Закон о хозяйственных партнерствах в 2022 году: учреждение и ликвидация

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Хозяйственным партнерством (далее — партнерство) признается созданная двумя или более лицами коммерческая организация, в управлении деятельностью которой в соответствии с настоящим Федеральным законом принимают участие участники партнерства, а также иные лица в пределах и в объеме, которые предусмотрены соглашением об управлении партнерством.

3. Партнерство может иметь гражданские права и нести гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных федеральными законами, если это не противоречит предмету и целям деятельности, определенно ограниченным уставом партнерства и соглашением об управлении партнерством.

4. Если в случае отсутствия или недостаточности у партнерства имущества для удовлетворения обязательств партнерства потребуется обращение взыскания на принадлежащие партнерству исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности, обязательства партнерства перед его кредиторами могут быть полностью или частично исполнены от имени партнерства одним участником партнерства, несколькими участниками партнерства или всеми участниками партнерства. Для исполнения указанных в настоящей части обязательств партнерства перед его кредиторами одним участником партнерства или несколькими из участников партнерства требуется согласие всех участников партнерства, а в случаях, предусмотренных соглашением об управлении партнерством, также согласие иных лиц. Участники партнерства уведомляют в письменной форме кредитора партнерства о своем намерении исполнить от имени партнерства его обязательства перед таким кредитором не позднее трех дней до даты наступления срока исполнения соответствующего обязательства партнерства. Кредитор партнерства не вправе отказаться от исполнения участником партнерства, участниками партнерства обязательств партнерства в соответствии с правилами, установленными настоящей частью. Порядок и условия исполнения участниками партнерства обязательств партнерства определяются по соглашению между кредитором и осуществляющим исполнение этих обязательств от имени партнерства участником партнерства. Любая из сторон вправе передать возникшие при недостижении такого соглашения разногласия на рассмотрение суда. В этом случае порядок и условия исполнения участниками партнерства обязательств партнерства определяются в соответствии с решением суда. До вступления в законную силу решения суда об определении порядка и условий исполнения участниками партнерства обязательств партнерства взыскание на принадлежащие партнерству исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности не обращается. В случае просрочки или уклонения кредитора от принятия установленного по соглашению или по решению суда исполнения, если оно выражается в уплате денежной суммы или в передаче ценных бумаг, участники партнерства, осуществляющие исполнение, вправе исполнить обязательство внесением долга в депозит. Участники партнерства, исполнившие в соответствии с настоящей статьей обязательства партнерства, имеют право регрессного требования к партнерству в размере удовлетворенного требования. При ликвидации партнерства, в том числе в случае банкротства, лицо или лица, осуществившие от имени партнерства исполнение указанных в настоящей части обязательств, имеют преимущественное перед иными участниками партнерства право на получение исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности за счет имущества партнерства, оставшегося после удовлетворения требований его кредиторов.

3. Договоры партнерства с кредиторами — субъектами предпринимательской деятельности могут содержать условия о полном или частичном прекращении обязательств партнерства перед такими кредиторами при наступлении условий, указанных в договоре, из которого возникли соответствующие обязательства.

2. Партнерство не может быть учреждено одним лицом. Партнерство не может стать впоследствии партнерством с одним участником. Если число участников партнерства уменьшится до одного участника, партнерство подлежит реорганизации в соответствии с настоящим Федеральным законом или ликвидации в судебном порядке по требованию заинтересованных лиц, либо органа, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц, либо иных государственных органов, которым право на предъявление такого требования предоставлено федеральным законом.

4. Добровольная ликвидация партнерства и назначение ликвидационной комиссии осуществляются в случаях, предусмотренных соглашением об управлении партнерством, и по решению участников партнерства или органа партнерства, которые уполномочены на это соглашением об управлении партнерством. Такое решение принимается в порядке, установленном соглашением об управлении партнерством. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят все полномочия по управлению делами партнерства. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого партнерства выступает в суде.

