Профилактические Беседы С Подростком Участвующем В Воровстве

Примерные темы бесед с подростками группы риска

Таким образом, задача специалиста заключается в том, чтобы родители воспринимали его всерьез, не видели в нем врага и поддержали его усилия. Объяснять же взрослым людям «что хорошо, а что нет» не нужно, они и сами это прекрасно знают.

В социологии это наименование применяется в качестве обобщающего определения для обозначения лиц, уязвимых в чем-либо или же склонных к неприемлемым действиям, поступкам, противоречащим закону, морали, принятым в обществе нормам.

Беседа о краже с несовершеннолетним

Во избежание совершения несовершеннолетними лицами краж и прочих преступных действий, с детьми должны проводиться соответствующие воспитательные мероприятия, в ходе которых им будут разъяснены все негативные последствия противоправных поступков. Данную миссию берут на себя, как правило, социально-психологические службы (СПС), школьные инспекторы, педагоги и родители.

Социальный педагог: Ребята, вам рассказали о преступлениях, которые совершаются подростками, а также о видах юридической ответственности за нарушения. Сейчас вам будут даны задания, а вы постарайтесь правильно ответить.

Беседа по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних

«Хулиганство (Ст. 213 УК РФ, т. е. грубое нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся применением насилия к гражданам, либо угрозой его применения, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества, наказывается:

Тема «преступление и подросток» актуальна на сегодняшний день, так как, к сожалению, не каждый подросток, осознает о совершаемых им противоправных деяниях, которые ведут к тяжелым и трудноисправимым последствиям. Ежегодно подростками совершается более 145 тыс. преступлений, практически каждый пятый из них направляется для отбывания наказания в виде лишения свободы в воспитательные колонии (ВК).

Профилактическая беседа (7-9 классы) Преступление и подросток

1. Уголовная ответственность – ответственность за нарушение законов, предусмотренных Уголовным кодексом. Преступление предусмотренное уголовным законом общественно опасное, посягающее на общественный строй, собственность, личность, права и свободы граждан, общественный порядок. (убийство, грабёж, изнасилование, оскорбления, мелкие хищения, хулиганство).

3. Учащиеся 7 класса перед уроком физкультуры находились в раздевалке. После звонка все ушли в спортивный зал, а Дима задержался и похитил мобильный телефон у своего одноклассника. Какое преступление совершил подросток? С какого возраста наступает ответственность за это правонарушение?

Беседы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних в школе

Например, тема беседы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних (8 класс) может звучать таким образом: «Совершаемые правонарушения, являющиеся результатом вредных привычек». Такие классные часы способствуют воспитанию у детей ответственности за собственное здоровье и формируют у них негативное отношение к табаку. Тематика, касающаяся вреда курения, расширяет знания учеников в этой области.

1. Уклоняются от учебы по причинам неуспеваемости по большому количеству предметов, ориентируются на иные виды деятельности, отстают в интеллектуальном развитии, а также не имеют интересов к процессу познания.

Как работать с ребенком-подростком уличенном в воровстве? (Психодиагностика, коррекционные занятия) Подростковое воровство как социальное явление

