Порядок Наложения Взыскание На Государственного Служащего

Порядок наложения дисциплинарного взыскания на работника

Во многих случаях порядок наложения дисциплинарного взыскания на работника и его обжалования подразумевает определенный срок действия наказания. Чаще всего это разовая акция типа денежного штрафа. Но иногда, особенно на крупных предприятиях, могут существовать другие типы наказаний длительного действия. Самый простой пример – лишение неких надбавок (если это разрешается по закону) на неопределенный срок. В этом случае всегда рассматривается 1 год. Таким образом, после того как срок наказания окончен, работник, его непосредственный руководитель или другое заинтересованное лицо может потребовать снять наказание. Это можно сделать и раньше, если виновник действительно искупил свои действия, приведшие к взысканию.

У военных не так много причин, которые могут считаться уважительными. Различаются и сроки. В большинстве случаев наказание следует сразу же после проступка или на следующий день. Максимальный срок составляет 10 дней. Ещё на протяжении следующей декады виновник может подать жалобу, если он не считает, что наказание справедливо. Если на момент происшествия солдат находится на дежурстве, то взыскание назначается на следующий день после смены наряда. Военные, вина которых заключается в распитии алкогольных напитков, получают наказание только после того, как отрезвеют. Отдельно следует отметить, что вышестоящее командование может как отменить взыскание, так и ужесточить его, если такая необходимость возникнет.

Порядок наложения дисциплинарного взыскания на государственного служащего

(САПП Республики Казахстан, 1996 г. № 51, ст.489). Дисциплинарная ответственность административных государственных служащих (далее — служащие) есть вид юридической ответственности, которую несут служащие за совершение дисциплинарных проступков при исполнении ими служебных обязанностей.

В статье 192 Трудового кодекса РФ указано, что налагая на работника взыскание работодатель должен соотносить его с тяжестью совершенного проступка, а так же учитывать обстоятельства в которых он был совершен, однако практика применения дисциплинарных взысканий зачастую далека от буквы закона и как правило носит субъективный характер.

Применение дисциплинарных взысканий к государственным служащим

Если в течение года со дня применения дисциплинарного взыскания гражданский служащий не подвергнут новому дисциплинарному изысканию, он считается не имеющим дисциплинарного взыскания. Вместе с тем представитель нанимателя вправе снять с гражданского служащего дисциплинарное взыскание до истечения года со дня его применения по собственной инициативе, по письменному заявлению гражданского служащего или по ходатайству его непосредственного руководителя (ч. 8, 9 ст. 58 Закона N 79-ФЗ).

Согласно ст. 58 Закона N 79-ФЗ до применения дисциплинарного взыскания представитель нанимателя должен затребовать от гражданского служащего объяснение в письменной форме. Уведомление о необходимости представить объяснение рекомендуем оформить в письменном виде. В случае отказа служащего от дачи объяснения составляется соответствующий акт, желательно с подписями двух свидетелей из числа работников. Отказ служащего дать объяснения не будет препятствием для применения дисциплинарного взыскания.

Порядок наложения дисциплинарного взыскания на государственного служащего

3. Настоящий Указ вступает в силу с 1 января 2000 года. Президент Республики Казахстан Утверждены Указом Президента Республики Казахстан от 31 декабря 1999 года №321 Правила наложения дисциплинарных взысканий на административных государственных служащих Республики Казахстан 1.

За каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание . Приказ (распоряжение) работодателя о применении дисциплинарного взыскания объявляется работнику под расписку в течение трех рабочих дней со дня его издания.

Об утверждении Правил наложения дисциплинарных взысканий на административных государственных служащих Республики Казахстан