5. Требования кредиторов ликвидируемого партнерства, с которыми в соответствии со статьей 3 настоящего Федерального закона достигнуто соглашение о полном или частичном прекращении обязательств партнерства при наступлении условий, указанных в договоре, из которого возникли данные обязательства, удовлетворяются в пределах согласованного сторонами размера.

При этом, несмотря на то что целью создания хозяйственного партнерства как формы юридического лица является регулирование отношений в инновационной сфере, хозяйственное партнерство обладает общей правоспособностью, и его форму можно использовать для осуществления любой, не противоречащей закону предпринимательской деятельности.

Для обеспечения большей свободы участников в выборе способа организации и функционирования партнерства законодательно предусматривается возможность установления в соглашении об управлении партнерством различного объема прав и обязанностей разных участников партнерства, различного порядка и условий приема новых участников, выхода старых, различных условий распределения прибыли и голосов при принятии решений в отношении осуществления предпринимательской деятельности, приоритета прав одних участников перед другими, а также иных условий, необходимых в связи с различными условиями реализации бизнес-проектов в инновационной сфере.

Учитывая объединенные в Законе о хозяйственных партнерствах положительные свойства хозяйственных обществ (прежде всего в части ограничения ответственности) и хозяйственных товариществ (прежде всего в части гибкости управления), по мнению разработчиков Закона, создание хозяйственных партнерств позволит реализовать большинство важнейших условий, выдвигаемых участниками венчурной проектной деятельности.

Стать членом объединения может любая организация или частные лица (при условии одновременного обращения как минимум 50 человек). Сообщество не может учреждаться 1 гражданином или компанией, в которой состоит менее 50 сотрудников. Также установлены полномочия, которыми наделены все члены объединения:

Главные положения федерального законопроекта устанавливались в соответствии с Гражданским Кодексом России. В разделах правого документа содержится информация о правовых, социально-экономических основах деятельности объединений. Также законодательный акт определяет, на каких основаниях и принципах должны учреждаться хозяйственные партнерства, как осуществляется управление ими, как происходит ликвидация подобных организаций.

Необходимо приложить прочие документы, указанные в соответствующем разделе закона. Что касается ликвидации общества, то она должна происходить по решению учредителей или согласно судебному постановлению. Если ликвидация проводится принудительно, действуют нормы, предусмотренные в Гражданском Кодексе.

  • название, место расположения создаваемого акционерного общества;
  • процедура, в соответствии с которой будет произведена реорганизация;
  • список будущих членов нового объединения;
  • информация о том, кто в дальнейшем будет осуществлять руководство;
  • данные о внутреннем уставе.

В 4 части указанного раздела содержится информация о вкладе в складочный капитал. Указано, что он может вноситься при помощи денежных перечислений, а также при помощи ценного имущества. После внесенных парламентариями правок, эту часть статьи сократили. Ранее документ уточнял, что нельзя вносить вклад ценными бумагами (кроме тех случаев, когда они являются облигациями хозяйственных партнерств, которые устанавливает орган исполнительной власти). В действующей редакции формулировку, касающуюся органа исполнительной власти, убрали.

Организационно правовые формы предприятий организаций в 2022 году

Еще одним удобством такой организационно-правовой формы называют слабое законодательное регулирование его деятельности. Это значительно расширяет возможности основателей, позволяя внести в устав предприятия все, что они сочтут необходимым. Однако этот же показатель эксперты считают и ахиллесовой пятой ЧП.

  • какие угодно юридические лица (товарищества, АО или ООО, кооперативы, фонды, партии, общественные организации и движения, учреждения, корпорациифермерские хозяйства и др.);
  • организации, которые не обладают таким статусом (инвестиционные фонды, представительства, филиалы и т.п.);
  • индивидуальные предприниматели.

