Оформление консультаций для родителей в детском саду

Консультации для родителей в детском саду

Ароматерапия в период ОРЗФитотерапия — лечение растениями, совокупность лечебных мероприятий с использованием лекарственных средств из растений. Ароматерапия — терапия, в которой используются полезные свойства эфирных масел. Данные способы широко используются для профилактики простудных заболеваний. Эфирные масла обладают противомикробным действием, помогают очищать воздух и бороться с вредными микробами, а так же стимулируют сопротивляемость организма к инфекциям. Для профилактики забо.

Консультация для родителей детского сада «Музыка и адаптация»Музыка и адаптация. Консультация для вновь прибывших родителей с детьми раннего возрастаКаждому малышу в период адаптации к детскому саду приходится преодолевать множество трудностей: эмоциональное напряжение, чувство тревоги, стресс. Для создания благоприятной психологической обстановки в этот важный период жизни ребенка можно и нужно использовать различную музыку. Еще в глубокой древности было замечено благотворное влияние музыки на .

Рекомендации для родителей по теме недели «Работники прачечной»Автор: Сельскова Яна Алексеевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 29», город Саров Описание материала: материал предназначен для родителей детей 3-4 лет с целью закрепления материала по теме недели «Работники прачечной». Задания просты в выполнении, представлены в игровой форме, направлены на развитие речи, расширения кругозора детей. Рекомендации для родителей по теме недели «Работники прачечной»1. Спросите ребенка, чем занимается.

Консультация для родителей «Советы родителям будущих первоклассников»Скоро в школу. Через год ваш ребенок переступит ее порог. В стремлении помочь ему уверенно сделать этот шаг родители порой сбиваются с ног в поисках учреждений и частных практиков, готовящих детей к вступительному собеседованию. И забывается простая истина: образование может сделать ребенка умным, но счастливым делает его только душевное, разумно организованное общение с близкими и любимыми людьми — семьей. В ваших силах созда.

Консультация для родителей длшкольников «Что делать если ребенок плачет при расставание с родителями?»Современные родители, прочитавшие множество книг по психологии, начинают готовить своего ребенка к приходу в детский сад задолго до этого события. С ребенком гуляют во дворе, чтобы развить навыки общения, приглашают к нему сверстников, рассказывают, как хорошо живут дети в детском саду. И малыш на вопрос хочет ли он пойти в детский сад, радостно кивает. Но когда ребенок оказывается в незнаком.

Семья для ребенка это источник общественного опыта, пример для подражания. Для того чтобы вырастить нравственно здоровую личность необходимо соединить усилия родителей, знания и опыт воспитателей, ожидание и представления общественности. Главной целью дошкольного учреждения помочь семье воспитать ребенка, обеспечить благоприятную социализацию.

Консультация «6 способов виртуального общения» Виртуальное общение позволяет всегда быть на связи с родителями, сообщать им информацию о детях и событиях в группе, а также оказывает психолого-педагогическую поддержку. Рассмотрим наиболее распространенные способы взаимодействия с родителями в новом формате: 1) способ: сайт.

Консультация для родителей «Создание условий для игровой деятельности ребенка дома» «Создание условий для игровой деятельности ребенка дома». Мы часто сталкиваемся с тем, что дети часто могут играть только в детском саду, дома на игру просто не остается времени — родители поставлены в довольно жесткие условия. Они стараются дать детям как можно больше.

Одним из распространенных способов консультирования родителей является наглядная информация в виде папок передвижек, стендов, газет. Так как родитель в виду своей занятности не всегда успевают пообщаться с педагогом лично, ему удобнее посвятить 3-5 минут для прочтения информационного блока.

Статья «Консультация «Детская. » А. С. Макаренко: «Ребенок – это живой человек, это вовсе не орнамент нашей жизни, это отдельная, полнокровная и богатая жизнь». Дети, как и взрослые, испытывают положительные и отрицательные эмоции в своей жизни. Если к положительным эмоциям мы всегда готовы, то, что стоит.

Логопедическая консультация «Словарная работа по лексической теме «Зима» Словарная работа имеет огромное значение в развитии речи старших дошкольников. Речевые игры и упражнения формируют понимания значения слова и его употребление в соответствии со смыслом. Проводятся они педагогами в непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи. В.

Консультации для родителей проводимые в ДОУ являются одной из форм дифференцированной работы с семьей. Такой вид работы позволяет педагогу дать квалифицированный совет родителю по воспитанию и развитию ребенка. В данном разделе можно найти интересные тематики и варианты бесед с родителями, конспекты проведения консультаций, способы оформления наглядно-информационного материала.

Одним из распространенных способов консультирования родителей является наглядная информация в виде папок передвижек, стендов, газет. Так как родитель в виду своей занятности не всегда успевают пообщаться с педагогом лично, ему удобнее посвятить 3-5 минут для прочтения информационного блока.

Статья «Консультация «Детская. » А. С. Макаренко: «Ребенок – это живой человек, это вовсе не орнамент нашей жизни, это отдельная, полнокровная и богатая жизнь». Дети, как и взрослые, испытывают положительные и отрицательные эмоции в своей жизни. Если к положительным эмоциям мы всегда готовы, то, что стоит.

Рекомендации родителям по теме недели «Зимняя одежда» Рекомендации родителям по теме недели «Зимняя одежда» в младшей группе. Понаблюдайте с вашим ребенком, во что одеты прохожие на улице. Подведите его к понимание того , почему с приходом зимы мы стали одевать теплые вещи. Рассмотрите узоры на своих рукавицах и рукавицах ребенка.

Им трудно сговариваться с партнёрами, действовать сообща. Кто-то из старших членов семьи, включаясь в игру, может стать связующим звеном между детьми, учить их играть вместе. Партнёры-организаторы также могут играть вместе. Обычно каждый навязывает другому свою тему игры, стремясь быть в главной роли. В этом случае без помощи взрослого не обойтись. Можно выполнить главную роль по очереди, взрослому можно взять второстепенную роль. Совместные игры родителей с детьми духовно и эмоционально обогащает детей, удовлетворяют потребность в общении с близкими людьми, укрепляют веру в свои силы.

Одним из распространенных способов консультирования родителей является наглядная информация в виде папок передвижек, стендов, газет. Так как родитель в виду своей занятности не всегда успевают пообщаться с педагогом лично, ему удобнее посвятить 3-5 минут для прочтения информационного блока.

Одним из важнейших средств воспитания являются гимнастические упражнения, различные формы ручного труда, подвижные игры. Ежедневные упражнения предупреждают нарушения осанки и деформацию скелета, хорошо укрепляют весь организм, оказывают благотворное влияние на нормальный рост и развитие ребёнка. Общаться с ребёнком во время физкультурных занятий надо как бы играя, при этом всегда следует учитывать возраст ребёнка, его возможности. Добивайтесь, чтобы ребёнок выполнял упражнения с радостью и удовольствием, без нажима со стороны взрослых, не подозревая о том, что подчиняется его желаниям. Не должно возникать ссор и споров, которые могли бы оттолкнуть ребёнка от спортивных занятий и лишить его благотворного влияния на физического движения. Такое использование свободного времени полезно и взрослым, и детям. Занимаясь с ребёнком, взрослый помогает ему подтянуться, высоко подпрыгнуть, взобраться на стул или на гимнастическую стенку. Ребёнок восхищается отцом: какой папа сильный, как ловко его поднимает, как хорошо выполняет упражнения! Подражает матери в грациозности движений. Постепенно эти совместные занятия станут самыми счастливыми событиями дня, и ребёнок будет радоваться им, с нетерпением их ждать. Такие занятия должны стать ежедневными. Только систематическая забота о двигательном развитии ребёнка может принести желаемые результаты: регулярное повторение и логическая преемственность занятий являются предпосылками успеха.