3 в семье, где, например, холодные отношения между родителями, раздача знакомым украденных вещей (это сигнал того, что в семье неравномерно распределена любовь в семье, недостача любви к ребенку), подсознательное желание нанести ущерб материальным ценностям (когда в семье говорят, что главное в жизни — это деньги), так называемая кража символической любви (через дорогие вещи), кража в результате жесткого контроля (так как все запрещено — ребенок крадет, чтобы показать свою свободу). Факторы, способствующие формированию психологической поведенческой запрограммированности в форме немотивированного воровства, повторяются во множестве эпизодах взросления ребѐнка, каждый из которых несет в себе определѐнные смысловые единицы со знаком плюс или со знаком минус, другими словами формируется определѐнное отношение к самому поступку — украсть. Что перевешивает: негативное отношение к нему или моральный допуск, что «это возможно, хотя и нельзя, но очень хочется». Такая поведенческая зависимость в виде немотивированного воровства может сформироваться уже к годам, а родители воспринимают эти новые наклонности как «гром среди ясного неба», когда дети начинают у папы, мамы или у дедушки, у бабушки воровать деньги. Одни дети как будто явного негативного внешнего влияния не имеют. Они растут и воспитываются во внешне благополучных семьях. Но только — внешне. Люди удивляются — откуда взялась такая наклонность: воровать? (скрытое негативное влияние). Другие дети испытывают на себе прессинг дурной компании, под влиянием которой так же идѐт формирование в поведении такого отклонения, например, как воровство (явное негативное влияние). В первой группе внешнее благополучие семьи прикрывает тот эмоциональный дефицит чувств и детская духовная неудовлетворѐнность начинает разрастаться. В жизни ребѐнка появляется всѐ больше и больше «обезвоживание» любви, внимания, ласки, признания, принятия. Они переносят свой «голод по чувствам» на материальный мир и знаки своей значимости: одежду, вещи, игрушки, еду (особенно сладости), игрушки и т. Д. Они знают, что воровать — это не хорошо, но пытаются восполнить дефицит положительных чувств — негативным эквивалентом эмоций (осознание своего проступка порождает чувство вины, обиды, страха перед наказанием, желание отомстить родителям за свой «эмоциональный голод», желанием привлечь внимание к себе, хотя и знают, что получат за кражу наказание. На улицах они не воруют, когда бывают в гостях — тоже воровство исключается. Такие дети воруют только у себя дома. Итак. Девиантные поступки увеличивают привлекательность совершающего их подростка для других, которые принимают такой стиль поведения; совершая антинормативные поступки, подросток привлекает к себе внимание. Вместе с тем девиантные поступки усиливают потребность подростка в социальном одобрении группы. Наконец, девиантные действия вызывают отрицательное отношение к санкции со стороны «нормальных»

Рекомендуем прочесть:  Может Ли Инвалид 3гр Работать Охранником?

2 У подростка не сформировано должного отношения к деньгам и собственности. Например, если в детстве сформировался стереотип «деньги падают с неба». Другой вопрос, если в семье периодически возникают трудности с деньгами, если часто не хватает средств на новые или модные вещи. В этой ситуации может развиться тенденция брать и носить чужие вещи, брать и не отдавать. Необходимо воспитать в ребенке чувство собственного достоинства, акцентировать внимание на его талантах и способностях, показывать важность других, доступных ему сфер жизни. Важно, чтобы ребенок чувствовал поддержку и любовь (хотя бы со стороны родителей) вне зависимости от того, как он выглядит. Ведь чем больше человек обделен материальными благами в детстве, тем выше потенциал и стремление добиться успеха. Проблема «подросткового воровства» в современном обществе очень актуальна. «Ворами» обычно становятся дети из неблагополучных семей, которые с раннего возраста видят девиантное поведение со стороны взрослых. Возникает девиантное и делинквентное поведение у детей не случайно, а в силу ряда причин — психологических, физических и социальных. К ним относятся и врождѐнные генетические заболевания, и проблемы психики, но чаще всего — проблемы воспитания семьѐй и обществом. Многие подростки начинают воровать и лгать потому, что они уверены, что их никто не любит, и они никому не нужны. В этой ситуации подросток, обычно, думает, что ничего страшного, если я причиню боль другим людям, ведь все равно «остальным до них нет никакого дела». Так они компенсируют боль, которую чувствуют. Этот феномен называют «круговоротом мести». Причиной подросткового воровства может быть проявление недостаточного развития моральной и волевой сферы. Подростковое воровство часто бывает связано с разного рода психологическими проблемами ребенка или говорит о психологическом неблагополучии. Недостаток развития нравственных представлений (например, ребенок не различает понятия «свое, чужое, хорошо, плохо»). Это может быть серьезная психологическая неудовлетворенность (внутренние переживания ребенка, психологическая неустойчивость и нестабильность, поэтому понаблюдайте за сыном и вспомните, с чего и после чего начались проблемы воровства). Недостаток развития воли (это сильное желание владеть понравившейся вещью, деньгами вопреки «голосу совести»). Возраст или пробелы в воспитании: ребенок не знает в силу возраста, что такое собственность, ребенок не может поставить себя на место жертвы или на место родителей. Ситуации, связанные с психологическим неблагополучием ребенка, неудовлетворенность жизненно-важных потребностей: кража в знак протеста

Социально-педагогическая программа профилактики воровства среди подростков

    организация взаимодействия социально-педагогических и прочих структур в решении проблем несовершеннолетних; создание условий для успешной социальной адаптации несовершеннолетних, раскрытие их творческого потенциала и жизненного самоопределения; организация социального патронажа детей и подростков и (или) их семей, рассматриваемых на заседании Совета; обеспечение целенаправленного педагогического, психологического, правового влияния на поведение и деятельность детей и подростков микроучастка образовательного учреждения.
Рекомендуем прочесть:  Можно Получить Стипендию Если Возраст Студентов 26

Совет по профилактике правонарушений в образовательном учреждении организуется с целью оказания своевременной и квалифицированной помощи детям, подросткам и (или) их семьям, попавшим в сложные социальные, семейные, педагогические и прочие ситуации.

