Дисциплинарная И Материальная Ответственность Сотрудников Уис

Статья 15

2. За совершение административного правонарушения сотрудник несет дисциплинарную ответственность в соответствии с настоящим Федеральным законом, за исключением административного правонарушения, за совершение которого сотрудник подлежит административной ответственности на общих основаниях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

4. Вред, причиненный гражданам и организациям противоправными действиями (бездействием) сотрудника при исполнении им служебных обязанностей, подлежит возмещению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. В случае возмещения Российской Федерацией вреда, причиненного противоправными действиями (бездействием) сотрудника, федеральный орган уголовно-исполнительной системы имеет право обратного требования (регресса) к сотруднику в размере выплаченного возмещения, для чего федеральный орган уголовно-исполнительной системы может обратиться в суд от имени Российской Федерации с соответствующим исковым заявлением.

Дисциплинарная И Материальная Ответственность Сотрудников Уис

12) принятие сотрудником необоснованного решения, повлекшего за собой нарушение сохранности имущества, находящегося в оперативном управлении учреждения или органа уголовно-исполнительной системы, неправомерное его использование или иное нанесение ущерба такому имуществу;

9. О наложении на сотрудника дисциплинарного взыскания издается приказ руководителя федерального органа уголовно-исполнительной системы или уполномоченного руководителя. Дисциплинарное взыскание в виде замечания или выговора может объявляться публично в устной форме. В случае временной нетрудоспособности сотрудника, нахождения его в отпуске или командировке приказ о наложении на него дисциплинарного взыскания издается после его выздоровления, выхода из отпуска или возвращения из командировки. Сотрудник считается привлеченным к дисциплинарной ответственности со дня издания приказа о наложении на него дисциплинарного взыскания либо со дня публичного объявления ему замечания или выговора в устной форме.

11) совершение сотрудником, непосредственно обслуживающим денежные или товарные ценности, виновных действий, если эти действия дают основание для утраты доверия к нему руководителя федерального органа уголовно-исполнительной системы или уполномоченного руководителя;

2. К сотрудникам, замещающим должности в уголовно-исполнительной системе, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Российской Федерации, меры поощрения, предусмотренные пунктами 1 — 7 и 10 части 1 и частью 2 статьи 48 настоящего Федерального закона, могут применяться руководителем федерального органа уголовно-исполнительной системы или уполномоченным руководителем.

4) совершение сотрудником виновного действия (бездействия), повлекшего за собой нарушение прав и свобод человека и гражданина, возникновение угрозы жизни и (или) здоровью людей, создание помех в работе или приостановление деятельности учреждения или органа уголовно-исполнительной системы либо причинение иного существенного вреда гражданам и организациям, если это не влечет за собой уголовную ответственность;

Дисциплинарная ответственность сотрудников уголовно-исполнительной системы Российской Федерации: особенности привлечения и правового регулирования

Таким образом, институт привлечения к дисциплинарной ответственности является одним из наиболее значимых институтов в вопросах прохождения службы и соблюдения дисциплины сотрудниками УИС. При этом, порядок привлечения сотрудников к дисциплинарной ответственности строго регламентирован законодательством о службе в УИС.

Отмеченные нами в рамках настоящего исследования и иные противоречия между Федеральным законом от 19.07.2022 № 197-ФЗ Инструкцией об организации и проведении служебных проверок в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, должны быть устранены более детальной регламентацией процедуры проведения служебных проверок в соответствующем новом ведомственном нормативном правовом акте.

Дятлова, Д. В. Дисциплинарная ответственность сотрудников уголовно-исполнительной системы Российской Федерации: особенности привлечения и правового регулирования / Д. В. Дятлова, А. В. Каляшин. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 47 (285). — С. 283-285. — URL: https://moluch.ru/archive/285/64343/ (дата обращения: 31.01.2022).

Разногласия касаются и перечня тех обстоятельств, которые подлежат доказыванию. Федеральный закон от 19.07.2022 № 197-ФЗ указывает на необходимость установления наличия либо отсутствия обстоятельств, которые препятствуют прохождению сотрудников УИС службы. То есть, руководители теперь должны более принципиально оценивать нарушения сотрудником служебной дисциплины при наложении дисциплинарных взысканий (вплоть до увольнения) [4; С. 386].

Общий срок проведения проверки не изменен, и составляет 30 дней со дня принятия решения о ее проведении. Однако, указанный федеральный закон предусматривает дополнительный срок (3 рабочих дня) для передачи заключения на утверждение руководителю, и срок (5 рабочих дней) для проведения процедуры утверждения. То есть, общий срок по итогу может составить до 30 дней (и это без учета выходных и праздничных дней), хотя до принятия Федерального закона от 19.07.2022 № 197-ФЗ эти действия должны были быть произведены в рамках 30-дневного срока.

