Бесплатный Проезд В Общественном Транспорте, К Этому Перечню Не Относится Маршрутное Такси И Обычное Такси;

Статья 26

1. Бесплатный проезд на автомобильном транспорте общего пользования (кроме такси) на городских и пригородных маршрутах, а также городском электрическом пассажирском транспорте для детей из многодетных семей, обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях и в частных общеобразовательных организациях, имеющих государственную аккредитацию, (далее — мера социальной поддержки в виде бесплатного проезда), предоставляется на период с сентября по июнь.

Статья 26. Предоставление бесплатного проезда на автомобильном транспорте общего пользования (кроме такси) на городских и пригородных маршрутах, а также городском электрическом пассажирском транспорте детям из многодетных семей — учащимся муниципальных общеобразовательных организаций и частных общеобразовательных организаций, имеющих государственную аккредитацию

2. Для получения меры социальной поддержки в виде бесплатного проезда один из родителей (законных представителей) подает в учреждение социальной защиты населения по месту жительства заявление с указанием фамилии, имени, отчества, адреса места жительства, паспортных данных с предъявлением документа, удостоверяющего личность, свидетельств о рождении детей, удостоверения многодетной семьи. К заявлению прилагаются следующие документы:

4. Возмещение затрат организациям, предоставившим бесплатный проезд на автомобильном транспорте пригородного сообщения, в части межмуниципальных маршрутов, детям из многодетных семей, обучающимся в муниципальных общеобразовательных организациях и в частных общеобразовательных организациях, имеющих государственную аккредитацию, осуществляется исполнительным органом государственной власти области в сфере социальной защиты населения в форме субсидий.

5. Предоставление бесплатного проезда на автомобильном транспорте общего пользования (кроме такси) на городских и пригородных маршрутах, в части внутримуниципальных маршрутов, а также городском электрическом пассажирском транспорте детям из многодетных семей, обучающимся в муниципальных общеобразовательных организациях и в частных общеобразовательных организациях, имеющих государственную аккредитацию, осуществляется органами местного самоуправления в рамках переданных полномочий с соблюдением норм бюджетного законодательства.

В Твери Бесплатный Проезд В Общественном Транспорте К Этому Перечню Не Относится Маршрутное Такси И Обычное Такси

В нынешней агрессивной среде проживания российских граждан, когда цены на все государственные и частные услуги повышаются практически ежегодно, тогда как индексация многих выплат и пособий приостановлена или уменьшена, льготный проездной билет становится важной частью жизни в условиях дефицитного бюджета. Кто получает льготы на проезд, на какой срок они выдаются и каким образом реализуются? Рассмотрим все нюансы темы в статье.

Цены на различные виды общественного транспорта в России разные. На стоимость влияют и регион, и вид транспортного средства. Для некоторых граждан затраты на проезд – ощутимая часть личного или семейного бюджета, иногда заставляющая экономить на других необходимых для полноценной жизни вещах. Законом предусмотрена такая мера, как льготный проезд. Этот бонус государства направлен на поддержание социально незащищённых слоёв населения. Какие категории лиц имеют право на льготный проезд, в каком объёме предоставляется привилегия и что нужно сделать гражданину, чтобы ею воспользоваться?

Льготы пенсионерам на проезд в электричке в 2022 году для обычных граждан пенсионного возраста устанавливаются региональными органами власти. Так, в Подмосковье пенсионеры могут без оплаты ездить электричками в пределах МКАД. Санкт-Петербург предоставляет на весенне-осенний сезон скидку 90% на билеты в электрички для пенсионеров города, а для жителей Ленинградской области пенсионная скидка 85% действует всесезонно.

— Я пенсионерка по возрасту и, конечно, езжу по социальному поездному, вот только отсюда за Волгу уехать можно лишь на 55-й маршрутке или 1-м троллейбусе, который ходит редко, — рассказала Ирина Владимировна. — Ходит маршрутка быстрее, чем троллейбус, и довольно регулярно, на ней и езжу.Как же хорошо все получается, обрадовалась я и, выйдя на Речном вокзале, с оптимизмом решила: поеду в затверецкую поликлинику № 3, что на улице Маяковского .

