Земли сельскохозяйственного назначения будут изымать

Как будут изыматься участки сельхозназначения после 3-х лет неиспользования по назначению

В последнее время участились звонки и письменные вопросы от начинающих риэлторов и просто владельцев участков сельхозназначения по поводу их изъятия после 3-х лет неиспользования по назначению. Народ волнуется за судьбу своих землевладений и хочет знать как выглядит процедура изъятия земель сельхозназначения. Так как в эту категорию входят и садоводческие участки и огороднические наделы земли. Я уверена, что такие вопросы задают риэлторам очень часто.

Документом можно руководствоваться в отсутствие установленных Правительством РФ критериев существенного снижения плодородия земель сельскохозяйственного назначения, значительного ухудшения экологической обстановки и неиспользования земельных участков с учетом особенностей ведения сельскохозяйственного производства.

– Постановление Правительства Ленинградской области от 28.03.2005 № 78
«Об установлении критериев оценки земельного участка из состава земель сельскохозяйственного назначения для признания земельного участка не используемым в соответствии с его назначением на территории Ленинградской области».

Впервые определение «Изъятие» появилось в новой редакции ФЗ № 101 « Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», в котором было определено, что собственника сначала должны привлечь к административной ответственности и только потом может начаться сама процедура изъятия участка, при условии, что собственник не устранит нарушения, на которые ему было указано.

На данный момент муниципалитетам вроде бы выгодно пристраивать бесхозные земли добросовестным хозяевам, которые будут исправно осваивать землю и платить в казну налоги, но статьи расходов при этом на саму процедуру не предусмотрено. Вывод- будут действовать под «заказ», то есть, если ваша земля кому-то приглянулась, то можно «подогнать» под Закон.

Немаловажным фактором станет и тот, что 5 лет простоя для земель сельхозназначения – это довольно приличный срок для того, чтобы начало снижаться их качество. Есть так называемая угроза «не возврата», то есть фиксация состояния, когда вернуть этим землям именно сельскохозяйственное назначение станет бешено накладным и экономически невыгодным процессом.

Вместо налогового ужесточения, как меры «наказания» за нерадивое использование земель, как планировалось изначально, законом введена усиленная административная ответственность владельцев таких земель (граждан, должностных лиц, юридических лиц), которые не ведут сельскохозяйственных работ.

Новый закон, получивший негласное название «передела земли», по словам Руководителя комитета Госдумы по строительству и земельным отношениям и одного из активных инициаторов его продвижения Мартина Шаккума, нацелен на изъятие в пользу государства земельной собственности тех граждан, которые скупили десятки и сотни гектаров земли и не используют или используют их не по назначению.

А принятый Госдумой новый закон №435-ФЗ от 29.12.2010 «О внесении в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования оборота земель сельскохозяйственного назначения» установил принудительный порядок изъятия у юридических лиц и граждан земельных участков сельскохозяйственного назначения, которые не использовались или используются ненадлежащим образом в течение 3-х и более лет.

По мнению экспертов, определённая часть земельных инвесторов потеряет свои земельные наделы. Но уйти от обвинения в неиспользовании земли можно будет и после вступления закона в силу: собственники просто выборочно засеют такие площади, или соберут необходимые лекарственные травы, которые вообще засеиваются раз в 3-5 лет, или перепашут участки, засадят картошкой и заявят, что у них всё развивается, земля «работает».

За неиспользование таких участков землю могут изъять, а это означает, что у собственника прекращается право постоянного пользования, право пожизненного наследуемого владения и т. п. в соответствии с ГК РФ, ЗК РФ и ФЗ №101 «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения». Причем в соответствии с данным законом земля может изыматься в судебном порядке, только если в течение трех и более лет со дня возникновения права собственности она не использовалась по назначению. Принудительное изъятие может происходить лишь при условии, что факт ненадлежащего использования после назначения административного наказания не был устранен. Сперва же к такому собственнику применяется административное наказание в виде штрафа, и одновременно с этим выдается предупреждение. Если же в установленный срок земельные участки так и не начали использовать в сельскохозяйственных целях, то орган исполнительной власти уже имеет право обращаться в суд с требованием изъятия земельного участка и его продажи путем публичных торгов. Однако данная процедура еще нигде не реализуется, в настоящий момент идут лишь соответствующие проверки.

Как будут изымать земельные участки сельхозназначения

Средства, вырученные от продажи земельного участка с публичных торгов либо приобретения земельного участка в государственную или муниципальную собственность, выплачиваются бывшему собственнику земельного участка за вычетом расходов на подготовку и проведение публичных торгов.

