Внеплановые проверки прокуратуры на 2022 год

Внеплановые проверки прокуратуры на 2022 год

Данный запрет не распространяется на хозяйствующие субъекты, осуществляющие виды деятельности, указанные в части 9 статьи 9 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», плановые проверки бизнеса проводимые в рамках видов государственного контроля (надзора), по которым установлены категории риска, классы (категории) опасности, при наличии вступившего в законную силу постановления о назначении административного наказания за совершение грубого нарушения и с даты окончания проверки, по результатам которой принято такого решение, прошло менее 3-х лет.

Кроме того, мораторий не распространяется на плановые проверки в рамках федерального государственного надзора в области радиационной безопасности, использования атомной энергии, федерального государственного контроля за обеспечением защиты государственной тайны, федерального государственного пробирного надзора, внешнего качества работы аудиторских организаций, а также проводимые по лицензируемым видам деятельности в отношении осуществляющих их юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

С 1 января 2022 по 31 декабря 2022 года установлен запрет на проведение плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, отнесенных согласно статье 4 Федерального закона № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к субъектам малого предпринимательства, сведения о которых включены в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.

Проведение плановой проверки вопреки указанным положениям является грубым нарушением требований законодательства о государственном контроле и влечет недействительность результатов проверки в соответствии с частью 1 статьи 20 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципальных контроля».

  • компании и ИП, которые используют объекты чрезвычайно высокого или высокого риска;
  • лиц, которых привлекли к ответственности по КоАП РФ за грубое нарушение, приостановили деятельность или лицензию по результатам контрольного (надзорного) мероприятия. При этом с даты окончания мероприятия прошло менее 3 лет;
  • лицензиатов в части контроля (надзора) за соблюдением лицензионных требований.

Напомним, с чего все начиналось. Закон 294-ФЗ от 26.12.2008 содержал положения о приостановлении проверок в отношении субъектов малого бизнеса на период 2022–2022 гг. Эти надзорные каникулы продлил 480-ФЗ на период 2022–2022 гг. В 2022 году Правительством РФ в постановлении от 03.04.2022 № 438 установлен жесткий мораторий на внеплановые проверки малого бизнеса и плановые, лишь за некоторым исключением. Также запрет распространялся на крупные предприятия.

Для проведения внеплановой проверки прокуратуры в 2022 году достаточно «сигнала» о нарушениях, допущенных в данных сферах: исполнения законов РФ, соблюдения прав и свобод российских граждан, выполнения законодательства судебными приставами, дознавательными, следственными и оперативно-розыскными органами, органами исполнения наказания и принудительного содержания под стражей (п. 2 ст. 1 закона № 2202-1).

Мораторий представляет собой запрет на проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий, включенных в ежегодные планы проверок, публикуемые на сайте Генеральной прокуратуры РФ. Проверить, не попала ли ваша организация (возможно, случайно) в план проверок, есть возможность на указанном сайте. Информация представлена в следующем виде:

  • при наличии сведений о причинении вреда охраняемым законом ценностям или угрозе этого;
  • по поручению президента или правительства;
  • закончился срок устранения нарушений по предыдущей ревизии;
  • по требованию прокуратуры, в том числе по обращению граждан;
  • проведение контроля при наступлении события, указанного в программе проверок.

Предметом документарной проверки (камеральная проверка) являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.

Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований, а также требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вредажизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, ликвидации последствий причинения такого вреда.

Предметом плановой проверки является соблюдение организацией (или ИП) в процессе осуществления деятельности обязательных требований, а также норм, установленных муниципальными правовыми актами. Помимо этого предметом проверки является соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям (статья 9 Закона № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»).

Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры к исполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.

Ежедневно обновляемая база планов и результатов проверок всех надзорных органов. Поиск по ИНН и названию организации. На сайте представлены сводный план проверок на 2022 2022 год и результаты всех прокурорских проверок, пожарных проверок, проверок пожарной безопасности, проверки потребнадзора. Планы проверок генеральной прокуратуры. Внеплановые проверки. Все результаты и планы проверок надзора. Удобный интерфейс доступа к данным Единого реестра проверок (ЕРП) proverki.gov.ru (проверки гов ру)

Как Роспотребнадзор будет проверять предпринимателей в 2022 году

Профилактический визит не считается проверкой: инспектор рассказывает об обязанностях предпринимателя и нормах, которые необходимо соблюдать. Если во время визита инспектор заметит нарушения, он не сможет выдать предписание, но сможет назначить внеплановую проверку и прийти снова.

Если проверка документарная, Роспотребнадзор отправит вам запрос с перечнем документов, которые нужны для проверки. Вместе с ним придёт копия приказа о проверке. Роспотребнадзор не должен требовать документы, которые может запросить у других госорганов, например налоговой.

