Проверить аттестат аккредитации испытательной лаборатории

Реестр аккредитованных лиц

В качестве аккредитованных организаций в реестр могут быть включены испытательные лаборатории, органы по сертификации и инспекции, а также провайдеры межлабораторных сличений и компании выполняющие работы или оказывающие услуги в области обеспечения единства измерений.

Реестры Росаккредитации, публикуются в открытом доступе и содержат информацию о текущем статусе аккредитации, дате прохождения первичной аккредитации и последнем подтверждении компетенции, области аккредитации и юридической информации об аккредитованной организации.

Действующий статус аккредитации свидетельствует, что организация соответствует всем требованиям выдвигаемым федеральным законодательством в части обеспечения качества выполняемых работ в рамках заявленной области аккредитации и проходит регулярные проверки по подтверждению компетенции, включающий как проверку необходимой материально-технической части, так и текущей отчетности и действующий системы менеджмента качества.

«2» – при выполнении органом по сертификации или испытательной лабораторией работ по оценке (подтверждению) соответствия в отношении средств защиты информации от утечки по техническим каналам, включая средства, в которых они реализованы, а также средства контроля эффективности защиты информации от утечки по техническим каналам;

«1» – при выполнении органом по сертификации или испытательной лабораторией работ по оценке (подтверждению) соответствия в отношении средств противодействия иностранным техническим разведкам, включая средства, в которых они реализованы, а также средства контроля эффективности противодействия иностранным техническим разведкам;

* Указываются идентификационные данные области аккредитации органа по сертификации или испытательной лаборатории (в одной строке может содержаться несколько идентификационных данных области аккредитации органа по сертификации или испытательной лаборатории, разделяемых запятыми):

«3» – при выполнении органом по сертификации или испытательной лабораторией работ по оценке (подтверждению) соответствия в отношении средств защиты информации от несанкционированного доступа, включая средства, в которых они реализованы, а также средства контроля эффективности защиты информации от несанкционированного доступа;

Проверить аттестат аккредитации испытательной лаборатории

Размещение открытых государственных данных позволит повысить прозрачность деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, что соответствует требованиям общества, движению к реализации в России концепций «открытого правительства» и «электронной демократии». Предоставление сведений о деятельности государственных органов и органов местного самоуправлениях в форме открытых данных позволит использовать их при создании различных информационных системах не только государственного уровня, но и общественных, а также информационных систем и интернет-сервисов, разрабатываемых бизнес-сообществом.

Основной целью размещения информации в форме открытых данных является создание условий для получения максимального международного, политического, социального и экономического эффекта от их использования гражданами России, бизнес-сообществом и другими представителями российского общества.

Размещение государственными органами и органами местного самоуправления информации о своей деятельности в сети «Интернет» в форме открытых данных осуществляется в рамках реализации подпункта «г» пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 601

  • использовать (в том числе повторно) открытые данные свободно, бесплатно, бессрочно, безвозмездно и без ограничения территории использования;
  • копировать, публиковать, распространять открытые данные, видоизменять открытые данные и объединять их с другой информацией;
  • использовать открытые данные в коммерческих целях, в том числе для создания программ вычислительной техники и приложений.
  1. Граждане Российской Федерации, заинтересованные в получении информации о деятельности Росстандарта;
  2. Студенты и аспиранты профильных учебных заведений;
  3. Организации-разработчики нормативных документов по стандартизации;
  4. Заинтересованные промышленные и бизнес сообщества;
  5. Технические комитеты по стандартизации;
  6. Представители средств массовой информации.

Актуальные вопросы аккредитации испытательных лабораторий

На территории РФ за эту процедуру отвечает национальная система «Росаккредитация». Результаты деятельности организаций, доказавших свою состоятельность и успешно прошедших аккредитацию, котируются в Российской Федерации и в странах ЕАЭС. Именно к этому и стремятся центры тестирования.

  • помещения и прилегающие к ним территории;
  • оснащенность приборами для тестирования и измерения параметров, необходимых для вынесения экспертного решения;
  • вспомогательное оснащение;
  • документация, регулирующая процессы тестирования.
  • прошение об осуществлении аккредитации;
  • подтверждение состоятельности сотрудников (дипломы, сертификаты);
  • сопровождающие бумаги на оборудование, установленное в лаборатории;
  • сведения о помещениях и прилегающей территории;
  • нормативные постановления, регулирующие систему качества.

Такие программы сильно облегчают понимание процессов, происходящих до и во время процедуры аккредитации, защищают от рисков, знакомят с условиями федеральных законов и ГОСТов, помогают учесть все возможные осложнения и учат эффективно разбираться во множестве бумаг, на которых строится весь процесс.

По окончании рассмотрения бумаг, предоставленных организацией, ей выдается аттестат, официально подтверждающий ее право тестировать продукты, следуя международным стандартам. Аттестат является документальным подтверждением высокого уровня оснащенности центра тестирования. Действителен он не более пяти лет.

