Собенности Банкротства Субъектов Естественных Монополий Топливноэнергетического Комплекса Под Субъектом Естественной Монополии Понимается Организация Осуществляющая Производство И Или Реализацию Товаров Работ Услуг В Условиях Естественной Монополии

Несостоятельность (банкротство) субъектов естественных монополий топливно-энергетического комплекса

При продаже имущества, непосредственно используемого для производства и (или) реализации товаров (работ, услуг) в условиях естественной монополии, Российская Федерация, субъекты Российской Федерации и муниципальные образования в лице соответствующих уполномоченных органов имеют право преимущественного приобретения предлагаемого для продажи имущества

Несостоятельность (банкротство) субъектов естественных монополий топливно-энергетического комплекса регулируется ФЗ от 26 октября 2002 г. №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)». Ранее действовавший ФЗ от 24 июня 1999г. №122-ФЗ « Об особенностях несостоятельности (банкротства) субъектов естественных монополий топливно-энергетического комплекса» утратил силу в 2022 году.

Банкротство субъектов естественных монополий

Особенностью является то, что к заявлению кредитора о признании должника-субъекта естественной монополии должны быть приложены решение суда, подтверждающее обоснованность требований кредитора, доказательства, подтверждающие признаниеэтих требований должником, документы с исполнительной надписью нотариуса.

— организации ТЭК, основная деятельность которых связана с производством электрической, тепловой энергией, добычей природного газа и которые имеют на праве собственности или на основе иного права имущество, отнесенное к перечню видов имущества, входящего в состав единого производственно-технологического комплекса. Перечень определяется Правительством РФ.

Особенности банкротства субъектов естественных монополий топливно-энергетического комплекса

Субъект естественной монополии считается неспособным удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если соответствующие обязательства и (или) обязанность не исполнены им в течение шести месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены.

Лицом, участвующим в деле о банкротстве должника — субъекта естественной монополии, наряду с лицами, определенными настоящим Федеральным законом, признается федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации проводить государственную политику в отношении соответствующего субъекта естественной монополии. Рассмотрение дела о банкротстве субъектов естественных монополий

Особенности несостоятельности (банкротства) субъектов естественных монополий топливно-энергетического комплекса

Продажа имущества организации-должника в ходе конкурсного производства осуществляется путем проведения торгов в форме конкурса и единым дотом. Обязательными условиями конкурса являются: согласие покупателя принять на себя обязательства организации-должника по договорам энергоснабжения, газоснабжения и иные обязательства, указанные в Законе; обеспечение сохранения единого производственно-технологического комплекса в соответствии с его целевым назначением; наличие лицензии на осуществление профильного для выставленной на конкурс организации вида деятельности.

Арбитражный суд принимает заявление о признании организации банкротом, если требования к ней в совокупности составляют не менее 50 000 минимальных размеров оплаты труда и не погашены в течение шести месяцев. В отзыве организации-должника на заявление о признании ее банкротом необходимо указать задолженность потребителей, снабжение которых не подлежит ограничению или прекращению, потребителей, которые финансируются из бюджетов всех уровней, а также тех потребителей, поставки продукции которым осуществляются в соответствии с международными договорами РФ.

Банкротство субъектов естественных монополий топливно-энергетического комплекса

Лицом, участвующим в деле о банкротстве должника — субъекта естественной монополии, наряду с лицами, определенными настоящим Федеральным законом, признается федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации проводить государственную политику в отношении соответствующего субъекта естественной монополии. Рассмотрение дела о банкротстве субъектов естественных монополий

Дело о банкротстве может быть возбуждено арбитражным судом, если требования кредиторов по денежным обязательствам и об уплате обязательных платежей к должнику — субъекту естественной монополии в совокупности составляют не менее чем пятьсот тысяч рублей. Указанные требования должны быть подтверждены исполнительным документом и не удовлетворены в полном объеме путем обращения взыскания на имущество кредиторов первой и второй очереди.

Банкротство субъектов естественных монополий

2. Субъект естественной монополии считается неспособным удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам, о выплате выходных пособий и (или) об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если соответствующие обязательства и (или) обязанность не исполнены им в течение шести месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены.

Рекомендуем прочесть:  Добавился Учредитель Как Показать В Балансе

2. Особенности банкротства субъектов естественных монополий и организаций участников финансово-промышленных групп могут касаться лишь порядка проведения процедур банкротства: наблюдения, внешнего управления, конкурсного производства,

Особенности банкротства субъектов естественных монополий

1) субъект естественной монополии считается неспособным удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если соответствующие обязательства и (или) обязанность не исполнены им в течение 6 месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены (п.2 ст.197);

Таким образом, субъекты естественных монополий действуют в сферах, где отсутствует конкуренция, и оперативно заменить их другими товаропроизводителями невозможно по объективным причинам. Применение к субъектам естественных монополий общих правил о банкротстве юридических лиц могло бы влечь их устранение с товарного рынка как хозяйствующих субъектов, что, несомненно, влекло бы непредсказуемые последствия для экономики, обороны и социальной сферы страны.