Дисциплинарная И Материальная Ответственность Сотрудников Уис

В соответствии с частью 3 статьи 47 Федерального закона от 19.07.2022 N 197-ФЗ «О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2022, N 30, ст.4532) и пунктом 1 Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 N 1313 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 42, ст.4108; 2005, N 44, ст.4535, N 52 (ч.3), ст.5690; 2006, N 12, ст.1284, N 19, ст.2070, N 23, ст.2452, N 38, ст.3975, N 39, ст.4039; 2007, N 13, ст.1530, N 20, ст.2390; 2008, N 10 (ч.2), ст.909, N 29 (ч.1), ст.3473, N 43, ст.4921; 2010, N 4, ст.368, N 19, ст.2300; 2011, N 21, ст.2927, ст.2930, N 29, ст.4420; 2012, N 8, ст.990, N 18, ст.2166, N 22, ст.2759, N 38, ст.5070, N 47, ст.6459, N 53 (ч.2), ст.7866; 2013, N 26, ст.3314, N 49 (ч.7), ст.6396, N 52 (ч.2), ст.7137; 2014, N 26 (ч.2), ст.3515, N 50, ст.7054; 2015, N 14, ст.2108, N 19, ст.2806, N 37, ст.5130; 2022, N 1 (ч.2), ст.207, ст.211, N 19, ст.2672, N 51, ст.7357; 2022, N 16, ст.2397, N 17, ст.2549, N 49, ст.7444; 2022, N 8, ст.1192, N 16 (ч.1), ст.2345, N 23, ст.3261, N 44, ст.6713; 2022, N 22, ст.2795),

ж) не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с выполнением служебных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;

Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 29, ст.4291, N 48, ст.6730; 2012, N 50 (ч.4), ст.6954, N 53 (ч.1), ст.7605; 2013, N 19, ст.2329, N 40 (ч.3), ст.5031, N 52 (ч.1), ст.6961; 2014, N 52 (ч.1), ст.7542; 2015, N 41 (ч.2), ст.5639, N 45, ст.6204, N 48 (ч.1), ст.6720; 2022, N 7, ст.912, N 27 (ч.1), ст.4169; 2022, N 1 (ч.1), ст.46, N 15 (ч.1), ст.2139, N 27, ст.3929; 2022, N 1 (ч.1), ст.7, N 24, ст.3400, N 32 (ч.1), ст.5100, N 45, ст.6837; 2022, N 6, ст.463, N 30, ст.4130, ст.4153.

в) соблюдать порядок и правила выполнения служебных обязанностей и реализации предоставленных ему прав, уважать честь и достоинство подчиненных сотрудников, не допускать ущемления их законных прав и интересов, преследования сотрудников по мотивам личного характера;

3. Служебная дисциплина — соблюдение сотрудником установленных законодательством Российской Федерации, Присягой сотрудника УИС, дисциплинарным уставом УИС, правилами внутреннего служебного распорядка учреждения или органа УИС, должностной инструкцией, контрактом о службе в УИС, приказами и распоряжениями директора Федеральной службы исполнения наказаний, приказами и распоряжениями прямых руководителей (начальников) и непосредственного руководителя (начальника), порядка и правил исполнения служебных обязанностей и реализации предоставленных прав .

Приказ ФСИН России от N 703

по состоянию здоровья — на основании заключения военно-врачебной комиссии об ограниченной годности к службе в УИС и о невозможности исполнять служебные обязанности в соответствии с замещаемой должностью при отсутствии возможности перемещения по службе либо при отказе сотрудника от перемещения по службе;

3) сотрудников центрального аппарата ФСИН России, начальников учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России, и начальников территориальных органов ФСИН России — по решению директора ФСИН России либо лица, временно исполняющего обязанности директора ФСИН России.

5. Сотруднику, не получившему материальную помощь в текущем году, материальная помощь оказывается одновременно с выплатой ему денежного довольствия за декабрь текущего года в размере одного оклада денежного содержания (с учетом положений пункта 4 настоящего Порядка), за исключением сотрудников, обвиняемых (подозреваемых) в совершении преступления, в отношении которых избрана мера пресечения в виде заключения под стражу.

3) утраты или повреждения имущества сотрудника в результате стихийного бедствия, пожара, кражи, аварий систем водоснабжения, отопления и других непредвиденных обстоятельств при предоставлении справок из соответствующих органов, а также других документов, подтверждающих фактические расходы на восстановление имущества (стоимости имущества), в размере фактических расходов, но не более 90 000 рублей;

в связи с осуждением сотрудника за преступление, а также в связи с прекращением в отношении его уголовного преследования за истечением срока давности, в связи с примирением сторон (кроме уголовных дел частного обвинения), вследствие акта об амнистии, в связи с деятельным раскаянием, за исключением случаев, если на момент расторжения контракта и увольнения со службы в УИС преступность деяния, ранее им совершенного, устранена уголовным законом;

Приказ Минюста России от N 202 Об утверждении дисциплинарного устава уголовно-исполнительной системы Российской Федерации

В соответствии с частью 3 статьи 56 Федерального закона от 19.07.2022 N 197-ФЗ «О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы».

