Правила проведения торгов по продаже земельных участков

ЗК РФ Статья

5) осуществление государственного кадастрового учета земельного участка, а также государственной регистрации права государственной или муниципальной собственности (за исключением случаев образования земельного участка из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена) на земельный участок, образование которого осуществляется в соответствии с утвержденным проектом межевания территории или утвержденной в соответствии с подпунктом 3 настоящего пункта схемой расположения земельного участка, на основании заявления заинтересованных в предоставлении земельного участка гражданина или юридического лица либо заявления кадастрового инженера, выполнившего кадастровые работы в целях образования земельного участка, без получения доверенности или иного уполномочивающего документа от уполномоченного органа;

Участниками аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, включенного в перечень государственного имущества или перечень муниципального имущества, предусмотренные частью 4 статьи 18 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, в отношении которых не может оказываться поддержка в соответствии с частью 3 статьи 14 указанного Федерального закона.

9) проверка уполномоченным органом наличия или отсутствия оснований, предусмотренных пунктом 8 настоящей статьи, и принятие им в срок не более чем два месяца со дня поступления соответствующего заявления решения о проведении аукциона либо решения об отказе в проведении аукциона при наличии хотя бы одного из указанных оснований.

Участниками аукциона, проводимого в случае, предусмотренном пунктом 7 статьи 39.18 настоящего Кодекса, могут являться только граждане или в случае предоставления земельного участка для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности — граждане и крестьянские (фермерские) хозяйства.

6) обращение заинтересованных в предоставлении земельного участка гражданина или юридического лица в уполномоченный орган с заявлением о проведении аукциона с указанием кадастрового номера такого земельного участка. В данном заявлении должна быть указана цель использования земельного участка;

Год назад попытку решить проблему предприняли депутаты, однако их законопроект завис на этапе первого чтения. Со стороны правительства, как рассказывают в Росреестре, «подобного законопроекта до сих пор не было, поскольку ранее Минэкономики предлагало разработать единый закон об электронных торгах — аналогичный подход был предложен Федеральной антимонопольной службой». К идее разработать отдельный порядок вернулись на фоне «коронакризиса» — его принятие предусмотрено Общенациональным планом восстановления экономики.

Росреестр разработал порядок проведения электронных аукционов по предоставлению участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности,— проект поправок к Земельному кодексу ведомство опубликовало на regulation.gov.ru. Отметим, возможность проведения электронных аукционов на право заключения договора купли-продажи или аренды участка формально предусмотрена с 2015 года, но порядок до сих пор не установлен законом, поэтому проводить аукционы в этой форме госорганы фактически не могут.

Законопроект предлагает пересмотреть условия договора, который заключается с участником аукциона, сделавшим второе предложение по цене, если победитель уклонился от подписания документа. Сейчас госорганы предлагают такому участнику заключить договор по цене изначального победителя — как отмечают в Росреестре, такой подход противоречит принципу состязательности участников аукциона. Более того, добавляют в ведомстве, в лесном и водном законодательстве в таких случаях договоры заключаются по цене, предложенной именно этим участником, аналогичное правило Росреестр предлагает использовать и при проведении аукционов (не только электронных) в отношении земельных участков.

Там, а также на официальном сайте госоргана будут публиковаться извещения о проведении электронного аукциона — участники через оператора смогут подавать свои заявки. Предложения участников во время проведения аукциона будут ожидаться в течение 10 минут — при поступлении заявок о повышении цены отсчет начинается заново, а в случае их отсутствия аукцион завершается. В течение часа после окончания торгов на площадке размещается протокол, на его основании с победителем заключается договор, который стороны подписывают квалифицированной электронной подписью.

Росреестр пытается устранить правовой пробел в Земельном кодексе. Ведомство разработало порядок проведения электронного аукциона на право заключения договора купли-продажи или аренды госземель — из-за его отсутствия сейчас госорганы фактически лишены возможности проводить торги в этой форме. По задумке Росреестра новый для этой сферы порядок будет вводиться постепенно — до 1 января 2023 года будет установлен переходный период, по истечении которого электронная форма аукциона станет обязательной.