В зависимости от темперамента, индивидуальных особенностей и предварительных мероприятий, проводимых родителями в период адаптации, ребенок по-разному привыкает к детскому саду. В яслях этот период не должен превышать 7–10 дней, в саду для детей в возрасте 3–4 лет — две-три недели, в старшем дошкольном возрасте — 1 месяц.

В настоящее время наблюдается повышенный интерес родителей ко всем вопросам воспитания и образования детей. В то же время бурные успехи научно-технической революции порождают и противоречия, невольную переоценку многих ценностей, когда достоинства человека определяются не столько его нравственными качествами, духовным богатством, сколько естественнонаучными знаниями, техническими способностями. Это достаточно чётко проявляется в современном семейном воспитании, когда родителей порою интересуют исключительно те педагогические средства, которые стимулируют подготовку ребёнка к овладению точными науками, когда освящённое многовековой традицией общение с дошкольниками в семье с помощью потешек, песенок, сказок, игр недооценивается и заменяется просмотром телепередач, игр с компьютером, прослушиванием магнитофонных или DVD- записей. Средства массовой информации (особенно телевидение) вытеснили или почти вытеснили такую традиционную форму общения старших и младших в семье, как семейное чтение.

Консультации для родителей

  • пробуждение интереса семьи к жизни группы и сада (материалы по запланированным экскурсиям, творческие проекты и пр.);
  • демонстрация результатов работы по обучению, развитию и воспитанию детей (фото, коллажи из фото, рисунки малышей, поделки, в том числе и выполненные с родителями, и пр.);
  • знакомство с нормативными документами, касающимися родительства (информация о правах ребёнка, перечень прав и обязанностей родителей, устав дошкольного учреждения и пр.).

В г. Фокино Приморского края провели смотр-конкурс «Оригинальный родительский уголок». В задачи конкурса входило побудить педагогов детских садов к поиску новых форм взаимодействия с родителями, сделать так, чтобы вывешиваемая в уголках информация действительно доходила до мам и пап.
Родительский уголок, считают педагоги младшей группы детского сада № 35, должен не только исполнять функции информационного стенда, но и быть элементом дизайна, соответствующим возрастным особенностям детей группы.
Поэтому в качестве основы родительского уголка взяли хорошо известный малышам образ —
теремок.

Цель: укрепление здоровья детей, совершенствование физических качеств; создать у детей бодрое, радостное настроение. Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о признаках зимы; совершенствовать двигательные умения и навыки при выполнении детьми различных упражнений и заданий. Развивающие: развивать ловкость, координацию движений, внимание; способствовать оздоровлению организма детей посредством.

Успешность образовательного процесса в детском саду напрямую зависит от степени слаженности работы педагогов и родителей. В этой связке очень важен обмен информацией, опытом, поиск интересных путей организации работы с детьми, а также осведомлённость о результатах учебно-воспитательной деятельности малышей. Все эти стороны сотрудничества находят своё отражение в уголке для родителей. И задача воспитателя — методически грамотно и эстетично оформить его.

Памятка для родителей «Экологические игры с ребенком» Игра «Цепочка». Вы называете объект живой или неживой природы, а ребёнок называет один из признаков данного объекта, далее вы называете признак, потом опять ребёнок. И, так, чтобы не повториться. Например, объект живой природы «белка» — животное.

Часто родители аутичного ребенка сталкиваются с большими трудностями в связи с его чрезвычайной избирательностью в еде. Бывает, что ребенок отказывается от всего, кроме молока и печенья. Иногда причина кроется в нежелании или страхе попробовать новый продукт, или в неприятном впечатлении (вкусе, запахе, упаковке и т.п.), которое оказалось связанным с уже знакомой едой. В этих случаях бывает, возможно, подмешать новую еду незаметно к любимой ребенком пище, и постепенно включить новый продукт в рацион.

Если инциденты происходят, потому что ребенок отказывается сотрудничать — это станет заметно, когда ребенок начнет зажиматься и активно удерживать «стул» при вашей просьбе пойти в туалет. Подобное поведение обычно характеризует ребенка не только в том, что связано с туалетом, но и в других областях повседневных требований тоже.
В таких случаях эффективным средством часто оказывается использование медицинских средств, как глицериновые свечи или клизмы. Но к ним желательно прибегнуть как вспомогательным методам , в то время как процедура поведенческой коррекции будет основной . В данном случае, поощрение за успешную дефекацию в туалете должно быть очень значительным. Иногда можно использовать следующую технику — предотвратить доступ ко всем значительным поощрениям в течение двух недель перед введением этой программы. Это позволит повысить мотивационную ценность поощрения, и обусловить получение этого поощрения испражнением в туалете.

Чаще всего стенды для родителей в детском саду своими руками изготавливают из фанеры. Очень удобен разборный вариант стенда, который можно уменьшать или увеличивать (в зависимости от количества размещенной на нем информации). Конечно, если есть возможность, лучше приобрести готовый вариант стенда или заказать индивидуальный, подходящий к интерьеру группы.

Лучше, чтобы ребенок держал щетку с самого начала, а рука взрослого находилась поверх его руки. Однако здесь могут быть индивидуальные решения в зависимости от того, какую помощь он легче переносит.
Прикосновение щетки первое время должно быть совсем легким. Очень важно не вызвать у ребенка негативизм на данную ситуацию. По мере его привыкания, можно начинать увеличивать длительность процесса, чистить зубы тщательнее и отпускать свою руку.
Очень многие дети не умеют полоскать рот и сплевывать воду. Некоторым помогает, если взрослый одновременно с ребенком набирает в рот воду и демонстративно сплевывает. Иногда необходимо наклонить голову ребенка вниз и дотронуться до подбородка. Часто проходит много времени, прежде чем он научится выплевывать воду, и нужно быть готовым, что немало пасты до этого будет проглочено.

Публикация «Консультация для родителей «6 основных принципов детского. » “Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов” (Всемирная Организация Здравоохранения) Отметим главные принципы здоровой жизни: ⃣Соблюдение режима дня Очень часто родители.

Я ваш кроха

Важно подчеркнуть, что закаливанием может и должен заниматься каждый человек любого возраста независимо от уровня физического развития. В процессе закаливания наряду с оздоровительным эффектом происходят перестройки и в психоэмоциональной сфере, что проявляется в повышении настойчивости, целеустремлённости, улучшении настроения, уравновешенности и выдержанности. Поэтому закаливание должно занимать ведущее место в воспитании здорового ребёнка.