Военнослужащие и лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, войск национальной гвардии, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей)

4.3. Вход в трамвай, троллейбус, автобус, оборудованные турникетами, производится через переднюю дверь. При бестурникетной системе проезда вход пассажиров осуществляется через все двери транспортного средства с оплатой проезда посредством устройств контроля и погашения билетов, расположенных у соответствующих дверей.

Бесплатно ездить инвалиды имеют право на городском общественном транспорте — автобусы, маршрутки, метро и т.д. В поездах и самолетах для лиц с инвалидностью раньше была предусмотрена скидка в размере 50%. На сегодняшний день им предоставляется бесплатный проезд на пригородных поездах и междугороднем транспорте только в том случае, если цель поездки лечение.

Согласно статье 6 этого закона, дети-сироты и оставшиеся без попечения родителей дети имеют право на бесплатный проезд в городском муниципальном и пригородном железнодорожном транспорте, а для сельской местности – на внутрирайонном транспорте, при условии, что они очно учатся на бесплатной основе и по основным профессиональным образовательным программам.

«Сказали »А« — должны сказать »Б«. Сегодня приняли закон о запрете высаживать детей из транспорта за безбилетный проезд. Логично. Ребёнок не виноват, если у него нет возможности заплатить. А если и есть — всегда есть соблазн купить пирожок или сводить девочку в кино, чем покупать билет», — написал Ионин на своей странице в Instagram, обращая внимание на то, что разрешая детям до 16 лет бесплатно ездить в транспорте, мы тем самым учим их «врать и изворачиваться перед тетей кондуктором».

Безналичная оплата за проезд – это действительно удобно. Не нужно заботиться о запасе мелочи в кармане, а водитель не отвлекается от дороги. По статистике, в регионе сегодня 87% всех расчетов в общественном транспорте происходит с использованием банковских карт или транспортной карты «Стрелка».

Между Москвой и городами Московской области действует сеть маршрутов автобусов и маршрутных такси. Они отправляются от автовокзалов и автостанций, расположенных возле станций метро. Ознакомиться со схемой движения пригородных автобусов и маршрутных такси, а также с перечнем маршрутов можно в пунктах отправления и на .

Ночной наземный транспорт работает с 01:00 ночи до 05:30 утра, а маршруты Б и М10 — круглосуточно. Интервал движения — 30 минут. Все ночные маршруты, кроме Б, начинаются от станции метро «Китай-город»: сюда каждые полчаса, начиная с 01:00 ночи, одновременно приезжают 11 ночных маршрутов, ожидают 5−10 минут и отправляются по своим маршрутам.

Что увидим: Хамовники, сквер Девичьего поля, Академия художеств на Пречистенке, храм Христа Спасителя, сад «Эрмитаж», Бульварное кольцо, Марьина роща, театр Советской Армии, район бывшей Божедомки и разрушенного в 30-е годы Божедомского Воздвиженского мужского монастыря, Екатерининский парк, Останкинская телебашня, ВДНХ.

Иногда при нумерации учитывается специфика того или иного маршрута. Например, в Москве есть несколько «социальных» направлений движения, они охватывают учреждения образования, медицины, социальной защиты. Номера таких маршрутов начинаются с литеры С: С1, С2 и так далее. Также существуют ночные маршруты наземного городского транспорта, это автобусы № Н1, Н2, Н3. Буквы используют и для укороченных рейсов: они дублируют самые загруженные участки пути. Чтобы пассажирам было проще ориентироваться, при вводе такого маршрута к основному номеру добавляется буква «к» (короткий). Есть, например, автобусный маршрут № 709, следующий от станции метро «Орехово» до метро «Каширская», а есть № 709к, который от метро «Орехово» идёт до платформы Москворечье.

Рекомендуем прочесть:  Какая Стипендия Назначается Сиротам

Расписание движения пригородных электропоездов, курсирующих между Москвой и Московской областью, составлено таким образом, чтобы первые составы из области прибывали в столицу к открытию станций метро. Последние составы отправляются в Подмосковье около полуночи, чтобы обеспечить перевозку граждан, работающих в вечернюю смену. Пригородные электропоезда курсируют по 11 направлениям, берущим начало на всех железнодорожных вокзалах Москвы.