8) на земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев, если на земельном участке расположены сооружения (в том числе сооружения, строительство которых не завершено), размещение которых допускается на основании сервитута, публичного сервитута, или объекты, размещенные в соответствии со статьей 39.36 настоящего Кодекса, а также случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, если в отношении расположенных на нем здания, сооружения, объекта незавершенного строительства принято решение о сносе самовольной постройки либо решение о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями и в сроки, установленные указанными решениями, не выполнены обязанности, предусмотренные частью 11 статьи 55.32 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

Участниками аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, включенного в перечень государственного имущества или перечень муниципального имущества, предусмотренные частью 4 статьи 18 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, в отношении которых не может оказываться поддержка в соответствии с частью 3 статьи 14 указанного Федерального закона.

9) проверка уполномоченным органом наличия или отсутствия оснований, предусмотренных пунктом 8 настоящей статьи, и принятие им в срок не более чем два месяца со дня поступления соответствующего заявления решения о проведении аукциона либо решения об отказе в проведении аукциона при наличии хотя бы одного из указанных оснований.

3) в отношении земельного участка в установленном законодательством Российской Федерации порядке не определены предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, за исключением случаев, если в соответствии с разрешенным использованием земельного участка не предусматривается возможность строительства зданий, сооружений;

3) осуществление на основании заявления уполномоченного органа государственного кадастрового учета земельного участка, а также государственной регистрации прав на него, за исключением случаев образования земельного участка из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена;

  • явившийся лично, предъявляет организатору торгов документ удостоверяющий личность (паспорт), билет участника торгов
  • представитель участника Аукциона (для физических лиц) предъявляет нотариальную доверенность на совершение действий по участию в Аукционе, билет участника торгов
  • представитель участника Аукциона (для юридических лиц) предъявляет доверенность на совершение действий по участию в аукционе подписанную руководителем организации и заверенную печатью организации, билет участника торгов

7.16. Если после предложения Аукциониста увеличить цену на «шаг аукциона на повышение» до третьего повторения указанной цены хотя бы один участник Аукциона увеличил цену путем поднятия карточки, Аукционист повышает цену продажи в соответствии с «шагом аукциона на повышение» и называет номер участника Аукциона, который поднял карточку.

  • в течение срока приема заявок, в адрес Организатора торгов поступила только одна заявка от претендента на участие или не поступило ни одной заявки;
  • по истечении срока на прием заявок к участию в аукционе не допущен ни один претендент или допущен только один претендент;
  • участники аукциона не явились в назначенные время и день для участия в торгах или явился только один участник;
  • представителю участника (представителям участника) было отказано в участии в Аукционе ввиду отсутствия надлежащим образом оформленных документов, подтверждающих полномочия представителя, если при этом количество заре­гистрированных участников составляет менее двух;
  • в ходе Аукциона ни один из участников не заявил начальную цену;
  • ни один из участников торгов в ходе Аукциона после объявления «минимальной цены продажи»не поднял карточку;

2.20. «Задаток»сумма денежных средств, перечисляемая заявителем на расчетный счет, указанный в информационном сообщении о проведении торгов, а так же в договоре о задатке, в обеспечение исполнения будущего обязательства претендента по оплате имущества

  • паспорт (оригинал и копию) ;
  • паспорт (оригинал и копию) уполномоченного представителя, если заявка подается представителем;
  • надлежащим образом оформленная доверенность на лицо, имеющее право действовать от имени заявителя, если заявка подается представителем (оригинал и копия)
  • заверенное должным образом согласие супруга (супруги) заявителя – физического лица на совершении сделки на торгах или подтверждение о том, что на момент проведения аукциона заявитель не состоит в браке;
  • подписанная заявителем опись представляемых документов.

Предоставление земельного участка в Подмосковье через торги в собственность или аренду

Земли сельскохозяйственного назначения не могут иметь в собственности:
— лица без гражданства, иностранные юридические лица и иностранные граждане;
— юридические лица, в уставном капитале которых доля иностранных юридических лиц, иностранных граждан и лиц без гражданства составляет более 50%.
Перечисленные категории участников торгов могут только арендовать земли сельскохозяйственного назначения.
Одному физическому или юридическому лицу предоставляется в собственность не более 25% от общей площади сельхозугодий, которые находятся на территории одного подмосковного муниципалитета.

Рекомендуем прочесть:  Кто Может Перевести Деньги На Карту Без Возврата

Физические и юридические лица могут приобрести или арендовать земельный участок, находящийся в собственности Московской области, через торги. Соответствующую услугу предоставляет Министерство имущественных отношений Подмосковья. О том, какие документы понадобятся для обращения за госуслугой и сроках ее оказания, читайте в материале портала mosreg.ru.

