Надо Ли В Договоре По Возмещению Коммунальных Услуг Между Бюджетными Организациями Выделять Ндс

Указание в счете на возмещение коммунальных услуг НДС

Если деньги от арендатора в качестве возмещения коммунальных и эксплуатационных расходов поступают по отдельному счету, оформленному на основании счетов поставщиков услуг, реализации не возникает. А следовательно, не возникает и объекта обложения НДС. Об этом сказано в подпункте 1 пункта 1 статьи 146 Налогового кодекса РФ, письмах Минфина России от 24 марта 2022 г. № 03-03-05/47, от 7 октября 2022 г. № 03-03-06/4/67.*

Нет, не должно. Так как в случае если деньги от арендатора в качестве возмещения коммунальных расходов поступают по отдельному счету, оформленному на основании счетов поставщиков услуг, реализации не возникает. А следовательно, не возникает и объекта обложения НДС. Об этом сказано в подпункте 1 пункта 1 статьи 146 НК РФ, письмах Минфина России от 24 марта 2022 г. № 03-03-05/47, от 7 октября 2022 г. № 03-03-06/4/67. Сумму коммунальных услуг, которую должен возместить Арендатор рассчитывайте с учетом НДС, выставленным в счетах поставщиками коммунальных услуг. На сумму компенсации коммунальных услуг дополнительно НДС не начисляйте.

Надо Ли В Договоре По Возмещению Коммунальных Услуг Между Бюджетными Организациями Выделять Ндс

Следовательно, бюджетные учреждения могут применять счет 0 206 06 000 лишь в исключительных случаях (например, неправильные расчеты поставщиком коммунальных услуг стоимости предоставленной услуги в счете-фактуре с последующим представлением уточненного документа или авансовые платежи в пределах установленных законодательством размеров оплаты технологического присоединения к сетям водоснабжения, водоотведения, электроснабжения и др.). Контролирующие органы могут трактовать наличие остатка на счете 0 206 06 000 «Расчеты по выданным авансам за коммунальные услуги» как нарушение порядка расчетов за электрическую, тепловую энергию и природный газ и как неправомерное использование бюджетных средств.

Проверка состояния расчетов начинается с изучения документов, которые служат основанием для осуществления расчетов между бюджетным учреждением и поставщиком коммунальных услуг. Таким документом является договор поставки услуги, заключенный в соответствии с нормами российского законодательства. Порядок заключения и требования в отношении договора энергоснабжения содержатся в § 6 «Энергоснабжение» гл. 30 ГК РФ, в отношении остальных договоров на оказание коммунальных услуг — в иных параграфах этой главы. Кроме того, при заключении договора и государственного (муниципального) контракта бюджетным учреждением должны быть соблюдены требования, изложенные в Федеральном законе от 21.07.2022 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Обязанности налогового агента по НДС при возмещении коммунальных услуг

Чем можно подтвердить, что выставленные счета-фактуры на возмещение расходов по электроэнергии с выделенным НДС можно отнести к расходам по аренде госимуществ мы не арендуем помещения, мы находимся на линии по электроэнергии и водоснабжению и водоотведению у муниципального предприятия, пользуемся их электроэнергией и потом возмещаем им по счетчику расходы на электроэнергию они выставляют нам счета с выделенной суммой ндс. вопрос не в том, что мы не можем возместить НДС (мы на упрощенке) а в том, являемся ли мы в данном случае налоговым агентом по ндс.

Арендодатель оказывает услуги арендатору постоянно (ежедневно) (п. 5 ст. 38 НК РФ). Следовательно, определять налоговую базу и перечислять НДС в бюджет организация-арендатор должна по итогам каждого квартала независимо от фактической оплаты услуг арендодателя (п. 4 ст. 166 и ст. 163 НК РФ).

НДС при возмещении коммунальных услуг

Письмо Минфина РФ от 14 мая 2022 г. N 03-03-06/2/51
Вопрос: Согласно условиям договора аренды банк (арендатор) компенсирует арендодателю расходы по коммунальным услугам, услугам связи, услугам по охране и уборке помещений, а также отдельно оплачивает электроэнергию по счетам, выставленным арендодателем. Вправе ли банк при определении налоговой базы по налогу на прибыль включить в расходы суммы НДС по указанным платежам, произведенным в рамках договора аренды?