Профилактический визит. С 1 июля 2022 года Роспотребнадзор может прийти к любому предпринимателю с профилактическим визитом — причина для этого не нужна. Тому, кто только открыл бизнес, визит предложат обязательно в течение года с момента регистрации.

4. Следить за сроками. Если проверка документарная, у вас есть десять рабочих дней, чтобы отправить на проверку копии документов с подписями руководителя и печатями. Заверять документы у нотариуса не нужно. Можно отправить в электронном виде с электронной подписью. Если инспектору потребуется дополнительная информация, он отправит второй запрос. На ответ у вас будет ещё десять рабочих дней.

Если малый или средний бизнес не попадает под исключение, а Роспотребнадзор придёт к нему с плановой проверкой в 2022 году, это будет нарушением закона. Всё дело в надзорных каникулах: планово проверять малый и средний бизнес сейчас запрещено. Ранее планировалось, что запрет будет действовать только до конца 2022 года, но правительство продлило мораторий на проверки ещё на год.

  • плановые проверки субъектов малого предпринимательства, деятельность или производственные объекты которых отнесены к категориям чрезвычайно высокого и высокого рисков, либо к I или II классам опасности, I, II, III классам опасности производственных объектов, I, II, III классам гидротехнических сооружений, а также в отношении которых установлен режим постоянного государственного контроля (надзора);
  • плановые проверки субъектов малого предпринимательства, в отношении которых в течение предыдущих 3 лет вынесено вступившее в законную силу постановление о назначении административного наказания за совершение грубого нарушения по КоАП РФ или наказания в виде административного приостановления деятельности, дисквалификации либо решения о приостановлении действия лицензии или ее аннулировании;
  • плановые проверки в отношении соблюдения лицензиатами лицензионных требований;
  • плановые проверки субъектов малого предпринимательства, которые проводятся в рамках:
    • внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, проводящих обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности;
    • федерального государственного надзора в области использования атомной энергии.

а) плановые контрольные (надзорные) мероприятия, плановые проверки лиц, деятельность и (или) используемые производственные объекты которых отнесены к категориям чрезвычайно высокого и высокого рисков либо отнесены к 1, 2 классам (категориям) опасности, I, II и III классам опасности опасных производственных объектов, I, II и III классам гидротехнических сооружений, а также в отношении которых установлен режим постоянного государственного контроля (надзора);

б) при формировании на 2022 год планов проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2022 г. N 2428 «О порядке формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года» и планов проведения плановых проверок в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» плановые контрольные (надзорные) мероприятия, плановые проверки в ежегодные планы не включаются.

а) плановые контрольные (надзорные) мероприятия, плановые проверки при осуществлении видов государственного контроля (надзора), порядок организации и осуществления которых регулируется Федеральным законом «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» и Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», в 2022 году не проводятся;

2. Пункт 2 постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2022 г. N 2428 «О порядке формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2022, N 3, ст. 565) после слов «настоящим постановлением» дополнить словами «, с учетом особенностей проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий, установленных Правительством Российской Федерации».

1. В абзаце тринадцатом подпункта «а» пункта 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 28, ст. 3706; 2022, № 38, ст. 5542; 2022, N 5, ст. 393; 2022, N 15, ст. 2292; N 25, ст. 3908; N 49, ст. 7941), слова «в 2022 году» исключить.

К примеру, при проведении инспекционного визита в коллекторских компаниях контролерами «могут применяться оборудование, информационные системы и программные средства, обязательные к использованию контролируемым лицом для аудиозаписи всех случаев непосредственного взаимодействия с должниками и иными лицами, направленных на возврат просроченной задолженности, а также для записи всех текстовых, голосовых и иных сообщений, передаваемых при осуществлении взаимодействия, направленного на возврат просроченной задолженности, по сетям электросвязи, в том числе подвижной радиотелефонной связи» (п. 56 Положения, утв. Постановлением Правительства от 25.06.2022 № 1004).

С 1 июля 2022 года контролеры вправе прийти в компанию с инспекционным визитом — новой формой проведения проверок. Это самое кратковременное контрольно-надзорное мероприятие, во время которого инспектору дозволен закрытый перечень контрольных процедур. Сколько по закону может длиться инспекционный визит? Могут ли проверяющие провести его по видеосвязи? Какую роль играет прокуратура в этом мероприятии? Ответы на эти и другие вопросы вы найдете в нашем материале.

Рекомендуем прочесть:  Компенсация Морального Вреда Осужденным

После проведения инспекционного визита контролер обязан оформить акт. Не просто какую-то бумагу произвольного вида и содержания, а официальный документ типовой формы из Приложения № 11 к Приказу Минэкономразвития «О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом» от 31.03.2022 № 151.