Отказ в предоставлении услуги
Основаниями для отказа в предоставлении услуги или ее приостановлении может быть отказ министерства от проведения торгов, отсутствие задатка на момент рассмотрения заявок на участие в аукционе, отсутствие необходимых для участия в аукционе документов или содержащиеся в них недостоверные сведения.
Кроме того, в услуге могут отказать лицу, которое не имеет права быть участником конкретного аукциона. Если заявитель числится в реестре недобросовестных участников аукциона, это также может стать основанием для отказа в предоставлении услуги.

В качестве обязательных документов заявитель должен представить заявление на участие в торгах, свидетельство о госрегистрации юридического лица и учредительные документы юридического лица.
К дополнительным документам относятся:
— подтверждающий личность заявителя документ;
— заверенный перевод на русский язык документов о госрегистрации юридического лица, если в роли заявителя выступает иностранное юридическое лицо;
— платежный документ, подтверждающий перечисление установленного задатка в счет оплаты по договору (размер задатка указывается в документации и информационном сообщении по проведению аукциона).

Результат и сроки предоставления услуги
В качестве результата оказания услуги заявитель получает:
— акт приема-передачи в случае продажи земельного участка;
— договор аренды или купли-продажи участка или отказ в заключении договора;
— протокол о результатах торгов или отказ в допуске к участию в торгах;
— уведомление о признании торгов несостоявшимися;
— возврат внесенного задатка и документов.
Для юрлиц срок регистрации документов составляет один рабочий день, максимальный срок оказания услуги – 60 рабочих дней.

Правила проведения торгов по продаже земельных участков

2.3. Торги проводятся в электронной форме, за исключением установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации случаев проведения торгов в иной форме или случаев принятия решений об иной форме проведения торгов Межведомственной рабочей группой, созданной при Департаменте города Москвы по конкурентной политике и Департаменте городского имущества города Москвы.

При этом «шаг аукциона» составляет 2,5 процента начальной цены продажи при продаже имущества, находящегося в имущественной казне города Москвы, или 1,5 процента начальной цены продажи при продаже имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

1.2(1). Отчуждение земельных участков, находящихся в собственности города Москвы, отчуждаемых одновременно с расположенными на них зданиями, строениями, сооружениями, а также объектов, строительство которых не завершено и которые признаны самостоятельными объектами недвижимости, осуществляется в соответствии с настоящими Едиными требованиями по правилам проведения торгов по продаже имущества, находящегося в имущественной казне города Москвы.

3.2. При проведении торгов по продаже имущества, находящегося в имущественной казне города Москвы, задаток, обеспечивающий участие в торгах, устанавливается в размере 20 процентов от начальной цены продажи, за исключением случаев проведения продажи имущества без объявления цены.

1.1. Единые требования к проведению торгов по продаже имущества, принадлежащего на праве собственности городу Москве, торгов на право заключения договоров аренды и иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении имущества, принадлежащего на праве собственности городу Москве (далее — Единые требования), определяют правила проведения торгов по продаже имущества, принадлежащего на праве собственности городу Москве, в том числе путем продажи посредством публичного предложения или без объявления цены, торгов на право заключения договоров аренды и иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении имущества, принадлежащего на праве собственности городу Москве, а также земельных участков, находящихся на территории города Москвы, государственная собственность на которые не разграничена (далее — торги), в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, с учетом особенностей, установленных настоящими Едиными требованиями.

Год назад попытку решить проблему предприняли депутаты, однако их законопроект завис на этапе первого чтения. Со стороны правительства, как рассказывают в Росреестре, «подобного законопроекта до сих пор не было, поскольку ранее Минэкономики предлагало разработать единый закон об электронных торгах — аналогичный подход был предложен Федеральной антимонопольной службой». К идее разработать отдельный порядок вернулись на фоне «коронакризиса» — его принятие предусмотрено Общенациональным планом восстановления экономики.

Законопроект предлагает пересмотреть условия договора, который заключается с участником аукциона, сделавшим второе предложение по цене, если победитель уклонился от подписания документа. Сейчас госорганы предлагают такому участнику заключить договор по цене изначального победителя — как отмечают в Росреестре, такой подход противоречит принципу состязательности участников аукциона. Более того, добавляют в ведомстве, в лесном и водном законодательстве в таких случаях договоры заключаются по цене, предложенной именно этим участником, аналогичное правило Росреестр предлагает использовать и при проведении аукционов (не только электронных) в отношении земельных участков.