3. Служебная дисциплина — соблюдение сотрудником установленных законодательством Российской Федерации, Присягой сотрудника УИС, дисциплинарным уставом УИС, правилами внутреннего служебного распорядка учреждения или органа УИС, должностной инструкцией, контрактом о службе в УИС, приказами и распоряжениями директора Федеральной службы исполнения наказаний, приказами и распоряжениями прямых руководителей (начальников) и непосредственного руководителя (начальника), порядка и правил исполнения служебных обязанностей и реализации предоставленных прав .

Рекомендуем прочесть:  Какие Права Должны Быть Вписаны Ы Страховку

23. На сотрудника в случае нарушения им служебной дисциплины, а также в других случаях, предусмотренных Федеральным законом от 19.07.2022 N 197-ФЗ «О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы», иными федеральными законами, могут налагаться следующие дисциплинарные взыскания:

14. Руководителю (начальнику) запрещается отдавать приказ, не имеющий отношения к выполнению подчиненными сотрудниками служебных обязанностей или направленный на нарушение законодательства Российской Федерации. Приказ формулируется ясно, четко и кратко, без употребления формулировок, допускающих различное толкование.

В соответствии с частью 2 статьи 49 Федерального закона от 19.07.2022 N 197-ФЗ «О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы».

Кроме рассмотренных принципов Указ Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 года № 885 содержит три особых принципа служебного поведения, обязанность соблюдения которых возложена только на сотрудников УИС, наделенных организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим сотрудникам.

1.3. Применение приведенных в подпункте 1.2 данного раздела Методических рекомендаций мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов отнесено к компетенции уполномоченного руководителя (сотрудники УИС, отнесенные к их числу, указаны в подпункте 6.2 раздела II Методических рекомендаций).

2.1. Принцип прямо вытекает из закрепленных статьями 17 (часть 1) и 18 Конституции Российской Федерации положений, согласно которым в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина, являющиеся непосредственно действующими; они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

2) Приказ ФСИН России от 7 декабря 2009 года № 478 «Об утверждении порядка представления гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы в уголовно-исполнительной системе, и федеральными государственными служащими уголовно-исполнительной системы сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера»;

17.6. Приказом ФСИН России от 29 февраля 2008 года № 128 «Об аккредитации журналистов средств массовой информации при Федеральной службе исполнения наказаний», утверждены Правила аккредитации журналистов средств массовой информации на освещение деятельности Федеральной службы исполнения наказаний и образец аккредитационной карты.

Дисциплинарная И Материальная Ответственность Сотрудников Уис

1. Нарушением служебной дисциплины (дисциплинарным проступком) признается виновное действие (бездействие), выразившееся в нарушении сотрудником законодательства Российской Федерации, Присяги сотрудника уголовно-исполнительной системы, дисциплинарного устава уголовно-исполнительной системы, правил внутреннего служебного распорядка учреждения или органа уголовно-исполнительной системы, должностной инструкции, либо в несоблюдении запретов и ограничений, связанных со службой в уголовно-исполнительной системе, и требований к служебному поведению, либо в неисполнении (ненадлежащем исполнении) обязательств, предусмотренных контрактом, служебных обязанностей, приказов и распоряжений прямых руководителей (начальников) и непосредственного руководителя (начальника) при исполнении служебных обязанностей и реализации предоставленных прав.

2. В проведении служебной проверки не может участвовать сотрудник, прямо или косвенно заинтересованный в ее результатах. В этом случае он обязан подать руководителю федерального органа уголовно-исполнительной системы или уполномоченному руководителю, принявшим решение о проведении служебной проверки, рапорт об освобождении его от участия в проведении этой проверки. При несоблюдении указанного требования результаты служебной проверки считаются недействительными, а срок проверки, установленный частью 4 настоящей статьи, продлевается на 10 рабочих дней.

1. Порядок применения к сотрудникам мер поощрения, предусмотренных пунктами 1 — 7 и 10 части 1, частями 2 и 3 статьи 48 настоящего Федерального закона, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний.

5. Взыскания, предусмотренные статьями 51 и 85 настоящего Федерального закона, налагаются не позднее шести месяцев со дня поступления информации о совершении сотрудником коррупционного правонарушения, не считая периодов временной нетрудоспособности сотрудника, нахождения его в отпуске или командировке, и не позднее трех лет со дня совершения им коррупционного правонарушения. В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу. (В редакции Федерального закона от 16.12.2022 № 432-ФЗ)

3. В образовательных организациях высшего образования федерального органа уголовно-исполнительной системы к курсанту наряду с мерами поощрения, предусмотренными частями 1 и 2 настоящей статьи, в качестве меры поощрения может устанавливаться именная стипендия.

