Кто Поставил Вопрос О Разоружении Впервые

Кто Поставил Вопрос О Разоружении Впервые

Разоружение — (disarmament), система мероприятий, направленная на сокращение или ликвидацию вооруж. сил и вооружений. Попытки достичь Р. посредством заключения междунар. соглашений предпринимались еще до 1 й мировой войны, но лишь в 1932 г. состоялась… … Всемирная история

РАЗОРУЖЕНИЕ — комплекс мер, призванных прекратить наращивание средств войны, их ограничение, сокращение и ликвидацию. Общая международно правовая основа разоружения содержится в Уставе ООН, который относит принципы, определяющие разоружение и регулирование… … Юридический словарь

Вопрос для размышления

3. Другим просчетом советской внешней политики явилось решение о размещении ракет среднего радиуса действия в Европе. На призыв Запада – не размещать, советское руководство, наоборот, объявило об их модернизации, что создавало определенные преимущества на европейском направлении. Вновь началась изнурительная для советской экономики гонка вооружений.

Рубеж конца 60-х начала 70-х гг. обозначили новые реальности в международном положении СССР. Исторической реальностью явилось установление военно-стратегического равновесия между СССР и США, Организацией Варшавского Договора и Североатлантическим Союзом (НАТО). Это равновесие объективно укрепило международный мир, но оно было крайне непрочно.

Проблема разоружения (стр

Биологическое оружие является эффективным средством достижения целей террористов: оно способно поразить большие массы гражданского населения, а это очень привлекает террористов, может легко спровоцировать панику и хаос.

Холодной войне сопутствовали разработка и распространение ядерного оружия, как основными противниками, так и различными неприсоединившимися странами. Окончание холодной войны дало возможность странам мирового сообщества сократить, а затем и ликвидировать ядерное оружие. В противном случае страны будут неизбежно втянуты в процесс распространения ядерного оружия, так как каждая религиозная «супердержава» стремится либо укрепить свою гегемонию, либо сравнять свою ядерную мощь с мощью противника или агрессора. Угроза распространения ЯО и, не в меньшей степени, ядерных технологий и ноу-хау значительно возросла с момента распада Советского Союза. Впервые произошел распад государства обладающего ЯО, государства — постоянного члена ООН. В результате этого появились еще страны, имеющие ядерное вооружение. К этой проблеме отнеслись очень серьёзно, и через некоторое время Россия получила все права и обязанности СССР, связанные с ДНЯО. Также она получила международно признанное право на вечное обладание ЯО. Вместе с ООН, ДНЯО фиксирует за Россией статус великой державы на уровне таких стран как США, Китай, Англия, Франция.

Вопрос разоружения

17 Сирия является участником Договора о нераспространении ядерного оружия и ведёт собственную мирную ядерную программу. В то же время Сирия является одним из семи государств, не подписавших Конвенцию о запрещении химического оружия 1993 года, и, хотя до последнего времени официально отрицала наличие химического оружия в своих арсеналах, по оценкам западных экспертов, располагала арсеналом химического и биологического оружия. Впервые власти Сирии официально признали наличие в стране химического и биологического оружия 23 июля 2022.

10 Выражение «холодная война» впервые употребил Джордж Оруэлл 19 октября 1945 в статье «Ты и атомная бомба» в британском еженедельнике «Трибьюн». Появление атомной бомбы, по Оруэллу, должно было привести к возникновению 2-3 огромных сверхдержав, которые, благодаря обладанию оружием, позволяющим уничтожить миллионы людей в считанные секунды, поделили бы мир между собой. Эти сверхдержавы или «над государства», согласно Оруэллу, вынуждены были бы поддерживать негласное соглашение никогда не применять атомные бомбы друг против друга. В то же время, оставаясь благодаря атомным бомбам непобедимыми, они находились бы в состоянии постоянной «холодной войны» с другой (другими) сверхдержавой, оставаясь в состоянии мира, не являющегося по сути миром.

Проблема разоружения

28 мая 1952 г. США, Япония и Франция выступили в Комис­сии ООН по разоружению с новым предложением, суть которого состояла в ограничении численности вооруженных сил. Предус­матривалось установление для пяти постоянных членов Совета Безопасности следующих пределов численности вооруженных сил: для СССР, США и Китая – 1-1,5 млн человек, для Англии и Франции – 700–800 тыс. человек. Предлагалось также установить пределы численности вооруженных сил для остальных государств. Они должны были быть, как правило, меньше одного процента численности населения и, кроме того, ниже существовавших в 1952 г. уровней, кроме исключительных случаев. При определении численности вооруженных сил предусматривался охват всех их видов, включая полувоенные организации и силы безопасности. Надо признать, что в целом этот документ явился шагом вперед.

