В Уставе Доу Есть Пункт, Согласно Которому Воситатель Несет Ответственность За Физическое И Психическое Состояние Здоровья Воспитанника Во Время Пребывания Его В Доу Так Же Одн

ПОЛОЖЕНИЕ О РЕЖИМЕ ПРЕБЫВАНИЯ, ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАННИКОВ В ДОУ I

3. После перенесенного заболевания, а также отсутствия более 3 дней (за исключением выходных и праздничных дней) детей принимают в дошкольные образовательные организации только при наличии справки с указанием диагноза, длительности заболевания, сведений об отсутствии контакта с инфекционными больными.

— для детей с недостатком речевого развития – обеспечение равных стартовых возможностей для успешного обучения выпускников в школе. Этому способствует использование в образовательном процессе программы «Коррекция нарушений речи» Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В. В данной программе отражена специфика коррекционно-воспитательного процесса, преемственность в работе учителя-логопеда и воспитателя.

9. Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность должна составлять не более 25 — 30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки.

1. Физическое воспитание детей направлено на улучшение здоровья и физического развития, расширение функциональных возможностей детского организма, формирование двигательных навыков и двигательных качеств, коррекцию нарушений опорно-двигательного аппарата.2. Двигательный режим, физические упражнения и закаливающие мероприятия осуществляются с учетом здоровья, возраста детей и времени года.

Один раз в неделю для детей 5 — 7 лет следует круглогодично организовывать занятия по физическому развитию детей на открытом воздухе. Их проводят только при отсутствии у детей медицинских противопоказаний и наличии у детей спортивной одежды, соответствующей погодным условиям.

2 Режим работы доо и длительность пребывания в нем детей определяется Уставом учреждения

4.7. Родители (законные представители) обязаны приводить ребенка в опрятном виде, чистой одежде и обуви. У детей должны быть сменная одежда и обувь (сандалии, колготы, нижнее бельё), расческа, спортивная форма (футболка, шорты и чешки), а также обязателен головной убор (в теплый период года).

6.4. В целях материальной поддержки воспитания и обучения детей, посещающих ДОО, родителям (законным представителям) выплачивается компенсация в размере, устанавливаемом нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, но не менее двадцати процентов среднего размера родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях, находящихся на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, на первого ребенка не менее 20%, не менее пятидесяти процентов размера такой платы на второго ребенка, не менее семидесяти процентов размера такой платы на третьего ребенка и последующих детей. Средний размер родительской платы за присмотр и уход за детьми в МБДОУ № 6 с/п «Село Покровка» устанавливается органами Бикинского муниципального района . Право на получение компенсации имеет один из родителей (законных представителей), внесших родительскую плату за присмотр и уход за детьми.

3.10. О невозможности прихода ребенка по болезни или другой уважительной причине необходимо обязательно сообщить в ДОО. Ребенок, не посещающий детский сад более пяти дней (за исключением выходных и праздничных дней), должен иметь справку от врача с данными о состоянии здоровья ребенка с указанием диагноза, длительности заболевания, сведений об отсутствии контакта с инфекционными больными.

6.1. В ДОО реализуется право воспитанников на образование, гарантированное государством. Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

3.8. Воспитатель ДОО осуществляет контроль приема детей. Выявленные больные дети или дети с подозрением на заболевание в ДОО не принимаются; заболевших в течение дня детей изолируют от здоровых (временно размещают в изоляторе) до прихода родителей (законных представителей) или направляют в лечебное учреждение.

Правила внутреннего распорядка воспитанников доу

1.1. Настоящие Правила внутреннего распорядка воспитанников(далее Правила), разработаны в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», «Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам – образовательным программам дошкольного образования», утвержденного приказом МИНОБРНАУКИ России от 30 августа 2013г. №1014, Уставом ДОУ, Законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», СанПиН 2.4.1.3049-13. и определяют внутренний распорядок обучающихся муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения , режим образовательного процесса и защиту прав обучающихся.

3.2. Если в течение дня у ребенка появляются первые признаки заболевания (повышение температуры, сыпь, рвота, диарея), родители (законные представители) будут об этом извещены и должны как можно быстрее забрать ребенка из ДОУ. Поэтому в детском саду должны быть всегда правильные контактные данные родителя (законного представителя).

7.4. В целях материальной поддержки воспитания и обучения детей, посещающих ДОУ, родителям (законным представителям) выплачивается компенсация в размере, устанавливаемом нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, но не менее двадцати процентов среднего размера родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях, находящихся на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Средний размер родительской платы за присмотр и уход за детьми в муниципальных образовательных организациях устанавливается органами государственной власти субъекта Российской Федерации. Право на получение компенсации имеет один из родителей (законных представителей), внесших родительскую плату за присмотр и уход за детьми.

