Макеовелли Государь Государство И Власть В Условиях Перехода К Индустриальной Цивилизации

Макеовелли Государь Государство И Власть В Условиях Перехода К Индустриальной Цивилизации

1653 г. в Англии была установлена военная диктатура – протекторат Кромвеля. Власть протектора была намного больше, чем у короля до революции. Кромвель подтвердил все законы Долгого парламента, защищающие интересы нового дворянства и буржуазии.

(По совету Гайда, сделанного первым министром, объявил амнистию всем деятелям правительства отца и сына Кромвелей, кроме цареубийц, голосовавших за казнь его отца: оставшиеся в живых участники суда над Карлом I были казнены, а тела покойных, включая останки самого Оливера Кромвеля, были вырыты из могил, повешены и четвертованы.)

Разработка урока истории по теме «Государство и власть в эпоху перехода к индустриальной цивилизации»

(обозначить две категории английских дворян, в чем было различие между ними)
Правильный ответ 2 балла
Династия Тюдоров правила Англией с 1485 по 1603 гг. Найдите в тексте учебника самых известных монархов из династии Тюдоров, запишите их имена в тетради, укажите основные направления политики монархов Правильный ответ 4 балла
Английская революция XVII в.
Выполните в тетради конспект по следующему тексту.
В Англии в 1603 г. на смену династии Тюдоров пришла династия Стюартов.
В стране участились конфликты. Купцам мешали многочисленные запреты, феодальные ограничения. Короли Яков I и Стюарт I пытались опираться на дворянство и англиканскую церковь. Они создали систему монопольных прав на выпуск того или иного товара, что тормозило развитие промышленности. Парламент очень резко критиковал короля, в ответ Карл I попытался распустить его. Это удалось, и король правил 11 лет без Парламента. Он усилил налоги, чтобы восполнить недостаток средств в казне, что вызвало новую волну недовольства.
В 1640 г. был созван Парламент, получивший название Долгий. Он открыто выразил королю свои оппозиционные настроения, король попытался арестовать членов Парламента. Так началась Английская революция.
Выполненное задание 2 балла
Англия разделилась на два враждующих лагеря – сторонников короля и сторонников парламента
Найдите в учебнике в параграфе 38 (стр. 144), как назывались враждующие лагеря 2 балла
Мелкий дворянин Оливер Кромвель создал новую армию, победившую короля. Он становился все более влиятельным и в 1653-1658 гг. был назначен лордом-протектором (правителем) Англии Перепишите в тетрадь.
Какова была судьба Карла I Стюарта?
Почему Кромвель был назначен лордом-протектором? 2 балла
Итоги революции Найдите в тексте учебника (стр. 145), что произошло в 1660 г., 1688 г.
Какой монархией стала Англия?
Подведите итог Английской революции. 2 балла
Оцените свою работу. Если вы набрали:
20-22 балла, то получаете оценку 5
19–15 баллов – оценку 4
10 – 14 баллов – оценку 3 Посчитайте количество баллов
Поставьте себе оценку СЛОВАРЬ
Буржуазия – класс собственников средств производства, владельцы имущества, приносящего доход (владельцы промышленных предприятий, банков, торговых организаций и т.д.)
Дворянство – высшее привилегированное сословие.
Англиканская церковь – так называется церковь в Англии после реформы короля Генриха VIII, который стал главой церкви вместо Папы римского, конфисковал монастырские земли.
Монополия — исключительное право на что-либо, предприниматель, получивший или захвативший исключительное право на производство и реализацию определенных товаров.

