Для Предоставления В Вышестоящие Организации

Сопроводительное письмо к документам

  • к акту сверки расчетов по налогам, сборам, штрафам и т.д. в ФНС, ПФР, ФСС;
  • к декларациям в ФНС, ФСС;
  • к договору на подпись контрагентам;
  • к коммерческому предложению;
  • к отчетам и исполнительной документации контрагентам и в различные ведомства и т.д.

Составлением таких документов занимается делопроизводитель или секретарь. При отсутствии такого специалиста в компании эти обязанности выполняет сотрудник, ответственный за отправку документов. Это может быть бухгалтер, если бумаги отправляются в ФНС или ПФР, или менеджеры по продажам, если получатель — потенциальный контрагент.

При подписании письма нужно помнить об этике делового общения. Если письмо обращено к руководителю организации, то и подписывать его должен руководитель, поскольку равный обращается к равному. Для выполнения поручений или для связи в конце письма указывают контакты ответственного сотрудника, к которому получатель и будет обращаться за консультацией или по другим вопросам. Например, указывают контакты бухгалтера, менеджеров, консультантов и т.д.

Письмо можно начать с обращения, если его отправляют партнерам, например: «Уважаемый, Сергей Сергеевич!». Если письмо предназначено для госорганов или вышестоящей инстанции, то обращение не используют. Начинают текст с фраз: «Представляем Вам», «Сообщаем Вам», «Направляем Вам». Далее кратко указывают, какие бумаги сопровождает письмо: «Представляем Вам уточненную декларацию по НДС», «Направляем Вам акт приема-передачи выполненных работ по договору подряда» и т.д. Отмечают также цель: «для согласования», «для подписания» и т.д.

В деловой переписке компании и предприятия нередко используют сопроводительное письмо к документам. Его прикладывают к пакету бумаг, отправляемых в государственные органы или партнерам. Какие функции выполняет документ и как правильно его составить, рассмотрим в публикации.

15. Жалоба, поступившая в уполномоченные на ее рассмотрение орган, предоставляющий государственную услугу, многофункциональный центр, привлекаемую организацию, учредителю многофункционального центра, подлежит регистрации не позднее следующего за днем ее поступления рабочего дня. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены органом, предоставляющим государственную услугу, многофункциональным центром, привлекаемой организацией, учредителем многофункционального центра, уполномоченными на ее рассмотрение.

7. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 4 настоящих Правил, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

5. Прием жалоб в письменной форме осуществляется органами, предоставляющими государственные услуги, многофункциональным центром, привлекаемой организацией в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).

В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей государственной услуги в полном объеме, в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

б) федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее — Единый портал) (за исключением жалоб на решения и действия (бездействие) привлекаемых организаций, многофункциональных центров и их должностных лиц и работников);

Обращаемся с запросом в финансовые и налоговые органы

Вопросом о том, чем отличается информация о порядке исчисления налогов и сборов, предоставляемая налоговыми органами, от разъяснений по вопросам применения налогового законодательства, за которыми нужно обращаться в финансовые органы, задаются многие налогоплательщики. По сути, чтобы правильно исчислить налог, надо правильно применить налоговое законодательство.

От Минфина России налогоплательщики могут получать письменные разъяснения по вопросам применения федерального законодательства о налогах и сборах. За разъяснениями регионального налогового законодательства надо обращаться в финансовые органы субъектов Российской Федерации, а нормативных правовых актов местного значения — в органы местного самоуправления. Ответы на свои вопросы налогоплательщики получают на бесплатной основе.

Руководитель ООО «Березка» Н.Н. Петров не признал себя виновным, заявив, что руководствовался разъяснениями налогового органа. Однако письмо инспекции, на которое ссылался Н.Н. Петров, содержало разъяснение по вопросам бухгалтерского учета. А поскольку вопросы бухучета и отчетности относятся к компетенции Минфина России (а не ФНС России), должностные лица инспекции привлекли ООО «Березка» к налоговой ответственности за совершенное правонарушение.

Уполномоченный представитель организации действует на основании доверенности, оформленной согласно гражданскому законодательству. Следовательно, запрос в финансовые или налоговые органы должен подписать либо руководитель, либо уполномоченный представитель. Последний прикладывает к запросу доверенность либо ее копию, заверенную руководителем организации.

Нет, нельзя. Выполнение письменных разъяснений по вопросам применения налогового законодательства, если они даны финансовыми органами (другими уполномоченными государственными органами) или их должностными лицами в пределах их компетенции, является обстоятельством, исключающим вину налогоплательщика. Об этом сказано в подпункте 3 пункта 1 статьи 111 НК РФ. Если же разъяснение выходит за пределы полномочий соответствующего государственного органа, вина налогоплательщика не исключается.

Далее следует текст документа. Здесь отражаются обстоятельства, послужившие основанием для составления служебной записки, приводятся аргументы. После этого излагается непосредственно просьба либо сообщение. В этой части документа инициалы следует также указывать после фамилии.

