Как отказаться от электронного дневника в школе

Таким образом, на наш взгляд обезличивание целесообразно только в одном случае: когда в электронной базе данных вообще не содержится никаких сведений о ребенке, максимум – только статистическая единица, «цифровое выражение» без привязки к ФИО, адресу, номеру СНИЛС, телефону, то есть без какой-либо идентификации личности, чтобы сопоставить фактическое количество учеников в классе с количеством учеников в электронном журнале.

Так, пункт 10 части статьи 28 ФЗ «Об образовании в РФ» прямо предусматривает, что обязанностью образовательной организации является осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения.

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» не содержит обязательного требования о ведении учета успеваемости в электронном виде (электронного журнала и электронного дневника), исходя из буквального толкования положений об учете успеваемости.

Согласно п. 6 ст. 4 ФЗ РФ от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее — ФЗ № 210-ФЗ) принципом предоставления государственных и муниципальных услуг является «возможность получения заявителем государственной или муниципальной услуги в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя, за исключением случая, если на основании федерального закона предоставление государственной или муниципальной услуги осуществляется исключительно в электронной форме».

При этом необходимо иметь ввиду, что электронный дневник интегрирован в общую систему/базу данных и неразрывно связан не только с оценками, но и с учетом посещаемости, ведь если оформлены карты проход/питание, то посещаемость ребенка в школу ведется автоматически: при проходе ребенка в школу по карте идет фиксация о том, что ребенок в школе, но не на конкретном уроке.

Как потребовать бумажный дневник? / Как отказаться от электронного дневника

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» не содержит обязательного требования о ведении учета успеваемости в электронном виде (электронного журнала и электронного дневника), исходя из буквального толкования положений об учете успеваемости.

Кроме того, с помощью обезличивания образовательная организация может снять с себя всю ответственность за соблюдение требований Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных». При ненадлежащем учете успеваемости в бумажном виде, или полном отказе от его ведения, может возникнуть опасная ситуация, когда родители не смогут доказать ничего: ни выставления оценок, ни количества посещений, затем могут возникнуть существенные проблемы с выдачей аттестата, поскольку образовательная организация сможет сослаться на то, что не знает кому выдавать документ, так как родители обезличили персональные данные ребенка.

Учитывая, что электронный журнал – это комплексный документ, содержащий в себе массу разнообразных функций и персональных данных, то ведение электронного журнала при наличии бумажного дневника совершенно не отвечает цели отказа от госуслуги, в т.ч. по информированию, в электронной форме, потому что в данном случае учет успеваемости будет производиться именно в электронной форме, а бумажный дневник в этом случае– просто аксессуар, в силу вышеперечисленных особенностей электронного журнала.

Согласно п. 6 ст. 4 ФЗ РФ от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее — ФЗ № 210-ФЗ) принципом предоставления государственных и муниципальных услуг является «возможность получения заявителем государственной или муниципальной услуги в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя, за исключением случая, если на основании федерального закона предоставление государственной или муниципальной услуги осуществляется исключительно в электронной форме».

Кроме того, это госуслуга по получению информации любым способом, поскольку у ребенка и родителя есть право, а не обязанность получать информацию, при этом— любым способом. Поэтому запретить получать информацию в традиционном виде образовательные организации не могут. Теперь рассмотрим часто встречающуюся ситуацию: родителям разрешают ведение дневника в бумажном виде, но настаивают на ведении журнала учета успеваемости в электронном виде, предлагая обезличить персональные данные ребенка.

Войти на сайт

6. Надлежащая оценка качества обучения учащихся общеобразовательных школ необходимые для школьного учета, т.е. для проставления оценок в дневниках и журналах успеваемости на бумажных носителях уже имеются, успешно функционирует и не требуют каких-либо изменений. Создавать же дополнительные электронные дневники и электронные журналы успеваемости для детей является незаконным и может делаться только с согласия их законных представителей по следующим основаниям.

А в соответствии со ст. 64 Семейного Кодекса РФ (Права и обязанности родителей по защите прав и интересов детей) «ЗАЩИТА ПРАВ и ИНТЕРЕСОВ ДЕТЕЙ ВОЗЛАГАЕТСЯ НА ИХ РОДИТЕЛЕЙ. Родители являются законными представителями своих детей и выступают в защиту их прав и интересов в отношении с любыми физическими и юридическими лицами. В том числе в судах, без специальных полномочий…».