Как проверить подлинность сертификатов и деклараций

В России, как и на территории стран Евразийского Экономического Союза (ЕЭС), действует обязательная процедура подтверждения соответствия продукции. Выданные в установленном порядке обязательные сертификаты и декларации публикуются в Едином реестре Федеральной службы Росакредитации www.fsa.gov.ru

  1. Информация о новом сертификате может быть опубликована и отображена для пользователя в Реестре не мгновенно, а в течении до трёх дней. При этом, время отображения информации для личного кабинета Органа по сертификации и для обычного пользователя может отличаться.
  2. Информация о смене статуса или потере актуальности сертификата должна отражаться на сайте Реестра в кратчайшее время после её поступления, но происходит не сразу, а в течении до трёх дней.
  3. Внесение сертификатов в Реестр или изменение их статусов происходят для всех заявителей на бесплатной основе.

Национальные части Единого реестра СГР в разных странах ведутся разными органами. В России реестр свидетельств о государственной регистрации ведет Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека — Роспотребнадзор, национальный реестр СГР можно посмотреть на сайте Роспотребнадзора

  • зелёный –действует;
  • оранжевый – приостановлен (причина приостановки в описании к сертификату);
  • красный — аннулирован – (в описание сертификата можно увидеть причину и дату отмены сертификата, восстановлению такие сертификаты не подлежат);
  • фиолетовый — архивный (срок действия сертификата истёк или отменен по решению ФСА, а в архиве сертификаты должны храниться 10 лет).

Общий реестр СГР ведет Евразийская Экономическая Комиссия посмотреть его можно на сайте Евразийской Экономической Комиссии. Как следует из названия, в этом реестре собраны все свидетельства о государственной регистрации. Реестр ЕЭК содержит информацию обо всех свидетельствах на территории ЕАЭС, а реестр Роспотребнадзора — только о выданных в России.

Часто задаваемые вопросы о порядке аккредитации

Приказом Минэкономразвития России от 23 мая 2014 г. № 288 «Об утверждении форм заявления об аккредитации, заявления о расширении области аккредитации, заявления о сокращении области аккредитации, заявления о проведении процедуры подтверждения компетентности аккредитованного лица, заявления о внесении изменений в сведения реестра аккредитованных лиц, заявления о выдаче аттестата аккредитации лаборатории на бумажном носителе, заявления о выдаче дубликата аттестата аккредитации, заявления о прекращении действия аккредитации», определены форма заявления и приведён образец заявления.

Росаккредитация принимает решение о прекращении действия аккредитации в течение десяти рабочих дней со дня получения заявления. Решение о прекращении действия аккредитации оформляется приказом. В течение трех рабочих дней Росаккредитация вносит соответствующие сведения в реестр аккредитованных лиц и вручает юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю непосредственно либо направляет уведомление о прекращении действия аккредитации.

  • полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, юридического лица, адрес его места нахождения, номер телефона и (в случае, если имеется) адрес электронной почты юридического лица;
  • адреса мест осуществления деятельности в заявленной области аккредитации (в том числе и всех имеющихся филиалов), за исключением мест осуществления временных работ в соответствии с пунктами 1 и 3 части 2 статьи 16 ФЗ от 28.12.2013 № 412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации».

В соответствии с приказом Минэкономразвития России от 30.05.2014 № 326 заявитель, аккредитованное лицо не обязаны предоставлять правоустанавливающие или правоподтверждающие документы на земельный участок, на котором расположено помещение (здание, сооружение).

Работники лаборатории, непосредственно выполняющие работы по исследованиям (испытаниям) и измерениям в области аккредитации, должны иметь или высшее образование по профилю, или среднее профессиональное образование по профилю, или дополнительное профессиональное образование, соответствующее области аккредитации лаборатории.

        1. • подача заявления на аккредитацию;
        2. • представление необходимого комплекта документов;
        3. • заключение договора на аккредитацию;
        4. • оценка компетентности лаборатории;
        5. • принятие решения по аккредитации;
        6. • регистрация результатов аккредитации в Реестре Органа по аккредитации «НЦСС»;
        7. • оформление и выдача аттестата аккредитации лаборатории;
        8. • заключение договора на проведение инспекционного контроля за деятельностью аккредитованной лаборатории;
        9. • проведение инспекционного контроля за деятельностью аккредитованной лаборатории.