Составление документа завершается проставлением подписи. Она включает название должности автора (если «служебка» оформляется не на бланке организации, также указывается наименование компании), собственно подпись и ее расшифровку. При этом сначала указываются инициалы, а потом фамилия. Если документ составляется несколькими лицами, которые занимают в организации разное положение, то их подписи располагаются одна под другой в последовательности, соответствующей иерархии занимаемых должностей (п. 5.22 ГОСТ).

Докладная. В ней автор (сотрудник, руководитель) извещает адресатов (руководство, других сотрудников) о какой-либо внутренней ситуации, сложившейся в компании. Например, об отзыве сотрудника из отпуска в связи с производственной необходимостью, о самоизоляции после возвращения из неблагополучного региона, о переводе на «удаленку» и проч.

Обычно служебная записка составляется для решения рабочих вопросов различного характера (организационного, информационного, технического, хозяйственного и т.п.). Ее автором может быть любой сотрудник компании. Цель составления документа также может быть различной: извещение о каком-либо событии (как произошедшем, так и предстоящем), запрос информации, выдача инструкций, согласование действий или решений и т.д.

Сначала нужно указать адресат (или несколько адресатов) «служебки». Обычно таковыми являются должностные лица организации. Соответствующий реквизит принято проставлять в правой верхней части документа. При этом наименование должности указывается в дательном падеже (т.е. отвечает на вопрос «кому?» — директору, начальнику). А потом вносятся фамилия и инициалы получателя записки (п. 5.15 ГОСТ).

Как правильно подать жалобу в любое ведомство

Если есть доказательства нарушения прав, их тоже можно приложить к жалобе. Это могут быть фотографии: например, припаркованных в неположенном месте автомобилей или переполненных мусорных контейнеров. В качестве доказательств можно использовать документы: например, ответы на ранее поданные обращения или заявления свидетелей, которые могут подтвердить факт нарушений.

Направлять жалобу в такой ситуации не имеет смысла ни Иванову, ни в государственные органы. Но если Иванов купил товар в магазине Петрова для себя, а не для бизнеса и товар оказался некачественным — это нарушение прав потребителей. Тут уже можно жаловаться в Роспотребнадзор.

Может ли жалоба быть анонимной. Многие считают, что нужно сообщать о нарушениях, но вот подписываться не торопятся. У таких жалоб нет шансов на успех. Если нет фамилии заявителя или адреса, на который нужно отправить ответ, — чиновники имеют право не отвечать, и это не будет считаться нарушением.

Для жалоб есть специальный закон — «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». В его названии нет слова «жалоба», потому что все, что направляется в адрес чиновников, считается обращением. Правила работы с такими обращениями одинаковые для всей страны и для любого ведомства. Отказать в приеме жалобы чиновники не могут.

Женщина не жаловалась на чиновников, которые не знали, как гражданам утилизировать градусники, и даже не спрашивала, сколько это будет продолжаться и кто виноват. Она указала на то, что нарушены права граждан и закон, и это нужно исправить. Через 10 дней чиновники отчитались, а еще через полмесяца гордо продемонстрировали новые безопасные контейнеры.

Встречаются случаи, когда требование имеет примерно следующее содержание: «Какими разъяснениями вы пользовались при отражении операций» или «Какие данные вами были получены из кадастра недвижимости…». Всех подобных формулировок не перечислить, но речь идет о своеобразном возложении на налогоплательщика обязанностей, которые не предусмотрены законом, и которые должен или может выполнить сам налоговый орган.

Например, договор может быть датирован прошлым периодом, но распространять свое действия и на следующие периоды. Или операция может быть совершена в более раннем периоде, но влиять на налогообложение следующего периода, за который и проводится проверка. В таких случаях требование будет законным.

Или другая ситуация. Срок хранения документов истек, либо у налогоплательщика вообще не было обязанности хранить запрошенные документы. Например, пропуска, выданные сотрудникам контрагента. В такой ситуации можно отказать в представлении документов с пояснениями, что они не сохранились, обязанности по хранению таких документов не предусмотрено.

Если же на основании п. 3 ст. 88 НК РФ, то налоговый орган должен в требовании указать, какие выявлены проверкой ошибки в налоговой декларации (расчете) и (или) противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах, либо выявлены несоответствия сведений, представленных налогоплательщиком, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у налогового органа, полученным им в ходе налогового контроля.

Если ранее суды чаще соглашались с налогоплательщиками о том, что налоговый орган должен четко и ясно изложить, в чем заключается такая необходимость, в противном случае «требование нарушает права и законные интересы лица в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, возлагая на него обязанность по представлению документов, не предусмотренную п. 2 ст. 93.1 НК РФ». То в последние время стало больше решений, в которых суд считает, что «обоснованная необходимость получения документов (информации) подразумевает лишь, что они не могут истребоваться в неслужебных или иных целях, не связанных с осуществлением контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах», либо суд соглашается с инспекцией, что обосновать необходимость можно фразой «в связи с возникновением обоснованной необходимости», или другими словами, надо, потому что надо…

