Тонировка передних стекол 2022 с 30 февраля разрешена в России

Тонировка передних стекол 2022 с 30 февраля разрешена в России

Однако, Федеральным законом от 1 апреля 2022 г. № 98-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» вступление в силу указанного штрафа перенесено на 1 марта 2022 года.

  1. Последние изменения в правилах окраски были в 2022 году — изменили номера в хосте. В документе сказано, что не менее 70% света должно проходить через передние окна. Светопропускание заднего стекла не стандартизировано.
  2. Остальные требования остаются прежними: изменение цвета не должно отражать и искажать восприятие белого, желтого, красного, зеленого и синего цветов.
  3. Инспектор проверяет изменение цвета с помощью специального прибора — тауметра. Если прибор покажет, что через стекло проходит меньше света, чем должно, налагается штраф в размере 500 рублей.
  4. Оплатить штраф проще всего через онлайн-сервисы, например «Штрафы ГИБДД».

Новый ГОСТ диктует новые правила тонировки. Теперь лобовое стекло и передние окна должны пропускать от 70% света. Но пока действуют старые правила, согласно которым максимальная отметка составляет 75% для переднего лобового стекла и 70% для окон. Решение разрешить 5% дополнительной светопропускаемости практически никак не повлияет на комфорт водителя. Для обычного глаза разница практически незаметна, но её могут рассмотреть специальные приспособления, которыми и будет выполняться измерение.

Вопреки распространённому мнению, нет никаких единых требований для замера. В интернете чаще обсуждают, что якобы влажность воздуха должна быть не выше определённой, нельзя мерить тонировку в дождь, есть разрешённый диапазон температур и так далее. Естественно, всё это без ссылок на правовые акты. А без ссылок, потому что ни один ГОСТ, Техрегламент и иные нормативные документы не регулируют названные критерии замера. Хотя, требования всё же есть.

Контроль светопропускаемости стекол осуществляют сотрудники ГИБДД. Делают они это специальными приборами. Перед замером водитель имеет право осмотреть все датчики, которые крепятся к стеклу его машины, на предмет отсутствия загрязнения и внешних пленок. Если водитель не согласен с первичными показаниями прибора, он вправе потребовать повторный замер и присутствие двух понятых. При замере светопропускаемости стекла водитель также может потребовать у сотрудника ГИБДД действующий сертификат на прибор и посмотреть, опечатан ли сам прибор.

Какая пропускаемость тонировки разрешено на передние стекла по госту в 2022 году

В отличие от заводской тонировки, самостоятельное напыление делается без вакуумной камеры, поэтому качество такого затемнения сильно хуже. Но главный недостаток такого способа — затирки, сколы и царапины, которые образуются со временем. Демонтировать такую тонировку уже невозможно, единственных выход — менять стекло.

До принятия закона, естественно платил штраф. Постоянно приходилось сдирать красоту, ставил новую, самую темную. Рад за то, что разрешают тонировать больше, чем во Франции(там лишь 15%, когда у нас все 30!) Также там ГАИ и ГИБДД строже, чем в России. Мы помогаем друг другу. Будьте патриотами за это.

Перед принятием решения о наклеивании прозрачной светофильтровой плёнки на стекло автомобиля необходимо понимать характеристики не только самой плёнки, но и непосредственно автомобильного стекла. Это поможет уйти от штрафных санкций за тонировку. Светопропускание автомобильных стёкол не является статичной величиной. Роль играет качество стекла, его производитель и так далее. К примеру, стекло без плёнки может иметь показатель светопропускания около 95%. Поэтому при наклеивании на подобное стекло дополнительной плёнки с характеристиками светопропускания, равными, к примеру, 70%, конечная характеристика светопропускания будет уже 65%. Это станет нарушением и может обернуться административным штрафом в полтысячи рублей.

Если вам нужна актуальная информация о том, какие правила действуют в плане разрешенной тонировки стекол автомобиля, обратитесь на п. 7.3 Основных положений по допуску ТС к эксплуатации. Именно там указано, какая тонировкаразрешена на данный момент с перечислением полного списка требований. Причем касаемо не только тонировки окон, но и других требований к эксплуатации ТС. Если же есть хотя бы одна неточность, использовать такой автомобиль может быть проблематичным.

