Что должен знать механик по выпуску автотранспорта

  • автомобиль должен быть чистым, не иметь подтеков ГСМ из агрегатов и систем;
  • автомобиль должен быть укомплектован в соответствии с конструктивными требованиями: наличие зеркал заднего вида, стандартных номерных знаков (в т. ч. нанесенных на кузов), стекол кабины, фар, фонарей, запасного колеса (или колес), брызговиков и т. п.;
  • если на автомобиле планируется перевозить насыпные грузы он должен быть укомплектован палаткой для предохранения от россыпи;
  • на автомобиле не должно быть следов повреждений, имеющих признаки участия в ДТП, если таковые не зарегистрированы ранее;
  • проверяется исправность замков дверей кабины, бортов, пробок топливных баков и горловин цистерн;
  • проверяется отсутствие внесения в транспортное средство конструктивных изменений в нарушение законодательства (например, незаконная установка газового оборудования, дополнительного топливного бака, световых приборов и т. п.)
  • утечка тормозной жидкости (визуально по подтекам на колесах со стороны рабочих цилиндров, из трубопроводов и шлангов, главного цилиндра и гидровакуумного усилителя);
  • утечка воздуха из пневматического привода тормозов (на слух при заглушенном двигателе и номинальном давлении в пневмоприводе);
  • ход штоков тормозных камер (для пневмоприводных тормозных систем);
  • свободный и полный ход педали тормоза;
  • работа гидровакуумного (вакуумного) усилителя тормозов
  • работоспособность стояночного тормоза

Еще одно изменение касается сроков, на которые можно выдавать путевой лист водителю. Если раньше закон разрешал выдачу путевого листа сроком на один месяц, при этом в течение этого периода водитель мог неоднократно выезжать и заезжать в гараж, то в настоящее время путевой лист должен выдаваться либо на один день, либо на один рейс, при этом продолжительность рейса не ограничивается. Т. е. если водитель занят перевозкой грузов во всей стране, и длительность его поездки превышает месяц или даже значительно больше, закон разрешает весь этот период использовать один путевой лист.
Но стоит водителю вернуться в гараж к месту постоянной дислокации, следующий выезд разрешается только по новому путевому листу.

Некоторые новшества введены в терминологию. Так, в новых нормативных документах термины «гараж», «место постоянной стоянки» и т. п. заменены единым понятием – «парковка» («парковочное место»). Также в терминологии добавлено новое понятие «предсменный контроль технического состояния», которое используется наряду с понятием «предрейсовый контроль».

  • общий осмотр состояния и крепления элементов рулевой трапеции и рулевого механизма;
  • проверка отсутствия деформации рулевых тяг (особенно поперечной тяги);
  • проверка люфта в шарнирных сочленениях рулевых тяг (водитель слегка вращает рулевое колесо в разные стороны, при этом люфта в сочленениях тяг и рычагах быть не должно);
  • проверка герметичности рулевого механизма (отсутствие подтеков смазки) и ГУР (отсутствие подтеков жидкости из трубопроводов и элементов усилителя);
  • проверка свободного хода рулевого колеса; для автомобилей с ГУР или ЭУР выполняется при заглушенном двигателе, после чего двигатель запускается и проверяется эффективность работы усилителя руля

Что должен знать механик по выпуску автотранспорта

6. Контроль осуществляется работником субъекта транспортной деятельности либо работником сторонней организации или привлекаемым для проведения контроля индивидуальным предпринимателем. Работники или индивидуальные предприниматели, указанные в настоящем пункте, осуществляющие контроль, должны соответствовать профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, указанных в абзаце первом пункта 2 статьи 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», устанавливаемым Минтрансом России в соответствии с пунктом 2 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», предъявляемым к контролеру технического состояния транспортных средств автомобильного транспорта или контролеру технического состояния транспортных средств городского наземного электрического транспорта.

8. При наличии конструктивных особенностей специальных и специализированных транспортных средств, а также при проведении контроля в отношении троллейбусов дополнительно должны быть проверены работоспособность, состояние и исправность систем, механизмов, агрегатов, узлов и деталей, характерных для данных типов транспортных средств, влияющих на безопасность движения транспортных средств, на соответствие требованиям, установленным пунктами 14-27 приложения N 8 к Техническому регламенту.

3 Пункты 1 и 2 постановления Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641 «Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 35, ст. 4037; 2022, N 47, ст. 6640).

4 Пункт 13.1 технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), принятому решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877 (Официальный сайт Комиссии Таможенного союза http://www.tsouz.ru/, 15 декабря 2011 г.; является обязательным для Российской Федерации со 2 августа 2014 г. в соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г. (официальный сайт Евразийской экономической комиссии http://www.eurasiancommissing.org, 5 июня 2014); ратифицированным Федеральным законом от 3 октября 2014 г. N 279-ФЗ «О ратификации Договора о Евразийском экономическом союзе» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 40, ст. 5310)) (далее — Технический регламент).

7) отсутствие внесенных в конструкцию транспортного средства изменений в нарушение установленного порядка, предусмотренного разделом 4 главы V Технического регламента, в части газобаллонного оборудования, кузовов транспортных средств, бортов грузовой платформы (для грузовых транспортных средств), дополнительных сидений, фар ближнего света, противотуманных фар (при наличии) и дневных ходовых огней (при наличии);

Должностная инструкция механика по автотранспорту

1.4. При отсутствии механика по автотранспорту на рабочем посту по уважительным причинам (болезнь, отпуск, командировка) его задачи перепоручаются работникам, обладающим соответствующими знаниями, квалификацией, опытом работы. Замещение производится в соответствии с внутренними правилами организации.
1.5. К соискателю на должность механика по автотранспорту предъявляются следующие требования:

  • причинение материального ущерба предприятию и/или его работникам;
  • отправка начальству недостоверных сведений о качестве и состоянии проведенных ремонтных работ;
  • пренебрежение к реализации трудовых обязанностей и последующем уклонении;
  • отказ от исполнения или некорректное исполнение приказов, поступающих от гендиректора предприятия или от непосредственного начальства;
  • невыполнение ремонтных работ в установленные сроки;
  • некорректная эксплуатация оборудования и прочих устройств, ведущая к неисправности приборов для ремонтных работ;
  • отказ от содействия в предотвращении выявившихся нарушений, которые представляют угрозу работе организации, а также безопасности находящихся на ее территории сотрудников;
  • игнорирование норм противопожарной безопасности на производстве, пренебрежение средствами защиты.