5. Является фактически отрывом родителей от просмотра оценок и замечаний в дневниках на бумажных носителей, что не позволит правильно и своевременно следить за обучением своего ребенка в школе, принимать участие в управлении образовательным учреждением, в становлении детей как личности, воспитании и обучении, исправлении и наставлении;

В соответствии со ст. 24 Конституции РФ «Сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускается…»; Ст.28 Конституции РФ говорит о том, что «Каждому гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания…»; Очень подробно регламентируют права детей и взрослых такие ст.ст. Конституции как: 2,3,7,15,17,18,29, 32,33,39,41.

А в соответствии со ст.150 Гражданского Кодекса РФ под названием «Нематериальные блага» «Жизнь и здоровье, достоинство личности, личная неприкосновенность, честь и доброе имя, деловая репутация, неприкосновенность частной жизни, личная и семейная тайна…, право на имя,… и другие нематериальные блага, принадлежащие гражданину от рождения… неотчуждаемы и непередаваемы иным способом …».

Противостояние ЦОС заключается в том, чтобы посадить ее на «голодный паек». Так как она «кормится» персональными данными детей, то необходимо отказываться от их предоставления, то есть отказываться от электронного дневника, регистрации на всяких порталах, электронных карт проход/питание — вообще от всех электронных услуг, требующих данных о человеке. Также нельзя подписывать никаких согласий на обработку персональных данных, а ранее данные согласия отозвать. Не следует проходить тестирования и проверки успеваемости в электронном виде, не принимать навязываемые логины и пароли, не заполнять никаких анкет и/или не принимать участия в опросах, так как это дело добровольное и можно отказаться без объяснения причин, отказываться от предоставления лишних документов. В случае принуждения к получению любых услуг в школе в электронной форме, нужно не стесняться и жаловаться директору, в прокуратуру, в местное управление образования, в Роспотребнадзор и Рособрнадзор.

Пока ЦОС — это эксперимент, но продвигается он не как эксперимент, а под административным нажимом. И если он станет обязательным, то получение образования без биометрической идентификации и вытекающей из этого тотальной слежки за ребенком станет невозможным. Будет сохраняться информация о каждом клике мышкой, о каждой эмоции ребенка, распознанной камерой, о каждой покупке в столовой.

Институт общественного уполномоченного по защите семьи опубликовал первую часть «стратегии борьбы» с дистантом и «цифровой школой». В ней даются конкретные практические рекомендации, как уберечь своего ребенка от «цифровой образовательной среды» (ЦОС), которая запущена с 1 сентября в 14 регионах, и сохранить для него традиционное обучение.

Отдельно оговаривается, что ЦОС интегрируется с «государственным банком данных о детях, оставшихся без попечения родителей», а также возможность «осуществления в режиме реального времени мониторинга организации в образовательных организациях безопасного образовательного процесса». Скорее всего, это будет тотальное видеонаблюдение за детьми, т.е. биометрическая идентификация со сбором сведений за эмоциональным состоянием ребенка. Данная методика уже обкатывается в пермских школах.

Отмечается, что ЦОС навязывается через принуждение к регистрации на разных порталах образовательных услуг, в школах все больше заданий переводится в электронную форму. Анализ ЦОС показывает, что в конечном итоге она предусматривает запрет на доступ к образованию без «слива» своих персональных данных в базу и слежки за ребенком через регулярный контроль. Фактически ЦОС является новой редакцией антиконституционного «Контингента», ветированного президентом.

Под зловещей тенью электронного дневника

Вот у меня 9 класс: два урока русского языка в неделю. Что можно за это время изучить? Весьма мало. Только кое-чему обучить. Если учесть постоянные медосмотры, учения пожарной безопасности, карантины, различные мероприятия, коим несть числа и с которых снимают целыми классами, – результат получаем соответствующий. Проверю диктант или сочинение – и хочется повеситься от безнадеги. А ведь в 5 – 6 – 7 – 8 классах они у меня писали контрольные работы гораздо грамотнее.

Статейки в местной газетенке захлебываются в хвалебных одах новинке, родители якобы тоже довольны, а уж «как довольны сами дети и учителя» – не передать словами. Мы в учительской обсуждали эту тему, все учителя единогласно против такого новшества. Но опять же, когда я предложила протестовать на общественном уровне, сказала, что это пилотный проект и что года через два всех посадят на электронщину, учительницы мои скисли и заверили меня, что до этого еще очень далеко.

Рекомендуем прочесть:  Медобслуживание Госслужащих

Все наши учителя подписали и заполнили. Я отказалась, и в новом учебном году у меня началась веселая жизнь. Для начала со мной жестко поговорила наша администратор Дневника, назвала меня «глупой и неразумной, потому что я не доверяю государству, которое о нас заботится». На мою просьбу помочь и найти выход, как можно мне выставлять оценки, ответила решительным отказом. Я было совсем загрустила, как Господь подал мне мысль и, возможно, шанс.