Зиннатуллина Э.Р., преподаватель истории Братского промышленного техникума
Разработка урока истории по теме «Государство и власть в эпоху перехода к индустриальной цивилизации»
Данная разработка позволяет провести урок истории в соответствии с требованиями ФГОС. Самостоятельное изучение нового материала организуется с помощью рабочих листов, где предложены задания для работы с текстом учебника, картами атласа, размышления над прочитанным. Необходимо выделить не менее 45 минут для данной работы, в конце обсудить верные ответы и дать возможность обучающимся оценить свою работу или работу одногруппников. На этапе закрепления знаний организуется эвристическая беседа по дискуссионным вопросам и проверочная работа.
ПЛАН УРОКА
№№ уроков 41, 42
Тема урока: Государство и власть в эпоху перехода к индустриальной цивилизации
Цели и задачи урока:
Образовательная: создать условия для формирования знаний об особенностях и основных этапах образования централизованных государств
Задачи:
1. Изучить основные этапы образования централизованных государств
2. Определить сущность абсолютизма
3. Определить значение Английской революции XVII в. и ее значение для Европы.
Развивающая: создать условия для развития умения организовывать собственную деятельность, исходя из целей и способов ее достижения, определенных преподавателем, (ОК 2), анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы (ОК 3), осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного решения поставленных задач (ОК 4).Воспитательная: создать условия для формирования толерантности, интереса к отечественной истории, патриотизма, развития интеллектуальных, познавательных и творческих способностей обучающихся.
Тип урока комбинированный.
Средства обучения: ПК, проектор, презентация, учебник (Артемов В.В. История), атлас (Россия и мир. 10-11 кл.: атлас. – М.: Дрофа, 2022), раздаточный материал.Структурные элементы урока и ориентировочные приемы его проведения
1. Организационная часть.
2. Проверка выполнения домашнего задания – выступления обучающихся с сообщениями по заранее выданным темам.
3. Подготовка к основному этапу занятия.
Эвристическая беседа по вопросам:
1. Каковы особенности индустриальной цивилизации?
2. Почему в XVI-XVII вв. Европа находилась на этапе формирования индустриальной цивилизации? Каковы причины и последствия этого процесса?
4. Сообщение нового материала
4.1. Абсолютные монархии Европы (работа с рабочим листом – Приложение 1, текстом учебника, атласом).
4.2. Английская революция XVII в. и ее значение для Европы (работа с рабочим листом и текстом учебника).
5. Закрепление.
Эвристическая беседа по вопросам:
1. Как вы считаете, по сравнению с сословно-представительными монархиями средневековья абсолютизм является прогрессом или регрессом?
2. Были ли альтернатива Английской революции?
Проверочная работа (Приложение 2).
6. подведение итога урока.
А. выставление оценок.
Первая оценка – самооценка за задания, выполненные в тетради по рабочему листу, вторая оценка – за проверочную работу.
Б. анализ и оценка успешности достижения цели.
7. Выдача домашнего задания – подготовка конспекта.
Литература:
Артемов В.В. История : учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений / В.В. Артемов, Ю.Н. Лубченко — М. : Издательский центр «Академия», 2022. — § 35-38.; Россия и мир. 10-11 кл.: атлас. – М.: Дрофа, 2022.

Рекомендуем прочесть:  Основания Для Восстановления В Очередь Нуждающихся В Улучшении Жилищных

Разработка урока истории по теме «Государство и власть в эпоху перехода к индустриальной цивилизации»

Зиннатуллина Э.Р., преподаватель истории Братского промышленного техникума

4). Он являлся одним из известнейших французских монархов известным как, «король-солнце», он всесторонне укреплял центральный государственный аппарат и королевскую власть и даже сказал однажды: «Государство – это я».

Будь умным

» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»> События во Франции на втором этапе революционной борьбы носили во многом переходный характер. В условиях острейшего внутри- и внешнеполитического кризиса, активизации конрреволюционных сил, экономических трудностей, связанных с инфляцией и ростом спекуляции,

» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>служилого сословия, распадаясь на придворную аристократию, жившую за счет поддержки короны, мелкоземельное «дворянство шпаги», главным источником доходов которого были войны, и так называемое «новое дворянство», занимавшееся торговлей и предпринимательством. С возникновением и усилением абсолютизма всё большую роль начинают играть увеличивающиеся ряды чиновничьей бюрократии, происходившие из различных слоев общества. Происходит быстрый рост численности торгово-промышленной буржуазии и наемных рабочих.