Особенность сельскохозяйственных земель заключается в том, что не всегда собственник сразу после приобретения прав на эту землю может начать ее использовать по назначению. Дело в том, что для выращивания сельскохозяйственной продукции требуется создание специальных условий, и не каждое сельскохозяйственное угодье может им соответствовать.

Следят за соблюдением этого требования органы госземнадзора Росреестра путем проведения проверочных мероприятий. В случае выявления нарушений органом также выдается предписание, а также виновное лицо привлекается к ответственности, но уже по части 1 статьи 8.8 КоАП РФ.

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Пермского края является уполномоченным исполнительным органом государственной власти региона, осуществляющим полномочия в сфере оборота земель сельхозназначения в части обращения в суд о принудительном изъятии неиспользуемых земель у недобросовестных собственников.

Наиболее короткой из этого списка является статья 44. В ней обозначено «Право собственности на земельный участок прекращается при отчуждении собственником своего земельного участка другим лицам (то есть, при продаже, дарении и прочих сделках на добровольной основе ), отказе собственника от права собственности на земельный участок (также добровольный отказ с написанием соответствующего заявления ), по иным основаниям, предусмотренным гражданским и земельным законодательством ». Таким образом, самая главная статья Земельного кодекса об основаниях, по которым собственника можно лишить земельного участка (изъять его на законных основаниях), является, по сути, бездейственной, если можно так сказать, — отсылающей к другим нормам законодательства.

Земли сельскохозяйственного назначения будут изымать оперативно

Сокращение срока будет включать не только время неиспользования земли, но и то время, которое необходимо для ее освоения. Как сообщает ПРАЙМ (агентство экономической информации), поправки в закон готовили несколько депутатов, среди которых был Сергей Неверов вице-спикер Госдумы и одновременно занимающий пост секретаря в Генсовете партии «Единая Россия», его однопартиец, возглавляющий в Госдуме фракцию единороссов Владимир Васильев, Николай Панков, являющийся руководителем аграрного комитета.

Рекомендуем прочесть:  Евросеть Возврат Товара По Гарантии

Кроме этого в законопроекте предусматривается специальная государственная регистрация права на владение участком, относящимся к сельскохозяйственным землям, если он был изъят на основании его ненадлежащего использования либо участок был совершенно заброшен.

В законопроекте, вынесенном на обсуждение в Госдуму, предусматривается, что владелец земли, который занесен в Единый государственный реестр недвижимости, как не исполняющий требования по надлежащему использованию своего земельного участка, должен будет в срок до одного года начать эксплуатацию земли. Отсчет ведется с того момента, как владелец получит право на собственность.

Как отметили авторы законопроекта, на начало 2014 года в России было зарегистрировано земли сельскохозяйственного назначения общей площадью, почти в 390 миллионов гектар, из которых под сельхозугодьями находилось половина (196 млн.га). В то же время, как видно из доклада об использовании сельскохозяйственных земель в 2013 году, более 20 миллионов гектар земли не эксплуатируется по ее прямому назначению, хотя у этой земли есть собственники.

В случае, когда собственник не приступит к освоению участка, он может быть наказан в административном порядке. Размер штрафа прописывается в Кодексе РФ по административным нарушениям, и может достигать до 0,5% от кадастровой цены участка, но не меньше 3 тысяч рублей для физического лица. Для юридических лиц штраф будет высчитываться исходя из ставки в 2-10%, но не меньше чем 200 тысяч рублей. Для должностных лиц штраф будет составлять 0,5-1,5% от кадастровой стоимости участка, но не меньше 50 тыс. руб.

Использование земельного участка не по целевому назначению влечет наложение административного штрафа. Для юридических лиц штраф составляет 1,5-2% кадастровой стоимости всего земельного участка, но не менее 100 тыс. руб. Для физлиц в размере 0,5-1% от кадастровой стоимости участка.

Пунктом 2 ст. №7 ЗК РФ предусмотрено, что земли должны использоваться в соответствии с установленным для них целевым назначением и зонированием территорий. К примеру, если собственник земельного участка построит жилой дом, не изменив при этом разрешенное использование на ИЖС, то у него образуется состав административного правонарушения согласно пункту 1 статьи 8.8 КоАП РФ.

Изъятие земельного участка для государственных и муниципальных нужд — это прекращение права собственности, либо права постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения, а также досрочное прекращение договора аренды или договора безвозмездного пользования земельного участка по инициативе государства.

