Грузовик Зарегистрирован В Системе Платон Что Делать После Его Продажи

Пополнение расчетной записи по данным бортового устройства возможно безналичным способом (по предоставленным Оператором реквизитам), с помощью банковских карт, топливной карточки либо наличными. Если на расчетном счете есть достаточное количество средств, они спишутся автоматически.

СПРАВКА! Исследованиями подтверждено, что большегрузный транспорт причиняет 56% ущерба покрытию дороги, что сопоставимо с проездом до 50 тысяч легковых авто. За счет количества основная часть налогов и дорожных сборов поступает как раз с водителей легковушек, поэтому справедливо, чтобы автомобили, доход владельцев которых как раз и зависит от дорог, тоже принимали участие в компенсации наносимого вреда.

Потребность в подобной системе назревала давно, и в середине 2014 года Кабинет министров получил распоряжение Президента РФ разработать соответствующие предложения. В результате было принято Постановление Правительства РФ № 474 от 18 мая 2015 года, которым вносились поправки в предыдущее Постановление № 504 от 14 июня 2013 года. Главной поправкой стало изменение характеристики машин, с которых должна взиматься плата, до массы, превышающей 12 тонн. Размер оплаты, установленный за каждый пройденный километр, остался без изменений – 3,73 руб./км.

Ежедневно по российским трассам федерального значения проезжает множество грузовых автомобилей. Естественно, что большая масса фур негативно воздействует на дорожное покрытие, которое изнашивается с повышенной интенсивностью. С целью компенсации этого износа было принято решение брать плату с большегрузных авто за каждый пройденный ими километр по дорогам России. Поскольку смысл этого платежа – в превышении установленного предела массы транспортного средства, то есть плата производится за дополнительную нагрузку на покрытие дороги, было выбрано наименование «Платон» (аббревиатура «ПЛАта за ТОНны»).

С 1 марта 2022 года плата за 1 километр пути большегрузного авто по федеральным трассам составляет 3,06 руб. Если сравнить этот тариф с суммами, принятыми в других странах, он окажется рекордно низким (для сравнения, в Белоруссии он составляет вшестеро больше, а в Австрии доходит до 0,5 долл/км).

Нужно ли организации сдавать декларацию по транспортному налогу, если по договору купли-продажи в один и тот же день автомобиль был поставлен на учет в ГАИ и снят с учета в связи с утилизацией, но не утилизирован? Ответ на этот и другие практические вопросы в «Базе знаний службы Правового консалтинга» интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

  • протяженность маршрута (его отрезков) не превышает 30 км;
  • временной интервал, в отношении которого системой взимания платы зафиксирована указанная недостаточность данных, не превышает 1 час;
  • расчетная скорость движения транспортного средства не превышает 150 км/ч;
  • имеются данные о координатах точек участков маршрута, полученные в автоматическом режиме от бортового устройства, иных объектов системы взимания платы, либо от стороннего бортового устройства, позволяющие определить протяженность маршрута.

Правительство РФ приняло решение повысить собираемость платы за проезд большегрузов по федеральным автомобильным дорогам за счет введения практики восстановления маршрута в случае недостаточности данных, передаваемых автоматическими средствами контроля. Таким образом, расчет платы будет осуществляться, в том числе, исходя из протяженности восстановленного маршрута движения транспортного средства (постановление Правительства РФ от 20 июня 2022 года № 731 1 ).

Кабмин объясняет внесенные изменения тем, что большинство водителей отключают устройства во время движения, а при приближении к рамкам стационарного контроля снова включают, чтобы избежать административного штрафа, который за это нарушение в настоящее время установлен в размере 5 тыс. руб. (ч. 1 ст. 12.21.3 КоАП). Ведь плата в счет возмещения вреда дорогам взимается либо на основании оформленной собственником транспортного средства маршрутной карты, либо на основании данных бортового устройства, которое водители устанавливают самостоятельно.

Платон — система взимания платы с автомобилей

С 16.11.2015 для любого большегруза в нашей стране должен быть оплачен по километражу его путь следования по федеральным дорогам РФ. Отправной точкой для запуска этого процесса стал закон «О внесении изменений в законодательство РФ» от 06.04.2011 № 68-ФЗ. Данным документом были изменены соответствующие статьи и нормы:

  • организовано несколько способов контроля движения большегрузов. Если «неоплаченный» грузовик зафиксирован контрольными средствами на федеральной дороге — информация об этом направляется в ГИБДД, которая и налагает штраф в соответствии со ст. 12.21.3 КоАП РФ.
  • Затем, по общему правилу, до того как ваш большегруз отправится в путь, нужно:
    • внести на лицевой счет в Платоне предоплату за поездку (в настоящее время для тех, кто уже достаточное время зарегистрирован в системе и платит без нарушений, имеются варианты постоплатных расчетов, подробнее про них можно узнать на сайте Платона — http://platon.ru/ru/front-page/25-04-2022/5284/);
    • внести в систему запланированный маршрут большегруза либо оборудовать большегруз бортовым устройством Платона, которое будет передавать информацию о пути следования грузовика в систему.