12. К числу указываемых в решении мер по устранению выявленных нарушений в том числе относятся:
12.1. Отмена ранее принятых решений (полностью или в части).
12.2. Обеспечение приема и регистрации запроса, оформления и выдачи заявителю расписки (при уклонении или необоснованном отказе в приеме документов и их регистрации).
12.3. Обеспечение оформления и выдачи заявителю результата предоставления государственной услуги (при уклонении или необоснованном отказе в предоставлении государственной услуги).
12.4. Исправление опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.
12.5. Возврат заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

Рекомендуем прочесть:  Классный Час На Тему Кражи И Их Последствия 5 Класс

6. Жалоба должна быть подписана заявителем (его представителем). В случае подачи жалобы при личном обращении заявитель (представитель заявителя) должен представить документ, удостоверяющий личность.
Полномочия представителя на подписание жалобы должны быть подтверждены доверенностью, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Полномочия лица, действующего от имени организации без доверенности на основании закона, иных нормативных правовых актов и учредительных документов, подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение, а также учредительными документами организации.
Статус и полномочия законных представителей физического лица подтверждаются документами, предусмотренными федеральными законами.

2. Заявители могут обратиться с жалобами в случаях:
— Нарушения срока регистрации запроса (заявления) и иных документов, необходимых для предоставления государственных услуг, а также порядка оформления и выдачи расписки в получении запроса и иных документов (информации) от заявителя.
2.1. Требования от заявителя:
— документов, представление которых заявителем для предоставления государственной услуги не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, в том числе документов, получаемых с использованием межведомственного информационного взаимодействия.
— обращения за предоставлением услуг, не включенных в утвержденный Правительством Москвы перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.
— внесения платы за предоставление государственной услуги, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
2.3. Нарушения срока предоставления государственной услуги.
2.4. Отказа заявителю:
— в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы для предоставления государственной услуги, по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
— в предоставлении государственной услуги по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
— в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо в случае нарушения установленного срока таких исправлений.
2.5. Иных нарушений порядка предоставления государственной услуги, установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

3. Предоставление гражданам, ПРОЖИВАЮЩИМ В ТРОИЦКОМ И НОВОМОСКОВСКОМ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ОКРУГАХ, компенсаций (льгот) на оплату жилого помещения и коммунальных услуг:
— граждане, которые ранее не обращались за предоставлением компенсаций (льгот) на оплату ЖКУ, могут подать заявление на получение компенсации в районные отделы ГКУ «ГЦЖС» (ГО Щербинка, ГО Троицк и Внуково);
инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, компенсации предоставляются в беззаявительном порядке в случае если срок их действия истекает до 01.03.2022.

10. Решение должно содержать:
10.1. Наименование органа или организации, рассмотревших жалобу, должность, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе.
10.2. Реквизиты решения (номер, дату, место принятия).
10.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица.
10.4. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства представителя заявителя, подавшего жалобу от имени заявителя.
10.5. Способ подачи и дату регистрации жалобы, ее регистрационный номер.
10.6. Предмет жалобы (сведения об обжалуемых решениях, действиях, бездействии).
10.7. Установленные при рассмотрении жалобы обстоятельства и доказательства, их подтверждающие.
10.8. Правовые основания для принятия решения по жалобе со ссылкой на подлежащие применению нормативные правовые акты Российской Федерации и города Москвы.
10.9. Принятое по жалобе решение (вывод об удовлетворении жалобы или об отказе в ее удовлетворении).
10.10. Меры по устранению выявленных нарушений и сроки их выполнения (в случае удовлетворения жалобы).
10.11. Порядок обжалования решения.
10.12. Подпись уполномоченного должностного лица.

5 Оформление реквизитов документов

5.4 Код формы документа проставляется на унифицированных формах документов в соответствии с Общероссийским классификатором управленческой документации (ОКУД) или локальным классификатором, располагается в правом верхнем углу рабочего поля документа, состоит из слов «Форма по» (наименование классификатора) и цифрового кода.

На документе, составленном совместно двумя и более организациями, проставляются регистрационные номера документа, присвоенные каждой из организаций. Регистрационные номера отделяются друг от друга косой чертой и проставляются в порядке указания авторов в заголовочной части или преамбуле документа.

Изображение герба (Государственного герба Российской Федерации, герба субъекта Российской Федерации, герба (геральдического знака) муниципального образования) помещается посередине верхнего поля бланка документа над реквизитами организации — автора документа на расстоянии 10 мм от верхнего края листа.

В состав справочных данных, за исключением бланков документов органов государственной власти, органов местного самоуправления, включаются: код организации по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций (ОКПО), основной государственный регистрационный номер организации (ОГРН) и идентификационный номер налогоплательщика/код причины постановки на налоговый учет (ИНН/КПП).

5.5 Наименование организации — автора документа на бланке документа должно соответствовать наименованию юридического лица, закрепленному в его учредительных документах (уставе или положении). Под наименованием организации в скобках указывается сокращенное наименование организации, если оно предусмотрено уставом (положением).