Росреестр разработал порядок проведения электронных аукционов по предоставлению участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности,— проект поправок к Земельному кодексу ведомство опубликовало на regulation.gov.ru. Отметим, возможность проведения электронных аукционов на право заключения договора купли-продажи или аренды участка формально предусмотрена с 2015 года, но порядок до сих пор не установлен законом, поэтому проводить аукционы в этой форме госорганы фактически не могут.

Росреестр пытается устранить правовой пробел в Земельном кодексе. Ведомство разработало порядок проведения электронного аукциона на право заключения договора купли-продажи или аренды госземель — из-за его отсутствия сейчас госорганы фактически лишены возможности проводить торги в этой форме. По задумке Росреестра новый для этой сферы порядок будет вводиться постепенно — до 1 января 2023 года будет установлен переходный период, по истечении которого электронная форма аукциона станет обязательной.

Там, а также на официальном сайте госоргана будут публиковаться извещения о проведении электронного аукциона — участники через оператора смогут подавать свои заявки. Предложения участников во время проведения аукциона будут ожидаться в течение 10 минут — при поступлении заявок о повышении цены отсчет начинается заново, а в случае их отсутствия аукцион завершается. В течение часа после окончания торгов на площадке размещается протокол, на его основании с победителем заключается договор, который стороны подписывают квалифицированной электронной подписью.

земельных участков, образованных в результате раздела земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами, для комплексного освоения территории в целях индивидуального жилищного строительства и относящегося к имуществу общего пользования, этой некоммерческой организации;

земельных участков гражданам в соответствии с Федеральным законом «Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

земельных участков, предназначенных для ведения сельскохозяйственного производства и переданных в аренду гражданину или юридическому лицу, этому гражданину или этому юридическому лицу по истечении трех лет с момента заключения договора аренды с этим гражданином или этим юридическим лицом либо передачи прав и обязанностей по договору аренды земельного участка этому гражданину или этому юридическому лицу при условии отсутствия у уполномоченного органа информации о выявленных в рамках государственного земельного надзора и неустраненных нарушениях законодательства Российской Федерации при использовании такого земельного участка в случае, если этим гражданином или этим юридическим лицом заявление о заключении договора купли-продажи такого земельного участка без проведения торгов подано до дня истечения срока указанного договора аренды земельного участка;

земельных участков, образованных из земельного участка, предоставленного в аренду для комплексного освоения территории (за исключением земельных участков, образованных из земельного участка, предоставленного юридическому лицу, заключившему договор о комплексном освоении территории в целях строительства жилья экономического класса, в аренду для комплексного освоения территории в целях строительства такого жилья), лицу, с которым в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации заключен договор о комплексном освоении территории, если иное не предусмотрено подпунктами 2 и 4 настоящего пункта;

земельных участков, образованных из земельного участка, предоставленного по договору аренды или договору безвозмездного пользования в целях комплексного освоения территории, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2008 года N 161-ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства»;

— земельный участок, кад. № 47:07:0483001:3422, площадью 8052 кв.м., категория земель: земли населённых пунктов, вид разрешенного использования: культурное развитие, расположенный по адресу: Ленинградская область, Всеволожский муниципальный район, Агалатовское сельское поселение, деревня Агалатово, улица Жилгородок, з/у №7А (далее – Объекты).

Назначение платежа – «Задаток для участия в электронном аукционе 09.07.2022 г. по продаже муниципального недвижимого имущества, расположенного по адресу: Ленинградская область, Всеволожский муниципальный район, Агалатовское сельское поселение, деревня Агалатово, улица Жилгородок, з/у №7А. Сумма _______________ руб., в т.ч. НДС (20 %)».

Дополнительно отмечаем, что в связи с ограничительными мерами из-за эпидемиологической ситуации, для личного приема необходимо заранее направить заявку на получение пропуска в здание администрации муниципального образования «Агалатовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области. Заявку необходимо направить на адрес электронной почты Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. не позднее одного рабочего дня до планируемой даты личного приема. Также граждане обязаны использовать средства индивидуальной защиты при посещении администрации.

Рекомендуем прочесть:  Возврат Качественного Товара Покупателем При Экспорте

— земельный участок, кад. № 47:07:0483001:3422, площадью 8052 кв.м., категория земель: земли населённых пунктов, вид разрешенного использования: культурное развитие, расположенный по адресу: Ленинградская область, Всеволожский муниципальный район, Агалатовское сельское поселение, деревня Агалатово, улица Жилгородок, з/у №7А.