1. Настоящие Правила наложения дисциплинарных взысканий на административных государственных служащих (далее — Правила) определяют порядок наложения дисциплинарных взысканий на административных государственных служащих.
2. В настоящих Правилах используются следующие понятия:
1) дисциплинарная ответственность административных государственных служащих (далее — служащие) — вид юридической ответственности, которую несут служащие за совершение дисциплинарных проступков при исполнении ими служебных обязанностей;
2) дисциплинарный проступок (далее — проступок) — противоправное, виновное неисполнение или ненадлежащее исполнение служащими возложенных на них обязанностей, превышение должностных полномочий, нарушение государственной и трудовой дисциплины, нарушение Кодекса чести государственных служащих Республики Казахстан (Правил служебной этики государственных служащих) (далее – Кодекс чести), совершение коррупционного правонарушения, наказуемого в дисциплинарном порядке, а равно несоблюдение установленных Законом Республики Казахстан «О государственной службе» ограничений, связанных с пребыванием на государственной службе, и (или) обязанностей государственных служащих;
3) дисциплинарное взыскание (далее — взыскание) есть мера дисциплинарной ответственности, которая может быть наложена должностным лицом, имеющим право назначения на должность и освобождения от должности служащего, привлекаемого к дисциплинарной ответственности;
4) служебное расследование — деятельность по сбору и проверке материалов и сведений о проступке служащего в целях полного, всестороннего и объективного выяснения обстоятельств его совершения.
3. Дисциплинарная комиссия (далее — Комиссия) — постоянный коллегиальный орган, создаваемый в государственном органе, для рассмотрения материалов служебного расследования, исследования фактов, касающихся проступка, и вынесения рекомендаций о мере взыскания в отношении служащих, в том числе совершивших коррупционные правонарушения, влекущие дисциплинарную ответственность, и (или) допустивших нарушения Кодекса чести.
4. В областях, столице, городе республиканского значения, районах, городах допускается создание единой дисциплинарной комиссии для исполнительных органов, финансируемых из бюджетов соответствующих административно-территориальных единиц. Единая дисциплинарная комиссия областных, столицы, города республиканского значения, районных, городских исполнительных органов, финансируемых из местных бюджетов, создается по решению лица, имеющего право назначения руководителей данных исполнительных органов.
Для районных, городских территориальных подразделений центрального государственного органа и его ведомства допускается создание единой дисциплинарной комиссии в межрегиональном или областном территориальном подразделении центрального государственного органа и его ведомства. Единая дисциплинарная комиссия районных, городских территориальных подразделений создается по решению руководителя межрегионального или областного территориального подразделения центрального государственного органа и его ведомства или по решению вышестоящего органа.
5. Дисциплинарные дела в отношении служащих корпуса «А», допустивших нарушение требований законодательства Республики Казахстан, влекущее дисциплинарную ответственность, за исключением членов ревизионных комиссий областей, столицы, города республиканского значения, акимов городов областного значения, районов областей и районов в городах, рассматриваются Национальной комиссией по кадровой политике при Президенте Республики Казахстан (далее – Национальная комиссия) либо по ее поручению кадровой комиссией области, столицы, города республиканского значения.
Сноска. Пункт 5 в редакции Указа Президента РК от 21.11.2022 № 697 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после первого официального опубликования).
5-1. Дисциплинарные дела в отношении членов ревизионных комиссий областей, столицы, города республиканского значения, акимов городов областного значения, районов областей и районов в городах, допустивших нарушение требований законодательства Республики Казахстан, влекущее дисциплинарную ответственность, за исключением антикоррупционного законодательства Республики Казахстан и Кодекса чести, рассматриваются кадровой комиссией области, столицы, города республиканского значения (далее – Региональная кадровая комиссия).
Сноска. Правила дополнены пунктом 5-1 в соответствии с Указом Президента РК от 21.11.2022 № 697 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после первого официального опубликования).
6. Дисциплинарная комиссия уполномоченного органа по делам государственной службы (далее — Комиссия уполномоченного органа) — постоянный коллегиальный орган, создаваемый в уполномоченном органе по делам государственной службы (далее — уполномоченный орган), для рассмотрения дисциплинарных дел в отношении служащих категорий В-1, С-1, С-2, совершивших коррупционные правонарушения, влекущие дисциплинарную ответственность, а также допустивших нарушения Кодекса чести.
Положение о Комиссии уполномоченного органа утверждается уполномоченным органом по делам государственной службы.
7. Дисциплинарные дела в отношении членов ревизионных комиссий областей, столицы, города республиканского значения, акимов городов областного значения, районов областей и районов в городах, служащих категорий С-О-1, С-О-2, С-О-3, С-О-4, С-R-1, С-R-2, D-1, D-2, D-3, D-0-1, D-0-2, D-О-3, Е-1, Е-2, Е-3, Е-R-1, Е-R-2, Е-G-1, допустивших нарушения норм антикоррупционного законодательства Республики Казахстан, влекущие дисциплинарную ответственность, и Кодекса чести, рассматриваются дисциплинарными советами Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции в городах Астане и Алматы, областях (далее — Дисциплинарный совет).
Сноска. Пункт 7 в редакции Указа Президента РК от 29.08.2022 № 900 .
8. В случаях, когда в рамках одного дисциплинарного дела необходимо рассмотреть без выделения материала в отдельное производство проступки нескольких служащих разных категорий, дело рассматривается органом, имеющим право рассматривать дела о проступках государственного служащего, имеющего более высокий статус (категорию).
9. Сведения о дисциплинарных проступках служащих, указанных в пунктах 5, 5-1, 6 и 7 настоящих Правил, о которых стало известно должностному лицу, указанному в подпункте 3) пункта 2 настоящих Правил, непосредственному руководителю либо иным должностным лицам, подлежат немедленному перенаправлению в Национальную комиссию, Комиссию уполномоченного органа, Региональную кадровую комиссию или Дисциплинарный совет в соответствии с их компетенцией.
Сноска. Пункт 9 в редакции Указа Президента РК от 21.11.2022 № 697 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после первого официального опубликования).