Что делать, если налоговая требует документы и пояснения

  • не позднее следующего дня за днем получения требования. К сожалению, направление уведомления не гарантирует, что вам продлят сроки представления документов. Налоговики могут вынести решение о продлении срока или отказать в продлении. Это правило действует и в нижеприведенных случаях.
  • временным периодом, так как можно запрашивать только документы за период, за который сдана декларация, ведь проверяется именно это декларация;
  • перечнем документов, ограниченным ст. 88 НК РФ (см. выше).
  • Что делать налогоплательщику, который получил такое требование:
  • Обязан представить истребуемые документы в течение 10 дней.
  • Для консолидированной группы налогоплательщиков и иностранных организаций, оказывающих электронные услуги и состоящих на налоговом учете в РФ, установлены более продолжительные сроки: 20 и 30 дней соответственно.
  • Если налогоплательщик не может представить документы в срок
  • Пример 1. Запрашивают документы, поскольку вы направили декларацию по НДС к возмещению (п. 8 ст. 88 НК РФ). В этом случае вы обязаны представить только документы, связанные с налоговыми вычетами: счета-фактуры, первичные документы по оприходованию товаров, принятию к учету работ, услуг и т.п. Возможно, налоговый орган потребовал представить документы из-за того, что выявил противоречия по операциям НДС в вашей декларации или в связи со сверкой данных деклараций других плательщиков НДС. Тогда вы обязаны представить только документы, относящиеся именно к этим операциям.
  • Пример 2. Запрашивают документы в связи с выездной или камеральной проверкой вашего контрагента (п.1 ст. 93.1 НК РФ). Налоговики должны запросить только документы по взаимоотношениям с этим контрагентом и не более.

В требовании о представлении документов налогоплательщика в связи камеральной проверкой его декларации по налогам должна быть ссылка только на ст. 93 НК РФ — указывается всегда, так как в ней установлены общие правила по истребованию документов. Если помимо нее есть ссылка на ст. 93.1 НК РФ, то требование направлено по другой причине — налоговая получает информацию в отношении контрагента налогоплательщика или по конкретной сделке.

Они добавляют ссылку на этот пункт дополнительно, когда истребуют документы в связи с проверкой контрагента на основании п. 1 ст. 93.1 НК РФ. Как мы сообщали ранее, ст. 93 НК РФ указывается всегда, так как в ней определены общие правила по направлению требований и получению по ним документов.

Для Предоставления В Вышестоящие Организации

Текст делового письма, как правило, должен касаться одного вопроса. Освещение в тексте делового письма нескольких вопросов допускается, если эти вопроса тематически взаимосвязаны и могут быть изложены ясно и кратко. Ниже приведены рекомендации по подготовке проекта содержания делового письма.

4. Обратите внимание и на то, в каком состоянии находится бумага (бланк), предназначенная для оформления письма: она должна быть абсолютно белой, без каких-либо дополнительных оттенков, поскольку желтизна бумаги невольно намекает на ее возраст, а сероватый цвет — на неряшливость или скупость владельца.

7. Обратите внимание не только на содержание послания, но и на форму его подачи. Имейте в виду, что написанное, по сути, верно деловое письмо может произвести обратное желаемому воздействие на адресата в силу неверного тона или шероховатости стиля изложения.

Текст письма должен точно соответствовать заданию, зафиксированному в резолюции руководителя компании или предписаниям (указаниям) документа, в ответ на который готовится письмо. Сроки подготовки писем определяются исходя из сроков, отведенных на исполнение решения (запроса) в ранее полученном письме (документе) и с учетом типовых сроков исполнения документов.

6. Откорректируйте и отредактируйте оформленный (отпечатанный набело) документ, внесите в текст правку. Еще раз прочитайте. После этого передайте документ на окончательное оформление, не забыв при этом указать количество экземпляров. Просмотрите в последний раз оформленный документ. Подпишите его или представьте на подпись. Если вы сами оформили и подписали письмо, передайте его для подготовки к отправке. Черновик документа и последний экземпляр храните у себя до истечения надобности в нем. Данный пункт исполняется после просмотра всего текста (включая сведения об исполнителях и т.д.) окончательного варианта документа.

Согласно п.2.1.29, п.2.1.30 «ГОСТ Р 51141-98. Государственный стандарт Российской Федерации.Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения» (утв. Постановлением Госстандарта России от 27.02.1998г. №28) под копией документа понимается документ, полностью воспроизводящий информацию подлинного документа и все его внешние признаки или часть их, не имеющий юридической силы. Соответственно заверенной копией документа понимается — копия документа, на которой в соответствии с установленным порядком проставляют необходимые реквизиты, придающие ей юридическую силу.

Аналогичные нормы изложены и в п.3.25, п.3.26 «ГОСТ Р 6.30-2003. Государственный стандарт Российской Федерации. Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов» утв. Постановление Госстандарта РФ от 03.03.2003г. №65-ст «О принятии и введении в действие государственного стандарта Российской Федерации» где отражено следующее, что оттиск печати заверяет подлинность подписи должностного лица на документах, удостоверяющих права лиц, фиксирующих факты, связанные с финансовыми средствами, а также на иных документах, предусматривающих заверение подлинной подписи. Документы юридического лица заверяются печатью организации. При заверении соответствия копии документа подлиннику ниже реквизита «Подпись» проставляют заверительную надпись: «Верно»; должность лица, заверившего копию; личную подпись; расшифровку подписи (инициалы, фамилию). Допускается копию документа заверять печатью, определяемой по усмотрению организации.