1.1. Документ регламентирует такие аспекты профессиональной деятельности механика по автотранспорту: должностные задачи, условия работы, права, обязанности, сфера ответственности.
1.2. Принятие на должность и последующее увольнение механика осуществляется с помощью создания начальством предприятия распоряжения. Данная процедура контролируется российским трудовым законодательством.
1.3. Непосредственными начальниками механика по автотранспорту являются:

  • проведение профилактического осмотра транспорта предприятия;
  • организация постоянного, надежного и технически корректного использования специализированного оборудования, поддержание приборов в рабочем состоянии;
  • создание планирований и графиков осмотра, проверки и профилактического ремонта инвентаря, которые соответствуют правилам Единого кодекса планово-предупредительных ремонтных работ;
  • создание и внедрение методик по уменьшению расходов на ремонт машин/прицепных составов;
  • планирование техобслуживания вверенных машин;
  • контроль осуществления ремонта приборов и реализация подготовки производства в технической сфере;
  • принятие участия в оказании техпомощи транспортных средств предприятия;
  • организация составления технических и отчетных документов;
  • организация учета приборов и их передачи уполномоченным лицам в конце ремонта;
  • заполнение и отправка заявок на покупку материалов и запчастей, которые требуются для проведения ремонтных работ транспортных средств;
  • принятие участия в экспериментальных мерах, которые направлены на внедрение и освоение инновационных технологий, а также в испытаниях поступившего оборудования;
  • осуществление качественного ремонта в отведенные непосредственным начальством сроки и содействие рациональному расходованию технических материалов;
  • следование правилам техники безопасности и охраны труда в процессе проведения ремонтных работ;
  • содействие уменьшению числа незапланированных ремонтов и ситуаций, в которых оборудование простаивает;
  • организация действий сотрудников предприятия, которые находятся в его подчинении;
  • использование средств индивидуальной защиты, разработанных предприятием для конкретного типа работ, и ношение установленной формы.
  • обозначение категории, к которой относится должность;
  • указание приказа, на основании которого сотрудник был принят в штат;
  • субординационные вопросы: кому подчиняется автомеханик и кого имеет в подчинении;
  • требования к квалификации сотрудника (образование, дополнительные курсы, стаж работы и т.д.);
  • нормативные и правовые акты, в который механик по автотранспорту должен быть осведомлен;
  • объем знаний, который должен быть усвоен сотрудником на момент вступления в должность.

Все о профессии механик по выпуску автотранспорта на линию

Помимо профессиональных умений и навыков, для специалиста огромную роль играют личностные качества. Зачастую требования относительно личностных характеристик работодатель подробно прописывает в объявлении о вакансии, соответственно, его нужно максимально внимательно прочитать прежде чем претендовать на должность.

Изначально необходимо сказать о том, что механик по выпуску автотранспорта на линию – это должность, которая требует от соискателя большого количества знаний, умений и навыков. Работа специалиста напрямую связана с автомобильным транспортом, соответственно, желательно наличие интереса к данной сфере. От механика зависит исправность обслуживаемого им транспорта. Для этого специалист должен проводить регулярные технические осмотры, осуществлять своевременную замену неисправных и дефектных деталей.

В процессе получения знаний необходимо проявлять внимание, ответственность и серьезность. Так, всегда стремитесь получать самые высокие баллы, так как некоторые работодатели при принятии на работу соискателей просят продемонстрировать не только сам диплом, но и выписку с оценками. Также важно быть готовым к тому, что в процессе получения образования вам придется осваивать большое количество сложных технических дисциплин. Серьезно нужно подходить к практикам и стажировкам. Во-первых, в рамках данных мероприятий вы сможете приобрести необходимые в работе навыки. Во-вторых, если вы сумеете проявить себя с хорошей стороны, то сможете в дальнейшем получить работу на том предприятии, где проходили практику.

  • знание трудового законодательства;
  • знание всех законодательных и нормативных актов, которые регламентируют работу специалиста;
  • понимание организационных аспектов работы;
  • умение читать и интерпретировать различную техническую документацию (например, инструкцию по эксплуатированию машин и оборудования) и т. д.

Свои функциональные обязанности механик по выпуску автотранспорта на линию осуществляет на основании общепринятых официальных документов. Деятельность специалиста регулируют должностная инструкция и профстандарт. С подобными документами нужно в обязательном порядке тщательно ознакомиться еще до того, как официально трудоустраиваться на должность. Это связано с тем, что за невыполнение или некорректное выполнение своих обязанностей механик может быть подвержен ответственности.

Одним словом, должностные обязанности механика автотранспорта заключаются в том, чтобы управляемое им средство находилось в технически исправном состоянии. Он также несёт материальную ответственность за предоставленное транспортное средство. Если поломка машины произошла по его вине, то ремонт он производит за свой счёт.