—>

Время проведения аккредитации зависит от заказчика и сотрудников «НЦСС». Заказчик: насколько быстро и полно предоставит необходимые документы. Сотрудники «НЦСС»: время на проверку правильности предоставленных документов, плюс время на исправление недочетов, если они были найдены при экспертизе документов. (в среднем аккредитация ИЛ занимает от 3 недель и больше)

        1. • является независимой и может нести юридическую ответственность за результаты своей деятельности;
        2. • использует в своей деятельности аттестованные методики;
        3. • располагает испытательным оборудование и средствами изменения по всем видам испытаний, включенным в область аккредитации;
        4. • своевременно проводит поверку и калибровку испытательного оборудования и средств измерений;
        5. • отбор образцов осуществляет в соответствии с установленным порядком;
        6. • испытания и измерения проводит квалифицированный персонал;
        7. • помещение лаборатории соответствует установленным требованиям;
        8. • имеет действующую систему управления качеством.
Рекомендуем прочесть:  Выписка егрип бесплатно онлайн по инн

Этапы аккредитации испытательных лабораторий:

  • • подтверждение компетентности лаборатории;
  • • обеспечение доверия изготовителей, продавцов и приобретателей к деятельности аккредитованных лабораторий;
  • • создание условий для признания результатов деятельности аккредитованных лабораторий.

Основным нормативным документом, на соответствие требованиям которого проводятся работы по аккредитации, является ГОСТ ИСО/МЭК 17025-2009 «Общие требования к компетентности испытательных и калибровочных лабораторий», который представляет собой аутентичный текст соответствующего международного стандарта.

Проверить аттестат аккредитации испытательной лаборатории

Система национальной аккредитации — это система подтверждения компетентности некоего юридического лица (в частности, лабораторий или испытательных центров), выполняющего определенные виды работ по измерению или подтверждению соответствия. Это подтверждение осуществляет путем выдачи аттестата аккредитации единственный орган в России — Федеральная служба по аккредитации (ФСА или Росаккредитация).

В соответствии с Федеральным законом «Об аккредитации в национальной системе аккредитации» № 412-ФЗ от 29.12.13, полномочиями по аккредитаци в национальной системе наделен национальный орган по аккредитации, а в Положениеи о Федеральной службе по аккредитации, утвержденном Постановлением Правительства № 845 от 17.10.11. указано, что этим органом является ФСА.

30.10.2022 25 марта 2022 года, в соответствии с приказом Минприроды РФ от 28 февраля 2022 г. N 74 “Об утверждении требований к содержанию программы производственного экологического контроля, порядка и сроков представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля”, должна быть сдана отчетность по производственному экологическому контролю (ПЭК). Самое сложное в этом — не столько оформить отчет, сколько правильно выбрать лабораторию, выполняющую замеры.

Когда в каком-либо документе упоминается организация, аккредитованная в системе национальной аккредитации, это подразумевает, что организация должна иметь подтверждающий документ. Этот документ — аттестат аккредитации — выдается после многоступенчатой проверки организации, и подтверждает право на выполнение определенных работ. Любая организация, имеющая такой аттестат, всегда готова предоставить его реквизиты, или показать запись о нем в специальном реестре Росаккредитации. Например, наша лаборатория имеет аттестат № RA.RU.21НА06, и его можно найти в реестре ФСА. Ряд ведомств, в частности, Росгидромет, может выдавать документы, подтверждающие определенные параметры лабораторий, однако они не заменяют аттестатов аккредитации Росаккредитации.

В соответствии с приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 14 июня 2022 г. № 261 “Об утверждении формы отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля», отчет должен содержать информацию о собственных или привлекаемых лабораториях, аккредитованных в системе национальной аккредитации.

Актуальные вопросы аккредитации испытательных лабораторий

Чтобы доказать, что качество выполняемых действий по тестированию различных видов материалов и другой продукции соответствует законодательным нормам, испытательные центры время от времени проходят аккредитацию. Не стоит путать с аттестацией, ведь разница между аттестацией и аккредитацией существенна: она заключается в том, что первый вариант является обязательным, а второй – добровольным.

  • помещения и прилегающие к ним территории;
  • оснащенность приборами для тестирования и измерения параметров, необходимых для вынесения экспертного решения;
  • вспомогательное оснащение;
  • документация, регулирующая процессы тестирования.
  • прошение об осуществлении аккредитации;
  • подтверждение состоятельности сотрудников (дипломы, сертификаты);
  • сопровождающие бумаги на оборудование, установленное в лаборатории;
  • сведения о помещениях и прилегающей территории;
  • нормативные постановления, регулирующие систему качества.

Такие программы сильно облегчают понимание процессов, происходящих до и во время процедуры аккредитации, защищают от рисков, знакомят с условиями федеральных законов и ГОСТов, помогают учесть все возможные осложнения и учат эффективно разбираться во множестве бумаг, на которых строится весь процесс.

На территории РФ за эту процедуру отвечает национальная система «Росаккредитация». Результаты деятельности организаций, доказавших свою состоятельность и успешно прошедших аккредитацию, котируются в Российской Федерации и в странах ЕАЭС. Именно к этому и стремятся центры тестирования.

На основании изложенного, руководитель органа инспекции, одновременно участвующий в выполнении работ по проведению инспекции, в указанном качестве может являться только работником, оформленным по договору выполнения работ по внутреннему совместительству (статья 60.1 Трудового кодекса Российской Федерации), и в связи с этим не будет являться лицом, обеспечивающим соответствие органа инспекции требованиям абзаца первого подпункта 29.2 Критериев аккредитации.