Профилактика воровства среди подростков

Ненасытность, проявляющаяся в пубертатный период, часто толкает подростка на воровство. Изменения происходят почти во всех сферах детской жизни. Мальчики — подростки в особенности отличаются неопрятностью и неряшливостью в одежде. Жестокость и асоциальное поведение становятся обычным явлением. В отношениях со старшими товарищами этот список дополняют деструктивные действия, воровство, грабежи, совершаемые в одиночку или в компании. В группе подросток создает дисгармонию своим эгоизмом и невнимательностью к окружающим; в школе он часто попадает в затруднительные ситуации из-за недостатка интереса к школьным предметам, неспособности сосредоточиться, безответственности и нарушения субординации. Короче говоря, весь многообещающий процесс адаптации к окружающему миру кажется приостановленным, и воспитатели, и учителя снова сталкиваются с неограниченным влиянием инстинктивных сил на ребенка. Итак, подросток испытывает глубокую внутреннюю дисгармонию. Это состояние души не только болезненно и нежелательно само по себе, но также предвещает

Мелкое хищение хищение чужого имущества, стоимость которого не превышает один минимальный размер оплаты труда, установленный законодательством РФ. Мелкое хищение имущества влечет наложение административного штрафа или административный арест.

Авторская программа индивидуальных занятий по психопрофилактике склонности к воровству у детей младшего школьного возраста — Я стану лучше

Причины совершения детьми данных проступков лежат в сфере эмоционального неблагополучия и работа должна вестись в нескольких направлениях: работа с семьей, индивидуальная работа с ребенком, профилактическая работа в детском коллективе. Коррекционная работа с ребенком должна быть направлена на то, чтобы помочь ребенку сформировать такие черты личности, которые помогут ему воздержаться от кражи. Дети, у которых в достаточной степени развиты воля и нравственные представления, кто умеет сдерживать свои желания, эмоционально благополучны, не склонны к воровству. Исключение составляют случаи истинной клептомании, которые являются психическим заболеванием, но такие случаи редки. Поэтому в случае отсутствия положительного эффекта от проведенной коррекционной работы и наличия рецидива правонарушений следует обратиться к врачу-психоневрологу за консультацией.
С учетом данных факторов был разработан цикл занятий для младших школьников, стоящих на учете ОДН ОУУН и ПДН, КДН и ЗП по причине воровства (кражи). Занятия курса состоят из 10 занятий, проводятся в индивидуальной форме один раз в месяц в рамках психологического сопровождения детей «группы риска». Длительность одного занятия – 40-50 минут.

– диагностические беседы, консультативные беседы;
– практические задания (проективные методики, анкеты, анализ моральной дилеммы и т.д.);
– сказкотерапия (анализ рассказов, сказок литературных и психологических), что способствует формированию нравственного, духовного развития личности;
– ситуационные задания, психогимнастика, сюжетно-ролевые игры;
– арттерапевтические упражнения (рисование картин, просмотр и анализ картин и т.д.).

Ответственность несовершеннолетнего за кражи и мелкие хищения

Кража – это тайное хищение чужого имущества. Несовершеннолетние, совершившие её, могут быть наказаны либо штрафом, либо исправительными работами (до 1 года), либо арестом (до 4 месяцев), либо лишением свободы (до 3 лет). Кража, совершённая группой лиц по предварительному сговору или с незаконным проникновением в жилище, помещение или хранилище, влечёт за собой более строгое наказание до 6 лет лишения свободы (статья 158 УК РФ).

Итак, правонарушение это действия несущие общественную опасность и связанные с нарушением права. Запишите определение в тетрадь. Исходя, из определений понятия можно выделить признаки противоправного поведения. Любое правонарушение характеризуется 4 признаками. Прочтите определения №1 и выделите признаки правонарушения.

Квартал событий

Существует немало способов, как мирно уживаться с окружающими и не выглядеть при этом назойливыми, и было бы очень хорошо, если бы вы научились вести себя должным образом. Помимо того, что это поможет избежать преступлений, вы получите еще и возможность приобрести новых друзей.