На второй части первой сессии Генеральной Ассамблеи ООН СССР внес 29 октября 1946 г. предложение о всеобщем сокраще­нии вооружений и в качестве первоочередной задачи – запреще­нии производства и использования атомной энергии в военных целях. Советская позиция нашла отражение в единогласно приня­той Генеральной Ассамблеей 14 декабря 1946 г. резолюции о «Прин­ципах, определяющих общее регулирование и сокращение вооруже­ний», которая призвала Совет Безопасности ускорить «рассмотре­ние проекта конвенции по созданию международной системы кон­троля и инспекции», в которой предусматривалось бы запрещение атомного и всех других видов оружия массового уничтожения и уста­новление контроля над атомной энергией «в объеме, необходимом для обеспечения ее использования только в мирных целях».

Возможные последствия реализации инициативы Обамы по по ядерному разоружению

Если верны данные об успехах США в разработке «чистых» термоядерных боеприпасов, то именно они представляют собой оптимальный для Америки вариант оснащения всех без исключения средств поражения нового контрсилового потенциала ВС США: КРМБ ударной системы, противоракет комплексов ПРО, торпедного и ракетного оружия ПЛО.

Таким образом, в случае радикального сокращения СЯС, Россия будет заинтересована в том, чтобы КНР присоединилась к договору об РСМД, однако не существует никаких инструментов, способных принудить Пекин к этому, а для США этот аспект особого интереса не представляет.

Кто Поставил Вопрос О Разоружении Впервые

Дальнейшие односторонние мероприятия Советского Союза в направлении частичного разоружения не находили должного оклика со стороны Запада. Так, в 1956 г. наша страна досрочно отказалась в пользу Финляндии от прав на использование территории Порккала-Удд в качестве военной базы. В 1955–58 гг. была сокращена численность Советской Армии и Военно-Морского Флота на 2,14 млн чел., а в январе 1960 г. было объявлено о сокращении вооруженных сил еще на 1,2 млн чел. 31 марта 1958 г. Верховный Совет принял постановление об одностороннем прекращении Советским Союзом испытаний атомного и водородного оружия, но поскольку США и Великобритания не только не последовали примеру СССР, но даже увеличили число ядерных взрывов, в конце октября 1958 г. советское правительство испытания возобновило.

Рекомендуем прочесть:  Операции Не Признаваемые Реализацией В Целях Налогообложения Ндс

Весьма неоднозначно был воспринят мировой общественностью односторонний выход в 2001 г. США из Договора по ПРО от 1972 г. На этом фоне относительным успехом России является подписание 24 мая 2002 г. В. Путиным и Дж. Бушем-мл. Договора о сокращении стратегических наступательных потенциалов (СНП), который предусматривает снижение ядерных арсеналов каждой из сторон до уровня от 1700 до 2200 боеголовок в течение следующих 10 лет к концу 2022 г.