  1. Сотрудник, занимающий должность главного механика, обязан организовывать и проводить плановую и при необходимости срочную проверку технического состояния оборудования или транспортных средств на предприятии.
  2. Составляет график работы и отпусков сотрудников, находящихся в его подчинении.
  3. Оценивает техническое состояние оборудования, транспортных средств гаража. Составляет смету по его ремонту и передаёт вышестоящему руководству для утверждения плана ремонтных работ.
  4. В обязанности главного механика также входит организация по замене старого оборудования новым, проведение его технического испытания в работе.
  5. Одни раз в полгода проводить инструктаж по технике безопасности, а также доносить до своих подчинённых информацию о новых инструкциях в работе и приказах.
  6. Осуществляет контроль над соблюдением техники безопасности и условий труда.
  7. Контролирует рабочий процесс подчинённых, а именно, насколько правильно они эксплуатируют оборудование и как качественно выполняют свои функциональные обязанности.
  8. В установленные начальством сроки составлять отчёт о техническом состоянии оборудования, расходах, затраченных на его ремонт.
  9. Разрабатывает и реализует план по улучшению качества работы оборудования или других технических средств, за которые он несёт ответственность документально.
  1. Механик обязан внимательно осмотреть автотранспорт. Техническое средство должно быть полностью в исправном состоянии.
  2. Осуществляет проверку наличия у водителя машины соответствующих сопроводительных документов и водительского удостоверения.
  3. Должен докладывать своему непосредственному начальнику о состоянии машин в парке предприятия, а также нарушениях в действиях водителей.
  4. Ведение необходимой документации.
  5. Устанавливает пломбу на спидометр и бензобак.
  6. Сверяет показатели приборов с существующими нормативами.
  7. Перед выпуском на линию обязан убедиться в допуске его к работе медицинским работником.
  1. Управлять предоставленным организацией автомобилем.
  2. Перед выходом на линию получать путевой лист с отметкой о прохождении предрейсового осмотра водителя и транспортного средства.
  3. Предоставлять машину механикам гаража на плановый техосмотр в установленные сроки.
  4. Осуществлять плановую замену масла, заправку бензином и ремонт.
  5. Составлять заявку на имя инженера-механика о необходимых запчастях.
  6. Представлять отчёт о расходе горюче-смазочных материалов.
  1. Осуществлять контроль качества работы оборудования и транспортных средств, находящихся в распоряжении организации.
  2. Проводить анализ эффективности работы оборудования. По результатам исследования составить план по улучшению его производительности, который необходимо согласовать с главным инженером.
  3. Составлять заявку на необходимые комплектующие для ремонта техники или её приобретения.
  4. Один раз в 2–3 месяца проводить проверку того, насколько правильно эксплуатируется техника, находящаяся под его ответственностью.
  5. Предоставлять ежемесячно отчёты о проделанной работе и плановых проверках главному инженеру.
  6. Должен вносить предложения и рекомендации по улучшению производительности в посменном виде с предоставлением фактов, чертежей и схем.
Рекомендуем прочесть:  Какая помощь от государства многодетной семье в 2022

Механик по автотранспорту: должностная инструкция и обязанности

Механик по выпуску автотранспорта относится к категории специалистов. В должностной иерархии подчиняется главному инженеру, главному механику и директору автопарка. Поиском подходящего кандидата на должность и его тестированием обычно занимается главный инженер или главный механик. После того как претендент выбран, он согласовывает его кандидатуру с руководителем организации. Руководитель, в свою очередь, принимает кандидата на должность в соответствии с требованиями кадрового делопроизводства.

Должностная инструкция механика по автотранспорту не предполагает наличия каких-либо особых качеств характера у работника. Механику не нужно находиться в постоянном контакте с людьми, нет необходимости в проявлении харизматичности и лидерских качеств. Единственное, что действительно важно для механика, — усидчивость, способность длительно работать с мелкими деталями, а также ответственность. Механик должен отчетливо понимать, что от качества его работы зависит не только время, потраченное другими людьми в ожидании ремонтной службы при поломке на линии, но и жизни пассажиров, в случае, если из-за поломки произойдет аварийная ситуация.

В разных АТП требуют от специалиста разных уровней образования. В некоторых местах берут на работу перспективных молодых ребят, едва окончивших колледжи и ПТУ, в других же требуют специалистов с высшим образованием и трехлетним опытом работы. Должностная инструкция механика по автотранспорту предполагает прохождение курсов для автомехаников с получением диплома, сертификата или удостоверения с указанным разрядом. Главное — знание устройства подвижного состава, умение правильно собирать и разбирать важные механические узлы, выявлять причину неисправности и применять правильные методики ремонтных работ. Удостоверение механика по автотранспорту не гарантирует наличия всех этих знаний у претендента, но оно должно быть по правилам кадрового учета и трудового законодательства.

Должностная инструкция механика по автомобильному транспорту содержит перечень обязанностей, функций и задач, которые должен выполнять каждый отдельный механик, чтобы автотранспортный подвижной состав всегда был в строю и надлежащим образом выполнял свою работу. Естественно, механик должен быть на рабочем месте вне зависимости от погодных условий и других отвлекающих факторов. Выполнять свою работу данный специалист должен с особой внимательностью, так как от технической исправности транспортного средства зависит безопасность водителя и пассажиров в процессе его эксплуатации.

Сотрудник имеет перед организацией ряд обязанностей, изложенных в трудовом договоре и в должностной инструкции. Ниже представлен примерный список обязанностей механика по выпуску автотранспорта на линию, наиболее часто упоминаемых в кадровых документах автотранспортных компаний:

Контролером состояния транспортных средств автомобильного транспорта может быть назначен работник, освоивший профессию, входящую в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», однако только при условии наличия опыта работы в данной сфере не менее трех лет. Ранее должность контролера мог занимать только специалист, имеющий диплом по специальности данной группы. Перечень профессий и специальностей среднего профессионального образования утвержден Приказом Минобрнауки России от 29 октября 2013 г. N 1199.

  • Водитель, перевозящий пассажиров должен:
    • уметь оказывать помощь пассажирам, в том числе пассажирам-инвалидам, которые используют для перемещения специальные устройства;
    • знать, как в соответствии с правилами безопасности загрузить и выгрузить, а также разместить и закрепить груз в автомобиле.

В соответствии с новыми требованиями, специалист, ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения, может иметь среднее профессиональное образование, в отличие от требований приказа №287, по которым данную должность мог занимать только специалист с высшим образованием.