3.7. Воспитатель ДОУ осуществляет ежедневный контроль приема детей с отметкой в «тетради приема воспитанников». Выявленные больные дети или дети с подозрением на заболевание в ДОУ не принимаются; заболевших в течение дня детей изолируют от здоровых (временно размещают в изоляторе) до прихода родителей (законных представителей) или направляют в лечебное учреждение.

6.5. Контроль над качеством питания(разнообразием), закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на бракеражную комиссию Образовательной организации.
7. Права воспитанников ДОУ

7.1. Организация прогулок и непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками осуществляется педагогами ДОУ в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ .

2.10.В случае если родители (законные представители) не могут лично забрать ребёнка, то заранее оповещают об этом администрацию ДОУ и воспитателей группы, а также о том, кто из тех лиц, на которых предоставлены личные заявления (доверенности) родителей (законных представителей), будет забирать ребёнка в данный конкретный день.

7.4. Воспитанникам разрешается приносить в ДОУ личные игрушки только в том случае, если они соответствуют СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно — эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», утверждённым постановлением Главного государственного санитарного врача РФ .

6.6. Контроль над качеством питания (разнообразием), витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на медицинский персонал ДОУ и бракеражную комиссию ДОУ.

4.4. В группе у каждого воспитанника должна быть сменная обувь с фиксированной пяткой (желательно, чтобы ребёнок мог снимать и надевать её самостоятельно), сменная одежда, в т. ч. с учётом времени года, расчёска, личные гигиенические салфетки (носовой платок), спортивная форма, а также головной убор (в тёплый период года).

7 3. Ответственность за проведение экскурсии возлагается на воспитателя данной группы. 4. Вывод на экскурсию разрешается только после проведения заведующей инструктажа, издания приказа по ДОУ и ознакомления с ним воспитателя, записи в журнале «Журнал учета целевых прогулок» 5. Длительность экскурсии должна быть предусмотрена программой ДОУ, согласно возрасту детей. Организация питания В ДОУ для детей организуется 3-х разовое питание. Контроль за качеством питания (разнообразием), витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на медицинскую сестру. В ДОУ осуществляется работа с сотрудниками по повышению качества, организации питания, с родителями воспитанников в целях организации рационального питания в семье, с детьми, посещающими дошкольное образовательное учреждение по формированию представлений о правильном питании и способах сохранения здоровья. Для обеспечения преемственности питания родителей информируют об ассортименте питания ребенка, вывешивая ежедневное меню за время пребывания в ДОУ. Выдача готовой пищи разрешается только после снятия пробы медицинским работником с обязательной отметкой вкусовых качеств, готовности блюд и соответствующей записи в бракеражном журнале готовых блюд. Вес порционных блюд соответствует выходу блюд, указанному в меню-раскладке. В процессе организации питания решаются задачи гигиены и правил питания: мыть руки перед едой класть пищу в рот небольшими кусочками и хорошо ее пережевывать рот и руки вытирать бумажной салфеткой после окончания еды полоскать рот В организации питания, начиная со средней группы, принимают участие дежурные воспитанники группы. Учитывается и уровень самостоятельности детей. Работа дежурных сочетается с работой каждого ребенка: дети сами могут убирать за собой тарелки, а салфетки собирают дежурные. Огромное значение в работе с детьми имеет пример взрослого. Исходя из этого, предъявляются высокие требования к культуре каждого сотрудника дошкольного учреждения. Организация совместной деятельности двух и более участников образовательного процесса (взрослых и воспитанников) по решению образовательных задач на одном пространстве и в одно и то же время. Отличается наличием партнерской (равноправной) позиции взрослого и партнерской формой организации (возможность свободного размещения, перемещения и общения детей в процессе образовательной деятельности). Предполагает индивидуальную, подгрупповую и групповую формы организации работы с воспитанниками. Организация самостоятельной деятельности Самостоятельная : 1) свободная воспитанников в условиях созданной педагогами предметно-развивающей образовательной среды, обеспечивающая выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволяющая ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально;