Общества с ограниченной ответственностью, закодированные в ОКОПФ под разделом 1 21 хх, получают этот код при регистрации. Они могут узнать его из письма, присылаемого Росстатом в течение недели после регистрации в качестве субъекта предпринимательской деятельности или же перерегистрации. Если письмо не пришло, эти сведения всегда можно узнать на сайте Росстата или обратившись в органы статистики.

Рекомендуем прочесть:  Платит Ли Ответчик Госпошлину При Подаче Апелляционной Жалобы

Второй существенный плюс ЧП – то, что законодательство не устанавливает ниминимальный размер уставного капитала, ни срок его внесения. На практике это означает, что вы можете создать уставной фонд для своего ЧП в размере хоть 10 гривен, и внести его в любое время.

  • состояние экономики, в условиях которой функционирует предприятие;
  • политическая система страны;
  • состояние законодательства, регулирующего и хозяйственную деятельность;
  • научно-технический прогресс;
  • социокультурные факторы;
  • коммуникации;
  • природно-климатические и др.

Закон о хозяйственных партнерствах в 2022 году

А именно, закреплено, что учредители (участники) хозяйственного общества, признанного экономически несостоятельным (банкротом), или иные лица, в том числе лица, осуществляющие полномочия единоличного исполнительного органа хозяйственного общества либо возглавляющие коллегиальный исполнительный орган этого общества, имеющие право давать обязательные для этого общества указания либо возможность иным образом определять его действия, несут субсидиарную ответственность при недостаточности имущества хозяйственного общества только в случае, когда экономическая несостоятельность (банкротство) хозяйственного общества была вызвана виновными (умышленными) действиями таких лиц, если иное не установлено законодательными актами.

Главные положения федерального законопроекта устанавливались в соответствии с Гражданским Кодексом России. В разделах правого документа содержится информация о правовых, социально-экономических основах деятельности объединений. Также законодательный акт определяет, на каких основаниях и принципах должны учреждаться хозяйственные партнерства, как осуществляется управление ими, как происходит ликвидация подобных организаций.

ФЗ №217, а именно его 16 статья, гласит, что органом управления в товариществах принято считать общее собрание всех его членов. Стоит отметить, что количество лиц в товариществе должно быть не менее 7. После организации какой-либо из форм товарищества необходимо создать единоличный исполнительный орган, а именно выбрать председателя. Также обязательно должен быть действующий коллегиальный орган исполнения — правление товарищества. Кроме того, в товариществе должна быть проверяющая комиссия и соответственно ревизор.

Большинство людей остаются на своих дачах на постоянное круглогодичное проживание, и поэтому им хочется оформить прописку в своем доме. Раньше это было сделать не так-то просто. Но новый текст ФЗ №217 объясняет, что в 2022 году прописку в СНТ может сделать каждый владелец, и при этом ему не придется обращаться в суд. Но есть и свои нюансы.

Даже в правительстве согласились с этими доводами. Так Спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко потребовала внесения уточнений. В частности, благодаря ее действиям срок введения нового закона был перенесен с 2022 на 2022 год. Полностью изменения вступят в силу только в 2025 году.

участвовать в управлении деятельностью хозяйственного партнерства. Участники осуществляют управление деятельностью хозяйственного партнерства пропорционально принадлежащим им долям в его складочном капитале. Устранение всех участников от участия в управлении деятельностью хозяйственного партнерства не допускается;

В случае, если число участников превысит установленный предел, то хозяйственное партнерство в течение года должно преобразоваться в акционерное общество. Если в течение указанного срока партнерство не будет преобразовано. и число его участников не уменьшится до установленного предела, оно подлежит ликвидации в судебном порядке.

Единоличный исполнительный орган избирается путем выбора одного из участников партнерства на тот срок, который указан в уставе, или на бессрочный период, если данный нюанс не прописан в учредительном документе. Все сведения (включая информацию об изменениях) о единоличном исполнительном органе подлежат государственной регистрации. Единоличный исполнительный орган действует от лица партнерства (без доверенности), несет ответственность и обладает правами, прописанными в соглашении об управлении.