Рекомендуем прочесть:  Раздел Имущества Добрачного

44. Должностное лицо, указанное в подпункте 3) пункта 2 настоящих Правил, принимает следующие решения: налагает соответствующее взыскание; направляет материалы на дополнительное служебное расследование или не налагает взыскание.
45. О наложенном дисциплинарном взыскании лицо, подвергнутое взысканию, ставится в известность службой управления персоналом (кадровой службой) соответствующего государственного органа в течение трех рабочих дней со дня издания акта о наложении дисциплинарного взыскания под роспись. В случае отказа лица, подвергнутого взысканию, подтвердить своей подписью ознакомление об этом делается соответствующая запись в акте о наложении дисциплинарного взыскания либо составляется акт.
В случае невозможности ознакомить с актом о наложении дисциплинарного взыскания лица, подвергнутого взысканию, служба управления персоналом (кадровая служба) направляет ему копию акта письмом с уведомлением.
46. Взыскание объявляется служащему на заседании соответствующего государственного органа, его коллегии или в присутствии служащих, определяемых должностным лицом, указанным в подпункте 3) пункта 2 настоящих Правил, наложившим это взыскание.
47. Если в результате служебного расследования будет установлено, что служащий допустил действия, указывающие на признаки преступления, должностное лицо, указанное в подпункте 3) пункта 2 настоящих Правил, незамедлительно передает полученные материалы в правоохранительные органы.
В случае отказа в возбуждении уголовного дела либо прекращения уголовного дела, но при наличии в действиях служащего признаков проступка, взыскание может быть наложено не позднее одного месяца со дня принятия решения об отказе в возбуждении уголовного дела либо его прекращения, но не позднее шести месяцев со дня совершения проступка.
В случае отказа в возбуждении уголовного дела либо прекращения уголовного дела, но при наличии в деяниях лица признаков коррупционного дисциплинарного проступка, дисциплинарное взыскание может быть наложено не позднее трех месяцев со дня принятия решения об отказе в возбуждении уголовного дела либо его прекращения, но не позднее одного года со дня совершения проступка.