Государство и власть в эпоху перехода к индустриальной цивилизации

25 «Османский фактор» европейской политики Осма́нская импе́рия, официально Великое Осма́нское Госуда́рство (осм. دولت عالیه عثمانیه Devlet-i Âliyye-i Osmâniyye) многонациональное государство под управлением османских султанов, существовавшее с 1299 по 1922 годы. В средневековых русскоязычных источниках данное понятие не использовалось, вместо него использовалось понятие царство Турское, царство Турецкое и другие.

32 Летом 1677 г. огромная турецкая армия Ибрахима-паши и крымского хана Селим- Гирея двинулась на украинскую крепость на правом берегу Днепра Чигирин, намереваясь в дальнейшем овладеть и Киевом. Турецкое командование было уверено, что малочисленный гарнизон крепости, состоявший из русских отрядов и украинских казаков, откроет ворота 100-тысячной армии турок и крымцев.

Переход к индустриальной цивилизации: XVIII — начало XX вв

Пётр буквально принуждал дворян к новым формам проведения досуга. В 1718 году он ввёл в Петербурге ассамблеи – торжественные приёмы гостей в знатных домах. Устраивались они поочерёдно приближёнными царя. На них полагалось являться с жёнами и дочерьми. Тем самым Пётр покончил с затворничеством женщин в теремах. На ассамблеях беседовали, веселились, танцевали. Участие в ассамблеях заставляло дворянина овладевать хорошими манерами, учить иностранные языки для общения с иноземцами. Дворянский быт начинал основательно меняться. Однако преобразование в быту коснулись в основном дворян, отчасти богатейших купцов, жизни крестьян и городского простонародья они не затронули. Пётр настойчиво заставлял дворян учиться. За навигацкой школой (в 1715 году преобразована в Морскую академию) появились Артиллерийская (1701), Инженерная (1712), Медицинское училище (1707). При Посольском приказе была создана школа для подготовки переводчиков. Сохранялась практика отправки молодых людей на учёбу за границу. Для детей провинциальных дворян и чиновников были созданы 42 школы, где обучали грамоте и арифметике. Учились дворяне обычно неохотно. Но царь решительно добивался своего. По государеву указу от 20 января 1714 года запрещалось жениться тем дворянам, которые не окончат хотя бы начальной школы. В горных школах при заводах учились дети мастеровых, в гарнизонах учились солдатские дети. Развитие просвещения вызвало появление новых учебников. С 1708 года светские книги стали печататься новым шрифтом. С 1703 года в России стала издаваться первая печатная газета «Ведомости». В 1700 году Пётр приказал считать началом года не 1 сентября, а 1 января и одновременно ввёл отсчёт лет от Рождества Христова, а не от Сотворения мира, как было до этого принято в России. В 1698 году началось создание первого в России музея – Кунсткамеры. В нём можно было увидеть скелеты вымерших животных, древние рукописи, старинные пушки и многое другое. Помимо музейных экспонатов имелась богатая библиотека, насчитывавшая 11 тыс. томов. Музей открыли для свободного посещения. Сначала посетителей приходилось буквально заманивать. Им даже предлагали бесплатное угощение. Пётр мечтал вывести российскую науку на уровень европейской. В 1718 году он задумал создать Академию наук, для чего повелел «приискать из русских, кто учён и к тому склонность имеет». Приглашались и крупнейшие зарубежные учёные. Открытие Петербургской Академии состоялось в 1725 году уже после смерти императора. В отличие от европейских российские академики состояли на жалованье у казны. Занятие наукой стало родом государственной службы.

