Решение Собрание Депутатов О Трате Денег

Решение Собрание Депутатов О Трате Денег

1) на финансовое обеспечение организационно-технических мер, направленных на сбор подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидата, в том числе на оплату труда лиц, привлекаемых для сбора подписей избирателей;

5) юридическим лицам с иностранным участием, если доля (вклад) иностранного участия в их уставном (складочном) капитале превышает 30 процентов на день официального опубликования решения о назначении выборов (для открытых акционерных обществ — на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);

Как установить депутатскую выплату и не нарушить закон

Депутаты, исполняющие свои полномочия на непостоянной основе без отрыва от основной деятельности, могут заниматься не только преподавательской, научной и иной творческой, но и другой оплачиваемой деятельностью (определение Конституционного суда от 11.03.2022 № 72-О). Поэтому таким депутатам денежное содержание не назначайте. Основной вид заработка этой категории выборных лиц — доход от их профессиональной деятельности. Они могут рассчитывать только на вознаграждение за проделанную работу или возмещение расходов, связанных с депутатской деятельностью (постановление Уставного суда Санкт- Петербурга от 29.05.2022 № 007/08-П).

«Депутатам муниципального комитета, осуществляющим свои полномочия на непостоянной основе, производится ежемесячное возмещение расходов, связанных с депутатской деятельностью, из средств местного бюджета. Порядок, условия и размер такого возмещения устанавливаются решением муниципального комитета».

И целой зарплаты мало

Мобильная связь народных избранников также оплачивается из бюджета. Отпуск — 42 календарных дня. Пенсия при стаже работы в Госдуме до трех лет составит 55% от зарплаты, точнее, от ее базовой части — 81 500 рублей, при стаже свыше трех лет — 75%, то есть 45 тысяч или 61 тысяча рублей.

Что есть у депутата Госдумы? 384 тысячи рублей в месяц. Для иногородних — полностью оборудованная служебная квартира в столице. Бесплатное медобслуживание у самого парламентария и членов его семьи в спецполиклиниках и больницах.

LJ Magazine

Госдума с 24-го раза добралась до законопроекта ЛДПР о финансовом фонде депутата для исполнения наказов избирателей, чтобы его отклонить
9. 402517-7 Госдума в итоге обсуждения отклонила в первом чтении законопроект «О наказах избирателей в РФ»
окончание стенограммы, начало см. https://leo-mosk.livejournal.com/5954640.html