Получается, что те компании и ИП, чьи плановые выездные проверки запланированы на вторую половину 2022 года, могут получить от контролеров бонус: срок проверки сократится с 10 до 1 рабочего дня, и у инспекторов не будет возможности проверить бизнесмена по полной программе в рамках выездной проверки (инспекторы не смогут провести весь комплекс контрольных действий, предусмотренных ст. 65 Закона № 248-ФЗ).

  • на основании какого решения и в рамках какого вида контроля проведен инспекционный визит;
  • ФИО и должности инспекторов, проводивших визит;
  • наименование и адрес объекта контроля;
  • список контролируемых лиц и их данные;
  • время начала и окончания проверки, в том числе время (часы и минуты) непосредственного взаимодействия с контролируемым лицом;
  • перечень контрольных действий, проводимых инспектором во время инспекционного визита (из указанных в п. 3 ст. 79 Закона № 248-ФЗ) в хронологическом порядке их выполнения;
  • рассмотренные инспектором сведения и документы;
  • выводы проверяющих по результатам визита;
  • перечень документов, прилагаемых к акту (протокол осмотра, протокол опроса, письменные объяснения, протокол инструментального обследования, составленных по результатам проведения контрольных (надзорных) действий (даты их составления и реквизиты), заполненные проверочные листы (в случае их применения), а также документы и иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований).

Инспекционный визит — новый тренд контроля в 2022 году

С 1 июля 2022 года контролеры вправе прийти в компанию с инспекционным визитом — новой формой проведения проверок. Это самое кратковременное контрольно-надзорное мероприятие, во время которого инспектору дозволен закрытый перечень контрольных процедур. Сколько по закону может длиться инспекционный визит? Могут ли проверяющие провести его по видеосвязи? Какую роль играет прокуратура в этом мероприятии? Ответы на эти и другие вопросы вы найдете в нашем материале.

В любом случае, основанием для проведения инспекционного визита является решение о его проведении, принятое по типовой форме из Приложения № 4 к Приказу Минэкономразвития «О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом от 31.03.2022 № 151».

  • об ознакомлении или об отказе в ознакомлении контролируемых лиц или их представителей с актом инспекционного визита (дата и время ознакомления);
  • о направлении акта в электронном виде (адрес электронной почты), в том числе через личный кабинет на специализированном электронном портале.

Иными словами, инспекционный визит представляет собой проверку, которая проводится по месту нахождения компании (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или на территории производственного объекта, который является объектом контроля.

После проведения инспекционного визита контролер обязан оформить акт. Не просто какую-то бумагу произвольного вида и содержания, а официальный документ типовой формы из Приложения № 11 к Приказу Минэкономразвития «О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом» от 31.03.2022 № 151.

Налоговую проверку не нужно путать с отдельными мерами налогового контроля, например, с такими как истребование у налогоплательщика и его контрагентов документов и информации, проведение допросов свидетелей и т.п.Проведение таких мероприятий не является налоговой проверкой.

Как рассказали в пресс-службе генпрокуратуры РФ «Российской газете», план проверок на 2022 год формировался с использование двух фильтров: закона о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также закона о госконтроле, который вступил в силу в июле 2022 года.

  • Федеральный закон № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
  • Федеральный закон № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

Один из новых способов контроля — мониторинг сведений об объектах контроля. Мониторинг может осуществляться при помощи дистанционных, работающих в автоматизированном режиме, специальных технических средств, способных проводить фото и видеосъемку, других средств сбора или фиксации информации. Предприятия, находящиеся в режиме мониторинга, освобождаются от плановых контрольно-надзорных мероприятий, по которым проводился мониторинг.

Однако, если налоговая не пришла, это не значит, что она не проверяет организацию. Чаще всего налоговики проводят проверку непосредственно на своем рабочем месте — камеральную. На проведение камеральной проверки разрешение не требуется, а вот чтобы провести выездную проверку, инспектор должен получить разрешение руководителя территориального налогового органа. Уведомлять заранее налогоплательщика налоговая по закону не обязана, однако на практике чаще всего проверяемому накануне отправляется уведомление.

Какие проверки ждут малый и средний бизнес в 2022 году

Несмотря на то что правительство продлило мораторий на плановые проверки малого бизнеса до конца 2022 года, к отдельным предпринимателям все еще могут заглянуть инспекторы. Рассказываем, какой бизнес находится в сфере интересов проверяющих органов и как подготовиться к внеплановым визитам инспекторов из разных ведомств.

