В Каких Случаях Командиры Изучают Личные Дела Военослуж

Строи, команды и обязанности военнослужащего перед построением и в строю

Глубина строя — расстояние от первой шеренги (впереди стоящего военнослужащего) до последней шеренги (позади стоящего военнослужащего), а при действиях на машинах — расстояние от первой линии машин (впереди стоящей машины) до последней линии машин (позади стоящей машины).

Для показа элементов одношереножного (двухшереножного) сомкнутого (разомкнутого) и походного строя отделения в колонну по одному (по два), руководитель выстраивает одно отделение в одну (две) шеренги или в колонну по одному (по два) перед строем взвода, разместив обучаемых по росту (ранжиру).

Для размыкания на один шаг руководитель подает команду, например: «Отделение, вправо (влево, от средины), разом-КНИСЬ (бегом, разом-КНИСЬ)», или указывает количество шагов для размыкания, например: «Отделение, вправо (влево, от средины) на три шага, разом-КНИСЬ (бегом, разом-КНИСЬ)».

Для построения отделения в развернутый двухшереножный строй командир подает команду, например: «Первое отделение, в две шеренги – СТАНОВИСЬ». Построив подразделение в две шеренги, он уточняет: «Строй, в котором вы сейчас стоите, это развернутый двухшереножный строй».

Двухшереножный строй — строй, в котором военнослужащие одной шеренги расположены в затылок военнослужащим другой шеренги на дистанции одного шага (вытянутой руки, наложенной ладонью на плечо впереди стоящего военнослужащего). Шеренги называются первой и второй. При повороте строя названия шеренг не изменяются.
Ряд — два военнослужащих, стоящих в двухшереножном строю в затылок один другому. Если за военнослужащим первой шеренги не стоит в затылок военнослужащий второй шеренги, такой ряд называется неполным.

Обязанности командира и сотрудника перед построением и в строю

Затем командир отделения показывает второе подготовительное упражнение — приподнимание груди с подачей корпуса несколько вперед подбирая живот развертывая плечи и опуская руки посередине бедер. Это упражнение отрабатывается в той же последовательности, что и предыдущее.

При правильном положении головы обучаемый должен видеть на плацу самую близкую точку в двух-трех шагах от себя, любое другое положение головы обучаемого будет неправильным. Опыт показывает, что если голова держится высоко и прямо, то корпус выпрямляется, осанка становится красивой. Командир обращает внимание обучаемых на то, что при правильной строевой стойке грудь всегда находится несколько впереди подбородка.

При показе обучаемые должны видеть выполнение строевого приема спереди и сбоку. Затем командир отделения (руководитель занятия) рассказывает, в каких случаях применяется строевая стойка, показывает, обращая особое внимание на правильное принятие строевой стойки при отдаче и получении приказания, при обращении сотрудников друг к другу. Закончив показ, командир размыкает отделение и дает возможность обучаемым принять положение строевой стойки, а сам проверяет каждого обучаемого, добиваясь устранения допущенных им ошибок. Затем командир приступает к разучиванию строевой стойки по элементам.

Если большинство обучаемых допускают ошибки, командир приступает к практическому изучению приема с помощью подготовительных упражнений. Для этого сотрудники отделения в разомкнутом одношереножном строю становятся на линию строевой площадки. Командир отделения показывает первое подготовительное упражнение — развертывание носков по линии фронта на ширину ступни. Дает обучаемым возможность выполнить в течение двух-трех минут это подготовительное упражнение, а сам следит за положением носков обуви. После этого командир приступает к тренировке. Выполнение этого подготовительного упражнения осуществляется по команде «Носки свести, делай — РАЗ, носки развести,

Научив принимать строевую стойку по разделениям, командир тренирует сотрудников выполнению приема в целом, для чего подает команду, например «Отделение в одну шеренгу — СТАНОВИСЬ» или «Отделение — СМИРНО». Обучаемые выполняют команды, принимают строевую стойку, а командир следит за их действиями и добивается устранения допущенных ими ошибок.

В случае необходимости на указанных военнослужащих командиры воинских частей по месту их постоянного прохождения военной службы высылают в 3-дневный срок по запросам соответствующих начальников военно-медицинских учреждений военные билеты, учетно-послужные карточки, продовольственные, вещевые и денежные аттестаты, а также справки о времени прохождения военной службы в составе соединений, воинских частей и подразделений, выполняющих задачи в условиях вооруженных конфликтов, и о времени фактического участия в боевых действиях.