Использование земельного участка не по целевому назначению влечет наложение административного штрафа. Для юридических лиц штраф составляет 1,5-2% кадастровой стоимости всего земельного участка, но не менее 100 тыс. руб. Для физлиц в размере 0,5-1% от кадастровой стоимости участка.

«Если у человека нет денег на строительство дома, необходимо в первую очередь обнести приобретенный земельный участок забором и периодически очищать землю от заросшей травы и кустарников для того, чтобы у инспекторов не было подозрений в неиспользовании земельного участка по назначению», — советуют адвокаты.

Существующие особенности закона об обороте земель сельскохозяйственного назначения в 2022 году

Если продавец решит снизить цену на участок и изменить условия договора, он должен по правилам Закона направить первому покупателю извещение снова. При отказе в покупке в течение месяца или игнорировании уведомления продавец имеет право обратиться к иному претенденту.

При этом не запрещается передавать арендуемый участок в частную собственность арендатору или другому лицу до окончания срока действия договора аренды. При этом покупатель должен внести оговоренную договором стоимость земли. Если арендатор исполнял безупречно все пункты договора аренды, то у него есть преимущественное право на покупку арендуемого участка.

Письмо отсылается заявителю с распиской о вручении или с извещением о получении по почте. Если лицо, получившее предложение купить участок, не желает участвовать в сделке и не уведомит о своем решении на приобретение продавца, то последний имеет право продать объект недвижимости иному претенденту.

Местные власти имеют право составить перечень лиц, чьи земельные наделы признаны невостребованными, и разместить его в СМИ или на собственном сайте. Но граждане, считающие, что получили этот статус незаконно, имеют право подать письменное возражение в орган местной власти об исключении их доли участка из списка невостребованных.

  1. Сохранять целевое использование данных участков.
  2. Устанавливать размер общей площади участков из ЗСН, если они расположены на территории одного административного образования или вблизи с ним. Необходимо учитывать, что участок может находиться во владении гражданина РФ и его родственников или в собственности у юрлица, которое предоставило группе граждан, являющихся родственниками, распоряжаться землей. Но последнее условие может выполняться, если родственники имеют более 50% голосов в акциях или долях уставного капитала данного юрлица.
  3. Учитывать, что субъект РФ или орган местного самоуправления имеет преимущественное право на приобретение участка из ЗСН, за исключением случаев, когда он продается с публичных торгов.
  4. Учитывать, что субъект РФ или орган местного самоуправления имеет преимущественное право на приобретение доли в праве собственности на землю при ее возмездном отчуждении участником долевой собственности. При этом другие участники, имеющие доли, должны отказаться от покупки этой доли из ЗСН.
  5. Учитывать, что участки из ЗСН предоставляются с особенностями иностранным гражданам и юрлицам, лицам без гражданства. Эти особенности распространяются и на юрлиц, если у них в уставном капитале доля иностранных граждан или юрлиц, лиц без гражданства составляет большее 50%.
  6. Учитывать, что юрлицам и гражданам участки из ЗСН, которые находятся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на безвозмездной и возмездной основе.

Дальнейшие события показали, что без изменения правового статуса земли сельскохозяйственного назначения никак не обойтись. Федеральный закон «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» снял запрет на приватизацию несельскохозяйственных угодий. А Федеральный закон «О введении в действие Земельного кодекса РФ» предоставил возможность сельскохозяйственным организациям переоформить свое право постоянного (бессрочного) пользования несельскохозяйственными угодьями на право аренды или приобрести эти угодья в собственность.

  • Залежь, пашня, сенокосы, виноградник и прочие многолетние насаждения – это сельскохозяйственные угодья.
  • Земли под зданиями, строениями, предназначенными для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции, внутрихозяйственные дороги, полезащитные лесополосы, леса, которые не входят в земли лесного фонда, древесно-кустарниковая растительность, несельскохозяйственные угодья, а также неудобья в виде оврагов, солончаков и прочего — это несельскохозяйственные угодья.
Рекомендуем прочесть:  Налог На Пенсионера С Лошадиных Сил В Красноярске

Приобретая земли сельскохозяйственного назначения, необходимо помнить, кто и для каких целей может их использовать. Законом определено, что использовать их можно для того, чтобы вести сельскохозяйственное производство, создавать защитные насаждения, а также для научно-исследовательских, учебных и иных связанных с сельскохозяйственными производством целей.

Приватизация земли стала осуществляться по ценам, которые устанавливает субъект Российской Федерации. Что касается сельскохозяйственных угодий, то для них был разработан порядок продажи земельной доли, в котором были и положительные, и отрицательные моменты.

