Необходимо Ли Указать Депутата Местного Органа Власти Привлекать К Административной Ответственности Как Должностное Лицо За Нарушение Трудового Колекса Рф

Привлечение к административной ответственноси депутата городского собрания

Но депутат единолично не может выступать в качестве юридического лица, так как только представительный орган в целом обладает полномочиями юридического лица (ч. 9 ст. 35 ФЗ-131). Поэтому он может быть привлечен к административной ответственности только как физическое лицо, выступающее в качестве избранного народного представителя.Вместе с тем КоАП РФ предусмотрено наступление ответственности специфического субъекта – должностного лица, в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Но под должностным лицом в КоАП РФ понимается лицо, которое постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляет функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Электронная библиотека

Конституцией Российской Федерации (ч. 2 ст. 76) установлено, что по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные акты субъектов Российской Федерации. Согласно ч. 5 ст. 76 Конституции Российской Федерации законы и иные нормативные акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить указанным федеральным законам. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон.

В соответствии со ст. 5.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение установленного законом порядка представления сведений об избирателях, участниках референдума либо представление недостоверных сведений об избирателях, участниках референдума соответствующим избирательным комиссиям должностным лицом, на которое законом возложена эта обязанность, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 10 до 50 минимальных размеров оплаты труда.

Можно ли депутата привлечь к административной ответственности

Так, в соответствии со статьями 19 и 20 Федерального закона от 8 мая 1994 года № 3-ФЗ «О статусе депутата Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Фе­дерального Собрания Российской Федерации» член Совета Федерации, депутат Го­су­дар­ственной Думы обладают неприкосновен­ностью в течение всего срока своих полномочий.

Тем не менее данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом местного самоуправления были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.Но если в рамках уголовного судопроизводства будет вынесен обвинительный приговор суда, то в соответствии с п.

Проблемы привлечения должностных лиц органов государственной (муниципальной) власти к административной ответственности

Видится правильным распространить названную административную ответственность и на такие обращения граждан, поскольку, несмотря на закрепление в законе порядка и возможности обжалования незаконных решений и действий (бездействия) ответственных должностных лиц, само по себе административное наказание за те же проступки служит иным целям и направлено, прежде всего, на недопущение таких нарушений под угрозой привлечения к административной ответственности с наложением существенных финансовых санкций, в то время как возможность обжалования решений и действий (бездействия) необходима в первую очередь для защиты уже нарушенных прав гражданина. Позднее появилась ст. 5.63 КоАП РФ, определяющая административную ответственность за специальный состав – нарушение законодательства об организации предоставления государственных и муниципальных услуг.

Иным должностным лицам КоАП РФ не предоставляет права возбуждать дела по указанным статьям. Как следует из п. 3 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ, поводом к вынесению прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении может являться сообщение или заявление физических или юридических лиц. Часть 1 ст. 45 Конституции Российской Федерации гарантирует каждому человеку и гражданину государственную защиту его прав и свобод.

Административная ответственность депутатов

Как конкретно поступать с получением повестки, решать вам. Никто не обязывает вас немедленно бежать на почту. Закон «О почтовой связи»: «…направлен на обеспечение конституционных прав каждого свободно получать…информацию…» Можете позвонить на почту, узнать, когда истекает срок хранения и получить письмо поздно вечером в последний день, в надежде, что суд состоится без вас.

1. Отсутствие события – правонарушения просто не было. Если правонарушение имело место, но у инспектора нет доказательств его совершения, то правонарушения все равно не было, конечно, если вы добровольно его не признали.

Рекомендуем прочесть:  Сколько Лет Не Зимается Налог С Новостройки

Процедура привлечения к административной ответственности депутата органа местного самоуправления

Каждый гражданин или группа граждан могут организовать инициативную группу по проведению местного референдума численностью не менее 10 человек. Инициативная группа обращается в избирательную комиссию, которая действует в качестве комиссии по референдуму, с ходатайством о регистрации.