Рекомендуем прочесть:  Если Суд Отказал В Индексации Алиментов

8 2) организованная воспитателем воспитанников, направленная на решение задач, связанных с интересами других людей (эмоциональное благополучие других людей, помощь другим в быту и др.). Самостоятельная детей 3-7 лет (игры, подготовка к занятиям, личная гигиена и др.) занимает в режиме дня не менее 3-4 часов. Организация форм воспитательно-образовательного процесса Учебные занятия по школьному типу не являются адекватной формой обучения в дошкольном возрасте по следующим причинам: Обучение по школьному типу опирается на высшие психические функции (произвольно управляемые человеком), тогда как в дошкольном возрасте у ребенка только идет процесс формирования этих функций. У дошкольника еще нет мотивов учения, позволяющих ему осмысленно отнестись к учению как самостоятельному занятию. Усвоение знаний в дошкольном возрасте происходит непреднамеренно, в виде «побочного продукта»; дошкольник учится главным образом в процессе игры, практической деятельности и общения со взрослыми. Поэтому одной из форм воспитательно-образовательного процесса является организованная образовательная Но Программа ДОУ предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов. Общие требования к проведению групповых организованных форм: 1) Соблюдение гигиенических требований (помещение должно быть проветрено, свет должен падать с левой стороны; оборудование, инструменты и материалы и их размещение должны отвечать педагогическим, гигиеническим и эстетическим требованиям). 2) Длительность занятия должна соответствовать установленным нормам, а время использовано полноценно. Большое значение имеет начало занятия, организация детского внимания. 3) Подготовка к занятию (воспитатель должен хорошо знать программу, владеть методикой обучения, знать возрастные и индивидуальные особенности и возможности детей своей группы). 4) Использование игровых методов и приемов обучения в работе с детьми. 5) Использование разнообразных форм организации детей (индивидуальный, подгрупповой, групповой). 6) Обязательное проведение физкультминутки в середине занятия. Максимально допустимое количество НОД в первой половине дня в младшей и средней х не превышает двух, а в старшей и подготовительной к школе — трех. Перерывы между ними — не менее ут. НОД с детьми старшего дошкольного возраста может проводиться во второй половине дня после дневного сна (1-2 раза в неделю). Для профилактики утомления детей НОД сочетается (чередуется) с музыкальными, физкультурными занятиями-играми.

2 Режимные процессы Прием детей. Игровая самостоятельная. Индивидуальная работа с детьми. Художественно-речевая, трудовая Режим дня в холодный период года (сентябрь май) I младшая 20 мин II младшая 20 мин Утренняя гимнастика 5 мин мин Подготовка к завтраку. Гигиенические 15 мин мин Завтрак 15 мин мин Гигиенические процедуры. 15 мин мин Непосредственно образовательная по подм Игровая самостоятельная. 50 мин ч 10мин (10*4+10) (15*4+10) Второй завтрак Подготовка к прогулке. Прогулка (наблюдение, труд, подвижные игры, игры сюжетно-ролевого характера, индивидуальная работа с детьми; Самостоятельная детей) мин Возвращение с прогулки. Раздевание. 15 мин мин Подготовка к обеду. Гигиенические 15 мин мин Обед мин мин Подготовка ко сну 15 мин Дневной сон 2 ч ч 20 мин Постепенный подъѐм детей Воздушная гимнастика после дневного сна. Культурно-гигиенические навыки (умывание, одевание, причесывание) Совместная мин мин Непосредственно образовательная мин /совместная Игровая самостоятельная детей.подготовка к ужину. Гигиенические 15 мин мин Ужин 15 мин мин Индивидуальная коррекционная работа с 25 мин мин детьми Самостоятельная детей. 1 ч 1 ч Вечерняя прогулка Беседы с родителями

4 Режим дня в холодный период года (сентябрь май) Режимные процессы Подготовительная к школе Прием детей. Игровая самостоятельная. Индивидуальная работа с детьми. Художественно-речевая, 1 ч трудовая Утренняя гимнастика Подготовка к завтраку. Гигиенические процедуры. 5 мин Завтрак 15 мин Непосредственно образовательная 1ч (1ч + 10) Второй завтрак Непосредственно образовательная Подготовка к прогулке. Прогулка (наблюдение, труд, подвижные игры, игры сюжетно-ролевого характера, индивидуальная работа с детьми; Самостоятельная детей) Возвращение с прогулки. Раздевание. Совместная Подготовка к обеду. Гигиенические процедуры. 5 мин Обед мин Подготовка ко сну Дневной сон 2 ч 05 мин Постепенный подъѐм детей Воздушная гимнастика после дневного сна. Культурно-гигиенические навыки (умывание, одевание, причесывание) 15 мин Непосредственно образовательная /совместная /совместная Игровая самостоятельная детей. Подготовка к ужину. Гигиенические процедуры. 15 мин Ужин 15 мин Индивидуальная коррекционная работа с детьми 15 мин Самостоятельная детей. Вечерняя 1 ч 20 мин прогулка Беседы с родителями