Нечто подобное мы испытываем, когда попадаем в условия степного климата. Данный климат присущ югу Украины и Северному Кавказу, вплоть до Южного Забайкалья. Здесь теплый и сухой воздух. Частые ветры способствуют вентиляции воздуха и смягчают жару. Этот климат специалисты рассматривают как закаливающий. Благоприятен этот климат для детей с больными почками, заболеваниями верхних дыхательных путей.

Рекомендуем прочесть:  Судебная Практика Во Владимирской Области По Возмещению Вреда Причиненного Здоровью Гражданина

Поскольку при переходе к новому укладу жизни у ребёнка меняется всё: режим, окружающие взрослые, дети, обстановка, пища.
Скорее всего ваш ребёнок прекрасно справится с изменениями в жизни. Задача родителей — быть спокойными, терпеливыми, внимательными и заботливыми. Радоваться при встрече с ребёнком, говорить приветливые фразы: я по тебе соскучилась; мне хорошо с тобой. Обнимайте ребёнка как можно чаще.

Часто родители не дают развиваться дальше этой воле, ведь взрослым легче быстро одеть ребенка, чем ждать, пока он некоторое время будет одеваться сам. Поэтому родители из-за нехватки времени или терпения теряют благоприятный период для формирования навыков самостоятельности, который в психологии называют «кризисом трех лет», или кризисом «я сам».

Пользуясь уже закрепившейся в характере ребенка привычкой противодействовать, «упираться рогом», постарайтесь направить эту привычку в иное русло. Пусть сопротивляется неблагоприятным обстоятельствам, пусть противостоит неудачам, пусть преодолевает преграды — как внешние, так и внутренние, — мешающие в достижении цели. Иными словами, упрямство можно превратить в упорство.

  • Прежде чем ребенок сядет за просмотр какого-либо фильма, постарайтесь заранее узнать, о чем он, будет ли он подходящим для воспитания ребенка;
  • Не проводите сами все свободное время за телевизором, не смотрите подряд все передачи и фильмы. Глядя на родителе, и ребенок не будет смотреть все подряд;
  • Просмотр вместе с ребенком некоторых фильмов дает возможность объяснить ему, «что такое хорошо и что такое плохо», дать оценку характерам главных героев картины;
  • Не позволяйте ребенку долго смотреть телевизор, старайтесь занять его другими развлечениями, более полезными для здоровья;
  • Приучайте ребенка смотреть фильмы познавательные, научно-популярные, исторические, которые расширяют кругозор и учат думать. Рекомендуется смотреть их вместе с ребенком, чтобы вовремя объяснить ему непонятные моменты, а затем обсудить увиденное.

Приучайте малыша к пассивным играм. Мы читаем, а еще рисуем, лепим. Даже если вашему ребенку трудно усидеть на месте, он часто отвлекается, следуйте за ним («Тебе интересно это, давай посмотрим…»), но после удовлетворения интереса постарайтесь возвратиться с малышом к предыдущему занятию и довести его до конца.

3. Читайте старшим дошкольникам объёмные («толстые») книги. Чтение каждой части длинной книги («чтение с продолжением») должно сопровождаться припоминанием того, что прочитано накануне. Спросите ребёнка: «На чём мы вчера остановились?». Обязательно пользуйтесь закладкой.

  1. Не боитесь быть твердыми со мной. Я предпочитаю именно такой подход. Это позволяет мне определить свое место.
  2. Не заставляйте меня чувствовать себя младше, чем я есть на самом деле. Я отыграюсь на вас за это, став «плаксой» н «нытиком».
  3. Не делайте для меня и за меня то, что я в состоянии сделать для себя сам. Я могу продолжать использовать вас в качестве прислуги
  4. Не требуйте от меня немедленных объяснений, зачем я сделал то или иное. Я иногда и сам не знаю, почему поступаю так, а не иначе.
  5. Не подвергайте слишком большому испытанию мою честность. Будучи запуган, я легко превращаюсь в лжеца.
  6. Пусть мои страхи и опасения не вызывают у вас беспокойство. Иначе я буду бояться еще больше. Покажите мне, что такое мужество.
  7. Не давайте обещаний, которых вы не можете выполнить — это поколеблет мою веру в вас.
  8. Не придирайтесь ко мне и не ворчите на меня. Если вы будете это делать, то я буду вынужден защищаться, притворяясь глухим.
  9. Не пытайтесь читать мне наставления н нотации. Вы будете удивлены, открыв, как великолепно я знаю, что такое хорошо и что такое плохо.
  10. Никогда даже не намекайте, что вы совершенны и непогрешимы. Это дает мне ощущение тщетности попыток сравняться с вами.
  11. Не расстраивайтесь слишком сильно, когда я говорю: «Я вас ненавижу». Я не имею буквально это в виду. Я просто хочу, чтобы вы пожалели о том, что сделали мне.
  12. Если вы мне говорите, что любите меня, а потом просите что-то сделать для вас, я думаю, что нахожусь на рынке. Но тогда я с вами буду торговаться н, поверьте — я окажусь с прибылью.
  13. Не заставляйте меня чувствовать, что мои проступки — смертный грех. Я имею право делать ошибки, исправлять их, извлекать из них уроки. Но если вы будете меня убеждать, что я ни на что не годен, то в будущем я, вообще, буду бояться что-то делать, даже зная, что это правильно.
  14. Не защищайте меня от последствий собственных ошибок. Я, как н вы, учусь на собственном опыте.
  15. Не забывайте, я люблю экспериментировать. Таким образом, я познаю мир, поэтому, пожалуйста, смиритесь с этим.
  16. Не пытайтесь обсуждать мое поведение в самый разгар конфликта. По некоторым объективным причинам мой слух притупляется на это время, а мое желание сотрудничать с вами становится намного слабее. Будет нормально, если вы предпримете определенные шаги, но поговорите со мной об этом несколько позже.
  17. Не поправляйте меня в присутствии посторонних людей. Я обращу гораздо большее внимание на ваше замечание, если вы скажете мне все спокойно с глазу на глаз.
  18. Я хочу быть уверенным, что родился от вашей любви друг к другу, а не только от сексуального удовольствия. Ссоры между вами подтверждают мои самые страшные опасения.
  19. Если я вижу, что вы любите больше брата или сестру, я вам не буду жаловаться. Я буду просто нападать на того, кому вы больше уделяете внимания и любви. В этом я вижу справедливость.
  20. Мне уже сейчас интересен противоположный пол. Если вы это будете игнорировать и не объясните, как мне поступать, н что мне делать со своими чувствами, то мне об этом расскажут мои сверстники и старшие ребята. Будет ли вам от этого спокойно?
  21. Не пытайтесь от меня отделаться, когда я задаю откровенные вопросы. Если вы не будете на них отвечать, я, вообще, перестану задавать их вам и буду искать информацию где-то на стороне.
  22. Я чувствую, когда вам трудно и тяжело. Не прячьтесь от меня. Данте мне возможность пережить это вместе с вами. Когда вы доверяете мне — я буду доверять вам.
  23. Не беспокойтесь, что мы проводим вместе слишком мало времени. Для меня важнее то, как мы его проводим.
  24. Не полагайтесь на силу в отношениях со мной. Это приучит меня к тому, что считаться нужно только с силой. Я откликнусь с большей готовностью на ваши инициативы.
  25. Будьте внимательны, когда в моей жизни наступает время боль шей ориентации на сверстников и старших ребят, В это время их мнение для меня может быть важнее вашего, В этот период я отношусь к вам более критически и сравниваю ваши слова с вашими поступками.
  26. Относитесь ко мне так же, как вы относитесь к своим друзьям. Тогда я стану вашим другом. Запомните, что я учусь, больше подражая примерам, а не подвергаясь критике.