Важно! Полностью запрещено тонировать любые автостекла пленками с зеркальной поверхностью и атермальных эффектом («хамелеон»). Эти материалы нельзя наносить на задние и задние боковые стекла. Другими видами пленок (с эффектом затемнения, металлизированная, крашеная) можно тонировать стекла, но уровень светопропускания должен соответствовать ГОСТ.

Разрешена ли тонировка в 2022 году передних стекол

Несогласие с первичными показаниями прибора также могут стать основанием для проведения осмотра техники, с помощью которого проверяется разрешеннаятонировка. Если что-то окажется не так, можно пригласить пару понятых и провести замеры уже при них. Не стоит стесняться отстаивать свои права, поскольку если этого не сделать, придется платить несправедливый штраф. А если штраф все же выставят, его будет проще оспорить.

Если водитель разобрался с причиной остановки, но работник ГИБДД все равно оформил протокол, штраф за тонировку лобового стекла и боковых стекол можно оспорить. В этом поможет камера мобильного телефона. Нужно снять удаление пленки на видео рядом с постом ГИБДД. После этого:

Искоренит ли такой подход нарушение? Скорее всего. Законен ли он? Абсолютно нет. И тут уже возникает дилемма из культового фильма «Место встречи изменить нельзя»: можно ли наказать отступившего от требований закона, самому нарушив закон? Однозначного ответа нет.

Разрешенная тонировка по госту 2022 проверяется только специальным приспособлением. Оно называется тауметр. Причем есть правило, согласно которому, прибор, что применяется для измерения светопропускаемости, должен иметь все необходимые сертификаты и пломбы. Кроме того, действуют специальные предписания для правильности проведения процедуры:

  • Составить жалобу. Адресат жалобы – начальник отдела, в котором работает инспектор. Имя начальника напечатано в бумажном постановлении. В жалобе описывают обстоятельства, в которых инспектор оформил протокол, и указывают причины несогласия.
  • Подготовить копии документов и приложить видео. К жалобе прикладывают копии ОСАГО, ВУ, СТС и паспорта гражданина РФ, прикрепленные копии документов перечисляют. Видеофайл записывают на флешку.
  • Отправить жалобу. Если нет времени ехать в ГИБДД, можно отправить ее заказным письмом и ждать ответа в течение 10 суток. Если придет отрицательный ответ, можно подать в суд.

Процесс измерения затемнения стекол осуществляется при помощи специального прибора. Его называют тауметр. С помощью него происходит измерение светопропускаемости в 3 разных местах стекла, которые располагаются в пределах поля обзора. Среди 3 получено величин определяет среднее арифметическое. Именно она и будет являться величину пропускаемости стекла. Процедура измерения должна осуществляться строго в соответствии с нормами действующего законодательства. Правила закреплены в Техническом регламенте. Если они нарушены, полученные измерения признаются недействительными. Ознакомиться с требованиями можно в таблице ниже.

Официально тонировка 2022 года в России не запрещена. Безопасной может быть покрытие, которое затемняет окна всего лишь на 15 %. Однако это не спасает от яркого солнца и не скрывает содержимое салона транспортного средства от посторонних глаз. Смысл в таком тонировании точно отсутствует. Затемнить полностью можно только задние стекла.

Рекомендуем прочесть:  Как правильно писать заявление на увольнение по собственному желанию без отработки образец 2022 года

В продаже есть пленка, производитель которой выполнил все требования по ГОСТу: светопропускная способность самой светлой «86-й» – 79%. Формально, при пропускной способности стекла в 90%, такая тонировка разрешена. На практике же заводские стекла часто имеют дефекты, и при измерении прибор показывает менее 70%.

Что касается водителей, ничего принципиального для них не поменяется, поскольку даже старая передняя часть стекла тонирована по старым правилам, она вписывается в стандарты. Потому рассматриваемое правило может оказать влияние только для людей, которые хотят сделать новую тонировку и руководствоваться для этого обновлениями. Причина таких нововведений заключается в том, чтобы привести требования в соответствие с современным ГОСТом.