6 Организация сна При недостатке сна выносливость нервных клеток у детей ослабевает, наступают снижение активности, вялость. Длительное недосыпание может привести к невротическим расстройствам. Поэтому общая продолжительность суточного сна для детей дошкольного возраста 12-12,5 часов, из которых 2,0-2,5 часа отводят дневному сну. Для детей от 1,5 до 3 лет до 3-х часов. При организации сна учитываются следующие правила: 1. В момент подготовки детей ко сну обстановка должна быть спокойной, шумные игры исключаются за до сна. 2. Первыми за обеденный стол садятся дети с ослабленным здоровьем, чтобы затем они первыми ложились в постель. 3. Групповую комнату перед сном проветривают со снижением температуры воздуха в помещении на 3 5 градусов. 4. Во время сна детей присутствие воспитателя (или его помощника) обязательно. 5. Необходимо правильно разбудить детей; дать возможность 5-ут полежать, но не задерживать их в постели. Организация прогулки Ежедневная продолжительность прогулки детей в ДОУ составляет около 3 3,5 часов. Прогулку организуют 2 раза в день: в первую половину дня до обеда и во вторую половину дня после дневного сна и (или) перед уходом детей домой. При температуре воздуха ниже — 15 С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается. Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже — 15 С и скорости ветра более 15 м/с для детей до 4 лет, а для детей 5-7 лет — при температуре воздуха ниже — 20 С и скорости ветра более 15 м/с, при гололедных явлениях. Прогулка состоит из следующих частей: наблюдение, подвижные игры, труд на участке, самостоятельная игровая детей, индивидуальная работа с детьми по развитию физических качеств. Чтобы дети не перегревались и не простужались, выход на прогулку организовывается подми, а продолжительность регулируется индивидуально, в соответствии с возрастом, состоянием здоровья и погодными условиями. Детей учат правильно одеваться, в определенной последовательности. В зависимости от предыдущего занятия и погодных условий изменяется и последовательность разных видов деятельности детей на прогулке. Так, если в холодное время дети находились на занятии, требующем больших умственных усилий, усидчивости, на прогулке необходимо вначале провести подвижные игры, пробежки, а затем перейти к наблюдениям. Если до прогулки было физкультурное или музыкальное занятие, то начинают с наблюдений, спокойных игр. Один раз в неделю с 3-х летнего возраста с детьми проводят целевые прогулки. При этом учитываются особые правила: 1. Темы целевых прогулок, их место, время проведения должны быть спланированы заранее, но не в день их проведения. 2. Место и дорога должны быть апробированы заранее, должны быть безопасными для жизни и здоровья детей

a) специализированные учреждения, Детский фонд Организации Объединенных Наций и другие органы Организации Объединенных Наций вправе быть представленными при рассмотрении вопросов об осуществлении таких положений настоящей Конвенции, которые входят в сферу их полномочий. Комитет может предложить специализированным учреждениям, Детскому фонду Организации Объединенных Наций и другим компетентным органам, когда он считает это целесообразным, представить заключение экспертов относительно осуществления Конвенции в тех областях, которые входят в сферу их соответствующих полномочий. Комитет может предложить специализированным учреждениям, Детскому фонду Организации Объединенных Наций и другим органам Организации Объединенных Наций представить доклады об осуществлении Конвенции в областях, входящих в сферу их деятельности;

признавая, что Организация Объединенных Наций во Всеобщей декларации прав человека и в Международных пактах о правах человека провозгласила и согласилась с тем, что каждый человек должен обладать всеми указанными в них правами и свободами без какого бы то ни было различия по таким признакам, как раса, цвет кожи, пол, язык, религия, политические или иные убеждения, национальное или социальное происхождение, имущественное положение, рождение или иные обстоятельства,

Руководители (законные представители) обучающегося, воспитанника
____________________________________________
____________________________________________
____________________________________________
(указать фамилию, имя, отчество ребенка и родителей (законных представителей), характер родственных отношений в соответствии с паспортными данными)
подпись______________
М.П.

7. При принятии решения об оказании психологической помощи
недееспособным лицам (несовершеннолетним; лицам, находящимся в остром
стрессовом состоянии; больным, имеющим на момент обращения диагноз
психического расстройства, который известен психологу, и т.п.) психолог несет
ответственность за последствия выбранного и использованного им
вмешательства.

Перспективном /связан с решением проблем максимального содействия психическому и личностному развитию, разработкой прологированных развивающих и психокоррекционных личностно-ориентированных программ становления и развития индивидуальности ребенка с учетом специфики развития на каждом возрастном этапе; созданием программ коррекции, направленных на устранение отклонений в психическом развитии; предполагается вести работу опосредованно с теми, кто окружает детей в семье и непосредственно соприкасаться с ними в конктретных обстоятельствах обучения и воспитания /это педагоги, родители, сверстники/; Основными формами работы психолога здесь являются активные методы тренинга, консультации, лекции для педагогов и родителей, составление программ индивидуальной работы с ребенком.