Необходимо иметь в виду и ещё одно немаловажное обстоятельство. Современная жизнь перенасыщена нервными перегрузками. Хотите вы или нет, но вам не остановить стремительный темп жизни. Физические упражнения — противовес, который поможет вашим детям противостоять стрессовым ситуациям. Чем более крепким здоровьем мы вооружим наших детей, тем лучше они приспособятся к современной жизни.

Советы родителям по нетрадиционному рисованию. Увлекательное рисование с детьмиУважаемые мамы и папы! Чтобы ваш ребенок проявлял интерес к творчеству, к миру ярких красок, я хочу предложить ряд важных советов по рисованию нетрадиционными техниками: 1. Детям полезно заниматься рисованием. Предлагаю сходить вместе с ребенком в магазин, предложите ему самому выбрать цветные карандаши, краски, кисти, альбом, фломастеры и т.д, чтобы ребенку захотелось творить. Рисование приучает к трудолюбию, уси.

  1. Не предавайте большого значения упрямству и капризности. Примите к сведению приступ, но не очень волнуйтесь за ребёнка.
  2. Во время приступа оставайтесь рядом, дайте ему почувствовать, что вы его понимаете.
  3. Не пытайтесь в это время что-либо внушать своему ребёнку — это бесполезно. Ругань не имеет смысла, шлепки ещё сильнее его возбуждают.
  4. Будьте в поведении с ребёнком настойчивы, если сказали «нет», оставайтесь и дальше при этом мнении.
  5. Не сдавайтесь даже тогда, когда приступ ребёнка протекает в общественном месте. Чаще всего помогает только одно — взять его за руку и увести.
  6. Истеричность и капризность требует зрителей, не прибегайте к помощи посторонних: «Посмотрите, какая плохая девочка, ай-яй-яй!». Ребёнку только этого и нужно.
  7. Постарайтесь схитрить: «Ох, какая у меня есть интересная игрушка (книжка, штучка)!». Подобные отвлекающие манёвры заинтересуют капризулю и он успокоится.
  8. Исключите из арсенала грубый тон, резкость, стремление » сломить силой авторитета».
  9. Спокойный тон общения, без раздражительности.
  10. Уступки имеют место быть, если они педагогически целесообразны, оправданы логикой воспитательного процесса.

Консультация для родителей заботящихся о своих дошколятах. Как помочь ребёнку быть здоровым?Прежде чем ответить на это вопрос нам, давайте его зададим детям! Проведя беседу с детьми на тему здоровья, на вопрос: Кто такой здоровый человек? Дети отвечали: тот, кто не болеет, тот, кто улыбается, тот, кто добрый, тот , кто зарядку делает и т.д. Да, всё это верно и мы хотим, чтобы наши дети не болели, улыбались и сами могли помочь себе сохранить своё здоровье. Так, давайте разберём десять правил, ко.

Грамотная, чистая и ритмичная речь ребёнка приобретается благодаря совместным усилиям родителей и педагогов. В первую очередь такая речь характеризуется правильным произношением звуков. Правильное произношение звуков обеспечивается хорошей подвижностью и дифференцированной работой органов артикуляционного аппарата. Выработать четкие и согласованные движения органов артикуляционного аппарата помогает артикуляционная гимнастика. Артикуляционная гимнастика является основой формирования речевых зв.

Семья для ребенка это источник общественного опыта, пример для подражания. Для того чтобы вырастить нравственно здоровую личность необходимо соединить усилия родителей, знания и опыт воспитателей, ожидание и представления общественности. Главной целью дошкольного учреждения помочь семье воспитать ребенка, обеспечить благоприятную социализацию.

Консультации для родителей в детском саду

Консультация для родителей ДОУ. Природа наших детейДети – это чудо, которые живут рядом с нами. Мы стараемся его оберегать и помогать в развитии. Мы продолжаем задавать себе вопросы: «КАК – общаться, воспитывать, заставлять, наказывать, исправлять?». Для разумных ответов нам нужны знания природы и свойств этого «чуда». Как и любое живое существо, ребенок активен с рождения. Новорожденные дети поворачивают голову в сторону звука. Двухмесячный младенец ищет лицо склонившегося над ним челов.

Детский сад – это не просто заведение, куда родители отдают ребенка на некоторое время. Это место, где малыш проводит значительную часть своей жизни, где учится новому и многое узнает. Но работать в садиках надо не только лишь с малышами. Отдельное и весьма значительное направление – это общение воспитателей еще и с родителями крохи. Консультации для родителей в ДОУ – об этом и пойдет далее речь.

Малыш 2 – 3 лет еще не умеет самостоятельно заводить разговор со своими сверстниками, поэтому инициативу должна проявлять мама. Ей нужно показывать своему ребенку образец того, как знакомиться, делиться игрушками или предлагать совместную игру. Постепенно малыш запомнит эти правила поведения и станет самостоятельно общаться с другими детьми.

Важными являются индивидуальные консультации в ДОУ. Ведь нередко бывает так, что воспитатель не может на определенные темы говорить со всеми родителями открыто. В таком случае нужно применять индивидуальное консультирование. Чаще всего это касается тех родителей, у кого есть проблемные дети или малыши с особенными потребностями. При этом стоит помнить, что воспитатель четко должен знать ту грань, когда консультация должна быть уже не публичной, а строго индивидуальной.

Консультация для родителей «Дыхательная гимнастика» Важнейшее условие правильной речи – это четкая, ненапряженная артикуляция и правильное дыхание. Развитие дыхание – один из первых и очень важных этапов коррекционного воздействия на детей с нарушениями речи независимо от речевого дефекта. Цель дыхательной гимнастики– увеличить.

Оформление консультаций для родителей в детском саду

Надо рассказывать ребенку о том, что он подрос, стал самостоятельным и родители очень рады, что он скоро сможет пойти в детский сад, гордятся тем, что его туда примут. Важно сформировать у малыша самые лучшие представления о том, что он увидит и узнает в садике, как ему там будет интересно.

Следует скорректировать время приема пищи. Особое внимание нужно обратить на дневной сон. Ребенок 2 — 3 лет уже переходит на одноразовый дневной сон. Нужно приучать его засыпать быстро, без капризов и длительных уговоров. Можно приучить малыша ложиться спать с его любимой игрушкой.