Министерство транспорта Российской Федерации обновило профессиональные и квалификационные требования к работникам организаций при выполнении перевозок автомобильным транспортом, установленные приказом № 287. C 1 января 2022 года будет введён в действие новый Приказ Минтранса от 31.07.2022 № 282. Какие новшества он закрепляет в отношении профессиональных и квалификационных требований работников транспортной сферы? Читайте в нашем материале.

Новые профессиональные и квалификационные требования относятся к работникам предприятий, чья деятельность связана с перевозками. Какие именно предприятия подразумеваются , указано в п. 2 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1996 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»: это все юридические лица и индивидуальные предприниматели, занимающиеся пассажирскими и грузовыми перевозками как на основании договоров, так и для собственных нужд. Требования касаются и ИП, осуществляющих перевозки самостоятельно.

Автомобили в организации: нужен ли в штате механик

  • Обязательна ли в путевых листах отметка механика о состоянии автомобиля? Какое образование должно быть у механика?
  • Если нет механика, кто должен делать отметку?
  • Какие штрафы предусмотрены за отсутствие отметки механика?
  • Какие штрафы предусмотрены за отсутствие медосмотра?

Организация, владеющая двумя автомобилями по договору аренды (лизинга), не занимающаяся перевозками, использующая автомобили для выполнения служебных обязанностей директором и его заместителем, обязана в путевом листе ставить отметку контролера (механика) о состоянии автомобиля.

Организация, владеющая двумя автомобилями по договору аренды (лизинга), не занимающаяся перевозками, использующая автомобили для выполнения служебных обязанностей директором и его заместителем, обязана в путевом листе ставить отметку контролера (механика) о состоянии автомобиля.

Новые требования к контролеру технического состояния транспортных средств

Добрый день, я работаю контролером тех состояния ТС в АТП, правомерно ли мне вменять в обязанности функции механика по ремонту, а именно организацию и проведение технического обслуживания и ремонта? не является ли это конфликтом интересов, механик по ремонту и по штату и по факту у нас имеется. Мне кажется я должен осуществлять контроль при выпуске, а не ремонтировать?!

ОКПДТР специальность контролер технического состояния относить с категории рабочих. В настоящее время Минтранс назвал должность это Контролер технического состояния транспортных средств автомобильного транспорта. К какой категории отнести сейчас Контролера технического состояния транспортных средств автомобильного транспорта. По функционалу должен относиться к категории специалистов. Какие есть способы решения?
Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОКПДТР)
Серафим! Есть ли ответ на этот вопрос? Т.е. может ли человек со средним образованием и Свидетельством о профессии рабочего, должности служащего работать контролером технического состояния транспортных средств автомобильного транспорта? Спасибо.

Добрый день! Серафим проконсультируйте. В настоящее время нужен журнал «Учета выезда автотранспорта на линию»? Или достаточно только отметки в путевом листе ответственного за техсостояние «Выпуск разрешен». Эксплуатируем только легковой транспорт и только для собственных нужд. Предрейсовый контроль техсостояния не проводим.

Я так понимаю ,что ваш вопрос связан с большим кол — ом транспорта выпускаемого в рейс и ограниченным кол -ом сотрудников, которые определяют тех состояние ТС.?
Зачем их укладывать в какие то нормы? Если вы понимаете что один контролер не справляется с обязанностями проведению контроля в связи с большим кол — ом ТС , привлекайте второго , третьего и тд. Столько , сколько нужно для организации бесперебойной работы вашего предприятия.
Вы же не определяете медику нормо/часы для заключения о состоянии вашего здоровья?)))

13.3. К квалификации контролера технического состояния транспортных средств автомобильного транспорта предъявляется одно из следующих требований:
— образование не ниже уровня среднего профессионального, подтвержденное документом об образовании и о квалификации по профессии или специальности, или направлению подготовки, входящим в соответствующую уровню образования укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта» 12;
— образование не ниже уровня среднего профессионального, подтвержденное документом об образовании и о квалификации по профессии или специальности, или направлению подготовки, не входящим в соответствующую уровню образования укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», и профессиональная переподготовка с присвоением квалификации контролера технического состояния транспортных средств автомобильного транспорта, подтвержденной документом о квалификации.

2. Настоящий Порядок обязателен для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющих перемещение лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями) (далее — субъекты транспортной деятельности).

В соответствии с пунктом 2 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 50, ст.4873; 1999, N 10, ст.1158; 2002, N 18, ст.1721; 2003, N 2, ст.167; 2004, N 35, ст.3607; 2006, N 52, ст.5498; 2007, N 46, ст.5553, N 49, ст.6070; 2009, N 1, ст.21, N 48, ст.5717; 2010, N 30, ст.4000, N 31, ст.4196; 2011, N 17, ст.2310, N 27, ст.3881, N 29, ст.4283, N 30, ст.4590, 4596; 2012, N 25, ст.3268, N 31, ст.4320; 2013, N 17, ст.2032, N 19, ст.2319, N 27, ст.3477, N 30, ст.4029, N 48, ст.6165, N 52, ст.7002; 2014, N 42, ст.5615; 2015, N 24, ст.3370, N 29, ст.4359, N 48, ст.6706, 6723; 2022, N 15, ст.2066, N 18, ст.2502, N 27, ст.4192, 4229; 2022, N 31, ст.4753)

3. Предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств проводится до начала рейса, если в течение одной смены (рабочего дня) выполняется только один рейс или длительность рейса превышает продолжительность смены (рабочего дня) водителя транспортного средства.

5. Предрейсовый или предсменный контроль технического состояния транспортных средств (далее — контроль) проводится до выезда транспортного средства с парковки (парковочного места), предназначенной для стоянки транспортного средства по возвращении из рейса и окончании смены водителя транспортного средства (далее — парковка).

Рекомендуем прочесть:  Порядок Медицинского Обслуживания Пенсионеров Мвд В 2022 Году

1. Порядок организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств (далее — Порядок) устанавливает требования к организации и проведению предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств с целью исключения выпуска на линию технически неисправных транспортных средств.