ПРАВИЛА наложения дисциплинарного взыскания на государственных служащих

60. Комиссия формируется актом уполномоченного лица и состоит из председателя, членов Комиссии из числа работников государственного органа.
Общее количество членов Комиссии, включая председателя, должно составлять нечетное число, и состав комиссии должен состоять из представителей различных структурных подразделений государственного органа.
В центральных исполнительных органах ответственный секретарь осуществляет общее руководство деятельностью Комиссии, формирует ее состав в количестве не менее чем из пяти членов, две трети из которых должна состоять из представителей структурных подразделений, в том числе председателя. Председатель Комиссии избирается из числа ее членов.
Для государственных органов, штатная численность которых составляет менее пятидесяти единиц, допускается формирование Комиссии в составе трех членов.
Секретарем Комиссии является представитель службы управления персоналом (кадровой службы), который определяется руководителем службы управления персоналом (кадровой службой). Все материалы работы Комиссии хранятся в службе управления персоналом (кадровой службе). Секретарь Комиссии осуществляет организационное обеспечение ее работы и не принимает участие в голосовании.
Политические государственные служащие, являющиеся руководителями государственных органов и их заместители, а также уполномоченные лица не могут входить в состав Комиссии.
61. Член Комиссии не участвует в рассмотрении материалов служебного расследования и исследовании фактов, касающихся дисциплинарного проступка, в отношении служащего, являющегося его близким родственником или свойственником, или если у члена Комиссии имеется прямая или косвенная заинтересованность в данном расследовании.
В случае, если у члена Комиссии имеется прямая или косвенная заинтересованность в расследовании, то он обязан незамедлительно информировать об этом лицо, имеющее право назначения на должности и освобождения от должностей административных государственных служащих.
62. Комиссия на своем заседании рассматривает материалы служебного расследования и исследует факты, касающиеся дисциплинарного проступка, заслушивает объяснения административного государственного служащего, в отношении которого проведено служебное расследование, и представителей службы управления персоналом (кадровой службы) либо уполномоченных должностных лиц, проводивших расследование. Комиссия также имеет право заслушать свидетелей и исследовать любые факты, касающиеся проступка. День проведения заседания определяется председателем, о чем члены Комиссии и административный государственный служащий уведомляются службой управления персоналом (кадровой службой).
Рассмотрение материалов служебного расследования на заседании Комиссии может происходить без участия административного государственного служащего, в отношении которого рассматривается дисциплинарная ответственность, если он был надлежащим образом извещен о времени и месте заседания Комиссии и ознакомлен с указанными материалами не менее чем за три рабочих дня до проведения заседания.
63. Надлежащим извещением в настоящих Правилах признается извещение административного государственного служащего письмом по месту работы либо заказным письмом или телеграммой, в случае отсутствия его на работе, которые вручаются ему лично или кому-то из совместно проживающих с ним совершеннолетних членов семьи под расписку, либо с использованием иных средств связи, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова.
Административный государственный служащий, привлекаемый к дисциплинарной ответственности, в случаях перемены во время служебного расследования своего адреса, абонентского номера сотовой связи письменно сообщает об этом службе управления персоналом (кадровой службе).
При отсутствии такого сообщения, извещение, вызов посылаются по последнему известному адресу, абонентскому номеру сотовой связи и считаются доставленными, хотя служащий по этому адресу более не проживает или не находится, не использует этот абонентский номер сотовой связи.
64. Административный государственный служащий может письменно отказаться от участия на заседании Комиссии.
65. Заседание Комиссии считается правомочным, если на заседании присутствует не менее трех четвертей ее членов.
66. При рассмотрении материалов служебного расследования Комиссия разрешает следующие вопросы:
1) имело ли место конкретное действие (бездействие), являющееся основанием для рассмотрения дисциплинарной ответственности служащего;
2) является ли это действие (бездействие) дисциплинарным проступком, и в нарушение каких норм законодательства Республики Казахстан оно совершено;
3) совершен ли этот дисциплинарный проступок административным государственным служащим;
4) усматривается ли вина административного государственного служащего в совершении этого дисциплинарного проступка;
5) соблюдены ли сроки привлечения к дисциплинарной ответственности административного государственного служащего;
6) ознакомлен ли административный государственный служащий с материалами служебного расследования;
7) какой вид взыскания рекомендуется наложить на административного государственного служащего;
8) иные обстоятельства, предусмотренные пунктом 32 настоящих Правил.
67. Ход заседания Комиссии оформляется в виде протокола, в котором фиксируются решения Комиссии по вопросам, указанным в пункте 66 настоящих Правил. Протокол подписывается председателем, членами и секретарем Комиссии, после чего служба управления персоналом ознакамливает с ним служащего, в отношении которого рассматривается вопрос дисциплинарной ответственности.
К протоколу может прилагаться стенограмма заседания, а ход заседания фиксироваться с помощью технических средств. Во время заседания административный государственный служащий также может использовать технические средства записи, за исключением случаев, когда рассмотрение вопросов дисциплинарной ответственности затрагивает государственные секреты. Использование технических средств записи не должно мешать ходу заседания дисциплинарной комиссии.
О применении Комиссией технических средств производится отметка в протоколе заседания Комиссии.
68. Рекомендации Комиссии принимаются путем открытого голосования и направляются уполномоченному лицу. Члены Комиссии не воздерживаются при голосовании и участвуют в заседаниях без права замены.
Не допускается какое-либо вмешательство в деятельность Комиссии.
69. Член Комиссии, не согласный с решением большинства, может изложить в письменном виде свое особое мнение, которое вручается председателю Комиссии и приобщается им к протоколу заседания Комиссии.
70. При наличии фактов, подтверждающих совершение дисциплинарного проступка, Комиссия выносит рекомендации уполномоченному лицу о целесообразности наложения взыскания и его виде.
Комиссия при наличии достаточных оснований в рекомендациях указывает на установленные в ходе рассмотрения дисциплинарной ответственности служащего факты нарушения законодательства, причины и условия, способствовавшие совершению проступка, и необходимые для принятия соответствующие меры.
71. Комиссия в своей работе взаимодействует с уполномоченным органом по делам государственной службы и представляет отчеты о работе по утвержденной уполномоченным органом по делам государственной службы форме.