В социальной сфере модернизация тесно связана с урбанизацией – небывалым ростом городов, который привёл к преобладающему их положению в экономической жизни общества. Возникли новые социальные слои – буржуазия и наёмные работники. Обострялись противоречия между новыми и старыми классами. Роль гаранта определённой внутриклассовой стабильности выполняла в тот период абсолютная монархия, выдвигающая лозунги заботы об общем государственном благе и надклассовости, к тому же абсолютизм являлся выразителем национальных интересов на международной арене. 18 век связан с появлением нового государства на Северо–Американском континенте. В 1776 г. было провозглашено создание Соединённых Штатов Америки. В 1787 г. была принята федеральная конституция. Конституция признавала самостоятельность 13 штатов, сохранявших свои органы управления, законы, учреждения, но одновременно создавала сильную федеральную власть. Законодательные полномочия закреплялись за конгрессом, состоявшим из двух палат – палаты Представителей и Сената. Исполнительная власть осуществлялась президентом. Учреждался Верховный суд из несменяемых, пожизненно избиранных судей. В 1791 г. были приняты конгрессом 10 поправок к конституции, провозглашавшие гарантии демократических прав и свобод (свобода слова, печати, собраний, неприкосновенности личности и жилища). Таким образом, США стали тем государством, в котором начали складываться гражданское общество, правовое государство.

Рекомендуем прочесть:  Восстановление После Употребления

Макеовелли Государь Государство И Власть В Условиях Перехода К Индустриальной Цивилизации

Французское Просвещение, в отличие от английского, характеризовалось беспощадной критикой церкви, старинных обычаев и абсолютной монархии. Выдающимися французскими просветителями были Ш. Л. Монтескье, Вольтер и Ж. Ж. Руссо.

Восток и Запад: встреча цивилизаций и ее последствия. Начало европейской колониальной экспансии положила эпоха Великих географических открытий. Европейские мореплаватели проложили пути в Африку, на Восток — в Индию, Юго-Восточную Азию и на Запад — в Южную и Северную Америку, на Антильские острова; открыли Австралию. Великие географические открытия стали настоящей революцией в истории человечества. Они положили конец изолированному существованию цивилизаций. Но этот процесс носил драматический и противоречивый характер.

Образовательное учреждение начального профессионального образования

Социальная структура. Дворянство. Духовенство. Городское население. Крестьянство. Казачество. Социальный и культурный разрыв между сословиями. Аристократическая культура и «культура безмолвствующего большинства».

Развитие науки и техники в России в первой половине XIX в. Рост национального самосознания. Реформа системы образования. Университеты и научные общества. Правительственная политика в отношении образования.

Индустриальная цивилизация

Весной 1917 г. от обороны Антанта перешла к активным военным действиям и 9 апреля бросила свои войска в наступление. Однако германское командование вовремя отвело свои силы на укрепленные позиции и сумело организовать успешную оборону. 5 мая наступление англо -французских войск захлебнулось. 7 июня англичане начали новое наступление (во Фландрии), к 16 июня оно тоже закончилось неудачей. 7 июля англо-французские войска столь же безуспешно попытались прорвать фронт под бельгийским городом Ипр. Здесь 12 июля для отражения атаки немцы впервые применили газ.

В эти дни экономическое напряжение Великобритании достигло предела. Государственная казна оказалась пуста. 16 (29) июня 1917г. министр иностранных дел Артур Джеймс Бальфур (1848-1930) вынужден был телеграфировать в США: «. Мы, по-видимому, находимся на границе финансовой катастрофы, которая будет хуже, чем поражение на фронте». Для погашения своих обязательств британскому казначейству необходима была в течение двух месяцев огромная по тем временам сумма в 500 млн дол. Таких денег у него не было, и оно было вынуждено просить о помощи США. Американское правительство согласилось помочь союзник, но изъявило желание иметь информацию о расходовании предоставляемых им кредитов. Этим самым оно дало понять, что свою дальнейшую поддержку связывает с намерением установить контроль над финансами своих союзников.