Федеральный закон от 24 июня 1999 г

Статья 3. Обязанность руководителя организации-должника обратиться в арбитражный суд с заявлением должника
1. Помимо случаев, указанных в статье 8 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)», руководитель организации-должника обязан обратиться с соблюдением требований статьи 6 настоящего Федерального закона в арбитражный суд с заявлением должника в случае, если на основании решения суда обращено взыскание на имущество, входящее в состав единого производственно-технологического комплекса, определенного в пункте 2 настоящей статьи, в течение десяти дней с момента получения организацией-должником решения об обращении взыскания на указанное имущество.
2. Единый производственно-технологический комплекс организации-должника состоит из недвижимого и иного имущества, используемого для основной производственной деятельности организации-должника и обеспечивающего непрерывный производственный процесс снабжения потребителей топливно-энергетическими ресурсами (далее — единый производственно-технологический комплекс).
Перечень видов имущества, входящего в состав указанного единого производственно-технологического комплекса, устанавливается в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

Статья 4. Арбитражные управляющие
Арбитражным управляющим может быть назначено физическое лицо, имеющее опыт работы в соответствующих организациях топливно-энергетического комплекса, указанных в пунктах 1 и 2 статьи 1 настоящего Федерального закона.
Арбитражный управляющий действует на основании лицензии арбитражного управляющего, а также аттестата, выданного уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в области топливно-энергетического комплекса (далее — орган управления топливно-энергетическим комплексом).

Банкротство субъектов естественных монополий

Для целей применения Закона о банкротстве под субъектом естественной монополии понимается организация, осуществляющая производство и (или) реализацию товаров (работ, услуг) в условиях естественной монополии.

К субъектам относятся хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность в следующих сферах: транспортировка нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам; транспортировка газа по трубопроводам; услуги по передаче электрической и тепловой энергии; железнодорожные перевозки; услуги транспортных терминалов, портов, аэропортов; услуги общедоступной электрической и почтовой связи.

Особенности банкротства субъектов естественных монополий тэк

В соответствии с Федеральным законом «О несостоятельности ()» настоящий Федеральный закон устанавливает особенности признания несостоятельными (банкротами) субъектов топливно-энергетического комплекса, основная деятельность которых осуществляется в сферах транспортировки нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам, транспортировки газа по трубопроводам, услуг по передаче электрической и тепловой энергии (далее — организация-должник), и проведения процедур их банкротства.

*(521) (далее — Закон N 122-ФЗ) установлены особенности признания несостоятельными (банкротами) субъектов естественных монополий ТЭК, основная деятельность которых осуществляется в сферах транспортировки нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам, транспортировки газа по трубопроводам, услуг по передаче электро- и теплоэнергии (далее — организация-должник), и проведения процедур их банкротства.

Рекомендуем прочесть:  Договор безвозмездного пользования помещением образец 2022

Глава 27

В случае неисполнения покупателем указанных обязательных условий договор купли-продажи подлежит расторжению судом на основании заявления соответствующего федерального органа исполнительной власти. При расторжении договора покупателю возмещаются средства, потраченные на покупку имущества должника, а также вложенные в него инвестиции.

Имущество, составляющее единый технологический комплекс, может быть продано в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, только путем проведения торгов единым лотом в форме конкурса, обязательными условиями которого, а следовательно, и договора купли-продажи имущества, являются: согласие покупателя принять на себя обязательства должника по договорам поставки товаров, являющимся предметом регулирования законодательства о естественных монополиях; принятие на себя покупателем обязательств по обеспечению доступности производимого или реализуемого товара (работ, услуг) для потребителей; наличие лицензии на осуществление соответствующего вида деятельности, если деятельность должника подлежит лицензированию.