Это решение принимается в срок не позднее 10 суток со дня поступления в суд представления Генерального прокурора Российской Федерации, соответствующего прокурора субъекта Российской Федерации и заключения судебной коллегии о наличии в действиях судьи признаков административного правонарушения.6. В случае принятия в отношении Президента Российской Федерации, прекратившего исполнение своих полномочий, решения о начале производства по делу об административном правонарушении, подлежащему рассмотрению в судебном порядке, решения о передаче дела об административном правонарушении на рассмотрение судье Генеральный прокурор Российской Федерации в течение 3 суток направляет в Государственную Думу представление о лишении указанного лица неприкосновенности.

Юридическая ответственность депутата органа законодательной власти

Как выше говорилось, уголовная ответственность депутата наступает после лишения его мандата. Соответственно, если в отношении парламентария возбуждено производство, орган дознания/следователь обязан сообщить об этом Генпрокурору. Для уведомления отводится 3 дня. Если уполномоченные органы имеют достаточные основания, чтобы привлечь депутата к ответственности за нарушения, допущенные им при реализации полномочий, Генпрокурор обязан уведомить нижнюю палату ФС о данном факте, направив представление о лишении его неприкосновенности. Для совершения этого действия ему отводится не более недели. После завершения предварительного следствия, дознания, производства по административному делу, предусматривающему ответственность, вменяемую в судебном порядке, материалы не могут передаваться в суд без согласия Госдумы.

За позицию, мнение, выраженные при голосовании, прочие действия, умаляющие честь и достоинство граждан и юрлиц, законодательством предусмотрена административная ответственность. Депутатов это правило не касается до тех пор, пока они не будут лишены неприкосновенности. Аналогичное предписание действует и в случае, когда парламентарии допустили клевету в публичном выступлении либо другие нарушения, санкции за которые устанавливает УК. Только после лишения должностного лица неприкосновенности может наступить уголовная ответственность. Депутата нельзя допрашивать до того момента, как не будет получено согласие высшего представительного органа. При этом парламентарий вправе выразить отказ от дачи показаний по делу о фактах, которые ему стали известны в связи с исполнением своих полномочий. Следует особо подчеркнуть, что указанные правила действуют только при наличии неприкосновенности.

Евразийский юридический портал

Но для того чтобы отозвать депутата, должен быть обязательно соблюден ряд условий. Во-первых, требуется проявление инициативы населением муниципального образования в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом субъекта РФ для проведения местного референдума. Во-вторых, инициативная группа по проведению отзыва депутата должна представить в орган, установленный федеральным конституционным законом, законом субъекта РФ, уставом муниципального образования, подписи участников в поддержку инициативы его проведения. В-третьих, депутат местного самоуправления будет считаться отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в муниципальном образовании (избирательном округе). То есть в этом случае голосование проводится по правилам, установленным для мажоритарной избирательной системы абсолютного большинства. В случае голосования по отзыву депутата устанавливается фактически порог явки избирателей, потому что выразить свою волю должны (обязательно!) не менее половины всех избирателей. И это в то время, когда для избрания депутата на муниципальном уровне требуется относительное большинство голосов избирателей, т.е. для избрания депутата требуется значительно меньше голосов, нежели для его отзыва. Значит, для отзыва местных депутатов устанавливаются более жесткие требования, чем для победы на выборах. Это является, по мнению М. В. Масловской, дефектом избирательного права − явное неравенство между такими двумя формами непосредственной демократии, как муниципальные выборы и голосование по отзыву депутата.

Дисциплинарная ответственность предусмотрена законодательством РФ для должностных лиц органов государственной власти, органов местного самоуправления за нарушение законодательства. По общему правилу она налагается вышестоящим должностным лицом в отношении лица, находящегося у него в подчинении, а не в судебном порядке, но депутат муниципального образования не относится к должностным лицам. Дисциплинарная ответственность депутатов является специальной дисциплинарной ответственностью, поскольку их трудовые функции связаны с особыми условиями труда, и регламентируется такая ответственность на муниципальном уровне специальным нормативным актом − регламентом представительного органа.
Поэтому привлечение депутата к дисциплинарной ответственности если и возможно, то исключительно в соответствии с регламентом представительного органа. Разумеется, в данном случае привлечение к ответственности депутата производится представительным органом. Но это не судебный порядок привлечения к ответственности, и он осуществляется не населением, а депутатским корпусом. Поэтому население очевидно не может отозвать депутата за дисциплинарный проступок.