Кроме того, согласно инструктивному письму Минобразования России от 22.07.97 № 990/14-15 «О подготовке детей к школе» благоприятные условия для подготовки детей к школе могут быть созданы для детей 3-6 лет на базе ДОУ, а для детей 5-6 лет – на базе общеобразовательных учреждений (школ). Для проведения занятий могут комплектоваться группы, ориентированные на всестороннее развитие детей в соответствии с задачами дошкольного образования, консультативные группы для детей, которые могут посещать отдельные занятия с логопедом, психологом, дефектологом. Количество занятий зависит от возраста ребенка.

Рекомендуем прочесть:  Нужно Ли Заново Прикладывать Документы К Иску После Отмены Судебного Приказа

В нашей стране существуют также различные оздоровительные образовательные учреждения санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении (санаторные школы-интернаты, санаторно-лесные школы, санаторные детские дома для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей). Эти учреждения создаются в целях оказания помощи семье в воспитании и получении образования, проведении реабилитационных и лечебно- оздоровительных мероприятий, адаптации к жизни в обществе, социальной защите и разностороннем развитии детей, нуждающихся в длительном лечении. В соответствии с Типовым положением, утвержденным постановлением Правительства от 28.08.97 № 1117, в таких учреждениях могут открываться группы для детей дошкольного возраста.

Известно, что для каждого ребенка период перехода к школьному обучению является кризисным. Ребенок сталкивается не только с новым видом деятельности – с учебной деятельностью, но должен привыкнуть и к новому коллективу детей и взрослых; новому режиму, и к новой обстановке. Для детей со специальными потребностями, испытывающими трудности в обучении, общении, социальной адаптации переживание такого кризиса особо тяжело. Эти дети особо нуждаются в щадящем подходе при переходе из детского сада в школу. Поэтому образовательное учреждение «начальная школа – детский сад» может рассматриваться как наиболее комфортная организационная форма для обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии. Ребенок имеет возможность начинать школьную жизнь в знакомой, привычной обстановке вместе с большинством тех детей, которые посещали одну дошкольную группу. Кроме того, учителя начальных классов, как правило, хорошо знакомы с воспитанниками подготовительных к школе групп и имеют возможность осуществлять индивидуально дифференцированный подход к каждому «проблемному» первокласснику практически с первых дней школьного обучения.

Большинство детей с отклонениями в развитии воспитываются в детских садах компенсирующего вида и в компенсирующих группах детских садов комбинированного вида. Обучение и воспитание в этих дошкольных учреждениях осуществляются в соответствии со специальными коррекционно-развивающими программами, разработанными для каждой категории детей с отклонениями в развитии.

4) Образовательный процесс в специализированных дошкольных учреждениях осуществляется в соответствии со специальными комплексными программами обучения и воспитания, разработанными для каждой категории детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии и утвержденными Министерством образования РФ.

Особое внимание уделяется защите ребенка. Ребенок должен своевременно получать помощь и быть защищен от всех форм небрежного отношения, жестокости, эксплуатации. Декларация явилась смысловой основой для важнейшего международного документа — «Конвенции о правах ребенка».

Направления деятельности социального педагога в ДОУ

  1. Работа по защите прав ребенка.
  2. Работа по социальному развитию личности ребенка.
  3. Профилактика негативных явлений и оказание помощи тем, кто находится в сложной ситуации.
  4. Работа по активизации воспитательного потенциала семьи.
  5. Работа с родителями, не выполняющими обязанности по отношению к детям.
  6. Работа с родителями социально опасных семей.
  7. Работа с социально незащищенными семьями.
  8. Работа с ближайшим окружением.
  9. Работа с социальными институтами.

Формы работы социального педагога в ДОУ

  1. консультации;
  2. анкетирование;
  3. индивидуальные беседы;
  4. семинары;
  5. «круглые столы» с родителями.
  1. анкетирование;
  2. индивидуальные беседы;
  3. посещения на дому;
  4. «круглые столы»;
  5. родительские собрания;
  6. родительская гостиная.
  1. интервьюирование;
  2. занятия по правам ребенка;
  3. театрализованные постановки по защите прав ребенка;
  4. организация экскурсий по ознакомлению с социумом (библиотека, школа, музыкальная школа, ДК и т.п.).
  1. воспитание и уважение к правам человека и основным свободам;
  2. воспитание и уважение к родителям ребенка и его культурной самобытности, к национальным ценностям страны, в которой ребенок проживает;
  3. подготовка ребенка к сознательной жизни в свободном обществе, в духе понимания, мира, терпимости, равноправия, дружбы между народами.
  1. комиссия по делам несовершеннолетних (КДН);
  2. отдел по делам несовершеннолетних (ОДН);
  3. отдел опеки и попечительства Муниципалитета;
  4. детская поликлиника;
  5. детская библиотека;
  6. школа;
  7. дома детского творчества;
  8. психологические центры.