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу учета в целях налогообложения прибыли в составе прочих расходов сумм налога на добавленную стоимость при оплате арендатором счетов за коммунальные услуги (включая электроэнергию), выставленных арендодателем, и исходя из содержащейся в письме информации сообщает следующее.
Как следует из письма, арендатор помимо арендной платы за аренду помещения отдельно компенсирует арендодателю часть расходов на электроэнергию, потребленную арендатором. Данные расходы компенсируются на основании счета-фактуры, сумма НДС выделяется.
Согласно п. 22 Информационного письма Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.01.2002 N 66 заключенное арендатором и арендодателем соглашение, устанавливающее порядок участия арендатора в расходах на потребленную электроэнергию, не может быть квалифицировано как договор энергоснабжения.
В указанном Письме отмечается, что арендодатель сам получал электроэнергию в качестве абонента, а арендатор пользовался получаемой арендодателем электроэнергией в связи с арендой помещения. Все это, по мнению Президиума ВАС РФ, позволяет утверждать, что соответствующее соглашение фактически устанавливает порядок определения расходов арендатора на электроэнергию в арендованном помещении и является частью договора аренды.
С учетом этого в соответствии с пп. 10 п. 1 ст. 264 Налогового кодекса Российской Федерации расходы арендатора за потребляемую электроэнергию и другие коммунальные платежи, услуги связи, услуги по охране и уборке арендуемых помещений учитываются в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией, как составная часть платы за аренду помещения.
В отношении учета расходов, связанных с уплатой сумм НДС по коммунальным платежам, услугам связи, а также услугам по охране и уборке помещений в рамках договоров аренды, следует иметь в виду, что в соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 146 Кодекса объектом налогообложения налогом на добавленную стоимостьпризнаются операции по реализации товаров (работ, услуг, передаче имущественных прав) на территории Российской Федерации.
По вышеуказанным расходам (коммунальным платежам и т.п.) в рамках договоров, согласно которым в стоимость услуг по аренде данные расходы не включаются, счета-фактуры арендодателями арендаторам не выставляются, поскольку реализация данных услуг не производится. Соответственно, при получении денежных средств, перечисленных арендатором арендодателю в целях компенсации расходов арендодателя по оплате указанных услуг, объекта налогообложения налогом на добавленную стоимость не возникает.
Таким образом, суммы НДС по уплаченным арендатором счетам за потребленную в рамках договора аренды электроэнергию не подлежат возмещению и не учитываются в качестве расходов при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций.

Рекомендуем прочесть:  Когда Должны Выплатить Добавку Ко Степендии

Особенности возмещения коммунальных услуг арендатором

Как правильно производить расчет НДС в случае с договором аренды ФНС Российской Федерации разъяснила в отдельном письме, которое рекомендовано применять на практике для единообразия понимания норм закона. Согласно данному документу арендодатель обязан составить счет-фактуру не позднее, чем через 5 дней после того, как услуга была оказана. Так как большая часть арендодателей использует налоговый режим при УСН, доходы здесь составляют размер налоговой базы, т.е. самой аренды за квартиру. Таким образом, собственник жилья, предлагающий жилплощадь в аренду, при формировании налоговой отчетности и уплате платежей должен применить правило уплаты «входного» НДС, который был выставлен ему в бюджетных учреждениях самими организациями коммунального назначения.

На законодательном уровне предусмотрено несколько вариантов, при которых арендодателю необходимо самостоятельно оплачивать коммуналку. При заключении договора аренды жилого помещения обязанность платить за потребленные блага цивилизации (газ, вода, свет, лифт и т.д.) ложится на арендатора, так как именно он ежедневно ими пользуется.

Налогообложение коммунальных услуг в бюджетных организациях и у арендаторов

Финансовые и налоговые органы против вычета НДС по коммунальным услугам. Ситуация, рассмотренная Президиумом ВАС РФ, затрагивает интересы налогоплательщиков, арендующих помещения. Ведь им, помимо арендной платы, необходимо возмещать арендодателю расходы на электроэнергию, а также на тепло- и водоснабжение. В большинстве случаев арендаторы не заключают прямых договоров на коммунальное обслуживание с организациями, предоставляющими такие услуги. Поэтому вся первичная документация, включая и счета-фактуры, оформляется на арендодателя, который в свою очередь перевыставляет их арендатору.
В таких условиях Минфин и ФНС РФ категорически против того, чтобы арендатор принимал к вычету НДС за коммунальные услуги по счету-фактуре, полученному от арендодателя (Письма Минфина РФ от 24.03.07 №03-07-15/39, от 27.12.07 №03-03-06/1/895, УФНС РФ по Москве от 21.05.08 №19-11/48675).
Указанная позиция объясняется следующим. Компенсацию стоимости коммунальных услуг арендодатель не может рассматривать как объект обложения НДС, так как в этом случае отсутствует реализация товаров, работ и услуг (п. 1 ст. 146 НК РФ). Следовательно, арендодатель не вправе предъявлять арендатору НДС со стоимости коммунальных услуг. Поэтому и обязанности выставлять счет-фактуру у него нет, так как этот документ оформляется только по факту реализации (п. 3 ст. 168 НК РФ).