Во многих странах мира само понятие штрафа за тонировку отсутствует как таковое. В американском штате Калифорния, который славится высокими температурами в силу своего расположения, есть такая организация, как Калифорнийский совет по воздушным ресурсам (California Air Resources Board). Ещё в 2012 году, когда губернатором был Арнольд Шварценеггер, тонирование передних стёкол было не просто разрешено повсеместно. Американские власти пошли дальше — владельцам таких автомобилей снизили налоговые выплаты и предложили скидку при оформлении страховки.

  • С одной стороны, основной документ, с которым работает ГИБДД — ПДД со ссылкой на ГОСТ 5727-88, утративший силу. И до сих пор никаких изменений в правилах нет. Более того, на правовых порталах появились другие версии новых ПДД, где опять даётся ссылка на неработающий ГОСТ. Вопрос повис в воздухе.
  • С другой стороны ГОСТ, указанный в правилах, заменен новым, в котором зафиксированы другие требования к тонировке. Существует и регламент Таможенного союза ТР ТС 018/2011 с изменениями от 21.06.19, согласно которому пропускающая способность передних стёкол должна быть не менее 70%.

Так как наказание за данное правонарушение несущественное, многие граждане игнорируют требования к допустимому уровню затемненности стекол. По этой причине законодательные органы рассматривают и дорабатывают законопроект об ужесточении ответственности за подобное правонарушение.

Пробовал делать это сам. Итог: деньги спустил в никуда. После же решил обратиться в автосервис. На месте мне рассказали про закон, очень рад. 30-прооцентная пленка меня устраивает. ГИБДД адекватное стало. Раньше штрафовали за малейшую тонировку в моей глубинке. Один раз остановили, но по другой причине, хотя я уповал именно на стекло.

После принятия всех этих документов возникла необходимость изменить ч. 3.1 статьи 12.5 КоАП, где указывалась ответственность за нарушения требований тонировки. С таким предложением группа депутатов обратилась к председателю Госдумы В. Володину в письме от 24.06.19. Стало нужным также изменить п. 7.3. ПДД, где имелась ссылка на старый отмененный ГОСТ 5727-88. Но на этом этапе закон забуксовал.

  • За управление транспортным средством со светопропускающей способностью, не соответствующей техническому регламенту, автолюбитель первый раз заплатит штраф в размере 500 руб., как и раньше.
  • Повторное правонарушение повлечёт штраф размером 3000 руб. То есть убежденные «поклонники тьмы» заплатят в 6 раз больше. Но это произойдет, когда новый КоАП вступит в силу. Возможно, к этому моменту такой пункт вообще исчезнет или сумма штрафа поменяется.
  • Под запрет, как и прежде, попадает зеркальная тонировка, поскольку она отражает свет и мешает другим участникам движения. В этом случае штраф пока будет составлять 500 руб., но после принятия нового КоАП, любители «зазеркалья» заплатят за повторное нарушение 3000 руб.
  • На штрафы, как и раньше, распространяются льготы. При оплате в течение 20 дней можно получить 50% скидку и отдать 250 руб.

Если водитель ранее уже был пойман на нарушении требований ГОСТа, заплатил выписанный штраф, но не снял тонировочную пленку, сотрудник ГИБДД вправе выписать протокол на новое взыскание в размере все тех же 500 рублей. Также автовладельца могут привлечь к ответственности по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции [7] . Наказание по этой статье — штраф от 500 до 1000 рублей или административный арест на срок до 15 суток.

Если вы решили использовать тонировочную пленку на лобовом или заднем стеклах, помните, что элементы с эффектом зеркального отражения полностью запрещены. Также ГОСТ не разрешает проводить затемнение и окраску лобового стекла. Допускаемое снижение светопропускной способности предусмотрено для покрытия разницы, создаваемой за счет особенностей заводского материала.

Излишнее затемнение стекол автомобиля незаконно. Допустимые проценты светопропускной способности отражены в ГОСТе. Затемнение лобового окна, боковых стекол разрешено только в пределах предусмотренных значений. Зеркальная тонировка любых окон автомобиля запрещается.