Председательствующий. Добавьте время.
Коломейцев Н. В. Поэтому понимаете, мне кажется, вы неправильную аргументацию выбрали. И в данной ситуации в принципе это правильный по своей сути закон, ну, наверное, во втором чтении можно его подработать, потому что авторитет представительной власти нам катастрофически надо поднимать. В противном случае мы на одной ноге долго не устоим. Спасибо.
Авдеев А. А. Уважаемый Николай Васильевич, спасибо за вопрос. Может быть, действительно, я невнимательно посмотрел, может быть, я не обладаю достаточным опытом, но я был мэром города, я знаю про резервные фонды, я знаю про законы, которые принимаются, как они работают, как они финансируются.
И если вы обратите внимание, коллеги, то вот несколько вопросов было, звучало именно не по отношению к депутатам, а подменялось такое понятие, а как же губернаторам, допустим, а что делать, если на смете находится город. Так вот здесь простая рекомендация: для того чтобы не подменять законодательную (представительную) и исполнительную власть, что у нас с вами прописано в других законах, тогда надо избираться губернатором или становиться сити-менеджером, избираться главой города, для того чтобы решать те вопросы, которые вы поднимаете. Именно там, в исполнительной власти, лежит основа решения тех проблем, которые ставят люди.
А если мы будем подменять это работой депутатов, я уверен, через какое-то время мы будем работать, не думать не над федеральными законами, над государственными национальными программами и проектами, а думать, как переизбраться на следующий срок, решая частные вопросы, очень важные, очень нужные, но точно подменяя работу городских Дум, собраний и советов, сельских советов, значит, и региональных парламентов, а также действующих мэров и губернаторов.
Председательствующий. Спасибо.
Будут ли желающие выступить? Включите запись на выступления. Покажите список.
Иванов Сергей Владимирович, пожалуйста. От фракции.
Иванов С. В. Уважаемые коллеги, уважаемый Александр Александрович! Вы ведь работали не только главой города, вы ещё и были заместителем губернатора. И вот я очень хочу вас спросить: какого же авторитет должен быть человек, который вас заставит, или попросит, или убедит, чтобы вы перераспределили деньги с одного места в другое и так далее? Наверное, губернатор может вам позвонить и сказать: сделай так-то.
Коллеги, вы извините меня, я не знаю, может, вам надоело в Думе сидеть, вы о будущем не думаете. Но раньше так и было. Вы попробуйте вообще попасть к руководителю области, попробуйте. Да на драной козе не подъедешь, вы что, о чём вы говорите. Во многих регионах такая ситуация. Может быть, есть, конечно, кто не хочет встречаться с губернатором Владимирской области, но я прекрасно понимаю, что в Ростовской области, в Курской области зто было очень сложно сделать, и убедить его в том, что что-то надо кому-то помочь.
Приезжаешь на место, начинают люди к тебе приходить, просить: сделай то-то. Идёшь к председателю сельсовета, он разводит руками и говорит: денег нет. Ты идешь к главе района, тот тоже говорит: денег нет. Потом ты идёшь в область, а тебе говорят: идите в Думу, вы принимаете бюджет или в Заксобрание. А Заксобрание говорит: слушайте, ну, а что мы можем сделать, нам вот такие параметры дали.
Вы на себя посмотрите, вы что-то можете с бюджетом сделать, который вы в четырёх чтениях принимаете, включая нулевое? Да ничего абсолютно. Даже если вы придёте к какому-то министру и он, дай бог, вас примет, вы сможете какую-то проблему решить? Ну покажите мне такого депутата. Я одного знаю, но это не потому, что он такой крутой депутат и обладает очень большим авторитетом. Вы же все прекрасно понимаете, как всё это делается.
Причём, уважаемые коллеги, вот первый раз, когда я в Госдуму избрался в 2003 году, меня тут же пригласил губернатор и попросил — вот, уважаемый Сергей Владимирович, не могли бы вот тот фонд (5 миллионов), который тогда был, передать там на такие-то нужды?
Ну он отстал от жизни, это к тому времени уже Госдума была лишена этой возможности, но во многих регионах, практически во всех, я просто тогда избирался от Курска, депутат областной Думы Курской имел фонд два, девятьсот тысяч рублей. Депутат Горсобрания города Курска имел фонд 600 тысяч рублей.
А вот дальше, коллеги. То есть он не сам их тратил, он говорил куда их направить. А вот дальше начиналось, действительно, Александр Александрович, самое интересное. Некоторые как раз тратили на подкуп избирателей. Совершенно с вами согласен. Именно на подкуп. Потому что нормальные депутаты тратили все эти деньги, давали заявки в самом начале года, а вот ненормальные депутаты, угадайте из какой фракции, они почему-то все эти деньги начинали осваивать именно перед самыми выборами. А когда мы обращаемся в избирательную комиссию, нам говорят — а что вы хотите, это его фонд, он, понимаешь, лавочки делает, на которых написано «эти лавочки установил депутат такой или сякой».
Поэтому, дорогие мои, если мы действительно думаем об избирателях, то в чем проблема? Вы, и мы, и я, и все мы вместе, мы не можем повлиять на этот бюджет, нам он приходит, вы за него дружно голосуете. Потом, якобы, что-то там какими-то поправками меняете.
Ну кто из вас поменял? Ну поднимите руку, что я для своей области, для своего там края выбил что-то. Вон, гляньте, лес рук. Ни одной я не вижу. Ни одной вообще.
Поэтому речь здесь идет именно об этом, чтобы мы с вами могли, обладая каким-то фондом, дать заявку и помочь тому же самому муниципальному самоуправлению просто-напросто, чтобы не чиновники командовали, где и как.
Вы говорите — становитесь губернатором. Ну вы про честные выборы. Ну давайте не будем рассказывать. Если бы эти выборы были честными, вы бы, наверное, не назначали, наверное, человека, исполняющего обязанности за год, чтобы он там взял, и всё про всё, там, под себя подмял, а потом регистрировали тех, кто, значит, вроде как вам удобен. А остальные, которые как во Владивостоке, там человек победил на выборах, да, он даже муниципальный фильтр не прошел. Это вы честными выборами называете?
И поэтому не надо мне такие советы давать из зала, что становитесь губернатором, идите сити-менеджерами.
Вы сити-менеджеров как назначаете? Забыли? Кто состоит в этой комиссии?
В общем, дорогие мои, еще раз говорю, вы голосовать, конечно, не будете за это дело, но поверьте, тот, кто хочет, и тот, кто честно работает, тот должен поддержать этот законопроект.
Владимир Вольфович здесь часто говорит, что в следующей Думе многих из нас здесь не будет. Вот поверьте, не будет. Не думайте, что вас опять назначат и за вас люди проголосуют.
Те примеры, которые вы сейчас приводили по поводу Владимира, Хабаровска, там, значит, Хакасии, это вам тревожный звонок.
Поэтому, пожалуйста, принимайте, вам же легче будет, а в том числе и избирателям, муниципалитетам, у которых денег ни фига нет, извините за выражение такое. Пожалуйста, поддержите.
Председательствующий. Ионин Дмитрий Александрович.
Ионин Д. А., фракция «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ».