Платон система взимания платы с большегрузов за проезд по федеральным автодорогам. Платон расшифровывается как «плата за тонны», и обоснованием новых сборов является вред, который приносит автотрассам проезд по ним грузовиков тяжелее 12 тонн. В этом материале мы предлагаем вам небольшой обзор информации о системе Платон, которая уже освещалась на нашем сайте.

  • Дальнейшие действия по расчету платежа и перечислению суммы в бюджет выполнит оператор. По расчетам и произведенным платежам плательщик может получить отчеты через личный кабинет. В том числе, эти расчеты можно использовать как подтверждающие документы для зачета сборов системы Платон в уплату транспортного налога в ФНС.

Как перерегистрировать платон после продажи автомобиля

недовольство системой «платон», функционирующей на российских дорогах уже более 2-х лет, среди дальнобойщиков, представителей малого бизнеса часто перерастает в митинги. несмотря на активные протестные действия, правительство последовательно внедряет систему оплаты за использование федеральных трасс владельцами 12-тонных фур.

Составление договора о передаче автомобиля с сохранением номеров может быть составлено не только в письменном виде, но и в устном. Но для реализации такого способа потребуется обеим сторонам явиться в отделение ГИБДД для подтверждения факта реальности сделки.

1. Покупатель не зарегистрировал автомобиль в ГИБДД. Узнать об этом Вы можете, например, если получите штраф, зафиксированный автоматической камерой. В этом случае Вам нужно обратиться в ГИБДД с заявлением о прекращении регистрации транспортного средства. При себе потребуется иметь договор купли-продажи автомобиля.

  • заявление на регистрацию ТС;
  • документ, подтверждающий право владения автомобилем;
  • удостоверение личности доверенного лица;
  • ПТС;
  • СТС;
  • договор, согласно которому автомобиль был передан в собственность юридическому лицу (например, купли-продажи);
  • страховой полис ОСАГО;
  • выписка из ЕГРЮЛ;
  • подтверждение факта постановки в налоговой службе на учет в виде справки.
  1. Если водитель знает обходные пути и трассы, то ему не обязательно пользоваться крупными автотранспортными артериями, он сможет проехать к месту назначения и по узкоколейке и по дороге с щебневым покрытием абсолютно бесплатно.
  2. Или воспользоваться вполне легально платной дорогой, тогда ПЛАТОН ему не страшен, и не придется уплачивать одно и то же два раза.
  3. Пересесть на автомобиль с меньшей допустимой массой. И если эта сумма расходов значительна, то можно выбрать и такой вариант для своей деятельности, чтобы уменьшить свои затраты на передвижения.

Грузовик Зарегистрирован В Системе Платон Что Делать После Его Продажи

При установке и активации бортового устройства/стороннего бортового устройства информация о движении автомобиля с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн собирается с помощью технологий спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS и обрабатывается в автоматическом режиме. Данные о пройденном маршруте с заданной периодичностью через сети сотового оператора отправляются в центр обработки данных. На основании этой информации, собранной за сутки, в автоматическом режиме рассчитывается размер платы.
В случае если транспортное средство не оборудовано бортовым устройством/сторонним бортовым устройством, в случае неисправности/утраты бортового устройства/стороннего бортового устройства, до начала движения владелец транспортного средства обязан оформить и оплатить маршрутную карту. В процессе движения транспортное средство должно строго следовать выбранному маршруту. Контроль маршрута следования осуществляется системами стационарного и мобильного контроля оператора системы взимания платы «Платон».

Для оформления маршрутной карты необходимо указать:
• государственный регистрационный знак транспортного средства;
• номер свидетельства о регистрации транспортного средства (при оформлении в Терминалах самообслуживания «Платон» или агентском терминале QIWI);
• дату и время начала движения ТС по маршруту по московскому времени;
• начальную и конечную точки маршрута;
• при оформлении маршрутной карты в случае необходимости следует вручную добавить промежуточные точки (до 10 штук) (данная опция недоступна в терминалах QIWI).
Дата и время начала и окончания действия маршрутной карты учитываются по московскому времени.

Все сформированные маршрутные карты пользователь системы взимания платы «Платон» может найти в соответствующем разделе личного кабинета или мобильного приложения. Для осуществления движения по федеральным дорогам распечатывать маршрутную карту не обязательно, система проверяет факт внесения платы в автоматическом режиме.
Маршрутная карта также отправляется на указанный электронный адрес (email).