Правовое регулирование хозяйственного партнёрства осуществляется Гражданским кодексом РФ и федеральным законом от 03.12.2011 № 380-ФЗ «О хозяйственных партнерствах». Гражданский кодекс РФ в статье 50 закрепляет партнерство как одну из форм коммерческой организации, а в ст. 65.1 уточняет, что такого рода предприятие является корпоративным юридическим лицом.

Хозяйственное партнёрство — это коммерческая организация, созданная двумя или более лицами, в управлении деятельностью которой принимают участие участники партнёрства, а также иные лица в пределах и в объеме, которые предусмотрены соглашением об управлении партнёрством.

Закон; О хозяйственных партнерствах

8. Соглашением об управлении партнерством может быть предусмотрен различный порядок получения согласия участников партнерства на переход доли в складочном капитале партнерства к третьим лицам в зависимости от оснований такого перехода или от иных обстоятельств.

4. В отношениях с третьими лицами партнерство, участники партнерства и другие участники соглашения об управлении партнерством не вправе ссылаться на положения соглашения об управлении партнерством, за исключением случаев, если они докажут, что третье лицо в момент совершения сделки знало или должно было знать о содержании этого соглашения.

4. Если в случае отсутствия или недостаточности у партнерства имущества для удовлетворения обязательств партнерства потребуется обращение взыскания на принадлежащие партнерству исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности, обязательства партнерства перед его кредиторами могут быть полностью или частично исполнены от имени партнерства одним участником партнерства, несколькими участниками партнерства или всеми участниками партнерства. Для исполнения указанных в настоящей части обязательств партнерства перед его кредиторами одним участником партнерства или несколькими из участников партнерства требуется согласие всех участников партнерства, а в случаях, предусмотренных соглашением об управлении партнерством, также согласие иных лиц. Участники партнерства уведомляют в письменной форме кредитора партнерства о своем намерении исполнить от имени партнерства его обязательства перед таким кредитором не позднее трех дней до даты наступления срока исполнения соответствующего обязательства партнерства. Кредитор партнерства не вправе отказаться от исполнения участником партнерства, участниками партнерства обязательств партнерства в соответствии с правилами, установленными настоящей частью. Порядок и условия исполнения участниками партнерства обязательств партнерства определяются по соглашению между кредитором и осуществляющим исполнение этих обязательств от имени партнерства участником партнерства. Любая из сторон вправе передать возникшие при недостижении такого соглашения разногласия на рассмотрение суда. В этом случае порядок и условия исполнения участниками партнерства обязательств партнерства определяются в соответствии с решением суда. До вступления в законную силу решения суда об определении порядка и условий исполнения участниками партнерства обязательств партнерства взыскание на принадлежащие партнерству исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности не обращается. В случае просрочки или уклонения кредитора от принятия установленного по соглашению или по решению суда исполнения, если оно выражается в уплате денежной суммы или в передаче ценных бумаг, участники партнерства, осуществляющие исполнение, вправе исполнить обязательство внесением долга в депозит. Участники партнерства, исполнившие в соответствии с настоящей статьей обязательства партнерства, имеют право регрессного требования к партнерству в размере удовлетворенного требования. При ликвидации партнерства, в том числе в случае банкротства, лицо или лица, осуществившие от имени партнерства исполнение указанных в настоящей части обязательств, имеют преимущественное перед иными участниками партнерства право на получение исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности за счет имущества партнерства, оставшегося после удовлетворения требований его кредиторов.

3. Партнерство может иметь гражданские права и нести гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных федеральными законами, если это не противоречит предмету и целям деятельности, определенно ограниченным уставом партнерства и соглашением об управлении партнерством.