2.9. Изучает условия работы автотранспортных средств, машин, механизмов и оборудования, отдельных узлов и деталей, разрабатывает и осуществляет мероприятия по предупреждению его внеплановых остановок, продлению сроков службы узлов и деталей, межремонтных периодов, улучшению сохранности, повышению надежности его в эксплуатации, организует на участке специализированный ремонт, изготовление запасных частей, узлов и сменного оборудования.

2.6. Принимает участие в подготовке предложений по планированию рабочих мест, по модернизации автотранспортных средств, машин, механизмов и оборудования, реконструкции, техническому перевооружению, внедрению средств комплексной механизации и автоматизации технологических процессов, охраны окружающей среды, в разработке планов повышения эффективности производства.

2.12. Обеспечивает контроль за качеством работ по монтажу оборудования, рациональным расходованием средств на капитальный ремонт, правильностью хранения оборудования на складах, своевременностью проверки и предъявления органам, осуществляющим государственный технический надзор, подъемных механизмов и других объектов, внесения изменений в паспорта на оборудование.

2.14. Обеспечивает соблюдение правил промышленной безопасности и охраны труда при проведении ремонтных работ. Участвует в разработке и внедрении мероприятий по созданию безопасных и благоприятных условий труда при эксплуатации и ремонте автотранспортных средств, машин, механизмов и оборудования.

2.4. Организует работу по ремонту автотранспортных средств, машин, механизмов и оборудования, расходу материалов на ремонтно-эксплуатационные нужды, оформлением заявок на приобретение материалов и запасных частей, необходимых при эксплуатации автотранспортных средств, машин, механизмов и оборудования.

2.8. Контролирует лично техническое состояние спидометрового оборудования, наличие, исправность его пломбировки (ободок, привод, датчик, разъемные соединения). При выявлении нарушений производит детальный осмотр всех составных частей спидометрового оборудования. Обо всех выявленных нарушениях технического состояния спидометрового оборудования, его пломбировки, других выявленных при осмотре недостатках немедленно сообщает начальнику службы БД и ТК.

Проверка технического состояния — ответственная работа, нужно назначить на эту должность все-таки инженерно-технического работника. Рабочий – он и в Африке рабочий: права подписи не имеет, ответственности не несет, как проверил – так проверил, подпись все равно ставит инженерно-технический работник.

Предлагаю готовый вариант должностной инструкции механика КТП. Инструкцию можно взять, как есть, распечатать, утвердить и руководствоваться ею в работе, можно внести корректировки, исходя из штатной структуры вашего предприятия. Можно разбить ее на несколько должностных инструкций, если нужно.

  • выхода транспортных средств на линию, их возвращения на БПО с указанием фактического времени выезда и возвращения на БПО, количества топлива, показаний спидометра;
  • учета состояния спидометрового оборудования;
  • замера токсичности, дымности отработавших газов;
  • регистрации повреждения автомобилей аварийного характера;
  • возврата ТС с линии по причинам технической неисправности;
  • проверки суммарного люфта рулевого колеса автомобилей;
  • замера давления в шинах.

2.10. Контролирует состояние внешнего вида автомобилей, чистоту в салонах легковых автомобилей, автобусов, микроавтобусов, вахтовых автомобилей, кабинах автомобилей, наличие, исправность в них средств пожаротушения, освещения, аптечек, знаков аварийной остановки, сигнальных жилетов; в автобусах, вахтовых автомобилях – наличие, исправность звуковой, световой связи с водителем, устройств аварийного открывания дверей. Не допускает наличия посторонних предметов в салонах автобусов, микроавтобусов, вахтовых автомобилей.

Должностная инструкция механика автомобильной колонны (при бесколонной структуре автотранспортной организации)

1.2. Механик автомобильной колонны (гаража, автотранспортной организации) назначается на должность и освобождается от нее приказом руководителя организации по представлению заместителя руководителя организации по эксплуатации (главного инженера, начальника автомобильной колонны, иного должностного лица).

1.3. На должность механика автомобильной колонны (гаража, автотранспортной организации) назначается лицо, имеющее высшее техническое образование и стаж работы по специальности на автомобильном транспорте не менее 3 лет или среднее специальное образование и стаж работы по специальности на автомобильном транспорте не менее 5 лет.

3.3. В пределах своей компетенции сообщать непосредственному руководителю обо всех недостатках в деятельности организации (структурного подразделения, отдельных работников), выявленных в процессе исполнения своих должностных обязанностей, и вносить предложения по их устранению.

Должностная инструкция механика по автотранспорту

Должность механика автотранспорта присутствует на предприятиях разного профиля. Каждая организация составляет отдельный документ для работника на данной должности. В качестве правильного примера для написания предлагается типовая инструкция, составленная в соответствии с актуальными нормативами.

Механик по автотранспорту имеет право быть ознакомленным с решениями руководства фирмы, которые относятся к его деятельности, и вносить предложения по оптимизации. Также должностная инструкция разрешает сотруднику по вопросам автотранспорта сообщать об обнаруженных недостатках в деятельности. Специалист может запрашивать получение необходимых для его работы документов, либо привлекать к решению задач других специалистов. Работник по транспорту имеет право на содействие дежурного и генерального руководства в исполнении работ.

Механик гаража является специалистом, который отвечает за состояние транспортных средств, находящихся на балансе предприятия. У него узкий круг обязанностей, заключающихся в организации работы водителей автомобилей и поддержании в рабочем состоянии автопарка.

В категории общих положений раскрывается понятие механика автотранспорта, классификация этого работника и требования к соискателям. В следующем разделе указываются обязанности сотрудника, после чего регламентируется, на что он имеет право. В последнем абзаце указывается ответственность работника по транспорту. Совокупность этих информационных блоков составляет готовую форму, по которой организовывается и оценивается трудовой процесс работника. Должностная инструкция главного механика по транспорту составляется руководителем, в распоряжении которого находится специалист.