Рекомендуем прочесть:  Выплачивают Ли Социальную Стипендию В Университете Троечникам

43. Служебным расследованием является деятельность по сбору и проверке материалов и сведений о дисциплинарном проступке административного государственного служащего в целях полного, всестороннего и объективного выяснения обстоятельств его совершения.
44. Днем обнаружения дисциплинарного проступка считается день, когда должностному лицу, имеющему право назначения на должность и освобождения от должности административного государственного служащего, (далее – уполномоченное лицо) стало известно о совершении им проступка.
45. При наложении дисциплинарного взыскания учитываются требования, предусмотренные пунктами 5, 6, 7 статьи 44 Закона.
46. Служебные расследования назначаются актом уполномоченного лица и проводятся службой управления персоналом (кадровой службой) в срок не более десяти рабочих дней со дня издания акта о проведении служебного расследования. При этом, к служебному расследованию привлекается непосредственный руководитель административного государственного служащего, за исключением случаев наличия конфликта интересов либо рассмотрения их дисциплинарной ответственности в рамках одного дисциплинарного производства.
В случае необходимости к проведению служебного расследования привлекаются иные государственные служащие, а также проведение служебного расследования может быть возложено на иные структурные подразделения с привлечением сотрудника службы управления персоналом (кадровой службы).
47. Лица, входящие в состав Комиссии, к проведению служебного расследования не привлекаются.
48. Проведение служебных расследований без наличия акта уполномоченного лица о назначении такого расследования не допускается.
49. Служебные расследования приостанавливаются на период:
1) временной нетрудоспособности административного государственного служащего;
2) нахождения административного государственного служащего в отпуске или командировке;
3) освобождения административного государственного служащего от исполнения своих должностных обязанностей на время выполнения им государственных или общественных обязанностей;
4) нахождения административного государственного служащего на подготовке, переподготовке, курсах повышения квалификации и стажировке;
5) обжалования административным государственным служащим в судебном порядке актов государственных органов о совершении им дисциплинарного проступка.
Служебное расследование приостанавливается и возобновляется решением уполномоченного лица.
50. Служебные расследования по проступкам административных государственных служащих, указанных в пункте 21 настоящих Правил, назначаются решением председателя Национальной комиссии в сроки и порядке, установленные настоящими Правилами.
Председатель Национальной комиссии может поручить проведение служебного расследования соответствующему государственному органу либо должностному лицу в соответствии с их компетенцией с включением в состав лиц, проводящих служебное расследование, представителя рабочего органа Национальной комиссии либо уполномоченного органа.
51. Служебные расследования по проступкам административных государственных служащих, указанных в пункте 22 настоящих Правил, назначаются решением председателя Региональной кадровой комиссии в сроки и порядке, установленные настоящими Правилами.
Председатель Региональной кадровой комиссии может поручить проведение служебного расследования соответствующему государственному органу либо должностному лицу в соответствии с их компетенцией с включением в состав лиц, проводящих служебное расследование, представителя рабочего органа Региональной кадровой комиссии.
52. Служебные расследования по проступкам административных государственных служащих, указанных в пункте 24 настоящих Правил, назначаются приказом руководителя уполномоченного органа по делам государственной службы и проводятся должностными лицами уполномоченного органа по делам государственной службы в сроки и порядке, установленные настоящими Правилами.
В случае необходимости уполномоченный орган по делам государственной службы может поручить проведение служебного расследования службе управления персоналом (кадровой службе) самого государственного органа с участием представителя уполномоченного органа по делам государственной службы.
53. Служебные расследования по проступкам административных государственных служащих, указанных в пункте 25 настоящих Правил, назначаются решением председателя Совета по этике и проводятся его рабочим органом в порядке, установленном настоящими Правилами, с учетом особенностей, предусмотренных законодательством Республики Казахстан в сфере государственной службы.
54. Служебные расследования по проступкам административных государственных служащих, указанных в пунктах 21, 22 и 24настоящих Правил, могут не назначаться, если в письменных объяснениях служащие согласны с фактом совершения ими проступка.
В этом случае материалы в отношении административных государственных служащих по решению председателя Национальной комиссии, руководителя уполномоченного органа по делам государственной службы, председателя Региональной кадровой комиссии направляются должностному лицу, имеющему право назначения на должность и освобождения от должности, для наложения на служащих дисциплинарных взысканий.
55. Сведениями о совершении дисциплинарного проступка административным государственным служащим являются: обращения физических и юридических лиц, материалы правоохранительных и иных государственных органов, публикации в средствах массовой информации, служебные записки либо представления руководителей структурных подразделений государственных органов, в котором работает лицо, совершившее дисциплинарный проступок, и иные материалы.
Материалы могут содержать сведения, зафиксированные как в письменной, так и иной форме, в том числе видео материалы.
56. В ходе служебного расследования служба управления персоналом (кадровая служба) либо уполномоченные должностные лица всесторонне и полно собирают все материалы и сведения, касающиеся обстоятельств совершения дисциплинарного проступка и иных оснований расследования, и представляют материалы с соответствующим мотивированным заключением на рассмотрение Комиссии.
57. До рассмотрения материалов о дисциплинарном проступке Национальной комиссией, Комиссией по этике, Региональной кадровой комиссией, Советом по этике или Комиссией от служащего, в отношении которого ведется служебное расследование, службой управления персоналом (кадровой службой) либо уполномоченными должностными лицами истребуется письменное объяснение.
58. Отказ административного государственного служащего, в отношении которого ведется служебное расследование, дать письменное объяснение не может служить препятствием для направления материалов служебного расследования на рассмотрение Национальной комиссии, Комиссии по этике, Региональной кадровой комиссии, Совета по этике, Комиссии и принятия решения о наложении взыскания. В этом случае работником службы управления персоналом (кадровой службы) либо уполномоченными должностными лицами в произвольной форме составляется акт об отказе в даче письменного объяснения.
59. В случае отказа административного государственного служащего, в отношении которого рассматривается дисциплинарная ответственность, подтвердить своей подписью ознакомление с материалами служебного расследования, работниками службы управления персоналом (кадровой службы) либо уполномоченными должностными лицами составляется соответствующий акт.