И где же здесь хваленая безопасность, и удобство, когда любой учитель школы (надеюсь, что только учитель) может из «дружеских» побуждений или по ошибке командовать на твоей странице?! А что касается разговоров о якобы удобстве всех этих электронных штучек-дрючек, так это лукавое удобство. Например, в бумажном журнале мы темы пишем согласно КТП – календарно-тематическому планированию. С нас требуют и д/з распланировать на весь год. Но все учителя знают, что это чистой воды формализм: никогда не совпадешь по д/з с планом.

Темы уроков с д/з мы вынуждены вбивать сразу на весь год в сентябре, чтобы больше с этим не морочиться, потому что времени катастрофически на двойное ведение журналов не хватает. Кстати, мы не обязаны вести два журнала, нет юридического основания, нам никто ничего не доплачивает, мы не подписывали никаких бумаг и не давали своего согласия, но на учителей жестко давят администрация и отдел образования, все молча подчиняются.

1. Обработка персональных данных должна осуществляться с соблюдением принципов и правил, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Обработка персональных данных допускается в следующих случаях:
1) обработка персональных данных осуществляется с согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных.

Домашнее задание Вы можете получать как в электронном, так и в ином виде. Это Ваше право. Когда Вы подписывает соглашение о использовании своих персональных данных. Если бы Вы не подписали данное соглашение, то при появлении Ваших данных в электронном журнале, Вы бы имели право обратиться с заявлением в суд.

Вы вправе отказаться от ведения электронного журнала для чего необходимо обратиться с соответствующим заявлением в администрацию образовательного учреждения, при отказе, Вас обязаны информировать о результатах обучения не реже, чем один раз в неделю с использованием распечатки результатов.

Нам говорят, что сетевой электронный журнал является элементом информационной системы оказания государственных услуг, поэтому письменного согласия от нас не требуется. Директор школы объявила, что с этого года школа перешла на безбумажный вариант журнала и дневников. При поступлении в школу подписывала согласие без передачи третьим лицам .(я имела ввиду внутришкольное использование)

Статья 9. Согласие субъекта персональных данных на обработку его персональных данных
1. Субъект персональных данных принимает решение о предоставлении его персональных данных и дает согласие на их обработку свободно, своей волей и в своем интересе. Согласие на обработку персональных данных должно быть конкретным, информированным и сознательным. Согласие на обработку персональных данных может быть дано субъектом персональных данных или его представителем в любой позволяющей подтвердить факт его получения форме, если иное не установлено федеральным законом. В случае получения согласия на обработку персональных данных от представителя субъекта персональных данных полномочия данного представителя на дачу согласия от имени субъекта персональных данных проверяются оператором.
2. Согласие на обработку персональных данных может быть отозвано субъектом персональных данных. В случае отзыва субъектом персональных данных согласия на обработку персональных данных оператор вправе продолжить обработку персональных данных без согласия субъекта персональных данных при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 настоящего Федерального закона.

Как удалить аккаунт в ЭЖД и забыть дистанционку как страшный сон

Чтобы войти в электронный дневник, сначала нужно зарегистрироваться на портале мэра Москвы – https://www.mos.ru/. Аккаунты создаются и для родителей, и для ученика (разный функционал ЭЖД). После того, как аккаунты будут созданы, учетная информация передается классному руководителю учащегося. Далее, школа открывает им доступ к ЭЖД. Дальнейший вход в систему происходит путем авторизации в личном кабинете на сайте и перехода в разделы Услуги – Образование – ЭЖД.

Если ваш вопрос: как удалить электронный дневник в Госуслугах, снова повторим – только через запрос к администрации сайта. Удаление любой подтвержденной информации с данного портала возможно лишь через официальное обращение. Конечно, вам придется обосновать причину просьбы. Следовательно, просто так, прикола ради, удалить аккаунт из ЭЖД не получится. К слову, запрос должен подавать родитель, законный опекун учащегося или их доверенные лица (подтвержденные в системе). Ребенок самостоятельно удалить свой дневник не сможет.