Впрочем, есть несколько важных нюансов. Полное освобождение получили только НКО с числом сотрудников до 200 человек, а вот для МСП мораторий действует избирательно. Освобождение не коснется предпринимателей, чей бизнес связан со следующими сферами деятельности:

С 1 июля 2022 года вступят в силу новые правила проведения проверок. К примеру, вместо длительных выездных мероприятий инспекторы могут выбрать формат визита: инспекторы минимум за 10 дней предупредят о проверке, а затем в течение рабочего дня на месте проводят мероприятия, прописанные в регламенте проверки.

К плановым проверкам относятся любые мероприятия, которые проводятся по заранее составленному графику. Законом определена периодичность визитов – не чаще 1 раза в 3 года. На 2022 год Правительство освободило малый бизнес от визитов представителей ФНС, Роспотребнадзора, Роструда, Ростехнадзора, МЧС (пожарная инспекция), Россельхознадзора, таможенных органов, а также органов внутренних дел.

Кроме этого, правительство ограничит срок проведения остальных выездных мероприятий – не более 10 дней. Впрочем, в некоторых случаях визиты и не понадобятся: с июля ведомства могут осуществлять проверки дистанционно, с помощью программ для аудио или видеосвязи (п.1 Постановления Правительства РФ №1969 от 30.11.2022).

Пожарные проверки в 2022 году: что нужно знать предпринимателю, чтобы не получить штраф

Летом 2022 года изменились правила для проверок пожарной безопасности. Теперь их видов стало больше. Хотя для плановых проверок малого и среднего бизнеса весь 2022 год будет действовать мораторий, внеплановые никто не отменял. Собрали главное, что нужно знать предпринимателю об этих проверках, чтобы не получить штраф или даже приостановку деятельности.

Из-за пандемии коронавируса в 2022 году плановые проверки пожарной безопасности для малого и среднего бизнеса отменили. Но некоторым МСП проверки все же придется пройти. В постановлении Правительства РФ об отмене проверок есть ряд исключений, ознакомиться с ними можно в пункте 2, документ доступен по этой ссылке.

В отличие от плановых проверок, о которых МЧС оповещает заранее, не ко всем внеплановым проверкам можно успеть подготовиться. Так, о выездной проверке уведомят не позднее, чем за 24 часа до её проведения. Но если проверка проводится из-за сообщения об опасной ситуации, то о ней компанию или предпринимателя не уведомят. О проведении выборочного контроля и инспекционного визита проверяемых также заранее не уведомляют.

В план проверки предприятия попадают, если истек установленный срок с момента ввода объекта в эксплуатацию или с момента последней проверки. Срок, который установлен для проведения плановых проверок, составляет от года до шести лет. Чем более высокая категория риска присвоена предприятию, тем чаще его проверяют. Всего таких категорий шесть, узнать свою можно с помощью калькулятора категорий риска на сайте МЧС России.

Новогодние праздники традиционно сопровождают гирлянды из лампочек и свечи. Ими украшают не только дома, но и рабочие места. А праздничные корпоративы часто проходят с бенгальскими огнями, пиротехникой и даже фейерверками. Все это создает дополнительные риски пожарной безопасности. Но отдельных проверок в связи с этим не проводят.

План отражает информацию о проверках, которые в 2022 будут проведены трудовой инспекцией, пожарным надзором, а также другими контролирующими органами. Для того, чтобы узнать, предусмотрены ли проверки конкретной компании, можно воспользоваться сервисом «Поиск контрольных (надзорных) и профилактических мероприятий».

Важно отметить, что сводный план не содержит сведений о проверках налоговой службы, а также внебюджетных фондов. Представители налоговой службы должны сообщить о проверке не позднее чем за три рабочих дня до ее проведения. Кроме этого, на адрес организации должна быть отправлена копия приказа или распоряжения о реализации данной проверки.

  • Плановые выездные/документарные проверки по исполнению обязательных требований земельного законодательства РФ на 2022 год не запланированы. Однако, это не означает, что на территории Городского округа Коломна в 2022 году не будут проводится контрольные мероприятия в рамках муниципального земельного контроля. С целью контроля за исполнением обязательных требований земельного законодательства РФ законом предусмотрены следующие контрольные мероприятия:
Рекомендуем прочесть:  В Каком Случае Следователь Принудительно Моожет Заставить Снять Отпечатки Пальцев

а) Инспекционный визит.
В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
— осмотр;
— опрос;
— получение письменных объяснений;
— истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля;
— инструментальное обследование.
б) Рейдовый осмотр.
В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
— осмотр;
— опрос;
— получение письменных объяснений;
— истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля;
— инструментальное обследование.
в) Документарная/внеплановая проверка.
В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
— получение письменных объяснений;
— истребование документов.
г) Выездная/внеплановая проверка.
В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
— осмотр;
— опрос;
— получение письменных объяснений;
— истребование документов;
— инструментальное обследование.
Срок проведения выездной проверки составляет не более 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.
д) Выездное обследование.
В ходе выездного обследования могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
— осмотр;
— инструментальное обследование (с применением видеозаписи).
За выявленные нарушения обязательных требований земельного законодательства РФ предусмотрены штрафные санкции.