Рекомендуем прочесть:  В Вологодской Области Ветеранам Труда Выплата 1500 Рублей В Месяц Будет Ли В 2022 Г

Законодательством предусмотрена в частности административная ответственность за нарушение законодательства о труде и об охране труда, ст.5.27 КоАП РФ наложение штрафа на юридических лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

По письменному заявлению работника работодатель обязан не позднее трех рабочих дней со дня подачи этого заявления выдать работнику копии документов, связанных с работой (копии приказа о приеме на работу, приказов о переводах на другую работу, приказа об увольнении с работы; выписки из трудовой книжки; справки о заработной плате, о начисленных и фактически уплаченных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование, о периоде работы у данного работодателя и другое). Копии документов, связанных с работой, должны быть заверены надлежащим образом и предоставляться работнику безвозмездно.

  1. Копию приказа о приеме на работу в соответствии со ст.68 ТК РФ;
  2. Копию приказа об увольнении с работы;
  3. Справку о заработной плате за весь период работы;
  4. Справку о периоде работы;
  5. Копию выписки из штатного расписания в отношении заявителя;
  6. Справку о начислениях заработной платы за весь период работы с расшифровкой помесячно в отношении Заявителя;
  7. Копию должностной инструкции в соответствии с ч.3 ст.68 ТК РФ и Письма Роструда от 09.08.2007г. № 3042-6-0;
  8. Копию приказов о направлении в командировку за весь период работы по форме Т-9;
  9. Копию выписки из графика отпусков за весь период работы;
  10. Копию Приказа о предоставлении отпуска работнику по форме Т-6 за весь период работы;
  11. Справку о начисленных, и фактически уплаченных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за весь период работы;
  12. Копию трудового договора со всеми приложениями;
  13. Копию договора об аренде автотранспортного средства;
  14. Копию Правила внутреннего трудового распорядка в соответствии со ст.ст.56, 68 ТК РФ и ч.3 ст.68 ТК РФ;
  15. Копию положения о структурном подразделении заявителя в соответствии ч.3 ст.68 ТК РФ;
  16. Копию Положения об оплате труда и (или) премировании в соответствии ч.3 ст.68 ТК РФ;
  17. Копию Положения о работе с персональными данными в соответствии п.8 ч.1 ст.86, абз.5 ч.1 ст.88 ТК РФ;
  18. Копию Положения о коммерческой тайне и режиме ее обеспечения в соответствии ч.3 ст.68 ТК РФ;
  19. Копию Документов, явившиеся основанием для издания приказа о расторжении трудового договора;
  20. Копия Договора о полной или частичной индивидуальной или коллективной материальной ответственности;
  21. Копию Карты аттестации рабочего места по условиям труда в соответствии со ст.209 ТК РФ, приказомМинистерства здравоохранения и социального развития РФ от 26.04.2011г. №342н;
  22. Копию Положения о командировках в соответствии ч.2 ст.168 ТК РФ;
  23. Копию Командировочного удостоверение работника по форме Т-10 за весь период работы;
  24. Копию Личной карточка работника по форме Т-2;
  25. Копию Приказа о поощрении работника по форме Т-11 за весь период работы.

— образовательные организации, находящиеся в ведении органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего государственное управление в сфере образования, — в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственное управление в сфере образования, который в последующем представляет ходатайство в Минпросвещения России;

Ходатайство о награждении ведомственными наградами на работников региональных (межрегиональных) организаций Общероссийского Профсоюза образования представляется непосредственно в Центральный Совет Общероссийского Профсоюза образования, который в последующем представляет его в Минпросвещения России.

— образовательные организации, находящиеся в ведении органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования (муниципальных органов управления образованием), — в орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования, который по подведомственности представляет ходатайство в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственное управление в сфере образования, который в последующем представляет его в Минпросвещения России;

Ходатайство о награждении ведомственными наградами работников органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, представляется в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственное управление в сфере образования.

5. Решение о возбуждении ходатайства о награждении ведомственными наградами Минпросвещения России и Знаком отличия принимается коллективом организации и рассматривается коллегиальным органом организации (органа) (далее соответственно — организация, коллегиальный орган).

Методические рекомендации по исполнению запросов социально-правового характера

Если классификатор отсутствует и нет возможности расшифровать документ, это также оговаривается в сопроводительном письме: «(указать вид документа) за (указать период) составлен(ны) с использованием кодов, поэтому предоставить сведения о … (указать, какие именно) невозможно».

из приказов по основной деятельности – указывать сведения о характере производства и выпускаемой продукции (например, для флотов – сведения о типах судов и выполняемых на них работах); при отсутствии этих сведений в приказах, используются другие виды документов;

Запросы социально-правового характера об уголовно-исполнительных действиях и репрессиях против отдельных граждан и целых групп населения связаны с поиском сведений (сохранившихся частично) [89] о судимости, мере наказания, отбытии наказания, освобождении, реабилитации, раскулачивании, конфискации имущества, выселении, депортации, лишении (восстановлении) избирательных прав, принадлежности к числу семьи раскулаченных.