Вот депутат Катасонов — автор законопроекта не просто человек хороший, он депутат неравнодушный, я думаю, никто не будет спорить, мы его хорошо знаем и идею подсказывает абсолютно правильную. В регионах это есть и он это озвучил: чем депутат Законодательного Собрания хуже, вернее, лучше, чем депутат Государственной Думы? Я не понимаю.
Но я также был в Законодательном Собрании, у нас был так называемый «депутатский миллион», мы давали поручение, деньги тратились на нужные вещи, там деньги тратились на ремонт потолка в детском саду, потому что детский сад не пропускали, у нас 1 сентября бы не работал, если бы этот потолок не отремонтировали.
Деньги тратились на ремонт комнат в интернате для детей, больных детей, детей-инвалидов, чтобы они жили в нормальных человеческих условиях и так далее. Это я по своему фонду депутатскому помню. Разве это плохо, разве это плохая практика?
Сегодня, получается, в ряде регионов могут депутаты такое делать, регионального уровня, мы, депутаты Госдумы, этого делать не можем. Зачем мы сами себя ограничиваем? Ничего нам не стоит принять этот сейчас закон, чтобы он работал не на благо же нас с вами, депутатов, а на благо людей, потому что.
Вот Александр Александрович, представляя законопроект, сказал, что: так вот вы обладаете авторитетом, влияете на местные советы, на местные Думы, чтобы они финансировали какие-то программы. Коллеги, ну давайте честно: из чего? Там денег нет, там дырка от бублика в бюджете. И мы не говорим.
Были бы у них деньги, они бы давно сами всё профинансировали, им нужны деньги отсюда, из федерального уровня.
А депутаты, ну какой у нас механизм? Ну вот в советское время было слово такое «толкачи», которые вот ходят, толкают какой-то вопрос, ну вот, по сути, да, мы можем ходить, просить, что-то предлагать и так далее. Здесь вам предлагают формализовать механизм точечного решения проблем.
Я вот в субботу был в Буланаше, Артёмовский городской округ, Свердловская область, мой избирательный округ, мы там проводили конференцию ТОС, 150 человек, огромная проблема была на то сеть вода поднимается, необходимо срочно его спасать.
Ну была бы такая возможность, добились бы выделения каких-нибудь денег, я думаю, весь этот механизм бы прошёл, убедили бы и правительство убедили и так далее поддержать, выделить финансирование. А так им говорят: своими силами. Ну какими своими силами? Там нет денег.
Сегодня нормальный механизм, давайте не будем сами себя по рукам бить и говорить, что вот депутату неплохо бы было иметь возможность реализовывать наказы, иметь возможность иметь депутатский фонд, но мы не дадим сами себя это сделать. Это ведь странно, правда?
Мы же ведь не для себя стараемся, мы стараемся для тех муниципалитетов, в которых сегодня нет денег на решение первоочередных задач — там строительство у меня в Реже, это котельная на Быстринской, где люди мерзнут, им нужна эта котельная, в Березовском много лет ходят, просят деньги на очистные сооружения.
Еще раз говорю, что значит, их убеждать, их не надо убеждать, они просят, говорят: ты депутат Госдумы, помогай. Правильно коллега Иванов сказал, от нас ждут, а что мы можем сделать, мы можем ходить, просить. Так зачем ходить, просить, если можно юридическим инструментом воспользоваться, который предлагает коллега Катасонов. «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ» поддерживает этот законопроект.
Председательствующий. Шеин Олег Васильевич.
Шеин О. В. Здесь вот есть еще старожилы из прошлого тысячелетия, которые застали времена, вот коллега Бугера, коллега Трешневиков, когда с Думой очень сильно считались при распределении ФАИПов (Федеральных адресных инвестиционных программ), вот помните тоже это время. И в тот период действительно парламентарий, который ответственно работал, в том числе, вместе с местными министерствами и ведомствами, с губернатором при подготовке соответствующих поправок, при обосновании, мог прийти фактически на прием очень быстро к любому федеральному министру в любое ведомство и существовала эта модель, при которой депутат, возвратившийся в регион, мог говорить о том, что практически было сделано с привлечением федеральных денег непосредственно им. Эта модель в том или ином виде она ретранслировалась и на субъектовый уровень.
В моей родной Астраханской области в 1996 году был принят закон о резервном фонде, по которому половина резервного фонда распределялась губернатором, а вторая половина резервного фонда распределялась местным парламентом, исходя из квот, которые равным образом уже разделились между депутатами независимо от их фракционной принадлежности. Естественно при этом все эти решения они впоследствии проходили через утверждение регионального парламента с тем, чтобы отсечь какие-то возможные злоупотребления либо просто непрофессиональные вещи.
Поэтому я могу только всецело приветствовать то, о чем говорил коллега Катасонов, один из действительно федеральных депутатов, который прошёл пешком ногами весь свой родной избирательный округ, и мы все это хорошо понимаем. У нас есть ряд коллег, которые с этой трибуны регулярно, из разных фракций, причём, в том числе из «ЕДИНОЙ РОССИИ», из КПРФ, ЛДПР — это коллега Катасонов и не только он, которые поднимают проблемы непосредственно с нижнего этажа, с нижнего уровня, поскольку с этим нижним уровнем регулярно работают.
Но я бы хотел обратить внимание докладчика от комитета, уважаемого Александра Александровича, на следующее обстоятельство.
Вот та практика, которая сегодня пока ещё есть в регионах о том, что могут быть какие-то депутатские наказы, закреплённая за местным парламентом доля Резервного фонда, эта практика потихонечку уходит в прошлое. Не потому, что денег не дают, а потому, что органы прокурорского надзора, придираясь (наверное, этот глагол будет наиболее уместен) к каким-то в их понимании нестыковкам в федеральном законодательстве, вносит представление.
Добавьте немножко времени, я чуть от фракции.
Председательствующий. От фракции.
Шеин О. В. . вносит представление о незаконности подобного рода механизмов. И ежегодно территория за территорией, но местные законы, местные решения о таких депутатских фондах и такой модели депутатских наказов, уходят в прошлое. И в прошлом году уже таких территорий оставалось порядка 17, в то время как года три назад их было у нас около 30. Поэтому здесь у меня будет большая просьба к Александру Александровичу — отрефлексировать на моё выступление в рамках итогового, его уже заключения от комитета. И попросил бы я его, наверное, вот о чём. Что, если прав я, если действительно такая практика по регионам уменьшение возможности для местных парламентов к принятию решения о депутатских наказах существует, она реально существует, Александр Александрович, чтобы мы её могли скорректировать, и в рамках федерального законодательства дать территориям такое право. Вот я прошу, чтобы ответ на эту мою реплику, он прозвучал бы, и я хотел бы, чтобы этот ответ был положительным, что мы с вами нашли здесь некую взаимную точку.