Должностная инструкция включает отдельные разделы, касающиеся прав и ответственности сотрудников. К правам относится право на обеспечение необходимым инвентарем и рабочим местом. Такое право обоснованно, поскольку мастер должен иметь возможность нормально работать и соблюдать интересы руководства.

Оформление должностной инструкции механика по автотранспорту

Должностная инструкция, как и любой другой внутренний нормативный акт, должна соответствовать определенным стандартам. Опираться в этом случае необходимо на ГОСТ Р 7.0.97-2022, в котором перечислены требования к оформлению организационно-распорядительной документации (расположение текста, нумерация, тип и размер шрифта и т.д.).

Также эта должность может звучать как механик — контролер или механик-диспетчер. Но суть выполняемой работы от этого не меняется. Это должностное лицо отвечает за выход на линию транспортных средств в технически исправном состоянии, контроль их исправности при возвращении на территорию предприятия.

Разработка этого документа – прерогатива сотрудников отдела кадров. Впоследствии проект необходимо согласовать с юристами и сотрудником, отвечающим за делопроизводство. После согласования должностной инструкции осуществляется ее утверждение руководителем предприятия или назначенным по его приказу должностным лицом.

  • осуществление приемки автомобилей;
  • умение диагностировать транспортные средства, проводить их техническое обслуживание;
  • осуществление ремонта и регулировки узлов агрегатов и систем автотранспорта;
  • осуществление контроля за качеством выполненных работ по ремонту и обслуживанию автомобилей.

Должностная инструкция (ДИ) автомеханика должна включать в себя основные обязанности, права и ответственность работника, возникающие в процессе ежедневного исполнения им профессиональных функций. Должность автомеханика предусматривает деятельность по контролю за автотранспортными средствами предприятия (нахождение их в исправном состоянии и своевременное проведение технического обслуживания).

Механик перед выходом транспорта на линию должен провести капитальный осмотр всех частей, а именно:

  • Проверить состояние работоспособности бортов кузова.
  • Проверить на наличие трещин, состояние балансирной тележки.
  • Состояние тормозных шлангов. Они должны быть скреплены друг с другом без каких-либо дополнительных приборов.
  • Состояние задних номерных знаков, на которых не допускается наличие потертостей или дефектов.
  • Состояние тормозной системы в движении.

Механик по выпуску автотранспорта – специалист, который следит за исправностью автотранспорта перед выпуском на линию. На должность механика по выпуску автотранспорта назначается лицо, которое имеет техническое высшее образование и опыт работы не менее пяти лет в организациях автомобильного транспорта.

Обязанности механика по выпуску заключается в проверке работоспособности транспортного средства:

  • Наличий трещин на ветровых стеклах;
  • Габаритные, контактны огни должны быть постоянно включены;
  • Работоспособность указателей поворотов;
  • Исправность механизмов устройств капота;
  • Не допускается деформация номерного знака;
  • Состояние передних шин и высота протектора.

Перед выпуском транспорта в эксплуатацию механик по автотранспорту обязан проверить состояние сцепных устройств, таких как прицепы и полуприцепы. Прицепы должны быть оснащены специальными цепями предохранения, которые в свою очередь должны не допускать контакта между сцепной петлей и поверхностью дороги.

После капитальной проверки автотранспорта, при не выявлении нарушений специалист отправляет машину на линию для дальнейшей эксплуатации. При выявлении различного рода нарушений, которые могут повлечь за собой аварийную ситуацию и остановку работы на предприятии, надо сообщить своему начальнику.

  • Работник обязан работать с имеющимся транспортом аккуратно и даже бережно; должен знать технические характеристики машин и работать в соответствии с ними.
  • Сотрудник должен соблюдать чистоту.
  • Работник обязан постоянно контролировать наличие предупреждающих и запрещающих табличек.
  • Работнику запрещено проводить любые экспериментальные действия с имеющейся техникой без разрешения на то руководства.
  • Сотрудник должен следить за различными деталями и элементами и не допускать их потери.
  • Право работника на запрос необходимых для работы документов и нормативных актов.
  • Право вносить руководству на рассмотрение какие-либо идеи, предложения или планы по улучшению деятельности организации.
  • Право требовать защиту и социальные гарантии.
  • Право на спецодежду и спецобувь.
  • Право повышать уровень своей квалификации
  • И многое другое.

Каждый работник по Трудовому кодексу РФ наделен некоторыми правами, а также несет определенную ответственность. Не является исключением и рассматриваемый специалист. Права и ответственность работника прописывает должностная инструкция механика по автотранспорту. ООО, ОАО или ЗАО — любой тип организации обязан предоставлять своему специалисту рабочие права.

К такому работнику предъявляются довольно высокие требования. Например, должностная инструкция механика по автотранспорту прописывает, что рассматриваемый специалист обязан иметь высшее техническое образование, некоторый опыт работы и, конечно же, большой багаж знаний. Помимо этого, профессиональный работник должен обладать еще и определенными чертами характера. Сюда относится, например, отзывчивость, стрессоустойчивость, хорошая память, умение работать в коллективе и многое другое. Обладает механик по автотранспорту и рядом обязанностей. Их также регулирует должностная инструкция механика по автотранспорту.

  • за полное невыполнение или выполнение ненадлежащим образом своих должностных обязанностей;
  • за причинение какого-либо материального ущерба организации;
  • за совершение правонарушения на рабочем месте;
  • за нарушение трудовой дисциплины или техники безопасности;
  • за систематические прогулы или опоздания;
  • за предоставление неверной информации начальству или другим предприятиям;
  • за разглашение рабочей тайны;
  • за невыполнение приказов начальства и т. д.