Настоящим сообщаю, что с января 2022 года на территории Российской Федерации начнет действие Федеральный закон от 31 июля 2022 года N 248-ФЗ «О ГОСУДАРСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ (НАДЗОРЕ) И МУНИЦИПАЛЬНОМ КОНТРОЛЕ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ». Ознакомиться с законом можно перейдя по ссылке: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_358750/ .
Настоящий Федеральный закон регулирует отношения по организации и осуществлению государственного контроля (надзора), муниципального контроля, устанавливает гарантии защиты прав граждан и организаций как контролируемых лиц.
Рассмотрим основные нововведения в рамках осуществления муниципального земельного контроля.

  • Если ранее действующий Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26.12.2008 N 294-ФЗ применялся при осуществлении муниципального земельного контроля в отношении граждан «по аналогии права», то данный закон регулирует отношения по организации и осуществлению муниципального земельного контроля, устанавливает гарантии защиты прав граждан как контролируемых лиц.

Под контролируемыми лицами в целях настоящего Федерального закона понимаются граждане и организации, деятельность, действия или результаты деятельности которых, либо производственные объекты, находящиеся во владении и (или) в пользовании которых, подлежат государственному контролю (надзору), муниципальному контролю.
Во избежание путаницы толкования нормы права, обращаю внимание, что п. 3 ч. 1 ст. 16 данного закона установлено: «здания, помещения, сооружения, линейные объекты, территории, включая водные, земельные и лесные участки, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, другие объекты, которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, не находящиеся во владении и (или) пользовании граждан или организаций, к которым предъявляются обязательные требования (далее — производственные объекты). То есть: земельные участки, объекты капитального, незавершенного строительства, недвижимого и движимого имущества, находящиеся на каком-либо виде права в том числе и у граждан (физических лиц) законом определены как «производственные объекты».

  • Принципы государственного контроля (надзора), муниципального контроля:

— законность и обоснованность;
— стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований земельного законодательства РФ (в нашем случае);
— соразмерность вмешательства в деятельность контролируемых лиц;
— охрана прав и законных интересов, уважение достоинства личности, деловой репутации контролируемых лиц;
— недопустимость злоупотребления правом;
— соблюдение охраняемой законом тайны;
— открытость и доступность информации об организации и осуществлении муниципального контроля;
— оперативность при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

Уважаемые граждане, индивидуальные предприниматели, представители юридических лиц, проживающие и осуществляющие хозяйственную деятельность в границах Городского округа Коломна, с целью экономии времени и денежных средств личного бюджета, бюджета предприятия отдел муниципального земельного контроля предлагает ознакомиться с требованиями земельного законодательства РФ в части использования земельных участков, а именно: в соответствии ли с установленным видом разрешенного использования вы используете земельные участки, приступили ли вы к использованию земельного участка в срок, установленный законодательством РФ, не произвели ли вы самовольное занятие территории, входящей в состав земель неразграниченной государственной собственности и находящейся в распоряжении органа местного самоуправления (использование земельного участка в границах, учтенных в ГКН).

В случае возникновения ситуаций, требующих дополнительного разъяснения относительно соблюдения требований земельного законодательства РФ, получить квалифицированную консультацию возможно посредством личного обращения в Управление имущества и земельных отношений администрации Городского округа Коломна Московской области (отдел муниципального земельного контроля) или по телефонам 8(496)6121658 (Коломна), 8(496)7021430 (Озёры).

Ответы на вопросы по применению Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в РФ»1

Добрый день! Вопрос по 248-фз. Мы (служба) осуществляем контроль за ценами на лекарства и тех.осмотр (региональные виды контроля). Положениями о виде контроля м.б. установлено, что вид контроля осущ. без проведения плановых кнм (ст.61). Т.е. отнесение объектов контроля к категориям риска не осуществляется, критерии рисков не утверждаются? А ч.4 ст.22 установлено, что на основе оценки рисков осуществляются и профилактические мероприятия и контрольные. Надо ли и как применять критерии рисков для профилактики?

Обращаю ваше внимание на важность установления в положении соответствующего регулирования в положении о виде контроля в части выбора вида КНМ. Так, ч. 7 ст. 25 ФЗ устанавливает, что виды и содержание внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий определяются положением о виде контроля в зависимости от основания проведения контрольного (надзорного) мероприятия.
Таким образом, важно правильно в положении указать на виды КНМ, которые проводятся при наличии разных оснований. Это будет способствовать объективному выбору вида КНМ, в том числе станет объективным нормативным аргументом при взаимодействии с органами прокуратуры.