ДВИЖЕНИЯ МИРА, ЛИГИ НАЦИЙ И ПРОБЛЕМА РАЗОРУЖЕНИЯ

5 Нежелание обсуждать вопросы реального разоружения проявились и в том, что правящие круги империалистических стран отвергли и новый советский проект конвенции о сокращении вооружений от 23 марта 1928 г., основанный на принципе прогрессивного сокращения вооружении и соответствии с их численностью и составом3. Впоследствии глава советской делегации М. М. Литвинов говорил, что к нашему удивлению большая часть делегатов ополчиласть против нашего нового предложения, чуть ли не с еще более большим ожесточением [. ] Нашему предложению противопоставлялось более прогрессивное предложение французской делегации закрыть сессию и разъехаться по домам 4. Между тем, пацифистские организации тщетно ждали какихлибо результатов работы Подготовительной комиссии. Большинство из них поддержали советские предложения всеобщего и полного разоружения. Так, один из руководителей Интернационала противников войны Дж. Лансбери заявил: Я считаю советскую декларацию самым крупным событием в борьбе за мир 5. Пацифистские организации бурно обсуждали предложения различных стран и противопоставляли им свои идеи. Так, Федерация обществ Лиги наций выступила против политики отказа от разоружения, а Р. Сессиль, глава английского союза Лиги наций и представитель Англии в комиссии в знак протеста отказался от своего женевского поста (1927 г.) полагая, что, чтобы решить проблему разоружения, надо изменить состав английского правительства. Однако программа Союза, казавшаяся излишне радикальной английскому правительству сокращение военного бюджета государств на 25% в течение 5 лет до уровня Германии не была воспринята другими пацифистскими силами, едва не считавшими ее вообще разоружением. Так, Международная Лига женщин за мир и свободу, потребовав всеобщего и полного разоружения, предложенного СССР, заявила: Никогда еще ни одна страна не разрабатывала столь всеобъемлющего плана мира. И это была трагедия, что русские предложения были отвергнуты?. Левопацифистские силы Немецкого картеля мира, выступившие против роста милитаризма и немецкой позиции в Лиге наций, приветствовали советские предложения как единственную возможность способствовать миру. На Эрфуртской конференции Немецкого общества мира в 1927 г. большинство делегатов, выступив в поддержку советских предложений, направило 5 Тамже, т. 10, Москва 19(54, с Тамже, т. 11, Москва 19GG, с. GG4. 5 Daily Herald», 2 XII D. В i г n, The League cl Nations Union , London 1981, p , D. Detzer, Appointment on the Hill, N ew York 1948, p. 110.

6 в 1928 г. обращение в рейхстаг, где потребовало чтобы идеи всеобщего и радикального разоружения в духе женевских предложений СССР были восприняты внешней политикой Германии 8. Эти краткие иллюстрации, за которыми стоит огромный документальный материал о широких кампаниях и тысячах резолюций в поддержку разоружения, отражали возраставшую озабоченность народов, вызванную неудачей работы Подготовительной комиссии. Антивоенные силы, поддержавшие политику СССР в области разоружения требовали реального разоружения от Всеобщей конференции по разоружению гг. Помпезно открывшаяся Конференция характеризовалась не столько тупиковыми ситуациями в вопросах разоружения, сколько возникшей проблемой довооружения, ибо она проходила в условиях возраставших требований немецкого реваншизма, в обстановке японской агрессии в Китае, на фоне мирового экономического кризиса. Французские предложения известные как План Тардьё и План организации мира, направленные на создание континентальной системы безопасности и интернационализации наступательных вооружений под эгидой Франции по существу не выдвигали никакого разоружения. Американские предложения (Декларация Гувера) были направлены на ослабление Англин, Франции и Японии. Германия, после прихода фашизма к власти в январе 1933 г., превращалась в государство войны и настойчиво требовала равенства в вооружениях, а по существу санкции па довооружение. Поэтому июньская резолюция Саймона-Бенеша (1932 г.), пытавшаяся примирить противоречия, никого не устроила, а атмосфера подозрительности и страха парализовала Совет, Ассамблею Лиги и саму конференцию. В этих условиях принятая в декабре 1932 г. декларация о равноправии Германии в вооружениях, возвестила первые шаги политики умиротворения, попытки компромисса и стремления втиснуть милитаризм и фашизм в рамки Лиги наций. Что касается английского План Макдональда (июнь 1933 г.), то главной его задачей было узаконить соглашение с фашизмом и санкционировать увеличение вооруженных сил Германии со 100 тыс. до 200 тыс. Одиако, как известно, разногласия между Францией и Германией по поводу испытательного срока были использованы как повод для выхода Германии из Лиги наций. После этого, хотя Конференция еще и продолжалась, в мае 1934 г., обсуждение проблем разоружения практически сошло на нет, так как страны стали вооружаться открыто; создавались новые виды вооружений, формировались опасные военные доктрины. 8 Friedens-W arte» 1928, Н. 7, S. 219.

Вопрос 140 Разоружение и ограничение вооружений

1967 — Договор о запрещении ядерного оружия в Латинской Америке и Карибском бассейне (Договор Тлателолко) запрещает испытание, использование, производство, накопление и приобретение ядерного оружия странами региона. Все пять ядерных держав являются его участниками.

Помимо двустороннего сотрудничество государств осуществляется также на региональном уровне, что обусловлено совпадением интересов и характером отношений стран определенного региона. В его осуществлении существенную роль играют такие региональные организации, как ОАГ, ЛАГ, ОАЕ и др. В 1971 году 14 государств — членов ОАГ подписали в Вашингтоне Конвенцию о предупреждении актов терроризма и наказании за их совершение.