  • рассказать о сути адаптационного периода;
  • ознакомить родителей с основными проблемами, которые могут возникнуть на первых порах;
  • показать родителям важность предварительной подготовки ребенка к посещению детского сада;
  • раскрыть ведущую роль семьи в решении проблем дезадаптации;
  • создать предпосылки для благополучного привыкания малыша к новой социальной среде.
  • рассказывая, как приучить ребенка к детскому саду, не стоит говорить, что это необходимо для облегчения работы воспитателя — важно акцентировать внимание на том, что это лучше для самого малыша, который будет чувствовать себя более уверенно, избежит стрессовых ситуаций;
  • не рекомендуется во время такого занятия проводить опросы, анкетирование и т.д.: родители могут воспринять это как некую диагностику для приема ребенка в садик или распределения по группам;
  • нельзя давать много лишней теоретической информации, лучше после предварительного вступления перейти к конкретным рекомендациям, сопровождаемым практическими советами и пояснениями;
  • не следует отвлекаться на обсуждение вопросов, не относящихся к теме.
Рекомендуем прочесть:  Сколько Делают Перевыпуск Социальной Карты

Как следствие общения ребёнок избежит стресса от перехода из изолированного мира своей семьи в детский коллектив. Такой стресс может подавить иммунную систему и привести к заболеваниям. Если ребёнок получит предварительную закалку, он сам будет стремиться к общению со сверстниками и вместо стресса получит заряд положительных эмоций, а это немаловажно!

Физическое воспитание ребёнка — не простое дело. Для того чтобы добиться успеха, родителям надо много знать и уметь. Ваш ребёнок растёт, становится всё более самостоятельным. Его организм крепнет, движения делаются более чёткими, уверенными, быстрыми. Игры усложняются. В процессе игры ребёнок приобретает жизненный опыт, развивает творческое воображение. Он жадно тянется ко всему новому и очень подвижен. Иногда может показаться, что чересчур, но не торопитесь останавливать его. Лучше постарайтесь направить эту подвижность в нужное русло, использовать её для формирования жизненно важных навыков.

Надо умело подбирать книги для чтения детям. Не надо читать все подряд. Книга богата познавательным материалом: тут и природа, и жизнь животных, и мир человека. Многое детям в книгах не понятно, что важно довести до сознания детей. Очень важны беседы по прочитанному. Чем понравилась книга? Кто из героев больше всего запомнился? Хотел бы ты походить на героя, если да (нет) почему?

В настоящее время наблюдается повышенный интерес родителей ко всем вопросам воспитания и образования детей. В то же время бурные успехи научно-технической революции порождают и противоречия, невольную переоценку многих ценностей, когда достоинства человека определяются не столько его нравственными качествами, духовным богатством, сколько естественнонаучными знаниями, техническими способностями. Это достаточно чётко проявляется в современном семейном воспитании, когда родителей порою интересуют исключительно те педагогические средства, которые стимулируют подготовку ребёнка к овладению точными науками, когда освящённое многовековой традицией общение с дошкольниками в семье с помощью потешек, песенок, сказок, игр недооценивается и заменяется просмотром телепередач, игр с компьютером, прослушиванием магнитофонных или DVD- записей. Средства массовой информации (особенно телевидение) вытеснили или почти вытеснили такую традиционную форму общения старших и младших в семье, как семейное чтение.

Многие родители задаются вопросом, что читать детям в том или ином возрасте. Мнений на этот счет великое множество.
Задача взрослого — открыть ребёнку то необыкновенное, что несёт в себе книга, то наслаждение, которое доставляет погружение в чтение. Взрослый, чтобы привлечь к книге ребёнка, должен сам любить литературу, наслаждаться ею как искусством, понимать сложность, уметь передавать свои чувства и переживания детям.
В дошкольном возрасте дети знакомятся с русским и мировым фольклором во всём многообразии его жанров — от колыбельных песен, потешек, считалок, дразнилок, загадок, пословиц до сказок и былин, с русской и зарубежной классикой. С произведениями В. А. Жуковского, А. С. Пушкина, П. Г. Ершова, Ш. Перро, братьев Гримм, Х. К. Андерсена, С. Я. Маршака, К. И. Чуковского, и многих других.
Не секрет, что современные дети мало читают, предпочитая книгу просмотру телепрограмм и видеофильмов, компьютерным фильмам. Эта печальная реальность должна заставить родителей задуматься и попытаться, как то исправить положение вещей.
Взрослые должны обращать внимание на возраст ребенка, уровень интеллектуального развития, интерес к читаемому и в связи с этим подбирать книги для чтения. Не следует стремиться прочесть все: надо думать, не о количестве, а о пользе прочитанного и воспринятого.
Детям нужно читать как можно больше книг. Очень важно, чтобы он полюбил это занятие. Книга может заинтересовать, как мальчишек, так и девчонок, главное найти такой вариант, который понравится ребенку.
Учеными установлено, что ребенок, которому систематически читают, накапливает богатый словарный запас.
Читая вместе с мамой, ребенок активно развивает воображение и память.
Именно чтение выполняет не только познавательную, эстетическую, но и воспитательную функцию. Поэтому, родителям необходимо читать детям книжки с раннего детства.
Очень важно обращать внимание детей на образный язык сказок, рассказов, стихотворений, привлекая дошкольников к повторению запомнившихся им отдельных слов, выражений, песенок персонажей.
Усваивая содержания сказки, дети учатся передавать слова разных героев, повторяют интонации. Это закладывает основы для дальнейшего самостоятельного развития интонационной выразительности в более старшем возрасте.
С 5-летнего возраста начинается новая стадия в литературном развитии ребёнка. Самыми любимыми у детей становятся волшебные русские народные сказки с их чудесным вымыслом, фантастичностью, развитым сюжетным действием, полным конфликтов, препятствий, драматических ситуаций, разнообразных мотивов (коварство, чудесная помощь, противодействие злых и добрых сил и многое другое), с яркими сильными характерами героев. Русские народные сказки («Морозко», «Сивкабурка», «Царевна — лягушка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», и другие). Открывают простор для чувств и мыслей ребенка о сложном мире, где сталкиваются в непримиримой борьбе добрые и злые силы, где дети утверждаются в непременной, неизбежной победе добра над злом, удивляются чудесам и тайнам и пытаются раскрыть и осмыслить их. В старшем возрасте ребёнок приобретает способность понимать текст без помощи иллюстраций. Дети уже способны понимать в книге такие события, каких под час не было в их собственном опыте. У ребёнка формируются умения воспринимать литературное произведение в единстве содержания и формы, осмысливать словесный образ, относиться к нему как к авторскому приёму. Возникает также умение не только замечать выразительное, яркое слово, но и осознавать его роль в тексте.
Во время чтения может возникнуть чувство эмоциональной близости между взрослым и ребенком, постарайтесь не разрушать это волшебное чувство.
Читая ребенку, не отвлекайтесь на телефонные звонки, домашние дела, разговоры с другими членами семьи, тогда этот процесс доставит удовольствие и вам, и вашему ребенку.
Как читать.
— В спокойной обстановке. Уберите игрушки, которые могут отвлечь ребенка, и выключите компьютер с телевизором.
— Выразительно и эмоционально декламируйте, тщательно проговаривая все звуки. Говорите ниже, выше, быстрее и медленнее – в общем, добросовестно развлекайте малыша.
— Показывайте крохе картинки: хорошо, если у вас есть разные варианты изображений одних и тех же существ.
— Демонстрируйте ребенку те действия, о которых говорится в стихах и потешках. Бодайтесь за козу рогатую, топайте за мишку косолапого и рычите за тигра.
— Как только книга надоест младенцу, прекратите чтение отложите ее на денек.

Фундамент здоровья, физического и психического, закладывается именно в детстве. Достаточно ли прочным будет этот фундамент, зависит целиком от вас, родители, от того, как вы будете воспитывать детей, какие полезные привычки они приобретут. Важно привить детям дошкольного возраста вкус к регулярным занятиям физкультурой, потребность в таких занятиях. Сделать это не просто. Если вы с первых лет приучили ребёнка к правильному режиму, закалили его, то ваша задача облегчается. Вам надо лишь последовательно продолжать начатое. Но если вы уделяли физической культуре недостаточно внимания, что-то упустили, не огорчайтесь. К счастью всё можно исправить. Надо только проявить настойчивость.

Картотека консультаций для родителей

Уважаемые родители, как научить ребёнка правильно вести себя на дороге?
Казалось бы, что это очень легко, надо только познакомить его с основными требованиями Правил дорожного движения и никаких проблем. На самом деле очень трудно. Ведь мы, взрослые, каждый день на глазах своих детей нарушаем эти самые пресловутые Правила, и не задумываемся над тем, какой непоправимый отпечаток в сознании и душе ребёнка мы оставляем. Знайте, нарушив правила дорожного движения один раз, вы обрекли своего ребёнка на возможность поступать так постоянно. Когда же ребёнок попадает в дорожное происшествие родители ищут виноватых везде. Получается что виноваты все: водитель, детский сад, ГИБДД.
Почему не научили, не показали, не уберегли? А оказывается, что в первую очередь, виноваты вы, родители, потому что своим неблаговидным поступком подвели ребёнка к трагедии. Если вы действительно заинтересованы в том, чтобы ваш ребёнок владел навыками безопасного поведения на дороге, то нужно через игру закреплять с детьми правила дорожного движения. Пусть папа вспомнит своё детство и поиграет с ребёнком в «Шофёры», поверьте, это поможет лучше всяких назиданий, типа: « Будь осторожен на дороге». Ребёнок не понимает содержание этого лозунга, ему нужен пример. Научите ребёнка переходить улицу только в установленном месте и сами не перебегайте на красный свет светофора, и не как не реагируя на высказывания водителей, не переходите улицу там, где вам захотелось. Ведя ребёнка в детский сад , рассказывайте о том, как вести себя правильно на дороге. И обязательно держите его за руку, подходя к проезжей части.
Дети эмоциональны и не предсказуемы, и что они могут сотворить возле проезжей части для нас взрослых загадка.
Так же дети должны усвоить правила: дорога – водителю, а тротуар – пешеходам. Объясните ребёнку, что водитель ему не враг, но и не волшебник, что б остановить транспорт за считанные минуты. Если тротуара нет, ребёнку, разрешается идти по обочине, навстречу движущемуся транспорту, чтобы водитель его видел и сумел вовремя среагировать. Удачи вам и здоровья вашим детям.

Незнакомец и опасность
Если в семье есть маленький ребенок, хочется дать ему все самое лучшее, обезопасить его от всех дурных влияний внешнего мира. Одна из таких проблем — незнакомые люди. Чужие дяди и тети с плохими намерениями могут подстерегать детишек в любом возрасте. К сожалению, мы слишком часто видим по телевизору и читаем в газетах объявления о пропаже детей и другие неприятные случаи, виновниками которых становятся незнакомые люди. Как же лучше объяснить ребенку, что незнакомые люди представляют собой опасность? Вот некоторые советы для разных возрастов.
Ребенок 2-4 лет и незнакомцы
В этом возрасте малыши очень общительны и готовы разговаривать и пойти с любым человеком, который им просто улыбается. Поэтому стоит запретить ребенку говорить и уж тем более идти куда-то с незнакомцем. Проверьте, усвоил ли малыш эти правила, попросите пообщаться с ним взрослых, с которыми он не знаком. Определитесь, кто будет забирать ребенка из детского сада и запретите ему уходить с другими людьми, даже если воспитатель его отпускает.
Ребенок 5-7 лет
В этом возрасте ребенок сам может отличить, что хорошо, что плохо, где правда, и где ложь. Но, конечно же, не на взрослом уровне. В этом случае попробуйте объяснить ему, что нельзя разговаривать с незнакомцами на примере. Это могут быть даже мультфильмы. Например, «Три поросенка», «Волк и семеро козлят». В этом возрасте дети не только гуляют на улице на расстоянии со взрослым, но и часто остаются дома одни, что на руку квартирным ворам. Почаще рассказывайте ребенку случаи из жизни, читайте ему хронику происшествий. Научите сына или дочь хотя бы держать дистанцию при случайном разговоре с незнакомым человеком — не менее двух метров, чтобы в случае чего ребенок мог просто убежать.
Надо помнить
Правила четырех «НЕ»
НЕ разговаривать с незнакомцами и не впускать их в дом!
НЕ заходить с незнакомцами в лифт и подъезд!
НЕ садиться в машину к незнакомцам!
НЕ уходить на улице далеко от взрослых
В каких ситуациях всегда отвечать «нет»
Если тебе предлагают зайти в гости или подвезти до дома, пусть даже это будет сосед.
Если за тобой в школу или в детский сад пришел посторонний, а родители тебя не предупреждали.
Если в отсутствие родителей пришел малознакомый человек, впускать его в квартиру или идти с ним куда-нибудь.
Если новый человек угощает чем-то.
Правила личной безопасности дома и на улице:
1. Нельзя открывать дверь незнакомому человеку, даже если он в форме врача, милиционера, почтальона.
2. Нельзя разговаривать на улице с незнакомыми людьми, особенно, если они что-нибудь предлагают (покататься на машине, подвезти до дома, съездить за конфетами, в кино и др.).
3. Если незнакомый человек пытается открыть дверь, нужно позвонить в полицию и назвать свой адрес, постучать в стену соседям или позвонить им.
4. Нельзя впускать в дом людей, которые говорят, что они пришли по просьбе родителей. Родители должны об этом сообщить.

«Перепутались»
Взрослый выставляет 5 – 6 игрушек перед ребенком, и рассказывает: «На пароход стояла очередь: первым стоял слон, потом кукла Катя, за ней розовый поросенок, медведь, а за ним котенок. Вскоре пришел мороженщик, и все побежали к нему. А когда вернулись, то не могли вспомнить, кто за кем стоял. Помогите игрушкам найти свое место»

Рекомендуемая литература для детей 5-7 лет:
Русские народные сказки: Заюшкина избушка. Мужик и медведь.Лиса и журавль. Заяц-хваста. Хвосты. Лиса и кувшин. Журавль и цапля. Лисичка со скалочкой. Кот и лиса. Волк и семеро козлят. Петушок — Золотой гребешок. Маша и Медведь. Храбрый баран. Лисичка-сестричка и серый волк. Сказка про ерша. Зимовье. Полкан и медведь. Лиса и козел.
Авторские сказки: С.Т. Аксаков «Аленький цветочек», П.П. Бажов «Серебряное копытце», сказки А.С. Пушкина, А.Н. Толстой «Приключения Буратино», Носов «Приключения Незнайки». Стихотворения А. Барто, Б. Заходера, С. Маршака, К. Чуковского, В. Жуковского.
Произведения о природе: Мамин-Сибиряк «Серая шейка», А. Некрасов «Дед Мазай и зайцы».
Произведения зарубежных авторов: Марк Твен «Приключения Тома Сойера», Ю. Олеша «Три толстяка» Р. Толкиен «Хоббит или туда и обратно».

До школы только один год. Вы должны многое успеть, если хотите, чтобы ребенок успешно справлялся с программой первого класса и сохранил свое здоровье. Родители будущих первоклассников должны понять, что школа очень серьезный, переломный этап для ребенка.
Ребенок, привыкший много играть, двигаться, вынужден длительное время проводить за партой. Резко сокращается время отдыха, прогулок, возрастают эмоциональные нагрузки. Первокласснику нужно привыкнуть к новому коллективу, к требованиям учителя, к необходимости усидчиво и целенаправленно работать. Для детей семилетнего, а тем более шестилетнего возраста это большой труд. Чтобы ребенок смог превозмочь все трудности, требуется определенная зрелость всех систем организма. И в основе этого – здоровье. Больной, ослабленный, быстро утомляющийся ребенок столкнется в школе с большими трудностями. Сохранить здоровье своего ребенка – основная задача и обязанность родителей. Подорвать его легко, а вот восстановить, избавиться от различных нарушений очень сложно. Необходимо беречь здоровье ребенка. Беречь – значит, твердо знать, как организовать режим дня, труд и отдых своего ребенка, как научить его усидчиво работать, как правильно закаливать и многое другое.
Первое, что надо сделать при подготовке ребенка к школе, — объективно оценить его здоровье. Как выглядит здоровый ребенок? Активный, веселый, с хорошим настроением. У него прекрасный аппетит и крепкий сон, он легко просыпается, умеет быстро сосредоточиться и двадцать минут работать внимательно, не отвлекаясь. Он не хлюпает носом, не дышит открытым ртом, не жалуется на недомогание, боли в животе, у него нет хронических заболеваний, постоянных простуд. Много ли таких здоровых детей приходит в школу? Увы, только 20 – 25 %. Для остальных школьные нагрузки могут стать сложными, трудными, а порой и непосильными.
Важно не забывать, что здоровье ребенка, а значит, и его школьные успехи закладываются еще в раннем детстве. Тем не менее, редко, какая мама вспомнит о различных нарушениях в развитии ребенка и уже совсем не свяжет возникающие школьные трудности с такими мелочами, как собственное здоровье, течение беременности и родов. Еще реже видят родители связь между состоянием здоровья ребенка и семейным климатом, взаимоотношениями родителей и детей. Уже давно доказано, что здоровье ребенка во многом зависит от эмоционального и психологического состояния матери во время беременности.
С поступлением в детский сад начинается цепь вирусных инфекционных заболеваний. Постоянные ОРВИ, гриппы, ангины, бронхиты – все это очень серьезно. Частые заболевания значительно снижают функциональные возможности организма ребенка, создают фон для возникновения других, нередко хронических заболеваний.
Чаще всего дети приходят в школу с больными зубами. Больные зубы – это различные воспалительные очаги в организме, и ревматизм, и болезни почек.
Следующее, о чем необходимо сказать, — это осанка. Дети, имеющие нарушенную осанку, как правило, страдают плохим зрением, заболеваниями органов дыхания, нервной системы, пищеварения. У них отмечается повышенная утомляемость и плохое самочувствие.
Особую группу составляют дети с нарушениями нервно-психического здоровья. У них чаще всего возникают в школе различные проблемы, они выделяются уже в детском саду, доставляя много хлопот родителям, воспитателям, они чересчур живые, напоминают модель перпетуум-мобиле. Их невозможно удержать на одном месте, заставить внимательно слушать, усердно заниматься каким-то делом. Они плаксивы, раздражительны, суетливы, драчливы. Родители и воспитатели выбиваются из сил, требуя послушания, но, видя, что все напрасно, вынуждены признаться в собственном бессилии.
Или, наоборот, застенчивые до пугливости, нерешительные, робкие. Такие дети, еще не начав выполнять задание, пасуют, оправдываясь, что оно очень трудное, вокруг шумят, болит голова. В результате ребенок все разбрасывает и отталкивает задание в сторону. Очень часто эти дети плохо спят, боятся темноты, у них отмечаются тики, ночное недержание мочи, различные вредные привычки (откусывание ногтей, покашливание, накручивание волос на палец и т. д.).
Очень часто родители не всегда правильно понимают и оценивают поведение ребенка, считая эти особенности поведения избалованностью или характером, проходящими недостатками дошкольного возраста, порой поддаются чувству раздражения, показывают свое нетерпение и нетерпимость. Конечно, такие дети часто вызывают раздражение у педагогов и даже любящих родителей. Частые окрики, желание настоять на своем во что бы то ни стало, в подобных случаях не помогают, а только провоцируют ухудшение состояния ребенка. Прежде чем наказывать, обвинять его, строго требовать подчинения, необходимо разобраться – не связано ли его поведение с нарушением здоровья и не требуется ли помощь врача. В таких случаях рекомендуется показать ребенка детскому психиатру.
Среди детей, поступающих в первый класс, подобные нарушения встречаются у 20 – 25 % детей. Неправильный педагогический подход, отсутствие своевременной коррекции и лечения чаще всего приводят к ухудшению состояния здоровья ребенка, к усилению невротических проявлений. Конечно, ребенку всегда нужно объяснить, в чем он ошибся, что нужно исправить. Но делать это терпеливо, тактично, не оскорбляя и не унижая его достоинства. Не откладывайте визит к врачу. Только своевременно принятые меры помогут вашему ребенку преодолеть все трудности, которые ждут его в начале учебы.
Перед школой необходимо сформировать у ребенка выносливость, организованность, аккуратность, проявления воли. В этом вам поможет четко организованный распорядок и режим дня. Шестилетние дети должны самостоятельно, без напоминания и контроля со стороны взрослых умываться, чистить зубы, причесываться, одеваться и обуваться, пользоваться носовым платком, а также туалетом.
Задолго до школы ребенка нужно приучить к режиму дня, особенно в субботние и воскресные дни.
Переход от дошкольного детства к школьному обучению – качественный скачок в развитии ребенка. Определяется он не просто фактом зачисления в школу или возрастом, а созреванием физиологических систем организма, сформированностью определенных качеств психики и личности. Не все дети, переступившие школьный порог, психологически являются школьниками.
Готовность к школе зависит от большого числа самых различных факторов:
— образовательного уровня родителей, состава семьи,
— методов воспитания,
— состояния здоровья ребенка, особенностей его развития, начиная с внутриутробного.
Готовность к школе условно можно представить в виде нескольких составляющих:
1. Готовность организма, или школьная зрелость, рассматривается гигиенистами как уровень морфологического и функционального развития.
Для здорового ребенка нагрузки, новый режим дня не будут чрезмерно обременительными.
2. Сформированности психических функций:
— восприятия,
— мышления,
— памяти,
— речи.
Основными критериями готовности выступает:
— произвольность познавательной деятельности,
— способность к обобщениям,
— развернутая речь и использование сложно-подчиненных предложений,
— большое значение имеет развитие эмоционально-волевой сферы:
способность ребенка соподчинять мотивы, управлять своим поведением.
Если готовность психических процессов рассматривать как инструмент для овладения новыми знаниями, умениями, навыками, то базой для успешного усвоения учебных заданий можно назвать умственное развитие ребенка.
3. Умственное развитие ребенка:
— определенный запас сведений об окружающем мире – о предметах и их свойствах,
— явлениях живой и неживой природы,
— различных сторонах общественной жизни,
— моральных нормах поведения.
4. Готовность личности к обучению в школе включает в себя желание ребенка стать школьником, выполнять серьезную работу, учиться.
Появление такого желания к концу дошкольного возраста связано, как показали психологи с тем, что ребенок начинает осознавать свое положение дошкольника как не соответствующее его возросшим возможностям, перестает удовлетворяться тем способом приобщения к жизни взрослых, который дает ему игра.
5. Важной стороной готовности является сформированность качеств личности, помогающих ребенку войти в коллектив класса, найти свое место в нем, включиться в общую деятельность.
Не имея таких качеств, ребенок работает в классе только в том случае, когда учитель обращается непосредственно к нему.
В психолого-педагогическом обследовании готовности к школе должны быть выявлены:
1. Ориентировка ребенка в окружающем, запас его знаний.
2. Отношение к школе.
3. Уровень развития мышления и речи.
4. Уровень развития образных представлений.
5. Уровень развития общей и мелкой моторики.
Проверьте знания своего ребенка:
1. Как тебя зовут?
2. Сколько тебе лет?
3. Назови имена, отчества своих родителей.
4. Как называется город, в котором ты живешь?
5. Назови домашних животных. Назови диких животных.
6. В какое время года на деревьях появляются листья?
7. Хочешь ли ты идти в школу?
8. Чем отличается лето от зимы?
При недостаточном запасе знаний очень важно стимулировать интерес ребенка к окружающему, фиксировать его внимание на том, что он видит во время прогулок, экскурсий.
Надо приучать его рассказывать о своих впечатлениях. Полезно задавать дополнительные вопросы, стараясь получить более подробный и развернутый рассказ.
Чаще читайте детям детские книги, смотрите мультфильмы и детское кино. Обсуждайте прочитанное и увиденное.
Уровень умственного и речевого развития ребенка определят тесты:
— На столе в беспорядке лежат карандаши. Учитель говорит ребенку: «Собери карандаши, сложи их в коробку, положи коробку на полку». После выполнения задания спросите: «Где теперь лежат карандаши?», «Откуда ты их взял?»
— Изменение существительных по числу:
Карандаш – карандаши, стул – стулья и т. д.
— Составление рассказа по серии картинок:
Ребенку дается четыре картинки, на которых изображена последовательность
событий. Взрослый просит разложить картинки в нужном порядке и
объяснить, почему он положил их так, а не иначе.
Очень важно привить ребенку веру в свои силы, не допускать
возникновения занижений самооценки. Для этого надо чаще хвалить ребенка
и показывать, как исправить допущенные ошибки.
Для проверки уровня развития образных представлений используются
задания:
— собирание разрезных картинок из четырех частей,
— рисование человека – мужчины, или женщины.

  • Дети приучаются к поверхностному восприятию жизни, становятся пассивными и интеллектуально ленивыми;
  • Под влиянием поведения и действий героев фильмов слабеет собственная энергия и творческая сила ребенка;
  • При просмотре развлекательных фильмов и передач дети не прилагают умственных усилий, в связи с этим снижается уровень понимания ребенка, уменьшается острота его восприятия и способность к логическому мышлению;
  • Со временем в детском характере появляются лож и скрытность, ребенок привыкает к пустому проведению времени и сидению перед экраном телевизора;
  • Передачи и фильмы низкого морального уровня учат детей агрессивности, совершению неблаговидных поступков и, в конечном счете, способствуют снижению моральных устоев;
  • Низкопробные фильмы влияют на физическое состояние ребенка: слабеет нервная система, портится зрение, начинаются частые простуды;
  • Фильмы низкого уровня несут откровенное зло, так как показывают неблаговидные и преступные действия как нормальное поведение человека. А дети пытаются подражать таким мнимым кумирам.
Рекомендуем прочесть:  Упк Обнаружение Преступления В Процессе Судебного Заседания

Воспитателям нужно донести до родителей тот факт, что обучаться дети должны не только лишь в детском саду. Учиться можно не обязательно за столом и перед книгами. Так, познавать мир нужно в игре на улице или даже просто разговаривая. Любая беседа родителей с малышом должна быть информационно насыщенной, полезной. Ведь в период детсадовского возраста кроха впитывает максимум информации и получает все свои основательные знания.

В раннем возрасте (1 год — 3 года) — предметная деятельность и игры с составными и динамическимиигрушками; экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.), общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.), восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность;

Если ветрянка у детей, лечение нужно начинать немедленно. Следующий вопрос, с которым необходимо разобраться, это лечение ветрянки. Первая и самая распространенная ошибка родителей – самостоятельное назначение антибиотиков. Это в корне ошибочный подход к лечению ветряной оспы. Возбудителем ветрянки является вирус, поэтому прием антибиотиков абсолютно бесполезен. Единственный случай, когда применение антибиотиков оправданно, это присоединившаяся бактериальная инфекция. Но и в этом случае назначать антибиотик должен только врач. Методы лечения ветрянки, несмотря на общность, в каждом конкретном случае могут разниться.

Качество семейного воспитания, расширение воспитательных возможностей семьи, повышение ответственности родителей за воспитание своих детей – важнейшие проблемы современной педагогической практики. Именно этими обстоятельствами диктуется необходимость постоянного повышения уровня педагогической компетентности родителей, необходимость и актуальность организации для них различных форм образования.

Все для детского сада консультации для родителей по развитию ребенка

Консультация для родителей «Музыка как образ жизни»
10 причин отдать ребенка в музыкальную ш колу Несмотря на то, что ребенок фальшиво поет песни Чебурашки и слуха у него нет; несмотря на то, что пианино некуда поставить и бабушка не может возить ребенка «на музыку»; несмотря на то, что ребенку вообще некогда — английский,…

Консультация для родителей «Развитие творческих способностей у дошкольников посредством нетрадиционного рисования»
Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать! На бумаге, на асфальте, на стене И в трамвае на окне… Э. Успенский Детство – очень важный…

Стенды и папки, оформленные педагогами группы, являются наглядной пропагандой, которая направлена на ознакомление родителей с содержанием, методами воспитания в ДОУ, оказанием практической помощи малышу в семье. Содержание и темы определяется пожеланиями родителей или по усмотрению педагогов.

Консультация для родителей «Поиграйте со звуками»
«Поиграйте со звук ами» Знает ли кто-нибудь ребенка, который с первых лет своей жизни не проявил бы никакого интереса к музыке? Не попытался бы сам «напевать», «дудеть», отбивать ритм рукой или топать? Мир звуков окружает ребенка буквально с момента рождения. В безбрежном…

Консультация для родителей дошкольников. Музыкальное воспитание детей с ОВЗ в условиях семьиВ настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем образования является укрепление физического и психического здоровья подрастающего поколения. Немаловажную роль в этом играет искусство и, в частности, музыкальное искусство. Музыка является самым сильным средством воздействия на ребёнка, а её лечебный эффект доказан научно. Именно поэтому в оздоровительной работе с детьми дошкольного возраст…