Если вид контроля осуществляется без проведения плановых КНМ (ст. 61), при этом в широком смысле управление рисками все равно осуществляется.
Под управлением риском причинения вреда (ущерба) в целях настоящего Федерального закона понимается осуществление на основе оценки рисков причинения вреда (ущерба) профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий в целях обеспечения допустимого уровня риска причинения вреда (ущерба) в соответствующей сфере деятельности.
Под оценкой риска причинения вреда (ущерба) в целях настоящего Федерального закона понимается деятельность контрольного (надзорного) органа по определению вероятности возникновения риска и масштаба вреда (ущерба) для охраняемых законом ценностей. Контрольным (надзорным) органом обеспечивается организация постоянного мониторинга (сбора, обработки, анализа и учета) сведений, используемых для оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) (ч. 5 ст. 22)
Таким образом:
— при отказе от планового контроля критерии, категории риска не утверждаются;
— вместе с тем, управление рисками – более широкое понятие и предусматривает работу КНО с рисками (мониторинг и сбор сведений о нарушениях, инцидентах, добросовестности контролируемых лиц итд). Эти сведения должны быть использованы, в том числе при подготовке программы профилактики.

Подскажите пжл в положении есть пункт который устанавливает случаи при наступлении которых субъект контроля может предоставить контролирующему органу информацию о невозможности присутствия при проведении кнм. В положении типовом (рыбе) есть пункт как невозможность присутствия в связи с запретом определённых действий. Поясните пжл что может подразумевается под «запретом определённых действий».

До 01.01.2022 (или до вступления в силу нового положения о виде контроля) на основании положений ст. 98 ФЗ 248 рекомендую руководствоваться положениями ФЗ 294 о проведении повторных проверок по исполнению предписаний, так как на момент проведения проверки действовали нормы о проведении проверки в отношении физлица.
Организация, проведение и оформление результатов проверок, иных мероприятий государственного контроля (надзора), муниципального контроля, не завершенных на день вступления в силу настоящего Федерального закона, осуществляются в соответствии с положениями нормативных правовых актов, действовавших на дату начала этих проверок, иных мероприятий государственного контроля (надзора), муниципального контроля (ч.8 ст.98 ФЗ 248).

Особенности согласования с прокуратурой внеплановых проверок

Если при документарной проверке не выяснилось, что в уведомлении об осуществлении отдельных видов предпринимательской деятельности (иных подобных документах) есть неполные, ложные данные; документы не дают возможности оценить законность деятельности юрлица (ИП), комиссия выезжает на место (ст. 12 ФЗ-294).

Организация проведения внеплановых проверок регламентируются ФЗ-294 от 26/12/08 г. «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей…». В федеральном законодательстве обозначены ситуации, при которых внеплановые проверки должны согласовываться с прокуратурой.

Отказ в согласовании может быть обоснован также отсутствием оснований, несоответствием проверки законодательству, превышением контролирующими органами своих полномочий, «дублированием» проверки по одним и тем же основаниям различными контролирующими органами. Решение о согласовании или об отказе в нем направляется адресату заявления по тем же каналам, что и само заявление. Второй экземпляр решения хранится в прокуратуре вместе с заявлением и приложениями к нему.

Кроме того, при плановых осмотрах хозяйствующих субъектов могут быть выявлены отклонения от утвержденных для данной организации параметров работы. Они имеют отношение к определенным видам госконтроля (финансового, налогового, управленческого и др.) и служат основанием для внеплановых проверок. Здесь также требуется согласование с прокуратурой (по тексту ст. 10 ФЗ-294, п. 2 «а», «б», «г», пп. 2.1).

Внеплановые мероприятия контроля проводятся государственными и муниципальными контрольно-надзорными органами (ст. 10 ФЗ-294). Они способствуют предотвращению негативных последствий для граждан, окружающей среды, исторических, культурных объектов. Внеплановую проверку отличают от проводимой по плану в отношении тех же юрлиц и ИП (пост. Прав-ва №489 от 30/06/10).

Рекомендуем прочесть:  Выписка с налоговой с электронной подписью

Реформа контроля и надзора: что изменилось с 1 июля 2022 года

В целом сфера действия нового закона не изменилась по сравнению с Законом N 294-ФЗ о защите прав юрлиц и ИП (далее — прежний закон о проверках). Новый закон, как и предшественник, не регулирует налоговые, валютные, таможенные проверки, контроль закупок по Законам N 44-ФЗ и N 223-ФЗ, финансовый контроль. Имеются и другие исключения.