Функциональные обязанности социального педагога ДОУ

В этих документах конкретизированы понятия о механизмах защиты прав и законных интересов детей, введен абсолютный запрет об ущемлении прав ребенка в семье и образовательных учреждениях. Типовым положением дошкольного учреждения гарантируется право ребенка на защиту, охрану здоровья, образования и развития. Отдельные права детей и обязанности родителей закреплены не только в Конституции, но в Гражданском и Семейном кодексах. Кроме того, в России принят Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ».

Статья: Управление дошкольным образовательным учреждением

Способствуют воспитанию работников в духе добросовестного труда, укреплению трудовой дисциплины, организации труда на высокой педагогической основе, рациональному использованию рабочего времени, высокому качеству учебно-воспитательной работы. Утверждены директором и согласованы с полномочным представителем трудового коллектива.

Далее был заслушан отчет старшего воспитателя о подготовке к научно-методическому семинару, которая велась несколькими воспитателями в течение летнего периода. А также, в связи с подготовкой к семинару, было предложено организовать творческие группы педагогов.

В детском саду «Улыбка» весь коллектив занимается систематической методической работой. Выбранные творческие группы в течение учебного года решают конкретные методические задачи и представляют результаты своей работы. В течение года каждый педагог готовит разработки занятий, наглядные пособия, участвует в конференциях и семинарах. Некоторые педагоги обучаются на курсах повышения квалификации (в этом учебном году планируется обучение 5 человек). Активное участие педагогов в открытых мероприятиях городского уровня приветствуется еще и в том случае, если этот человек проходит процедуру аттестации.

Полученные знания педагоги применили в своей практической деятельности. Для осуществления взаимодействия с семьями воспитанников, привлечения их к проблемам детского сада воспитатели широко использовали такую форму работы, как «Лента добрых дел». В ней отражена информация о том, как и чем, каждая семья оказывала помощь в организации жизни группы.

С целью максимальной эффективности решения данной задачи были проведены следующие методические мероприятия: научно-практический семинар «Интеграция работы детского сада и семьи: новые подходы», методическая неделя «Организация взаимодействия детского сада и семьи», семинар «Методы изучения семейного воспитания», «Конкурс родительских уголков». Педагоги систематизировали методические знания по проблеме, что помогло им приблизиться к реализации задачи годового плана.

Охрана и безопасность труда в школе и ДОУ Пакеты инструкций, приказов, положений

  • имеющее высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования «Образование и педагогические науки» либо высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации без предъявления требований к стажу работы;
  • соответствующее требованиям, касающимся прохождения предварительного (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров, внеочередных медицинских осмотров по направлению работодателя, обязательного психиатрического освидетельствования (не реже 1 раза в 5 лет), профессиональной гигиенической подготовки и аттестации (при приеме на работу и далее не реже 1 раза в 2 года), вакцинации, а также имеющее личную медицинскую книжку с результатами медицинских обследований и лабораторных исследований, сведениями о прививках, перенесенных инфекционных заболеваниях, о прохождении профессиональной гигиенической подготовки и аттестации с допуском к работе;
  • не имеющее ограничений на занятия педагогической деятельностью, изложенных в статье 331 «Право на занятие педагогической деятельностью» Трудового кодекса Российской Федерации.
  • реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы;
  • проектирование и реализация воспитательных программ;
  • реализация воспитательных возможностей различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.);
  • проектирование ситуаций и событий, развивающих эмоционально-ценностную сферу ребенка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка);
  • создание, поддержание уклада, атмосферы и традиций жизни дошкольной образовательной организации;
  • развитие у детей познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у воспитанников ДОУ культуры здорового и безопасного образа жизни;
  • формирование толерантности и навыков поведения в изменяющейся поликультурной среде;
  • использование конструктивных воспитательных усилий родителей (законных представителей), помощь семье в решении вопросов воспитания ребенка;
  • осуществление образовательной деятельности детей, обеспечивая выполнение образовательной программы в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО) и годовым планом дошкольного образовательного учреждения.
  • за жизнь и здоровье воспитанников детского сада во время образовательной деятельности, присмотра в помещениях, на площадке, на прогулке и экскурсиях, выходе и выезде с детьми за пределы дошкольного образовательного учреждения;
  • за нарушение прав и свобод воспитанников;
  • за неоказание первой помощи пострадавшему, не своевременное извещение или скрытие от администрации дошкольного образовательного учреждения несчастного случая;
  • за нарушение порядка действий в случае возникновения чрезвычайной ситуации и эвакуации в детском саду.
  • Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования, утвержденным приказом Министерством просвещения РФ № 373 от 31.07.2022г;
  • СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
  • Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования;
  • иными законодательными актами Российской Федерации в сфере дошкольного образования;
  • локальными актами дошкольного образовательного учреждения;
  • Коллективным договором;
  • приказами и распоряжениями заведующего детским садом;
  • правилами и нормами безопасности труда, охраны труда, пожарной и электробезопасности;
  • инструкцией по охране труда для воспитателя дошкольного образовательного учреждения.