Также принимая во внимание, что формулировка абзаца второго подпункта 24.2 Критериев аккредитации распространяется на работников лаборатории, непосредственно выполняющих работы по исследованиям (испытаниям) и измерениям в области аккредитации, полагаем допустимым осуществление работником, непосредственно выполняющим работы по исследованиям (испытаниям) и измерениям в одной аккредитованной испытательной лаборатории (центре), деятельности в другой аккредитованной испытательной лаборатории (центре), не связанной с работами по исследованиям (испытаниям), измерениям, в том числе с отбором образцов, при условии соблюдения всеми сторонами требований ГОСТ ISO/IEC 17025-2022 в части обеспечения беспристрастности лабораторной деятельности, включая идентификацию рисков для беспристрастности, возникающих в результате отношений персонала (пункт 4.1.4 ГОСТ ISO/IEC 17025-2022).

Позиция в части возможности работы работника аккредитованного органа инспекции, участвующего в выполнении работ по проведению инспекции, в другом аккредитованном органе инспекции, аналогична позиции в части работников аккредитованных лабораторий (вопрос 1.3). В связи с этим полагаем допустимым осуществление таким работником в другом органе инспекции деятельности, не связанной с проведением инспекций, при условии всеми сторонами требований ГОСТ Р ИСО/МЭК 17020-2012 «Оценка соответствия. Требования к работе различных типов органов инспекции» (далее — ГОСТ Р ИСО/МЭК 17020-2012) в части обеспечения беспристрастности инспекционной деятельности, включая идентификацию рисков для беспристрастности, возникающих в результате контактов персонала (пункт 4.1.3 ГОСТ Р ИСО/МЭК 17020-2012).

Отмечаем, что упомянутые в вопросе 2.1 рассматриваемого обращения сведения об изменении сведений об аттестации, поверке и/или калибровке применяемого оборудования в течении срока использования оборудования представляют собой сведения именно о результатах периодической (плановой) аттестации либо о результатах повторной аттестации оборудования, и, соответственно, о состоянии оборудования в текущий момент времени, которое непосредственно влияет на результаты работ, выполняемых аккредитованным лицом с использованием такого оборудования.

При этом сведения ФГИС Росаккредитации в части, регулируемой Приказом N 704, являются закрытыми (не размещаются в открытом доступе), и предназначены для использования национальным органом по аккредитации в целях мониторинга и контроля за деятельностью аккредитованных лиц.

Вопрос-ответ по лабораториям в Москве и Московской области

Только аттестованная лаборатория может проводить техническое диагностирование и контроль технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах. Таким образом, процедура аттестации лабораторий разрушающего и неразрушающего контроля является обязательной, тогда как аккредитация лаборатории является добровольной. Получение аккредитации нужно лаборатории, чтобы лаборатория могла стать органом по сертификации, то есть могла сама выдавать сертификаты соответствия объектов требованиям технических регламентов, ГОСТов и т. д. (ФЗ «О техническом регулировании»).

Согласно данному Федеральному закону, лица, создавшие систему добровольной сертификации, сами устанавливают перечень объектов, подлежащих сертификации, и их характеристик, на соответствие которым осуществляется добровольная сертификация, правила выполнения предусмотренных данной системой добровольной сертификации работ и порядок их оплаты, определяют участников данной системы добровольной сертификации.

Что касается полномочий по аккредитации органов по сертификации и лабораторий (центров), то в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24.02.2009 № 163 «Об аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) выполняющих работы по подтверждению соответствия» их осуществляют федеральные органы исполнительной власти, включенные в перечень органов по аккредитации, определяемый Правительством Российской Федерации.

ОАО «НТЦ «Промышленная безопасность» является юридическим лицом, создавшим и зарегистрировавшим в Федеральном агентстве в соответствии с установленным порядком собственную систему добровольной сертификации. В настоящее время отношения, связанные с созданием и регистрацией систем добровольной сертификации, регулируются Федеральным законом от 27.12.2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании».

Фактически государство и его органы власти перестали участвовать в обязательной оценке компетентности лаборатории неразрушающего контроля, выполняющих работы на опасных производственных объектах (с 2002 г. не выдаются лицензии на проведение контроля оборудования и материалов неразрушающими методами). На практике аттестация лаборатории неразрушающего контроля осуществляется независимыми органами по аттестации лабораторий, аккредитованными в рамках добровольной Единой системы оценки соответствия в области промышленной, экологической безопасности, безопасности в энергетике и строительстве.

ООО «РАСЭК» (ОАО «РосЭК») — предшественник ООО «РАСЭК плюс» —
имеет статус территориального уполномоченного органа с 2007 года .
За это время было выполнено более 800 работ по аккредитации испытательных лабораторий .
Благодаря приобретенному опыту наша организация способна на высоком профессиональном уровне выполнить оценку компетентности ИЛ, проводящих испытания в различных отраслях промышленности. Мы можем оказать помощь в аккредитации испытательного центра или ИЛ как в Москве, так и в других городах и регионах России.