К тому же есть ещё одна вещь. Ведь на самом деле этой модели, если в территориях она реализуется, пользуются все депутаты, в том числе, и в первую очередь, кстати, «ЕДИНАЯ РОССИЯ», которая на сегодняшний день пока ещё в 82 субъектах Федерации из 85, имеет большинство. И, учитывая (как вот деликатнее сказать-то) новые реалии и вызовы, которые существуют, в интересах, в том числе, и парламентского большинства, и не только в нашей, как оппозиции, но чтобы модель депутатских фондов и депутатских наказов, она бы работала, она бы существовала. А уж что, какой депутат насколько её эффективно в пользу населения и своих собственных избирателей использует, это уже вопрос индивидуального профессионализма и действительно готовности человека эти средства предлагать направить, именно предлагать, поскольку всегда это шло через решение, закреплённое уже местным парламентом на то, что действительно нужно этим избирателям, а не то, что ему непонятно с чего пришло в его индивидуальную голову. Вот об этом и хотел сказать.
И, Александр Александрович, прошу вас эту вещь отдельно отразить в выступлении с тем, чтобы мы с вами могли действительно здесь дать территориям такое право, не этим законом, понятно, но иным актом, который может быть, как у нас принято последнюю пару лет, уже быть внесённым от разных фракций или даже только от одной вашей. Если вы это сделаете, мы будем только приветствовать.
Спасибо.
Председательствующий. Шурчанов Валентин Сергеевич. Шурчанов В. С. Спасибо большое.
Уважаемые коллеги, я вот хотел бы с чего начать. Мы бюджет федеральный 2022 года рассматривали трижды. Сначала принимали, потом поправки летние, помните, были, потом осенние. В конечном итоге, все поправки, а их, поправок было действительно очень много, правительственные, они прошли. А депутатские поправки прошли единицы, тем более от оппозиционных фракций, действительно их в общем-то было мало. Хотя я для справедливости и правды хочу сказать, что комитет по бюджету и депутаты, в целом палата старались учесть все эти замечания.
А как раньше было? Вот давайте вернёмся к этому опыту. И действительно предлагаемый Сергеем Михайловичем законопроект нас заставляет вот к тому вернуться. Раньше в ходе каждой сессии каждый депутат в субъектах Российской Федерации, да, и в Верховных Советах РСФСР и СССР могли написать, оформить запрос по наказам избирателей. Поступал в секретариат, затем секретариат вносил на пленарное обсуждение, и эти наказы принимались к рассмотрению. И это не означало, что немедленно по ним нужно было принимать решение. Направлялись в исполнительную власть, в исполкомы, в Правительство Российской Федерации, РСФСР или Советского Союза. И все эти наказы, которые поступили от депутатов, они учитывались правительством при формировании бюджета на следующий год. И действительно тогда, знаете, практика была такая, я сколько помню, никогда у нас больших, в большом тем более количестве поправок в ходе рассмотрения очередного бюджета на очередной год не было. Потому что предварительная работа, проведенная депутатами, вот Верховным Советом и правительством, оно позволяло это в полной мере, ну, в той самой мере, в которой способно учесть, действительно учесть, и, собственно, было общее понятие, общее такое согласие.
Я что сейчас предлагаю? Вот, поддерживая все то, что в законопроекте Сергея Михайловича внесено, вместе с тем, нам нужно подумать о том, давайте мы разработаем такую норму, чтобы часть бюджетных расходов предусматривалась бы правительством для учета тех самых поправок от депутатов, в том числе, прежде всего, оппозиционных. Потому что поправки депутатов правящей фракции, они, безусловно, правительством учитываются, что касается других фракций не в полной мере и недостаточно.
Если действительно 10 процентов, допустим, предусмотреть, это порядка 2 триллионов рублей, тогда фракции в ходе подготовки к бюджету, вот сейчас мы уже начали правительству готовить, в марте уже от субъектов принимают заявки, а потом начинают рассматривать. Вот с марта месяца по внесению до сентября-месяца можно было бы все эти поправки вносить, вносить.
Правительство, если будет норма, 10 процентов должно учитываться от оппозиционных. (Микрофон отключен).
Председательствующий. Добавьте время.
Шурчанов В. С. Я завершу буквально. Ну, не уложился. 20 секунд.
Тогда действительно можно было бы совместно работать. У нас не было бы никаких противоречий, была бы гармония, согласие. И наказы избирателей могли бы реализовываться. И каждый депутат в полной мере мог бы участвовать в этом процессе. Давайте действительно вот об этом мы с вами подумаем. Спасибо.
Председательствующий. Коломейцев Николай Васильевич.
Коломейцев Н. В. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги, мне кажется, что на этой трибуне и вот этот закон обозначает, кто был депутатом хоть каким-то, а кто вот попал с исполнительной властью, где приоритет такого технократического правления и непонимания некоторых проблем народовластия. Я прошу не обижаться, Александр Александрович, у вас хорошее образование, хорошая карьерная лестница, но, мне кажется, нет понимания вот этого закона.
Суть заключается в следующем, вы поймите, мы с вами здесь наваяли законов, которые сделали колоссальный перекос в формировании бюджетной системы страны. Вот здесь на этой трибуне был Козак, который занимался ещё первым. заместителем главы администрации, административной реформой, и ещё молодой заместитель министра, который сейчас постарел, ему лет 28 было, я им обоим задал вопрос: скажите, 131-й закон, хороший закон принимаете, но «Свадьба в Малиновке» хорошее кино было, я говорю: скажите, пожалуйста, а чем он обеспечен, за счёт каких налогов, чтобы он не остался профанацией? Он остался профанацией, к сожалению.
У нас с вами парадокс. У нас за прошлый год, вчера мне табличку дали, мы плюс 4 триллиона дополнительных доходов получили, а 2,5 триллиона -задолженность консолидированных бюджетов. Вы понимаете, в чём проблема? Ну мы их что, отдали консолидированным бюджетам? Нет. Мы их канализировали в ФНБ, а из ФНБ куда они попадут? У нас с вами 12,5 тысяч объектов, в которые потрачены бюджетные деньги, они даже не законсервированы. Некоторые из них уже начали разбирать — это вредительство, если прямо разбирать. Понимаете?
А мы с вами говорим: о, мы о стране думаем. С моей точки зрения, этот закон — некая попытка подкорректировать вопросы болевых точек, потому что мы с вами, приезжая, с нами доверительно беседуют, и вы, можете быть, когда мэром были, и говорите: да, правильно, вот вопрос есть, но я же не могу его задать. Я задам, а завтра меня не рекомендуют. У нас проблема обратной связи. Понимаете? И в данной ситуации в принципе, когда вы приезжаете, я повторяю вам, в субъектах, где опытные губернаторы и мэры, они для чего принимают вот резервные фонды. Вы мне две минутки добавите?
Председательствующий. Добавьте время.
Не перебирайте много.
Коломейцев Н. В. Понимаете, опытные мэры и губернаторы, они для чего это делают?
Они, во-первых, некое управление косвенное депутатами делают, потому что.
А, во-вторых, губернатор и мэр не может в силу своей занятости доехать до многих таких точек, понимаете, не потому что не хочет, у него просто на это времени нет. А когда добросовестный депутат приезжает, и увидит острую проблему, то он может руками губернатора, потому что, подчёркиваю, бюджетораспорядителем всё равно является или мэр, или губернатор, но проблему, которую ему принесли, опытный за счёт вот этого фонда и решает. Понимаете? А неопытный диктатор, сегодня был один, завтра. Из-за этого у него потом и бунты возникают, понимаете.