Должностная инструкция механика по автотранспорту

  1. Информация о категории сотрудников, к которой, в соответствии с общими правилами, относится механик. Данная категория называется «специалисты».
  2. Сведения относительно порядка трудоустройства на соответствующую должность, а также снятия с нее. Все эти действия могут быть осуществлены на основании главного документа, а именно – соответствующего распоряжения руководителя организации либо иного уполномоченного лица.
  3. Информация относительно установленного порядка подчиненности автотранспортного механика. В большинстве случаев он подчиняется директору организации, а также непосредственному руководителю. Им может являться, например, старший механик по автотранспорту.
  4. Сведения о том, кому могут быть переданы обязанности и полномочия механика по автотранспорту в случае его временного отсутствия на рабочем месте. Как правило, таким сотрудником является заместитель механика по автотранспорту либо иной служащий организации. Временная передача обязательств должна осуществляться в официальном порядке, путем издания соответствующего приказа руководством компании.
  5. Перечень стандартных квалификационных требований, которые применяются к соискателям на должность механика по автотранспорту. К наиболее распространенным из них можно отнести следующие:
    • обязательное наличие высшего образования по соответствующему техническому профилю. В этом случае необходимый стаж работы на инженерно-технических должностях будет составлять один год;
    • наличие среднего образования по соответствующему техническому профилю. При наличии такой формы образования минимальная продолжительность стажа работы на инженерно-технической должности будет составлять не менее трех лет.
  6. Информация о том, какие знания должны иметься у механика по автотранспорту для максимально качественного выполнения возложенных на него должностных обязательств:
    • основные положения различных законов и действующих нормативно-правовых актов, при условии, что они имеют прямое отношение к профессиональной деятельности механика по автотранспорту;
    • содержание постановлений, различных распоряжений, приказов и иных актов вышестоящих инстанций, при условии, что все эти акты имеют прямое отношение к профессиональной деятельности автотранспортного механика;
    • действующие технические характеристики, конструктивные особенности, а также основные правила по эксплуатации имеющегося в организации оборудования;
    • технические регламенты и общепринятые национальные стандарты, действующие технические условия и иные положения, которые устанавливают требования к качеству автотранспортных средств, используемых для них деталей, а также различных расходных материалов;
    • важные конструктивные особенности некоторых автотранспортных средств;
    • особенности применяемых методов диагностики текущего состояния автомобилей;
    • основные правила грамотной эксплуатации различных средств коммуникации, а также некоторой вычислительной техники;
    • основы современных трудовых норм, а также действующего законодательства об охране труда;
    • основные положения внутреннего трудового распорядка, который был утвержден в конкретной организации;
    • действующие положения санитарной и пожарной безопасности.
Рекомендуем прочесть:  Экономные машины по расходу топлива

Механик по транспорту – это работник, который обеспечивает исправность автопарка предприятия. Если этот специалист не будет выполнять свои должностные обязанности, то автотранспорт может не выйти вовремя на линию.
Как правило, работодатель предъявляет к этому работнику следующие требования:

  • организация работы по своевременному техническому обслуживанию автотранспорта работодателя;
  • принятие мер по своевременному устранению неисправностей;
  • организация ремонта автотранспорта;
  • составление планов по техническому обслуживанию машин;
  • контроль над графиком проведения технического обслуживания и ремонта транспорта;
  • составление и комплектация заявок на запасные части и инструмент, необходимые работникам ремонтной службы;
  • разработка и внедрение мер по оптимизации затрат на ремонт каждой машины или прицепного состава;
  • проверка сведений об исправности каждой единицы транспорта перед выходом её на линию;
  • участие в оказании технической помощи машинам предприятия;
  • осуществление технического надзора за транспортом, который находится на линии или в отстое;
  • составление отчёта и предоставление его руководству об исправности и неисправности автотранспорта на предприятии;
  • разработка мер по экономному использованию запасных частей и инструмента;
  • внедрение этих мер;
  • соблюдение норм расхода ГСМ и эксплуатационных материалов;
  • проведение инструктажа своих работников;
  • обеспечение соблюдения работниками норм техники безопасности труда;
  • контроль над соблюдением водителями правил техники безопасности;
  • своевременное обеспечение своих работников необходимой одеждой, перчатками, обувью и другими защитными средствами для работы с ГСМ и другими опасными материалами;
  • соблюдение правил техники безопасности;
  • соблюдение положений внутреннего распорядка и дисциплины труда;
  • другие обязанности, которые могут зависеть от количества единиц автотранспорта в парке и от количества подчинённых у этого специалиста.
  1. Возможность подробного ознакомления с различными внутренними решениями и приказами руководства, а также иными локальными актами организации при условии, что содержание этих актов имеет прямое отношение к трудовой деятельности механика по автотранспорту.
  2. Возможность внесения различных предложений для последующего их рассмотрения руководством организации. Эти предложения могут касаться, например, улучшения условий для работы механика по автотранспорту, предоставления ему некоторых дополнительных единиц оборудования для улучшения качества проводимой работы и т.д.
  3. Предоставление работодателю информации относительно различных нарушений и недоработок, которые были обнаружены механиком по автотранспорту в пределах имеющейся у него компетенции. Информация может касаться самых различных недостатков, которые случайно были выявлены сотрудником во время исполнения возложенных на него трудовых функций. Помимо указаний относительно обнаруженных нарушений, механиком может быть представлена и дополнительная информация относительно наиболее эффективных способов быстрого устранения имеющихся недочетов.
  4. Составление официальных запросов на получение от руководства компании либо иных уполномоченных лиц информации, которая может потребоваться механику в ходе его работы. Сюда можно отнести запрос различных внутренних документов компании, включая действующие положения, некоторые входящие распоряжения и т.д.
  5. Предоставление руководству компании официальных требований относительно создания механику по автотранспорту максимально благоприятных условий для качественной работы и постоянного повышения имеющихся у специалиста профессиональных навыков.
  6. Составление в адрес руководства официальных претензий, в случае если директор компании своими действиями либо проявленным бездействием нарушил законные права специалиста. К основным правам сотрудника можно отнести, например, регулярное и своевременное получение заработной платы, в соответствии с установленными сроками, возможность оформления предусмотренного законодательством РФ оплачиваемого отпуска и т.д.