Вандализм – это осквернение зданий или иных сооружений, порча имущества на общественном транспорте или в иных общественных местах. Опасность вандализма заключается в том, что он нарушает общественный порядок и спокойствие граждан, причиняет существенный имущественный и духовный ущерб обществу. Наказывается штрафом до сорока тысяч рублей, либо исправительными работами на срок от 120 до 180 часов, либо исправительными работами на срок от шести месяцев до одного года. Те же деяния, совершенные группой лиц, а равно по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой либо социальной группы наказывается ограничением свободы на срок до трех лет либо лишением свободы на срок до трех лет.

Рекомендуем прочесть:  Можно Работать В Охране Инвалиду 3 Группы

Темы бесед с подростками

Многие старшеклассники не имеют и малейшего представления о том, к чему может привести систематическое употребление алкоголя или наркотиков. Темы бесед с подростками важны об этом, а для наглядности опять же – использовать примеры или доступные в интернете документальные фильмы.

Обязательно важно еще с самого раннего детства учить ребенка заботиться о здоровье своего организма. Дети в этот период только начинают формировать привычки, и лучше сделать так, чтобы они были полезными.

Беседы о правонарушениях с подростками профилактические

Известно, что личность формируется полностью к двадцати трем годам. Не случайно существует понятие «девиантное поведение подростков». Девиантное, то есть имеющее отклонение от общепринятых норм морали. Дело в том, что подросток уже совсем не ребенок, но и ещё не взрослый человек, а потому не всегда осознаёт последствия и степь ответственности при совершении правонарушения. Чтобы подросток не попал в беду, необходимо проводить беседы о правонарушениях с подростками профилактические. Для восприятия детей лучше, чтобы такие беседы проходили в неформальной обстановке, например: на экскурсии, в походе, в ходе дополнительных занятий по самообороне.

  • Не менее злободневная тема – драки. В детстве драки воспринимаются как естественный элемент взросления, способ отстоять себя. Но в подростковом возрасте ребенок уже должен отдавать себе отчет в том, что причинив другому человеку боль и травмы он понесет ответственность.
  • Детство закончилось, а взрослые адекватные люди даже в провоцирующей ситуации руки держат в карманах и умеют управлять своими эмоциями.

Содержание диагностической беседы с подростком

Подобные вопросы и ответы на них позволяют обрисовать картину жизни ребенка, его взаимоотношений с членами семьи и другими окружающими его людьми. Например, имея эту информацию, психолог адекватнее проинтерпретирует результаты теста «Рисунок семьи».

Помимо затяжного снижения настроения, у детей, страдающих от депрессий и неврозов, отмечается ухудшение аппетита, нарушение сна, появление соматических расстройств (разумеется, психолог должен разбираться в особенностях патологии и этих явлений). В этой связи необходимо выяснить у подростка, какой у него аппетит. Если он говорит, что аппетит у него ухудшился, то следует спросить, с какого момента это началось, какие жизненные события этому предшествовали.

Социально-педагогическая профилактика детских краж

Групповое совершение воровства, по сравнению с индивидуальным, имеет более высокую общественную опасность. Как правило, группой совершаются более масштабные и дерзкие правонарушения. В процессе совместной противоправной деятельности происходит объединение индивидуальных способностей, знаний, умений, криминальных навыков. В результате взаимовлияния, подражания у членов группы нередко появляются новые, совершенно не свойственные им ранее черты – жестокость, агрессивность, мстительность.

Проблема детского воровства очень сложна, и однозначно ответить на вопрос «Почему ребенок ворует?» нельзя. Существует несколько причин, по которым ребенок начинает брать чужие вещи или деньги. Самая очевидная и наименее часто встречающаяся причина – отсутствие денег в семье. Некоторые дети воруют, чтобы «отомстить» родителям, «заставить их изменить отношение к себе. Это может происходить в тех случаях, когда взрослые, демонстрируя на людях свои родительские чувства, на самом деле игнорируют ребенка, отдавая все свои силы и время карьере – «светской» жизни. Кражами ребенок сигнализирует окружающим: у нас все совсем не так хорошо, как они говорят, они «все врут», помогите мне. Одновременно этот сигнал и для родителей: если вы не измените свое поведение, я не позволю вам притворяться перед окружающими, что вы хорошие родители.