В соответствии со ст. 448 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», Постановлением Правительства РФ от 27.08.2012 № 860 «Об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме», Уставом муниципального образования «Агалатовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области, решением совета депутатов муниципального образования «Агалатовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области от 16.04.2022 г. №21 «Об установлении перечня (плана приватизации) имущества, подлежащего приватизации путем продажи в 2022 г.», администрация муниципального образования «Агалатовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области

В настоящее время подготовка и организация аукционов по продаже земельного участка и аукционов на право заключения договора аренды земельного участка не проводится в электронной форме. Это приводит к издержкам, которые связаны с риском появления коммерческих сговоров, расходами на оплату стоимости проезда к месту проведения аукциона и т.д.

Законопроект разработан в соответствии с Общенациональным планом действий, обеспечивающих восстановление занятости и доходов населения, рост и долгосрочные структурные изменения в экономике. Проект нормативного акта предполагает внесение изменений в Земельный кодекс РФ.

«Проведение электронных аукционов позволит усовершенствовать процесс проведения торгов: вся информация будет публиковаться онлайн, что обеспечит максимальную скорость её распространения. Оформление заявок, заключение договоров будет обеспечиваться посредством электронной площадки», — сообщил статс-секретарь – заместитель руководителя Росреестра Алексей Бутовецкий.

Росреестр внёс в Правительство РФ проект федерального закона, устанавливающий порядок проведения электронных аукционов по предоставлению земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности. Законодательные изменения позволят перевести аукционы из бумаги в цифру, сократить затраты на их проведение и в целом оптимизировать процедуру проведения торгов.

Согласно законопроекту, организатор должен будет разместить извещение о проведении электронного аукциона на сайте электронной площадки. В ходе аукциона участники подают свои предложения о цене. По результатам аукциона заключается договор в форме электронного документа, который стороны подписывают усиленной квалифицированной электронной подписью. Далее уполномоченный орган направляет в орган регистрации прав документы, необходимые для государственной регистрации права на соответствующий земельный участок.

Не позднее следующего рабочего дня после дня подписания протокола о признании претендентов участниками всем претендентам, подавшим заявки, направляется уведомление о признании их участниками аукциона или об отказе в признании участниками аукциона с указанием оснований отказа.

Платежи по перечислению задатка для участия в торгах осуществляются в соответствии с Регламентом проведения торгов в электронной форме по приватизации государственного и муниципального имущества на Национальной электронной площадке в актуальной редакции, размещенном на сайте www.etp-torgi.ru (https://www.etp-torgi.ru/rules/).

При нарушении сроков возврата задатка, претенденту(ам) уплачивается пени в размере одной стопятидесятой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки, установленной Центральным банком Российской Федерации, от неуплаченной суммы за каждый календарный день просрочки.

Назначение платежа – «Задаток для участия в электронном аукционе 09.07.2022 г. по продаже муниципального недвижимого имущества, расположенного по адресу: Ленинградская область, Всеволожский муниципальный район, Агалатовское сельское поселение, деревня Агалатово, улица Жилгородок, з/у №7А. Сумма _______________ руб., в т.ч. НДС (20 %)».

— документ, содержащий сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица (при наличии печати) и подписанное его руководителем письмо);

Верховный Суд пояснил нюансы предоставления участка в собственность без торгов

Тогда Максим Купцов обратился в Кинельский районный суд Самарской области с административным исковым заявлением о признании постановления об отказе незаконным. Удовлетворяя требования, суд указал на выводы градостроительного обоснования об особенностях существующей дорожной сети, возможностях подъезда транспорта, осуществления погрузочно-разгрузочных работ и транспортировки кормов, технологического присоединения к существующим инженерным сетям, а также выполнения требований технологических норм, правил противопожарной и санитарно-эпидемиологической безопасности, указал на возможность увеличения площади складов в будущем в случае производственной необходимости и удовлетворил иск.

«Не соглашаясь с критической оценкой градостроительного обоснования, изложенной в апелляционном определении, суд кассационной инстанции не привел нарушений норм процессуального права, допущенных судебной коллегией областного суда при исследовании и оценке данного доказательства», – отмечается в определении.