Рекомендуем прочесть:  Нуждающиеся Многодетные Семьи

Проблема разоружения

Международное сотрудничество за мир, решение глобальных проблем безопасности, разоружение и урегулирование конфликтов Все глобальные проблемы пронизаны идеей географического единства человечества и требуют широкого международного сотрудничества для своего решения. Особенно острой является проблема сохранения мира на Земле Сточки зрения нового политического мышления, достижения прочного мира на Земле возможно лишь в условиях установления нового типа отношений между всеми государствами — отношения всестороннего сотрудничества. Программа «Международного сотрудничества за мир, решения глобальных проблем безопасности, разоружения и урегулирования конфликтов» предназначена для поддержки и развития отношений международных неправительственных организаций, между властью и обществом в области улучшения международной безопасности. Данная программа будет заниматься такими вопросами, как сокращение оружия массового уничтожения и обычных видов вооружения. Целью программы является вовремя отреагировать на развитие политического процесса, как в странах СНГ, так и во всём мире. Также в рамках программы будет проводиться анализ современных проблем мира и безопасности. Программа несёт в себе следующие проекты: . Структура международной безопасности и сотрудничество с международными институтами и неправительственными международными организациями; . Проблемы разоружения и нераспространения оружия массового уничтожения; . Помощь в совершенствовании законодательства в области военно- гражданских отношениях; Вопросами безопасности относительно вооруженных конфликтов и решением глобальных проблем занимаются учёные, политические деятели, неправительственные организации. В ходе работы проводятся международные и региональные конференции, семинары и совещания, издаются доклады и сборники статей. На данный момент не все имеют представление о существующей опасности, о возможности и размере катастрофы с применением оружия массового уничтожения (ОМУ). Человечество не уделяет должного внимания этой проблеме из-за неосведомлённости и неосознанности всей глубины проблемы. Ни в коем случае не надо забывать о том, что угроза применения ОМУ, к сожалению, присутствует повседневной жизни через активную пропаганду насилия. Это явление происходит во всём мире. Президент России В.В.Путин сказал примерно следующее: Мы должны осознавать, что нераспространение ОМУ стало одной из самых важных современных проблем, а то и самой важной. Дело в том, что с наступлением нового века перед человечеством появились качественно новые вызовы — новые виды ОМУ, явление международного терроризма, что осложнило проблему его нераспространения. Нераспространение — это предотвращение и недопущение появления новых государств, имеющих ОМУ. Понять это можно так: Россия не может допустить появление новых ядерных держав. Предотвращение угрозы распространения ОМУ признано Россией, США и другими странами как одна из основных задач обеспечения их национальной безопасности. Первый раз мировое сообщество задумалось о нераспространение ОМУ в 60-х годах прошлого века, когда уже появились такие ядерные державы как, СССР, США, Великобритания, Франция; и Китай был готов к ним присоединиться.