Рекомендуем прочесть:  До Какого Возраста Можно Пойти Служить В Уфсин России

В случае, если платеж через партнерскую сеть оператора системы взимания платы «Платон» для пополнения расчетной записи, оплаты маршрутной карты не поступил или поступил не полностью:
• проверьте корректность реквизитов оплаты, указанных в подтверждающем документе (чеке), включая указанные государственный регистрационный знак + серию и номер свидетельства о регистрации транспортного средства/номер расчетной записи или номер маршрутной карты;
• проверьте наличие информации на чеке о возможных ограничениях в проведении платежа;
• обратитесь в службу поиска платежа или справочную службу партнера, обслуживающего терминал, по телефонам, указанным в чеке.
В случае обнаружения ошибки в реквизитах платежа или при отсутствии операции зачисления платежа на Вашу расчетную запись более 3 рабочих дней с даты платежа рекомендуем направить уточняющую информацию от имени владельца транспортного средства с указанием наименования партнерской сети (КИВИ, Сбербанк, и т.п.), даты и суммы платежа, основных реквизитов платежа (государственный регистрационный знак, серия и номер свидетельства о регистрации транспортного средства) и приложением копии платежного документа. Сообщение можно направить посредством личного кабинета на сайте www.platon.ru (приложив документ), на электронный адрес оператора системы взимания платы «Платон» [email protected] или обратившись в центр информационной поддержки пользователей.

Срок действия маршрутной карты — 7 дней с даты и времени активации, указанных в маршрутной карте. Использование маршрутной карты допускается только однократно в течение срока ее действия для движения транспортного средства в соответствии с указанным в ней маршрутом в одном направлении.
Обращаем внимание на то, что отменить маршрутную карту возможно только до начала срока её действия, указанного в маршрутной карте.

Ответственность за несоблюдение требований законодательства о внесении платы определена статьей 12.21.3 КоАП РФ, в том числе при фиксации правонарушений с помощью технических средств работающих в автоматическом режиме, и предусматривает наложение административного штрафа на собственника (владельца) транспортного средства в размере 5 000 (пяти тысяч) рублей, при повторном совершении данного административного правонарушения — 10 000 (десяти тысяч) рублей.

В соответствии со статьей 27.13 КоАП РФ в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.21.3 КоАП РФ, может быть применено задержание ТС, то есть исключение ТС из процесса перевозки грузов путем прекращения движения при помощи блокирующих устройств либо путем помещения в ближайшее специально отведенное охраняемое место (на специализированную стоянку). Задержание применяется до уплаты административного штрафа.

При уплате административного штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.21.3 КоАП РФ, не позднее 20 дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа.

Под разрешенной максимальной массой ТС понимается масса снаряженного ТС в килограммах с грузом, водителем и пассажирами, указанная в паспорте ТС (свидетельстве о регистрации ТС) в качестве максимально допустимой либо в одобрении типа ТС или в свидетельстве о безопасности конструкции ТС.

— специальные транспортные средства, оборудованные устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов и используемые для осуществления деятельности пожарной охраны, полиции, медицинской скорой помощи, аварийно-спасательных служб, военной автомобильной инспекции;

Продал автомобиль по письменной доверенности. Новый собственник совершил нарушение ПДД. Оплату штрафа прислали мне. Обратился в ГИБДД. Предложили оплатить. Обратился в суд. Нашел нового собственника, который на суде подтвердил покупку автомобиля. Суд обязал меня оплачивать штраф, обьяснив, что новый собственник не зарегистрировал автомобиль.

Такой: Грузовой автомобиль был переоборудован. Был белый грузовик, после стал синего цвета, кабина. Собственник белого грузовика, какие документы должны быть на руках у собственника белого грузовика после переоборудования? И является ли после переоборудования он как собственник синего грузовика? И куда девается ПТС на белый грузовик?

Ситуация такая! Попал в ДТП на рабочем автомобиле (грузовик) врезался на трассе в автомобиль (той же организации грузовик) причиной послужило резкое торможении первого грузовика из за выезда с обочины легкового автомобиля! Сумма ущерба более 1 млн. руб!что делать?

  • через личное обращение в центры поддержки клиентов системы (138 таких центров действует по всей России);
  • пройдя онлайн-регистрацию в персональном кабинете на сайте «Платона»;
  • оформив маршрутную карту в специальных терминалах (на сегодняшний день было выдано более 6,5 млн. таких «проездных»).

Во-первых, «Платон» уверяет, что «663 тысячи машин резидентов и 124 тысячи нерезидентов — это 79% от целевой аудитории». Но: в России зарегистрированы 1,9 млн грузовых автомобилей полной массой свыше 12 тонн. Это значит, за проезд реально платит лишь треть российских перевозчиков!