3.26. Проходит освоение дополнительных профессиональных образовательных программ профессиональной переподготовки и (или) повышения квалификации.
3.27. Выполняет требования заведующего и медицинского работника, старшего воспитателя, которые связаны с педагогической деятельностью и охраной жизни и здоровья воспитанников в дошкольном образовательном учреждении.

Рекомендуем прочесть:  Дисциплинарные Взыскание Мвд

В ДОУ установлен 4-х кратный прием пищи для групп сокращённого дня (завтрак 8.30, второй завтрак — 10.00; обед — 12.15; полдник — 15.30) и 5-х кратный для группы полного дня (добавляется ужин -17.15). Контроль над качеством питания (разнообразием), витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на бракеражную комиссию ДОУ.

Организация прогулок и непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками осуществляется педагогами ДОУ в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26

В группе у каждого воспитанника должна быть сменная обувь с фиксированной пяткой (желательно, чтобы ребенок мог снимать и надевать ее самостоятельно), сменная одежда, в т.ч. с учетом времени года, расческа, личные гигиенические салфетки (носовой платок), спортивная форма, а также головной убор (в теплый период года).

Прогулки с воспитанниками организуются 2 раза в день: в первую половину – до обеда и во вторую половину дня – после дневного сна или перед уходом детей домой. При температуре воздуха ниже минус 15 °С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается.

Расписание НОД составляется в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26.

Дошкольный возраст является важнейшим в развитии человека, так как он заполнен существенными физиологическими, психологическими и социальными изменениями. Это период жизни, который рассматривается в педагогике и психологии как самоценное явление со своими законами, субъективно переживается в большинстве случаев как счастливая, беззаботная, полная приключений и открытий жизнь. Дошкольное детство играет решающую роль в становлении личности, определяя ход и результаты ее развития на последующих этапах жизненного пути человека. Характеристика возрастных особенностей развития детей дошкольного возраста необходима для правильной организации образовательного процесса, как в условиях семьи, так и в условиях дошкольного образовательного учреждения (группы).
Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие направления развития и образования детей (далее — образовательные области):

  • социально-коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

В соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации», федеральными образовательными стандартами дошкольного образования, Уставом МБДОУ одной из основных задач является взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка. Особое место уделяется правовому и психолого-педагогическому просвещению родителей (законных представителей) детей. Оказание реальной помощи родителям в повышении правовой культуры становится возможным только при условии комплексного подхода, который осуществляется по двум взаимосвязанным направлениям:

Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования)

Программа определяет специфику организации воспитательно-образовательного процесса (содержание, формы) с учетом федерального образовательного стандарта дошкольного образования, разработана индивидуально для МБДОУ №106, учитывает потребности воспитанников, их родителей (законных представителей), общественности и социума; разработана на основе примерных программ дошкольного образования.

Эмоциональное напряжение у детей снимают игры с водой. Они также способствуют развитию воображения и фантазии, стимулируют к экспериментированию, выработке положительной мотивации к учебной деятельности. Для игр с водой в каждой группе имеются емкости различной величины и наборы игрушек, фартуки, нарукавники.

Основным направлением коррекционной деятельности педагога является рациональная организация режимных моментов (увеличение времени дневных и вечерних прогулок, время дневного сна во время адаптации, щадящий режим для соматически ослабленных детей). Для осуществления профилактических и коррекционных мероприятий педагоги в образовательном процессе используют дыхательную и артикуляционную гимнастику, гимнастику для глаз, динамические паузы, релаксационные упражнения, логоритмические упражнения, игры с водой, приемы самомассажа, массажа кистей рук и активизации биологически активных точек стопы с использованием специального оборудования (сенсорные тропы, ребристые дорожки, тактильные панно и коврики).

