Понятие Дисциплинарного Производства

Понятие дисциплинарного производства

В отношении военнослужащих, сотрудников милиции взыскания должны быть исполнены не позднее месячного срока со дня издания приказа. По истечении месячного срока давности дисциплинарное взыскание не может быть приведено в исполнение, но оно подлежит учету.

Действующее законодательство почти ничего не говорит о том, какие действия вправе совершать те, кто расследует факт совершения дисциплинарного проступка, должны ли при этом составляться какие-либо документы. Очевидно, что в ходе разбирательства могут производиться опросы, ревизии, проверка документов, замеры и т. д. Но во всех случаях у члена коллектива должны быть взяты объяснения. Отказ дать объяснения производства не прекращает. Но право дать объяснение, быть выслушанным — важный элемент права на защиту от необоснованного привлечения к ответственности.

Понятие и особенности дисциплинарного производства

Задачами дисциплинарного производства являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела о дисциплинарном проступке, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного решения, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению проступка.

2. Проступок, связанный с нарушением служебного распорядка– это неисполнение или ненадлежащее исполнение служащим по его вине возложенных на него обязанностей. Примером данного проступка может являться прогул.

Понятие дисциплинарного производства, сущность и особенности

Выделяют общую и специальную дисциплинарную ответственность государственных служащих. Общей дисциплинарной ответственности государственные служащие подлежат по нормам административного и трудового права, а специальная дисциплинарная ответственность регламентируется исключительно нормами административного права, а именно уставами и положениями о дисциплине, а также специальными нормативными актами.

Дисциплинарное производство – это урегулированная административно-правовыми нормами деятельность уполномоченных субъектов, направленная на привлечение лиц, виновных в совершении дисциплинарных проступков к дисциплинарной ответственности.

Понятие Дисциплинарного Производства

При применении дисциплинарной ответственности положение усложняется тем, что установленные законодательством дисциплинарные взыскания не имеют «привязки» к видам служебных проступков. Таким образом, в законодательстве, за редким исключением (например, Закон Украины «О борьбе с коррупцией») не дается соотношение между видом дисциплинарного проступка, числом случаев его осуществления, мерой вины служащего, последствиями и мерой дисциплинарного взыскания.

Тот факт, что правонарушение государственного служащего может признаваться одновременно и дисциплинарным и административным, ставит вопрос о допустимости или недопустимости наложения на виновное должностное лицо сразу двух взысканий — дисциплинарного и административного.

Глава 21

Основными задачами Антимонопольного комитета является осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, защита интересов предпринимателей и потребителей, содействие развитию добросовестной конкуренции во всех сферах экономики. В систему антимонопольных органов входят Антимонопольный комитет в составе председателя и десяти государственных уполномоченных и территориальные отделения, создаваемые Антимонопольным комитетом. Деятельность этой важной для формирования рыночных отношений контрольной системы регулируется Законом Украины «Об Антимонопольном комитете» и Положением о территориальных отделениях Антимонопольного комитета Украины.

Рекомендуем прочесть:  Перерасчет Имущественного Пая

При таком порядке определения правового статуса государственной инспекции, получении властных полномочий от наивысшего органа государственного управления значительно повысится роль и авторитет этого контрольного органа. Такой подход будет содействовать и созданию правового обеспечения деятельности государственных инспекций, определению их структуры, взаимоотношений и разграничению компетенции между структурными подразделениями. Вместе с тем четкий правовой регламент государственных инспекций будет содействовать и эффективности их деятельности.

Понятие Дисциплинарного Производства

Правовыми актами об особенностях прохождения государственной службы в различных государственных органах устанавливаются как схожие, так и различающиеся между собой меры дисциплинарного воздействия на нарушителей служебной дисциплины и особенности дисциплинарных процедур.

2. Проступок, связанный с нарушением служебного распорядка – это неисполнение или ненадлежащее исполнение служащим по его вине возложенных на него обязанностей. Примером данного проступка может являться прогул.