Перед отправлением автомобиля в рейс необходимо провести оплату (для российских перевозчиков с 26 апреля 2022 г. возможна постоплата на 1 месяц). Сделать это можно 5 способами — банковской картой или переводом, через терминал, мобильное приложение, личный кабинет или в центре поддержки. Сегодня тариф для грузовиков с максимальной массой свыше 12 тонн составляет 1,53 руб./км (вскоре ожидается повышение до 3,73 руб./км).

  • Оператор на основании представленных документов вносит изменения в данные, содержащиеся в Персонифицированной записи Владельца Транспортного Средства:
  • в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня поступления запроса на изменение Оператору через Личный кабинет (в случае необходимости подтверждения данных);
  • в день обращения – в случае обращения Владельца Транспортного Средства или его уполномоченного представителя в ЦИПП.
  • Оператор вправе отказать в изменении данных, содержащихся в Персонифицированной записи Владельца Транспортного Средства. Основаниями для такого отказа могут являться:
  • При внесении изменений через Личный кабинет:
  • Не предоставление либо плохое качество (не позволяющее распознать содержание документа) прикрепленной к запросу на изменение копии документа в электронной форме в формате PDF, подтверждающего изменения;
  • несоответствие сведений, указанных в запросе на изменения, и содержащихся в прикрепленной Владельцем Транспортного Средства копии документа, регламентирующего изменения.
  • При внесении изменений посредством личного визита Владельца Транспортного Средства или его уполномоченного представителя в ЦИПП:
  • Не представление документов, подтверждающих изменения;
  • Не соблюдение Владельцем Транспортного Средства порядка получения доступа к своей Персонифицированной записи в соответствии Порядком получения Владельцем Транспортного Средства информации о его персонифицированных данных в Системе Взимания Платы.
  • В случае отказа в регистрации изменений Оператор информирует об этом Владельца Транспортного Средства или его уполномоченного представителя и указывает причины отказа.

    Многие из опрошенных нами частников признались: приборы мы получили, но за весь пробег от точки А до точки В не платим. И вот как. Дальнобойное братство прекрасно знает, где стоят стационарные рамки и мобильные патрули «Платона» — этой информацией полны профильные форумы. Плюс, никто не отменял общение по рации. Дальше — дело техники.

    Все включено

    Никто не застрахован от непредвиденных ситуаций на дороге, которые также отнимают у водителей значительное время — тех же дорожно-транспортных происшествий. Логично, что риски попасть в аварию на трассе без должного освещения с повышенным трафиком, пешеходами, светофорами и перекрестками существенно выше, чем на скоростной магистрали, где их нет.

    И совсем не лишним будет напомнить, что при строительстве платных дорог применяются самые инновационные технологии, заимствованные за рубежом, и высококачественные материалы. Благодаря этому здесь дорожное полотно лучше, нежели на бесплатных альтернативах — мелкие ямки и прочие неровности встречаются крайне редко.

    В ноябре 2015 года в России запустили «Платон» — систему взимания платы с коммерческих автомобилей, имеющих максимальную разрешенную массу свыше 12 т. Владельцев грузовой техники обязали вносить платежи в счет возмещения вреда, который неизбежно причиняется дорогам в ходе их эксплуатации большегрузами.

    А сколько времени и денег потратит водитель коммерческого транспорта, если его автомобиль остановится по той или иной причине на бесплатной дороге в нескольких сотнях километров от ближайшего населенного пункта? Понятно, что в большинстве своем сотрудники транспортных компаний обладают знаниями и навыками, чтобы выйти из нештатной ситуации самостоятельно, но далеко не все проблемы можно решить на месте, не имея оборудования или пары «запасных» рук.

    При этом, к слову, экономить на платных дорогах еще больше времени позволяют транспондеры, ведь водителю не нужно останавливаться, чтобы рассчитаться за проезд. Списание средств происходит с устройства автоматически на скорости около 30 км/ч. На самих девайсах не разоришься — например, компания «Автодор — Платные Дороги», транспондеры которой покрывают большую часть платных дорог и предоставляют самые большие скидки, предлагаются по цене от 1050 до 2900 рублей.

    Система; Платон: условия, правила, нюансы

    Основное назначение получаемых через “Платон” средств – возмещение вреда, который наносят автодорогам большегрузные транспортные средства. За счет поступлений обеспечивают поддержание хорошего состояния автотрасс, финансируют строительно-ремонтные работы и развивают дорожно-транспортную инфраструктуру.