  • Администрация школ планирует учебную деятельность, выделяет периоды и способы аттестации учащихся, формирует отчеты об успеваемости;
  • Учителя составляют календарные планы, поурочные конспекты, связывают элементы уроков с учебниками, ставят оценки, выдают домашние задания, проводят итоговую и промежуточную аттестацию;
  • Родители получают возможность наблюдать за ходом и результатами учебы своих детей. Они могут контролировать режим посещений, расписание уроков, полученные задания, оценки, графики будущих контрольных и т.д.;
  • Ученикам же ЭЖД полностью заменяет традиционный бумажный дневник, в который они записывают домашку, получают оценки, фиксируют расписание.
  • Каждая категория пользователей имеет доступ к определенному набору опций ЭЖД;
  • Самый широкий функционал, с правом подтверждать и удалять аккаунты, есть только у администраций школ и всей платформы;
  • Самостоятельно, ни родитель, ни ученик, удалить электронный дневник с телефона или сайта не сможет;
  • В зависимости от уровня аккаунта, который нужно удалить, следует обращаться к админам по рангу (чтобы удалить учащегося, родителя или учителя – к администрации школы, убрать аккаунт админа образовательного учреждения – к администрации сайта и т.д.).

Многих родителей интересует, как удалить аккаунт в электронном дневнике, если ученик поменял образовательное учреждение. На этот счет можно не переживать, и удалять ничего не нужно. Как только новая школа получит и подтвердит сведения о переводе, информация в ЭЖД обновится автоматически.

Учителя недовольны одним фактором: приходится долго сидеть и вбивать данные на всех детей, потому что админы переложили эту работу на классных ручек, а в школе интернета нет, вбиваем дома и ночью. На мои робкие предложения всем коллективом отказаться и ничего не вбивать отворачиваются, не хотят и разговаривать на эту тему. У меня классного руководства нет уже давно, и я иной раз думаю: а что бы я сама делала? Раньше бы вбивала, как все, но теперь – нет.

А наша администратор Дневника произнесла восхитительно идиотскую фразу: «Мы не можем бороться с государством». Все!! Финал. Горько, очень горько понимать, что наш народ такой вялый и индифферентный. Ну, может, не весь народ, но все равно, много равнодушных, будто у них мозги разрыхлены. Вернусь к электронному дневнику. С октября этого года вход в Дневник.ру должен осуществляться исключительно через портал Госуслуги. В мае 2022 года директор привезла из муниципалитета стопку больших листов: анкета-заявление на каждого работника школы.

Именно духовная, потому что во всех анкетах требуется добровольное согласие! Я вдруг увидела другими глазами, что нас, учителей, заставляют собирать подробные сведения о детях и их родителях, что никто вокруг меня про эти дела ничего не знает, а когда я в учительской заговариваю про Форсайт-проект, про то, что на всех нас собирают и нашими же руками формируют файлы-досье, чтобы каждого человека держать на поводке, на меня смотрят недоуменно: что, заняться больше нечем?

Комментарий активиста М. Санкт-Петербургского отделения общественного движения: «Принуждение родителей к регистрации на Портале Госуслуг (ГУ) для ознакомления с учебной деятельностью ребенка в электронном дневнике (ЭД), так же, как и принуждение учителей к этой регистрации для ведения ЭД, незаконно. Основание: — федеральный закон ФЗ-210 «О госуслугах», согласно которому гражданин имеет право на получение государственных и муниципальных услуг (в данном случае в сфере образования) в иных неэлектронных формах (ст.5), т.е. в традиционной форме на бумажных носителях – в обычном дневнике. — федеральный закон ФЗ-152 «О персональных данных», согласно которому гражданин дает согласие на обработку персональных данных своей волей и в своем интересе (ч.1 ст.9), т.е. добровольно.

На второй неделе сентября учительница математики, выставляя оценки, выставила их не на свою математику, а на литературу, то есть по ошибке зашла на чужую страницу и вбила свои оценки. 10-классники тут же их увидели, ужаснулись, откуда у них по литературе набралось столько плохих отметок, и наутро предъявили литераторше претензию. Та ни сном, ни духом, кинулись к админу, та выяснила – произошла ошибка. Я, слушая эту историю, пришла в большое недоумение.

-система «электронных дневников и журналов успеваемости» безусловно связана с несанкционированным сбором персональных данных о каждом человеке, начиная с детского возраста, что ведет к построению общества тоталитарного контроля, где каждый шаг учащегося отслеживается при помощи данных устройств. Наличие большого объема информации о несовершеннолетнем делает его уязвимым для различных воздействий и манипуляций со стороны различных структур.

Рекомендуем прочесть:  Договор Без Указания Стоимости Образец

Закон РФ от 10 июля 1992г. №3266-1 «Об Образовании» в преамбуле говорит о том, что «под образованием понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства…Образование в РФ осуществляется в соответствии с законодательством РФ…». Ч.1ст.52 закона говорит о том. что «родители(законные представители) несовершеннолетних детей…имеют права ЗАЩИЩАТЬ ЗАКОННЫЕ ПРАВА и ИНТЕРЕСЫ РЕБЕНКА, ПРИНИМАТЬ УЧАСТИЕ в УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ.