Увольнение с военной службы военнослужащих, выслуживших установленные сроки военной службы по призыву и находящихся на излечении в военно-медицинских учреждениях вследствие ранений, контузий, увечий или заболеваний, полученных в период прохождения военной службы в составе соединений, воинских частей и подразделений, и выполнявших задачи в условиях вооруженных конфликтов, организуется непосредственно из военно-медицинских учреждений.

Работа по проведению мероприятий, обеспечивающих своевременное увольнение военнослужащих, проводится непосредственными командирами (начальниками) при активном участии кадровых, военно-медицинских и финансово-экономических органов с привлечением аттестационных комиссий и начальников родов войск и служб.

Увольнение военнослужащих, проходящих военную службу по контракту. Несмотря на имеющиеся различия, основные элементы порядка увольнения военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, имеют однородное содержание. В порядке увольнения различаются следующие основные мероприятия:

Военнослужащий, уволенный с военной службы, на день исключения из списков личного состава воинской части должен быть полностью обеспечен установленным денежным довольствием, продовольственным и вещевым обеспечением. До проведения с военнослужащим всех необходимых расчетов он из списков личного состава воинской части без его согласия не исключается.

Двухшереножный строй — строй, в котором военнослужащие одной шеренги расположены в затылок военнослужащим другой шеренги на дистанции одного шага (вытянутой руки, наложенной ладонью на плечо впереди стоящего военнослужащего). Шеренги называются первой и второй. При повороте строя названия шеренг не изменяются.

Интервал — расстояние по фронту между военнослужащими (машинами), подразделениями и воинскими частями.
Командир подчеркивает, что в сомкнутом строю, в котором сейчас находятся обучаемые, интервалы между локтями рядом стоящих солдат равны ширине ладони и приказывает всем установить этот интервал.

Для построения отделения в развернутый одношереножный строй командир подает команду, например: «Первое отделение, в одну шеренгу – СТАНОВИСЬ». Построив подразделение в одну шеренгу, он уточняет: «Строй, в котором вы сейчас стоите, это развернутый одношереножный строй».

Предварительная команда подается отчетливо, громко и протяжно, чтобы находящиеся в строю поняли, каких действий от них требует командир.
По всякой предварительной команде военнослужащие, находящиеся в строю, принимают строевую стойку, в движении переходят на строевой шаг, а вне строя поворачиваются в сторону начальника и принимают строевую стойку.
При выполнении приемов с оружием в предварительной команде при необходимости указывается наименование оружия.
Например: «Автоматы на — ГРУДЬ». «Пулеметы на ре-МЕНЬ» и т. д.

Для построения отделения в развернутый двухшереножный строй командир подает команду, например: «Первое отделение, в две шеренги – СТАНОВИСЬ». Построив подразделение в две шеренги, он уточняет: «Строй, в котором вы сейчас стоите, это развернутый двухшереножный строй».

Проводится инструктаж обучаемых командиров по методике проведения занятия, последовательности и порядка отработки темы, на какие отрабатываемые вопросы обратить основное внимание и как распределить время, о месте проведения занятия, в порядке получения учебно-материальной базы, доведение мер безопасности и подготовки руководящих документов до личного состава.

Уточняет исходный район, маршрут движения, состояние препятствий; проверяет реальное время, необходимое для выдвижения в исходный район, из исходного района к местам выполнения задач и для возвращения в часть. Определяет рубежи или места выполнения задач по подготовке района к занятию. Организует инженерное оборудование района занятия, расстановку указок, обозначающие заграждения, разрушения, завалы, заражения местности и т.п.

При подготовке к занятию руководитель изучает положения уставов, наставлений, руководств, приказов МО РФ, организационно-методических указаний, программы боевой подготовки подразделений инженерных войск, методических пособий, нормативов; опыт организации выполнения задач в годы локальных войн и учений; подготавливает формализованные документы, расчёты, составляет необходимые схемы, графики выполнения задач, полевой проект и др.