Переход к индустриальной ^ цивилизации

Парламент возник первоначально в Англии еще в XIII в., однако его структура и функции окончательно сложились зна­чительно позже. Он состоял из двух палат: палаты лордов — наследственных представителей знати и палаты общин, в кото­рую входили представители рыцарства и горожан. Эта структу­ра почти не менялась на протяжении веков.

Формирование новых ценностей связано и с широким, слож­ным по составу участников социально-политическим и идеоло­гическим движением против католической церкви — Реформа­цией, охватившей Западную и Центральную Европу в XVI в. Идеологи Реформации настаивали на том, что человек не нуж­дается в посредничестве церкви для спасения своей души, оно достигается лишь внутренней верой каждого.

Макеовелли Государь Государство И Власть В Условиях Перехода К Индустриальной Цивилизации

С наступлением Нового времени связывают начало формирования индустриальной цивилизации, которую обычно противопоставляют традиционной цивилизации. Само использование характеристик «цивилизация», «цивилизованный», «цивилизованное общество» многие философы и историки связывают с буржуазной эпохой. Новая цивилизация стала строиться на принципиально других принципах и основаниях. В современной литературе сложный и длительный процесс перехода от старой традиционной цивилизации к новой индустриальной принято обозначать термином «модернизация».

В политической сфере модернизация проявляется в последовательной демократизации политических структур. Речь идет о приобщении населения к политической жизни, о появлении у простого народа возможностей влиять на принятие решений, действия властей. Разворачивается борьба за всеобщее избирательное право. Постепенно формируется каталог прав и свобод. Возникают политические партии и разнообразные общественные организации. Создаются предпосылки для формирования гражданского общества и правового государства.

Индустриальная цивилизация

Идя на захват власти, большевики исходили из того, что первая мировая война знаменует собою крах всей капиталистической системы и начало эпохи революций, из которых мир должен выйти обновленным на социалистических началах. Хорошо понимая, что в России капита­лизм еще не исчерпал возможностей своего развития и здесь не может быть речи о социализме, большевики полагали, что за Россией последу­ют европейские государства. Победа мировой социалистической рево­люции позволит России перейти к социализму.

Рекомендуем прочесть:  Можно Ли Сдать Вытяжку Обратно В Магазин

На Ближнем Востоке сталкивались интересы практически всех держав, стремившихся успеть к разделу разваливающейся Османской империи (Турции). Согласно договоренностям, достигнутым между членами Антанты, по завершении войны к России отходили все проливы между Чёрным и Эгейским морями, таким образом Россия получала бы полный контроль над Черным морем и Константинополем.

Макеовелли Государь Государство И Власть В Условиях Перехода К Индустриальной Цивилизации

В-третьих, трансформация самого сельскохозяйственного производ­ства как основы экономики. Если возможности орошаемого земледелия полностью связаны с совершенствованием ирригации и исчерпание воз­можностей на этом пути означало исчерпание возможностей дальней­шего развития данной отрасли, то возможности неорошаемого земледе­лия были связаны с совершенствованием использования пашни и регулирования плодородия земли. Сравните переложно-залежную сис­тему, двуполье или трехполье и многополье. Исчерпание возможностей многопольной системы означало исчерпание возможностей доиндустриального земледелия.

Это позволило буржуазии индустриальных держав пойти навстречу требованиям собственного населения и повысить уровень его жизни. Рабочий класс «мастерских мира» стал превращаться в мировую рабочую аристократию, что делало его заинтересованным в сохранении колониальной эксплуатации и буржуазного строя. Ослабление социальных противоречий в «мастерских мира» открыло возможность для расширения буржуазной демократии. Во второй половине XIX в. все ведущие западноевропейские страны перешли к «всеобщему избирательному праву». Правда, на самом деле оно таковым не являлось. Выборы во многих странах были многоступенчатыми и неравными. В них не участвовали женщины.