Рекомендуем прочесть:  Должен Ли Ссудополучатель Платить Услуги По Обслуживанию Здания В Котором Расположено Арендуемое Имущество

В Письме Минфина РФ от 24.03.09 №03-03-05/47 отмечено, что бюджетная организация может иметь несколько источников финансирования. Такими источниками являются средства бюджетного финансирования и доходы от коммерческой (приносящей доход) деятельности.
Финансовое ведомство указало на необходимость ведения раздельного учета доходов и расходов в рамках целевого финансирования и средств, полученных от иных источников. Раздельный учет, в значительной степени, ведется для целей налогообложения.
Согласно ст. 321.1 НК РФ «Особенности ведения налогового учета бюджетными учреждениями» доходы от коммерческой деятельности (например, оказание платных медицинских услуг, передача в аренду помещений и т. п.) признаются доходами организации и являются объектом обложения налогом на прибыль организаций. Налоговая база бюджетных учреждений определяется в виде разницы между полученной суммой дохода от коммерческой деятельности, включая суммы внереализационных доходов, и суммой фактически осуществленных расходов, связанных с ведением такой деятельности (абзац 3 п. 1 ст. 321.1 НК РФ).

Начисление НДС на возмещение арендатором коммунальных услуг

Авторы письма пришли к выводу, что если арендатор самостоятельно не заключает договора на потребление коммунальных услуг с их непосредственными поставщиками, а осуществляет возмещение (компенсацию) арендодателю расходов на их оплату, то в договоре аренды определяется порядок расчета стоимости потребленных арендатором коммунальных услуг и энергоносителей и их оплаты (возмещения, компенсации).

Мы не раз обращали внимание на вопрос начисления НДС на возмещение арендатором коммунальных услуг. Так в материалах Компенсация коммунальных расходов — без НДС?, Компенсация арендодателю коммунальных услуг не облагается НДС. Спорная позиция ДФС, Нове тлумачення законодавства щодо оподаткування ПДВ операцій відшкодування комунальних послуг обсуждалась довольно спорная позиция ГФС о том, что компенсация расходов за потребленные арендатором коммунальные услуги и электроэнергию не является объектом обложения НДС. Также на эту проблему обратил внимание Общественный совет при ГФС, в письме от 02.06.2022 г. № 187 раскритиковав такое мнение фискалов.

Особенности возмещения коммунальных услуг арендатором

Налоговый кодекс признает реализацию услуг по предоставлению имущества в аренду объектом налогообложения и подразумевает уплату соответствующего налога в бюджет. То есть, арендодатель, занимающийся самостоятельным возмещением коммунальных услуг обязан оплачивать НДС, который увеличивает размер услуги.

  • Уплате подлежит НДС;
  • Налоговая база определяется исходя из цен, прописанных в договоре;
  • Арендодатель праве указать в счет фактуре либо единую стоимость (услуги аренды и коммунальное возмещение), либо указать доход по двум строкам (постоянная – сумма аренды площади и переменная – начисленные коммунальные издержки);
  • Сумма НДС, приходящаяся на возмещение коммунальных платежей может быть принята к вычету, наравне с суммой арендной платы;
  • Процент НДС может варьироваться в зависимости от времени внесения оплаты по коммунальным услугам.

Ваше право

ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА 2.1. В соответствии с настоящим возмездным договором Заказчик принимает на себя обязательство по возмещению расходов Исполнителя на теплоснабжение Помещений. 2.2. Срок действия возмездного договора с «___» _________ 20__ года по «___» _________ 20__ года. Заказчик: ОАО «_______________», Адрес: __________, г.

Оплата Услуг производится в безналичной форме на расчётный счёт Исполнителя, указанный в разделе 7 настоящего Договора, в течение пяти рабочих дней с даты получения счёта. 3.4. Обязанность Потребителя по оплате оказанных Услуг считается исполненной с момента перечисления денежных средств на расчетный счет Исполнителя.

Надо Ли В Договоре По Возмещению Коммунальных Услуг Между Бюджетными Организациями Выделять Ндс

сумма арендной платы в соответствии с договором аренды с выделением суммы НДС (в случае если арендодатель является плательщиком НДС в соответствии со статьей 197 Налогового кодекса Республики Узбекистан);

Таким образом, суммы, оплаченные (подлежащие оплате) арендодателем за коммунальные услуги, стоимость которых в соответствии с договором аренды подлежит возмещению арендатором, не являются расходом арендодателя. Следовательно, эти суммы не подлежат вычету при определении налогооблагаемой базы и также не могут рассматриваться как доход арендодателя.

Возмещение коммунальных услуг

Учреждение должно уплачивать всю сумму за счет средств на ведение основной деятельности или уплачивать за счет выделенных средств только расчетную часть, приходящуюся на занимаемые помещения, а остаток предъявлять арендаторам?

Согласно разъяснениям Минфина России с 2022 г. финансовое обеспечение расходов, связанных с содержанием имущества, переданного в пользование организациям, должно осуществляться за счет средств федерального бюджета на основании бюджетной сметы в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке на указанные цели.