Автомобильный портал

5.3. Проездные билеты для оплаты проезда в трамваях, троллейбусах, автобусах приобретаются в специализированных пунктах по реализации проездных билетов для проезда на городском пассажирском транспорте общего пользования, у водителей, кондукторов, распространителей, а также в торговых объектах организаций, имеющих договоры на реализацию проездных билетов.

1.5. Режим работы наземного городского транспорта общего пользования города Москвы устанавливается Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы. Информация о режиме работы маршрутов наземного городского транспорта общего пользования размещается на остановочных пунктах, расположенных по трассе следования маршрутов, и на официальном сайте Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы.

4.3. Вход в трамвай, троллейбус, автобус, оборудованные турникетами, производится через переднюю дверь. При бестурникетной системе проезда вход пассажиров осуществляется через все двери транспортного средства с оплатой проезда посредством устройств контроля и погашения билетов, расположенных у соответствующих дверей.

7.1. Контроль за соблюдением пассажирами настоящих Правил, а также за наличием у пассажиров трамвая, троллейбуса, автобуса билетов, прошедших погашение в этих транспортных средствах, в течение всего времени работы наземного городского транспорта общего пользования осуществляется контролерами наземного городского транспорта общего пользования.

6.2.7. Передние места в салоне, обозначенные специальными надписями или символами, предназначаются для инвалидов, лиц престарелого возраста, пассажиров с детьми и беременных женщин. Другие пассажиры, занимающие эти места, обязаны освободить их для указанных лиц.

Маршрутное такси

  1. был введён бесплатный проезд для работников городских органов,
  2. скорость движения ограничивалась десятью милями в час,
  3. перекрёстки разрешалось проезжать только после полной остановки,
  4. устанавливались ограничения на работу по чётным и нечётным дням автомобилям с чётными или нечётными номерами и т. д.

По словам Олега Старовойтова, директора департамента госполитики в области дорожного хозяйства, автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса РФ, «маршрутки» относятся не к разряду такси, а к регулярному общественному транспорту [6] , так как и фактически, и юридически являются автобусами малой или особо малой вместимости.

Общими свойствами всех маршрутных такси, отличающими их от иных видов транспорта, были: более высокий проездной тариф (в сравнении с автобусом обычно в 1,5—3 раза), отсутствие льгот по оплате, отсутствие проездных билетов длительного действия. Как правило, в правилах пользования маршрутными такси оговаривалась возможность остановки автобуса для посадки и высадки пассажиров вне остановочных пунктов, в местах, допускаемых Правилами дорожного движения, хотя в некоторых городах этой возможностью пользовались редко. Маршрутные такси считались более комфортной и более быстрой альтернативой автобусу, троллейбусу и трамваю для тех, кто готов за неё платить [4] .

Возможно, местом возникновения маршрутных такси являются США (англ. jitney или jittney ) в 1910-х годах. Повышение качества мощения улиц, возрастающая доступность транспортных средств с двигателем внутреннего сгорания в некоторых городах привели к утере трамваем монополии на городские перевозки. На улицах с трамвайным движением появились частные автомобили, дублирующие наиболее выгодные участки трамвайных маршрутов. Такая деятельность позволяла новым владельцам автомобилей быстро окупать свою покупку и давала источник дополнительного заработка, при этом автовладельцы часто нанимали безработных. Пик подобного бизнеса пришёлся на 1914-й год, а популярность новой услуги отразилась даже в языке — слово «маршрутка» (jitney) стало синонимом слова «пятицентовик» (nickel) и наоборот. Всё это не могло не вызвать протестов трамвайных компаний, теряющих пассажиров и оказывающих давление на городские власти. Пассажиры маршруток не были застрахованы, водители выбирали выгодные им часы работы и прибыльные направления, не гарантируя качество услуг по сравнению с трамваями. Несмотря на то, что маршрутки ходили чаще и быстрее трамваев, их хаотические передвижения резко ухудшали общие условия езды, особенно в центрах городов. Поэтому многие муниципалитеты и штаты, начиная с 1915 года, стали либо запрещать подобную деятельность законодательно, либо подвергать её строгому регламентированию. В частности, были введены:

В результате в автобусных парках стали уделять особое внимание перевозкам маршрутными такси, приносящим «живые деньги», работающим по существу на коммерческих началах, в ущерб перевозкам так называемыми «социальными» автобусами. Маршрутные такси появились и в тех городах, где ранее их не было.