Особенности несостоятельности (банкротства) субъектов естественных монополий

  • 1. При возбуждении дела о банкротстве:
    • — субъект естественной монополии считается неспособным удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность но уплате обязательных платежей, если соответствующие обязательства и (или) обязанность не исполнены им в течение шести месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены;
    • — дело о банкротстве может быть возбуждено арбитражным судом, если требования кредиторов по денежным обязательствам и об уплате обязательных платежей к должнику — субъекту естественной монополии в совокупности составляют не менее чем 500 тыс. руб. Указанные требования должны быть подтверждены исполнительным документом и не удовлетворены в полном объеме путем обращения взыскания на имущество должника, непосредственно не используемое в производстве работ и оказании услуг (п. 2, 3 ст. 197).
  • 2. Лицом, участвующим в деле о банкротстве должника — субъекта естественной монополии признается федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством РФ проводить государственную политику в отношении соответствующего субъекта естественной монополии (ст. 198).
  • 3. При рассмотрении дела о банкротстве субъектов естественных монополий:
    • — в случае если субъектом естественной монополии — должником до принятия арбитражным судом заявления о признании должника банкротом подано исковое заявление в суд о признании недействительными актов органов государственной власти об утверждении пен (тарифов) на товары (работы, услуги), производимые и (или) реализуемые в условиях естественной монополии, производство по делу о банкротстве такого должника приостанавливается до вступления в законную силу решения по делу о признании недействительными соответствующих актов органов государственной власти;
    • — арбитражный суд может принять решение об отказе в признании субъекта естественной монополии — должника банкротом в случае, если признаны недействительными соответствующие акты государственной власти в части утверждения цен (тарифов) на товары (работы, услуги), производимые и (или) реализуемые в условиях естественной монополии (ст. 199).
  • 4. При проведении внешнего управления:
    • — внешний управляющий не вправе отказаться от исполнения договоров должника перед потребителями, в отношении которых в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами не допускается прекращение обязательств со стороны субъектов соответствующих естественных монополий;
    • — внешний управляющий не вправе отчуждать имущество должника, представляющее собой единый технологический комплекс субъекта естественной монополии. К указанному имуществу относится недвижимое и иное имущество, непосредственно используемое для производства и (или) реализации товаров (работ, услуг) в условиях естественной монополии, и запасы расходуемого сырья и материалов, которые используются для исполнения договоров, связанных с деятельностью должника в качестве субъекта естественной монополии (ст. 200).
  • 5. При продаже имущества:
    • — имущество должника, непосредственно используемое для производства и (или) реализации товаров (работ, услуг) в условиях естественной монополии, выставляется на торги единым лотом;
    • — обязательными условиями договора купли-продажи имущества должника — субъекта естественной монополии являются: согласие покупателя принять на себя обязательства должника по договорам поставки товаров, являющимся предметом регулирования законодательства о естественных монополиях; принятие на себя покупателем обязательств по обеспечению доступности производимого и (или) реализуемого товара (работ, услуг) для потребителей; наличие лицензии на осуществление соответствующего вида деятельности, если деятельность должника подлежит лицензированию.
Рекомендуем прочесть:  Декларация При Продаже Доли Несовершеннолетнего В Квартире

Каковы условия для банкротства субъектов естественных монополий

1. Внешний управляющий не вправе отказаться от исполнения договоров должника перед потребителями, в отношении которых в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами не допускается прекращение обязательств со стороны субъектов соответствующих естественных монополий.

При продаже непосредственно используемого для производства и (или) реализации товаров (работ, услуг) в условиях естественной монополии имущества должника путем проведения конкурса федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации проводить государственную политику в отношении субъектов естественной монополии, последствия банкротства ип заключает с покупателем указанного имущества должника соглашение об исполнении условий конкурса.

Собенности Банкротства Субъектов Естественных Монополий Топливноэнергетического Комплекса Под Субъектом Естественной Монополии Понимается Организация Осуществляющая Производство И Или Реализацию Товаров Работ Услуг В Условиях Естественной Монополии

2. Особый правовой режим реализации имущества должника — субъекта естественной монополии, устанавливаемый в соответствии с комментируемой статьей, заключается, во-первых, в установлении специальных условий в договоре купли-продажи такого имущества, непосредственно используемого для производства и (или) реализации товаров (работ, услуг) в условиях естественной монополии; во-вторых, в обязательном выставлении такого имущества на торги единым лотом. Некоторые положения комментируемойстатьизаимствованы из утратившего силу Закона об особенностях банкротства субъектов ТЭК, вч. 1 ст. 20которого было предусмотрено, что продажа имущества должника осуществляется только путем проведения торгов в форме конкурса и имущество выставляется на торги единым лотом. Императивный характер комментируемой нормы, устанавливающей обязательность выставления на торги имущества должника только целиком, предполагает, что данное требование распространяется только на те случаи, когда предметом продажи является единый технологический комплекс субъекта естественной монополии. Поэтому нормы, содержащиеся в комментируемойстатье, могут быть признаны специальными правилами по отношению к общим положениям о продаже предприятия должника, урегулированнымст. 110Закона.

применение мер ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о естественных монополиях и об электроэнергетике, а также осуществление иных полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях в части определения (установления) цен (тарифов) и осуществления контроля по вопросам, связанным с определением (установлением) и применением цен (тарифов).

Учебное пособие Рекомендовано Государственным университетом управления для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

Естественная монополия имеет значение, когда эффект ее масштаба настолько велик, что один хозяйствующий субъект может снабжать весь рынок, имея более низкие издержки, чем были бы издержки у ряда конкурирующих с ним хозяйствующих субъектов.

В деле о банкротстве стратегических организаций и предприятий участвует Федеральный орган управления, который обеспечивает реализацию единой государственной политики в отрасли экономики, в которой участвует организация-должник. Федеральный орган исполнительной власти активно участвует в процедурах банкротства. Например, план внешнего управления не менее чем за 15 дней до даты его рассмотрения собранием кредиторов должен быть направлен внешним управляющим федеральному органу исполнительной власти, который в свою очередь направляет собранию кредиторов и арбитражный суд заключение о плане внешнего управления.