Губернатор Области Привлечен К Административной Ответственности

2. Срок, в течение которого высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) издает правовой акт об отрешении от должности главы муниципального образования или главы местной администрации, не может быть менее одного месяца со дня вступления в силу последнего решения суда, необходимого для издания указанного акта, и не может превышать шесть месяцев со дня вступления в силу этого решения суда.

2) совершения указанным должностным лицом местного самоуправления действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое использование межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, бюджетных кредитов, нарушение условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, полученных из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если это установлено соответствующим судом, а указанное должностное лицо не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.

1. Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) издает правовой акт об отрешении от должности главы муниципального образования или главы местной администрации в случае:

1) издания указанным должностным лицом местного самоуправления нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, конституции (уставу), законам субъекта Российской Федерации, уставу муниципального образования, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а это должностное лицо в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;

3. Глава муниципального образования или глава местной администрации, в отношении которых высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) был издан правовой акт об отрешении от должности, вправе обжаловать данный правовой акт в судебном порядке в течение 10 дней со дня его официального опубликования.

Губернатор Области Привлечен К Административной Ответственности

В целях пресечения правонарушений, а также реализации полномочий по защите прав, свобод и законных интересов граждан, в соответствии с ч. 1 ст. 25 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурору предоставлено право выносить мотивированное постановление о возбуждении производства об административном правонарушении. Аналогичные полномочия прокурора предусмотрены п. 1 ч. 1 ст. 25.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – Кодекс).

В целях пресечения правонарушений, а также реализации полномочий по защите прав, свобод и законных интересов граждан, в соответствии с ч. 1 ст. 25 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурору предоставлено право выносить мотивированное постановление о возбуждении производства об административном правонарушении. Аналогичные полномочия прокурора предусмотрены п. 1 ч. 1 ст. 25.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – Кодекс).

В соответствии с ч. 1 ст. 28.4 Кодекса при осуществлении надзора за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, прокурор вправе возбудить дело о любом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена Кодекса или законом субъекта Российской Федерации.

Поводами к возбуждению прокурором дела об административном правонарушении являются данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, содержащиеся в материалах проверок, проведенных в рамках полномочий на основании поступившей в прокуратуру информации о нарушениях закона, или в материалах проверок, поступивших из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений (ст. 28.1 КоАП РФ).

К исключительной компетенции прокурора относится возбуждение дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.1, 5.6, 5.7, 5.21, 5.23 — 5.25, 5.39, 5.45, 5.46, 5.48, 5.52, 5.58 — 5.63.1, 6.19, 6.20, 7.24, частью 1 статьи 7.31, статьями 7.35, 8.32.2, 12.35, 13.14, 13.19.1, статьей 13.19.3 (за исключением административных правонарушений, совершенных застройщиком, должностными лицами застройщика), статьями 13.27, 13.28, частями 1 — 4.1, 6 и 7 статьи 14.13 (за исключением случая, если данные правонарушения совершены арбитражными управляющими), частями 1 и 2 статьи 14.25, частью 6 статьи 14.28, статьями 14.35, 14.56, частью 1 статьи 15.10, частью 4 статьи 15.27, статьей 15.33.1, частью 3 статьи 19.4, статьей 19.6.1, статьей 19.8.1 (в части административных правонарушений, совершенных должностными лицами федерального органа исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов), статьями 19.9, 19.28, 19.29, 19.32, 20.3.1, 20.26, 20.28, 20.29 Кодекса.

Постановление о наложении административного штрафа на Губернатора Камчатского края

Согласно ч. 1 ст. 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) коммерческие организации некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая служебную переписку в электронном виде.

В процессе рассмотрения дела № 21-05/09-13А Камчатским УФАС России при вынесении определений об отложении рассмотрении дела от 18.09.2013 № 1835/05, от 05.11.2013 № 2044/05 Губернатору Камчатского края (далее – Губернатор) в срок до 16 октября 2013 года, повторно в срок до 20 ноября 2013 года предписывалось представить письменные пояснения по следующим вопросам:

В установленные в определениях об отложении рассмотрения дела сроки, объяснения, информация ни от Губернатора, ни от его представителей в адрес Камчатского УФАС России не поступили. На заседании комиссии по рассмотрению дела № 21-05/09-13А, состоявшемся 01.11.2013 года Губернатор, его представитель, извещенные заранее надлежащим образом, отсутствовали, поэтому пояснений по поводу непредставления информации, запрашиваемой в определении об отложении рассмотрении дела от 18.09.2013 № 1835/05, получить не удалось. Не была представлена данная информация, повторно запрошенная Камчатским УФАС России в определении об отложении рассмотрении дела от 05.11.2013 № 2044/05, Губернатором либо его представителем и 20 ноября 2013 года.

1. В соответствии с частью 1 статьи 32.2. КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. КоАП РФ.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подаётся в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трёх суток со дня поступления жалобы направить её со всеми материалами в соответствующий вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченному её рассматривать.