  1. перевозки с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок;
  2. перевозки с посадкой и высадкой пассажиров в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок.

В XXI веке в России большое распространение получил такой вид общественного транспорта, как маршрутное такси. В Правилах дорожного движения для маршрутных транспортных средств есть ряд привилегий. Отсюда и возник спор, является ли «маршрутка» маршрутным транспортным средством в соответствии с определением ПДД.

В новых правилах изъята норма, запрещающая более чем 20-минутный интервал между автобусами на одном маршруте. «Это ограничение носило декларативный характер, поскольку федеральным законодательством ответственность местных органов власти за несоблюдение установленного требования не предусмотрена», — пояснили изданию в Минтрансе.

5. Перевозки с посадкой и высадкой пассажиров в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок осуществляются в соответствии с расписаниями, установленными для следования из начального и конечного остановочных пунктов по маршруту регулярных перевозок. Остановки транспортных средств для посадки и высадки пассажиров осуществляются в начальном и конечном остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок, а также по требованию пассажиров.

К сожалению, отмечает газета, открытой осталась проблема межрегиональных маршрутов. Хозяйствующие субъекты ревностно относятся к появлению на своей территории перевозчиков из другого региона и стараются не пустить их на свои дороги, пишет издание. В ряде случаев существует договоренность между местными перевозчиками и теми, кто везет пассажиров экспрессом. Пассажиров просто провозят на пару остановок вперед. В результате страдают те, кто стоит на остановке и провожает взглядом «неместный» автобус, пишет издание.

Маршрутное такси это

В Петербурге обсуждают реформу, в рамках которой к лету 2022 года будет отменена 271 маршрутка. «Собака.ru» разобралась в нововведениях – зачем они нужны и как скажутся на городе, а также обсудила с экспертом проблемы транспорта и возможные пути их решения.

Поэтому городу необходимо, чтобы люди отказывались от автомобилей, но они не будут это делать, если общественный транспорт не будет комфортным. А у нас качество обслуживания в нем не растет, потому что постоянно увеличивается количество пассажиров. Необходимо, чтобы автобусы были быстрыми, регулярными, с Wi-Fi, возможностью зарядить телефон и свободными местами».

Рекомендуем прочесть:  100 Лет Выплаты От Государства Краснодар

Для людей, которые привыкли ездить в тяжелых условиях общественного транспорта, маршрутное такси было воплощением быстроты и комфортабельности. Хотя проезд в них стоил почти в два раза дороже. Но в некоторых городах именно маршрутные такси стали единственным средством передвижения.

Единственным конкурентоспособным средством оставалась метро. Так как оно позволяло избежать пробок и добраться в нужный пункт гораздо быстрее. Но далеко не во всех городах оно было. Из этого следует, что основными преимуществами такого средства передвижения были:

Это связано с тем, что транспорт и перевозчики по всей стране должны соответствовать федеральному закону «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в РФ». Он принят в 2015 году, срок его исполнения – 2022 год. «Фонтанка» в 2015 году писала, что в связи с этим законом город больше не сможет устанавливать верхнюю планку цены проезда в маршрутках и опасается резкого скачка стоимости.

В этом случае, пострадавшие или свидетели, не должны игнорировать неправомерные действия. Им следует максимально оперативно написать жалобу и призвать виновных к ответственности. Не следует опасаться того, что обращение проигнорируют или отложат в долгий ящик. Если жалоба будет составлена корректно, то её обязательно изучат, а в отношении нарушителя примут соответствующие меры.

Конфликты в процессе осуществления транспортной деятельности могут возникать из-за споров между участниками дорожного движения. Причина – порядок и качество предоставления услуг. Большинство перевозчиков не настроены на мирное урегулирование конфликтов, вынуждая пассажиров на обращение в контролирующие органы. Жалоба на транспорт не исключение.

Вообще для начала мы рекомендуем вам почитать все правила и законы, относящиеся к общественному транспорту, чтобы вы могли понять, когда ваши права были ущемлены. Допустим, что вам нахамил водитель или автобус сильно опоздал, приехав на вашу остановку. Что делать? Алгоритм действий, в общем-то, несложный.