План проведения занятия руководитель разрабатывает на карте или текстуально с приложением схем, в котором отражается: тема, учебные цели, состав обучаемых, время на проведения занятия, место проведения занятия, учебно-материальное обеспечение, учебные вопросы и время на их отработку, методические указания, ход занятия и учебные материалы.

Рекомендуем прочесть:  Если На Участке Находится Абонентская Газовая Труба Соседей Обязаны Ли Они Давать К Ней Доступ Серветута На Проведение Работ

Район проведения занятия руководитель, предварительно выбирает по карте, а затем уточняет в ходе рекогносцировки. При этом район занятия должен быть как можно ближе к расположению части с учётом минимальных затрат времени на передвижение подразделения к нему и обратно или к месту очередного занятия.

Вопрос 4: Порядок подготовки командира к проведению занятий с личным составом

Район проведения руководитель занятия, предварительно выбирает по карте, а затем ходе в уточняет рекогносцировки. При этом район должен занятия быть как можно ближе к части расположению с учётом минимальных затрат времени на подразделения передвижение к нему и обратно или к месту занятия очередного.

В целях выработки методики единой проведения занятия по тактико-специальной частности в подготовке обычно разрабатываются методические разработки, на которых основании руководитель разрабатывает план (план-проведения) конспект занятия по форме аналогичной плану тактико проведения-строевого занятия.

Проводится инструктаж обучаемых методике по командиров проведения занятия, последовательности и порядка темы отработки, на какие отрабатываемые вопросы обратить внимание основное и как распределить время, о месте занятия проведения, в порядке получения учебно-материальной доведение, базы мер безопасности и подготовки руководящих личного до документов состава.

План проведения руководитель занятия разрабатывает на карте или текстуально с схем приложением, в котором отражается: тема, учебные состав, цели обучаемых, время на проведения занятия, проведения место занятия, учебно-материальное обеспечение, вопросы учебные и время на их отработку, методические указания, занятия ход и учебные материалы.

Уточняет исходный район, движения маршрут, состояние препятствий; проверяет реальное необходимое, время для выдвижения в исходный район, из района исходного к местам выполнения задач и для часть в возвращения. Определяет рубежи или места задач выполнения по подготовке района к занятию. Организует оборудование инженерное района занятия, расстановку указок, заграждения обозначающие, разрушения, завалы, заражения местности и т.п.

Обязанности командиров и военнослужащих перед построением и в строю

22. При формировании сборных команд производится их строевой расчет на подразделения. Для расчета военнослужащие выстраиваются в одношереножный или двухшереножный строй и рассчитываются по общей нумерации, как указано в ст. 85. После этого в зависимости от численности команды производится последовательно расчет на роты, взводы и отделения и назначаются командиры этих подразделений.

По команде «МАРШ» первое отделение идет вполшага, перестраиваясь на ходу в колонну по одному, остальные отделения выходят влево на линию первого на установленный интервал, также перестраиваясь в колонну по одному, после чего командир взвода подает команду «ПРЯМО» или «Взвод — СТОЙ».

По этой команде отделение начинает захождение правым (левым) плечом вперед: фланговый заходящего фланга, повернув голову вдоль фронта, идет полным шагом, сообразуя свое движение так, чтобы не потеснить остальных к неподвижному флангу; фланговый неподвижного фланга обозначает шаг на месте и постепенно поворачивается налево (направо), сообразуясь с движением заходящего фланга; остальные, соблюдая равнение по фронту взглядом в сторону заходящего фланга (не поворачивая головы) и чувствуя локтем соседа со стороны неподвижного фланга, делают шаг тем меньший, чем ближе они находятся к неподвижному флангу.

Для поворота направо (налево) исполнительная команда подается одновременно с постановкой на землю правой (левой) ноги. По этой команде с левой (правой) ноги сделать шаг, повернуться на носке левой (правой) ноги, одновременно с поворотом вынести правую (левую) ногу вперед и продолжать движение в новом направлении.

Для перехода в движении с шага на бег по предварительной команде руки полусогнуть, отведя локти несколько назад. Исполнительная команда подается одновременно с постановкой левой ноги на землю. По этой команде правой ногой сделать шаг и с левой ноги начать движение бегом.