Рекомендуем прочесть:  Какие вещи могут арестовать судебные приставы

Надо Ли В Договоре По Возмещению Коммунальных Услуг Между Бюджетными Организациями Выделять Ндс

У нас заключен договор на возмещение расходов на электроэнергию. Счет выставляю не выделяя НДС, но киловаты умножаем на тариф с НДС. К зачету НДС мы не принимаем. Электросети (в Санкт-Петербурге) нам выставляют только счет и счет-фактуру, поэтому и мы акт не выставляем, а раз нет НДС, то и счет-фактуру.
То есть у меня комплект документов в возмещаемую организацию:
Счет, справка-расчет в произвольной форме и по желанию копию счета-фактуры энергетиков.

На соседней территории строится новое здание и строительная организация подключена к нашей подстанции. Так же есть наш отдельный счетчик на стройку и мы точно знаем расход в кВт. Электроснабжающая организация выставляет расходы по договору на нашу организацию. Заключив договор со строит.организацией на возмещение мы ежемесячно выставляем счет и справку — расчет на сумму и объемы по фактической стоимости (из поступающей счет-фактуры от энергоснабжающей организации).
Вопрос:
1) Возмещение — это восстановление кас.расхода (счет 302.23 КЭК 223) или наши доходы (205.81 КЭК 180)
2) Указывать НДС в счете или нет?
3) Строит.организация требует + акт и счет-фактуру, должны ли мы их выписывать? Я понимаю что нет, но на что сослаться?
4) Может кто знает проводки?

Расчеты бюджетного учреждения с прикрепленными потребителями коммунальных услуг

Таким образом, предлагается исключить коммунальные платежи арендаторов из арендной платы с заключением ими самостоятельных договоров с энергоснабжающими организациями и с одновременным разделением лицевых счетов учреждений — балансодержателей сдаваемого в аренду имущества и его арендаторов.

При создании бюджетных учреждений государство наделяет их имуществом, а также обеспечивает подключение их к системе обеспечения коммунального обслуживания. Возникающие рядом с бюджетным учреждением коммерческие организации первоначально не имеют возможности создать собственную систему коммунальных коммуникаций, поэтому они, как правило, арендуют площади бюджетного учреждения с возмещением последнему коммунальных затрат.

НДС при перевыставлении коммунальных платежей арендатору

Таким образом, при таком варианте оформления арендных отношений арендодатель имеет право выставлять счета-фактуры на коммунальные услуги. Кроме того в данном случае у арендодателя не возникает препятствий принять к вычету НДС по коммунальным услугам (в том числе потребленных арендатором) (см. постановления ФАС Северо-Кавказского округа от 07.11.2022 N Ф08-6607/07-2723А, ФАС Центрального округа от 29.05.2022 N А23-3029/2022А-14-202).

Соответственно, оказание услуг по предоставлению в аренду недвижимого имущества, находящегося на территории РФ, признается объектом налогообложения НДС.
При этом положениями п. 1 ст. 154 НК РФ предусмотрено, что налоговая база при реализации налогоплательщиком товаров (работ, услуг) определяется как стоимость этих товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из цен, определяемых в соответствии со ст. 40 НК РФ, с учетом акцизов (для подакцизных товаров) и без включения в них налога.

Расчеты бюджетного учреждения с прикрепленными потребителями коммунальных услуг (стр

На практике перечисленные выше проблемы решаются бюджетными учреждениями по-разному. Однако большинство из таких решений либо вступает в противоречие с требованиями действующих нормативных документов, либо не застраховано от других рисков. Проанализируем возможности реализации отдельных таких «решений».

Получая от таких потребителей (арендаторов) платежи в возмещение произведенных в их интересах коммунальных затрат без согласования их с энергоснабжающей организацией, бюджетное учреждение зачастую не учитывает правовых и финансовых особенностей своей деятельности, что может привести к возникновению различных налоговых и бюджетных рисков.

Помощь: Исчисление НДС бюджетными организациями (в вопросах и ответах)

Ответ: Нет, НДС исчислять не нужно. Согласно подп.1.17 п.1 ст.3 Закона не являются объектом налогообложения обороты по реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав на объекты интеллектуальной собственности, приобретенных для собственного потребления непроизводственного характера, если суммы налога, уплаченные при приобретении (ввозе), относятся на увеличение их стоимости. Данное положение применяется и в отношении товаров (работ, услуг), имущественных прав на объекты интеллектуальной собственности, приобретенных без налога на добавленную стоимость.

Как указывалось выше, при приобретении объектов за счет бюджетных средств сумма «входного» НДС к вычету не принимается, а вместе со стоимостью объектов относится за счет бюджетных средств. Учитывая изложенное, объект налогообложения по канцтоварам отсутствует.