Реферат: Правила наложения дисциплинарных взысканий на административных государственных служащих Республики Казахстан

12. При совершении служащим незначительного проступка с него истребуется письменное объяснение. Если в письменном объяснении служащий согласен с фактом совершения им данного проступка, то руководитель государственного органа имеет право наложить взыскание в виде замечания, выговора или строгого выговора без проведения служебного расследования.

3. Незначительным проступком является проступок, совершенный служащим впервые или после снятия ранее наложенного взыскания, который влечет применение к служащему взыскания в виде замечания, выговора или строгого выговора, за исключением проступка, за совершение которого предусмотрено увольнение.

Порядок дисциплинарного взыскания государственных служащих

Причиной к инициированию процедуры может быть не только явное опоздание, прогул, но и невыполнение должностных обязанностей или ненадлежащее исполнение таковых. Единственное условие: данная нагрузка предварительно оговаривается в должностной инструкции, согласовывается с наемным работником под подпись.

Поощрения и награждения имеют психологический мотив, побуждают к положительным эмоциям. В тоже самое время, дисциплинарные виды ответственности говорят об обратном. Работодатель как бы косвенно сообщает, что он не доволен работой работника, его должностными и личностными характеристиками.

Порядок наложения и снятия дисциплинарных взысканий

До применения дисциплинарного взыскания наниматель обязан затребовать у работника письменное объяснение. Отказ работника от дачи объяснения не является препятствием для применения взыскания и оформляется актом с указанием присутствующих при этом свидетелей. Дисциплинарное взыскание применяется непосредственно за обнаружением проступка, но не позднее одного месяца со дня его обнаружения, не считая времени болезни работника или пребывания его в отпуске. Днем обнаружения дисциплинарного проступка является день. когда о проступке стало известно лицу, которому работник непосредственно подчинен, независимо от того, наделено ли оно правом наложения дисциплинарного взыскания. Дисциплинарное взыскание не может быть применено позднее 6 месяцев со дня совершения проступка, а по результатам ревизии или проверки финансово хозяйственной деятельности — не позднее 2-х лет со дня его совершения. В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу. При рассмотрении материалов о дисциплинарном проступке правоохранительными органами дисциплинарное взыскание применяется не позднее одного месяца со дня отказа в возбуждении или прекращении уголовного дела.