  • 1) сведения о предмете деятельности партнерства;
  • 2) условия о размере, составе, сроках и порядке внесения участниками партнерства вкладов в складочный капитал, порядке изменения долей участников партнерства в складочном капитале партнерства;
  • 3) условия ответственности участников партнерства за нарушение обязанностей по внесению вкладов в складочный капитал партнерства;
  • 4) условия обеспечения конфиденциальности информации об условиях участия участников партнерства и иных лиц в партнерстве, о содержании его деятельности, а также ответственность за нарушение конфиденциальности;
  • 5) порядок разрешения возможных споров между участниками соглашения об управлении партнерством.
Рекомендуем прочесть:  Сколько Сидели В Декретном Отпуске В 1960 Году

Также законопроект определяет, что все партнерские организации можно перевести в статус акционерных обществ. Для проведения реорганизации учредители регистрируют свое решение в соответствии с принятыми нормами. В документации должны быть указаны следующие данные:

  • название, место расположения создаваемого акционерного общества
  • процедура, в соответствии с которой будет произведена реорганизация
  • список будущих членов нового объединения
  • информация о том, кто в дальнейшем будет осуществлять руководство
  • данные о внутреннем уставе.
  • принимается участие в любой деятельности, относящейся к партнерству
  • предоставлен доступ ко всем сведениям, которые касаются функционирования организации, а также к бухгалтерским отчетам
  • долю в складочном капитале один член общества может передать другому
  • если партнерство ликвидируется, происходит распределение имущества, которое осталось после закрытия всех долговых обязательств
  • возможен свободный выход из партнерского объединения.
  • в 1 разделе идет речь о главных терминах и понятиях, используемых в тексте законодательного акта
  • во 2 главе описан порядок утверждения хозяйственных партнерств и требования к учреждению устава организации
  • 3 раздел содержит информацию обо всех финансовых нюансах образования партнерских объединений (складочный капитал, резервный фонд, доли и проч.)
  • в 4 главе определены условия управления партнерствами. Установлены органы хозяйственных объединений, регламентирован аудит бухгалтерской отчетности, хранение документации и ведение реестра
  • в 5 разделе собраны сведения об особенностях реорганизации и ликвидации партнерств, а также определены сроки вступления в силу действующего проекта.

Стать членом объединения может любая организация или частные лица (при условии одновременного обращения как минимум 50 человек). Сообщество не может учреждаться 1 гражданином или компанией, в которой состоит менее 50 сотрудников. Также установлены полномочия, которыми наделены все члены объединения:

Ликвидационная комиссия проводит все расчеты с кредиторами, после чего составляет ликвидационный баланс. Если финансы коммерческих организаций, являющихся хозяйственными партнерствами (ликвидируемыми), минимальны и их не достаточно для того, чтобы погасить все задолженности, то комиссия продает имущество предприятия на публичных торгах.

Хозяйственные партнерства — это коммерческие предприятия, созданные несколькими лицами (не менее двух, но не более 50), управление которыми осуществляется участниками организации или другими лицами в тех пределах и объемах, которые установлены соглашением об управлении партнерством. Хоз. партнерства — это одна из форм юридического лица, законодательно закрепленного и регулируемого в России.

  • условия образования складочного капитала, сроки и объемы вносимых в него долей;
  • ответственность партнеров, не вносящих вклад в складочный капитал;
  • права учредителей, которые не являются пропорциональными их вкладу;
  • запрет на отчуждение доли в капитале или на ее неоднократную покупку/продажу;
  • ответственность за нарушение конфиденциальности;
  • условия ввода в партнерство третьих лиц;
  • правила разрешения различных споров между участниками партнерства и другие подобные положения.

Что касается прав хозяйственного партнерства, то федеральный закон о хозяйственных партнерствах закрепляет за ним возможность обладать всеми гражданскими правами и обязанностями, которые необходимы для осуществления любой деятельности, разрешенной законами РФ, если это не противоречит целям работы партнерства, которые указаны в Уставе и соглашении.

В отличие от устава, соглашение не является публичным документом. И выносится на всеобщее обозрение оно только с согласия исполнительного органа. Поэтому участники хозяйственного партнерства не могут ссылаться на соглашение об управлении в отношениях с третьими лицами. Исключение может быть только в тех ситуациях, когда партнеры докажут, что третье лицо знало или должно было знать во время совершения сделки о содержании данного учредительного документа.