22 июля 2022 г. администрация муниципального района Кинельский Самарской области и глава крестьянско-фермерского хозяйства заключили договор аренды земельного участка сельскохозяйственного назначения на 10 лет. Договор стороны зарегистрировали в Управлении Росреестра по Самарской области. 17 октября 2022 г. с согласия арендодателя был заключен договор о передаче прав и обязанностей арендатора по договору аренды между предпринимателем и Максимом Купцовым. Договор также был зарегистрирован в Росреестре.

Эксперт посчитал, что если не брать спорность самой позиции о допустимости этого критерия, то все остальные выводы суда весьма предсказуемы: размер участка явно несоразмерен тем объектам недвижимости, которые на нем возведены, что и должно быть основанием для отказа в выкупе.

10 октября 2022 г. Максим Купцов обратился в администрацию с заявлением о заключении договора купли-продажи участка без проведения торгов. Администрация отказала ему со ссылкой на п. 2 ст. 20 Закона Самарской области от l1 марта 2005 г. № 94-ГД «О земле», п. 6 ст. 11.9 ЗК, ст. 15 и 16 Закона о защите конкуренции.

Статья 39

2) земельного участка юридическим лицам в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации для размещения объектов социально-культурного назначения, реализации масштабных инвестиционных проектов при условии соответствия указанных объектов, инвестиционных проектов критериям, установленным Правительством Российской Федерации;

15) земельного участка гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности в соответствии со статьей 39.18 настоящего Кодекса;

21) земельного участка, расположенного в границах особой экономической зоны или на прилегающей к ней территории, резиденту особой экономической зоны или управляющей компании в случае привлечения ее в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об особых экономических зонах, для выполнения функций по созданию за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета, внебюджетных источников финансирования объектов недвижимости в границах особой экономической зоны и на прилегающей к ней территории и по управлению этими и ранее созданными объектами недвижимости;

6) земельного участка, образованного из земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами, для комплексного освоения территории в целях индивидуального жилищного строительства, за исключением земельных участков, отнесенных к имуществу общего пользования, членам данной некоммерческой организации или, если это предусмотрено решением общего собрания членов данной некоммерческой организации, данной некоммерческой организации;

8) земельного участка, образованного в результате раздела ограниченного в обороте земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства или для комплексного освоения территории в целях индивидуального жилищного строительства и отнесенного к имуществу общего пользования, данной некоммерческой организации;

Об утверждении Правил организации и проведения торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельного участка или права аренды земельного участка, в том числе в электронном виде

Минимальная цена объекта на торгах (конкурсах, аукционах) устанавливается не ниже кадастровой (оценочной) стоимости, а при продаже права собственности на земельные участки сельскохозяйственного назначения не ниже размера пятидесяти процентов от его кадастровой (оценочной) стоимости, определенной Государственной корпорацией «Правительства для граждан» и утвержденной уполномоченным органом по земельным отношениям области, городов республиканского значения, столицы, района, города областного значения, в пределах их компетенции, установленной статьей 14-1 Земельного кодекса;

60. Участник изменяет или отзывает свое предложение (конкурсную заявку) до истечения окончательного срока представления предложений (конкурсных заявок). Изменение подготавливаются, запечатываются и представляются так же, как и само предложение (конкурсная заявка). Такое изменение или уведомление об отзыве является действительным, если оно получено организатором до истечения окончательного срока представления предложений (конкурсных заявок).

54. В установленное в объявлении о проведении конкурса время конкурсная комиссия в присутствии участников конкурса вскрывает конверты с поступившими предложениями (конкурсную заявку), проверяет соблюдение всех установленных требований, определяет наличие необходимых сведений и документов, оглашает поступившие предложения.

50. К участию в конкурсе допускаются физические и юридические лица, оформившие заявку на участие в конкурсе в срок не позднее установленного в объявлении о проведении конкурса и представившие перечень обязательных документов, предусмотренных пунктом 43 настоящих Правил.

11. Если количество участников по объекту торгов менее двух, то торги объявляются несостоявшимися, за исключением третьих и последующих торгов. В случае если на третьих и последующих торгах, количество участников по объекту торгов менее двух, объект торгов продается единственному участнику с его согласия по начальной цене торгов.

Рекомендуем прочесть:  Как Сделать Справку Ндфл Для Оформления Детского Пособия

Не допускается начало аукциона и продажа Объекта по начальной цене. После объявления очередной цены аукционист называет номер Участника, который первым поднял аукционный номер, и указывает на этого Участника. Затем аукционист в соответствии с шагом аукциона объявляет новую цену. Аукцион продолжается до тех пор, пока по новой объявленной аукционистом цене аукционный номер поднял только один Участник. Аукционист называет последнюю цену и номер данного Участника трижды и объявляет проданным Объект словом «продано», а Участника аукциона – Победителем аукциона по соответствующему Объекту.