В соответствии с ч.2 ст.1 Гражданского Кодекса РФ граждане (физические лица) и юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе. Они свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора;

2. Ежедневное общение с новыми технологиями, подверженного облучению людей магнитными полями нанесет непоправимый вред (психический и физический) и без того ослабленному здоровью наших детей, вызовет различные заболевания, что противоречит ст. 42 Конституции РФ, согласно которой «Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду…»;

А в соответствии со ст. 64 Семейного Кодекса РФ (Права и обязанности родителей по защите прав и интересов детей) «ЗАЩИТА ПРАВ и ИНТЕРЕСОВ ДЕТЕЙ ВОЗЛАГАЕТСЯ НА ИХ РОДИТЕЛЕЙ. Родители являются законными представителями своих детей и выступают в защиту их прав и интересов в отношении с любыми физическими и юридическими лицами. В том числе в судах, без специальных полномочий…».

Как удалить аккаунт в ЭЖД и забыть дистанционку как страшный сон

Если ваш вопрос: как удалить электронный дневник в Госуслугах, снова повторим – только через запрос к администрации сайта. Удаление любой подтвержденной информации с данного портала возможно лишь через официальное обращение. Конечно, вам придется обосновать причину просьбы. Следовательно, просто так, прикола ради, удалить аккаунт из ЭЖД не получится. К слову, запрос должен подавать родитель, законный опекун учащегося или их доверенные лица (подтвержденные в системе). Ребенок самостоятельно удалить свой дневник не сможет.

Чтобы войти в электронный дневник, сначала нужно зарегистрироваться на портале мэра Москвы – https://www.mos.ru/. Аккаунты создаются и для родителей, и для ученика (разный функционал ЭЖД). После того, как аккаунты будут созданы, учетная информация передается классному руководителю учащегося. Далее, школа открывает им доступ к ЭЖД. Дальнейший вход в систему происходит путем авторизации в личном кабинете на сайте и перехода в разделы Услуги – Образование – ЭЖД.

Многих родителей интересует, как удалить аккаунт в электронном дневнике, если ученик поменял образовательное учреждение. На этот счет можно не переживать, и удалять ничего не нужно. Как только новая школа получит и подтвердит сведения о переводе, информация в ЭЖД обновится автоматически.

  • Администрация школ планирует учебную деятельность, выделяет периоды и способы аттестации учащихся, формирует отчеты об успеваемости;
  • Учителя составляют календарные планы, поурочные конспекты, связывают элементы уроков с учебниками, ставят оценки, выдают домашние задания, проводят итоговую и промежуточную аттестацию;
  • Родители получают возможность наблюдать за ходом и результатами учебы своих детей. Они могут контролировать режим посещений, расписание уроков, полученные задания, оценки, графики будущих контрольных и т.д.;
  • Ученикам же ЭЖД полностью заменяет традиционный бумажный дневник, в который они записывают домашку, получают оценки, фиксируют расписание.
  • Каждая категория пользователей имеет доступ к определенному набору опций ЭЖД;
  • Самый широкий функционал, с правом подтверждать и удалять аккаунты, есть только у администраций школ и всей платформы;
  • Самостоятельно, ни родитель, ни ученик, удалить электронный дневник с телефона или сайта не сможет;
  • В зависимости от уровня аккаунта, который нужно удалить, следует обращаться к админам по рангу (чтобы удалить учащегося, родителя или учителя – к администрации школы, убрать аккаунт админа образовательного учреждения – к администрации сайта и т.д.).

недостаточно эффективно решаются задачи территориального планирования строительства дошкольных образовательных организаций и общеобразовательных организаций, не решена проблема выравнивания нагрузки на организации, осуществляющие образовательную деятельность;

Для начала зафиксируем, что указанное распоряжение утверждает некую «концепцию создания единой федеральной межведомственной системы учета контингента обучающихся по основным образовательным программам и дополнительным общеобразовательным программам».

Это все конечно верно. Но! Глава VII указанной концепции предполагает возложить на Министерство образования и науки РФ «подготовку проектов о внесении в законодательство Российской Федерации в сфере образования изменений, необходимых для создания и функционирования межведомственной системы«, а так же «подготовку при необходимости совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и государственными внебюджетными фондами предложений о внесении в законодательство Российской Федерации изменений, обеспечивающих установление полномочий федеральных органов исполнительной власти и государственных внебюджетных фондов по предоставлению персональных данных граждан Российской Федерации, и предложений, касающихся порядка получения, обработки, хранения и уничтожения персональных данных граждан Российской Федерации«.