Поэтому с моей точки зрения закон по идее правильный, его надо поддержать в первом чтении. Нам с вами катастрофически надо быстро поднять авторитет представительной власти. У нас есть колоссальный перекос, и из-за этого упал и рейтинг президента, и падает рейтинг исполнительной власти, потому что «Сам пью, сам гуляю», эта украинская песня, она очень такая с дальним взором, понимаете. Представительная власть со времён Древней Греции для того и придумывалась, чтобы быть противовесом произволу. Поэтому мы поддержим в первом чтении.
И считаю, что нам с вами надо подумать о поднятии авторитета депутатов и власти в целом. Спасибо.
Председательствующий. Альшевских Андрей Геннадьевич. Альшевских А. Г. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги!
В приоритете для «ЕДИНОЙ РОССИИ» — это решение проблем граждан. Практически во всех городах Российской Федерации открыты партийные приёмные, где депутаты, которые избраны от партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ», регулярно проводят приёмы граждан, которые приходят туда со своими проблемами. И люди нам верят, люди нам доверяют за честную работу, откровенность и самое главное — за отсутствие популизма в нашей работе.
Поэтому мы не можем поддержать сырые законодательные инициативы, как бы их ни рекламировали наши коллеги. Фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ» полностью поддержит позицию комитета, который предлагает отклонить данный законопроект.
Я хотел бы отметить ещё две вещи. Первая. Здесь уже об этом говорилось, и я хотел бы ещё раз сказать, не надо пытаться подменить исполнительные органы власти. Каждый должен заниматься своей работой. Это первое. Второе, я не говорю уже про коррупционные риски в случае принятия данного законопроекта.
Потому на основании всего вышеизложенного фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ» предлагает данный законопроект отклонить. Спасибо.
Председательствующий. Кузьмин Михаил Владимирович.
Кузьмин М. В., фракция «ЕДИНАЯРОССИЯ».
Насчет того сначала, кто куда попал, зачем. Ну, я где-то 11 раз избирался, причем я одномандатник всегда, не ходил как бы по спискам, хотя, наверное, правильно было бы и там, учитывая, где я работал, когда я работал, с чего начинал, где-то 10-11 раз, то есть.
Сегодня сидят фракции, и я думаю, что и представители «ЕДИНОЙ РОССИИ», наверное, хотели бы получить бюджет свой, индивидуальный, депутатский. Сколько? Сергей Михайлович, сколько? 10, 20, 50, 100? Чем лучше. Но мы с вами формируем правила, уважаемые коллеги, И живем в тех правилах, которые мы формируем.
На сегодняшний день в рамках бюджета Российской Федерации, который мы с вами формируем вместе, мы проехали в предвыборную кампанию по весям и сёлам. Мы собрали все те запросы избирателей, которые существовали. Они сформированы сегодня в национальных проектах регионального, муниципального, федерального уровня. Мы заложили всё, и каждый должен заниматься своими вопросами: законодательная власть, формируя на основании запросов те программы, которые сегодня мы с вами исполняем, а исполнительная власть очень четко и эффективно выполняет в рамках принятого бюджета те задачи, которые на сегодняшний день есть.
Надо уберечь нам друг друга с вами, уважаемые коллеги, уберечь от того, что при формировании, сегодня в региональных органах, муниципальных есть такие бюджеты, и у нас в Ставропольском крае был, пока прокурор не предъявил претензию. Не надо заниматься нецелевым использованием. Бюджет имеет чётко направленные полномочия, чётко направленные функции. Сергей Михайлович, вы как законодатель это знаете лучше, чем я. Но сегодня ставя этот вопрос, конечно, ссылаясь на региональные, на муниципальные бюджеты и те вопросы, которые есть, мы понимаем прекрасно, что там прокуратура занимается практически каждым объединением.
На сегодняшний день нельзя принимать этого решения. Давайте убережём друг друга и заниматься каждый своими вопросами: законодатель законодательством, исполнительные органы власти на основе вопросов, которые мы с вами формируем, исполнением тех поручений, которые идут через наши законы. Благодарю за внимание.
Председательствующий. Спасибо.
Смолин Олег Николаевич, пожалуйста.
Смолин О. Н. Уважаемые коллеги, уважаемый Александр Дмитриевич!
Я работаю в восьмом уже парламенте, из них шесть раз избирался по одномандатным округам. И за это время у депутатов Госдумы таких полномочий и фондов не было, а жаль. Когда мы приезжаем на встречи людей в регионы, естественно, люди прежде всего спрашивают про решение какие-то практических вопросов. И если бы у нас такие фонды были, это улучшило бы отношение к парламенту, тем более, что в последнее время Государственная Дума нередко принимает так называемые «непопулярные законы». Чего стоит только закон о повышении пенсионного возраста. А нас сплошь и рядом не различают по фракциям, считают: все вы там одинаковые. Кстати, у исполнительной власти практически всех уровней есть резервные фонды, и никто почему-то про коррупционные риски не задумывался, хотя они на два порядка больше.
Второе. Что касается возражения в местные бюджеты.
Коллеги, здесь два возражения. Оба возражения я бы позволил себе привести.
Во-первых, я бы напомнил, что в национальных проектах, начиная с 2022 года, и практически во всех национальных проектах сейчас, есть практика финансирования местных проблем из региональных бюджетов.
Во-вторых, уверяю вас, главы местного самоуправления будут счастливы. Недавно глава одного района в Омской области, как водится, член «ЕДИНОЙ РОССИИ», мне говорил — слушай, ситуация такая сложная с финансированием нужд местного самоуправления, какой не было, пожалуй, даже в 90-е годы.
Третье. Что касается нарушения принципов конкуренции.
Коллеги, исключения только подтверждают правила. Надо очень постараться, чтобы проиграть выборы, если ты действующий губернатор, да, имея ресурсы. А потом, коллеги, а что такое партийные проекты? Это распределение бюджетных денег по принципу большинства в парламенте. Хорошо, у кого есть партийные проекты, а остальным что делать?
Четвертое. Деньги.
Сергей Михайлович просил 10 миллиардов. Коллеги, дополнительные доходы текущего года составят по официальным данным около двух, по данным Алексей Кудрина около трех триллионов рублей.
Посчитайте, сколько составляют от этого 10 миллиардов рублей. Это, понятно, 0,5 процента самое большее.
Ну и наконец, последнее, коллеги. Все мы смотрим «прямые линии» с Президентом Российской Федерации, да? Что мы там видим? — Владимир Владимирович, мы в школе хотим заниматься спортом, у нас нет лыж.
Появляются лыжи.
А теперь представьте себе, что Владимир Владимирович сказал бы — я не могу вмешиваться, это вопрос местного самоуправления. Как бы это сказалось на авторитете Президента Российской Федерации?
Ну вот так и сказывается на авторитете депутатов.
Думаю в первом чтении надо поддержать. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Представитель президента? Правительства? Автор? Докладчик? Пожалуйста, Катасонов.