Прием заявлений на участие в аукционе со всеми необходимыми документами заканчивается в установленные Организатором аукциона день и час, указанные в извещении. После регистрации в журнале, Участники получают билеты участников аукциона с указанием даты регистрации заявления и заключают с организатором аукциона соглашение о правах и обязанностях сторон.

Участники аукциона объявляют свою цену до тех пор, пока не останется только один Участник, предложивший наиболее высокую цену. Аукционист называет аукционный номер этого Участника, трижды предложенную им цену и при отсутствии предложений иных Участников аукциона объявляет о продаже Объекта, а Участника — Победителем аукциона по соответствующему Объекту.

3.3. Организатор аукциона не вправе требовать представление иных документов, за исключением документов, указанных в пункте 3.1 настоящих Правил. Организатор аукциона в отношении заявителей — юридических лиц и индивидуальных предпринимателей запрашивает сведения, подтверждающие факт внесения сведений о заявителе в единый государственный реестр юридических лиц (для юридических лиц) или единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей), в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств.

1.12. Начальная цена предмета аукциона на право заключения договора аренды земельного участка устанавливается по выбору администрации в размере ежегодной арендной платы, определенной по результатам рыночной оценки в соответствии с Федеральным законом «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», или в размере не менее полутора процентов кадастровой стоимости такого земельного участка, если результаты государственной кадастровой оценки утверждены не ранее чем за пять лет до даты принятия решения о проведении аукциона, за исключением случая, предусмотренного пунктом 1.13 настоящих Правил.

19) земельный участок изъят для муниципальных нужд, за исключением земельных участков, изъятых для муниципальных нужд в связи с признанием многоквартирного дома, который расположен на таком земельном участке, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

4.12. В случае, если в течение тридцати дней со дня направления участнику аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене предмета аукциона, проекта договора купли-продажи или проекта договора аренды земельного участка, а в случае, предусмотренном пунктом 4.10 настоящих Правил, также проекта договора о комплексном освоении территории этот участник не представил в администрацию подписанные им договоры, организатор аукциона вправе объявить о проведении повторного аукциона или распорядиться земельным участком иным образом в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации.

1.15. Если аукцион признан несостоявшимся и договор купли-продажи земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, либо договор аренды такого земельного участка не заключен с лицом, подавшим единственную заявку на участие в аукционе, с заявителем, признанным единственным участником аукциона, или с единственным принявшим участие в аукционе его участником, начальная цена предмета повторного аукциона может быть определена ниже ранее установленной начальной цены предмета аукциона, но не более чем на тридцать процентов начальной цены предмета предыдущего аукциона.

Если участок включили в состав земель населенного пункта, то арендатор не может выкупить его для целей сельскохозяйственного производства. Выкуп становится невозможным с момента, когда изменился вид разрешенного использования участка в соответствии с правилами землепользования и застройки (п. 8 Обзора).

Верховный суд исправил эту ошибку. Арендатор, переоформивший право постоянного (бессрочного) пользования участком из земель сельскохозяйственного назначения, на котором отсутствуют здания или сооружения, на право аренды, вправе приобрести эту землю в собственность. Ограничения по сроку владения таким участком по договору аренды для реализации права на выкуп не предусмотрены.

ПРИМЕР 5. У арендатора было право бессрочного пользования земельным участком сельскохозяйственного назначения. Он переоформил это право, заключив договор аренды на 49 лет. Сразу после этого арендатор попытался выкупить землю. Чиновники, а затем суды первой и апелляционной инстанций отказали сельхозпроизводителю. Они указали, что он использует участок менее трех лет с момента заключения договора аренды (подп. 9 п. 2 ст. 39.3 ЗК).

Муниципалитет может предоставить свой земельный участок другому лицу в собственность или в аренду по итогам торгов (п. 1 ст. 39.3, п. 1 ст. 39.6 ЗК). Но есть случаи, когда администрация вправе не проводить торги. Это возможно, в частности, если вы предоставляете участок для ведения сельского хозяйства или осуществления связанного с ним производства (см. таблицу ниже).