ВС назвал недопустимым привлечение к ответственности за выражение неуважения к губернатору

Верховный Суд отметил, что согласно ст. 2 Закона об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ систему органов государственной власти субъекта РФ составляют: законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Федерации; высший исполнительный орган государственной власти субъекта; иные органы государственной власти субъекта РФ, образуемые в соответствии с конституцией (уставом) субъекта РФ. Конституцией (уставом) субъекта РФ может быть установлена должность высшего должностного лица субъекта Федерации.

ВС РФ указал, что расширительное толкование приведенных положений КоАП является недопустимым при решении вопросов, связанных с привлечением к административной ответственности, с точки зрения соблюдения баланса частных и публичных интересов и противоречит положениям ч. 1 ст. 1.6 КоАП, согласно которой лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

«Анализ приведенных выше норм применительно к установленным в ходе производства по делу обстоятельствам позволяет прийти к выводу о том, что объективная сторона административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, во вменяемом Бакшеевой С.А. деянии отсутствует. Распространение в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” информации, выражающей в неприличной форме явное неуважение к высшему должностному лицу Архангельской области, осуществлявшему государственную власть в Архангельской области, состав указанного административного правонарушения, исходя из буквального содержания нормы части 3 статьи 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не образует», – резюмируется в постановлении.

Между тем, подчеркнул Суд, положениями ч. 3 ст. 20.1 КоАП предусмотрена административная ответственность за распространение в информационно-телекоммуникационных сетях информации, выражающей в неприличной форме явное неуважение в числе прочих к органам, осуществляющим государственную власть в Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных ст. 20.3.1 этого Кодекса, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.

Постановлением судьи Котласского городского суда Архангельской области, оставленным без изменения решением судьи Архангельского областного суда и постановлением заместителя председателя Архангельского областного суда Светлана Бакшеева была признана виновной в совершении административного правонарушения и оштрафована на 30 тыс. руб.

Приказ Генпрокуратуры России от N 645; О порядке реализации прокурорами полномочий в сфере привлечения к административной ответственности лиц, обладающих особым правовым статусом

член Центральной избирательной комиссии Российской Федерации с правом решающего голоса, председатель избирательной комиссии субъекта Российской Федерации (п. 18.1 ст. 29 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»).

В целях установления единого подхода к реализации положений законодательства, устанавливающего особые условия привлечения к административной ответственности лиц, обладающих особым правовым статусом, руководствуясь п. 1 ст. 17 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», приказываю:

3.3. К направляемым в суд материалам дела об административном правонарушении, возбужденного прокурором субъекта Российской Федерации или его заместителем в отношении лиц, перечисленных в п. 1.2.3 настоящего приказа, приобщать свое согласие на назначение административного наказания в виде отдельного документа.

1. Заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, начальникам главных управлений, управлений и отделов (на правах управлений) Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации, прокурорам городов и районов, другим территориальным прокурорам, приравненным к ним военным прокурорам и прокурорам специализированных прокуратур:

5.2. Управлению по обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражном процессе обеспечить участие прокурора в рассмотрении Верховным Судом Российской Федерации представлений Генерального прокурора Российской Федерации о привлечении к административной ответственности судьи Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа, военного суда, арбитражного суда.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки его уплаты.

В соответствии сост. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.

  • должность, фамилия, имя, отчество судьи, должностного лица, наименование и состав коллегиального органа, вынесших постановление, их адрес;
  • дата и место рассмотрения дела;
  • сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело;
  • обстоятельства, установленные при рассмотрении дела;
  • статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу;
  • мотивированное решение по делу;
  • срок и порядок обжалования постановления.
Рекомендуем прочесть:  Бесплатная Стоматологическая Помощь Военнослужащим В Отставке

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Жалоба Тимошина С.В. в той части, в которой он просит о пересмотре определения судьи Курганинского районного суда Краснодарского края от 16.02.2022 о разъяснении порядка исполнения постановления о назначении административного наказания, принятого по настоящему делу, не подлежит рассмотрению, в частности, ввиду отмены настоящим постановлением названного судебного акта.

С учетом того, что на момент рассмотрения в Верховном Суде Российской Федерации жалобы Тимошина С.В. срок давности его привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, истек, производство по данному делу об административном правонарушении в силу положений пункта 4 части 2 статьи 30.17 и пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подлежит прекращению в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Допущенное при рассмотрении настоящего дела нарушение процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставлено без внимания судьей и заместителем председателя Краснодарского краевого суда при рассмотрении жалоб на постановление судьи Курганинского районного суда Краснодарского края от 27.12.2022 N 5-345/2022.

Главой местной администрации является глава муниципального образования либо лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий, определяемый уставом муниципального образования (часть 2 статьи 37 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).

Постановление судьи Курганинского районного суда Краснодарского края от 27.12.2022 N 5-345/2022, решение судьи Краснодарского краевого суда от 01.02.2022 N 12-319/2022 и постановление заместителя председателя Краснодарского краевого суда от 14.03.2022 N 4а-485/17, вынесенные в отношении главы Темиргоевского сельского поселения Курганинского района Краснодарского края Тимошина С.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменить.

В соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 года № 334, от 30 декабря 2003г. №794, приказом МЧС России от 07 июля 1997г. №382 (ПО ЗАКЛЮЧЕНИЮ МИНЮСТА РОССИИ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ НЕ НУЖДАЕТСЯ, исх. № 07-02-1277 от 12.08.97г.) и в целях совершенствования статистического учета чрезвычайных ситуаций п р и к а з ы в а ю:

В процессе дискуссии были затронуты другие смежные вопросы, что к сожалению не привело к ответу на поставленный вопрос:
— возможность и законность введения ограничений, самоизоляции, карантина и проч.;
— правоприменение КОАП отдельными должностными лицами (кто вообще знает, что у этих в голове);
— полномочия главных санитарных врачей;
— полномочия субъектов и органов субъектов на введение режима чс и повышенной готовности
поведения Имеет ли право Российская Федерация.

КоАП РФ Статья 19.5. Невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностного лица), органа (должностного лица), осуществляющего муниципальный контроль

1. Настоящее Положение определяет порядок организации и деятельности функциональной подсистемы надзора за санитарно-эпидемиологической обстановкой единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. (Далее — функциональная подсистема).

Постановление Главного санитарного врача ЛО (со ссылкой) на пп. 6, 8 п. 1 ст. 51 «Закона о санитарно эпидемиологическом благополучии населения»:
http://47.rospotrebnadzor.ru/sites/default/files/postanovlenie_ot_01.04.2022_no_5-p.pdf
Постановляю гражданам проживающим на территории Ленинградской области ограничить передвижение в границах муниципального района.
И со ссылкой закон где есть только полномочие на введении (отмене) ограничительных мероприятий (карантина) в организациях и на объектах, но не на территории субъекта.

Однако, при рассмотрении представленных административных материалов доводы заявителя не нашли своего подтверждения. В адрес администрации Михайловского МО ранее выдавались предписания о переносе указанной площадки, но глава надеялся на необязательность их исполнения, кроме того, в администрацию Михайловского МО поступало коллективное обращение жильцов домов № 29 и 31 на ул. Кирова с просьбой о сохранении указанной площадки. Было установлено, что глава муниципального образования знал о возможности в исключительных случаях, в районах сложившейся застройки, где нет возможности соблюдения установленных разрывов мест временного хранения отходов, установки этих расстояний комиссионно. Однако, соответствующее ходатайство было направлено уже после выявления факта административного правонарушения и составления протокола об административном правонарушении.

По мнению главы Михайловска, вынесенное постановление о назначении административного наказания является незаконным, так как при проведении проверки должностными лицами Территориального отдела были допущены существенные процессуальные нарушения, влекущие отмену результатов проверки. Также глава сослался на невозможность соблюдения в данном случае санитарных правил и норм, и отсутствие в его действиях состава административного правонарушения. С жалобой чиновник обратился в областное Управление Роспотребнадзора.

Управление Роспотребнадзора по Свердловской области оставило в силе постановление о назначении административного наказания в отношении администрации Михайловского муниципального образования за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления.

На основании поступившего в адрес Территориального отдела обращения гражданина была проведена согласованная с органами прокуратуры внеплановая выездная проверка администрации Михайловского МО. В ходе данной проверки были выявлены нарушения санитарного законодательства: не соблюдено расстояние расположения контейнерной площадки для временного хранения твердых бытовых отходов от жилого дома по адресу: г. Михайловск, ул. Кирова, дом №29. Мусорная площадка была расположена на расстоянии 5 метров от жилого дома вместо установленных действующим законодательством 20 метров. Глава администрации Михайловского МО был привлечен к административной ответственности за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления по ст. 8.2 КоАП РФ.

У главы Михайловска имелась объективная возможность разместить площадку ТБО в соответствии с действующим санитарным законодательством, не допустить совершения административного правонарушения, однако им не было принято всех мер для надлежащего исполнения своих обязанностей.

Как обжаловать привлечение к административной ответственности

Именно на стадии рассмотрения дела об административном правонарушении у гражданина самые высокие шансы для успешной защиты. Именно поэтому крайне важно участвовать в этом процессе. В случае, если по делу будет принимать решение начальник отдела полиции лично, информация о месте и времени его рассмотрения должна быть обязательно указана в протоколе, если материалы передадут судье, вас должны вызвать повесткой, однако на практике вас могут вызвать в полицию и вручить повестку в суд.

Протокол об административном правонарушении не может быть предметом обжалования (в порядке главы 22 Кодекса об административном судопроизводстве (КАС РФ)). Сам по себе протокол не нарушает ничьих прав и не возлагает на лицо, в отношении которого составлен, никаких обязанностей. Но важно, чтобы в протоколе была отражена ваша позиция: в том случае если вы не согласны с утверждением о том, что совершили нарушение.

