По Конституции Рф Президент Рф Имеет Право Роспуска

Президент рф имеет право роспуска государственной думы в случаях

Дума может быть распущена Президентом Российской Федерации в случаях, предусмотренных статьями 111 и 117 Конституции Российской Федерации. 2. В случае роспуска Государственной Президент Российской Федерации назначает дату выборове с тем, чтобы вновь избранная Дума собралась не позднее чем через четыре месяца с момента роспуска. 3. не может быть распущена по основаниям, предусмотренным статьей 117 Конституции Российской, в течение года после ее избрания. 4. В каких случаях президент рф имеет право роспуска государственной думы Полномочия могут быть досрочно прекращены вследствие ее роспуска.
Согласно Конституции РФ может быть распущена РФ в случаях и порядке, предусмотренных Конституцией РФ. Конституция РФ в ст. 111.

Государственная Дума может быть распущена Президентом Российской Федерации в случаях, предусмотренных статьями 111 и 117 Конституции Российской Федерации. 2. В случае роспуска Государственной Думы Президент Российской Федерации назначает дату выборов с тем, чтобы вновь избранная Государственная Дума собралась не позднее чем через четыре месяца с момента роспуска. 3. Государственная Дума не может быть распущена по основаниям, предусмотренным статьей 117 Конституции Российской Федерации, в течение года после ее избрания.
4. Государственная Дума не может быть распущена с момента выдвижения ею обвинения против Президента Российской Федерации до принятия соответствующего решения Советом Федерации. 5.

В каких случаях президент рф имеет право роспуска государственной думы

5. Государственная не может быть распущена в период действия на всей территории Российской Федерации военного или чрезвычайного положения, а также в течение шести месяцев до окончания срока полномочий Президента Российской Федерации.

Решение о назначении выборов должно быть принято Президентом не ранее чем за пять месяцев и не позднее чем за четыре месяца до дня голосования. Днем голосования на выборах депутатов Государственной является первое воскресенье после дня, когда истекает пятилетний конституционный срок (ч. 1 ст. 96 Конституции), на который была избрана Дума прежнего созыва. Исчисление данного конституционного срока начинается со дня избрания в правомочном составе.

Конституционные основания роспуска Государственной Думы

  • 1. Если Государственная Дума трижды отклоняет представленные Президентом РФ кандидатуры Председателя Правительства РФ, то Президент РФ сам назначает Председателя Правительства, распускает Государственную Думу и назначает новые выборы (ч. 4 ст. 111).
  • 2. Государственная Дума может выразить недоверие Правительству РФ. После этого Президент РФ вправе объявить об отставке Правительства либо не согласиться с решением Государственной Думы. Если Государственная Дума в течение трех месяцев повторно выразит недоверие Правительству РФ, Президент РФ принимает одно из следующих решений:
    • а) объявляет об отставке Правительства РФ;
    • б) распускает Государственную Думу (ч. 3 ст. 117).
  • 3. Вопрос о доверии Правительству РФ может поставить перед Государственной Думой Председатель Правительства РФ. Если Государственная Дума в доверии отказывает, то Президент в течение семи дней принимает одно из следующих решений:
    • а) об отставке Правительства РФ;
    • б) о роспуске Государственной Думы и назначении новых выборов (ч. 4 ст. 117).
  • • с момента выдвижения ею обвинения против Президента РФ до принятия соответствующего решения Советом Федерации;
  • • в период действия на всей территории РФ военного или чрезвычайного положения;
  • • в течение шести месяцев до окончания срока полномочий Президента РФ (ч. 5 ст. 109).

Имеет ли право президент рф распустить совет федерации

3. не может быть распущена по основаниям, предусмотренным статьей 117 Конституции Российской, в течение года после ее избрания. Полномочия могут быть досрочно прекращены вследствие ее роспуска. Согласно Конституции РФ может быть распущена РФ в случаях и порядке, предусмотренных Конституцией РФ.

5. Государственная Дума не может быть распущена в период действия на всей территории Российской Федерации военного или чрезвычайного положения, а также в течение шести месяцев до окончания срока полномочий Президента Российской Федерации.

Конституционные основы роспука Гос Думы Федерального Собрания РФ

Предусмотренные Конституцией РФ гарантии против произвольного роспуска .Государственной Думы способствуют ее стабильности и урегулированию разногласий законодательной и исполнительной властей без применения крайних мер.