    • узкоколейные;
    • гравийные;
    • проселочные;
    • второстепенные дороги населенных пунктов;
    • платные трассы – по той причине, что оплата берется уже при использовании такой трассы и используется потом для ее обслуживания. Следовательно, брать дополнительную плату нельзя.
    • Москву со столицами республик (регионов) и важнейшими культурными и промышленными центрами России;
    • республиканские и административные центры краев и областей;
    • те же федеральные центры с аэропортами, железнодорожными вокзалами и станциями, портами на реках и на морях;
    • объекты федерального значения, вкл. заповедники, курорты, научные центры, исторические и культурные памятники и т. п.
    • система взимания “Платон” привязана непосредственно к перемещающемуся автомобилю: с помощью специальных процедур и средств учета, контроля весь путь большегруза фиксируется в “Платоне”. И та его часть, что проходит по федеральным трассам, подлежит оплате. При этом не имеет значения ни принадлежность авто, ни даже страна его регистрации (иностранцы платят наравне с россиянами);
    • сбором платежей в “Платон” занимается специально назначенный оператор. Он же перечисляет собранные средства в бюджет, а также получает за свою деятельность вознаграждение;
    Рекомендуем прочесть:  Образец Доверенности На Передачу В Залог Недвижимости

    Шаг 3. Внести на оформленный лицевой счет в системе предоплату за поездку (в настоящее время для тех, кто уже достаточное время зарегистрирован в системе и платит без нарушений, есть варианты постоплатных расчетов. Подробнее про них можно узнать в специальном разделе на сайте “Платон”);

    Если на автомобиль установлено, а потом активировано Бортовое устройство, в таком случае информация относительно движения транспортного средства будет собираться при помощи технологий современной спутниковой навигации. При этом ведется контроль автомобилей с разрешенным максимальным весом более 12т. Сведения о пройденном маршруте направляются в Центр обработки данных. С учетом полученных сведений, которые собраны за сутки, размер платы рассчитывается в автоматическом режиме.

    Некоторые транспортные средства не оборудованы Бортовым устройством. Их владельцы еще до начала движения должны оформить, после чего произвести оплату Маршрутной карты. При движении автомобиль в обязательном порядке должен следовать прописанному маршруту. Контроль движения ТС выполняется при помощи специальных систем мобильного/стационарного контроля Оператора Системы.

    В разделе «Платежи» можно пополнить лицевой счет. Нужно выбрать номер счета, проверить реквизиты для оплаты и совершить платеж. В разделе хранится вся информация по совершенным пользователем транзакциям. В разделе «Транспортные средства» организация может вносить новые записи о принадлежащих ей грузовиках, удалять из Реестра информацию о больше не эксплуатирующихся ТС. Во вкладке «Профиль» содержатся данные о контактных лицах. Необходимая информация о контактных лицах – ФИО, мобильный телефон, должность. После предоставления всей информации контактному лицу присваивается личный пароль для входа в систему.

    Иногда маршрутный лист надо найти, чтобы его изменить. Такая возможность тоже предусмотрена в персональном разделе, правда, вместо внесения изменений придется полностью удалить оформленный путевой лист. Сотруднику компании надо зайти в свой раздел, найти нужную карту и отменить ее. Потом создать новый лист, в котором прописать путь следования. Отмена карты возможна в любой момент до окончания поездки.

    Регистрация в личном кабинете системы «Платон» для пользователей бесплатная. Но при предоставлении о себе данных они должны передавать полную информацию. Причем компания, зарегистрированная в системе, сама несет ответственность за полноту предоставленных ею данных и необходимой для отчетов документации.

    Стоит отметить, что малотоннажные и среднетоннажные автомобили, как правило, на федеральные трассы выезжают нечасто, поэтому выручить с них много денег “Платону” не удалось бы. Да и в целом, ущерб дорогам от мало- и среднетоннажников с большегрузами не сравним. Поэтому даже если когда-нибудь в будущем идею одобрят, оператору системы скорее всего придётся вводить тарифную сетку для разных категорий транспорта. А на все организационные вопросы уйдет немало времени, денег и согласований.

    Вокруг этой темы тоже витают слухи. При чем судьбой легковушек озаботились еще до запуска “Платона”. Всему виной наличие в графе “Тип ТС” раздела “Легковой автомобиль”, скрин которого разлетелся по интернету. Оператор опроверг слухи о скором запуске платы для легковушек и заявил, что скриншот был сделан в 2015 году, когда такой раздел на сайте действительно был. В РТИТС также отметили, компания не планирует облагать легковые автомобили “данью”, да и действующая нормативно-правовая база сделать это не позволит.

    • пассажирский транспорт (за исключением грузопассажирских фургонов);
    • спецтранспорт, принадлежащий военной автомобильной инспекции (ВАИ), пожарным, медикам, спасателям и полиции. Такой транспорт должен быть оснащен устройствами для подачи световых и звуковых сигналов;
    • спецтранспорт, осуществляющей перевозку вооружений и военной техники.