Эта инструкция поможет вам в случае, если вас привлекли к административной ответственности. Закон позволяет вам воспользоваться различными способами защиты – подать жалобу вышестоящему должностному лицу (или в вышестоящий орган) или в суд. На это у вас есть, как правило, 10 дней с момента вручения копии постановления, при этом процедура обжалования не облагается государственной пошлиной – т. е. не требует каких-либо затрат. Изучив инструкцию и воспользовавшись образцами заявлений, вы сможете самостоятельно защитить свои права. Процесс оспаривания привлечения вас к административной ответственности на самом деле не так сложен, но всё же мы рекомендуем по возможности обращаться к квалифицированным юристам.

При этом такая жалоба может быть подана в орган или должностному лицу, которым вынесено постановление по делу. Жалоба может быть подана также непосредственно в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченному ее рассматривать (п.3 ст.30.2 КоАП РФ).

Если дело рассматривалось несудебным органом (должностным лицом), то его постановление может быть обжаловано в районный суд, а в случае, если решение принималось судом – в вышестоящий суд. Выбор суда, в который необходимо обжаловать постановление о привлечении вас к ответственности, зависит от того, кто вынес данное решение:

Лицо, в отношении которого дело об административном правонарушении прекратили из-за отсутствия события или состава либо из-за недоказанности обстоятельств, имеет право на возмещение расходов, связанных с производством по этому делу. При этом суды не могут отказать ему в таком возмещении со ссылкой на отсутствие доказательств незаконности действий госорганов или неподтвержденность вины чиновников, напомнила гражданская коллегия о Постановлении КС от 15 июля 2022 года № 36-П.

Право на возмещение убытков и вреда от незаконного привлечения к ответственности предусмотрено специальными нормами ГК и возможно при отсутствии вины должностного лица или органа, комментирует Любовь Шебанова из Национальная Юридическая Служба АМУЛЕКС Национальная Юридическая Служба АМУЛЕКС Федеральный рейтинг. × . По этой причине вопрос доказанности вины не являлся основанием для заявленных Добролюбовым требований, чего не учли нижестоящие инстанции.

Райсуд отказал Добролюбову. Первая инстанция не увидела связи между незаконной «административкой» и возможными нравственными страданиями истца. Она также не нашла доказательств, что ухудшение здоровья заявителя, расходы на проезд и почту обусловлены именно привлечением его к ответственности. Кроме того, райсуд пришел к выводу, что вина территориальной комиссии не доказана, а прекращение производства по делу не свидетельствует о незаконности ее действий. С первой инстанцией согласились Волгоградский облсуд и Четвертый кассационный СОЮ. Добролюбова такой исход не устроил. Он пожаловался в Верховный суд.

После этого Добролюбов решил возместить 17 000 руб., которые он потратил на проезд, почту и лекарства, а также взыскать 500 000 руб. в качестве компенсации морального вреда за незаконную «административку». Он обратился с соответствующим иском в Дубовский райсуд Волгоградской области, указав в качестве ответчиков территориальную административную комиссию, областную комиссию и администрацию села.

В сентябре 2022 года Матвея Добролюбова* оштрафовали на 2000 руб. за нарушение правил благоустройства поселений (ст. 8.7 КоАП Волгоградской области). К ответственности мужчину привлекла территориальная административная комиссия села Оленье Дубовского района Волгоградской области. Позднее штраф подтвердил Дубовский райсуд, а следом за ним и апелляция. Но зампред Волгоградского областного суда отменил принятые акты и прекратил производство по делу со ссылкой на отсутствие состава правонарушения (дело № 4а-233/2022).

Методические рекомендации по порядку привлечения к административной ответственности лиц, совершивших административные правонарушения

9.1. Порядок исчисления процессуальных сроков регламентируется статьей 4.8 КоАП РФ:
1. Сроки исчисляются часами, сутками, днями, месяцами, годами. Течение срока, определенного периодом, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено начало срока.
2. Срок, исчисляемый сутками, истекает в 24 часа последних суток. Срок, исчисляемый месяцами, истекает в соответствующее число последнего месяца, а если этот месяц не имеет соответствующего числа, срок истекает в последние сутки этого месяца. Срок, исчисляемый годами, истекает в соответствующие месяц и число последнего года.
3. Срок, исчисляемый днями, истекает в последний день установленного срока. Если окончание срока, исчисляемого днями, приходится на нерабочий день, последним днем срока считается первый следующий за ним рабочий день.
4. Если заявление, жалоба, другие документы либо денежные средства были сданы в организацию связи, кредитную организацию, заявлены или переданы в орган либо уполномоченному их принять лицу до 24 часов последнего дня срока, срок не считается пропущенным.
Порядок исчисления срока вступления в законную силу постановления по делу установлен статьей 31.1 КоАП РФ, согласно пункту 1 части 1 которой постановление вступает в силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано, то есть через 10 дней. Вместе с тем, если последний 10-ый день срока выпадает на нерабочий день, то в соответствии с частью 3 статьи 4.5 КоАП РФ он переносится на первый рабочий день.
Пример. Административное правонарушение совершено 22 августа 2013 года, срок для привлечения лица к административной ответственности истекает 22 октября 2013 года, поскольку двухмесячный срок исковой давности, предусмотренный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, истекает в соответствующее число последнего месяца. В случае выпадения 22 октября на субботу (воскресенье), последний день срока переносится на первый рабочий – 24 октября, таким образом постановление вступит в силу 25 октября 2013 года.