Рекомендуем прочесть:  Доводы На Возражение О Возмещении Расходов В Суде

Дисциплинарное взыскание оформляется приказом (распоряжением), постановлением нанимателя, который объявляется работнику под расписку в пятидневный срок. Работник, не ознакомленный с приказом о наложении дисциплинарного взыскания, считается не подвергавшимся дисциплинарной ответственности. Отказ работника от ознакомления с приказом оформляется актом с указанием присутствующих при этом свидетелей.

Досрочное снятие дисциплинарного взыскания с государственных служащих

Порядок применения и снятия дисциплинарного взыскания 1. До применения дисциплинарного взыскания представитель нанимателя должен затребовать от гражданского служащего объяснение в письменной форме. В случае отказа гражданского служащего дать такое объяснение составляется соответствующий акт.

Например, если применяются такие меры дисциплинарного взыскания к военному, ему не положены награды. Поощрением может быть лишь снятие взыскания. Специальная дисциплинарная ответственность В отношении сотрудников коммерческих учреждений, в которых действуют нормы ТК РФ, также могут использоваться данные меры.

Порядок Наложения Взыскание На Государственного Служащего

Виды:По юридическим свойствам выделяют:нормативные акты управления и нормативно-индивидуальные;По форме выражения:словеснымии конклюден -тными; по сроку действия — бессрочными, срочными и временными; по территории действия — действующие на всей территории Российской Федерации, действующие на территории нескольких субъектов РФ.По органу, издавшему акт, выделяют акты Президента РФ, акты Правительства РФ,по характеру компетенции — общей компетенции, межотраслевой компетенции, отраслевой компетенции и специальной компетенции.

Статья 9 ФЗ «О материальной ответственности военнослужащих» определяет порядок возмещения имущественного ущерба в случае увольнения военнослужащего с военной службы или перевода к новому месту службы. В случае, когда привлеченный к материальной ответственности военнослужащий не возместил ко дню увольнения с военной службы причиненный ущерб, оставшаяся за ним задолженность взыскивается по правилам исполнительного производства Российской Федерации.Военнослужащий может быть привлечен к материальной ответственности и после увольнения с военной службы, если он причинил ущерб во время прохождения службы.Военнослужащий привлекается к материальной ответственности и по новому месту службы, если он был переведен к новому месту службы, но не возместил причиненный ущерб.

Указ Президента от N 3279 * — Об УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ НАЛОЖЕНИЯ ДИСЦИПЛИНАРНЫХ ВЗЫСКАНИЙ на ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН — (ред

В целях укрепления дисциплины и повышения ответственности государственных служащих, в соответствии со статьей 30 Указа Президента Республики Казахстан, имеющего силу Закона, «О государственной службе» постановляю:

1. Дисциплинарное взыскание (в дальнейшем — взыскание) есть мера дисциплинарной ответственности, которая может быть наложена на служащего уполномоченным органом или должностным лицом за совершение проступка.

Условия дисциплинарных взысканий к государственным служащим

Любые отношения, которые связаны с поступлением граждан на государственную службу в России, а также ее ведением и окончанием полностью регулируются действующим Федеральным законом №79-ФЗ. В статье 57 данного закона говорится о том, что за совершение тех или иных дисциплинарных поступков предусматривается дисциплинарная ответственность гражданского служащего, то есть за некорректное исполнение или полное неисполнение имеющихся полномочий предусматривается возложение на гражданского служащего определенной ответственности.

При этом нужно правильно понимать, что в зависимости от серьезности и количества подобных нарушений должны применяться соответствующие взыскания, и в данном случае важно не только не преувеличивать, но и не преуменьшать использованные меры.

Порядок наложения дисциплинарных взысканий

Одной из трудовых обязанностей работника является его бережное отношение к имуществу предприятия, и если он причиняет ему вред, то обязан его возместить. Вместе с тем закон учитывает, что, исполняя свои трудовые обязанности, работник действует в интересах работодателя, и возмещение вреда, как правило, предусматривается только в пределах месячного заработка. Например, если работница моет в цехе стекла и разбивает одно из них (а площадь оконных стекол в производственных помещениях бывает весьма значительной), сколько бы ни стоило разбитое стекло, с нее нельзя взыскать больше среднемесячной заработной платы.