Светопропускная способность передних и задних стекол на автомобиле регламентирована требованиями ГОСТ 32565-2013 и ГОСТ 33997-2022. В этих стандартах прописан максимальный процент затемнения для разных окон транспортного средства. В частности, указана разрешенная тонировка для передних и боковых стекол автомобиля, определен размер полосы цветной пленки, наносимой на верхний край. За нарушение этих требований водителю грозит штраф, установленный частью 1 п.5 ст.12 КоАП РФ [6] .

Чтобы осуществить проверку процента светопропускной способности инспектор ГИБДД использует специальные сертифицированные приборы по методике, описанной в ГОСТе. Самостоятельно рассчитать степень тонировки сложнее, но можно воспользоваться простой формулой, в которой умножаются коэффициенты светопропускной способности стекла и пленки, затем полученное значение разделить на 100%.

Разрешена ли тонировка передних стекол автомобиля в 2022 году

Ещё один вид тонировки – атермльная. Такое тонировочное покрытие не затемняет автомобильные стёкла, сохраняет обзор как изнутри, так и снаружи. Однако атермальное тонировочное покрытие позволит избежать нагрева салона автомобиля от солнечных лучей. Такое покрытие позволит предотвратить выгорание салона авто и сохранить его презентабельный внешний вид.

Один из самых простых вариантов заключается в использовании съемных элементов. Раньше активно применялись пластиковые панели, которые имели плохое сцепление с поверхностью стекла и плавились под воздействием ультрафиолета. Теперь вместо них приобретается особая мембрана, фиксирующаяся путем статического прилипания.

Наибольшей популярностью пользуется вариант с атермальной пленкой, которая способна отражать тепловую энергию. Она достаточно эффективно защищает внутреннее пространство от ультрафиолетового излучения, при этом стоит недорого. Провести работы по ее наклеиванию относительно просто.

Совсем недавно было введено новое правило для борьбы с любителями «затонироваться в хлам». Отныне, при обнаружении на лобовом и боковом стекле пленки, которая не соответствует нормам светопропускаемости, будет составляться письменное предупреждение, в котором будет указано, в какой срок следует устранить причину (как правило, это 10 дней). Если водитель не попытается устранить тонировку, то при следующей остановке его ожидает составление протокола с наказанием в виде штрафа от 1000 рублей или ареста, сроком до 15 суток.

Рекомендуем прочесть:  Образец Покупки Дома Двумя Покупателями

Назначать наказание в виде ареста или наложения повторного штрафа может исключительно суд. Сами инспекторы ГИБДД не имеют на это полномочий.
Возможно, в скором будущем, за повторное управление транспортным средством, лобовое и боковое стекло которого оборудовано тонировочной пленкой, будут лишать прав. Но пока что, вас могут только арестовать.

Всё остальное – это попытки уйти от ответственности. И здесь идёт постоянная война между новыми ухищрениями любителей тонировки и инспекторами ДПС вместе с судьями. Но нужно понимать, что последние не дураки. Проще говоря, ваша попытка зацепиться за формальности законодательства в надежде избежать штрафа может встретиться с вполне успешной попытки суда вообще не принять во внимание те или иные доводы и просто оштрафовать или посадить на 15 суток за невыполнение требования сотрудника полиции.

  1. после остановки и вручения водителю копии постановления со штрафом и требования, водитель поезжает дальше по своим делам,
  2. инспектор ДПС же составляет рапорт своему начальству, в результате чего информация о правонарушении отправляется в регистрационное подразделение ГАИ,
  3. далее водителю приходит письмо с предложением предоставить автомобиль на осмотр с отсутствием нарушений его конструкции,
  4. если вы автомобиль не представите, вам придёт следующее письмо о том, что регистрация вашего авто аннулирована – придётся заново проходить регдействия с оплатой госпошлин и, конечно же, осмотром автомобиля.

Но и штрафом с требованиями воздействие на любителей затонироваться в 2022 году не ограничивается. ГИБДД могут ещё и прекратить регистрацию транспортного средства с такой плёнкой. Хотя, такое происходит реже на практике, всё же избежать этого удаётся не каждому автолюбителю.