Роспуск Государственной Думы. В соответствии с Конституцией РФ (п. «б» ст. 84) Президент РФ имеет право распустить Государственную Думу в случаях и порядке, предусмотренных Конституцией РФ. Речь здесь идет о досрочном прекращении деятельности палаты, т. е. вопреки ее воле. Данный институт предусмотрен на случаи возникновения непримиримых разногласий между законодательной и исполнительной властью. Он имеет определенное устрашающее воздействие на Думу, которое может побудить ее к компромиссу. Если же роспуск все же будет осуществлен, то возникает возможность достижения согласия главы государства с новым составом палаты. Роспуск палаты как крайняя мера предусмотрен конституциями многих стран мира.

Рекомендуем прочесть:  Нужно Ли Платить Налог Если Комната Стоит Меньше 1000000

Конституционное право России

9. Кто исполняет обязанности Президента в случае невозможности выполнения их избранным лицом?
Председатель Правительства
руководитель администрации Президента
лицо, назначаемое Президентом

1. Президент при вступлении в должность не принес клятву, может ли он приступить к исполнению своих президентских обязанностей?
не может
может, пообещав сделать это позднее
может, так как считает, что это формальный акт

В каком случае (случаях) Президент РФ имеет конституционное право распустить Государственную Думу

111 статья
4. После трехкратного отклонения представленных кандидатур Председателя Правительства Российской Федерации Государственной Думой Президент Российской Федерации назначает Председателя Правительства Российской Федерации, распускает Государственную Думу и назначает новые выборы.

5. Государственная Дума не может быть распущена в период действия на всей территории Российской Федерации военного или чрезвычайного положения, а также в течение шести месяцев до окончания срока полномочий Президента Российской Федерации.

Основания роспуска Государственной Думы

Государственная Дума распускается Президентом в обязательном порядке после трехкратного отклонения Государственной Думой представлен­ных Президентом кандидатур Председателя Правительства РФ. В этом случае Президент РФ назначает Председателя Правительства, рас­пускает Государственную Думу и назначает новые выборы.

  • 1) После выражения Государственной Думой не­доверия Правительству РФ Президент РФ вправе объявить об отставке Правительства РФ либо не согласиться с решением Государственной Думы. В случае, если Государственная Дума в течение трех месяцев повторно выразит недоверие Правитель­ству РФ, Президент РФ объявляет об отставке Правительства либо распускает Государственную Думу.
  • 2) Председатель Прави­тельства РФ может поставить перед Государственной Думой во­прос о доверии Правительству РФ. Если Государственная Дума в доверии отказывает, Президент в течение семи дней прини­мает решение об отставке Правительства РФ или о роспуске Государственной Думы и назначении новых выборов.

В каких случаях президент рф имеет право роспуска государственной думы

Основания для роспуска Государственной изложены в статьях 111 и 117, а условия и порядок роспуска — в статье 109 Конституции. Статья 117 дает Президенту право в случае, если Государственная Дума дважды в течение трех месяцев выразит недоверие Правительству, либо объявить об отставке Правительства либо распустить Думу. Статья 111 предписывает Президенту (без вариантов) распустить Думу, после трехкратного отклонения представленных Президентом кандидатур на должность Председателя Правительства.

А. Статья 84 закрепляет ряд основных полномочий Президента в его взаимоотношениях с Федеральным Собранием, прежде всего полномочие назначать выборы Государственной Думы. Оно обусловлено статусом главы государства и необходимостью обеспечивать непрерывность функционирования государственной власти. Выборы депутатов Государственной Думы назначаются указом Президента в соответствии с Конституцией, Законами об основных гарантиях, о выборах депутатов ГД ФС РФ.

По Конституции Рф Президент Рф Имеет Право Роспуска

В соответствии с Конституцией «РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ — РОССИЯ — это демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления». Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ. Народ реализует свою власть непосредственно, а также посредством органов государственной власти и органов местного самоуправления. Сегодняшняя Россия — это республика.

В марте 1991 г. была введена должность Президента СССР – главы государства. Раньше в СССР был коллегиальный орган государства – Президиум Верховного Совета СССР, это был больше декоративный орган, т.к. все функции решались в ЦК КПСС. Термин «коллегиальный глава» — аллогичный. 5 лет в 1991—1996 гг. ( Первый президент России был избран в 1991 году сроком на 5 лет. В Конституции РФ 1993 года срок полномочий президента был сокращён до 4 лет.

Имеет ли право президент рф распустить совет федерации

§ 3. Полномочия Президента Российской Федерации По специфике предметов компетенции и взаимоотношений с другими органами государственной власти полномочия Прези­дента могут быть разбиты на следующие основные группы. Президент назначает референдум в порядке, установленном федеральным конституционным законом, другие органы прини­мать решение о проведении общероссийских референдумов не вправе.

5. Государственная Дума не может быть распущена в период действия на всей территории Российской Федерации военного или чрезвычайного положения, а также в течение шести месяцев до окончания срока полномочий Президента Российской Федерации. Глава 6.