То есть вы не просто оказываетесь в некоем безобидном «электронном дневнике». Ваших детей «пришивают» к уже существующим ведомственным информационным системам, включая известные многим «госуслуги». Предпосылками создания подобной системы по мнению правительства является следующее:

наличие информации о числе родившихся и зарегистрированных по месту жительства обучающихся способствует значительному повышению эффективности решения указанных проблем, однако такая информация сконцентрирована в различных ведомствах и зачастую недоступна в оперативном режиме;

Я запрещаю школе передавать данные о ребенке куда-либо»

Школе и не требуется ваше согласие. В этом случае школа действует в рамках законодательства: раз вы отдали ребенка в школу, значит, вы согласились со школьными правилами обработки данных. Если в правилах что-то выходит за рамки закона или же на практике не соблюдаются правила, то вы имеете право обратиться к регуляторам или в Обрнадзор.

  • Разрешение на фото- и видео- изображения нужны, чтобы избежать обвинений в неправомочном отражении изображений учеников в школьных публичных материалах. Общие групповые сюжеты под ограничения ГК РФ не попадают, а индивидуальные могут вызвать претензии. Например, изображение победителей в олимпиадах или ролевые фото из школьных спектаклей, спортивных мероприятий и т. п. К образовательному процессу это согласие отношения не имеет, но его отсутствие может осложнить задачи школы по оформлению своих материалов.
  • Право подписывать имена к изображениям учеников и/или их родителей в публичных материалах школы, на сайте школы связано с персональными данными. Регуляторы неоднократно указывали на подобные публикации как на типичное нарушение закона. Если вы дадите письменное согласие, школа сможет изображение вашего ребенка законно подписать. Публикация данных педагогов и администрации предусмотрена в законе и письменного согласия не требует.

Родители предоставили данные в школу для учета успехов и посещаемости своих детей, для информирования их об этом. Сбор дополнительных данных о родителях законом не предусмотрен, как и организация взаимного знакомства детей и родителей. Рассылка персональных данных по общедоступным сетям несет серьезные риски их неконтролируемой утечки. Поскольку такие виды обработки данных не предусмотрены законодательством, требуется желание субъектов данных, подкрепленное письменным согласием. Если желания и согласия нет, налицо грубое нарушение законодательства сразу по нескольким основаниям, поэтому родителям стоит подать жалобу регуляторам или в Обрнадзор. Как минимум, стоит уточнить у директора, знает ли он о подобной инициативе своих сотрудников? Это может быть их самодеятельностью.

Чтобы облегчить себе жизнь, школы часто распространяют бланки придуманных кем-то согласий (возникающих обычно в недрах местного органа власти), но сами не могут внятно объяснить, что и почему там написано. Авторы этих текстов пытаются обтекаемо предусмотреть все мыслимые и немыслимые ситуации, которые только могут возникнуть. Поэтому такие согласия непонятны и неконкретны. Это тоже нарушение принципов закона.

К тому же информацию о ребенке вы сможете получать только при личном обращении к каждому учителю. При этом он будет рассказывать о вашем ребенке по памяти, так как фиксировать факты о нем вы запретили. Кроме того, во время таких визитов школа вправе требовать подтверждающие документы, которые разрешают вам представлять интересы ребенка. Если в школе установлена пропускная система, то могут возникнуть сложности с пропуском: от вас потребуется приводить его каждый день на уроки, имея при себе полный комплект документов. Нужно ли вам такое обучение, такое информирование и такой режим?

Родителям следует учесть, что заявление от одного человека будет рассмотрено, но рассчитывать на выполнение всех требований будет непросто. В связи с этим активисты часто составляют такую бумагу коллективно, распечатывают на принтере и собирают подписи среди большинства учащихся класса, параллели или всей школы. Такое массовое обращение может повлиять на решение департамента образования в пользу родителей и их детей.

Пандемия коронавируса, охватившая весь мир еще с начала прошлого года, внесла корректировки в жизнь большинства граждан нашей страны. Для того чтобы ограничить распространение болезни, федеральные и региональные власти выпустили ряд законопроектов о необходимости перевода учащихся на удаленный режим. С этими требованиями согласны далеко не все родители, и многие из них приняли решение отказаться от дистанционного обучения.