Хотя, есть инициатива по введению повторного штрафа за тонировку, до вступления в силу поправок и, тем более, официального начала действия и возможности сотрудников ГИБДД выписывать постановления по повышенным суммам ещё очень далеко. Поэтому, если вы где-либо прочитаете, увидите или услышите о том, что якобы за повторное нарушение тонировки уже введено наказание, то это фейк и вымысел либо просто неверно понятые данные официальных источников.

Нужно чётко понимать, что, хотя виновность в ДТП определяется конкретным нарушением ПДД, однако, должна быть прослеживаемая причинно-следственная связь между столкновением автомобилей и таким нарушением. Например, если один водитель был пьян, а второй не уступил ему дорогу, то оба водителя нарушили, однако, гражданская ответственность ждёт только того, чьё нарушение привело к аварии – того, кто не уступил дорогу. А вот к административной (или уголовной) ответственности привлекут уже обоих.

Новый закон о тонировке стекол в России в 2022 году: штрафы и наказание за нарушение

Иногда применяют вакуумное плазменное напыление на основу стекла. Благодаря налаженной промышленной технологии, стандартная тонировка считается качественной и долговечной. Также производители обязаны следовать нормам и законам тех государств, где они собираются реализовать свои машины.

Для того чтобы все было по закону, нужно придерживаться норм ГОСТа. В соответствии с работающими законами, лобовое стекло должно пропускать в салон не меньше 75% солнечных лучей, а боковые – не меньше 70%. Стоит отметить, что даже окна машины из салона пропускают свет не на все 100%.

Тонировка, считающаяся выше установленной нормы, является незаконной. Время от времени российское правительство пытается бороться с ней. Автомобилистов иногда просят снимать пленку прямо во время остановки или забирают регистрационные номера машины, пугают арестом.

В том случае, если тонировка все же не устраняется автомобилистом, а штраф не оплачен, при очередной остановке штраф составит уже 1 000 рублей или даже можно получить арест на 15 дней за неисполнение обоснованного требования работника полиции. Устанавливать еще один штраф или арест может лишь суд.

От тонировки во многом зависит комфорт водителя и пассажиров. С ее помощью удается улучшить микроклимат внутри салона или скрыться от глаз окружающих. Однако у тонировки существует весомый недостаток. Она ухудшает видимость и для самого у водителя. В первую очередь правило относятся к лобовому и передним стеклам. По этой причине в их отношении введены правила, признающие тонировку незаконной и делающие ее использование нарушением.

  • за выдачу национального водительского удостоверения, удостоверения тракториста-машиниста (тракториста) гражданам, подлежащим призыву на военную службу и прошедшим подготовку по военно-учетным специальностям солдат, матросов, сержантов и старшин по направлению военного комиссариата, на основании удостоверений (свидетельств), подтверждающих получение гражданами соответствующей военно-учетной специальности и выдаваемых в порядке, установленном Минобороны;
  • за выдачу национального водительского удостоверения, подтверждающего право на управление транспортными средствами категории «D» и подкатегории «D1», гражданам, проходящим военную службу по призыву.

Большинство автопроизводителей выпускают на рынок новые автомобили уже с заводской тонировкой. Она соответствует всем параметрам, но многие водители, особенно в России, предпочитают делать тренировку самостоятельно. Обычно это делается методом напылении или наклейки полимера на внутреннюю часть стеклового покрытия и новый закон о тонировке в 2022 году.

Штраф владельцу транспортного средства грозит только в том случае, если во время тестирования светопропускаемость будет ниже нормы. И сотрудник ГИБДД по нормам действующего законодательства не может заставить водителя увеличить затемнение стёкла перед проведением теста.

Естественно, налог на тонировку в 2022 году был введен совсем неслучайно. Считается, что большая часть аварий на дороге происходит по причине того, что водители не могут адекватно оценить всю ситуацию из-за затемненного стекла. Однако это не единственная причина того, почему власть приняла решение отменить тонировку. И довольно высокую роль в этом вопросе сыграл тот факт, что правительство побеспокоилось о безопасности сотрудников ГИБДД.