Запросы данной категории, как правило, относятся к группе повышенной сложности по причине исключительной трудоемкости их исполнения (отсутствие в подавляющем большинстве случаев на хранении именных указателей, личных дел потерпевших, нарушение алфавитного принципа формирования списков фамилий и территорий в делах и др.).

в фондах органов государственной власти и управления, Чрезвычайной государственной комиссии (ЧГК) по установлению и расследованию злодеяний немецко-фашистских захватчиков и их сообщников и причиненного ими ущерба гражданам, колхозам, общественным организациям, государственным предприятиям и учреждениям СССР; в фондах местных комиссий содействия ЧГК, в фондах республиканских, областных, районных комиссий по расследованию преступлений немецко-фашистских захватчиков, комиссий по расследованию преступлений немецко-фашистских захватчиков в сельских советах; в фондах органов государственной безопасности; в коллекциях «архивно-следственные и фильтрационно-проверочные дела»; в коллекциях учетных дел на освобожденных военнопленных и интернированных: проживание на оккупированной территории; нацистские преследования гражданина; насильственный угон в Германию, нахождение в немецко-фашистских лагерях, других местах принудительного содержания на территории СССР, Германии, других стран Европы; государственная проверка (фильтрация) бывших советских военнопленных;

Таким образом, список документов для развода может пополняться различного рода официальными бумагами, которые подтверждают родительские права супругов или же их право на владение каким-либо совместным имуществом. В отдельных случаях может потребоваться справка о состоянии здоровья истца или проживающего с ним ребенка, которая определит место проведения судебного разбирательства; согласие на развод, при невозможности или нежелании партнера присутствовать при расторжении брака и любые другие документы, установленные законом.

Необходимость обратиться в суд может возникнуть совершенно неожиданно. Например, вы приобрели какой-то товар и обнаружили в дефекты качества, а Вам отказываются вернуть за него деньги. Или же Вы приехали в свой загородный дом и обнаружили, что соседи передвинули забор и прихватили часть Вашего участка. Примеров можно привести множество, при этом последствия такого рода незаконных действий зачастую схожи. Многие граждане после совершения в отношении их незаконных действий теряются, начинают судорожно искать информацию в интернете, изучать законы, просят друзей и знакомых порекомендовать хороших юристов. Однако растерянность, а тем более паника в таких ситуациях — далеко не лучшие помощники.

Проверьте себя на правильность написания исковго заявления и приложенных к нему документов, внимательно изучите ст.ст.131, 132 ГПК РФ. Оформить исковое заявление следует красиво и аккуратно, текст должен быть одного шрифта, развитие современной техники позволяет это сделать в домашних условиях на компьютере.

Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации устанавливает перечень документов, которые в обязательном порядке должны быть приложены к исковому заявлению . В противном случае иск будет оставлен без движения, о чем суд выносит определение. Конечно, после устранения допущенных нарушений иск будет принят к производству, но на это уйдет не меньше месяца.

Важно знать, что каждый довод в исковом заявлении должен быть подтвержден доказательством. Перед подачей документов в суд следует собрать все необходимые доказательства Вашей позиции. Способы доказывания могут быть различными, если мы говорим об установлении факта каких-либо событий, то это могут быть свидетельские показания, если же мы хотим доказать, что имели место какие-либо сделки, то доказательствами будут в первую очередь документы.

Особенности передачи персональных данных работников

К нам обратилась компания, которую привлекли к административной ответственности в виде штрафа в размере 45 тыс. руб. по ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ. Госинспекция труда при проверке обнаружила отсутствие локального акта, устанавливающего порядок внутренней передачи ПД работников. Также было вынесено предписание об устранении выявленных нарушений, так как не был составлен перечень лиц, имеющих право на обработку ПД сотрудников.

Работодатель должен получить от работника письменное согласие на передачу его ПД третьему лицу. В согласии нужно обязательно указать реквизиты компании (ИП), которой передаются ПД работника: наименование компании (Ф.И.О. ИП), ОГРН (ОГРНИП), ИНН, адрес места нахождения.

Работодатель обязан «передавать ПД работника представителям работников в порядке, установленном настоящим кодексом […], и ограничивать эту информацию только теми ПД работника, которые необходимы для выполнения указанными представителями их функций» (абз. 8 ст. 88 ТК РФ).

ИП привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ в виде штрафа. Основание – отсутствие у ИП локального акта, регулирующего передачу ПД работников (Решение Игринского районного суда Удмуртской Республики по делу № 12-127/2022 от 19 октября 2022 г.).

Речь идет о случаях, когда работодатель получает требование о предоставлении ПД работников от организаций, у которых нет права по закону получать такие данных без согласия работника 2 . Например, работодателю поступил запрос от другой компании, в которой его сотрудник работает по совместительству. В этом случае работодатель по основному месту работы обязан получить согласие работника, а также требовать от организации соблюдения конфиденциальности и использования полученных ПД только в целях, для которых они предоставлены.