В результате этого появились еще страны, имеющие ядерное вооружение. К этой проблеме отнеслись очень серьёзно, и через некоторое время Россия получила все права и обязанности СССР, связанные с ДНЯО. Также она получила международно признанное право на вечное обладание ЯО. Вместе с ООН, ДНЯО фиксирует за Россией статус великой державы на уровне таких стран как США, Китай, Англия, Франция. Важным элементом укрепления режима нераспространения стала помощь Запада в этой области. Эта помощь показывает, что Запад не хочет видеть в странах СНГ источник распространения угроз. На саммите большой восьмерке в Канаде в июле 2002 года были приняты важные решения по вопросам международного терроризма и распространению ЯО. Важнейшими составными элементами режимов нераспространения ядерного и другого ОМУ являются: . Система экспортного контроля, включающая отлаженную национальную систему учёта, контроля и физзащиты оружейных материалов. Сюда же входит и недопущение бесконтрольного экспорта неосязаемых технологий, в т. ч. в электронном виде. . Система предотвращения утечки мозгов. . Безопасность хранения, складирования, транспортировки ОМУ и материалов, пригодных для его производства. . Система предотвращения незаконного оборота ядерного и другого ОМУ и материалов. Что касается химического и биологического оружия (ХО), то главная проблема состоит в следующем: при изготовлении оно не требует особой технологической базы, поэтому нельзя создать надёжный механизм контроля ХО. Но как бы то ни было созданы международно-правовые документы, проводятся конференции. Биологическое оружие является эффективным средством достижения целей террористов: оно способно поразить большие массы гражданского населения, а это очень привлекает террористов, может легко спровоцировать панику и хаос. Терроризм — это очень большая проблема в наше время. Современный терроризм выступает в форме террористических актов, имеющих международный масштаб. Терроризм появляется, когда общество переживает глубокий кризис, в первую очередь-кризис идеологии и государственно-правовой системы. В таком обществе появляются различные оппозиционные группы — политические, социальные, национальные, религиозные. Для них становится сомнительной законность существующей власти. Терроризм как массовое и политически значимое явление — результат повальной «деидеологизации», когда отдельные группы в обществе легко ставят под сомнение законность и права государства, и тем самооправдывают свой переход к террору для достижения собственных целей. Главные стратегические условия борьбы с терроризмом: . воссоздание устойчивого блокового мира; . блокирование терроризма на начальной стадии и недопущение его становления и развития структур; . недопущение идеологического оправдания террора под знаменами «защиты прав нации», «защиты веры» и т.п.; развенчание терроризма всеми силами СМИ; . передача всего управления антитеррористической деятельностью наиболее надежным спецслужбам при невмешательстве в их работу любых иных органов управления; . использование договора с террористами только этими спецслужбами и только для прикрытия подготовки акции по полному уничтожению террористов; .

Разоружение: требуется новый подход

Например, для эффективного «дружественного» сдерживания США Россия на данном этапе не нуждается в обеспечении военно-стратегического с ними паритета – будь то по количественному и качественному равенству в стратегических ядерных вооружений или по равенству их боевых возможностей.

В постконфронтационный период, когда вероятность глобальной войны стала почти нулевой, на первое место выдвигаются угрозы, связанные с локальными конфликтами и войнами (в том числе этническими). Отсюда – приоритеты в области разоружения видятся иными. Если 70-е и 80-е годы, условно говоря, были периодом контроля над вооружениями, а 90-е годы – периодом реального (физического) разоружения, то XXI век становится веком контроля за диффузией военной силы в целом, то есть за распространением ОМУ, средств его доставки и обычного оружия, а также соответствующих материалов и технологий.

Рекомендуем прочесть:  Образец Доверенности На Представителя Общества В Полиции

Проблемы разоружения

30 июля — 1 августа 1975 г. в Хельсинки состоялось Совещание по безопасности и сотрудничеству в Европе (СБСЕ). В заключительном акте совещания, подписанном руководителями 33 европейских государств, США и Канады, были сформулированы положения о принципах взаимоотношений, содержании и формах сотрудничества между участниками СБСЕ. Так начался хельсинкский процесс, встречи руководителей государств — участников СБСЕ стали проводиться регулярно.

В 1959 г. СССР выступил с программой поэтапного всеобщего и полного разоружения. Важность проблемы разоружения признавалась в резолюции Генеральной Ассамблеи ООН. Был создан международный Комитет по разоружению.

Реферат: Проблемы мира и разоружения

Ввиду колоссальной прибыли, получаемой от торговли оружием, военные индустрии постоянно развиваются и применяют в производстве самые новейшие технологии. В то же время растущие инвестиции в военно-промышленный комплекс, в основном со стороны частного сектора в западных странах, усиливает тревоги и опасения всего человеческого сообщества. В приложении 2 приведены данные по объемам продаж оружия за последние 10 лет. В принципе вопрос о необходимости контроля вооружений и даже разоружения в мире встал в начале 19 столетия. Однако после двух кровопролитных мировых воин 20 века и тяжелого опыта, приобретенного ценой миллионов жизней, человечество серьезнее занялось этим вопросом и в данной связи на международном и региональном уровнях были подписано несколько договоров.

О дним из важнейших вопросов в сфере стратегической безопасности является контроль вооружений и разоружении в мире. Этот вопрос поднимался с конца 19 века, а в 20 после кровопролитной Второй мировой войны приобрел еще большее значение. В этой связи Организацией Объединенных Наций и другими международными организациями были предприняты усилия по контролю вооружению и разоружению в трех областях: ядерные, конвенциональные и биологические вооружения. Однако, к сожалению, человеческое сообщество все еще не имеет четкой программы всеобщего разоружения.