Перед тем как принять на работу нового сотрудника и подписать с ним трудовой договор, работодатель обязан дать ему ознакомиться с его должностной инструкцией. Если пренебречь этим, то привлечь работника к дисциплинарной ответственности за невыполнение своих должностных обязанностей работодатель не сможет.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ГЛАВНОГО МЕХАНИКА АВТОКОЛОННЫ

Механик по автотранспорту имеет право быть ознакомленным с решениями руководства фирмы, которые относятся к его деятельности, и вносить предложения по оптимизации. Также должностная инструкция разрешает сотруднику по вопросам автотранспорта сообщать об обнаруженных недостатках в деятельности. Специалист может запрашивать получение необходимых для его работы документов, либо привлекать к решению задач других специалистов. Работник по транспорту имеет право на содействие дежурного и генерального руководства в исполнении работ.

Таким образом, должностная инструкция для механика автомобильного транспорта должна быть составлена с особой долей ответственности, в противном случае результатом недоработки документа может стать простой как отдельных транспортных средств, так и всего предприятия.

Механик гаража является специалистом, который отвечает за состояние транспортных средств, находящихся на балансе предприятия. У него узкий круг обязанностей, заключающихся в организации работы водителей автомобилей и поддержании в рабочем состоянии автопарка.

Главный механик — это лицо, которое осуществляет руководство всеми механиками компании. Механик представляет собой специалиста широкого профиля, который занимается ремонтом оборудования и несёт ответственность за его надлежащее состояние. Функция главного механика — координировать и контролировать этих специалистов.

Должностная инструкция механика по транспорту указывает, что необходимо знать работнику. Сюда включается различная нормативная и прочая информация, относящаяся к ремонту. Сотрудник обязан уметь провести ремонт оборудования. Он должен обладать знаниями касательно особенностей структуры организации, особенно с технологической стороны. Также он должен владеть следующей информацией:

  1. Некачественное выполнение подчиненным обязательств, которые были возложены на него соответствующими положениями должностной инструкции.
  2. Игнорирование правил внутреннего трудового распорядка, которые были разработаны и приняты руководством организации.
  3. Причинение работодателю материального ущерба и т.д.

Механик – это специалист широкого профиля, отвечающий за техническое состояние и ремонт оборудования на производственном предприятии. Какие именно должен выполнять функции сотрудник, претендующий на данную должность, решает руководство компании совместно со специалистом из отдела кадров. Основные положения документа не должны противоречить правовым нормам Трудового кодекса.

Помимо этого специфика работы специалиста подобного плана зависит от типа оборудования или транспортного средства, которое находится под его контролем. Например, механик морского судна, помимо прочего, должен пройти специальную военную подготовку и иметь соответствующее образование, которое включает в себя знание науки о судостроении. Каждое предприятие вправе устанавливать свои требования к соискателю вакансии механика, которые они прописывают в соответствующем договоре, а именно — должностной инструкции. Перед подписанием трудового договора работодатель должен ознакомить будущего работника с этим видом документа.

  • дисциплинарная. В этот вид ответственности в официальном порядке было включено несколько форм наказания, а именно: замечание, выговор, а также увольнение. Безусловно, наиболее серьезной мерой здесь будет являться именно последняя. В случае ее выбора, в полномочия работодателя будет входить принятие одностороннего решения относительно прекращения ранее возникших трудовых отношений. Однако здесь необходимо помнить и о некоторых нюансах. В частности, такая мера может быть принята работодателем только обоснованно. То есть у директора компании должны иметься веские причины для одностороннего увольнения сотрудника. Естественно, если служащий всего лишь один раз опоздал на работу – применение данной меры не будет являться обоснованным;
  • материальная. Данный вид ответственности заключается в следующем: на виновного сотрудника будут возложены обязательства по предоставлению работодателю материальной компенсации за ранее причиненный вред. Размер компенсации при этом всегда определяется в индивидуальном порядке. Главным критерием в данном случае будет являться размер материального ущерба, который ранее был причинен сотрудником. Следует отметить, что установление материальной ответственности станет возможным только при выполнении работодателем некоторых важных условий. В частности, соответствующие претензии могут быть предъявлены им только в том случае, если ранее с сотрудником было заключено специальное соглашение об установлении материальной ответственности;
  • уголовная, административная. Данные виды ответственности могут быть установлены не работодателем, а соответствующими уполномоченными организациями. Например, если речь идет о совершении сотрудником кражи материальных ценностей со своего рабочего места, в законные права работодателя будет входить обращение в органы полиции. После проведения предварительного расследования дело может быть передано в суд для принятия окончательного решения и назначения соответствующего наказания. Что же касается административной ответственности – ее назначение также осуществляется в судебном порядке. В большинстве случаев данный вид ответственности представляет собой денежный штраф.
  1. Сотрудник, занимающий должность главного механика, обязан организовывать и проводить плановую и при необходимости срочную проверку технического состояния оборудования или транспортных средств на предприятии.
  2. Составляет график работы и отпусков сотрудников, находящихся в его подчинении.
  3. Оценивает техническое состояние оборудования, транспортных средств гаража. Составляет смету по его ремонту и передаёт вышестоящему руководству для утверждения плана ремонтных работ.
  4. В обязанности главного механика также входит организация по замене старого оборудования новым, проведение его технического испытания в работе.
  5. Одни раз в полгода проводить инструктаж по технике безопасности, а также доносить до своих подчинённых информацию о новых инструкциях в работе и приказах.
  6. Осуществляет контроль над соблюдением техники безопасности и условий труда.
  7. Контролирует рабочий процесс подчинённых, а именно, насколько правильно они эксплуатируют оборудование и как качественно выполняют свои функциональные обязанности.
  8. В установленные начальством сроки составлять отчёт о техническом состоянии оборудования, расходах, затраченных на его ремонт.
  9. Разрабатывает и реализует план по улучшению качества работы оборудования или других технических средств, за которые он несёт ответственность документально.