Обязанности командиров и военнослужащих перед построением и в строю

Стоит, наконец, рассказать о самой важной составляющей в любой военной службе, а также о том, с чем связаны множество самых различных функций и обязанностей любого военнослужащего. Строевой прием, или команды, — это основной на сегодняшний день метод управления военнослужащими. Что он собой представляет?

«СТАНОВИСЬ » или «СМИРНО ». По этой команде следует стоять прямо, без напряжения, каблуки поставить вместе, носки выровнять по линии фронта, поставив их на ширину ступни; ноги в коленях выпрямить, но не напрягать; грудь приподнять, а все тело несколько подать вперед; живот подобрать; плечи развернуть; руки опустить так, чтобы кисти, обращенные ладонями внутрь, были сбоку и посредине бедер, а пальцы полусогнуты и касались бедра; голову держать высоко и прямо, не выставляя подбородка; смотреть прямо перед собой; быть готовым к немедленному действию.

  • что представляют собой боеприпасы и оружие;
  • что представляют собой средства индивидуальной защиты, как ими пользоваться;
  • зачем нужны шанцевые инструменты, средства бронезащиты и прочее снаряжение;
  • как аккуратно заправлять обмундирование.

По команде «ВОЛЬНО » стать свободно, ослабить в колене правую или левую ногу, но не сходить с места, не ослаблять внимания и не разговаривать.По команде «ЗАПРАВИТЬСЯ », не оставляя своего места в строю, поправить оружие, обмундирование и снаряжение; при необходимости выйти из строя за разрешением обратиться к непосредственному начальнику. Перед командой «ЗАПРАВИТЬСЯ » подается команда «ВОЛЬНО ».

Предварительная команда подается отчетливо, громко и протяжно, чтобы находящиеся в строю поняли, каких действий от них требует командир. По всякой предварительной команде военнослужащие, находящиеся в строю и вне строя на месте, принимают положение «смирно», а в движении ногу ставят тверже.

Как представляться командиру

67. Взаимоотношения между военнослужащими строятся на основе взаимного уважения. По вопросам военной службы они должны обращаться друг к другу на «Вы». При личном обращении воинское звание называется без указания слов «юстиции» или «медицинской службы».
Начальники и старшие, обращаясь по вопросам службы к подчиненным и младшим, называют их по воинскому званию и фамилии или только по воинскому званию, добавляя в последнем случае перед воинским званием слово «товарищ».
Например: «Рядовой Петров», «Товарищ рядовой», «Сержант Кольцов», «Товарищ сержант», «Мичман Иванов».
Военнослужащих, обучающихся в военных образовательных учреждениях профессионального образования и не имеющих воинских званий сержантов, старшин, прапорщиков, мичманов, офицеров, а также военнослужащих, обучающихся в учебных воинских частях, называют по воинской должности, на которую они назначены.
Например: «Курсант (слушатель) Иванов», «Товарищ курсант (слушатель)».
Подчиненные и младшие, обращаясь по вопросам службы к начальникам и старшим, называют их по воинскому званию, добавляя перед воинским званием слово «товарищ».
Например: «Товарищ старший лейтенант», «Товарищ контр-адмирал».
При обращении к военнослужащим гвардейских соединений и воинских частей перед воинским званием добавляется слово «гвардии».
Например: «Товарищ гвардии старшина 1 статьи», «Товарищ гвардии полковник».
При обращении к лицам гражданского персонала Вооруженных Сил, замещающим воинские должности, военнослужащие называют их по воинской должности, добавляя перед названием должности слово «товарищ», или по имени и отчеству.
Искажение воинских званий, употребление нецензурных слов, кличек и прозвищ, грубость и фамильярное обращение несовместимы с понятием воинской чести и достоинством военнослужащего.
68. Вне строя, отдавая или получая приказ, военнослужащие обязаны принять строевую стойку, а при надетом головном уборе приложить к нему руку и опустить ее после отдания или получения приказа.
69. При обращении к другому военнослужащему в присутствии командира (начальника) или старшего у него необходимо спросить на это разрешение.
Например: «Товарищ полковник. Разрешите обратиться к капитану Иванову».
Когда на вопрос начальника или старшего надо дать утвердительный ответ, военнослужащий отвечает: «Так точно», а когда отрицательный — «Никак нет».
70. В общественных местах, а также в трамвае, троллейбусе, автобусе, вагоне метро и пригородных поездах при отсутствии свободных мест военнослужащий обязан предложить свое место начальнику (старшему).
Если при встрече нельзя свободно разойтись с начальником (старшим), подчиненный (младший) обязан уступить дорогу и, приветствуя, пропустить его; при необходимости обогнать начальника (старшего) подчиненный (младший) должен спросить на то разрешение.
Военнослужащие должны быть вежливыми по отношению к гражданскому населению, проявлять особое внимание к инвалидам, пожилым людям, женщинам и детям, способствовать защите чести и достоинства граждан, а также оказывать им помощь при несчастных случаях, пожарах и других чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
71. Военнослужащим запрещается держать руки в карманах одежды, сидеть или курить в присутствии начальника (старшего) без его разрешения, а также курить на улицах на ходу и в местах, не отведенных для курения.
72. Трезвый образ жизни должен быть повседневной нормой поведения всех военнослужащих. Появление на улицах, в скверах, парках, транспортных средствах общего пользования, других общественных местах в состоянии опьянения является дисциплинарным проступком, позорящим честь и достоинство военнослужащего.
73. Военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, вправе не носить военную форму одежды во время, свободное от исполнения обязанностей военной службы, определенное регламентом служебного времени, а военнослужащие, проходящие военную службу по призыву, — вне расположения воинской части при увольнении или в отпуске.