В связи с этим п. 26 Инструкции преду­смотрено, что при несогласии одного из членов комиссии с выводами или содер­жанием отдельных положений заключе­ния или заключения в целом, им подписы­вается заключение о результатах служеб­ной проверки, при этом к заключению приобщается рапорт, в котором он изла­гает свое особое мнение.

Так, дисциплинарное взыска­ние должно быть наложено до истечения 10 суток с того дня, когда начальнику стало известно о совершенном проступке, а в случаях проведения служебной провер­ки, возбуждения уголовного дела или дела об административном правонарушении — не позднее 1 месяца, соответственно, со дня окончания проверки, рассмотрения компетентным органом или должностным лицом уголовного дела или дела об адми­нистративном правонарушении и выне­сения по ним окончательного решения, не считая периодов нахождения лица, в отношении которого проводится проверка, в от­пуске, командировке, либо его временной нетрудоспособности.

Вместе с тем дисциплинарное взыска­ние не может быть наложено во время болезни сотрудника либо в период его нахождения в отпуске или командировке, а также в случае, если со дня совершения проступка прошло более шести месяцев, а по результатам ревизии или проверки финансово-хозяйственной деятельности более 2 лет со дня его совершения.

определить наличие вины сотрудника или в случае совершения дисциплинарного проступка несколькими лицами степень вины каждого из них и обстоятельства, влияющие на характер ответственности сотрудника, исключающие или подтверждающие, смягчающие или отягчающие его вину (вину нескольких лиц);

В случае возбуждения в отношении сотрудника уголовного дела или дела об административном правонарушении служебная проверка назначается и проводится в целях выяснения причин и условий, приведших к совершению им преступления или административного правонарушения, и подготовки предложений по их устранению, при этом в заключении о результатах служебной проверки (далее — заключение) (рекомендуемый образец приведен в приложении N 1 к Порядку) факт наличия виновности либо невиновности в совершении им преступления или административного правонарушения по уголовному или административному делу не указывается.

по поручению председателя комиссии ознакомить под подпись сотрудника, в отношении или по рапорту которого проводилась служебная проверка, с заключением, а в случае отказа от ознакомления составить об этом акт и приобщить его к материалам служебной проверки;

23. Результаты служебной проверки и принятые по ним решения могут быть пересмотрены (отменены) должностным лицом, издавшим приказ (распоряжение) о проведении служебной проверки, либо вышестоящим по отношению к нему должностным лицом по вновь открывшимся или новым обстоятельствам, а также в случае нарушения комиссией Порядка на основании докладной записки руководителя структурного подразделения учреждения, органа УИС или рапорта (заявления) сотрудника (гражданина), поданного в течение трех месяцев со дня установления соответствующих обстоятельств.

С приказом учреждения, органа УИС о наложении дисциплинарного взыскания сотрудник должен быть ознакомлен под расписку в течение трех рабочих дней со дня его издания. В указанный срок не включаются периоды временной нетрудоспособности сотрудника, нахождения его в отпуске или командировке, а также время, необходимое для прибытия сотрудника к месту ознакомления с приказом о наложении на него дисциплинарного взыскания или для доставки указанного приказа к месту службы или жительства сотрудника.

Необходимо обратить внимание на то, что в нормативных правовых актах Российской Федерации, содержащих понятие «организационно-распорядительная функция», не раскрывается данная дефиниция. Для уяснения ее юридического содержания целесообразно использовать постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 октября 2009 года № 19 «О судебной практике по делам о злоупотреблении должностными полномочиями и о превышении должностных полномочий», в соответствии с которым:

7.1. В соответствии со статьей 9.1 Положения о службе на сотрудника УИС распространяются ограничения, запреты и обязанности, установленные Федеральным законом «О противодействии коррупции» и статьями 17, 18 и 20 Федерального закона от 27 июля 2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», за исключением ограничений, запретов и обязанностей, препятствующих выполнению сотрудникам УИС обязанностей по осуществлению оперативно-розыскной деятельности. Установление таких исключений и определение сотрудников УИС, в отношении которых они применяются данные исключения, в каждом отдельном случае осуществляются в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Методические рекомендации о порядке применения перечисленных в Указе Президента Российской Федерации принципов (далее – Методические рекомендации) подготовлены с учетом особенностей прохождения федеральной государственной службы сотрудниками уголовно-исполнительной системы (далее – УИС).

При применении указанного принципа также необходимо учитывать положения ряда международно-правовых актов, таких как: «Конвенция о защите прав человека и основных свобод» (заключена в Риме 4 ноября 1950 года, «Конвенция Содружества Независимых государств о правах и основных свободах человека» (заключена в Минске 26 мая 1995 года), Минимальные стандартные правила обращения с заключенными (приняты на Конгрессе ООН в Женеве в 1955 году), Европейские пенитенциарные правила (утверждены Комитетом министров Совета Европы 11.01.2006).