Конечно, мало у кого на селе нашлись средств, чтобы выкупить земельные доли в собственность. А если внести эти самые доли в уставный капитал или передать в аренду, то потом часть прибыли, причем солидная, должна была пойти на то, чтобы выплатить дивиденды или арендную плату неработающим собственникам. А их не так уж мало. Как ни крути, а выход был только в том, чтобы делать вливания со стороны. Однако инвесторы при этом, естественно, хотели и хотят получить гарантии за каждый вложенный рубль. Как быть?

  1. Заказ на проведение необходимых кадастровых работ с изымаемыми участками, а также аналогичных работ, которые связаны с образованием новых земельных участков, предназначенных на замену изымаемым.
  2. Обращение с заявлением от имени правообладателя недвижимости, которая изымается (доверенность для этого не нужна) о проведении необходимого кадастрового учета для изымаемых участков. Также это действительно в случае, если нужно уточнить их границы, а также для участков, предназначенных на замену тем, которые изымаются.
  3. Заказ работ для оценки изымаемых с/х участков и недвижимости, которая на них расположена и/или предназначена на предоставление взамен. Также происходит оценка убытков, прекращаемых прав, которые влечет изъятие земли.
  4. Проведение переговоров с правообладателями изымаемой недвижимости.
  5. При изъятии вследствие ходатайства происходит совместная подготовка соглашения между уполномоченными органами и организацией.
  6. Направление проекта соглашения сторонам-участникам для его подписания.

Данное решения может быть принято и быть действительным в отношении как одного, так и нескольких земельных участков, а также объектов недвижимости, которые на них расположены. По отношению к сооружениям, которые расположены на территории таких участков сельскохозяйственного назначения, и которые не противоречат будущим целям использования, решение по изъятию не принимается.

При условии, что в ЕГРН право на пользование землей не зарегистрировано, то компетентные органы должны проинформировать орган регистрации прав и налоговую о том, что данное право было прекращено. Сделать они это обязаны в 7-дневный срок с того момента, как было принято решение или вступил в силу соответствующий судебный акт. Решение органов государственной власти или местного самоуправления об изъятии участка сельхозназначения может быть оспорено в суде (ст.54 ЗК РФ).

  • отсутствие в ЕГРН сведений о зарегистрированных правах на участки и объекты недвижимости на них, о координатных точках границ участков;
  • пересечение границ двух участков, один из которых является изымаемым;
  • наличие споров о правах на участки и/или на недвижимость, которая расположена на этих участках.
  1. Содержание органического вещества в пахотном горизонте уменьшилось на 15 и более процентов.
  2. Кислотность в кислых почвах упала на 10 и более процентов.
  3. Щелочность в щелочных почвах повысилась на 10 и более процентов.
  4. Количество подвижного фосфора понизилось на 25 и более процентов.
  5. Содержание обменного калия упало на 25 и более процентов (Постановление Правительства РФ N 612).

Глава XIV

Орган, в ведении которого находится фонд перераспределения земель, с учетом схем зонирования территории предлагает варианты предоставления земельных участков, включая варианты изъятия или выкупа земель в соответствии с ЗК в порядке изъятия или выкупа земель для государственных и муниципальных нужд, или дает заключение о невозможности предоставления земельных участков.

3. Пункт 3 ст.81 ЗК устанавливает, что гражданам, пожелавшим вести личное подсобное хозяйство, земельные участки должны предоставляться в соответствии со специальным федеральным законом о личном подсобном хозяйстве. На сегодня такой закон отсутствует. Аналогичная ситуация сложилась с порядком предоставления земельных участков для сенокошения и выпаса скота. ЗК содержит отсылочную норму к федеральному закону об обороте земель сельскохозяйственного назначения. Однако не следует полагать, что в отсутствие перечисленных специальных законов процесс предоставления подобных земельных участков будет заморожен.

К сельскохозяйственным производственным кооперативам относятся и колхозы. Однако колхозы, созданные до принятия указанного Закона о сельскохозяйственной кооперации, должны в настоящее время привести свои уставы в соответствие с ним, чтобы их правовое положение отвечало демократическим кооперативным принципам.

Таким образом, объекты права собственности на земельные участки для ЛПХ формируются из различных источников: во-первых, за счет земель, предоставленных государством; во-вторых, за счет сделок с землей (купли-продажи, мены, дарения; за счет земель, полученных по наследству; за счет земельных долей собственников участков для ЛПХ в земельных массивах реорганизованных сельскохозяйственных организаций).