«Косяков» у Мосгортранса может быть много и они все отличаются друг от друга: хамство водителей, опоздание рейсовых автобусов, неработающие кондиционеры, некорректные действия кондукторов и так далее. К сожалению, этот список продолжать можно долго, ибо уровень российского транспортного сервиса оставляет желать лучшего.

  • Выяснить фамилию нарушителя;
  • Записать государственный номерной знак автобуса;
  • Обратиться за помощью к другим пассажирам, уточнив их контакты;
  • Определиться с тем, куда будет подаваться жалоба, и составить соответствующее обращение.

Бесплатный Проезд В Общественном Транспорте, К Этому Перечню Не Относится Маршрутное Такси И Обычное Такси;

И напоследок, мы расскажем об еще одном способе повлиять на ситуацию и отправить в мосгортранс жалобу. Речь идет об обращении в московский департамент по транспорту и связи. Телефон этого учреждения — 8495 957 05 47. Вполне возможно, что эта мера будет более действенна, чем все вышеуказанные, ибо эта жалоба руководству компании Мосгортранс. Хотя, неизвестно, куда лучше писать, поэтому старайтесь «бомбить» по нескольким целям сразу, отправляя в мосгортранс жалобы.

По мнению специалистов, можно сразу составить жалобу во все возможные структуры. Это станет своеобразным гарантом того, что обращение обязательно рассмотрят, и обеспечит максимальную оперативность в решении проблемы. Также следует правильно вести себя при возникновении конфликта.

  1. Информация о правах пассажиров и обязанностях компании в обязательном порядке размещается в салонах транспортных средств.
  2. Расписание движения можно найти на сайте Мосгортранса и в остановочных павильонах трамваев, троллейбусов, маршрутных такси.
  3. Водитель обязан осуществлять перевозку пассажиров независимо от категорий (включая лиц с затрудненной жизнедеятельностью), соблюдая при этом Правила дорожного движения.
  4. На общественном транспорте действуют определенные интервалы движения, четко заданные маршруты. В случае временных изменений перевозчик оповещает пассажиров любым эффективным способом.
  5. Обязательным требованием является поддержание в салоне чистоты, соблюдение санитарных норм, наличие средств первой медицинской помощи и специального оборудования для обеспечения безопасности (огнетушителей).

Пассажир, который хочет пожаловаться, может пойти по самому простому пути: оставить сообщение в форме обратной связи. Для этого существует единый электронный образец обращения на сайте Департамента транспорта и дорожно-транспортного развития Москвы. Обратиться туда потерпевший имеет основание в следующих случаях:

Данная информация изложена в «Правилах пользования наземным городским пассажирским транспортом в городе Москве». Эти требования абсолютно открыты для общего доступа, они касаются норм поведения в трамваях, троллейбусах, автобусах, маршрутных такси, то есть распространяются практически на все виды транспорта.

Существуют также свои требования к автобусам для перевозки пассажиров в 2022 году, которые заключаются в наличии определенной документации, которая должна иметься у перевозчика, обязанностей водителей и самого технического состояния автобусного средства передвижения.

160. Перевозки в режиме маршрутного такси организуются Перевозчиком по согласованию с органами местного самоуправления на всех видах сообщений (внутригородских, пригородных, междугородных) с использованием автобусов особо малой и малой вместимости, а также легковых автомобилей. Перевозки организуются с целью предоставления населению транспортных услуг повышенной комфортности за счет:

  • соответствующая категории перевозок лицензия компании-перевозчика;
  • водительское удостоверение водителя с категорией D (D, DE, D1 и прочее);
  • полис ОСАГО (неограниченный, открытый);
  • путевые листы на осуществление в течение дня определенного количества рейсов по заданному городскому маршруту;
  • справка о прохождении водителем медкомиссии;
  • диагностическая карта техосмотра транспортного средства;
  • свидетельство о регистрации ТС с присвоенными ему госномерами;
  • техпаспорт автобуса.

Более демократичный, чем такси и более маневренный, чем крупные городские автобусы. Да и стартовых вложений по сравнению с другими видами транспортного бизнеса требуется немного. И сегодня мы расскажем, что надо для начала собственного дела в виде маршрутных перевозок.

Первое на что всегда следует обращать внимание при провозе людей на автобусах – это безопасность. Причем безопасность, как людей в салоне, так и всех остальных участников движения на автомагистралях – пешеходов, водителей и пассажиров в других автотранспортных средствах передвижения, собственная безопасность, как шофера автобуса.