Рекомендуем прочесть:  Как происходит выплата на третьего ребенка из пенсионного фонда

Допустимо ли привлечение к административной ответственности директора за несоблюдение срока ответа депутату, если в обращении депутат требовал предоставить сведения, составляющие коммерческую тайну

Частью 2 статьи 5.5 Закона Ставропольского края № 20-кз «Об административных правонарушениях в Ставропольском крае» предусмотрена административная ответственность за несоблюдение должностным лицом государственного органа Ставропольского края, органа местного самоуправления, организации, общественного объединения установленных сроков предоставления депутату Думы Ставропольского края документов, сведений, ответов на его депутатские запросы и обращения.

В соответствии с абзацем 2 статьи 16, абзацами 1 — 3 статьи 17 Закона СК № 4-кз «О статусе депутата Думы Ставропольского края» при обращении депутата Думы края, должностные лица предприятий, учреждений и организаций обеспечивают депутата Думы края по вопросам, связанным с его депутатской деятельностью, консультациями специалистов, безотлагательно предоставляют ему необходимую информацию и документацию, независимо от степени их секретности. Должностные лица, обязаны сообщить депутату о необходимости проведения дополнительной проверки его обращения в трехдневный срок со дня его получения. Окончательный ответ предоставляется депутату не позднее двадцати дней со дня получения обращения.

Статус депутата, члена выборного органа, выборного должностного лица местного самоуправления

Выборные должностные лица местного самоуправления могут осуществлять свои полномочия на постоянной основе в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и уставом муниципального образования.

Депутаты представительного органа муниципального образования осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе. На постоянной основе могут работать не более 10% депутатов от установленной численности представительного органа муниципального образования, а если численность представительного органа муниципального образования составляет менее 10 человек, — 1 депутат.

Можно привлечь к административной ответственности депутата областного совета

При рассмотрении вопроса о даче согласия на привлечение к административной ответственности в отношении депутата законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации установив, что производство указанных процессуальных действий обусловлено высказанным им мнением или выраженной им позицией при голосовании в законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта Российской Федерации или связано с другими его законными действиями, соответствующими статусу депутата законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, отказывает в даче согласия на лишение данного лица неприкосновенности.
Российской Федерации.4. При рассмотрении вопроса о даче согласия на привлечение к административной ответственности в отношении депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица органа местного самоуправления соответствующий орган местного самоуправления, установив, что производство указанных процессуальных действий обусловлено высказанным им мнением или выраженной им позицией при голосовании в органе местного самоуправления или связано с другими его законными действиями, соответствующими статусу депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица органа местного самоуправления, отказывает в даче согласия на лишение данного лица неприкосновенности.
В случае принятия Государственной Думой решения о даче согласия на лишение неприкосновенности Президента Российской Федерации, прекратившего исполнение своих полномочий, указанное решение вместе с представлением Генерального прокурора Российской Федерации в течение 3 суток направляется в Совет Федерации. Решение Совета Федерации о лишении неприкосновенности Президента Российской Федерации, прекратившего исполнение своих полномочий, принимается в срок не позднее 3 месяцев со дня вынесения соответствующего постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, о чем в течение 3 суток извещается Генеральный прокурор Российской Федерации.