Рекомендуем прочесть:  Какие Права У Матери 3 Детей

158. Командир отделения в мирное и военное время отвечает: за успешное выполнение отделением боевых задач; за обучение, воспитание, воинскую дисциплину, морально-психологическое состояние и безопасность военной службы, строевую выправку и внешний вид подчиненных, исполнение ими обязанностей военной службы; за правильное использование и сбережение вооружения и военной техники, снаряжения и обмундирования и содержание их в порядке и исправности. Он подчиняется командиру взвода и его заместителю (старшине команды) и является непосредственным начальником личного состава отделения.

Курсанты военных образовательных учреждений профессионального образования до заключения ими контракта размещаются в казармах в порядке, установленном для солдат и сержантов, проходящих военную службу по призыву. Курсанты, заключившие контракт, в том числе семейные курсанты, слушатели, не имеющие офицерских званий, могут размещаться в общежитиях, предназначенных для размещения курсантов на период обучения.

заботиться о чистоте помещения, устанавливать очередность его уборки между отделениями; требовать от подчиненных содержать в исправном и опрятном состоянии постельные принадлежности и обмундирование; следить за своевременным производством текущего ремонта вещевого имущества личным составом взвода;

Завершение приема дел и должности – это только первый шаг в деятельности командира части. Для успешной работы ему необходимо изучать состояние дел в части и совершенствовать свою личную подготовку. С этой целью разрабатывается план сроком на 2–3 месяца. К составлению плана привлекаются заместители командира части, офицеры штаба и служб. В ходе выполнения плана командир части должен показать свой стиль работы, основанный прежде всего на уважении своих подчиненных, учете их опыта, деловых и моральных качеств.

В укреплении воинской дисциплины немаловажное значение имеет умелая дисциплинарная практика, то есть применение к военнослужащим мср поощрений и дисциплинарных взысканий в целях их воспитания и укрепления воинской дисциплины. Особой продуманности и организованности требует работа с военнослужащими, выполняющими задачи в отрыве от подразделения, в карауле и суточном наряде.

5. По обеспечению сержантами условий жизни и быта подчиненного личного состава. В работе по обучению и воспитанию подчиненных сержанты обязаны изучать запросы и интересы подчиненных, чутко прислушиваясь к их настроениям, удовлетворяя их нужды, тем самым сплачивать руководимые ими подразделения, повышая их морально-психологическое состояние, готовность к выполнению боевых задач. Сержанту необходимо заботиться об улучшении материально-бытовых условий подчиненных, точно знать все нормы довольствия, строго следить за полнотой их доведения. Важно контролировать соблюдение подчиненными правил личной гигиены, помывку их в бане, качество питания в столовой, о всех замеченных недостатках докладывать по команде, Личный пример стойкости и выносливости, забота о солдате и помощь ему позволяют сержанту в ходе напряженных учений, стрельб и полевых занятий активно повышать морально-психологические качества воинов, учить их тому, что необходимо в ходе боевых действий.