  • Конституция РФ, в тексте статьи 43 указывает, что государство выступает гарантом в доступности получения каждым гражданином бесплатного среднего образования.
  • ФЗ №44 «Об образовании в Российской Федерации» гласит, что ни одно образовательное учреждение не имеет законного права на принуждение законных опекунов ребенка перейти на дистанционное обучение. Таким образом, официальные представители детей получают возможность самостоятельного выбора формы образования.
  • ФЗ №273, которым руководствуются власти, и вовсе не подразумевает формулировки «Дистанционное обучение», тем более без права выбора альтернативных вариантов.
Рекомендуем прочесть:  Дома Нет Холодной Воды А Горячая Есть Челябинск

К упомянутым вынужденным ситуациям о необходимости электронного обучения добавляется вопрос заботы о подрастающем поколении. Так, ребенок, переведенный на дистанционное обучение, проводит целый день за экраном монитора и ведет малоподвижный образ жизни, что неминуемо сказывается на его здоровье.

Таким образом, у активистов, борющихся за права своих детей, есть все основания утверждать, что электронная форма получения знаний является навязанной услугой. Это приводит к тому, что все большее количество родителей в разных регионах страны отказываются от исполнения подобных вынужденных мер борьбы с коронавирусом, предложенных государством.

3. В электронном дневнике оценки должны проставляться не позднее недели после их фактического получения. Также система электронного дневника ОБЯЗЫВАЕТ преподавателей заполнять информацию о домашних заданиях. В данный момент происходит первоначальное заполнение системы данными. Классный руководитель должен сообщить вам, когда планируется начать регулярное выставление оценок и домашних заданий в электронный дневник.

2. Внедрение электронного дневника, особенно на начальной стадии, предусматривает также и ведения дневника и журнала в бумажном виде. При этом ведение дневника в бумажном виде может быть организовано по-разному: как простановкой оценок в дневник вручную, так и вклеивание распечатки сведений об оценках в дневник.

5. Если у родителей нет компьютера с доступом к сети Интернет, они должны проинформировать классного руководителя в письменном виде — о невозможности получения услуги электронного дневника. В этом случае должно быть обеспечено информирование родителя и ученика о результатах обучения не реже чем один раз неделю с использованием распечатки

Необходимо внести изменения в существующие локальные акты и издать новые приказы и распоряжения. Примерный перечень приказов и локальных актов утверждён методическими рекомендациями по ведению электронного журнала от 15 февраля 2012 года (по ссылке можно бесплатно получить текст приказа на адрес электронной почты).

  • Локальные акты, регламентирующие административную и финансово-хозяйственную деятельность:
  • Договор общеобразовательного учреждения с родителями;
  • Должностные инструкции работников, в том числе административного персонала, преподавателей, классных руководителей;
  • Положение об установлении надбавок и доплат к должностным окладам сотрудников (положение о стимулирующем фонде оплаты труда);
  • Положение об учебном кабинете.

На сайте Дневник.ру действует портал службы поддержки школ, которые хотят перейти на электронный документооборот. Там можно найти все необходимые нормативные акты и инструкции для перехода. А пока можно выделить основные пункты, которые нужно выполнить общеобразовательному учреждению, чтобы полностью избавиться от бумажной работы.

Мы попросили Наталью Баскакову, заведующую лабораторией информатизации управленческой деятельности из Института развития образования Тамбовской области, дать несколько советов школам, которые собираются перейти на электронный документооборот. Напомним, что Тамбовская область стабильно входит в пять наиболее активных регионов, работающих без бумажного журнала в школах.

Наша гимназия отказалась от бумажного журнала еще в сентябре 2013 года. Мы вышли с просьбой к Министерству образования и науки Астраханской области включить нас в список школ, участвующих в этом эксперименте. Педагоги уже были готовы к этому переходу и стремились к нему , ведь параллельное ведение электронных и бумажных документов — это время, которого всегда не хватает. Родители гимназистов восприняли этот переход по-разному, но путём бесед и убеждений большая часть родительской общественности на стороне этого проекта.У педагогов, кроме высвободившегося времени, появилась возможность для более оперативной связи с родителями. Улучшился родительский контроль за успеваемостью и посещаемостью ребят. У школы появилась целая система электронного документооборота.

Имеет ли право школа самостоятельно решить вопрос об отказе от выставления оценок в бумажный дневник при условии регулярного ведения электронного дневника? При каких условиях школа может отказаться от выставления оценок в бумажный дневник? Какими нормативными актами следует руководствоваться в этом вопросе?

К обязанностям школы по закону относится обеспечение права родителей знакомиться с оценками своих детей. В каком форме, школа может решать самостоятельно. При этом желательно, чтобы среди родителей было согласие по данному вопросу и не было тех, кто активно против данной практики. Например, если в числе родителей будут те, кто не имеет доступа к интернет (нет компьютера) и не может просматривать электронный дневник, для него должна быть обепечена иная возможность знакомиться с оценками своего ребенка.