  • радиационный (в том числе — рентгенографический, гаммаграфический и радиоскопический);
  • ультразвуковой (в том числе — дефектоскопию и толщинометрию);
  • акустико-эмиссионный;
  • магнитный (в том числе — порошковый, графический, феррозондовый, а также использующий эффект Холла и магнитную память металла);
  • вихретоковый;
  • электрический;
  • тепловой;
  • метод испытания проникающими веществами (в том числе — метод течеискания и капиллярный);
  • вибродиагностический;
  • визуальный и измерительный;
  • метод контроля напряженно-деформированного состояния (в том числе — радиационный, ультразвуковой, магнитный, оптический, вихретоковый, тензометрический, визуальный и измерительный).
  • методы (способы) отбора, пробоподготовки, транспортирования и хранения проб (образцов);
  • химические;
  • электрохимические;
  • спектроскопические;
  • радиоспектроскопические;
  • масс-спектрометрические;
  • радиометрические;
  • термические;
  • биологические (биоиндикация, биотестирование);
  • методы разделения и концентрирования;
  • органолептические (в т.ч. визуальные);
  • измерение вредных физических воздействий на окружающую природную и производственную среду;
  • специальные инструментальные.
  • систем газоснабжения и газораспределения;
  • оборудования для угольной промышленности;
  • оборудования для горнорудной промышленности;
  • подъемного оборудования;
  • оборудования для нефтегазовой промышленности;
  • оборудования для металлургии;
  • объектов котлонадзора;
  • объектов ж/д транспорта;
  • строительных объектов;
  • электроэнергетического оборудования;
  • сооружений для хранения и переработки зерна;
  • оборудования для химически опасных и взрывоопасных производств.
Рекомендуем прочесть:  Право феодальной франции правовые источники

В случае успешного прохождения данной процедуры ИЛ выдается свидетельство об аккредитации. Проводить экспертную проверку могут только территориальные уполномоченные органы (ТУО), действующие в рамках Единой системы оценки соответствия в области промышленной, экологической безопасности, безопасности в энергетике и строительстве.

«приостановлен частично» — с даты внесения в реестр аккредитованных органов сведений о принятом органом по аккредитации решении о приостановлении действия аттестата (дубликата аттестата) аккредитации в неподтвержденной области аккредитации по результатам инспекционного контроля и до даты внесения в него сведений о принятом органом по аккредитации решении о возобновлении действия аттестата (дубликата аттестата) аккредитации полностью;

«приостановлен» — с даты внесения сведений в реестр аккредитованных органов о принятом органом по аккредитации решении о приостановлении действия аттестата (дубликата аттестата) аккредитации и до даты внесения в него сведений о принятом органом по аккредитации решении о возобновлении действия аттестата (дубликата аттестата) аккредитации, прекращении действия аттестата (дубликата аттестата) аккредитации;

Должностные лица и работники органа по аккредитации обеспечивают сохранность сведений, ставших им известными в связи с выполнением ими должностных (служебных) обязанностей, связанных в том числе с деятельностью органа по аккредитации, составляющих государственную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, а также несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за разглашение этих сведений.

Положение о формировании и ведении реестра сертификатов соответствия систем менеджмента качества, выдаваемых аккредитованными органами по сертификации, выполняющими работы по оценке (подтверждению) соответствия систем менеджмента качества, и предоставлении сведений, содержащихся в нем;

выполняющие работы по оценке (подтверждению) соответствия в отношении оборонной продукции (работ, услуг), поставляемой по государственному оборонному заказу, на предмет соответствия требованиям государственного заказчика государственного оборонного заказа, если с учетом суммарного риска недостоверной оценки соответствия продукции (работ, услуг) и вреда при ее создании и применении (эксплуатации, хранении, транспортировке, утилизации) в мирное время, а также технической сложности и значимости для нужд обороны страны и безопасности государства в государственном контракте (договоре) предусмотрена оценка соответствия в форме подтверждения соответствия;

118. В случае наличия технической ошибки в сведениях, внесенных в национальную часть Единого реестра, ответственный исполнитель Росаккредитации обеспечивает подготовку, согласование и подписание руководителем (его заместителем, иным уполномоченным должностным лицом) Росаккредитации приказа об исправлении технической ошибки, содержащейся в сведениях, внесенных в национальную часть Единого реестра.

50. В случае несогласия с выводами ответственного исполнителя ФАУ НИА ответственный исполнитель Росаккредитации по согласованию с уполномоченным должностным лицом в течение 3 рабочих дней с момента получения заключения о наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги возвращает документы ответственному исполнителю ФАУ НИА со своими возражениями.

132. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Аккредитованные лица должны соответствовать критериям включения аккредитованных органов по оценке соответствия в Единый реестр (далее — Критерии включения), установленным Порядком включения аккредитованных органов по оценке соответствия (в том числе органов по сертификации, испытательных лабораторий (центров) в единый реестр органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза, а также его формирования и ведения, утвержденном решением Совета Евразийской экономической комиссии от 5 декабря 2022 г. N 100 (далее — Порядок), и критериям оценки Межведомственным советом национальной инфраструктуры качества возможности работы аккредитованного лица в области обязательной оценки (подтверждения) соответствия продукции требованиям права Евразийского экономического союза (далее — Критерии оценки), утвержденным в качестве приложения к Правилам принятия национальным органом по аккредитации решений о включении аккредитованных лиц в национальную часть Единого реестра органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза и об их исключении из него (далее — Правила включения), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 21 сентября 2022 г. N 1236 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2022, N 39, ст. 5435).

123. В случае наличия технической ошибки ответственный исполнитель Росаккредитации представляет в Комиссию с использованием средств интегрированной системы соответствующие сведения об исправлении технической ошибки в Едином реестре в течение 5 рабочих дней со дня подписания приказа об исправлении технической ошибки в сведениях, внесенных в национальную часть Единого реестра.

Приказ Росаккредитации от N 84; Об утверждении Административного регламента по предоставлению Федеральной службой по аккредитации государственной услуги по аккредитации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в национальной системе аккредитации, расширению, сокращению области аккредитации, подтверждению компетентности аккредитованных лиц, прекращению действия аккредитации, внесению изменений в сведения реестра аккредитованных лиц; (Зарегистрировано в Минюсте России N 60332)

62. В случае отказа эксперта по аккредитации по основаниям, предусмотренным частью 5 статьи 11 Федерального закона N 412-ФЗ, от проведения экспертизы соответствия заявителя (аккредитованного лица) критериям аккредитации или неполучения ответственным исполнителем в срок, предусмотренный пунктом 61 Административного регламента, от эксперта по аккредитации подписанного им уведомления о согласии на проведение экспертизы соответствия заявителя (аккредитованного лица) критериям аккредитации ответственный исполнитель информирует об этом уполномоченное лицо структурного подразделения Росаккредитации, ответственного за аккредитацию, и осуществляет выбор эксперта по аккредитации повторно в соответствии с пунктом 60 Административного регламента.

В случае, если заявитель (аккредитованное лицо) соответствует критериям аккредитации в части заявленной им (заявленной к расширению) области аккредитации, Росаккредитация принимает решение об аккредитации заявителя (расширении области аккредитации аккредитованного лица) в части заявленной им (заявленной к расширению) области аккредитации.

191. Предоставление государственной услуги в части внесения изменений в сведения реестра аккредитованных лиц осуществляется по основаниям, установленным пунктами 6, 7, 9 части 1 статьи 21 Федерального закона N 412-ФЗ, и включает следующие административные процедуры:

подтверждения компетентности аккредитованного лица в сроки, предусмотренные пунктом 3 части 1 статьи 24 Федерального закона N 412-ФЗ, вместе с изменением места или мест осуществления деятельности аккредитованного лица в соответствии с частью 7 статьи 24 указанного Федерального закона;

90. Программа выездной оценки и уведомление о сроках проведения выездной оценки направляются заявителю (аккредитованному лицу) не менее чем за 3 рабочих дня до дня начала ее проведения заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица Росаккредитации.

Обзор аккредитации лабораторий доступен онлайн, и вы можете совершенно бесплатно просмотреть подробные данные по каждой аккредитованной лаборатории.
В едином лабораторном журнале ТР ТС известные данные необходимо ввести в поля поиска и нажать кнопку «Искать». Если данные неполные, отобразится список лабораторий, из которых можно выбрать нужную. Как и в случае с сертификатами и органами по сертификации, статус указывается в реестре рядом с названием лаборатории:

Испытательные лаборатории проводят исследования образцов продукции и производимых материалов, а также компонентов окружающей среды в соответствии со стандартами, национальными стандартами и техническими регламентами. Каждая аккредитованная лаборатория вносится в лабораторный регистр, где каждый производитель продукции, подлежащей сертификации или декларированию, может проверить их наличие.
Наличие лаборатории в реестрах также проверяется органами по сертификации. Ведь решение о выдаче документа, подтверждающего качество и безопасность продукции, во многом зависит от навыков лаборатории. Это означает, что лаборатория, которая проверяет товары на предмет обязательной сертификации, очевидно, должна подтвердить высокий уровень оказания услуг и получить сертификат.
В частности, характер деятельности тестовых организаций, которые могут быть аккредитованы, может быть следующим:

  • Претендент подает заявку на аккредитацию в Федеральную службу по аккредитации.
  • Орган по аккредитации назначает исполнителя, который проверяет документы, правовой статус заявителя и квалификацию персонала. Большое значение имеет наличие современного оборудования и уровень лабораторного оснащения. Обязательно будет проведен анализ таких испытательных организаций, которые ранее получили лабораторный сертификат.
  • Подрядчик проинформирует заявителя о своем решении в течение 10 дней. В случае положительного решения о выдаче справки, документы анализируются специальной экспертной комиссией. На этом этапе у заявителя могут быть запрошены дополнительные документы и данные. По результатам проверки выдается заключение, которое, помимо результатов анализа проверки, может содержать признаки несоблюдения принятых условий квалификационной оценки. Некоторые пункты предложения могут быть изменены по рекомендации Комиссии. Однако главное, к чему стремится любой соискатель, — это окончательные выводы комиссии о соответствии информации о лаборатории всем критериям компетентности для тестирования продукции, подлежащей обязательной сертификации.
  • Положительный отчет направляется в Федеральное агентство по аккредитации вместе с программой сертификации. Заявку на следующий этап рассмотрения принимает федеральный орган, который инициирует заседание комиссии по аттестации специалистов.
  • Окончательная проверка будет проводиться в течение 20 дней по розовой программе аккредитации на территории лаборатории.
  • Отчет о лабораторном обследовании и отчеты проверяются федеральной службой. В случае положительного решения заявитель получает сертификат лаборатории не позднее, чем через 3 дня после размещения заказа и внесения испытательной организации в регистр лаборатории.
  • лаборатории неразрушающего контроля (для проверки различных устройств, зданий и сооружений радиационными, магнитными, тепловыми, ультразвуковыми, электрическими и другими методами);
  • лаборатории разрушающего контроля (занимающиеся механическими, статическими, динамическими, технологическими испытаниями, испытаниями на твердость, антикоррозионные свойства изделий и др.);
  • аналитические лаборатории (занимающиеся анализом воды, воздуха, почвы, промышленных отходов).
Рекомендуем прочесть:  Бланк Квитанции Об Оплате Рф

Сертификат испытательной лаборатории действителен 5 лет. При необходимости продления срока его действия запрос в орган Росаккредитации должен быть направлен не позднее, чем за 3 месяца до окончания этого срока.
Новый сертификат может быть выдан по упрощенной схеме, если проверка не выявила нарушений, и лаборатория не планирует расширять сферу своей деятельности. Упрощение аккредитации лаборатории состоит в том, что не требуется поверка объекта на его территории. В остальном соблюдаются все этапы лабораторной проверки.
Разумеется, в реестре лабораторий всегда отражаются только актуальные данные о каждой испытательной организации, а недавно аккредитованные лаборатории снова меняют свой статус с «приостановлено» на «действующее».

Реестр лабораторий

Аккредитация лаборатории не является непременным условием абсолютно для всех исследовательских организаций, зато она расширяет их правомочия и широту деятельности. Товары, даже не подлежащие обязательной сертификации, но прошедшие проверку в аккредитованной лаборатории, вызывают больше доверия у продавцов и потребителей. Это означает, что в интересах любой лаборатории пройти аккредитацию, получить аттестат лаборатории и оказаться в реестрах.

В Едином реестре лабораторий по ТР ТС нужно ввести в окна поиска известные данные и нажать «поиск». Если данные введены частичные, вы увидите список лабораторий, из которых нужно выбрать нужную. Как и в случае с сертификатами и органами сертификации, в реестре возле названия лаборатории будет обозначен её статус:

  • лаборатории неразрушающего контроля (для исследования различного оборудования, строительных объектов и сооружений с применением радиационного, магнитного, теплового, ультразвукового, электрического и иных методик контроля);
  • лаборатории разрушающего контроля (занимающиеся проведением механических, статических, динамических, технологических испытаний, проверками твердости, антикоррозийных свойств продукции и т.п.);
  • аналитические лаборатории (занимающиеся исследованием воды, воздуха, почвы, отходов производства).

Роль лабораторий, испытывающих продукцию на соответствие Техническим регламентам, буквально является ключевой. Именно протоколом лаборатории товар признаётся не просто пригодным к использованию, но качественным и безопасным для людей и окружающей среды. Поэтому процедура проверки компетентности лаборатории очень серьёзная и происходит в несколько этапов:

  • зелёный круг – аттестат лабораторий действует (значит, в текущий момент она имеет право выдавать заключения на сертифицируемую и декларируемую по обязательной схеме продукцию);
  • оранжевый круг – аккредитация лаборатории временно приостановлена (до исправления каких-либо нарушений или внесения корректив в документы, либо до продления истёкшего аттестата аккредитации);
  • жёлтый круг – действие аттестата лаборатории временно ограничено (аккредитованная лаборатория может оказывать только определённые услуги, пока проверяющий орган не снимет ограничения после исправления нарушений или документальных несоответствий);
  • красный круг – аттестат лаборатории аннулирован.