Более ста советских инициатив

Разговор о том, что Кеннеди незадолго до его гибели допускал вероятность сокращения американских войск в Европе, свидетельствовал о том, что в Вашингтоне, возможно, и восторжествовал бы в этом вопросе здравый смысл.

Эти вопросы задавал Сталин. Их задавал Молотов, задавали их советские представители на международных форумах. Сотни раз и я задавал этот вопрос многим представителям стран Запада. Сегодня эти вопросы уместны так же, как и сорок лет назад.

Кто Поставил Вопрос О Разоружении Впервые

О том, что представляет собой всеобщее и полное разоружение, можно судить по одобренному Генеральной Ассамблеей Совместному заявлению правительств СССР и США 1961 г. Оно предполагает роспуск вооруженных сил, ликвидацию военных учреждений и вооружений; уничтожение и прекращение производства оружия массового уничтожения, а также средств его доставки; упразднение органов военного руководства и прекращение военного обучения; прекращение расходования средств на военные цели. Сохраняются лишь военные средства, необходимые для поддержания внутреннего правопорядка.
Нереальность достижения полного разоружения вскоре стала очевидной. Государства нуждались в вооружениях для обеспечения своей безопасности, поддержания внутреннего порядка и выполнения миротворческих функций. Поэтому в практическом плане речь пошла о частичном разоружении, сокращении вооружений. Однако и это — задача исключительно актуальная. Не говоря об опасности применения оружия, сама по себе гонка вооружений стала бедствием для народов многих стран. В 80-х гг. XX в. военные расходы государств составляли 900 млрд. долл. в год, т.е. каждую минуту расходовалось 1,7 млн. долл. Основное бремя ложилось на США и СССР. Гонка вооружений превратилась в самостоятельное средство причинения ущерба другой стране. Вспомним, что примерно 80% промышленности СССР работало на военные цели. Поэтому согласованное сокращение военных расходов — один из важных аспектов разоружения. Генеральная Ассамблея не раз пыталась решить вопрос, но безрезультатно.
Особое значение имеет предотвращение применения ядерного оружия и иных видов оружия массового поражения (химического, бактериологического, радиологического, экологического). Число ядерных боеголовок в 80-х гг. XX в. превысило 50 тыс. Их применение превратило бы Землю в пустыню.
Ядерное оружие. Начиная с 1961 г. Генеральная Ассамблея ООН приняла ряд резолюций, запрещающих применение ядерного оружия. Существенное значение имеют соглашения между СССР и США — Соглашение об уменьшении опасности возникновения ядерных войн 1971 г., Соглашение о предотвращении ядерной войны 1973 г. и др.
В 1963 г. был подписан Московский договор о запрещении испытаний ядерного оружия в атмосфере, в космическом пространстве и под водой, в котором участвует большинство государств. В 1996 г. Генеральная Ассамблея приняла Договор о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний .
Договор не вступил в силу, Россия ратифицировала.

В современных условиях нет ни необходимости, ни возможности сживаться с риском аннулирования каким-либо государством не только своих обязательств, но и всего режима нераспространения; напротив, есть необходимость скорейшим образом укрепить его и перевести на новую, еще более прочную юридическую основу. Наиболее перспективным направлением для этого является выравнивание статуса всех участников режима нераспространения, универсализация его правил и гарантий при тщательном соблюдении баланса если не сил, то, обязательно, интересов государств-членов.

Кто Поставил Вопрос О Разоружении Впервые

1972г. – Конвенция о запрещении бактериологического оружия, данная конвенция предусматривает запрет на разработку новых видов бактериологического оружия, а также предусматривает обязанности по уничтожению таких видов оружия, находящихся во власти государств-участников конвенции в течение 9 месяцев с момента вступления в силу. Допускается сохранение части бактериологического, биологического или токсинного оружия для использования в мирных целях (изучение и выработка средств противодействия). Конвенция не предусматривает, сколько можно оставить и сколько необходимо уничтожить.

1993 г. – Конвенция о запрещении химического оружия – 3 перечня запрещенных веществ: для боевых целей; для полицейских и иных целей; для мирных целей. Конвенция предусматривает обязанность государств-участников Конвенции все имеющиеся запасы химического оружия уничтожить в течение установленных сроков. Предусматривается создание специальной организации, занимающейся контро-лем за уничтожением химического оружия.