2. По психологической подготовке личного состава в процессе боевой подготовки. В ходе занятий по боевой подготовке сержанты должны принимать меры по формированию у воинов психологической устойчивости, эмоционально-волевых качеств, необходимых для выполнения задач инженерного обеспечения, позволяющих укрепить психику, закалить волю, научиться бороться со страхом, переносить физические и психологические нагрузки, приобрести умение действовать в бою самоотверженно, активно, инициативно, умело, используя инженерную технику и оружие, навыки выживания в экстремальных условиях современного боя, максимально уменьшить вероятность встречи с неизвестным в боевой обстановке.

1. По выполнению требований уставов. Уставы возлагают на сержантов ответственность за обучение, воспитание, воинскую дисциплину, морально-психологическое состояние, строевую выправку и опрятный внешний вид подчиненных, за правильное использование и сбережение вооружения и техники, соблюдение требований безопасности.

Основой работы сержанта по укреплению воинской дисциплины является глубокое изучение подчиненных, их сильных и слабых сторон, привычек, склонностей, интересов и идеалов. Наиболее оправдавшими себя методами изучения сержантом личного состава в ходе повседневной жизни являются: индивидуальные беседы; внимательное изучение отношения к делу того или иного подчиненного в ходе занятий, несения службы, отдыха; широкое использование мнений офицеров, прапорщиков, других сержантов.

Основные моменты изучения личности и психологии военнослужащего-командира

Для изучения личности психологи обычно используют разнообразные интервью и наблюдения, опросники и тестирование. Возможна и экспертная оценка. Понятно, что названные общие подходы к изучению личности военнослужащего — командира требуют конкретизации. Добиться искомой конкретизации можно, правильно и по назначению используя категории «личность военнослужащего», «личность командира» и связанные с ними понятия военной психологии.

Подобное можно наблюдать и в жизнедеятельности, и поведении почти всех людей. Военнослужащие Российской Армии, в том числе и ее командиры, — не исключение. Поэтому есть основание утверждать, что «Я — концепция» каждого военнослужащего Российской Армии, каждого командира и военачальника, со всеми присущими им особенностями и своеобразием, могут быть рассмотрены в качестве одного из факторов, влияющих на социально-психологическое состояние той военно-социальной среды, тех коллективов, где разворачивается служебная деятельность и взаимодействие командиров с их подчиненными.

Хорошо известно, что для обычной нормальной работы, для делового и житейского общения мы составляем подробный психологически «портрет» человека, наделяя его совокупностью предположительно-возможных, готовых или вероятно обозначающихся качеств. Они выходят «на поверхность» из возникающих как бы само собой поведенческих цепочек. Конечно, актирование, регистрация феноменов поведения проясняет многое в отношении личности военнослужащего, в том числе и командира.

Обычно в таких случаях говорят: «Это видно и невооруженным глазом!» Конечно, это образное выражение своим происхождением обязано отнюдь не научным психологам. Давно известно, что в повседневной практике морально-психологической, воспитательной работы никакой взгляд на личность испытуемой, тем более командира, не может быть «невооруженным».

Проблема также и в том, как и для чего с помощью обширного набора языковых средств, идиом, иносказаний, смысловых нюансировок военный психолог входит в служебную, военно-профессиональную сферу деятельности командира? Что суть отношений по направлению «Командир — подчиненный» заранее вроде бы известна и определена?

С целью привлечь внимание подразделения или отдельного военнослужащего в предварительной команде при необходимости называется наименование подразделения или звание и фамилия военнослужащего, например: «Взвод(3-й взвод) – СТОЙ»; «Рядовой Петров, круГОМ».

Команды и приказания могут передаваться по колонне через командиров подразделений (старших машин) и назначенных наблюдателей. В строю старший командир находится там, откуда ему удобней командовать. Остальные командиры подают команды, оставаясь на местах, установленных Уставом или старшим командиром.

Предварительная команда подается отчетливо, громко и протяжно, чтобы находящиеся в строю поняли, каких действий от них требует командир. По всякой предварительной команде военнослужащие, находящиеся в строю, принимают строевую стойку, в движении переходят на строевой шаг, а вне строя поворачиваются в сторону начальника и принимают строевую стойку.