При этом сверхзадачей во взаимодействии со СМИ на период до 2022 года становится разъяснение обществу основных целей Концепции развития уголовно – исполнительной системы Российской Федерации до 2022 года и освещение хода ее реализации по основным направлениям.

Рекомендуем прочесть:  Тариф На Воду В Местах Рбщественного Пользования

Приказ Минюста России от N 132 Об организации прохождения службы в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации (вместе с Порядком ознакомления сотрудника уголовно-исполнительной системы Российской Федерации с отзывами о его служебной деятельности, другими документами до внесения их в личное дело и с материалами личного дела, Порядком прохождения регулярных проверок знания Конституции Российской Федерации, законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере деятельности уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, Порядком назначения на должности рядового состава, младшего, среднего и старшего начальствующего состава в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации, Порядком приведения к Присяге сотрудника уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, Порядком проведения аттестации сотрудников уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, Порядком присвоения сотрудникам уголовно-исполнительной системы Российской Федерации очередных специальных званий, соответствующих должностям среднего и старшего начальствующего состава, до подполковника внутренней службы включительно, а также первых и очередных специальных званий, соответствующих должностям рядового состава и младшего начальствующего состава, Порядком применения к сотрудникам уголовно-исполнительной системы Российской Федерации мер поощрения, Порядком привлечения сотрудников уголовно-исполнительной системы Российской Федерации к исполнению служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, а также в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни, Порядком предоставления сотрудникам уголовно-исполнительной системы Российской Федерации дополнительного отпуска за ненормированный служебный день, дополнительных дней отдыха и выплаты денежной компенсации за исполнение служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, а также в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни, Порядком замены части основного отпуска сотрудника уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, превышающей 30 календарных дней, денежной компенсацией, Порядком предоставления сотрудникам уголовно-исполнительной системы Российской Федерации дополнительного отпуска за исполнение служебных обязанностей во вредных условиях, Порядком предоставления сотрудникам уголовно-исполнительной системы Российской Федерации дополнительного отпуска за исполнение служебных обязанностей в особых условиях, Порядком временного отстранения сотрудника уголовно-исполнительной системы Российской Федерации от исполнения служебных обязанностей, Порядком заключения нового контракта с сотрудником уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, замещающим должность рядового состава, младшего, среднего или старшего начальствующего состава, достигшим предельного возраста пребывания на службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации, Порядком представления сотрудников уголовно-исполнительной системы Российской Федерации к увольнению со службы в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и оформления документов, связанных с прекращением или расторжением контракта, увольнением со службы) (Зарегистрировано в Минюсте России N 64594)

14. Члены общественного совета, общественных организаций ветеранов УИС, а также представители образовательных и научных организаций привлекаются для проведения аттестации сотрудников, замещающих должности, выполнение служебных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, с учетом положений законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

2. Признать утратившими силу отдельные положения Инструкции о порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, утвержденной приказом Минюста России от 6 июня 2005 г. N 76 (зарегистрирован Минюстом России 23 июня 2005 г., регистрационный N 6748), с изменениями, внесенными приказами Минюста России от 29 июля 2008 г. N 156 (зарегистрирован Минюстом России 6 августа 2008 г., регистрационный N 12074) и от 12 декабря 2013 г. N 226 (зарегистрирован Минюстом России 13 декабря 2013 г., регистрационный N 30595), согласно прилагаемому Перечню (приложение N 19).

18. При инспектировании, контрольных и целевых проверках по правовой подготовке в образовательных организациях ФСИН России, образовательных организациях территориальных органов ФСИН России проверяется не менее 30 процентов сотрудников из числа лиц постоянного состава, а также не менее 50 процентов слушателей учебных групп, завершающих профессиональное обучение по программам профессиональной подготовки. В иных учреждениях и органах УИС подлежит проверке не менее 30 процентов списочного состава сотрудников.

12. Денежная компенсация выплачивается в месяце, следующем за месяцем исполнения служебных обязанностей в выходные и нерабочие праздничные дни, на основании рапорта сотрудника в соответствии с приказом, в котором указываются количество часов, за которые выплачивается денежная компенсация для каждого сотрудника, и размер часовой ставки (одинарный, двойной).

7. Уведомление составляется в двух экземплярах, с каждым из которых сотрудник знакомится под подпись с указанием даты ознакомления. Один экземпляр передается сотруднику, другой хранится в его личном деле. В случае отказа сотрудника от получения уведомления сотрудником кадрового подразделения или иным сотрудником по решению руководителя (начальника) учреждения или органа УИС составляется соответствующий акт (рекомендуемый образец приведен в приложении N 2 к настоящему Порядку).

Ответственность сотрудников уголовно-исполнительной системы как средство обеспечения прав человека и гражданина в их деятельности

В 3-ем вопросе «Порядок и правила рассмотрения и разрешения жалоб и заявлений на действия (бездействие) сотрудников УИС, нарушающих права и законные интересы личности». В зависимости от характера правонарушения, совершенного сотрудником, жалоба может рассматриваться в общем и судебном порядке.