    Грузовые автомобили ежегодно наносят ощутимый ущерб российским трассам. Но если в регионах на ремонт идут деньги от транспортного налога, то федеральные дороги – зона ответственности государства, их строят и поддерживают за счет госбюджета. А с ростом грузопотока, выделяемых средств стало не хватать.

    Да, если его разрешенная максимальная масса превышает 12 тонн. Даже если «голова» едет без груза, а её фактический вес меньше 12 тонн, это не играет роли. “Платону” все равно загружена ли машина, или пустая возвращается с рейса – система не оценивает вес по факту, а опирается на данные ПТС, которые вы ввели при регистрации в ней. То есть, если в ПТС автомобиля разрешенная максимальная масса, превышает 12 тонн, то платить за проезд придётся. А в случае отключения прибора возникает риск получить штраф.

    Система Платон: что это такое

    «Платон» — это российская система взимания платы за эксплуатацию автомобильных дорог, работающая с 2015 года. Деньги с перевозчиков взимаются для компенсации ущерба, который большегрузные автомобили наносят автомобильным дорогам общего пользования. Деньги переводятся в пользу государственного бюджета и в перспективе направляются на восстановление автомобильных трасс федерального назначения. Давайте рассмотрим, что такое система «Платон», как она действует и чем чревато уклонение от платы.

    За услуги оператора из федерального бюджета Российской Федерации ежегодно компании выделяется 10 500 млн. рублей. По оценке ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы», благодаря работе «Платона» федеральный бюджет должен получать ежегодное пополнение в размере 20-50 миллиардов рублей.

    Оператором «Платона» является компания ООО РТИТС (РТ-Инвест Транспортные Системы). Половина её Уставного капитала принадлежит государственной корпорации «Ростех», а вторая половина – предпринимателю Игорю Ротенбергу. Эти же лица являются учредителями общества с ограниченной ответственностью.

    • техпаспорт на большегрузное ТС;
    • копия документа, подтверждающего регистрацию ТС;
    • копия документа, подтверждающее право юридического или физического лица на занятие предпринимательством;
    • персональные сведения лиц, представляющих интересы компаний-перевозчиков).
    • центры информационной поддержки;
    • геоинформационную систему и автоматическую систему расчётов;
    • бортовые устройства для своевременного списания средств со счёта пользователя;
    • системы стационарного контроля;
    • системы мобильного контроля;
    • интернет-сайт, обеспечивающий информационную и консультационную поддержку;
    • колл-центр, работающий в круглосуточном режиме.

    Возврат бортового устройства в случае истечения срока его службы допускается в отношении неисправного и (или) некомплектного бортового устройства при условии целостности корпуса и пломбы такого бортового устройства (отсутствуют трещины и отверстия в корпусе, нарушения и повреждения пломбы).

    106. Собственник (владелец) транспортного средства осуществляет контроль за работоспособностью бортового устройства или стороннего бортового устройства, а также осуществляет своевременное информирование оператора о факте его неисправности или утраты.

    а) движение транспортного средства, за которым закреплено бортовое устройство или стороннее бортовое устройство, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения при выключенном или неисправном бортовом устройстве или стороннем бортовом устройстве либо при отсутствии таких устройств и без оформления при этом маршрутной карты в порядке, предусмотренном пунктом 10 настоящих Правил;

    99. При возврате бортового устройства (в том числе для ремонта и (или) технического обслуживания) собственник (владелец) транспортного средства обращается в центр информационной поддержки пользователей. Оператором и собственником (владельцем) транспортного средства осуществляется подписание акта возврата бортового устройства, форма которого определяется оператором. Для установления причины повреждения бортового устройства оператором проводится экспертиза.

    Во-первых, правила говорят о том, что заменить устройство можно за 60 дней до окончания срока. Если Вы знаете, что до окончания срока службы осталось меньше 2-х месяцев, то просто выберите удобный день, когда Вы окажетесь недалеко от офиса Платон, и обратитесь туда для замены устройства. Откладывать замену на последний день не имеет особого смысла.

    Как не платить штрафы за «Платон» в 2022 году

    • с выключенным бортовым устройством;
    • с устройством, у которого истек сроком службы;
    • без денег на балансе и оформленной отсрочки;
    • с оформленной отсрочкой, но без оплаты в срок;
    • без устройства и маршрутной карты;
    • по другой трассе или в другом направлении, в нарушение маршрутной карты.

    Владелец фуры переводит деньги на баланс, они списываются по мере движения. Если организация или собственник большегруза зарегистрированы в системе больше 2 месяцев и работают без долгов и штрафов, возможна постоплата — им разрешают платить не сразу, а на месяц позже.

    Как работает. Компания или частный собственник должны зарегистрировать себя и авто на сайте «Платона». Оплачивают проезд перед началом маршрута или прямо в процессе, с помощью электронного бортового устройства. Собранные деньги идут на строительство и реконструкцию дорог.

    Рекомендуем прочесть:  Ипотека в сбербанке под материнский капитал

    Составить жалобу. Порядок такой: в шапке документа укажите адресата, свое ФИО и контактные данные. Опишите, кто и когда вынес штраф, укажите номер постановлению и статью КоАП. В заключение укажите, почему штраф должны отменить, и приложите доказательства. Это может быть оплаченная маршрутная карта или первый штраф за те же сутки.

    На «Штрафах ГИБДД» — для физлиц . Если машина зарегистрирована на частного собственника, введите госномер, СТС и электронную почту. Вы увидите все штрафы моментально и без регистрации — за «Платон», от ГИБДД и судебных приставов. Далее вам будут приходить уведомления о новых штрафах.

    Перерегистрация ТС без замены номеров подходит для лиц, покупающих машину у российских граждан. В случае решения нового хозяина авто оставить старые номерные знаки при переоформлении, он существенно сэкономит время и денежные средства. На сегодня это разница оценивается почти в три тысячи рублей.

    Любого осуществляющего автомобильные грузовые перевозки и услышавшего о системе «Платон» интересует, какие машины под нее попадают. В категорию плательщиков сбора попадают все владельцы большегрузных авто, у которых максимум разрешенной массы (т.е. груз, водитель и его возможные попутчики вместе с их багажом плюс вес самого грузовика).

    [2] Порядок пользования Владельцем Транспортного Средства, в том числе зарегистрированного в иностранном государстве, предоставленным ему Бортовым Устройством, порядок и условия его возврата и замены, а также ответственность Владельца Транспортного Средства за нарушение порядка пользования Бортовым Устройством.

    Однако при переоформлении транспортного средства со сменой номеров придется потратиться почти в четыре раза больше. Государственная пошлина для проведения этой процедуры составит 2 850 рублей, так как дополнительно необходимо заплатить за изготовление и выдачу новых номеров две тысячи рублей.

    Когда новенькое авто выходит с конвейера, завод-изготовитель направляет соответствующую информацию в базу «Системы электронных паспортов» (СЭП). В ней создается новая запись. Таким образом, первым владельцем автомобиля, как правило, является сам автопроизводитель.

    Что Делать С Платоном При Продаже Грузовика

    Принцип действия устройства – определение положения авто на трассе посредством навигационной системы ГЛОНАСС/GPS и отправка данных в Центр обработки с определенной периодичностью. Оплата рассчитывается по итогам суток. Когда машина долго стоит, БУ выключается (функционирует в режиме «сна»). Когда авто движется по магистралям, не предусматривающим оплату по «Платону» (участки трассы нефедерального значения, платный автобан), система не включает эти километры в счет.

    В идеале работа системы должна была быть весьма комфортной для водителей. Проходите регистрацию на сайте или в центре поддержки и получаете доступ к личному кабинету. Это позволяет быстро регистрировать свои ТС в системе, проводить оплату и др. Подаете заявку на получение бортового устройства или создаете маршрутную карту с рейсовыми данными. При движении по маршруту деньги списываются со счета согласно тарифу (автоматически), ведь движение контролируется спутниками ГЛОНАСС и GPS. Оплата по маршрутной карте проходит сразу или после рейса.

    1. Большегрузный автотранспорт, предназначенный для перевозки пассажиров, например, автобусы междугородних и международных направлений, но если он имеет характеристику грузопассажирского транспорта, то уже освобождение на подобный тип не действует.
    2. Автомобили, относящиеся к службе пожаротушения, дорожной и городской полиции, автомобили скорой медицинской помощи, службе аварийно-спасательных работ, автоинспекции военных округов, и прочие, у которых в обязательном порядке установлены проблесковые маячки и они оборудованы приборами подачи спецсигналов, то весь подобный транспорт служебного назначения освобожден от уплаты проезда по системе ПЛАТОН.
    3. Также не подпадают под категорию большегрузов любая военная техника с большой общей массой, самоходные или тягловые автомобили, относящиеся к Министерству Обороны РФ.

    Срок обжалования составляет обычно десять календарных дней с момента получения копии постановления о назначении штрафа. Далее эту жалобу можно отправить почтой с уведомлением о вручении либо отвезти в ГИБДД с пометкой о принятии. Эти жалобы на штрафы на проданный автомобиль должны быть удовлетворены, а дела по нарушениям должны быть возбуждены уже против нового владельца автомобиля, и прошлый владелец автомобиля не будет нести юридическую ответственность.

    Пополнение расчетной записи по данным бортового устройства возможно безналичным способом (по предоставленным Оператором реквизитам), с помощью банковских карт, топливной карточки либо наличными. Если на расчетном счете есть достаточное количество средств, они спишутся автоматически.

    — Это означает резкий рост цен на перевозки, который в итоге будет переложен на конечного потребителя, — заявил «За рулем.РФ» председатель центрального комитета межрегионального профсоюза «Дальнобойщик» Валерий Войтко, выступающий за снижение заявленного тарифа. — Допустим, перевозчик поднимет стоимость своих услуг только на эту сумму.

    — Сбои в системе, через которую идет оплата проезда большегрузных автомобилей по федеральным трассам, вызваны организованными действиями недоброжелателей, — сообщил министр транспорта Максим Соколов. — Система работала с определенными затруднениями: в секунду было до 2 млн обращений на сайт. Я ничего не хочу утверждать, но могу сказать, что у нас явно столько перевозчиков нет.

    Для этого сделано очень многое. Многократно выросло количество грузовых поездов, следующих по расписанию, с точным временем отправления и прибытия. Запущены регулярные контейнерные маршруты, часть из которых — ускоренные. Созданы тарифные коридоры, универсальные транспортные сервисы…

    Кроме участия в переговорах дальнобойщики пошли и на более кардинальные меры, пригрозив массовым перекрытием дорожных трасс в случае введения сбора. Автоперевозчики со всей России пообещали проехать со скоростью не выше 10 км/ч в крайнем правом ряду, чтобы выразить свое недовольство.

    И это при том, что в паспорте транспортного средства у каждого из них стоит печать о льготной растаможке. Все дороги в нашей стране имеют либо федеральное, либо региональное подчинение. Если в регионах на ремонт собирается транспортный налог, то дороги, за состояние которых отвечает государство, строят и поддерживают за счет госбюджета.

    Что Будет Если Не Сдал Вовремя Платон После Продажи Автомобиля

    Нормы действующего законодательства предоставляют автомобилистам оплатить наложенный на них штраф за нарушение системы оплаты «Платон» со скидкой 50%. Такая возможность допускается положением п.1.3 ст.32.2 КоАП РФ. Единственное требование, которое следует соблюсти водителю — это оплата штрафа в течение 20 дней после его наложения. Если же административное взыскание было погашено позднее этого срока, то льгота не действует.

    106. Собственник (владелец) транспортного средства осуществляет контроль за работоспособностью и сроком службы бортового устройства (стороннего бортового устройства), своевременное информирование оператора о факте неисправности или утраты бортового устройства (стороннего бортового устройства), а также своевременный возврат бортового устройства с истекшим сроком службы.

    Неполучение акта о назначении штрафа не является основанием для продления указанных сроков. Однако из этого правила есть важное исключение – статья 20.25 КоАП РФ не может применяться к гражданам или юридическим лицам, на которых штраф был наложен с использованием средств автофиксации (фото- и видеокамер).

    1. документа, удостоверяющего личность Владельца Транспортного Средства, и предъявляет подлинник данного документа для сверки.
    2. свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
    3. свидетельства о государственной регистрации лица в качестве индивидуального предпринимателя;

    Получается, что уплата налога на автомобиль напрямую зависит от факта регистрации автомобиля, а не от факта использования его или не использования. Поэтому часто случаются ситуации, когда бывший собственники получает уведомление о необходимости уплатить налог на уже проданный автомобиль.

    В уведомлениях на почте и в «Госуслугах». Постановления о штрафах приходят по обычной почте и в раздел «Госпочта» на сайт «Госуслуг». Но уведомления там легко пропустить, будьте внимательны. Чтобы смотреть штрафы за «Платон» в одном месте, проверяйте их на «Штрафах ГИБДД».

    Владельцу большегруза дешевле оплатить «Платон», чем штрафы. С помощью «Платона» государство собирает платежи с собственников фур, деньги уходят в бюджет на ремонт дорог. Если ездить по федеральным автотрассам и игнорировать «Платон», собственника оштрафуют за каждый день без оплаты. Рассказываем, какие бывают штрафы, как их отслеживать и как не платить за «Платон».

    Что это. «Платон» — система сбора платежей с владельцев машин тяжелее 12 тонн. С 2015 года собственники таких машин платят за каждый километр пути по федеральной автотрассе. Сборы поступают в бюджет, деньги расходуют на ремонт поврежденных магистралей, строительство новых дорог и мостов. Так государство компенсирует ущерб от фур.

    • с выключенным бортовым устройством;
    • с устройством, у которого истек сроком службы;
    • без денег на балансе и оформленной отсрочки;
    • с оформленной отсрочкой, но без оплаты в срок;
    • без устройства и маршрутной карты;
    • по другой трассе или в другом направлении, в нарушение маршрутной карты.

    С устройством водителю не нужно оформлять маршрутную карту перед каждой поездкой. Но придется его установить, следить за работой и балансом. Если устройство разрядится, можно получить штраф. Дальше расскажем, что делать в таком случае и как оплатить штраф «Платон».