Содействие работодателям в подборе необходимых работников В избранное

  1. Согласовывает с заявителем способы размещения в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения сведений о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей):
    • на федеральном уровне;
    • на территориальном уровне (Санкт‑Петербург);
    • а также размещение сведений о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей):
      • в средствах массовой информации;
      • на интернет‑ресурсах (при этом уточняет у заявителя его согласие на отображение его контактной информации).
  2. Согласовывает с заявителем способы предоставления информации о результатах собеседования с гражданами, направленными государственным учреждением службы занятости населения, оформления выданных гражданам направлений на работу с указанием сведений о приеме или отказе им в приеме на работу.
Рекомендуем прочесть:  Входит Ли Электросчетчик В Перечень Непродовольственных Товаров

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможности обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.

  1. Заявление о предоставлении работодателю государственной услуги содействия в подборе необходимых работников по форме.
  2. Заполненный бланк «Сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей)» по форме.
  3. Паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий.
  4. Документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, лица без гражданства.

Б) В случае последующих обращений в ГАУ ЦЗН:

  • Сведения о потребности в работниках.

II. Дополнительные документы (при обращении представителя гражданина, имеющего право на получение государственной услуги):

  • Документ, подтверждающий полномочия представителя.

III. Документы, представляемые по собственной инициативе заявителя:

  1. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
  2. Свидетельство о государственной регистрации юридического лица/индивидуального предпринимателя в Едином регистре юридических лиц/индивидуальных предпринимателей государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя (крестьянского (фермерского) хозяйства) или удостоверенную в нотариальном порядке его копию (Свидетельство о государственной регистрации).

При удовлетворении жалобы Комитет принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

  • наименование Комитета, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;
  • номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, работнике, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
  • фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
  • основания для принятия решения по жалобе;
  • принятое по жалобе решение;
  • в случае если жалоба признана обоснованной — сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
  • в случае если жалоба признана не обоснованной — аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.

Во-первых, большая часть исков подается по месту жительства ответчика или по месту нахождения организации, если же речь идет о нарушенных правах потребителя, то иск можно подать по месту своего жительства, а в случае спора по недвижимому имуществу по месту нахождения недвижимости.
В России, как и в других странах, систему общей юрисдикции образуют различные по своим функциям и полномочиям суды. Например, всем известно, что существуют районные суды, районный суд — это суд общей юрисдикции. Так что далее определимся, куда нам подавать иск — в районный или какой-то другой суд, может быть даже Верховный? Затрагивать споры, которые в качестве первой инстанции принимаются к рассмотрению Верховным судом, а также Верховными судами республик, Краевыми судами, областными судами и т.д. мы в данной статье не будем.

В заявлении могут быть указаны и иные сведения, в том числе номера телефонов, факсов, адреса электронной почты, если они необходимы для правильного и своевременного рассмотрения дела, могут содержаться ходатайства, в том числе ходатайства об истребовании доказательств от ответчика или других лиц.

Проверьте себя на правильность написания исковго заявления и приложенных к нему документов, внимательно изучите ст.ст.131, 132 ГПК РФ. Оформить исковое заявление следует красиво и аккуратно, текст должен быть одного шрифта, развитие современной техники позволяет это сделать в домашних условиях на компьютере.

Все копии документов должны быть заверены надлежащим образом . Если документ в одну страницу, то на нем ставится отметка «копия верна», проставляется дата заверения, указывается фамилия заверяющего и ставиться его подпись. Если документ многостраничный, то его достаточно будет прошить.

Во-первых, необходимо подготовить проект искового заявления. В шапке искового заявления надо указать, куда оно подается, кто истец и кто ответчик, указать их адреса и контактные данные. По установившимся негласным правилам заявление должно состоять из трех частей: описательной части, в которой Вы излагаете ситуацию и суть проблемы; мотивировочной части, в которой Вы приводите свои доводы и просительной части, в которой Вы просите суд совершить определенные действия (например, взыскать с ответчика денежные средства). Обратите внимание, что в просительной части необходимо указать именно те действия, которые вы хотите получить от судебного органа, а не от вашего «обидчика».
Исходя из практического опыта, можно отметить, что наиболее исполнимы те требования, которые направлены на взыскание денежных средств.

Социальная помощь: кому положен социальный работник по закону

То есть закон гарантирует, что социальная помощь малоимущим может быть оказана наравне с другими группами населения, которые испытывают сложности с обслуживанием себя в повседневной жизни. Условия оказания социальной помощи можно уточнить в районном Центре социального обслуживания.

Так, например, человек теряет право на социального работника в том случае, если выясняется, что при подаче документов он сообщил неверные сведения – о составе семьи, доходах, состоянии здоровья. В этом случае ситуация будет пересмотрена, и, если нет оснований для оказания социальной помощи на дому, договор расторгнут.

Важно! Если к вам пришли люди, по собственной инициативе предлагающие какие-то услуги, подающиеся под видом «помощи социального работника», это мошенники! Настоящие социальные работники не ходят по квартирам и не навязывают себя. Перед тем как подавать заявление, убедитесь, что вы нашли верный телефон и адрес, действительно собираетесь обратиться в Центр социального обслуживания. К сожалению, пожилые люди, инвалиды зачастую оказываются самыми беззащитными перед действиями злоумышленников. Поэтому очень важно контролировать, что предлагаемая помощь будет настоящей и не причинит подопечному вреда, физического или материального. Адресная социальная помощь оказывается профессионалом после того, как заключен официальный договор.