Закрытый перечень «контактных» способов проверок должен быть установлен в положении или законе о конкретном виде контроля. Такими способами могут выступить документарная проверка, выездная проверка, контрольная закупка, мониторинговая закупка, выборочный контроль, инспекционный визит, рейдовый осмотр. Роспотребнадзор, к примеру, при проверках в сфере защиты прав потребителей может применять все способы (п. 22 Положения, утв. Постановлением Правительства РФ от 25.06.2022 N 1005).

О внеплановой выездной проверке предварительно уведомят не позднее чем за 24 часа. Законы о конкретных видах контроля могут предусматривать исключения из этого правила. Например, не уведомят организацию общепита при проведении санитарно-эпидемиологического контроля.

1 июля вступило в силу большинство положений нового закона о проверках. Какие есть переходные положения? Какими способами и как долго будут проверять компании и предпринимателей? Будут ли предупреждать о проверках? Ответы на эти и другие вопросы в нашем обзоре.

  • меры стимулирования добросовестности — нематериальное поощрение тех, кто добросовестно соблюдает обязательные требования. Для этого в положении о виде контроля смогут определить порядок оценки добросовестности, виды мер ее стимулирования;
  • самообследование — добровольная самостоятельная автоматизированная оценка соблюдения обязательных требований. Если по ее итогам юрлицо или ИП получит высокую оценку, то сможет принять специальную декларацию, если это допускает положение о виде контроля;
  • профилактический визит — беседа по месту деятельности юрлица или ИП. Даже если в ходе визита выявят нарушения, предписание устранить их не выдадут.

Генпрокуратура разъяснила ограничения на проверки бизнеса

Ограничения на проведение проверок в отношении некоторых категорий предприятий были введены постановлениями Правительства РФ от 3 апреля 2022 г. № 438 и от 30 ноября 2022 г. № 1969. В частности, в 2022 и 2022 гг. бремя проверок облегчили для малого и среднего бизнеса. Проверять деятельность таких предприятий предписывалось только в случаях, указанных в этих постановлениях. Но на практике возник вопрос о пределах действия этих ограничений.

Важно иметь в виду, что в ч. 3 и 3.1 ст. 1 Закона № 294-ФЗ перечислены сферы, которые не подпадают под действие этого закона. Причем список внушительный. Аналогично в п. 4 и 5 ст. 2 Закона № 248-ФЗ перечислены виды государственного (муниципального) контроля, при осуществлении которых положения этого закона не применяются. Потому предпринимателям при планировании своей деятельности и работе с контрольно-надзорными органами в 2022 г. следует внимательно изучить законодательство или проконсультироваться с юристом. Это позволит установить, может ли предприятие рассчитывать на освобождение от проверок.

Генеральная прокуратура РФ, осуществляющая надзор за соблюдением Конституции и исполнением законов, в своем Письме от 16 марта 2022 г. № 76/2-573-2022 «О применении положений постановления Правительства РФ от 30 ноября 2022 г. № 1969» вполне ожидаемо упомянула, что не уполномочена разъяснять действующее законодательство. Очевидно, эта оговорка сделана для того, чтобы исключить использование официальной позиции контрольного органа для оспаривания результатов государственных и муниципальных проверок.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 1 апреля 2022 г. № 98-ФЗ, вносящего изменения в законодательство о предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций, Правительству РФ было предоставлено право принимать решения о порядке проведения контрольных мероприятий в отношении бизнеса в части, предусмотренной тремя специальными федеральными законами: Законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Закон № 294-ФЗ), Законом «О лицензировании отдельных видов деятельности» и вступающим в силу с 1 июля 2022 г. Законом «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее – Закон № 248-ФЗ).

Однако отдельные сферы не подпадают под действие Закона № 294-ФЗ, например таможенный, налоговый, валютный контроль, финансово-бюджетный надзор, банковский и страховой надзор. Постановление Правительства РФ № 438, распространявшее свое действие на 2022 г., прямо предусматривало мораторий на проведение проверок малого и среднего бизнеса, не охваченных действием Закона № 294-ФЗ, за исключением налогового и валютного контроля. Но проведение проверок в 2022 г. регламентировано Постановлением Правительства РФ № 1969, в котором положения о запрете проверок в указанных областях отсутствуют. Потому и возник вопрос о действии моратория на проведение проверок в таможенной, финансово-бюджетной, банковской, страховой и иных сферах, перечисленных в п. 3.1 ст. 1 Закона № 294-ФЗ, за исключением налоговой и валютной, по аналогии с запретом, установленным на 2022 г. Постановлением Правительства РФ № 438.