Возможно, сегодня ответ и будет “нет не должен учитель заполнять электронный журнал”, но “завтра” это станет неотъемлемой должностной обязанностью учителя. Тому кому до пенсии полгода, еще могут не вникать, а вот кто собирается продолжать работать, думаю лучше будет это постичь, и чем быстрее тем лучше.

Министерство образования РФ разработало рекомендованные требования для общеобразовательных учреждений к системе введения электронных журналов. Данные предложения разработаны для начального и общего образования, которые будут способствовать усвоению новых форматов обучения.

Вот и получается – зря носим в школу дополнительную тяжесть. Всё равно считаю, что с электронным дневником могут в любой момент произойти неполадки, или что то не так пойти. Сейчас какой нибудь нерадивый ученик взломает сайт, да понапишет что захочет, а где доказательства, какие у вас оценки были?

Классный журнал, а также журналы индивидуальных и групповых занятий, журналы для факультативных занятий, журналы для надомного обучения, журналы учета пропущенных и замещенных уроков, журналы группы продленного дня, журналы факультативных занятий, журналы учета кружковой работы являются финансовыми документами, в которых фиксируется фактически проработанное время, поэтому заполнение журналов заранее не допускается. В школе-интернате используются три вида классных журналов: для 0-5 классов, 5-10 классов, 11-12 классов.

От этого, к счастью или к сожалению ни куда не уйдешь – если учитель хочет соответствовать занимаемой должности, и подтвердить свою квалификацию, он должен вести электронный журнал. Это сегодня сайт Дневник Ру, носит весьма ознакомительных характер, и не является сколько нибудь официальным ресурсом.

Обязать школы вернуть бумажные дневники для детей, но оставить электронные дневники

Все наверно уже столкнулись с этими электронными дневниками и отказом от бумажных дневников, в которых ученик должен писать расписание уроков, и домашнее задание.
— Подчас невозможно зайти на сайт и посмотреть, этот электронный дневник не у родителей не у учеников, часто бывает, какая-то непонятная ошибка и всё. А как ребёнку узнать домашнее задание, если всё в электронном виде, но нет возможности это посмотреть из-за какой-то ошибки на сайте или ещё по какой причине интернет перестал работать, почему-то. Предлагаю отдать приоритет в этом вопросе бумажному дневнику, которым пользовались мы все и наши мамы, папы, дедушки и бабушки.
Электронный дневник это хорошо, но подчас не всегда на него удаётся зайти и ребенок не может узнать домашние задание, а родители узнать оценки ребёнка.

От электронного дневника невозможно отказаться

Пилотный проект «Московская электронная школа», который стартовал прошлой осенью, с начала нового учебного года станет обязательной программой. Детям не придется записывать домашнее задание, они смогут найти его в электронном дневнике. Посмотреть оценки, которые получил ребенок, родители тоже смогут через компьютер. С единым дневником и журналом тесно связана и электронная библиотека, которая позволяет использовать учебную литературу в цифровом виде. Еще учителя разрабатывают интерактивные сценарии уроков. Сейчас таких сценариев уже около 47 тысяч.

— Мы уже много сделали для того, чтобы жизнь учителя стала проще с помощью информационных технологий. Но, безусловно, ещё есть над чем работать.Сложнее всего происходит адаптация педагогов к новым интерактивным инструментам. Мы регулярно проводим мастер-классы, осуществляем поддержку и консультации. В первые несколько месяцев в школах, которые подключаются к инфраструктуре МЭШ, работает тьютор, который консультирует учителей индивидуально и помогает осваивать новое оборудование, создавать контент в библиотеке электронных материалов.

— Одним из главных преимуществ торгов станет изменение условий, а именно внесение четкой номенклатуры, к примеру, появятся позиции «Бумага» и «Прочая бумажная продукция», — рассказал «ВМ» Александр Бондаренко, начальник службы обеспечения деятельности контрактного управляющего Департамента образования Москвы. — Ранее аукцион проводился только по позиции «Бумажная продукция».

Система электронного дневника выставляет триместровые и полугодовые оценки детям не объективно, так как не может в полной мере оценить реальные знания ученика. Учитель не может поставить ту оценку ребенку, которую считает нужной, потому что дневник делает это за него. Плюс ко всему, из-за частых перебоев системы, многие оценки появляются сами, даже если учитель их не выставлял. Это приводит к понижению «среднего балла», что влечет за собой и понижение итоговой оценки. Я учусь в 11 классе и считаю, что объективно оценить мои знания способны только учителя, но из-за регулярных перебоев и недавно появившейся системе коэффициентов оценивания сделать это они не могут.