Вопрос привлечения указанных лиц к административной ответственности, налагаемой в судебном порядке, решается через процедуру лишения неприкосновенности. В соответствии с ч. 2 ст. 13 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» в случае привлечения депутата к административной ответственности применяется особый порядок производства по уголовным или административным делам, установленный федеральными законами. Аналогичные положения закреплены в п. 8 ст. 40 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Рекомендуем прочесть:  Получение налогового вычета при покупке квартиры пенсионером 2022

Особенности привлечения к административной ответственности должностных лиц, выполняющих определенные государственные функции

Военнослужащие также могут быть задержаны и подвергнуты аресту, в том числе в качестве дисциплинарного взыскания, только по основаниям и в порядке, которые предусмотрены федеральными законами, иными нормативными правовыми актами РФ и общевоинскими уставами[22]. О задержании военнослужащих вне воинской части, в которой они проходят службу, немедленно уведомляются органы военного управления и военной прокуратуры. С учетом особенностей прохождения службы военнослужащие и призванные на военные сборы граждане несут административную ответственность как на общих основаниях, так и большинстве случаев согласно воинским уставам.

Особый порядок привлечения прокуроров и следователей (системы Следственного комитета при прокуратуре РФ) к административной ответственности регламентирован ст. 42 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»[21]. Любая проверка сообщения о том, что правонарушение совершено прокурором или следователем является исключительной компетенцией органов прокуратуры. Не допускается задержание, привод, личный досмотр прокурора и следователя, досмотр их вещей и используемого ими транспорта (за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других лиц).

Основания для привлечения к ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления

В ГК РФ определено, к кому предъявляются требования в случаях, когда в силу закона вред подлежит возмещению за счет казны муниципального образования. Как правило, в таких случаях ответчиками выступают соответствующие финансовые органы (ст.1071). Исключение из правила допускается лишь тогда, когда законом или иными правовыми актами такая обязанность возложена на другой орган, юридическое лицо или гражданина. Возмещение ущерба может быть осуществлено как добровольно, так и по решению суда.

Не могут служить основанием для отзыва депутата, главы муниципального образования, иных выборных должностных лиц факты невыполнения ими своих обязанностей, если они вызваны объективными, не зависящими от них причинами, а также несогласие избирателей с их политическими взглядами.

Статья 17

2. Предметом надзора прокуратуры РФ являются соблюдение Конституции РФ и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.

По смыслу комментируемой статьи установленная ею административная ответственность наступает в случае умышленного невыполнения физическим лицом законных требований должностного лица на стадии производства по делу об административном правонарушении, т.е. на этапах от возбуждения дела об указанном правонарушении до вступления постановления по делу в законную силу.

Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления

Как свидетельствует практика, процедура отзыва депутатов и избранных населением должностных лиц решается не только в уставах муниципальных образований, но и в законах субъектов Федерации о местном самоуправлении (Калужская, Свердловская области), в законах о выборах (Алтайский край) или в специальных законодательных актах о порядке отзыва депутатов и выборных должностных лиц местного самоуправления (Саратовская, Тамбовская, Белгородская области).

Основанием отрешения от должности главы муниципального образования (местной администрации) является не только принятие незаконного нормативного правового акта, но и совершение иных действий (в том числе принятие незаконного акта, не носящего нормативного характера), влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности РФ, национальной безопасности РФ и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства РФ, нецелевое расходование субвенций из федерального бюджета или бюджета субъекта РФ. В любом случае эти действия должны быть подтверждены решением суда.

Картинки на тему «Практика и проблемы привлечения должностных лиц представительных органов власти к административной ответственности»

«Административное право» — Правила организации государственных органов. 3.Административное принуждение. Административное принуждение. Принцип действия. 1. Сущность административного права 2. Субъекты административного права 3. Административное принуждение. 1. Правовой статус личности. Государственные(органы исполнительной власти, Негосударственные.

«Юридическая ответственность» — Обстоятельства, освобождающие от юридической ответственности и наказания. Индивидуализация наказания. Возложение обязанности восстановить нарушенные права других лиц. Принудительное взыскание причиненных убытков. Нельзя назначать уголовное наказание за проступки. Изменение сроков давности. Ответственность может наступать только при наличии вины правонарушителя.