Понятия и виды дисциплинарных производств в административном праве

Большинство ученых-административистов рассматривают дисциплинарное производство как одну из составляющих административно-юрисдикционного процесса, то есть как одно из его производств. При этом Д. Н. Бахрах уточняет, что одним из производств административно-юрисдикционного процесса является дисциплинарное производство на основе норм административного права.

Дисциплинарное производство по административному праву базируется на определенных принципах, которые являются исходными позициями, лежащими в основе проведения процессуальной деятельности по делам о дисциплинарных проступках. Данные принципы выступают в качестве руководящих положений при осуществлении рассмотрения дел о дисциплинарных проступках государственных служащих, учащихся и других субъектов и пронизывают все стадии дисциплинарного производства. Учитывая процессуальный характер дисциплинарного производства, очевидно, что ему присущи общепроцессуальные принципы, то есть характерные для любого вида юрисдикционной деятельности. Это принципы: законности, гласности, объективной истины, демократизма, равенства всех граждан перед законом и др.

Дисциплинарное производство: понятие, стадии

Нормы о дисциплинарном производстве — это процессуальный механизм, использование которого позволяет применять материально-правовые нормы о дисциплинарной ответственности. Это — составная часть административно-юрисдикционного, а значит, и юридического процесса. Поэтому общие положения о процессуальной форме, стадиях процессуальной деятельности и иные действуют и здесь, но имеют большую специфику.

Служебное разбирательство проводится либо самим командиром (начальником, руководителем), либо лицом, им уполномоченным. Это делается при наличии повода — поступлении информации о неправомерных действиях члена коллектива, обнаружении проступка самим руководителем. В ходе разбирательства устанавливается, было ли совершено правонарушение, при каких обстоятельствах, с какой целью проступок был совершен, каковы его последствия, степень вины его участников.

Дисциплинарная ответственность: понятие и виды взысканий

Подпункт «б» п. 6 ст. 81 ТК РФ предусматривает такое основание увольнения, как появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения. Работника, появившегося в любое время рабочего дня (смены) в состоянии опьянения, работодатель обязан отстранить от работы в этот день (смену). Отстранение работника оформляется приказом. Если сотрудник не был отстранен от работы, доказательствами данного основания служат медицинское заключение, составленный в это время акт, свидетельские показания и другие доказательства по ГПК РФ. В любом случае необходимо составить акт о совершении такого дисциплинарного проступка, как того требуют общие правила привлечения к дисциплинарной ответственности.

Рекомендуем прочесть:  Добавки К Пенсии Детям Инвалидам В 2022 Году

Снятие дисциплинарного взыскания. Дисциплинарное взыскание действует в течение одного года со дня применения. Если в течение года со дня применения дисциплинарного взыскания работник не будет подвергнут новому дисциплинарному взысканию, то он считается не имеющим дисциплинарного взыскания, то есть оно автоматически снимается (без каких‑либо специальных приказов).

Административное право России

Указанная классификация сотрудников, военнослужащих характеризует специфику отношений между ними и положена в основу определения круга участников дисциплинарного производства, характера и объема их дисциплинарной власти.

В системе правоохранительных органов и военной службы установлены субординационные отношения между сотрудниками, военнослужащими. Они имеют иерархическую структуру. Исходя из их должностного статуса среди них выделяются прямые и вышестоящие начальники, командиры, а исходя из персональных званий — старшие и младшие.

Дисциплинарно-правовое принуждение и материальная ответственность по административному праву

Во всех случаях у члена коллектива должны быть взяты объяснения. Отказ дать объяснения производства не прекращает. Но право дать объяснение, быть выслушанным — важный элемент права на защиту от необоснованного привлечения к ответственности.

Набор дисциплинарных санкций различен для разных категорий субъектов постоянных организационных связей. Так, для студентов, аспирантов, слушателей подготовительных отделений вузов — это замечание, выговор, строгий выговор, исключение. А для лиц рядового и младшего начальствующего состава МВД — это замечание, выговор, строгий выговор, предупреждение о неполном служебном соответствии, понижение в должности, лишение поощрительного нагрудного знака, снижение в специальном звании на одну ступень, увольнение из органов внутренних дел.