«действует» — с даты внесения в реестр аккредитованных органов сведений о принятом органом по аккредитации решении об аккредитации, возобновлении действия аттестата (дубликата аттестата) аккредитации и до даты внесения сведений о принятом органом по аккредитации решении о приостановлении, прекращении действия аттестата (дубликата аттестата) аккредитации, перевода сведений об аттестате (дубликате аттестата) аккредитации в архивную часть реестра аккредитованных органов;

Должностные лица и работники органа по аккредитации обеспечивают сохранность сведений, ставших им известными в связи с выполнением ими должностных (служебных) обязанностей, связанных в том числе с деятельностью органа по аккредитации, составляющих государственную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, а также несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за разглашение этих сведений.

4. Формирование и ведение реестра аккредитованных органов осуществляет орган по аккредитации с использованием технологий, позволяющих обеспечить сбор и внесение в реестр аккредитованных органов сведений об аккредитованных лицах, их хранение, систематизацию, актуализацию и защиту.

RU — (константа) код Российской Федерации в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира, обозначающий, что аккредитованный орган по сертификации продукции является российским юридическим лицом, зарегистрированным в соответствии с законодательством Российской Федерации, буквы латинского алфавита;

2. Понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, установленных Правилами аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), выполняющих работы по оценке (подтверждению) соответствия в отношении оборонной продукции (работ, услуг), поставляемой по государственному оборонному заказу, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2022 г. № 546 «Об аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), выполняющих работы по оценке (подтверждению) соответствия в отношении оборонной продукции (работ, услуг), поставляемой по государственному оборонному заказу, и внесении изменений в отдельные акты Правительства Российской Федерации».

6. Аккредитованные в национальной системе аккредитации органы инспекции дополнительно к сведениям, указанным в пункте 1 настоящего Положения, представляют в Федеральную службу по аккредитации следующие сведения о выданных протоколах инспекции или актах инспекции (с приложением электронного документа или электронного образа (скан-копии) такого документа):

3. Аккредитованные в национальной системе аккредитации органы по сертификации систем менеджмента, органы по сертификации услуг, персонала, а также органы по сертификации продукции, выполняющие работы по добровольному подтверждению соответствия, дополнительно к сведениям, указанным в пункте 1 настоящего Положения, представляют в Федеральную службу по аккредитации сведения о выданных сертификатах, о приостановлении, возобновлении и прекращении их действия с указанием оснований принятия, даты и номера соответствующего решения.

Сведения, указанные в подпунктах «а» ˗ «д» настоящего пункта, не представляются в случае использования простых отчетов, исключающих элементы предоставления перечисленной информации, за исключением информации, включенной в протоколы программы проверки квалификации или в периодические итоговые отчеты, которые доступны участникам.

а) о работниках аккредитованного лица, принимающих участие в работах в соответствии с областью аккредитации, подтверждающие соответствие аккредитованного лица критериям аккредитации, об изменении сведений о работниках, включая состав работников и (или) компетентность работников аккредитованного лица, принимающих участие в работах и (или) услугах в соответствии с областью аккредитации, включая электронные документы или электронные образы (скан-копии) документов об образовании, повышении квалификации;

г) о выданных сертификатах соответствия продукции, включенной в единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, о приостановлении, возобновлении и прекращении действия указанных сертификатов соответствия с указанием оснований принятия соответствующего решения;

Подведем итог. Иногда руководители учреждений, выбирая испытательную лабораторию, в первую очередь обращают внимание на стоимость работ, не проверив компетентность испытательной лаборатории. Такой подход может привести в дальнейшем к возникновению проблем с проверяющими органами, а также к дополнительным затратам.

Чтобы оценить возможность аккредитации лаборатории (центра), технические эксперты Росаккредитации проводят тщательное изучение методик испытаний, применяемых соискателем, проверку средств измерений, испытательного и вспомогательного оборудования, и, конечно же, убеждаются в наличии квалифицированных кадров, способных и имеющих право проводить работы в области аккредитации.

Чтобы исключить подобные проблемы, при заключении договора с испытательной лабораторией целесообразно запросить аттестат и область аккредитации, согласовать план проверок, в котором должны быть указаны нормативные документы, на основании которых будут проводиться проверки.

Проблема состоит в поиске испытательной лаборатории (центра), готовой провести полный комплекс испытаний, включающих проверку скорости воздушных потоков в боксе, а также целостности фильтров. Существуют испытательные лаборатории, имеющие возможность провести только часть испытаний, например, проверить скорость воздушных потоков в боксе, однако этой проверки недостаточно для подтверждения защитной эффективности.

Например, методы проверок и критерии оценки эксплуатационных характеристик боксов микробиологической безопасности описаны в ГОСТ Р ЕН 12469-2010, а также в СП 1.3.3118-13 «Безопасность работы с микроорганизмами I-II групп патогенности (опасности)». В этих же нормативных документах указан перечень основных проверок, необходимых для подтверждения защитной эффективности боксов микробиологической безопасности.