Рекомендуем прочесть:  Могут ли приставы арестовать права за моральный ущерб и не отдавай тех пор пока не будет погашен полностью

По Конституции Рф Президент Рф Имеет Право Роспуска

2. В случае роспуска Государственной Думы Президент Российской Федерации назначает дату выборов с тем, чтобы вновь избранная Государственная Дума собралась не позднее чем через четыре месяца с момента роспуска.

Решение о назначении досрочных выборов также подлежит официальному опубликованию в СМИ не позднее чем через пять дней со дня его принятия. Проведение выборов депутатов Государственной Думы в сроки, установленные Конституцией и федеральным законодательством, является обязательным.

В каком случае случаях Президент РФ имеет конституционное право распустить Государственную Думу

3. Государственная Дума может выразить недоверие Правительству Российской Федерации. Постановление о недоверии Правительству Российской Федерации принимается большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы. После выражения Государственной Думой недоверия Правительству Российской Федерации Президент Российской Федерации вправе объявить об отставке Правительства Российской Федерации либо не согласиться с решением Государственной Думы. В случае если Государственная Дума в течение трех месяцев повторно выразит недоверие Правительству Российской Федерации, Президент Российской Федерации объявляет об отставке Правительства либо распускает Государственную Думу.

4. Председатель Правительства Российской Федерации может поставить перед Государственной Думой вопрос о доверии Правительству Российской Федерации. Если Государственная Дума в доверии отказывает, Президент в течение семи дней принимает решение об отставке Правительства Российской Федерации или о роспуске Государственной Думы и назначении новых выборов.