Разрешена ли тонировка передних боковых стекол в 2022 году

Согласно действующим нормам, лобовое стекло должно пропускать не менее 75% света, а два передних боковых стекла — не менее 70%.Так что тонировка до этих норм вполне разрешена. Также можно использовать электро тонировку. Она дает возможность осуществлять тонировку в соответствии с ГОСТ в момент проверки

Светопропускная способность передних стекол должна составлять не менее 70% по прибору. Большинство стекол, устанавливаемых на автомобили обладают такими характеристиками. Тем не менее, нанесение пленки на передние стекла допустимо, если она абсолютно прозрачна (атермальная пленка). По ГОСТУ проходит пленка 3М Crуstaline 90.

Если инспектор во время проверки нарушает один из пунктов, описанных выше, то стоит обязательно сказать ему об этом, а также сделать соответствующую пометку в протоколе об административном правонарушении (если выяснится, что уровень затемнения передних стекол превышает установленные нормы). Это поможет впоследствии через суд оспорить штраф или иное наказание за незаконное использование тонировки.

Рекомендуем прочесть:  Материальная Помощь Пенсионерам Мвд Иваново

Уровень тонировки передних стекол по ГОСТу проверяется при помощи специального технического средства, которое называется тауметр. Делают это обычно исключительно инспекторы ГИБДД, чтобы узнать, нельзя ли выписать в отношении водителя штраф. Но проверять уровень светопропускаемости тонированных стекол разрешено только на стационарных постах ДПС.

  • Проверка возможна только при сухой погоде, когда нет осадков. Влажность должна быть не более 45%;
  • Температура окружающей среды должна быть не более 25 градусов выше нуля (желательно от +15 до +25 градусов);
  • Атмосферное давление для адекватной проверки тонировки не должно превышать 795 мм ртутного столба (идеально, если давление будет в пределах от 645 до 795 мм);
  • Проверка делается только в том случае, если стекла сухие и чистые;
  • Для получения достоверного результата следует проверять стекло три раза, в трех разных точках;
  • Делать проверку может не каждый сотрудник Госавтоинспекции. Для этого в его служебном удостоверении должна быть специальная отметка о том, что он вправе пользоваться тауметром;
  • Прибор для измерения уровня пропускания света (тауметр) должен иметь все установленные сертификаты, а также пломбы, свидетельствующие о его полной технической исправности.

Предписание выдается водителю вместе с копией постановления об административном правонарушении. В нем описывается требование снять пленку (или убрать тонировку иного типа) в определенный срок, который обычно составляет 10 дней. Если предписание не будет выполнено за отведенное на это время, то водителя ожидает дополнительное административное наказание, вплоть до ареста на срок до 15 суток.

  • Занести в протокол, который даст подписать инспектор, все нарушения, замеченные при проверке стекол на их светопропускную способность. Желательно заручиться и подписями понятых, которые смогут подтвердить, к примеру, недопустимые для проверки условия окружающей среды;
  • Подробно описать методику проведения исследований и указать на нарушения в ней;
  • Рассказать о внешнем виде прибора, использовавшегося для измерений, о наличии или отсутствии пломб и необходимых сертификатов соответствия.

Сделать законную тонировку в Российской Федерации довольно сложно. Даже новое заводское стекло имеет светопропускаемость не 100%. Чем старше автомобиль, тем меньше окна пропускают свет. Когда транспортному средству всего 2-3 года, светопрокускаемость стекол снижается до 90%. Таким образом, автомобилист может выбрать пленку всего на 15% затемнения. К сожалению, такие пленки не спасают от яркого солнца. Более того, сквозь такую тонировку видно все содержимое салона автомобиля.

1 февраля 2022 года в России вступил в силу новый ГОСТ 33997-2022. Теперь тонировать стекла транспортных средств можно, но только соблюдая определенные правила. Если тонируется лобовое стекло, то светопропускаемость пленки должна быть как минимум 70%. Такое же требование касается боковых окон.