  • 1. До применения дисциплинарного взыскания от работника должно быть затребовано письменное объяснение.
  • 2. Дисциплинарное взыскание можно налагать, если с момента обнаружения проступка прошло не более месяца. Эго и понятно: чтобы быть действенной, реакция на проступок должна следовать незамедлительно.
  • 3. За проступок может быть наложено только одно дисциплинарное взыскание, но оно должно соответствовать тяжести проступка.
  • 4. Дисциплинарное наказание налагается приказом руководителя с указанием мотивов его применения и доводится до сведения коллектива. Делается это в воспитательных целях.
  • 5. Взыскание объявляется работнику под расписку, чтобы он точно знал о наложении на него дисциплинарной санкции.
  • 6. В отличие от мер поощрения взыскания в трудовую книжку не заносятся (кроме увольнения): работника наказывают не для того, чтобы дать ему вечное клеймо нарушителя, а чтобы он исправился.
  • 7. Спустя год взыскание автоматически снимается (при добросовестной работе возможно досрочное снятие).

Порядок наложения дисциплинарного взыскания согласно статье 193 ТК РФ

Необходимо объективно установить наличие проступка, указанного в докладной записке, который совершил трудящийся. Необходимо доказать степень вины работника, а так же обстоятельства, при которых он был совершен.

Далее, необходимо выяснить причины, способствующие проступку сотрудника, а также непосредственно размер ущерба.

  • На данном этапе проводится проверка. В процессе служебной проверки необходимо иметь в виду все обстоятельства (в какой мере вина; различные факторы, и т.д.).
  • Создается распоряжение в виде приказа о вынесении дисциплинарного взыскания. Приказ может быть оформлен на специальном бланке или в произвольной форме.

    Вопрос № 42

    Администрация при наложении дисциплинарного взыскания обязана учитывать тяжесть совершенного проступка, обстоятельства, при которых он совершен, предшествующую работу и поведение работника. До применения дисциплинарного взыскания от работника должно быть затребовано письменное объяснение, которое иногда указывает на отсутствие дисциплинарного проступка (прогула, опоздания и т.п.). При отказе работника дать письменное объяснение составляется акт. Такой отказ не является препятствием для наложения дисциплинарного взыскания. Дисциплинарное взыскание применяется за непосредственно обнаруженный проступок, но не позднее одного месяца со дня его обнаружения, не считая времени болезни работника или пребывания его в отпуске, а также времени, необходимого на учет мнения представительного органа работников (профкома). Не принимается во внимание отсутствие по другим основаниям на работе, в том числе и отгулы. К отпуску, прерывающему месячный указанный срок, относятся все виды отпусков, в том числе учебные, социальные и др. Дисциплинарное взыскание не может быть применено позднее 6 месяцев со дня совершения проступка, а по результатам ревизии или проверки финансово-хозяйственной деятельности (аудиторской проверки) — не позднее 2 лет со дня его совершения. В эти сроки не включается время производства по уголовному делу.

    5. увольнение с гражданской службы по основаниям, установленным п. 2 (неоднократное неисполнение гражданским служащим без уважительных причин должностных обязанностей, если он имеет дисциплинарное взыскание), подп. «а»—«г» п. 3 (прогул — отсутствие на служебном месте без уважительных причин более четырех часов подряд в течение служебного Дня; появление на службе в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения; разглашение сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и служебной информации, ставших известными гражданскому служащему в связи с исполнением им должностных обязанностей; совершение по месту службы хищения (в том числе мелкого) чужого имущества, растраты, умышленного уничтожения или повреждения такого имущества, установленных вступившим в законную силу приговором суда или постановлением органа, уполномоченного рассматривать дела об административных правонарушениях), п. 5 и 6 (принятие гражданским служащим, замещающим должность гражданской службы категории «руководители», необоснованного решения, повлекшего за собой нарушение сохранности имущества, неправомерное его использование или иное нанесение ущерба имуществу государственного органа; однократное грубое нарушение гражданским служащим, замещающим должность гражданской службы категории «руководители», своих должностных обязанностей, повлекшее за собой причинение вреда государственному органу и (или) нарушение законодательства РФ) ч. 1 ст. 37 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации».