Расписание уроков 1 класс санпин

Современными научными исследованиями установлено, что биоритмологический оптимум умственной работоспособности у детей школьного возраста приходится на интервал 10 — 12 часов. В эти часы отмечается наибольшая эффективность усвоения материала при наименьших психофизиологических затратах организма.

Поэтому распределение учебной нагрузки в течение недели строится таким образом, чтобы наибольший ее объем приходился на вторник и (или) среду. На эти дни в расписание уроков включаются предметы, соответствующие наивысшему баллу по шкале трудности (таблица 1, 2, 3 настоящего приложения) либо со средним баллом и наименьшим баллом по шкале трудности, но в большем количестве, чем в остальные дни недели. Изложение нового материала, контрольные работы следует проводить на 2 — 4-х уроках в середине учебной недели.

Продолжительность урока в 1 классе не должна превышать 40 минут. Согласно санитарно-эпидемиологическим правилам (СП 2.4.3648-20), рекомендовано обучение детей в 1 классе в сентябре и октябре — 3 урока в день по 35 минут, в ноябре — декабре — 4 урока в день по 35 минут каждый, с января по май — 4 урока ежедневно по 40 минут.

Мой сын в этом году пошел в первый класс. Подскажите, какие требования предъявляются к расписанию уроков в 1 классе по ФГОС и СанПину для эффективной организации процесса обучения первоклашек? Сколько должно быть по расписанию занятий (уроков) в первом классе в день? Сколько минут должен длиться урок в первом классе? Что такое динамическая пауза между уроками в 1 классе школы?

Объем максимально допустимой образовательной нагрузки для первоклашек не должен превышать 4 уроков в день и один раз в неделю 5 уроков за счет урока физкультуры. В соответствии с требованиями СанПин, в недельном расписании в 1 классе должно быть не менее 3 занятий физической культуры.

Согласно СанПину, в 1 классе учащиеся школы учатся пять дней в неделю. Не допускается составление расписания с проведением нулевых уроков и учебных занятий по субботам. Также обучение детей должно проводиться только в первую смену. Учебные занятия в первую смену должны начинаться не ранее 8 часов утра. Во избежание переутомления обучающихся в течение недели должен быть облегченный учебный день в среду или в четверг.

Между уроками обязательно должны быть перемены не менее 10 минут, а также после 2 или 3 урока — большая перемена продолжительностью 20 — 30 минут. В середине учебного дня должна проводиться динамическая пауза (активный отдых учащихся на свежем воздухе) и длиться не менее 40 минут.

Контроль за выполнением настоящих санитарных правил проводится органами, осуществляющими функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в соответствии с законодательством Российской Федерации. Некоторые педагоги пользуются табличкой Сивкова, разработанной в 1975 году, она пошире и предназначена для всех одиннадцати классов.

Использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре — по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре– по 4 урока по 35 минут каждый; январь – май – по 4 урока по 45 минут каждый). 5. Обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий. 6.

Площадь фрамуг и форточек, используемых для проветривания, в учебных помещениях должна быть не менее 1/50 площади пола. Фрамуги и форточки должны функционировать в любое время года. 6.9. При замене оконных блоков площадь остекления должна быть сохранена или увеличена. Плоскость открытия окон должна обеспечивать режим проветривания. 6.10.

Закреплено, что для первоклассников общий объем нагрузки в течение дня не должен превышать 4 уроков и раз в неделю 5 уроков за счет урока физкультуры, для 2-4 классов — 5 уроков и раз в неделю 6 уроков за счет урока физкультуры, для 5-7 классов — 7 уроков, для 8-11 классов — 8 уроков. Допускается проведение сдвоенных уроков физкультуры (занятия на лыжах, занятия в бассейне).

Документ содержит требования и к малокомплектным учебным заведениям. В них должны быть такие обязательные помещения как гардероб, кабинеты для обучения, актовый зал, столовая, библиотека, санузлы, рекреация, подсобка, медицинский кабинет, спортзал, снарядная и другие необходимые административно-хозяйственные помещения.

Расписание для первоклассника: Расписание уроков в 1 классе по ФГОС и СанПину

Завтрак должен быть спокойным и размеренным. Никаких «Быстрее, мы опаздываем!». Лучше разбудите ребенка на полчаса раньше, чем потом будете его подгонять. Для здоровья (как физического, так и психологического) нет ничего хуже, чем стресс, который создается ограничением времени.

Научные стандарты сильно различаются от штата к штату и от школы к школе, но навыки мышления, которым обучает наука, универсальны.Большинство учеников начальной школы познакомятся со звуком, электричеством, растениями, животными и тремя состояниями материи (твердое, жидкое и газообразное). В Национальных стандартах естественнонаучного образования — отправной точке для многих штатов — перечислены важные темы и навыки мышления для от детского сада до средней школы.

Нам, родителям, не стоит забывать, что первоклассники остаются очень эмоциональными, они обладают повышенной возбудимостью и, следовательно, быстро утомляются, их внимание неустойчиво, а поведение во многом зависит от той ситуации, которая складывается вокруг них.

Дополнительные 1-2 часа дневного сна добавляются по желанию. Если новоиспеченный школьник отказывается укладываться днем, заставлять его это делать не нужно, так как в виду физиологических особенностей некоторые дети (например, гипотоники) с трудом возвращаются к состоянию бодрствования. Если укладываться в 21:00, с вечера подготовив вещи так, чтобы утром можно было поспать до 7:00, то времени для восстановления сил будет вполне достаточно.

Телевизор можно смотреть не дольше 45 минут в день, а лучше вообще без него обходиться. Лежа смотреть его нельзя, только сидя и на расстоянии 2-2,5 м от экрана. А после вечерней прогулки лучше не садиться у экрана, а принять теплый душ, выпить стакан теплого молока и лечь спать.

Научными исследованиями установлено, что оптимум умственной работоспособности у детей школьного возраста приходится на интервал 10-12 часов. Поэтому в расписании уроков для обучающихся I ступени основные предметы должны приходиться на 2–3 уроках, а для II и III ступеней – на 2, 3, 4 уроках.

Каждой дисциплине присвоены баллы трудности, и при правильно составленном расписании уроков наибольшее количество баллов по сумме всех предметов за день должно приходиться на вторник и среду. Именно эти дни должны быть самыми информативными и насыщенными для школьников. Предметы, требующие больших затрат времени на домашнюю подготовку, не должны группироваться в один день.

Научными исследованиями установлено, что оптимум умственной работоспособности у детей школьного возраста приходится на интервал 10-12 часов. Поэтому в расписании уроков для обучающихся I ступени основные предметы должны приходиться на 2–3 уроках, а для II и III ступеней – на 2, 3, 4 уроках.

В эти часы отмечается наибольшая эффективность усвоения материала при наименьших псхихофизиологических затратах организма. Поэтому, в расписании уроков для обучающихся 1-й ступени, основные предметы должны проводиться на 2-3 уроках, а для обучающихся 2-й и 3-й ступеней – на 2-4 уроках».

Обучение детей, не достигших 6 лет 6 месяцев к началу учебного года, следует проводить в условиях дошкольного образовательного учреждения или в общеобразовательном учреждении с соблюдением всех гигиенических требований к условиям и организации образовательного процесса для детей дошкольного возраста. 10.3.

Рекомендуется использовать следующие цвета красок: для потолков — белый, для стен учебных помещений — светлые тона желтого, бежевого, розового, зеленого, голубого; для мебели (шкафы, парты) — цвет натурального дерева или светло-зеленый; для классных досок — темно-зеленый, темно-коричневый; для дверей, оконных рам — белый. 7.2.9.

Учебный процесс в школе проходит в одну смену. Анализ расписания уроков произведён по всем классам школы (1-11). В оценке расписания исходили из сложности предметов для усвоения по шкале трудности Сивкова И.Г. шкалы трудностей учебных предметов 5 – 9, 10, 11 классов (авторы М. Степанова, И. Александрова, А.

Документ содержит требования и к малокомплектным учебным заведениям. В них должны быть такие обязательные помещения как гардероб, кабинеты для обучения, актовый зал, столовая, библиотека, санузлы, рекреация, подсобка, медицинский кабинет, спортзал, снарядная и другие необходимые административно-хозяйственные помещения.

Рекомендуется для обучающихся, проживающих на расстоянии свыше предельно допустимого транспортного обслуживания, а также при транспортной недоступности в период неблагоприятных погодных условий, предусматривать интернат при общеобразовательном учреждении.

Рекомендуем прочесть:  Возрастные Группы Военнослужащих Казахстан

Научными исследованиями установлено, что оптимум умственной работоспособности у детей школьного возраста приходится на интервал 10-12 часов. Поэтому в расписании уроков для обучающихся I ступени основные предметы должны приходиться на 2–3 уроках, а для II и III ступеней – на 2, 3, 4 уроках.

Применение норм СанПиН для 1 классов

П.10.10 не содержит упоминания о 5-ом уроке раз в неделю: использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре — по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре — декабре — по 4 урока по 35 минут каждый; январь — май — по 4 урока по 45 минут каждый.

На наш взгляд, Рособрнадзор неправильно толкует требования нормативного акта, поскольку ступенчатый режим обучения (в требованиях к продолжительности уроков) нами соблюден, максимально допустимая нагрузка соблюдена, а п.10.10 не может собою отменять действие п.10.5 и 10.6, поскольку не исключает наличие 5-ого урока в расписании.

При проверке Рособрнадзора нам было вынесено предписание по этой части учебного плана: «Не учтены дополнительные требования обучения в первом полугодии в 1-ом классе (ступенчатый режим обучения): в расписании занятий в первом полугодии во вторник 5 уроков, в то время как 5 уроков допускается только во 2 полугодии, п.10.10 СанПиН. «.

На наш взгляд, мы не нарушили требований СанПиН, поскольку ст.10.10 регулирует требования к продолжительности уроков, а не к объему нагрузки. Не говорим уже о том, что в формулировке ст.10.10 есть формальная ошибка: к первому полугодию отнесены месяцы с сентября по май.

В учебном плане для 1 классов нашего ОУ предусмотрена 21-часовая недельная нагрузка, при этом (согласно п.10.6) с сентября у первоклассников есть один раз в неделю 5-ый урок (физкультура, изо, технология) в нетрадиционной форме (экскурсия, поход, прогулка и т.д.). Ступенчатый режим обучения соблюден: продолжительность уроков нарастает постепенно от сентября к маю.

Для обязательных и факультативных занятий составляются отдельные расписания, между началом факультативных занятий и последним уроком рекомендуется устраивать перерыв продолжительностью не менее 45 минут. Проводится комплекс упражнений для профилактики утомления глаз и физических упражнений для профилактики общего утомления, использование разных по характеру заданий и видов деятельности на занятиях трудом. Важны продолжительность урока (академический час) не более 45 минут, организация обучения в 1-х классах (при 5-дневной учебной неделе, в первую смену, с организацией динамической паузы не менее 40 минут в середине учебного дня, обучение без балльного оценивания знаний учащихся и домашних заданий, организация дополнительных недельных каникул), отсутствие сдвоенных уроков в начальных классах, наличие в расписании облегченного учебного дня в четверг или пятницу, продолжительность перемен между уроками не менее 10 минут, большой перемены -20-30 минут; наличие перерыва между сменами и его продолжительность не менее 30 минут; профилактика утомления, нарушений осанки и зрения обучающихся на уроках, чередование во время урока разных видов учебной деятельности. В учреждениях с углубленным изучением отдельных предметов, лицеях и гимназиях обучение проводят только в первую смену. В учреждениях, работающих в две смены, обучение 1-х, 5-х, выпускных 9-х и 11-х классов и классов компенсирующего обучения должно быть организовано в первую смену. Обучение в три смены в общеобразовательных организациях не допускается. Общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки на обучающихся не должны превышать требования, установленные СанПиН 2.4.2.2821-10.

Расписание уроков в школе, гимназии или лицее составляется с учетом требований СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиями организации обучения в общеобразовательных организациях» (с изменениями и дополнениями): к времени начала учебных занятий, которые следует начинать не раньше 8 часов утра; числа смен; величины недельной образовательной нагрузки; распределения учебной нагрузки в течение учебной недели; объема максимально допустимой учебной нагрузки в течение дня; с учетом дневной и недельной умственной работоспособности обучающихся и шкалы трудности учебных предметов. Современными научными исследованиями установлено, что биоритмологический оптимум умственной работоспособности у детей школьного возраста приходится на интервал от 10 до 12 часов. В это время отмечается наибольшая эффективность усвоения материала при наименьших психофизиологических затратах организма. Следовательно, в расписании уроков для обучающихся начального общего образования основные предметы должны проводиться на 2-3 уроках, а для обучающихся основного общего и среднего общего образования –на 2-м, 3-м и 4-м уроках. Умственная работоспособность обучающихся в разные дни учебной недели неодинакова. Ее уровень нарастает к середине недели и остается низким в ее начале (понедельник) и в конце (пятница). В связи с этим распределение учебной нагрузки в течение недели строится таким образом, чтобы наибольший ее объем приходился на вторник и (или) среду. При этом объем максимально допустимой аудиторной недельной нагрузки в течение дня для обучающихся 1-х классов не должен превышать четыре урока, 2-4 –х классов – пять уроков, 5-6-х классов – шесть уроков, 7-11-х классов – семь уроков. Занятия физической культурой рекомендуется предусматривать в числе последних уроков. После уроков физической культуры не проводят уроки с письменными заданиями и контрольные работы. Изложение нового материала, контрольные работы следует проводить на 2-4-х уроках в середине учебной недели. Предметы, требующие больших затрат времени на домашнюю подготовку не должны группироваться в один день.

Если расписание в общеобразовательной организации составлено неправильно, с нарушениями СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиями организации обучения в общеобразовательных организациях», то за выявленные нарушения юридическому лицу, будь то школа, образовательный центр, гимназия или лицей, и должностным лицам назначают административные наказания.

Расписание уроков

  • В-третьих, в правильном расписании обязательно должны чередоваться сложные предметы с более простыми. И тут есть одна заковырка: не рекомендуется ставить рядом однотипные дисциплины, например, если друг за дружкой могут идти сложные математика с иностранным, так как они разные по содержанию, то русский с литературой лучше разделить.
  • В-четвёртых, специалисты советуют педагогам уйти от так называемых «пар», известных больше студентам, и избегать сдвоенных уроков по одной дисциплине. От такой однообразной нагрузки дети начальной школы, да и старшей тоже, очень устают. Потому младшим школьникам «парами» учиться запрещено вообще.

Этот требовательный СанПин устанавливает те самые правила распределения школьных предметов по сложности, о которых мы уже с вами упомянули, указывая педагогам, что при составлении расписания дисциплины основные, такие как математика, русский и иностранный языки, окружающий мир (по СанПин – природоведение), информатика, должны «разбавляться» музыкой и ИЗО, технологией (в СанПине она ещё с советских времён под названием «труды») и физкультурой.

  • более 4 уроков для первоклашек, им можно пятым раз в неделю сделать физкультуру,
  • более 5 уроков для 2-4 классов, им разок при 6-ти дневной учебной неделе дозволяется просидеть 5 уроков, а шестым станет та же физкультура,
  • более 6 уроков в день для 5-6 классов,
  • более 7 уроков в день для 7-11 классов.

Решила подкрепить художественное слово буквой закона. Открываю Постановление Главного санитарного врача от 29.12.2010 за номером 189, который утвердил СанПин 2.4.2.2821-10. Под этим набором цифр спрятаны требования к организации процесса обучения. Пролистываем не менее интересные главы про школьные территории и здания, помещения и оборудование, освещение и мебель. Вот глава Х, которая-то нам и нужна. Итак:

  • В первую очередь, динамику работоспособности. Это значит, что график загрузки должен быть как верблюд, с одногорбой кривой. В понедельник в утренние часы нагрузку нельзя давать слишком большую, так как дети после выходных ещё «в ступоре» — в фазе включения в рабочий процесс. Да мы и сами с вами знаем, что по понедельникам даже «корабли в море не выходят». А вот уже начиная со вторника, в среду и частично в четверг можно загрузить по полной программе, даже на третьем и четвёртом по счёту уроках, так как это та самая высшая точка горба нашего верблюда – пик работоспособности. Если в вашей начальной школе всё правильно, то все контрольные и самостоятельные ждите как раз по вторникам-средам-четвергам. Пятница (у некоторых и суббота – учебный день) — это время снижения нагрузки, так как утомление к концу учебной недели нарастает, толку от усиленной учёбы в это время практически никакого.
  • Во вторую очередь, нельзя не брать во внимание сложность изучаемых предметов. Пик умственной способности у школьников приходится на 10-12 часов, потому это самое время для основных, тяжёлых предметов. Какие же дисциплины можно считать сложными, а какие простыми? Ведь способности учеников абсолютно разные, да восприятие предмета зависит ещё и от профессионализма педагога. Тем не менее, ученые на основе исследований по признакам утомления после определённых уроков определили, что можно поставить в расписании в пик работоспособности, когда дети справляются с большим напряжением, а что попроще нужно изучать в дни и часы, когда сил ещё нет либо уже нет.
Рекомендуем прочесть:  Как узнать готов ли твой загранпаспорт