До 1 февраля текущего года разрешено было на лобовом стекле иметь только ту тонировку, светопропускаемость которой составляет как минимум 75%. Осуществляют проверку светопропускаемости тонировки сотрудники Государственной автоинспекции. Если владелец транспортного средства не согласен с решением ГИБДД о том, что тонировка не соответствует правилам, он может запросить повторную проверку с участием 2 понятых. Инспекторы ГИБДД при этом используют специальное профессиональное оборудование.

Перед тем, как делать тюнинг, владелец автомобиля теперь должен обратиться в специализированную лабораторию. Там он получит заключение о том, разрешено ли ему сделать то или иную модификацию транспорта. Если лаборатория выдаст запрет, получить разрешение в ГИБДД автомобилист уже не сможет.

Помимо тонировки стекол, 1 февраля вступили в силу новые изменения, которые касаются тюнинга автомобильных средств. Теперь для того, чтобы сделать тюнинг транспорта, необходимо получить протокол проверки и справку из испытательного центра. Это требование касается абсолютно любых модификаций машины, за исключением тех, которые предусмотрены заводскими пакетами.

Кроме того, само средство для измерения светопроницаемости должно быть откалиброванным по трем основным показателям внешней среды, среди которых температура, уровень влажности и атмосферное давление. То есть предварительно инспектор должен измерить эти три величины, сравнив их с данными метеостанции, что позволит избежать погрешности при тестировании самого ПВХ-покрытия.

Примечательно, что далее мнения разделились на кардинально противоположные, и если одни утверждали, что после упомянутой даты тонировку полностью упразднят, то другие, напротив, заявляли о грядущем снятии любых ограничений, ссылаясь на соответствующее предложение депутатов ЛДПР от 24 июня 2022 года.

По этой же причине не стоит доверять выбор ПВХ-покрытия мастерам из автосалона и уж тем более соглашаться на использование оставшихся запасов, если на материале не будет приведена соответствующая маркировка. В любом случае опытные автомобилисты стараются доверять этот вопрос проверенным мастерам или приобретать пленку самостоятельно.

Поскольку в действующее законодательство постоянно вносятся различные коррективы, имеет смысл изучать их до внесения любых изменений в конструкцию авто, его переоборудование или тюнинг. К последнему можно отнести тонировку, поскольку речь не идет о чем-то обязательном, и абсолютное большинство автолюбителей используют ее исключительно для собственного комфорта, чтобы не жариться на солнце.

Естественно, определить «на глаз» степень затемнения нереально. И даже высококвалфицированный профи может ошибиться в этом вопросе. Именно поэтому тестирование материала производится исключительно с помощью специальных приборов, которые после внесения последних изменений в текущее законодательство могут применять не только сотрудники технического надзора, но и все работники Госавтоинспекции.

Разрешили тонировку передних стекол — откуда информация

Речь идет большом проекте Минтранса по внесению изменений в Правила дорожного движения . Это больше не изменения, а дополнения. В связи с развитием новых средств передвижения людей, таких как самокаты, электросамокаты, скейтборды, электроскейтборды, гироскутеры, сигвеи, моноколеса и иные аналогичные средства, которые в настоящее время приравнены к пешеходам — возникла необходимость регламентировать движение на таких устройствах. Например некоторые самокаты развивают скорость более 50км/ч — это точно не для пешеходной среды.

История этих поправок уходит в 2022 год. На публичном обсуждении плана по снижению аварийности на пешеходных переходах первый вице-премьер Игорь Шувалов дал поручение Минтрансу и МВД. Первая редакция документа появилась в конце 2022 года , версия с изменениями вышла в апреле 2022 года. Последний проект опубликован на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов под номером 99009 и на дату написания статьи проходит экспертизу.

В правилах дорожного движения светопропускание стекол(тонировка) регулируется Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации в пункте 7.3 приложения с перечнем неисправностей при которых запрещается эксплуатация транспортных средств . Сравните действующую редакцию и редакцию в проекте:

Как видите, изменения касаемо тонировки транспортных средств носят формальный характер . Изменена ссылка на ГОСТ. По ГОСТ 33997-2022 допустимая светопропускаемость 70%, в отличии от ГОСТ 5727-88, в котором допуск 75%. Но это принципиального значения не имеет.