Катасонов С. М. Коллеги, я как автор законопроекта первый раз за второй созыв выхожу на трибуну. Просто дискуссия, которая произошла, она, действительно, на мой взгляд, волнует всех, и даже те мои коллеги, к которым я отношусь с уважением, высказывали отрицательную точку зрения, всё равно в их вздохах и словах я увидел и услышал поддержку.
Знаете, я хотел сказать, что вот даже водонапорная башня или летняя площадка она может войти в любой наш национальный проект. Поэтому когда вы говорите о том, что ну не может быть о водонапорной башне прописан проект. Может, представляете? У нас есть такие национальные проекты и по ЖКХ, и по городской среде. Поэтому здесь непонятно.
То, что мы говорим о том, что надо уберегать, уберечь друг друга, у нас работа такая: те, кто здесь пришёл по совести, мы все работаем по внутреннему убеждению, и мы не пытаемся спрятаться за кого-то, за соседа или за исполнительную власть, мы идём и принимаем те решения, которые есть.
Совсем недавно, наверное, месяца три назад наш коллега — Вера Анатольевна Ганзя, помните, была история, когда она сказала о том, что, когда приходят люди на приём, она вынуждена свою зарплату отдавать и она сказала, что мне не хватает средств.
И помните, какая была истерия? Человек, которого я безумно уважаю и люблю, просто она сказала так, как есть и шквал в Фейсбуке был написан, что вот депутаты жалуются, у них не хватает средств.
Я вам могу сказать: мы сегодня на наших приёмах исполняем роль каких-то духовников реально. Вот ко мне приходят люди, которые. сидит, говорит со мной бабушка и я реально понимаю, я должен сидеть и выслушать её, чтобы ей хотя бы стало легче. Я просто её должен выслушать и словами решить какие-то проблемы.
А знаете, бываете и так: приходит ко мне женщина и говорит: у меня выломами дверь сегодня и я отсюда не уйду, потому что, как я буду ночевать, у меня нет двери в квартире. Вот что нужно сделать, вот как вы мне скажите, как я могу решить эти вопросы? Конечно, я должен иметь ресурс какой-то и решить вопрос и я, конечно, его решаю. А зачем тогда депутат там?
А потом мы говорим: вы посмотрите, самое ругательное слово у нас сегодня стало — это даже не член Совета Федерации, а депутат, мы сами себя довели. Я не понимаю, почему мы не можем узаконить самый маленький шаг? Ещё раз говорю: мы вправе определить эти правила игры.
Поэтому, я думаю, что надо начинать. Я не прошу сегодня каких-то колоссальных средств, но возможность и манёвр у депутата на местах, он должен быть.
Ещё раз говорю: это авторитет наш с вами, это авторитет государственной власти, это авторитет России.
Председательствующий. Спасибо. Содокладчик.
Авдеев А. А. Уважаемые коллеги, я в своем докладе не остановился на заключении правительства, я сделаю несколько выдержек из заключения правительства на поданный закон, законопроект.
Следует учитывать, что институт наказов избирателей является характерным признаком императивного мандата, устанавливающего подотчетность и ответственность депутата только перед избирателями своего округа и жестко связующего позицию депутата Государственной Думы с интересами, волей и поручениями отдельных групп населения, участвовавших в его избрании. Представляется, что такая связанность наказанная избирателями, может существенно затруднить выработку и согласование единых позиций, осуществление законодательной политики в общегосударственных целях.
Также, какой недостаток отмечается в законопроекте, который, кстати, тоже коллеги отмечали. Положения статьи, очень подробно описывающие финансирование мероприятий за счет средств федерального бюджета, не согласуются с финансово-экономическим обоснованием законопроекта, в котором по стечению каких-то обстоятельств, Сергей Михайлович указал, что средств, которые потребуются из федерального бюджета, вернее не потребуются средства из федерального бюджета, может быть, такая оплошность.
Отвечая на замечания и вопросы коллег, Иванова Сергея Владимировича по вопросу авторитета и кто может повлиять. Могу ответственно сказать, что повлиять очень тяжело и для того, чтобы действительно повлиять на изменение бюджета, будь то регионального бюджета либо местного бюджета, надо обладать действительно огромным авторитетом и это правильно. Если бы любой мог на это влиять, у нас бы никаких денег не хватило бы и все бюджеты бы были разворованы, к сожалению, такие примеры у нас были еще несколько лет назад.
По поводу того, что нет денег в муниципалитетах, Дмитрий Александрович, согласен, наши муниципалитеты часто не просто бедные, а часто нищие. Именно поэтому мы здесь работаем над тем, чтобы добиваться от Минфина более справедливых взаимоотношений в межбюджеткс, добиваясь того, чтобы деньги, которые поступают в федеральный бюджет от налогов, поступали в виде программ в местные региональные бюджеты или большая часть налогов оставалась там. И, к примеру, за последние годы кое-какой прогресс есть, часть программ, которые, допустим, в прошлом году финансировались в разных регионах 50 процентов — регион, 50 процентов — Федерация, сейчас финансируется примерно 97 процентов — Федерация, 3 процента — регион. Это уже оставляет средства в региональных и местных бюджетах.
А также вопрос, который мы поднимаем уже несколько лет, и потихоньку он решается, это снижение уровня долгов регионов и муниципалитетов, и замена коммерческих кредитов на беспроцентные федеральные, минфиновские.
Олег Васильевич, по поводу законов, которые действуют и которые прокуратура отменяет.
Вот здесь, знаете, какая ситуация? Я вам скажу, следующая. Может быть и правильно, что прокуратура их отменяет, потому что, по большому счёту, у регионов и у городов, и у сельских поселений, и у районов есть возможность финансировать любые мероприятия, к примеру, через программу ТОС.
И вот я могу рассказать свой личный опыт, что многие такие программы именно самые местечковые проблемы решали через поддержку программы ТОС.
Но вот что удивительно. Не каждый оппозиционный депутат захотел, а даже, если захотел, смог возглавить какой-то ТОС и воспользоваться этими возможностями.
Тоже не каждый. Не каждый пользуется авторитетом, масса независимых людей. Так вот, такие возможности есть.
И здесь вопрос прямой: вам — шашечки или ехать? Вам — решение вопросов избирателей или удовлетворение личного эго и продвижения себя в качестве кандидата?
И на вопрос Николая Васильевича Коломейцева. Да, представительная власть должна быть противовесом к произволу, и для этого у нас есть закон о парламентском контроле. Ну уж точно, нам не надо быть противовесом исполнительной власти и подменять её во всём и везде. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Коллеги, ставится на голосование проект федерального закона «О наказах избирателей в Российской Федерации». Включите режим голосования. Покажите результаты.
Результаты голосования (14 час. 04 мин. 14 сек.)
Проголосовало за 102 чел 22,7 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 0 чел 0,0 %
Голосовало 102 чел.
Не голосовало 348 чел 77,3 %
Результат: не принято Не принимается.
Коллеги, спасибо. Всего доброго. До завтра.