Орган местного самоуправления определяет площадь выкупаемого участка из земель сельскохозяйственного назначения с учетом установленных законодательством требований к образованию земельных участков. Эта площадь не ограничена только площадью участка, необходимого для использования находящегося на нем объекта недвижимости (п. 6 Обзора).

Внимание! Данное информационное сообщение является публичной офертой для заключения договора о задатке в соответствии со статьей 437 Гражданского кодекса Российской Федерации, а подача заявителем заявки и перечисление задатка являются акцептом такой оферты, после чего договор о задатке считается заключенным в письменной форме.

Извещение о проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка (размер годовой арендной платы), из земель сельскохозяйственного назначения государственной (неразграниченной) собственности 28 мая 2022 года в 15 часов 00 минут.

  • Гражданским кодексом Российской Федерации;
  • Земельным кодексом Российской Федерации;
  • Постановлением администрации МО «Озерский городской округ» от 09.04.2022 г. №277 «О проведении аукциона на право заключения договора аренды на земельный участок».
  1. заявка на участие в торгах в установленной форме;
  2. копия паспорта гражданина РФ либо выписка из единого государственного реестра;
  3. квитанция, подтверждающая внесение задатка;
  4. доверенность, если заявка подается представителем участника.
  • Скачать бланк доверенности на участие в аукционе
  • Скачать образец доверенности на участие в аукционе
  • регистрационный номер лота;
  • местоположение, кадастровый номер участка, данные о госрегистрации прав на земельный участок;
  • предложения участников;
  • данные победителя: реквизиты юридического лица или паспортные данные физического лица;
  • стоимость приобретаемого в собственность участка;
  • срок оплаты, если земельный участок продается в кредит (с отсрочкой платежа).
  • зарубежные предприятия, уставной капитал которых менее чем на 50% принадлежит российским гражданам и лица, не имеющие гражданство РФ (о том, какие земли могут в России покупать иностранцы, мы рассказывали в этом материале);
  • лица, предоставившие неверные сведения или неполный пакет необходимых документов;
  • лица без доверенности от предполагаемого участника торгов;
  • лица, от которых нет сведений о поступлении задатка по реквизитам.
  1. Полное наименование документа.
  2. Дата и место составления.
  3. Данные продавца (уполномоченного органа) и покупателя.
  4. Подробная информация по участку:
    • расположение недвижимости;
    • площадь;
    • кадастровый номер;
    • разрешенное использование.
  5. Цена объекта и порядок расчетов.
  6. Права и обязанности сторон.
  7. Ответственность сторон.
  8. Особые условия.
  9. Подписи сторон.

На основании заявления уполномоченного органа производится регистрация государственного права. Если на территории объекта планируются проводиться строительные работы, необходим учет технических объектов и коммуникаций инженерно-технического обеспечения.

Аукцион по аренде земельных участков: правила и условия проведения

О данном решении он обязательно извещается в письменной форме. Решение об отказе в принятии заявок также должны быть отправлены претендентам вместе с возвратом внесенной суммы задатка (денежные средства возвращаются на тот счет, который был указан в заявке).

  • каждому участнику присваивается свой номер и дается табличка, на которой этот номер закрепляется;
  • аукционист объявляет начальную цену лота (в рассматриваемом случае — величину арендной платы за месяц или год);
  • при согласии участника приобрести лот по установленной цене он поднимает табличку со своим номером.
  • полная информация об организаторе торгов:
  • время и дата проведения аукциона;
  • характеристики объекта торга;
  • стартовая цена и шаг аукциона;
  • способ и место подачи заявки на участие;
  • сумма задатка, как правило, она составляет 10% от первоначально установленной стоимости объекта;
  • реквизиты для перечисления задатка;
  • условия договора, например, срок аренды.

Те участники, которые были допущены к аукциону, заносятся в протокол. Не позднее дня после подписания этого документа всем претендентам, которые подавали заявки, должны быть направлены извещения с закрепленным там решением о том, прошли или не прошли они процедуру отбора.

  • лица, которые являются организаторами и продавцами;
  • время, место проведения;
  • предмет аукциона, включая все его характеристики;
  • стартовая цена;
  • размер разового повышения ставки;
  • способы подачи заявок;
  • период подачи заявок;
  • объем задатка;
  • дополнительные условия.
  • участие приняло менее двух человек (в таком случае, один из претендентов получает право на покупку или аренду по стартовой расценке);
  • если ни один из участников не сделает ставку;
  • отказ организатора или продавца от проведения в срок не менее 15 дней.