Муниципальное общеобразовательное учреждение Васильево-Шамшевская средняя общеобразовательная школа №8

Расписание уроков составлено на основе Учебного плана образовательного учреждения на 2012 – 2013 учебный год, в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, установленных СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189, с учетом баллов ежедневной и недельной нагрузки обучающихся, исходя из имеющихся базовых возможностей школы. Также учитывались сведения о распределении учебной нагрузки учителей. Расписание уроков составлено с учетом дневной и недельной умственной работоспособности обучающихся и шкалой трудности учебных предметов (приложение 3 СанПиН 2.4.2.2821-10). При составлении расписания учитывалось следующее:

Учебный процесс в школе проходит в одну смену. Анализ расписания уроков произведён по всем классам школы (1-11). В оценке расписания исходили из сложности предметов для усвоения по шкале трудности Сивкова И.Г. шкалы трудностей учебных предметов 5 – 9, 10, 11 классов (авторы М. Степанова, И. Александрова, А. Седова, сотрудники НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков Научного центра здоровья детей РАМН

В соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (СанПиН 2.4.2.2821-10) в первом классе применяется «ступенчатый» режим обучения с постепенным наращиванием учебной нагрузки в первом полугодии (в сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре – по 4 урока по 35 минут каждый; январь — май – по 4 урока по 45 минут каждый), в середине учебного дня (после второго урока) предусмотрена динамическая пауза продолжительностью 40 минут.

Сколько уроков должно быть у школьников разного возраста

Факультативные занятия ребенок может посещать по своему желанию и желанию родителей. Внеурочная деятельность организуется на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательных отношений (СанПиН). Учащиеся имеют право выбирать помимо обязательных учебных предметов любые другие курсы, дисциплины, преподаваемые в школе (ст.34 Закона).

Медкомиссия для детского сада и для школы: список врачей, в 1 класс. В первый класс в 8 лет: закон об образовании, проблемы с зачислением, мальчику. Какая школа по прописке: как узнать по адресу. Сколько минут урок в школе: во сколько начинаются и заканчиваются уроки.

Помимо обязательных уроков существуют факультативные занятия, которые относятся к внеурочной деятельности, и платные образовательные услуги. ФЗ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об Образовании в Российской Федерации» (далее — Закон) определяет факультативные занятия, как необязательные. Существуют элективные учебные предметы, которые являются обязательными для выбора учащегося из перечня, предлагаемого школой после получения основного общего образования (в 10 и 11 классе) (ст.34 Закона).

Уроки — это неотъемлемая часть учебного процесса. Современная школа может предложить на сегодняшний день множество занятий и во второй половине дня. Сколько уроков должно быть в режиме дня обязательно, а на какие занятия ребенок может ходить по желанию, выясним ниже.

  • Для обучающихся 1-х классов наиболее трудные предметы должны проводить на 2-м уроке; 2-4-х классов — 2-3-м уроках; для обучающихся 5-11-х классов на 2-4-м уроках.
  • В начальных классах сдвоенные уроки не проводятся. Допускается проведение сдвоенных уроков физической культуры (занятия на лыжах, занятия в бассейне).
  • В течение учебного дня не следует проводить более одной контрольной работы. Контрольные работы рекомендуется проводить на 2-4 уроках.

Расписание уроков 1 класс санпин

1.1. Учебный день при односменной работе школ следует начинать с 9 часов утра, при двухсменнойне ранее 8 часов. Наличие в расписании так называемых нулевых уроков, как правило, сопряжено с нарушением гигиенических рекомендаций относительно оптимальной продолжительности активного отдыха детей (или) ночного сна. Показательно, что у детей с 2―2,5-часовым его дефицитом регистрируют 30% снижение работоспособности на уроках по сравнению с одноклассниками, у которых средняя продолжительность сна соответствует физиологической возрастной норме. Между тем в условиях действия интенсивных учебных нагрузок считают рациональным ее увеличивать на 1 ч, что позволяет обеспечить оптимальное соотношение длительности ортодоксального (медленноволнового) и парадоксального (быстрого) сна.

Кроме того, складывающаяся в данном случае практика эксплуатации учебных помещений с частым отсутствием их качественной влажной уборки, проветривания и «отдыха» чревата ухудшением параметров воздушно-теплового режима классов (повышение температуры, относительной влажности, концентрации диоксида углерода и антропотоксинов, рост бактериальной загрязненности, ухудшение ионного состава).

Занятия во вторую смену должны начинаться не позднее 14.00 и заканчиваться не позднее 19.30. Они совпадают с относительно менее благоприятным периодом суточного биологического ритма активности важнейших физиологических функций организма (акрофаза циркадных ритмов последних и умственной работоспособности должны быть синхронизированы между собой и с часами учебных занятий).

Работа школьников первых, вторых, 5-х, выпускных и классов компенсирующего обучения, а также всех видов общеобразовательных учреждений, осуществляющих преподавание по углубленным программам, должна быть организована в первую смену. Соответствующий контингент школьников особенно нуждается в благоприятных условиях деятельности, тогда как занятия во вторую смену сокращают продолжительность перерыва между окончанием домашней самоподготовки и началом уроков в школе, что уменьшает эффективность восстановления функционального состояния ЦНС детей. Поэтому уже на первых учебных часах у них обычно регистрируют резкое ухудшение показателей работоспособности.

Контроль за правильностью его составления возложен на специалистов госсанэпидслужбы. Положительную оценку (согласование с территориальным ЦГСЭН) расписание может получить только в случае соответствия Санитарных правил и норм 2.4.2.16-33-2006 «Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации учебно-воспитательного процесса учреждений, обеспечивающих получение общего среднего образования», согласно которым:

Каковы требования к объему школьной нагрузки и расписанию по СанПиН

Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана общеобразовательного учреждения, состоящего из обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, не должно в совокупности превышать величину недельной образовательной нагрузки.

  • учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену;
  • использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре — по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре — по 4 урока в день по 35 минут каждый; январь — май — по 4 урока в день по 40 минут каждый).
  • рекомендуется организация в середине учебного дня динамической паузы продолжительностью не менее 40 минут;
  • обучение проводится без балльного оценивания занятий обучающихся и домашних заданий;
  • дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти при традиционном режиме обучения. Возможна организация дополнительных каникул независимо от четвертей (триместров).

Продолжительность урока (академический час) во всех классах не должна превышать 45 минут, за исключением 1 класса, в котором продолжительность регламентируется пунктом 10.10 настоящих санитарных правил, и компенсирующего класса, продолжительность урока в котором не должна превышать 40 минут.
Плотность учебной работы обучающихся на уроках по основным предметам должна составлять 60 — 80%.

  • для обучающихся 1-х классов — не должен превышать 4 уроков и 1 день в неделю — не более 5 уроков, за счет урока физической культуры;
  • для обучающихся 2 — 4 классов — не более 5 уроков и один раз в неделю 6 уроков за счет урока физической культуры при 6-дневной учебной неделе;
  • для обучающихся 5 — 6 классов — не более 6 уроков;
  • для обучающихся 7 — 11 классов — не более 7 уроков.

В соответствии со статьей 30 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» режим учебных занятий учащихся определяется локальными нормативными актами (как правило, это устав и правила внутреннего распорядка школы, а также учебный план). Возможность ознакомления с данными документами должна быть обеспечена образовательной организацией для учащихся, их родителей (законных представителей) (статья 28 указанного закона). Соблюдение режима учебного дня является обязательным как для образовательной организации, так и для родителей (статьи 41 и 44 указанного закона).

Рекомендуем прочесть:  Шаблон договор заявка на перевозку груза

Анализ на соответствие расписания требованиям СанПиН

2 Трудность предмета зависит и от профессионального мастерства учителя. Тем не менее, многочисленные исследования позволили классифицировать предметы по их сложности, в основу классификации была положена выраженность объективных признаков утомления, регистрируемых после того или иного урока. Второй принцип правильного составления расписания уроков можно сформулировать как «чередование предметов по их сложности». При этом можно поставить рядом два достаточно сложных предмета как математика и иностранный язык, поскольку характер материала у них различный. Но ставить рядом русский язык и литературу, физику и химию не рекомендуется, поскольку это предметы однотипные. В составлении расписания уроков, данный принцип соблюдается не всегда. Это связано с количеством кабинетов, количеством учителей, их нагрузкой и пожеланиями. Изучение расписания уроков с целью соблюдения гигиенических требований в течение недели показало следующее. Распределение нагрузки в течение недели День нед/класс понед вторн среда четверг пятница суббота класс1 класс 2 класс 3 класс 4 0 понед вторн сред четверг пятница Анализируя диаграмму видно что в первом классе максимальная нагрузка приходится на среду, во втором классе на вторник четверг, в третьем классе вторник четверг, а в четвертом классе вторник среда. Эти показатели соответствуют нормам СанПиНа.

8 Приложение 2 Расписание «Внеурочная деятельность 1-4 классы» на уч.год Дни недели Название кружка Класс Учитель Время Кабинет Понедельник «Я исследователь» «Я исследователь» «Я исследователь» «Почемучки» «Почемучки» «Почемучки» Артемьева В.Д. Артемьева В.Д. Артемьева В.Д Вторник Среда «Я исследователь» «Почемучки» «Риторика» «Риторика» «Палитра детства» «Риторика» «Риторика» «Волшебный клубочек» «Волшебный клубочек» Артемьева В.Д. Ключикова Н.А. Коваленко Л.П. Коваленко Л.П Четверг «Палитра детства» «Палитра детства» «Палитра детства» Ключикова Н.А. Ключикова Н.А. Ключикова Н.А Пятница «Волшебный клубочек» «Волшебный клубочек» 3 4 Коваленко Л.П. Коваленко Л.П.

3 класс 6класс 7 класс 10 0 понед вторник среда четверг пятница суббота Анализируя диаграмму видно, что в пятом классе максимальная нагрузка приходится на среду и четверг, в шестом классе на вторник и пятницу, в седьмом классе среду и четверг. Эти показатели соответствуют нормам СанПиНа класс 9 класс 11 класс 10 0 понед вторник среда четверг пятница суббота Анализируя диаграмму видно, что в восьмом классе максимальная нагрузка приходится на понедельник и среду, в девятом классе на вторник и четверг, в одиннадцатом классе вторник и пятница. Эти показатели соответствуют нормам СанПиНа. Внеурочная деятельность, спортивные секции и интерактивные занятия вынесены во вторую половину дня. Длительность занятий зависит от возраста и вида деятельности, для проведения занятий используются библиотека, спортивный зал, тренажерный зал, посещается сельская библиотека. Для учащихся с1-4 класс внеурочная деятельность начинается с ч. у детей достаточно времени для отдыха, так как занятия заканчиваются 12.40ч. (если 4 урока) или в 15.00ч. (если 5 уроков). Для учащихся с 5-8 класс интерактивные занятия и спортивные секции начинаются в 15.30ч., с 9-11 класс с 16.00ч., что тоже соответствует соблюдению временного периода между видами деятельности.

9 Приложение УЧЕБНЫЙ ГОД РАСПИСАНИЕ КРУЖКОВ И ИНТЕРАКТИВНЫХ ЗАНЯТИЙ Кружки Руководитель время класс Понедельник Спортивные секции Емельянов В.Д «Мастерская чудес» Цыбренок Н.С «Я волонтер» Сысманова О.Ю Вторник Театральный кружок Боровик М.И. «Вдохновение» Спортивные секции Вежновец Л.Н Емельянов В.Д. «Мы, Россияне» Емельянова Л.Ал. «Русская словесность» Мельникова И.И. Среда Спортивные секции Вежновец Л.Н «Занимательная Артемьева В.Д математика» «Занимательная Форманюк Е.И грамматика» «Моя первая клумба» Фокина Л.А Спортивные секции Вежновец Л.Н Четверг Емельянов В.Д. ЮИД «Мастерская чудес» Цыбренок Н.С «Экологический» Шерстобитова Л.С «Тропинка»