Важное условие обеспечения удовлетворения специальных потребностей детей является наличие в дошкольном учреждении общеразвивающего вида специалистов: учителя — логопеда, учителя — дефектолога, педагога- психолога, социального педагога, а также высокий уровень профессиональной компетентности педагогов. Проблемой является нехватка специалистов. С этой целью необходима подготовка педагогов к инклюзивному образованию с помощью обучающих программ повышения квалификации для специалистов дошкольных учреждений.

В дошкольных учреждениях общеразвивающего вида необходимо создавать психолого-медико-педагогические консилиумы, цель которых – организация воспитания, обучения и развития детей с ограниченными возможностями здоровья, расширение круга общения детей, а также психологическая и социальная поддержка семей. Организация комплексного коррекционно-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья предполагает участие каждого специалиста, а именно, заведующего, старшего воспитателя, учителя-логопеда, воспитателей, педагога-психолога, социального педагога, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре, медицинской сестры.

Дети с ОВЗ – это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания. Дети с ОВЗ имеют разные нарушения развития : нарушение слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, интеллекта, с выраженными расстройствами эмоционально-волевой сферы, включая ранний детский аутизм, с задержкой и комплексными нарушениями развития.

В Уставе Доу Есть Пункт, Согласно Которому Воситатель Несет Ответственность За Физическое И Психическое Состояние Здоровья Воспитанника Во Время Пребывания Его В Доу Так Же Одн

8.7. Значения температуры воздуха и кратности обмена воздуха помещений в 1 час должны приниматься в соответствии с требованиями к температуре воздуха и кратности воздухообмена в основных помещениях дошкольных образовательных организаций в разных климатических районах (Приложение № 3).

Продолжительность нахождения в бассейне в зависимости от возраста детей должна составлять: в младшей группе — 15 — 20 мин., в средней группе — 20 — 25 мин., в старшей группе — 25 — 30 мин., в подготовительной группе — 25 — 30 мин. Для профилактики переохлаждения детей плавание в бассейне не следует заканчивать холодовой нагрузкой.

3.9. Для защиты детей от солнца и осадков на территории каждой групповой площадки устанавливают теневой навес площадью из расчета не менее 1 кв.м на одного ребенка. Для групп с численностью менее 15 человек площадь теневого навеса должна быть не менее 20 кв. м.

Детская туалетная должна быть обеспечена персональными горшками для каждого ребенка, фактически находящегося в группе, дошкольной образовательной организации, а для детей в возрасте 5-7 лет персональными сидениями на унитаз, изготовленными из материалов, безвредных для здоровья детей, допускающих их обработку моющими и дезинфицирующими средствами, или одноразовыми сидениями на унитаз.

6.4. В групповых для детей раннего возраста рекомендуется устанавливать в светлой части помещения групповой манеж размером 6,0 х 5,0 м с высотой ограждения — 0,4 м, длинной стороной параллельно окнам и на расстоянии от них не менее 1,0 м. Для ползания детей на полу выделяют место, ограниченное барьером. Рекомендуется устанавливать горки с лесенкой высотой не более 0,8 м и длиной ската — 0,9 м, мостики длиной 1,5 м и шириной 0,4 м с перилами высотой 0,45 м.

Оценка 5 Текстом Картинками Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 20» Мастер класс «Загадки орнамента народа коми» Подготовили : Татаурова Н.И. Сергун М.М. Цель для педагогов: Представление педагогам элементов используемых в воспитательно-образовательной р.

Европейские критики рассмотрели в популярном российском мультсериале «Маша и Медведь» элементы кремлевской пропаганды. Мультик назвали орудием «мягкой силы» России представители сразу нескольких западных стран, сообщает The Times. Подозрение вызвали оба главных персонажа. Так, один из профессоров Бу.

Светлана Чулкова Самоанализ «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей дошкольников» Говоря об инновационных технологиях в театральной деятельности дошкольников, начнем с актуальности предлагаемой темы, которая заключается в следующем: по мнению многих педагогов.

Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Краснодарский торгово-экономический колледж» Разработчики: Беженова И.Н., преподаватель русского языка и литературы ГБПОУ КК «КТЭК» Фоменко Е.А., преподаватель английского язык.

Вера Положение о смотре-конкурсе классных уголков 1. Общие положения. Классный уголок – это один из способов наглядного отражения жизни классного коллектива, его участия в общешкольной деятельности. Настоящее положение определяет процедуру проведения и критерии конкурсного отбора лучшего классн.