Рекомендуем прочесть:  Договор С Завхозом О Полной Материальной Ответственности В Доу

Решение Собрания депутатов муниципального образования г

Руководствуясь Уставом муниципального образования город Ясногорск Ясногорского района, в целях оказания содействия в обеспечении деятельности депутатов Собрания депутатов муниципального образования город Ясногорск Ясногорского района Собрание депутатов муниципального образования город Ясногорск Ясногорского района решило:

1. Депутатам Собрания депутатов муниципального образования город Ясногорск Ясногорского района, осуществляющим свою деятельность на непостоянной основе, ежеквартально в безотчетном порядке возмещаются расходы, связанные с депутатской деятельностью, в сумме, равной 2,5 минимального размера оплаты труда, исходя из базовой суммы, устанавливаемой федеральным законом для социальных выплат.

БЕСКОНТРОЛЬНОСТЬ В РАСХОДОВАНИИ ДЕНЕГ подтверждается протоколами правления

  1. Заключения договоров на выполнение ремонтных работ с указанием фамилий исполнителей, видов и объемов работ, их стоимостью и сроком исполнения.
  2. Утверждения стоимости приобретаемых материалов и оборудования для ремонтных работ.
  3. Списания материалов, оборудования и т. п., с указанием их наименования и стоимости;
  4. Заключения договора товарищества с адвокатом Алоевым В. М., защищавшим в суде в декабре 2022 г. – марте 2022 г. интересы правления и личные интересы председателя правления.

Можно ли считать, что ревизионная комиссия выполняет свои обязанности и действует в интересах садоводов, а не правления? Если столько грубых нарушений закона выявилось только при изучении протоколов правления, то что же творится в финансовой документации?

Решение Собрание Депутатов О Трате Денег

1. Имущество, находящееся в собственности двух или нескольких лиц, принадлежит им на праве общей собственности.
2. Имущество может находиться в общей собственности с определением доли каждого из собственников в праве собственности (долевая собственность) или без определения таких долей (совместная собственность).
3. Общая собственность на имущество является долевой, за исключением случаев, когда законом предусмотрено образование совместной собственности на это имущество.
4. Общая собственность возникает при поступлении в собственность двух или нескольких лиц имущества, которое не может быть разделено без изменения его назначения (неделимые вещи) либо не подлежит разделу в силу закона.

Рекомендуем прочесть:  Свидетельство о регистрации транспортного средства при продаже

1. Распоряжение имуществом, находящимся в долевой собственности, осуществляется по соглашению всех ее участников.
2. Участник долевой собственности вправе по своему усмотрению продать, подарить, завещать, отдать в залог свою долю либо распорядиться ею иным образом с соблюдением при ее возмездном отчуждении правил, предусмотренных статьей 250 настоящего Кодекса.

Журнал ЖЖ

Сначала вам нужно выбрать избирательный округ, по которому вы пойдете. Сейчас происходит утверждение нарезки избирательных округов Советами депутатов. Следите за сайтами Советов депутатов — там публикуются решения по избирательным округам (со схемами). Кандидатам из одной команды имеет смысл разделить округа, чтобы не создавать ненужную конкуренцию друг другу.