Становление индустриальной цивилизации в Западной Европе в XIX в

Политические события в странах Запада в XIX в. стали отражением процессов, которые проходили в социально-экономической сфере. Промышленный переворот, радикальным образом изменивший социальную структуру общества, повлек за собой широкомасштабные политические преобразования. XIX век в истории стран Европы был эпохой становления парламентаризма, разложения и окончательной ликвидации феодально-абсолютистских режимов. Наиболее распространенным политическим течением стал либерализм, выражавший интересы промышленной буржуазии. Сторонники этого направления выступали за ограничение прав монархов конституциями, требовали создания парламентов (на основе принципа выборности), установления политических свобод (слова, печати, собраний, демонстраций и т.д.).

Промышленное развитие XIX в. характеризовалось расширением машинного производства, передачей технологических знаний, коммерческого и финансового опыта от Англии к другим европейским странам и США. В континентальной Европе одними из первых стран, затронутых индустриализацией, стали Бельгия, затем Франция. В Германии процесс индустриализации пошел быстрее лишь после объединения немецких земель в 1871 г. В США индустриальное развитие проходило наиболее быстрыми темпами со второй половины XIX в., когда были преодолены внутренние социально-политические противоречия (конфликт южных и северных штатов). Промышленный переворот имел значительные социальные последствия, связанные с формированием двух основных классов индустриального общества: промышленной буржуазии и наемных рабочих. Этим двум социальным группам предстояло найти точки соприкосновения и выработать эффективную систему взаимоотношений. Данный процесс протекал крайне сложно. На первом этапе индустриального развития, который можно условно обозначить как эпоху «дикого капитализма», степень эксплуатации рабочих была крайне высокой. Предприниматели стремились любой ценой сократить затраты на производство товаров, в частности, путем снижения заработной платы и увеличения продолжительности рабочего дня. В условиях невысокой производительности труда, полного отсутствия элементарной техники безопасности, а также законодательства, защищающего права лиц наемного труда, положение последних было очень тяжелым. Подобная ситуация не могла не вызвать стихийного протеста, который имел различные проявления: от разрушения машин (движение «луддитов» в Англии) до создания профсоюзов и формирования идеологических концепций, в которых пролетариату отводилась решающая роль в развитии общества. Изменился и характер взаимоотношений между промышленниками и государственной властью. Капиталистов уже не удовлетворял лишь факт учета своих интересов государством, — они постепенно начинают открыто претендовать на власть.

ФОРМИРОВАНИЕ ИНДУСТРИАЛЬНОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ

Конкурентная борьба приводила к необходимости выработки определенных соглашений, которые гарантировали получение прибылей. В свою очередь эти соглашения вызывали возникновение монополий – крупных хозяйственных объединений; синдикатов, трестов, концернов, картелей. Монополии возникали не только в развитых индустриальных странах, но и в странах со средним уровнем экономического развития. В Германии распространенной формой монополии стали картели, в 1896 г. их число достигло 250. В США получили развитие тресты, позволяющие осуществлять единую экономическую и техническую деятельность и сосредоточивать капиталовложения на решающих звеньях производства. В 1900 г. там насчитывалось 185 трестов. В России первые монополии возникли в 80-х гг., например, Союз рельсовых заводов и др. Однако господство монополий, перерастание капитализма свободной конкуренции в монополистический капитализм не устранили болезни рыночных отношений – экономических кризисов, которые стали более частыми и глубокими.

Концентрация производства обусловила сосредоточение рабочих на крупных предприятиях. Высокий уровень концентрации рабочих был характерен для США, Германии, России. Произошли сдвиги и в квалификационном уровне рабочего класса. Возникновение новых отраслей, внедрение в производство новейшей техники требовали повышения квалификации работников. Высоким уровнем квалификации отличались немецкие, английские рабочие. В машиностроении Англии 70-75 % рабочих были высокой и средней квалификации, а в судостроении – 50-60 %.