Дисциплинарная ответственностьвыражается в наложении компетентным должностным лицом органа либо учреждения УИС дисциплинарного взыскания подчиненного по службе сотрудника, совершившего правонарушение или ставшего нарушителем служебной дисциплины. Характеризуя данный вид ответственности, следует остановиться на основаниях ее возникновения и мерах воздействия.

Административная ответственностьнаступает за совершение сотрудниками УИС ограниченного круга административных правонарушений. За административные правонарушения, кроме перечисленных в ст. 2.5 КоАП РФ, лица рядового и начальствующего состава правоохранительных органов несут ответственность за административные правонарушения, как правило, в дисциплинарном порядке. При рассмотрении данного вопроса следует разобраться в составах административных правонарушений, которые наиболее часто совершают сотрудники УИС при выполнении своих служебных задач.

В 1-ом вопросе «Понятие и виды ответственности сотрудников уголовно-исполнительной системы за их решения, действия (бездействие), нарушающие права и свободы человека и гражданина» необходимо знать, что юридическая ответственность– предусмотренная нормами права обязанность субъекта правонарушения претерпевать неблагоприятные последствия. Означает применение к правонарушителю санкций, правовых, норм, указанных в них определенных мер ответственности.

Жалоба на действия (бездействие) сотрудников может быть направлена прокурору, который осуществляет надзор за соблюдением законности. Усмотрев в действиях исполнительных и должностных лиц ограничения или нарушения конституционных прав человека, прокурор приносит протест на незаконные действия и правовые акты. Представление об устранении нарушений подлежит безотлагательному рассмотрению, а меры принимаются в течение 1 месяца.

Федеральный закон от № 197-ФЗ/Глава 7

4) совершение сотрудником виновного действия (бездействия), повлёкшего за собой нарушение прав и свобод человека и гражданина, возникновение угрозы жизни и (или) здоровью людей, создание помех в работе или приостановление деятельности учреждения или органа уголовно-исполнительной системы либо причинение иного существенного вреда гражданам и организациям, если это не влечёт за собой уголовную ответственность;

1. Служебная проверка проводится по решению руководителя федерального органа уголовно-исполнительной системы или уполномоченного руководителя либо по заявлению сотрудника при необходимости выявления причин, характера и обстоятельств совершённого сотрудником дисциплинарного проступка, подтверждения наличия или отсутствия обстоятельств, предусмотренных статьёй 14 настоящего Федерального закона.

14) публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности государственных органов, их руководителей, в том числе в отношении учреждения и (или) органа уголовно-исполнительной системы, если это не входит в служебные обязанности сотрудника.

3. Дисциплинарные взыскания на сотрудника налагаются прямыми руководителями (начальниками) в пределах прав, предоставленных им руководителем федерального органа уголовно-исполнительной системы, за исключением увольнения со службы в уголовно-исполнительной системе сотрудника, замещающего должность в уголовно-исполнительной системе, назначение на которую и освобождение от которой осуществляются Президентом Российской Федерации. О наложении дисциплинарного взыскания на сотрудника, замещающего должность в уголовно-исполнительной системе, назначение на которую и освобождение от которой осуществляются Президентом Российской Федерации, руководитель федерального органа уголовно-исполнительной системы обязан проинформировать Президента Российской Федерации.

8. До наложения дисциплинарного взыскания от сотрудника, привлекаемого к ответственности, должно быть затребовано объяснение в письменной форме. Если по истечении двух рабочих дней указанное объяснение сотрудником не представлено или он отказался дать такое объяснение, составляется соответствующий акт. Непредставление сотрудником объяснения в письменной форме не является препятствием для наложения дисциплинарного взыскания. Перед наложением дисциплинарного взыскания по решению руководителя федерального органа уголовно-исполнительной системы или уполномоченного руководителя в соответствии со статьёй 54 настоящего Федерального закона может быть проведена служебная проверка.

Статья 8

2. За нарушение служебной дисциплины сотрудник уголовно — исполнительной системы несет дисциплинарную ответственность в порядке, предусмотренном дисциплинарным уставом уголовно — исполнительной системы.
3. За административное правонарушение сотрудник уголовно — исполнительной системы несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, но к нему не могут быть применены наказания в виде исправительных работ и административного ареста.
4. За вред, причиненный имуществу учреждения или органа уголовно — исполнительной системы при исполнении служебных обязанностей, сотрудник уголовно — исполнительной системы несет материальную ответственность в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Следует отметить, что в Положении о службе не определяется срок, в течение которого рассматривается жалоба сотрудника по дисциплинарному делу. На наш взгляд, этим ущемляются права сотрудника, подвергнутого взысканию. Рационально в законодательстве о дисциплинарной ответственности сотрудников УИС закрепить такой срок продолжительностью в один месяц. Именно такой промежуток времени отводится на рассмотрение жалобы, в соответствии со статьей 4 Закона «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан»[266].