Рекомендуем прочесть:  Должностная Инструкция Специалиста По Взысканию Задолженности

5.1. Общие требования к постановлению содержатся в статье 29.10 КоАП РФ.
5.2. В описательной части постановления излагаются конкретные деяния, содержащие признаки административного правонарушения.
Далее приводится содержание доказательств, подтверждающих виновность лица в совершении административного правонарушения.
5.3. В постановлении необходимо мотивировать выводы относительно квалификации административного правонарушения по той или иной статье Кодекса Омской области об административных правонарушениях, при наличии – ее пунктов.
В мотивировочной части постановления также указываются мотивы, по которым административная комиссия пришла к выводу о назначении конкретного наказания.
По правилам главы 26 КоАП РФ в рамках производства по делу административная комиссия, рассматривающая дело, осуществляет сбор доказательств для установления обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела. Вместе с тем право представлять доказательства дано лицу, в отношении которого ведется производство по делу. Доказательства оцениваются по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Данные обстоятельства, установленные при рассмотрении дела на основе имеющихся доказательств, отражаются в постановлении по делу.
Кроме того, административной комиссии при решении вопроса о назначении вида и размера административного наказания рекомендуется учитывать, что КоАП РФ допускает возможность назначения административного наказания лишь в переделах санкций, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение с учетом характера совершенного правонарушения, личности виновного, имущественного положения правонарушителя – физического лица, индивидуального предпринимателя, финансового положения юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность (статьи 4.1 – 4.5 КоАП РФ).
5.4. Постановление о прекращении производства по делу выносится в случае:
— наличия хотя бы одного из обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ;
— объявления устного замечания в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ;
— прекращения производства по делу и передачи материалов дела прокурору, в орган предварительного следствия или в орган дознания в случае, если в действиях (бездействии) содержатся признаки преступления.
5.5. Постановление подписывается председательствующим в заседании административной комиссии и объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела (статья 29.10 КоАП РФ); лицам, участвующим при рассмотрении дела, разъясняется порядок обжалования постановления. Кроме того, при назначении наказания в виде административного штрафа разъясняются порядок и срок уплаты штрафа.
Копия постановления вручается под расписку лицу, в отношении которого оно вынесено, либо высылается по почте в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления.
5.6. В постановлении указывается информация о получателе штрафа в соответствии с Правилами указания информации в полях расчетных документов на перечисление налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, утвержденными Приказом Минфина России от 24 ноября 2004 года № 106н (Постановление Пленума ВАС РФ от 10 ноября 2011 года № 71 «О внесении изменений в некоторые постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, касающиеся рассмотрения арбитражными судами дел об административных правонарушениях. «).
5.7. Частью 1 статьи 30.3 и статьей 31.1 КоАП РФ установлено, что постановление по делу вступает в законную силу по истечении десяти суток со дня вручения или получения копии постановления, если оно не было обжаловано либо опротестовано.
В случае возврата конверта по мотиву отсутствия лица, привлекаемого к административной ответственности, либо уклонения данного лица от получения постановления, датой вступления в законную силу постановления по делу будет являться дата поступления копии постановления в административную комиссию, указанная на возвращенном почтовом извещении (пункт 19 «Обзора законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за 1 квартал 2010 года», утвержденного Постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 16 июня 2010 года).

Административное правонарушение – противоправное, виновное действие или бездействие физического или юридического лица, за которое законодательством об административных правонарушениях установлена административная ответственность (часть 1 статьи 2.1 КоАП РФ).
Административное наказание – установленная государством мера ответственности за совершение административного правонарушения и применяемая в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами (часть 1 статьи 3.1 КоАП РФ).
Административный штраф – административное наказание, имеющее денежную форму, которая выражается во взыскании с нарушителя в доход бюджета определенной суммы денежных средств в рублях (части 1, 5 статьи 3.5 КоАП РФ).
Субъект административного правонарушения – лицо, совершившее административное правонарушение.
Физическое лицо – лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста 16 лет.
Должностное лицо – лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, т.е. наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. К этой же категории относятся и лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (статья 2.4 КоАП РФ).
Юридическое лицо – организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде (статья 48 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Доставление – принудительное препровождение физического лица в целях составления протокола при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, если составление протокола является обязательным (часть 1 статьи 27.2 КоАП РФ).
Административное задержание – кратковременное ограничение свободы физического лица, которое применяется в исключительных случаях, если это необходимо для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении (далее – дело), исполнения постановления по делу (часть 1 статьи 27.3 КоАП РФ).