Закон о хозяйственных партнерствах

Коммерческая организация, которая создана двумя и более лицами и в управлении деятельностью которой принимают участие участники партнерства и иные лица, в соответствии с действующим российским законодательством признается хозяйственным партнерством. На основе основного положения закона о хозяйственных партнерствах:

Порядок учреждения партнерства, а также формы составления устава партнерства регулируется нормами статьей 8-9 главы 2. Складочному капиталу партнерства посвящена глава 3 настоящего закона. Статья 10 фиксирует основные положения складочного капитала, в том числе определяет доли в складочном капитале. Изменение состава участников и выбытия их из партнерства регулируется статьей 11, передача доли участников в складочном капитале – статьей 12, при этом обращение взыскания на долю осуществляются согласно содержания статьи 13. Резервный фонд и другие фонды партнерства работают в соответствии со статьей 14. Преимущественное право покупки доли участниками партнерства, в случае выбытия одного из них, пролонгировано статьей 15, размер залога долей установлен статьей 16, а доли, принадлежащие партнерству – статьей 17.

Деятельность хозяйственных партнерств, их основные принципы, функции и формы регламентируются Федеральным законом № 380-ФЗ от 03 декабря 2011 года «О хозяйственных партнерствах». Кроме того, законодательную базу правового положения хозяйственного партнерства и порядок их создания и ликвидации определяется Гражданским кодексом РФ .

Закон о хозяйственных партнерствах в своей структуре содержит 5 глав, которые подразделяются на 26 статей. Общие положения закона установлены статьями главы 1, где статьи 1-2 определяют отношения, регулируемые документом и основные положения партнерств. Форма ответственности хозяйствующих партнерств прописана в статье 3, кто может быть участниками партнерств, в том числе их права и обязанности зафиксированы в статьях 4-5. Соглашение об управлении партнерства составляется согласно статье 6, исключение участника осуществляется на основании статьи 7 закона о хозяйственных партнерствах.

Управление партнерством есть название главы 4, ее статьи 18-19 устанавливают органы партнерства, в том числе единоличный исполнительный орган. Аудит бухгалтерской отчетности и проверка состояния дел выполняются в соответствии со статьей 20, хранение документов предоставления информации – на основании статьи 21. Закон о хозяйствующих партнерствах содержанием статьей 22-23 устанавливает ведение реестра участников партнерства, а также ответственность членов органов партнерства в полном объеме.

6 декабря 2011 года Президент России Дмитрий Анатольевич Медведев подписал Федеральный закон «О хозяйственных партнерствах» №380-ФЗ от 03.12.11, вступающий в силу с 01.07.12г (1 июля 2012 года).
Этот закон вводит понятие нового юридического лица — хозяйственное партнерство — и определяет основные положения и моменты, с этим связанные. Закон регулирует порядок и правила создания, реорганизации и ликвидации хозяйственных партнерств, а также права и обязанности участников, их ответственности по долгам партнерства (указано, что она ограничивается суммами их вложений в складочный капитал).
Хозяйственные партнерства, как новый вид юрилических лиц, — это коммерческие организации, которые должны создаваться для реализации венчурных, особо рисковых предприятий и проектов. Такая организационно-правовая форма призвана нивелировать недостатки других форм именно для средних и малых фирм, ведущих инновационную деятельность на коммерческой основе.
Организовать хозяйственное партнерство, как указано в 380-ФЗ, могу два и более лиц, и руководство партнерством осуществляют его участники или другие лица в тех пределах и объеме, которые установлены Уставом и Соглашением об управлении партнерством.
Подразумевается, что введение понятия и возможности использовать хозяйственные партнерства в качестве организационно-правовой формы будет способствовать увеличению объемов инвестиций в новаторскую детяльности и реализации большего количества инновационных проектов.