Является ли маршрутное такси общественным транспортом пдд

5. Перевозки с посадкой и высадкой пассажиров в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок осуществляются в соответствии с расписаниями, установленными для следования из начального и конечного остановочных пунктов по маршруту регулярных перевозок. Остановки транспортных средств для посадки и высадки пассажиров осуществляются в начальном и конечном остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок, а также по требованию пассажиров.

Движение общественного транспорта регулируется уставом автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта и правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом. Движение в соответствии с этими документами маршруток относится к регулярным перевозкам пассажиров и багажа. Перевозки классифицируются не по виду транспортного средства (автобус, трамвай, троллейбус), а по категориям транспортных средств (М1, М2, М3).

Рекомендуем прочесть:  Льготная Пенсия По Списку 2 С Неполным Стажем По Вредности Какие Справки Нужны

Пoдoбнoе требoвание coдержитcя и в п. 23 Временных правилам перевoзoк паccажирoв и багажа автoмoбильным транcпoртoм в Рoccийcкoй Федерации oт 29.09.1997 г., coглаcнo кoтoрoму, пocадка и выcадка паccажирoв мoжет ocущеcтвлятьcя тoлькo на ocтанoвoчных пунктах.

  • Возможность выезда на выделенную полосу для общественного транспорта.
  • Приоритет при отъезде от обозначенных мест остановки.
  • Нарушение требований дорожных знаков 4.1.1 — 4.1.6, 3.1 — 3.3, 3.18.1 — 3.19, 3.27 (только в местах остановки, обозначенных знаком и (или) разметкой).

18.3. В населенных пунктах водители должны уступать дорогу троллейбусам и автобусам, начинающим движение от обозначенного места остановки. Водители троллейбусов и автобусов могут начинать движение только после того, как убедятся, что им уступают дорогу.(в ред. Постановления Правительства РФ от 25.09.2003 N 595)

Пассажирские перевозки подпадают под самый выгодный режим налогообложения — ЕНВД при условии, что автопарк насчитывает не больше 20 автобусов. Это значит, что не нужно вести учет доходов и расходов, налог рассчитывается от базовой месячной доходности на одно посадочное место (1 500 рублей). Его размер можно уменьшить на 50% за счет взносов на собственное пенсионное страхование. Уплата производится ежеквартально. Например, для Газели на 12 мест, это будет следующая сумма:

Обычно для водителей устанавливается минимальный оклад и надбавка за повышенную норму выработки. Такая система оплаты труда является очень эффективным и мощным стимулом. Как и любое другое собственное дело, маршрутный бизнес требует серьезных вложений. Различные факторы влияют на его окупаемость. И очень хорошо, что всегда можно использовать возможность дополнительного дохода, такого как обслуживание праздничных мероприятий, экскурсий, а также размещение рекламы снаружи и внутри ваших автомобилей. У каждого свои секреты успешного бизнеса.

На уплату налогов в совокупности уйдет от 600 до 7000 тысяч рублей в месяц. Чем больше автопарк, тем больше доход и меньше отчисления от одной маршрутки на зарплату водителю и диспетчеру. Так же, как было сказано выше, в данном случае необходимо тщательно подбирать автомобили. Например, ГАЗели отличаются немалым расходом топлива – около 20 л на 100 км. Это важно помнить.

За долгие годы в стране сложилась типовая система городских и межмуниципальных перевозок. Главными распорядителями маршрутов (фактически продавцами) выступают администрации регионального и муниципального уровня. Разрешение на их обслуживание давно получили разные АО, ООО, ИП, как правило, приближенные к власти.

Такие большие расстояния не всегда осилит даже новенькая иномарка. Самыми популярными автомобилями сегодня признаны ГАЗели (ГАЗ-322132) на 13 пассажирских мест. Востребованы также и Ford Transit на 18 мест, Mercedes-Benz Sprinter на 19 мест. Несмотря на свою ценовую привлекательность, ГАЗели не слишком комфортны и вместительны, да и условия их эксплуатации оставляют желать лучшего.