6.1. Согласно позиции, изложенной в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, административная комиссия на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемым общественным правоотношениям.
Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.

7.1. Главой 30 КоАП РФ установлен порядок пересмотра (оспаривания) постановлений по делам.
КоАП РФ устанавливает возможность обжалования постановлений по делам как в судебном, так и во внесудебном (административном) порядке.
В соответствии со статьей 30.1 КоАП РФ постановление может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 – 25.5 КоАП РФ: лицу, в отношении которого вынесено постановление, потерпевшему, законным представителям физического лица, законным представителям юридического лица, в отношении которого вынесено постановление или являющегося потерпевшим, а также защитнику и представителю этих лиц.
7.2. В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
При исчислении сроков на обжалование постановления по делу следует руководствоваться положениями статьи 4.8 КоАП РФ.
При исчислении десятидневного срока, установленного для подачи апелляционной жалобы на решение суда по делу о привлечении к административной ответственности (часть 4 статьи 206 АПК РФ), а также апелляционной жалобы на решение суда по делу об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности (часть 5 статьи 211 АПК РФ) следует руководствоваться нормой части 3 статьи 113 АПК РФ, согласно которой в сроки, исчисляемые днями, не включаются нерабочие дни (Постановление Пленума ВАС РФ от 10 ноября 2011 года № 71 «О внесении изменений в некоторые постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, касающиеся рассмотрения арбитражными судами дел об административных правонарушениях. »).

За несоблюдение масочного режима административной инспекцией области в 2022 году составлено более 2400 протоколов

В Ростовской области сотрудниками административной инспекции в 2022 году составлено 2457 административных протоколов за нарушения масочного режима в общественных местах. Только по фактам нарушений в общественном транспорте возбуждено 70 административных производств по которым уже составлено 62 протокола, из них 12 – в отношении автопредприятий и их должностных лиц.

Мониторинги, проводимые сотрудниками инспекции, показали, что автотранспортные предприятия зачастую не обеспечивают соблюдение масочного режима работниками. В 2022 году инспекцией неоднократно привлечены к ответственности МТК «Ростовпассажиртранс» (девять раз), а также АО «АТП № 5», ООО «Ипопат-Юг», ООО «Янтарь-1 Автоколлонна-1». Все автопредприятия работают на территории г. Ростова-на-Дону.

«Хочется напомнить, на территории Ростовской области продолжает действовать масочный режим. Его никто не отменял. Ношение лицевых масок либо респираторов обязательно в общественных местах. Кроме того, маски или респираторы гражданам необходимо носить при проезде во всех видах пассажирского транспорта (в том числе такси). Работодатели, в чьем ведении находится общественный транспорт, также привлекаются к ответственности, если не обеспечат соблюдение работниками (водителями) требований о ношении лицевых масок либо респираторов. Инспекцией продолжается практика привлечения к административной ответственности за повторные нарушения, и автотранспортные предприятия здесь лидеры. С 2022 года за неоднократность нарушений привлечены к ответственности ООО «Янтарь-1», ООО «Ипопат-Юг», ООО МУП «РТК», ЗАО «АТП-5». А ООО «Янтарь 1» уже оштрафовано на 500 тыс. рублей», — пояснил начальник ведомства Николай Копичка.

Информируем, за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, где существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, гражданам грозит штраф от одной до тридцати тысяч рублей; должностным лицам – от десяти до пятидесяти тысяч рублей; предпринимателям – от тридцати до пятидесяти тысяч рублей, а юридическим лицам – от ста до трехсот тысяч рублей.

Методические рекомендации по порядку привлечения к административной ответственности лиц, совершивших (утв

Следует иметь в виду, что несообщение о перемене места жительства либо перемена места жительства ребенка родителем или иным законным представителем несовершеннолетнего помимо воли ребенка, не содержащие умысел на сокрытие перемены места жительства, не образуют состав правонарушения рассматриваемой категории.

В случае составления протокола по ст. 13.26, 17.8.1, ч. ч. 1 и 3 ст. 17.14, ст. 17.15 КоАП РФ судебным приставом-исполнителем либо судебным приставом по обеспечению установленного порядка деятельности судов указанный протокол в течение трех суток с момента его составления передается на рассмотрение начальнику структурного подразделения территориального органа ФССП России — старшему судебному приставу либо заместителю начальника структурного подразделения территориального органа ФССП России — старшего судебного пристава, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях.

Рекомендуем прочесть:  Если По Суду Нпзначили Оплачивать Судебные Издержки ,А Ответсики Не Платят

Кроме того, согласно позиции Верховного Суда Российской Федерации извещение лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, может осуществляться посредством факсимильной, мобильной и иных средств связи в случае его согласия на уведомление таким способом и при фиксации факта отправки и доставки извещения адресату «*».

При этом если административное правонарушение совершено вне места нахождения юридического лица, в том числе связанного с деятельностью филиала (представительства), расположенного вне места нахождения юридического лица или места жительства физического лица, выбор между арбитражными судами, которым подсудно дело по заявлению о привлечении к административной ответственности, принадлежит должностному лицу ФССП России, уполномоченному составлять протокол «*».

наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, либо постановления о возбуждении уголовного дела;

Как обжаловать привлечение к административной ответственности

Составленный протокол об административном правонарушении вместе с другими материалами дела передается на рассмотрение должностному лицу, уполномоченному рассматривать дело об административном правонарушении или в суд (ст. 22.1 КоАП РФ) – на этой стадии решается вопрос о привлечении гражданина к административной ответственности.

Порядок и сроки обжалования по делу об административном правонарушении предусмотрены главой 30 КоАП РФ. Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления (в некоторых случаях – в пятидневный срок со дня вручения или получения копий постановлений, ст.30.3 КоАП РФ).

Именно на стадии рассмотрения дела об административном правонарушении у гражданина самые высокие шансы для успешной защиты. Именно поэтому крайне важно участвовать в этом процессе. В случае, если по делу будет принимать решение начальник отдела полиции лично, информация о месте и времени его рассмотрения должна быть обязательно указана в протоколе, если материалы передадут судье, вас должны вызвать повесткой, однако на практике вас могут вызвать в полицию и вручить повестку в суд.

Если дело рассматривалось несудебным органом (должностным лицом), то его постановление может быть обжаловано в районный суд, а в случае, если решение принималось судом – в вышестоящий суд. Выбор суда, в который необходимо обжаловать постановление о привлечении вас к ответственности, зависит от того, кто вынес данное решение:

Важно: пропуск срока подачи жалобы не лишает гражданина права на обжалование постановления о привлечении к административной ответственности. Этот срок может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочным рассматривать жалобу. Если вы пропустили срок подачи заявления, обязательно укажите в жалобе уважительные причинные и отразите просьбу о восстановлении срока.

«В Свердловской области введены такие же ограничения, как и большинстве субъектов, – поясняет адвокат Антон Мамаев. Он отмечает, что эти ограничения коснулись и его профессиональной деятельности: адвокат не имел права выехать из дома, чтобы оказать квалифицированную помощь, а клиент не мог встретиться с адвокатом по той же причине. Через неделю после ужесточения ограничений Мамаев обратился в Свердловский областной суд с иском о признании указа губернатора недействующим. «Ситуация [с ограничением передвижения защитников] изменилась лишь с 17 апреля, когда адвокатов вывели из-под режима самоизоляции», – подчеркнул он.

Дело в том, что Сергей Аксёнов с 2022 года не возглавляет Совет министров республики – эту должность занимает Юрий Гоцанюк. В исковом заявлении юрист ссылается на закон «‎О защите населения от чрезвычайных ситуаций»‎. Согласно этому документу, «если высшее должностное лицо субъекта не является одновременно руководителем высшего исполнительного органа, то полномочиями по введению режима реагирования оно не наделено». Именно на эту часть своего иска Остапенко возлагал больше всего надежд. «Интересно было получить оценку суда относительно моих доводов об отсутствии полномочий у главы республики», – вспоминает он в беседе с «Улицей».

Перспективы иска в региональном суде Воробьёв оценивает скептически: «Больших надежд относительно независимости Верховного суда Республики Коми и его самостоятельности в принятии решений я, конечно же, не питаю. Думаю, будет интересно услышать мнение апелляционной инстанции в Петербурге».

В Свердловской области режим повышенной готовности был введён губернатором Евгением Куйвашевым 18 марта – на тот момент в регионе был один подтверждённый диагноз COVID-19. Указ ограничивал массовые мероприятия и обязывал работодателей контролировать самочувствие работников. К 30 марта заболевших в регионе было уже больше 20, и ограничительные меры ужесточили: жителям региона предписывалось не выходить из дома без крайней необходимости.

Глава Коми Сергей Гапликов объявил «режим повышенной готовности» 15 марта, когда в республике официально ещё не было заболевших COVID-19. Но уже к концу месяца регион превратился в коронавирусную «горячую точку». С 31 марта указом главы республики жителям было запрещено покидать свои дома. В этот же день сыктывкарский юрист Виктор Воробьёв написал в Twitter: «Считаю этот указ незаконным как по причине отсутствия у главы республики таких полномочий, так и по нарушению порядка вступления в силу. Утром подал иск в Верховный суд Республики Коми».

ВС РФ пояснил, что за нарушение самоизоляции к ответственности могут привлечь и через год

Норма предусматривает ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения «в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), а равно за невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий».

Москва. 21 апреля. INTERFAX.RU — Срок привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в условиях распространения коронавируса составляет год, разъяснил Верховный суд (ВС) России.

Гражданам по ней грозит административный штраф в размере от 15 тысяч до 40 тысяч рублей; должностным лицам — от 50 тысяч до 150 тысяч рублей; юрлицам — от 200 тысяч до 500 тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Если нарушение причинит вред здоровью человека или станет причиной смерти, и если это нарушение не содержит уголовно наказуемого деяния, то ответственность будет выше (штраф для граждан в размере от 150 тысяч до 300 тысяч рублей; для должностных лиц — от 300 тысяч до 500 тысяч рублей или дисквалификация на срок от года до трех лет).

«Срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, составляет один год и исчисляется с момента обнаружения административного правонарушения», — говорится в обзоре ВС вопросов судебной практики, связанных с применением законодательства и мер по противодействию распространению COVID-19 в России.

Нарушения бюджетного законодательства и ответственность за них

Таким нарушением признают действие (бездействие) учреждения, противоречащее положениям Бюджетного кодекса РФ, федерального закона (закона субъекта РФ, муниципального правового акта) о бюджете, иных федеральных законов (аналогичных законов на региональном уровне и муниципальных актов на местном уровне), регулирующих бюджетные правоотношения (ст. 2 БК РФ).

  • бюджетного законодательства РФ и иных НПА, регулирующих бюджетные правоотношения (за исключением нецелевого использования бюджетных средств);
  • законодательства РФ, регулирующего правоотношения, возникающие при исполнении бюджета по расходам;
  • документов, являющихся правовым основанием принятия бюджетных обязательств (контрактов (договоров, соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета, и государственных (муниципальных) контрактов).
  1. нецелевое использование бюджетных средств;
  2. неправомерное использование бюджетных средств;
  3. неэффективное использование бюджетных средств;
  4. принятие бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования и (или) ЛБО (ст. 15.15.10 КоАП РФ);
  5. нарушение условий предоставления субсидий (ст. 15.15.5 КоАП РФ);
  6. невыполнение государственного (муниципального) задания (ст. 15.15.5-1 КоАП РФ);
  7. нарушение требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, составлению и представлению бюджетной, бухгалтерской (финансовой) отчетности (ст. 15.15.6 КоАП РФ);
  8. нарушение порядка формирования и представления (утверждения) сведений (документов), используемых при составлении и рассмотрении проектов бюджетов, а также при их исполнении (ст. 15.15.7 КоАП РФ).
  • взыскание средств, предоставленных из одного бюджета другому;
  • взыскание платы за пользование средствами, предоставленными из одного бюджета другому;
  • взыскание пеней за несвоевременный возврат средств бюджета;
  • приостановление (сокращение) предоставления МБТ (за исключением субвенций).

Такие деяния наказываются штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

Правила и порядок привлечения к административной ответственности за нарушения Правил дорожного движения Российской Федерации

Глава 12 Кодекса об административных правонарушениях РФ (КоАП РФ) содержит совокупность статей, каждая из которых регламентирует условия и основания правовой ответственности участников дорожного движения за отдельно взятое нарушение Правил дорожного движения (ПДД), а также устанавливает вид и размер наказания.

В статье 4.5 КоАП РФ определены сроки давности привлечения к административной ответственности, то есть сроки, по истечении которых, нарушителя нельзя наказать. Общий срок составляет 2 месяца со дня совершения правонарушения, рассматриваемого должностными лицами и 3 месяца – по делам, отнесенным к компетенции судов.

«Хочется напомнить, на территории Ростовской области продолжает действовать масочный режим. Его никто не отменял. Ношение лицевых масок либо респираторов обязательно в общественных местах. Кроме того, маски или респираторы гражданам необходимо носить при проезде во всех видах пассажирского транспорта (в том числе такси). Работодатели, в чьем ведении находится общественный транспорт, также привлекаются к ответственности, если не обеспечат соблюдение работниками (водителями) требований о ношении лицевых масок либо респираторов. Инспекцией продолжается практика привлечения к административной ответственности за повторные нарушения, и автотранспортные предприятия здесь лидеры. С 2022 года за неоднократность нарушений привлечены к ответственности ООО «Янтарь-1», ООО «Ипопат-Юг», ООО МУП «РТК», ЗАО «АТП-5». А ООО «Янтарь 1» уже оштрафовано на 500 тыс. рублей», — пояснил начальник ведомства Николай Копичка.

В Ростовской области сотрудниками административной инспекции в 2022 году составлено 2457 административных протоколов за нарушения масочного режима в общественных местах. Только по фактам нарушений в общественном транспорте возбуждено 70 административных производств по которым уже составлено 62 протокола, из них 12 – в отношении автопредприятий и их должностных лиц.

Мониторинги, проводимые сотрудниками инспекции, показали, что автотранспортные предприятия зачастую не обеспечивают соблюдение масочного режима работниками. В 2022 году инспекцией неоднократно привлечены к ответственности МТК «Ростовпассажиртранс» (девять раз), а также АО «АТП № 5», ООО «Ипопат-Юг», ООО «Янтарь-1 Автоколлонна-1». Все автопредприятия работают на территории г. Ростова-на-Дону.

Информируем, за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, где существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, гражданам грозит штраф от одной до тридцати тысяч рублей; должностным лицам – от десяти до пятидесяти тысяч рублей; предпринимателям – от тридцати до пятидесяти тысяч рублей, а юридическим лицам – от ста до трехсот тысяч рублей.