Соглашение может содержать любые не противоречащие законодательству условия управления партнерством, его деятельности, реорганизации и ликвидации. К примеру, соглашением могут быть предусмотрены ограничения (включая полный запрет) на отчуждение доли, установлен порядок выхода из партнерства, ограничено право участников соглашения на финансовое, трудовое и иное участие в деятельности других юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в течение определенного срока, право участников партнерства требовать продажи другими участниками своей доли в партнерстве заранее определенным лицам.

Рекомендуем прочесть:  В Магазине Имеется 15 Видов Различных Коробок С Конфетами Представитель Фирмы Покупает 10

Система, структура, полномочия и порядок образования и деятельности органов управления партнерства определяются соглашением об управлении партнерством. Закон требует обязательного создания в партнерстве только единоличного исполнительного органа (генерального директора или президента), который избирается только из участников партнерства – физических лиц и действует от имени партнерства в его отношениях с третьими лицами. Образование других органов управления, их компетенция и порядок осуществления ими деятельности определяется в соглашении об управлении. Даже проведение общего собрания участников, без которого невозможна деятельность ООО и акционерных обществ, для партнерства не обязательно, хотя и может быть предусмотрено в соглашении (например, если в управлении партнерством не участвуют иные лица).

Участники партнерства имеют практически те же права и обязанности, что и участники ООО: право участвовать в управлении партнерством, получать информацию о его деятельности и получать часть имущества после ликвидации, обязанность внести вклад в складочный капитал.

Минимальный размер складочного капитала партнерства не ограничен. В складочный капитал может быть внесено любое имущество, кроме ценных бумаг (внесены могут быть только облигации, определенныеорганом исполнительной власти в сфере финансовых рынков). Денежная оценка имущества, вносимого в складочный капитал, утверждается единогласным решением участников партнерства. При этом привлечение оценщика не требуется, даже если вклад вносится не денежными средствами, а иным имуществом независимо от его размера.

Третьи лица, в том числе кредиторы и контрагенты партнерства по сделкам, могут получить сведения о содержании соглашения от единоличного исполнительного органа партнерства, который предоставляет кредиторам и другим лицам, вступающим в отношения с партнерством, сведения о содержании соглашения, в том числе о полномочиях органов управления (ст. 6 Закона). Предоставление сведений может осуществляться путем выдачи согласия на ознакомление с соглашением, причем подпись генерального директора на таком согласии должна быть засвидетельствована нотариально. Представляется, что на практике вопрос будет решаться проще: заинтересованные лица будут получать копии соглашения от органов управления партнерства, а не знакомиться с ним в помещении нотариальной конторы.

Партнерство ГК РФ

Правовое регулирование хозяйственного партнёрства осуществляется Гражданским кодексом РФ и федеральным законом от 03.12.2011 № 380-ФЗ «О хозяйственных партнерствах». Гражданский кодекс РФ в статье 50 закрепляет партнерство как одну из форм коммерческой организации, а в ст. 65.1 уточняет, что такого рода предприятие является корпоративным юридическим лицом.

Что касается прав хозяйственного партнерства, то за хозяйственным партнерством закреплена возможность обладать всеми гражданскими правами и обязанностями, которые необходимы для осуществления любой деятельности, разрешенной законами РФ, если это не противоречит целям работы партнерства, которые указаны в Уставе и соглашении.

Система управления хозяйственным партнерством совмещает в себе черты традиционного юридического лица, с выделением органов управления, выполняющих функции волеобразования и волеизъявления. Кроме того, в управлении хозяйственным партнерством присутствуют черты хозяйственного товарищества, в части использования конструкции «ведения дел». Закон в качестве обязательного выделяет единоличный исполнительный орган партнерства. Данный орган выполняет традиционные функции: без доверенности действует от имени партнерства, заключает сделки, выдает доверенности и издает приказы о назначении на должность работников партнерства, об их переводе и увольнении, наложении взыскания. Однако основными (с точки зрения функционального предназначения) для данного органа управления выступают иные полномочия: — представление интересов партнерства, в том числе выступление от имени партнерства в соглашении об управлении партнерством; — предоставление информации о системе управления партнерством лицам, вступающим в гражданско-правовые отношения с партнерством; ведение реестра участников партнерства.