Президент РФ по конституции

  • 1. Президент избирается народом, следовательно, его полномочия производны от народа, который доверяет Президенту высшие государственные функции. Так, согласно ст.81 Конституции РФ, Президент избирается всеми гражданами России, обладающими активным избирательным правом, на всеобщих выборах. В силу этого он получает мандат доверия не от парламента, как, например, в ФРГ или Италии, а от всего населения России.
  • 2. Президент в России по конституционной модели не входит в систему разделения властей, а стоит над всеми ветвями власти. Это хорошо видно из сопоставления ряда норм. Согласно ст.10 Конституции, государственная власть в РФ осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Государственную власть в РФ осуществляют Президент РФ, Федеральное Собрание, Правительство РФ, суды РФ (ст.11). Таким образом, Президент тоже осуществляет государственную власть. Но какую из трех? Законодательную осуществляет парламент (ст.94 Конституции), исполнительную власть РФ — Правительство РФ (ст.110), судебная власть, естественно, принадлежит судам (гл.7 Конституции). Остается сделать вывод о том, что у Президента своя самостоятельная форма власти, которую некоторые исследователи окрестили президентской властью.
  • 3. Исходя из сказанного, следует отметить, что только Президент наделяется задачей обеспечения согласованного функционирования и взаимодействия всех иных органов государственной власти — и федеральных, и субъектов РФ (ст. ст.80, 85 Конституции). Никакие другие органы подобными возможностями по отношению к Президенту не располагают.
  • 4. Президент в целом независим от других органов государственной власти. Парламентские и судебные сдержки и противовесы в отношении президентской власти, а тем более контроль существуют в самых минимальных размерах. В сущности можно говорить об отсутствии конституционной ответственности Президента. Даже если представить, что Президент РФ совершит государственную измену или иное тяжкое преступление, служащее основанием для его отрешения от должности (ст.93 Конституции), подобное отрешение будет весьма проблематичным, поскольку в Конституции не предусмотрена ответственность Президента за грубое нарушение не только самой Конституции, но и законов, и президентской присяги. Хотя формально парламент России в лице своих палат на основании ст. ст.93, 102 Конституции может отрешить Президента от должности.
  • 5. В свою очередь возможности самого Президента, особенно по отношению к парламенту, весьма внушительны: начиная от посланий Федеральному Собранию, внесения проектов законов, которые могут быть определены Президентом как первоочередные, права вето, предложения кандидатур должностных лиц, назначаемых палатами, и кончая правом роспуска нижней палаты — Государственной Думы и назначения внеочередных парламентских выборов (ст. ст.84, 111, 117). Не стоит забывать и о том, что в верхней палате — Совете Федераций — Президент имеет сильное » лобби » в виде половины членов ее состава. Это руководители органов исполнительной власти субъектов РФ, которые ранее в своем большинстве назначались Президентом РФ, теперь избираются населением, но все-таки как бы связаны с Правительством РФ и Президентом РФ, образно говоря, » корпоративной солидарностью».
  • 6. По существующей конструкции у Президента есть право на свое законотворчество, то есть на принятие актов (прежде всего указов), которые в отсутствие законов на равных с ними регулируют общественные отношения и действуют до тех пор, пока не появятся соответствующие законы; по ряду вопросов законы вообще не принимаются, и регулирование осуществляется либо самостоятельно Президентом, либо по его поручению Правительством РФ. Согласно ст.90 Конституции Президент РФ издает указы и распоряжения, которые обязательны для исполнения на всей территории России. Ни Совет Федераций, ни Государственная Дума не вправе их отменить. Но эти указы и распоряжения не могут противоречить Конституции и федеральным законам. При обнаружении такого противоречия Конституционный Суд полномочен аннулировать нормативные указы Президента, если сочтет, что они не соответствуют Конституции Российской Федерации.
  • 7. Президент держит в руках все нити внутренней и внешней политики государства. Согласно ст.86 Конституции он осуществляет руководство внешней политикой, ведет переговоры и подписывает международные договоры, ратификационные грамоты. Однако эти договоры не вступают в силу без их ратификации парламентом путем принятия законов обеими палатами (ст.106 Конституции РФ).
  • 8. Правительство РФ вполне можно назвать Правительством Президента РФ, поскольку Президент его полностью формирует, направляет его деятельность и в любой момент вправе отправить в отставку (ст. ст.83, 111), хотя для назначения Председателя Правительства Президенту необходимо согласие Государственной Думы (ст. ст.103, 111). Согласно ст.117 Дума может также выразить недоверие Правительству, в связи с чем Президент ставится перед дилеммой — объявить об отставке Правительства или не согласиться с решением Государственной Думы. Если же палата в течение трех месяцев повторно выразит недоверие Правительству, Президент обязан либо отставить Правительство, либо распустить Государственную Думу (ч.3 ст.117 Конституции РФ). При этом нельзя не отметить, что ряд членов Правительства, занимающих ключевые посты, работает под непосредственным руководством Президента (министры иностранных дел, обороны, внутренних дел и др.), Президент устанавливает также всю систему федеральных органов исполнительной власти.
  • 9. В стране существует вертикаль исполнительной власти, включающая сверху вниз (или наоборот) все структуры, вплоть до главы сельского муниципального образования (несмотря на провозглашенное Конституцией РФ отделение органов местного самоуправления от органов государственной власти). Вершиной этой пирамиды можно считать Президента РФ. В субъектах РФ он имеет своих полномочных представителей.
  • 10. В соответствии со ст.87 Конституции Президент является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами. Исключительно Президенту принадлежит право утверждать военную доктрину Российской Федерации, назначать и освобождать высшее командование Вооруженных Сил Российской Федерации (ст.83). Однако он обязан (ч.2 ст.87) при единоличном введении военного положения незамедлительно сообщить об этом Совету Федераций и Государственной Думе. Ему не принадлежит право объявления войны и заключения мира. Это исключительная компетенция Совета Федераций (ст.106). К тому же парламент наделен правом, утверждать федеральный бюджет, с помощью которого законодательная власть может влиять на вопросы субсидирования армии и флота. Именно в ведении Совета Федераций находится решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил России за ее пределами (п. «г» ст.102).
Рекомендуем прочесть:  Как оплатить штраф по номеру постановления

Действующая Конституция не только не дает таких приоритетов парламенту РФ — Федеральному Собранию, но и исходит из ведущего положения Президента в системе государственных органов страны. Это отразилось даже на очередности глав Конституции: гл.4 » Президент Российской Федерации » предшествует гл.5 » Федеральное Собрание».

Имеет ли президент россии право роспуска совета федерации

Важным кругом вопросов взаимоотношений ФС РФ с Президентом РФ является решение кадровых вопросов, предусматривающих назначение СФ и ГД представляемых Президентом РФ кандидатур на ряд должностей, определенных в Конституции РФ. Во взаимоотношениях Президента РФ с ФС РФ законодательством установлены правовые механизмы, называемые «системой сдержек и противовесов» (право Президента РФ наложить вето на принятый парламентом федеральный закон и установленный порядок преодоления вето парламентом, а также др. механизмы). Полномочия и процедуры взаимодействия Президента РФ и палат ФС РФ при осуществлении законодательного процесса конкретизированы в Положении о порядке взаимодействия Президента Российской Федерации с палатами Федерального Собрания Российской Федерации в законотворческом процессе, утвержденном Указом Президента РФ от 13 апр.

1996 и регламентах палат ФС РФ. Президент вправе распустить ГД в случае, если она выразила недоверие Правительству РФ, а Президент РФ не согласился с ее решением, и ГД в течение 3 месяцев повторно выразила недоверие Правительству РФ (ст.