Понятие и особенности дисциплинарного производства

Реформирование государственной службы – один из ключевых элементов совершенствования системы государственного управления Российской Федерации. В этой связи важное значение имеет повышение эффективности служебной деятельности, которое невозможно без соблюдения дисциплины всеми государственными служащими.

Традиционно принято выделять два вида дисциплинарной ответственности: общую, предусмотренную трудовым законодательством, и специальную, устанавливаемую в отношении отдельных категорий работников, например, государственных служащих.

Общие положения о дисциплинарном производстве

Под принципами законности в целом понимают обусловленные характером формирования и функционирования правовой системы исходные положения, которые лежат в основе реализации правовых предписаний и в основе требований к поведению субъектов правовых отношений. Это и верховенство закона (обеспечивает иерархическую стройность системы нормативных актов, когда подзаконный правовой акт не противоречит закону), и единство законности (предполагает ее действие на всей территории государства), и всеобщность законности (подразумевает ее действие на всех лиц), и равенство перед законом (основополагающий принцип института конституционных прав и свобод личности, под которым понимается предоставление одинаковых прав и предъявление единых требований ко всем гражданам), и неотвратимость наказания за совершенное правонарушение (в данном случае — дисциплинарный проступок) (характеристика юридической природы законности) и др.

Рекомендуем прочесть:  Налог На Квартиру В Новостройке С Какого Момента Платить В 2022

Нормы о дисциплинарном производстве — это процессуальная форма, использование которой позволяет эффективно осуществить материально-правовые нормы о дисциплинарной ответственности. Это составная часть административно-юрисдикционного, а значит, и юридического процесса. Поэтому общие положения о процессуальной форме, стадиях процессуальной деятельности и иные действуют и здесь, но имеют большую специфику [3] .

Дисциплинарное производство в таможенных органах

Неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, за совершение которого работодатель вправе применить к работнику дисциплинарное взыскание (ч. 1 ст. 192 ТрК РФ).

Учитывая данные определения, можно сделать вывод, что для дисциплинарного проступка всегда характерно неисполнение сотрудником (работником) своих функциональных (трудовых) обязанностей, предусмотренных трудовым законодательством, правилами внутреннего трудового распорядка, воинскими уставами и положениями о внутренней дисциплине, должностными инструкциями, вытекающими из трудового договора (контракта), заключенного сотрудником (работником) с конкретной организацией.

Вопрос 1

— содержат виды мер поощрений и дисциплинарных взысканий, которые в связи с произошедшими экономико-социальными преобразованиями в государстве утратили свою актуальность и фактически не применяются руководителями и др. Указанные аспекты говорят об актуальности рассматриваемой темы.

1. Проступок, связанный с нарушением законности — это виновное противоправное деяние (действие и бездействие) служащего, повлекшее ущемление прав, свобод и законных интересов физических и юридических лиц, интересов общества и государства, либо создавшее угрозу возникновения таких последствий. Например, принятие неправомерные решений, незаконное применение мер принуждения. При выявлении таких нарушений необходимо рассматривать возможность возбуждения уголовного дела или дела об административном правонарушении.

Дисциплинарное производство (стр

Дисциплинарное производство по административному праву базируется на определенных принципах, которые являются исходными позициями, лежащими в основе проведения процессуальной деятельности по делам о дисциплинарных проступках. Данные принципы выступают в качестве руководящих положений при осуществлении рассмотрения дел о дисциплинарных проступках государственных служащих, учащихся и других субъектов и применительны ко всем стадиям дисциплинарного производства. Учитывая процессуальный характер дисциплинарного производства, очевидно, что ему присущи общепроцессуальные принципы, то есть характерные для любого вида юрисдикционной деятельности. Это принципы: законности, гласности, объективной истины, демократизма, равенства всех граждан перед законом и др.

Большинство ученых-административистов рассматривают дисциплинарное производство как одну из составляющих административно-юрисдикционного процесса, то есть как одно из его производств. При этом Д. Н. Бахрах уточняет, что одним из производств административно-юрисдикционного процесса является дисциплинарное производство на основе норм административного права.