Устав хозяйственного партнерства может содержать и другую информацию на усмотрение его учредителей, если она не противоречит закону. Любые изменения, вносимые в устав предприятия, должны быть приняты единогласно всеми участниками (включая тех, кто не является учредителями) и зарегистрированы. В случае если любой участник партнерства или любое заинтересованное лицо потребует предъявить устав для ознакомления, то это подлежит незамедлительному выполнению.

По аналогии с хозяйственными обществами Законом предусматривается создание и функционирование единоличного исполнительного органа. Соглашением о ведении деятельности могут быть предусмотрено, среди прочего порядок одобрения действий единоличного исполнительного органа.

Федеральный закон О хозяйственных партнерствах

1) при неисполнении участником партнерства обязанности по первоначальному внесению вклада (части вклада) в складочный капитал партнерства при условии, что соглашением об управлении партнерством предусмотрено его последовательное внесение, такой участник партнерства обязан уплатить проценты, начисленные на сумму задолженности исходя из действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, а также неустойку в размере десяти процентов годовых с невнесенной части вклада за каждый день просрочки;

3) может являться основанием для признания судом по иску заинтересованной стороны соглашения об управлении партнерством недействительными сделок, совершенных партнерством или стороной соглашения об управлении партнерством в нарушение такого соглашения, только в случаях, если будет доказано, что другая сторона по договору знала или должна была знать об ограничениях, предусмотренных соглашением об управлении партнерством.

6. Партнерство считается созданным как юридическое лицо с момента его государственной регистрации в порядке, установленном Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

4. Положения, устанавливающие преимущественное право покупки доли в складочном капитале партнерства участниками партнерства или партнерством по заранее определенной цене, в том числе изменение размера такой цены или порядка ее определения, могут быть предусмотрены соглашением об управлении партнерством.

2) права пользования имуществом (за исключением денежных средств) или исключительные права, переданные участником партнерства в качестве вклада в складочный капитал партнерства, в случае выхода или исключения такого участника партнерства из партнерства остаются в пользовании партнерства в течение срока, на который данные права были переданы;

— осуществлять деятельность, направленную на достижение целей охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также иных целей, направленных на достижение общественных благ;

Цель такой консолидации – сделать фирму более прибыльной. Цель не подходит под специфику такой структуры как некоммерческое партнерство. Таким образом, НКП – это саморегулируемая организация, где нет извлечения прибыли с целью повышения благосостояния учредителей.

Учредительным документом некоммерческого партнерства является Устав. Устав некоммерческого партнерства утверждается его учредителями. Учредители (участники) некоммерческих партнерств вправе заключить учредительный договор. Требования учредительных документов некоммерческого партнерства обязательны для исполнения самим партнерством, его учредителями (участниками).

Основная цель любой саморегулируемой организации — обеспечение добросовестного осуществления профессиональной деятельности ее членами. Имущество, переданное некоммерческому партнерству его членами, является собственностью партнерства. Члены некоммерческого партнерства не отвечают по его обязательствам, а некоммерческое партнерство не отвечает по обязательствам своих членов, если иное не установлено федеральным законом. В качестве членских взносов могут выступать деньги, ценные бумаги, вещи, имущественные права, работы и услуги и т.д. Членские взносы не возвращаются участнику при его выходе или исключении из состава партнерства.

В отличие от регистрации, например, ООО, некоммерческие партнерства не обязательно должны закрепляться в госреестрах в качестве юридических лиц. Учредителями могут быть граждане в любом статусе. Главное условие регистрации НКП – факт наличия нескольких партнеров (более двух). Максимальное количество членов структуры не ограничено.