Общими свойствами всех маршрутных такси, отличающими их от иных видов транспорта, были: более высокий проездной тариф (в сравнении с автобусом обычно в 1,5—3 раза), отсутствие льгот по оплате, отсутствие проездных билетов длительного действия. Как правило, в правилах пользования маршрутными такси оговаривалась возможность остановки автобуса для посадки и высадки пассажиров вне остановочных пунктов, в местах, допускаемых Правилами дорожного движения, хотя в некоторых городах этой возможностью пользовались редко. Маршрутные такси считались более комфортной и более быстрой альтернативой автобусу, троллейбусу и трамваю (которые в те годы работали исправно) для тех, кто готов за неё платить.

В тех случаях, когда в качестве маршрутного такси работает автобус особо малого класса, следуя по маршруту, он может делать произвольные остановки для посадки и высадки пассажиров. В остальных случаях, как правило, остановки делаются только на обозначенных или общепринятых остановочных пунктах по сигналу пассажира.

Маршрутное такси (в просторечье «маршрутка», а также « тэшка », « кашка », « автолайн ») — в современной России и других странах бывшего СССР вид общественного транспорта, на котором в качестве транспортных средств используются автобусы, как правило, малого или особо малого (микроавтобусы), но иногда и среднего или большого класса. В разных городах маршрутные такси работают по-разному.

Основным отличием маршрутных такси от городских, пригородных или междугородных маршрутных автобусов являются, как правило, более высокий проездной тариф (не всегда), отсутствие проездных билетов длительного действия (не всегда) и льгот (или значительное урезание их списка).

В тех городах, где маршрутные такси существовали и ранее, сохранялась преемственность в отношении класса используемых автобусов. В городах, где активную роль играет метро, а маршрутные такси играют подвозящую роль, это автобусы особо малого класса (РАФ-2203 «Латвия», ГАЗ-3221 «Газель», «Мерседес — Бенц» 208Д, 308Д, 312Д и пр.). В других городах, где маршрутные такси выполняют большую транспортную работу, это автобусы малого класса (ПАЗ-672, ПАЗ-3205 и пр.). В маленьких городах, где маршрутные такси появились впервые, это, как правило, автобусы особо малого класса.

Правила перевозки пассажиров и багажа легковым такси

  • документы на автомобиль (свидетельство о регистрации, диагностическая карта технического осмотра);
  • водительское удостоверение;
  • полис автогражданки, предусматривающий возможность использования авто в качестве такси;
  • оригинал лицензии. Чтобы получить лицензию требуется обратиться в региональное отделение службы по надзору за транспортом, предоставить все необходимые документы и оплатить пошлину. Документ могут получить исключительно индивидуальные предприниматели или юридические лица;
  • путевой лист с отметками о прохождении технического и медицинского осмотра перед выходом на линию;
  • квитанции, выдаваемые пассажиру в качестве подтверждения оплаты.
  1. Постановлением Правительства №112 от 14.02.2009 года. Редакция этого документа проводилась в апреле 2022 года;
  2. Федеральным законом №259 (дата принятия документа 08.11.2007, а дата внесения последних изменений – 13.07.2015 года), утверждающим Устав автомобильного транспорта в России;
  3. региональными законами, вносящими определенные понятия и правила, которые не противоречат общероссийскому законодательству.
  • быть вежливым. Не забывать поздороваться с клиентом. Этот аспект чаще всего обуславливается правилами работы компании и является частью должностной инструкции, так как в данной ситуации водитель является представителем и лицом компании;
  • если маршрут движения не оговорен заранее, то требуется его уточнить после посадки людей;
  • при перевозке малолетних детей создать все условия для достижения максимального комфорта маленького пассажира: установить кресло, предложить включить детское радио или диск, представленный представителем ребенка и так далее.
  • находится в состоянии алкогольного или наркотического опьянения;
  • имеет неопрятный (грязный) внешний вид, что может испортить или загрязнить салон автомашины;
  • количество предполагаемых пассажир больше, чем мест в автотранспорте;
  • перевозит домашних животных без соответствующих правилам мер. Например, собака без намордника, кошка не в специальном контейнере и так далее;
  • перевозит багаж, превышающий вместимость автомобиля.
  • до начала поездки, если это условие предусмотрено договором. Например, предварительная оплата имеет место быть при перевозке престарелых или несовершеннолетних детей без сопровождения;
  • после прибытия в пункт назначения (используется в большинстве случаев).