Если гражданина не устраивает то, как социальный работник помогает ему, необходимо в первую очередь обратиться в Центр социального обслуживания с просьбой проверить качество работы. Здесь пригодится журнал, о котором мы говорили выше. Именно в него в первую очередь заглянет проверяющий. Так как все действия заверяются подписями работника и гражданина, чаще всего журнал помогает понять реальную картину и оценить, насколько хорошо выполняется работа.

Многие считают, что социальный работник положен только одиноким пенсионерам и инвалидам. Социальная помощь инвалидам и пенсионерам, конечно, самая распространенная в этой сфере. Но на самом деле круг лиц, которые могут рассчитывать на подобную помощь, шире. Предоставить социального работника могут как на постоянной основе, так и временно, если на какой-то период ситуация в семье того, кто претендует на помощь, меняется. Например, если тот член семьи, который ухаживает за недееспособным родственником, уезжает, заболел, потерял работу и т. д.

В тех случаях, когда в трудовой книжке нет всех необходимых сведений или если законодательством предусматриваются дополнительные факторы (кроме наименования профессий и должностей) для досрочного назначения пенсии, работодатель выдает работнику уточняющую справку о характере выполняемой им работы, в которой указывается, на основании каких документов она выдана. Справка должна подтверждать тождественность выполнявшейся работы той, которая предусмотрена в Списках (при этом могут использоваться данные о должностных обязанностях профессий работников из Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий работников).

На практике часто возникают ситуации, когда органы Пенсионного фонда отказывают в досрочном назначении пенсии по старости за работу в особых условиях труда из-за недостаточности содержащихся в трудовой книжке работника сведений о периодах трудовой деятельности и невозможности подтвердить их иными документами; несоответствия наименования должности (профессии) в трудовой книжке работника наименованию должности (профессии), дающей право на такую пенсию; отсутствия необходимых уточняющих условия труда и характер выполняемых работ справок (в т.ч. у организаций-правопреемников и в архивных учреждениях); отсутствия необходимых сведений на застрахованное лицо в данных индивидуального персонифицированного учета.

Периоды работы на территории России до регистрации гражданина в системе персонифицированного учета могут устанавливаться пенсионным органом на основании показаний двух или более свидетелей, знающих гражданина по совместной работе у одного работодателя, если документы о работе утрачены в связи со стихийным бедствием (землетрясением, наводнением, ураганом, пожаром и тому подобными причинами) и восстановить их невозможно. В отдельных случаях допускается установление стажа работы на основании показаний двух или более свидетелей при утрате документов и по другим причинам (вследствие небрежного их хранения, умышленного уничтожения и тому подобных причин) не по вине работника.

При невозможности обнаружить какие-либо документальные доказательства работы в определённой организации, гражданин, для подтверждения своей правоты, вправе привлечь двух свидетелей. Это право прописано в ФЗ №173 от 2001г. В их качестве могут выступать лица, ранее трудившиеся с гражданином на одном предприятии в одно и то же время.

Важно понимать, что оформление справок в архивах и у работодателей бесплатное. Относительно сроков можно сказать, что согласно ТК РФ, по письменному обращению работника (нынешнего или бывшего — не важно) документы, касающиеся его трудовой деятельности, должны предоставляться в трехдневный срок со дня обращения.

Понятие воинского учета и бронирования в организации

Бронирование граждан, пребывающих в запасе, представляет собой комплекс мероприятий, направленных на обеспечение в период мобилизации и в военное время организаций трудовыми ресурсами (руководителями, специалистами, квалифицированными рабочими и служащими) из числа граждан, пребывающих в запасе, заблаговременное и рациональное распределение их между ВС РФ, федеральными органами исполнительной власти, имеющими запас, органами и организациями.

Проект указанного приказа согласовывается с военным комиссаром муниципального образования, осуществляющим свою деятельность в пределах территории, на которой расположена организация (ее структурное подразделение), либо с органом местного самоуправления, осуществляющим первичный воинский учет на территориях, где нет военных комиссариатов.

  • 1 работник, выполняющий обязанности по совместительству, — при наличии на воинском учете менее 500 граждан;
  • 1 освобожденный работник — при наличии на воинском учете от 500 до 2000 граждан;
  • 2 освобожденных работника — при наличии на воинском учете от 2000 до 4000 граждан;
  • 1 освобожденный работник на каждые последующие 3000 граждан, состоящих на воинском учете.

Руководителям организаций целесообразно согласовывать с военным комиссаром муниципального образования кандидатуры военно-учетных работников перед назначением их на должность, а также направлять в адрес военного комиссара копии приказов о назначении на должности работников, осуществляющих воинский учет в организациях.

При временном убытии работника, осуществляющего воинский учет граждан, руководитель организации должен своим приказом назначить на этот участок работы другого работника. В этом случае вновь назначенному лицу передаются по акту все документы, необходимые для работы по воинскому учету и бронированию граждан, в том числе бланки специального учета (форма № 4), личные карточки (форма № Т-2).