Рекомендуем прочесть:  Обменная Карта Беременной Форма 113/У Купить Бланк

Учет наложенного взыскания предполагает следующие действия: сведения о нем заносятся в личное дело сотрудника, подвергнутого взысканию, а также в его служебную карточку. Дисциплинарные взыскания, объявленные приказом, заносятся в послужные списки личных дел сотрудников.

Основной этап включает действия членов комиссии по сбору сведений, необходимых для решения всех задач служебной проверки. В частности, осуществляется сбор и анализ информации об обстоятельствах совершения дисциплинарного проступка, его причинах, о личности сотрудника, совершившего проступок. Данная информация может быть получена из различных источников. Она должна быть облечена в соответствующую закону форму. В качестве доказательств используются объяснения, справки, данные по результатам осмотра места происшествия, материалы ревизий, проверок, заключения экспертиз, показания специалиста. Анализ многочисленных материалов служебных проверок показывает, что на практике не всегда уделяется должное внимание сбору информации, характеризующей дисциплинарный проступок и лицо, его совершившего. Так, в некоторых случаях в материалах проверки отсутствует служебная характеристика на сотрудника, в отношении которого проводилась проверка.

Снятие взыскания осуществляется по истечении установленного законом периода времени. Данный период составляет один год, при условии, если в течение года со дня его наложения этот сотрудник не будет подвергнут новому дисциплинарному взысканию. Устное взыскание считается снятым по истечении одного месяца. Досрочное снятие дисциплинарного взыскания в порядке поощрения производится начальником, наложившим это взыскание, равным ему или вышестоящим прямым начальником.

  • знакомиться с приказом о проведении проверки;
  • давать письменные объяснения, представлять заявления, ходатайства и иные документы;
  • обжаловать решения и действия (бездействие) сотрудников, проводящих проверку, в установленном порядке;
  • знакомиться по окончании проверки с заключением и другими материалами проверки в части, его касающейся, если это не противоречит требованиям неразглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну.

Особенности дисциплинарной ответственности сотрудника уис

Как уже отмечалось, одной из важнейших особенностей данного вида юридической ответственности является ее междисциплинарный характер, который во многом предопределяет сложности изучения этого правового явления. Вопросы дисциплинарной ответственности традиционно рассматриваются в рамках трудового и административного права.5

1. Порядок применения к сотрудникам мер поощрения, предусмотренных пунктами 1 — 7 и 10 части 1, частями 2 и 3 статьи 48 настоящего Федерального закона, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний.

  • а) должностные — например, злоупотребление должностными полномочиями (ст. 285 УК РФ), халатность (ст. 293 УК РФ), получение взятки (ст. 290 УК РФ), дача взятки (ст. 291 УК РФ), служебный подлог (ст. 292 УК РФ);
  • б) общеуголовные — например, убийство (ст. 105 УК РФ), причинение смерти по неосторожности (ст. 109 УК РФ), умышленное причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью (ст. ст. 111, 112 УК РФ), изнасилование (ст. 131 УК РФ), кража (ст. 158 УК РФ), грабеж (ст. 161 УК РФ), разбой (ст. 162 УК РФ), вымогательство (ст. 163 УК РФ), хулиганство (ст. 213 УК РФ), нарушение Правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств (ст. 264 УК РФ), преступления, связанные с наркотическими веществами (ст. ст. 228-230 УК РФ).

Исходя из того, что исполнение наказаний является заключительным этапом осуществления правосудия, преступления, препятствующие надлежащему течению этого процесса, в качестве видового объекта посягают на общественные отношения по осуществлению судебной власти.

Дисциплинарная ответственность наступает за совершение дисциплинарного проступка, под которым понимается виновное нарушение правил внутреннего трудового распорядка или правил службы, упущение по службе, невыполнение или ненадлежащее выполнение служебных обязанностей. Отдельные категории служащих в силу особого характера выполняемых ими обязанностей (например, сотрудники милиции) отвечают в дисциплинарном порядке также за проступки, не связанные с нарушением служебной дисциплины. Уставами и другими нормативными актами о дисциплине работников некоторых категорий предусматривается дисциплинарная ответственность за недостойное поведение в общественных и иных местах и не при исполнении служебных обязанностей.3

Я состою на должности Начальника Караула ИК в звании капитана. Позвонили с отдела кадров и сообщили что с управления пришла какая-то бумага (разнарядка и т.д.) о сокращении моей офицерской должности и вводят должность мл. инспектора (прапорщик, соответственно с меньшим окладом). В случае отказа меня увольняют по ОШМ. Какие выплаты положены мне при увольнении из органов ФСИН по ОШМ (согласно каких регламентирующих документов и статей). Стаж работы в органах ФСИН 11 лет. Спасибо.