Стать муниципальным депутатом проще, чем вы думаете. Во-первых, для выдвижения достаточно собрать всего около 25 (двадцати пяти) подписей. Избирательные округа невелики — значит, бюджет на кампанию требуется небольшой. Но, самое главное, в этих выборах деньги не имеют решающего значения (в 2022 году я стал депутатом не потратив ни рубля на избирательную кампанию).

Решение Совета депутатов о выделении денежных средств и утверждении сметы расходов на подготовку и проведение выборов главы сельского поселения Гжельское Раменского муниципального района Московской

О выделении денежных средств и утверждении сметы расходов на подготовку и проведение выборов главы сельского поселения Гжельское Раменского муниципального района Московской области 14 сентября 2022 года.

В соответствии со статьей 47 Закона Московской области от 04.06.2022 года №46/2022-ОЗ «О муниципальных выборах в Московской области» и на основании Решения Совета депутатов сельского поселения Гжельское от 12.12.2022 года № 16/1 «О бюджете сельского поселения Гжельское Раменского муниципального района Московской области на 2022 год»

Главное событие

7. Денежная компенсация выплачивается депутатам раз в квартал до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом. Данная компенсация выплачивается в течение всего периода осуществления депутатом своих полномочий.

Рекомендуем прочесть:  Изготовление журналов КОСГУ 349 2022

В соответствии со статьей 40 Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2022 г. № 123-ЗАО «О гарантиях осуществления полномочий депутата, выборного должностного лица местного самоуправления, члена выборного органа местного самоуправления, члена избирательной комиссии муниципального образования в Ямало-Ненецком автономном округе», статьями 21, 22, 26 Устава муниципального образования Толькинское,

Инструкция о порядке формирования и расходования денежных средств избирательных фондов кандидатов в депутаты муниципального Собрания (стр

на выполнение работ (реализацию товаров, оказание услуг) согласно договору от «____» _______________________201___ года №__________и их оплату за счет средств избирательного фонда, а также на распространение агитационных печатных материалов.

Лица, нарушающие правила финансирования избирательной кампании, а также лица, неполно или недостоверно представляющие финансовые отчеты кандидата, несут уголовную, административную либо иную ответственность в соответствии с федеральными законами.

Как заставить депутатов меньше тратить

В качестве меры по снижению депутатских расходов представители ЛДПР предложили отменить традиционный банкет, посвященный окончанию парламентской сессии. Эта мера, по мнению парламентариев, должна послужить «отличным морально-воспитательным жестом».

Как выяснилось в процессе проведения проверки, основной статьей затрат депутатов являются расходы на перелеты бизнес-классом в различные города и даже страны. Однако, в процессе планирования бюджета на текущий год данная проблема была учтена, и «командировочные расходы» народных избранников были сокращены.

Как правильно стать муниципальным депутатом

  • По одномандатному избирательному округу — не более 22 500 рублей
  • По многомандатному избирательному округу — не более 60 000 рублей

В соответствии со статьей 59 Избирательного кодекса города Москвы, пополнять избирательный счет запрещено следующим категориям:

  • Участвовать в прениях
  • Предлагать вопросы для рассмотрения муниципальным Собранием
  • Вносить проекты правовых актов муниципального Собрания для рассмотрения на его заседаниях
  • Избирать и быть избранным в комиссии и на соответствующие должности в муниципальном Собрании
  • Высказывать мнение по вопросам формирования создаваемых муниципальным Собранием органов
  • Высказывать мнение по кандидатурам должностных лиц, избираемых или назначаемых муниципальным Собранием
  • Оглашать на заседаниях муниципального Собрания обращения граждан, имеющие, по его мнению, общественное значение
  • Вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов, поправки к проектам решений и другим актам муниципального Собрания
  • Вносить предложения о заслушивании на заседании муниципального Собрания внеочередного отчета или информации любого органа или должностного лица, подотчетного или подконтрольного муниципальному Собранию

Статья 59

6. Кандидаты, избирательные объединения, инициативная группа по проведению референдума вправе использовать на оплату организационно-технических мероприятий по сбору подписей избирателей, участников референдума, а также на проведение предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума, на осуществление другой деятельности, направленной на достижение определенного результата на выборах, референдуме, только денежные средства (в том числе собственные денежные средства избирательного объединения), поступившие в их избирательные фонды, фонды референдума в установленном законом порядке. Избирательное объединение, выдвинувшее список кандидатов, вправе для целей своей избирательной кампании использовать без оплаты из средств своего избирательного фонда недвижимое и движимое имущество (за исключением ценных бумаг, печатной продукции и расходных материалов), находящееся в его пользовании (в том числе на правах аренды) на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов.

4. Первое предложение комментируемого пункта устанавливает ограничения по кругу лиц, правомочных заключать сделки (соглашения и договоры) на выполнение работ (оказание услуг), связанных с избирательной кампанией кандидата, избирательного объединения, кампанией референдума. Это могут делать только сами кандидаты либо уполномоченные представители по финансовым вопросам кандидатов, избирательных объединений, групп участников референдума. Практика идет по пути заключения договоров и соглашений в простой письменной форме. Комментируемый Федеральный закон распространяет известный ранее на федеральных выборах порядок расчетов с юридическими лицами только в безналичном порядке на все виды выборов и референдумов. Расчеты с гражданами могут осуществляться наличными рублями, полученными со специального счета.

Решение Собрания депутатов муниципального образования г

Руководствуясь Уставом муниципального образования город Ясногорск Ясногорского района, в целях оказания содействия в обеспечении деятельности депутатов Собрания депутатов муниципального образования город Ясногорск Ясногорского района Собрание депутатов муниципального образования город Ясногорск Ясногорского района решило:

1. Депутатам Собрания депутатов муниципального образования город Ясногорск Ясногорского района, осуществляющим свою деятельность на непостоянной основе, ежеквартально в безотчетном порядке возмещаются расходы, связанные с депутатской деятельностью, в сумме, равной 2,5 минимального размера оплаты труда, исходя из базовой суммы, устанавливаемой федеральным законом для социальных выплат.