Получается, что те компании и ИП, чьи плановые выездные проверки запланированы на вторую половину 2022 года, могут получить от контролеров бонус: срок проверки сократится с 10 до 1 рабочего дня, и у инспекторов не будет возможности проверить бизнесмена по полной программе в рамках выездной проверки (инспекторы не смогут провести весь комплекс контрольных действий, предусмотренных ст. 65 Закона № 248-ФЗ).

Кабмин воспользовался этим правом дважды, установив мораторий в 2022 и в 2022 годах. В ситуации распространения пандемии это помогло существенно снизить административную нагрузку на бизнес и помочь ему восстановиться в кризисных условиях. В 2022 году мораторий для субъектов малого бизнеса позволил исключить из ежегодного плана проведения проверок более 127 тыс. мероприятий.

Генеральная прокуратура РФ, осуществляющая надзор за соблюдением Конституции и исполнением законов, в своем Письме от 16 марта 2022 г. № 76/2-573-2022 «О применении положений постановления Правительства РФ от 30 ноября 2022 г. № 1969» вполне ожидаемо упомянула, что не уполномочена разъяснять действующее законодательство. Очевидно, эта оговорка сделана для того, чтобы исключить использование официальной позиции контрольного органа для оспаривания результатов государственных и муниципальных проверок.

  • вид деятельности экономического субъекта;
  • количество наемных сотрудников и их движение;
  • наличие задолженности по заработной плате, структура и динамика за 2022 год;
  • наличие административных взысканий в части нарушений трудового законодательства (только вступившие в законную силу);
  • уровень травматизма (несчастные случаи, профзаболевания и травмы на производстве) в сравнении за три последних года.

Кстати, МТС Касса интегрирована со всеми упомянутыми бухгалтерскими сервисами. Поэтому вам не придется вводить вручную информацию по продажам, остаткам, возвратам выручке и деньгам. Все необходимые для бухучета данные будут передаваться из кассы автоматически.

Подготовить и сдать отчетность предпринимателю помогают специальные сервисы для ведения бухгалтерского учета. Например, “Контур.Эльба”, “Мое дело”, “1С-Бухгалтерия”. В силу своей доступности, наиболее популярен сервис “Мое дело”. Если у вас небольшой бизнес, то программа вполне заменит вам бухгалтера. А вам для работы в ней не потребуется специализированных знаний.

Также с проверкой придут, если ранее приняли решение о приостановлении действия лицензии или вообще ее аннулировали. Учтите условие для таких ревизий – с даты окончания налоговой проверки, по результатам которой вынесли постановление или приняли решение, прошло менее 3 лет.

профилактический визит — беседа по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.

Выборочный контроль — отбор проб образцов продукции с целью определения соответствия продукции качеству. Проводится только по предварительному согласованию с прокуратурой (исключения — поручение Президента, требование прокурора, окончание сроков об устранении предварительно выявленного нарушения, наступление события из программы проверок и если есть сведения об угрозе охраняемым законом ценностям).

Документарная проверка — проверка документов контролируемых лиц, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документов, используемых при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований контрольного органа.

В отличие от плановых проверок, о которых МЧС оповещает заранее, не ко всем внеплановым проверкам можно успеть подготовиться. Так, о выездной проверке уведомят не позднее, чем за 24 часа до её проведения. Но если проверка проводится из-за сообщения об опасной ситуации, то о ней компанию или предпринимателя не уведомят. О проведении выборочного контроля и инспекционного визита проверяемых также заранее не уведомляют.

Из-за пандемии коронавируса плановые проверки пожарной безопасности для малого и среднего бизнеса отменили. Но некоторым МСП проверки всё же придется пройти. В постановлении правительства РФ об отмене проверок есть ряд исключений, ознакомиться с ними можно в пункте 2, документ доступен по этой ссылке .

Внеплановые проверки проводят, если для этого возникает основание. Например, в МЧС поступила или жалоба от граждан, СМИ или надзорных органов. Либо — истёк срок для устранения нарушений после прошлой проверки. Также провести внеплановую проверку может потребовать прокурор. Или проверить конкретных контролируемых лиц поручат президент или правительство РФ.

Летом 2022 года изменились правила проверок пожарной безопасности. Хотя для плановых проверок малого и среднего бизнеса весь 2022 год будет действовать мораторий, внеплановые проверки никто не отменял. Давайте разберёмся, что нужно знать предпринимателю об этих проверках, чтобы не получить штраф или даже приостановку деятельности.

За нарушение требований пожарной безопасности грозит наказание. Чем серьёзнее нарушение — тем строже санкции. Так, за простое нарушение можно получить предупреждение или штраф в 20-30 тысяч рублей для ИП или в 150-200 тысяч рублей для юрлиц. Максимальная сумма штрафа составляет один миллион рублей или приостановление деятельности на срок до 90 суток. Подробнее о штрафах можно узнать в статье 20.4 КоАП РФ .