31.07.18 года мой руководитель составил рапорт, что было выявлено нарушение по службе, 14.08.18 он требует с меня объяснение по этому поводу, могут ли меня привлечь к дисциплинарной ответсвенности по данному факту. Дело было так, я возглавлял караул в качестве начальника караула, все действия отработал, потом случилась конфликтная ситуация с ДПНК (что он не отработал данную вводную) , и я решил доложить начальнику отдела Охраны, не по телефону, а вышел из караульного помещения и сходил доложил, что есть факт нарушения и не могу дальше нести службу по психологическому состоянию. По факту 31.07.18 Якобы был составлен рапорт о данном нарушение, что я покинул караульное помещение с оружием, хотя по обязанностям написано при происшествии доложить немедленно начальнику отдела, я сходил и доложил не по телефону, а в кабинет, разве это будет нарушением? Ведь нигде не описано что по телефону докладывать, могут ли привлечь меня к дисциплинарному взысканию?

Немаловажно и то, что в соответствии с Указом Президента РФ от 8 октября 1997 г. №1100 «О реформировании уголовно-исполнительной системы Министерства внутренних дел Российской Федерации» и Федеральным законом от 21 июля 1998 г. №117-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации в связи с реформированием уголовно-исполнительной системы» сотрудники УИС России за незаконную передачу запрещенных предметов несут ответственность как за дисциплинарный проступок. Поэтому к ним применяется не административные наказания, а дисциплинарные взыскания, накладываемые на них начальниками учреждений, в которых эти сотрудники проходят службу.

Следует также отметить, что в 2010 г. количество нарушений дисциплины, совершенных сотрудниками УИС, возросло в сравнении с 2008 и 2009 гг. на 15 185 (36,1%) и на 9 183 (21,8%) соответственно. При этом, как и в предыдущие годы, в 2010 г. наибольший удельный вес составляют нарушения исполнительской дисциплины – 29 498 случаев, или 70,1% (2008 г.– 17 254 случаев, или 64,2%, 2009 г. – 23 116 случаев, или 70,3%) [4, с. 3].

Возможность привлечения к административной ответственности властной стороны административно-правового отношения направлена на укрепление исполнительской дисциплины и повышение ответственности должностных лиц, государственных и муниципальных служащих [1, с. 22].

Статья 19.12 КоАП РФ «Передача либо попытка передачи запрещенных предметов лицам, содержащимся в учреждениях уголовно-исполнительной системы, следственных изоляторах или изоляторах временного содержания» представляет собой состав административного правонарушения, совершаемого при исполнении наказаний.

Данные обстоятельства способствуют сокрытию преступного деяния, переводят его в разряд латентного. Условиями, способствующими увеличению общего количества латентной преступности, служат тесные взаимоотношения между начальником и подчиненным в рамках отдела или, если смотреть шире, в рамках всего исправительного учреждения.

Система материального и морального стимулирования сотрудников уголовно-исполнительной системы и их социально-правовая защищенность

Кроме определенной моральной нагрузки, которая выражается в степени оценки коллективом профессиональных качеств сотрудника путем присвоения ему той или иной квалификационной категории, существует еще и определенный материальный стимул, который выражается в выплате сотруднику определенного денежного вознаграждения за наличие квалификационной категории, а также назначения ему максимального размера оклада по занимаемой штатной должности. Так, за наличие квалификационной категории «специалист 3 класса» предусматривается денежное вознаграждение в размере 10 % от должностного оклада, «специалист 2 класса» — 15; «специалист 1 класса» — 20, «мастер-наставник» -25 %.

Дисциплинарное взыскание должно быть наложено до истечения десяти суток с того дня, когда начальнику стало известно о совершенном проступке, а в случаях проведения служебной проверки, возбуждения уголовного дела или дела об административном правонарушении — не позднее одного месяца соответственно со дня окончания проверки, рассмотрения компетентным органом или должностным лицом уголовного дела или дела об административном правонарушении и вынесения по ним окончательного решения, не считая времени болезни виновного или нахождения его в отпуске.

Сотрудник УИС обязан прежде всего соблюдать служебную дисциплину, то есть установленные законодательством Российской Федерации, Присягой, контрактом о службе, а также приказами министра юстиции Российской Федерации, прямых начальников порядка и правил при выполнении возложенных на него обязанностей и осуществлении имеющихся у него правомочий.

До наложения взыскания от сотрудника уголовно-исполнительной системы, привлекаемого к ответственности, должно быть истребовано письменное объяснение. При необходимости проводится проверка указанных в нем сведений с вынесением заключения по результатам проверки.

Однако вся позитивная стимулирующая сущность системы специальных званий и их оплаты перечеркивается реальными денежными размерами, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации. Так, с учетом последнего повышения размера оклада по специальному званию, разница между окладом за специальное звание «рядовой внутренней службы» и «генерал-майор внутренней службы» составляет всего лишь 1148 рублей 85 копеек, не говоря уже о разнице между очередными званиями.