Рекомендуем прочесть:  Банк Докаазывает Что Это Совместное Имущество И Арестовать Его

В обучении очень важно увязать известное с неизвестным, теорию с практикой, устанавливать наиболее эффективные формы и методы строевого обучения. Очень важно также, чтобы каждое строевое занятие проводилось на фоне сравнимости результатов соревнующихся с повышением духа состязательности.

(ст. 9) Глубина строя – расстояние от первой шеренги (впереди стоящего военнослужащего) до последней шеренги (позади стоящего военнослужащего), а при действиях на машинах – расстояние от первой линии машин (впереди стоящей машины) до последней линии машин.

Мой секрет

Когда приходит время выполнения боевых задач, главный должен отдать приказ и четко обозначить, что его подчиненные должны выполнять. Ещё командир отделения в армии должен прививать своим подчиненным уважение к службе, военной технике и оружию, учить их обращаться с ним. Также он обязан вырабатывать у рядовых строевую выправку и повышать физическую выносливость.

дня (регламента служебного времени), чистотой и внутренним порядком в отделении, требовать соблюдения подчиненными воинской дисциплины; -знать материальную часть, правила эксплуатации вооружения, военной техники и другого военного имущества отделения, следить за их наличием, ежедневно осматривать и содержать в порядке и -исправности, а также обеспечивать выполнение требований безопасности военной службы при их эксплуатации; -прививать солдатам (матросам) отделения уважение к службе, а также бережное отношение к своему оружию и военной технике;

Солдат (матрос) в мирное и военное время отвечает: за точное и своевременное исполнение возложенных на него обязанностей, поставленных ему задач и соблюдение при этом требований безопасности военной службы, а также за исправное состояние своего оружия, вверенной ему военной техники и сохранность выданного ему имущества. Он подчиняется командиру отделения.

Командир отделения в мирное и военное время отвечает: за успешное выполнение отделением боевых задач; за обучение, воспитание, воинскую дисциплину, морально-психологическое состояние и безопасность военной службы, строевую выправку и внешний вид подчиненных, исполнение ими обязанностей военной службы; за правильное использование и сбережение вооружения и военной техники, снаряжения и обмундирования и содержание их в порядке и исправности. Он подчиняется командиру взвода и его заместителю (старшине команды) и является непосредственным начальником личного состава отделения.

  • обучать и воспитывать солдат (матросов) отделения, а при выполнении боевых задач умело командовать отделением;
  • знать фамилию, имя, отчество, год рождения, национальность, личные качества, род занятий до военной службы, семейное положение, успехи и недостатки в боевой подготовке каждого подчиненного;
  • следить за выполнением распорядка дня (регламента служебного времени), чистотой и внутренним порядком в отделении, требовать соблюдения подчиненными воинской дисциплины;
  • знать материальную часть, правила эксплуатации вооружения, военной техники и другого военного имущества отделения, следить за их наличием, ежедневно осматривать и содержать в порядке и исправности, а также обеспечивать выполнение требований безопасности военной службы при их эксплуатации;
  • прививать солдатам (матросам) отделения уважение к службе, а также бережное отношение к своему оружию и военной технике;
  • вырабатывать у солдат (матросов) отделения строевую выправку и развивать у них физическую выносливость;
  • заботиться о подчиненных и вникать в их нужды;
  • следить за опрятностью, исправностью обмундирования подчиненных, правильной подгонкой снаряжения, соблюдением ими правил личной и общественной гигиены, ношения военной формы одежды;
  • ежедневно следить за чистотой обмундирования и просушкой портянок, носков, а также за своевременным текущим ремонтом обмундирования;
  • следить, чтобы после занятий и стрельб у подчиненных не оставалось боевых и холостых патронов, гранат, запалов и взрывчатых веществ;
  • докладывать заместителю командира взвода (старшине команды) обо всех заболевших, о просьбах и жалобах подчиненных, об их проступках, нарушениях требований безопасности военной службы и принятых мерах по их предупреждению, о поощрениях солдат (матросов) и наложенных на них дисциплинарных взысканиях, а также о случаях утери или неисправности вооружения, военной техники и другого военного имущества;
  • постоянно знать, где находятся подчиненные.