1 Анализ на соответствие расписания требованиям СанПиН. Расписание уроков составлено на основании Учебного плана МБОУ Черноборская сош на учебный год, утвержденного приказом от г 17 с учетом требований СанПиН «Санитарно-эпидемиологические нормы к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», с учѐтом баллов дневной и недельной нагрузки обучающихся. Расписание уроков составлено отдельно для — обязательных занятий 1-11 классов, (Приложение 1) — внеурочной деятельности в 1-4 классах. (Приложение 2) -спортивных секций, кружков и интерактивных занятий (Приложение 3) Согласно Годовому календарному учебному графику на учебный год и в соответствии с СанПиНом участники образовательного процесса с 1-4 классы обучаются по 5-ти дневной учебной неделе, а участники образовательного процесса 5 11-х классов введена 6-ти дневная учебная неделя. Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана, соответствует максимальной учебной недельной нагрузке: 1класс — 21 час 2 класс — 23 часов 3 класс — 23 часов 4 класс — 23 часов 5 класс — 32 часа 6 класс — 35 часа 7 класс — 35 часа 8 класс — 36 часов 9 класс — 36 часов 11 класс — 37 часов Школа работает в одну смену, согласно годового календарного учебного графика. Продолжительность урока для 1-х классов 35 минут, для 2-11 классов — 45 минут, указанная в Годовом календарном учебном графике, соответствует п.10.9 и СанПиН (не более 45 минут). Продолжительность урока определена Уставом школы. Начало занятий в 9 час.00 мин. что соответствует СанПиН. Продолжительность перемен в соответствии с п.10.4 СанПиН: — между уроками 5 минут, — большая перемена после 2 урока 15 минут и после 3 урока -15 мин. Недельная нагрузка распределяется равномерно в течение учебной недели. Объѐм максимальной допустимой нагрузки в течение дня составляет: для обучающихся 1-х классов 4 урока и 1 день в неделю 5 уроков, за счѐт урока физической культуры; для обучающихся 2-4 классов не более 5 уроков; для обучающихся 5-9 классов не более 7 уроков; для обучающихся классов не более 7 уроков. Правильно составленное школьное расписание уроков позволяет сохранить высокую работоспособность на протяжении учебного дня, недели, четверти. При составлении расписания уроков можно выделить ряд принципов. Первый принцип формулируется как «учет динамики работоспособности в сочетании со сложностью предмета». Сложность предмета понятие субъективное, ведь ученики имеют разные способности и склонности, неодинаковое и эмоциональное восприятие данного предмета.

Исследованиями установлено, что оптимальный уровень умственной работоспособности у детей школьного возраста приходится на интервал 10—12 часов. В эти часы отмечается наибольшая эффективность усвоения материала при наименьших психофизиологических затратах организма.

Сколько уроков в день может быть у ребёнка? Есть ли какие-то нормы по продолжительности выполнения домашнего задания? У родителей возникает много вопросов по ходу учёбы детей. И ответы на многие вопросы содержат СанПиНы — “Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях”. Сегодняшний выпуск “Важно знать” расскажет о СанПиНах, о которых стоит знать родителям.

— “Рабочие” будни первоклассников отличаются от расписания старших ребят. В сентябре и октябре у первоклассников проводится всего по три урока (35 минут каждый), постепенно нагрузка будет увеличиваться, и только к началу третьей четверти количество уроков возрастет до четырёх по 40 минут каждый. Недельная нагрузка детей не превышает 21 академического часа, кроме того, первоклассники учатся только в первую смену, уроки по субботам не проводятся. Первоклассники не получают оценок и домашнего задания. Кроме того, организация учебного процесса обязательно включает в себя дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти (в феврале) и динамические паузы продолжительностью не менее 40 минут, из которых около 30 минут должно отводиться на игры и спортивные мероприятия.

Требования предъявляются и к весу ранца для учеников младших классов, и для общего веса учебников на день. Так, вес ранца без учебников для учащихся 1—4-х классов должен быть не более 700 граммов. При этом ранец должен иметь широкие лямки (4— 4,5 см) и достаточную формоустойчивость, обеспечивающую его плотное прилегание к спине обучающегося и равномерное распределение веса. Материал для изготовления ранцев должен быть лёгким, прочным, с водоотталкивающим покрытием, удобным для чистки.

Ещё момент: неодинакова умственная работоспособность обучающихся в разные дни учебной недели. Её уровень нарастает к середине недели и остаётся низким в начале (понедельник) и в конце (пятница) недели. Поэтому распределение учебной нагрузки в течение недели строится таким образом, чтобы наибольший её объём приходился на вторник и (или) среду. На эти дни в расписание уроков включаются предметы, соответствующие наивысшему баллу по шкале трудности, либо со средним баллом и наименьшим баллом по шкале трудности, но в большем количестве, чем в остальные дни недели. Изложение нового материала, контрольные работы следует проводить на 2—4-м уроках в середине учебной недели.