Профессия военнослужащего требует таких качеств как: крепкое здоровье, устойчивость нервной системы, готовность к стрессовым и опасным ситуациям, высокое чувство патриотизма, готовность к постоянным командировкам, пунктуальность, дисциплинированность, исполнительность, организованность.

В профессии военного нет места людям с плохой физической подготовкой и слабыми волевыми качествами. Ведь основной задачей военнослужащих является защита и удержание территории, а также людских и материальных ресурсов. Люди, состоящие на действительной службе, обязаны беспрекословно выполнять все приказы о необходимых военных действиях, операциях и мероприятиях. Они должны уметь прогнозировать необходимое количество единиц техники и живой силы, которое нужно задействовать. В их обязанности входит обнаружение потенциальной опасности, а также составление докладов о чрезвычайных ситуациях.

Гражданско-правовую ответственность военнослужащие несут за неисполнение или ненадлежащее исполнение предусмотренных гражданским законодательством обязательств, за ущерб, причиненный государству, юридическим лицам, гражданам, и в других случаях, предусмотренных законодательством.

Во-первых, к таковым относятся воинские специальности. Для этого следует отучиться в военном учебном заведении. Во-вторых, можно просто поступить на службу по призыву, а затем остаться в сверхсрочном порядке, однако, тогда есть возможность лишь получить младший офицерский чин. Для более высокой должности все равно необходимо учиться, в этом случае офицер может дослужиться до генерала.

Людям с волевыми чертами характера и организаторскими способностями, которые могут оперативно реагировать и быстро принимать решения, стоит попробовать свои силы и стать военным. Освоить эту профессию можно, получив среднее специальное или высшее образование. Будущие служащие армии учатся в военных училищах, академиях, институтах и университетах.

В апреле 1967 года 7-й боевой расчет производил боевой пуск. Ввиду механической ошибки 10-го номера в установке прицеливания была задержка на 30 минут при выполнении задачи. Руководителем пуска — заместителем командира полка подполковником Игнатовым было принято решение на перенесение времени пуска. При повторном выполнении задачи была получена оценка «отлично». За отличные показатели в боевой, политической подготовке и успешное проведение боевых пусков в 1967 году подполковник Егоров В.Ф. был награжден орденом Красной Звезды, подполковник Набока.А.П. и старший лейтенант Яковлев Г.Е. — медалью «За боевые заслуги, а капитан Риянов P.P. и рядовой Пшеничников А.И. — медалью «За трудовую доблесть».

В строю также находились военнослужащие женщины, которые также как и все заслушивали статьи СТОЯ по команде «ВОЛЬНО». Данное мероприятие проводилось до 20.00 с перерывами по 10 минут каждый час на туалет. После чего объявили перерыв на ужин и очередное построение в 21.00. Также прошло и 4-ое января, устав нам конечно не зачитывали, но постоянно проводили построения. 5-го января всех вызвали на службу в 16.00, где все пробыли до 21 часа 30 минут.

При вступлении в должность командир ни в коем случае не должен критиковать сделанное до него и пытаться без предварительного анализа изменять сложившиеся в части порядок. Не следует делать скоропалительных выводов и принимать срочные решения там, где нет «аварийного» состояния.
Нужно учитывать, что подчиненные присматриваются к назначенному командиру, оценивают его знания, опыт, умение работать с людьми, защищать интересы части, заботится о подчиненных и по многие другие качества.

Командир воинской части должен не реже двух раз в месяц в установленное распорядком дня время принимать по личным вопросам военнослужащих и членов их семей, а командир подразделения — своих подчиненных во время, свободное от несения ими боевого дежурства (боевой службы), исполнения ими обязанностей в суточном наряде и занятий.

действовать в пределах предоставленных ему прав самостоятельно, в тесной взаимосвязи с органами государственной власти и местного самоуправления, общественными объединениями, не преследующими политических целей, коллективами предприятий, ветеранами Великой Отечественной войны, ветеранами боевых действий на территории СССР, на территории Российской Федерации и территориях других государств, ветеранами военной службы, поддерживая и приумножая традиции воинской части (подразделения); проводить собрания, воинские ритуалы, спортивные праздники и другие мероприятия с приглашением на них представителей общественности, членов семей военнослужащих;