Кроме того, указанным Законом установлен особый порядок предоставления гражданам земли (который зависит от членства граждан в сельскохозяйственной организации, предприятии), наследования земельного участка, находящегося в собственности или пожизненном владении граждан, ведущих крестьянское (фермерское) хозяйство.

  1. Сначала осуществляется предупреждение землевладельца.
  2. Затем со стороны органов местного самоуправления, принимаются меры по изъятию надела.
  3. Далее происходит продажа земли: когда владелец, соглашаясь на продажу, осведомляет о своём решении местное самоуправление.

Этот документ сократил до одного года срок освоения земель и предоставил надзорному органу осуществлять проверку без участия представителя юридического лица или предпринимателя. В своем послании Федеральному собранию РФ президент Владимир Путин дал понять, что ситуацию с длительным неиспользованием земель сельскохозяйственного назначения надо в корне менять.

В соответствии со стат. 280 ГК РФ, собственники участков земли и лица, владеющие ими на основании других вещных прав, обладают полномочием по владению, пользованию и распоряжению землей до даты регистрации перехода имущественных прав в Росреестре в связи с изъятием.

Рекомендуем прочесть:  Назначение Опекуна Недееспособному Против Воли Опекуна

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка изъятия земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения при их неиспользовании по целевому назначению или использовании с нарушением законодательства Российской Федерации»

Однако закон обеспечивает возможность собственнику устранить выявленные нарушения. Тем самым он может сохранить участок за собой. Но если нарушения не будут устранены, начнется процесс изъятия. В таком случае органы исполнительной власти субъектов РФ должны обращаться в суд по поводу изъятия участка и его продажи с публичных торгов.

Земельный участок может быть изъят, если владелец не использует его в течение 3-х лет подряд (статьи 284 — 286 ГК РФ). Или же использует с грубыми нарушениями (нецелевая эксплуатация, совершение действий, провоцирующих значительное ухудшение экологической ситуации в регионе, и т. д.).

При этом в указанный период не входит время, необходимое для освоения земельного надела. И, конечно же, срок, в течение которого использовать участок невозможно из-за аварий, стихийных бедствий и иных обстоятельств, препятствующих полноценной эксплуатации имущества.

У гражданина П. был изъят земельный надел вместе с расположенными на нём складскими помещениями из-за строительства рядом федеральной трассы. В качестве компенсации из федерального бюджета ему будет выделена сумма, равная полной рыночной стоимости всего изъятого имущества. Также П. может рассчитывать на возвращение упущенной им коммерческой выгоды.

Вкладывать свободные деньги в земли сельскохозяйственного назначения, если вы не планируете осваивать приобретённый в собственность участок, вряд ли разумно. Ведь его могут в любой момент изъять из-за ненадлежащего использования. Учитывайте, что существует ответственность за нецелевое использование земельного участка.

Где взять жилье для переселенцев и беженцев? Ознакомьтесь с подробным описанием решения проблемы. Все нюансы договора аренды жилья — читайте в нашей статье. Как купить квартиру в Тайланде? По https://zakonometr.ru/informacija/zhilje-za-granicej/kvartira-v-tailande.html ссылке вы найдете всю необходимую информацию.

Оборот земель сельскохозяйственного назначения – совокупность сделок, в результате которых возникают или прекращаются права на земельные участки. Принципиальной особенностью является исключение возможности предоставления юридическим лицам и гражданам земель сельскохозяйственного назначения, которые находятся в муниципальной либо государственной собственности, что соответствует нормам Земельного кодекса.

Земли сельскохозяйственного назначения — это одна из стратегически важных и охраняемых государством категорий земель. Они должны использоваться исключительно по своему назначению. Государство имеет право распределять их между пользователями для повышения их рационального использования.

земли, занятые
внутрихозяйственными дорогами,
коммуникациями, древесно-кустарниковой
растительностью, предназначенной для
обеспечения защиты земель от воздействия
негативных (вредных) природных,
антропогенных и техногенных явлений,
замкнутыми водоемами, а также зданиями,
строениями, сооружениями, используемыми
для производства, хранения и первичной
переработки сельскохозяйственной
продукции.

Землевладения подразделяются на основании приказов, издаваемых Министерством экономического развития Российской Федерации. Исходя из действующих нормативных актов, эксплуатация недвижимости должна осуществляться в соответствии с установлениями оформленной на нее документации.

Любые землевладения, находящиеся в пределах нашей страны, представляют собой важные ресурсы. Они должны подвергаться процедуре учета, цель которого – закрепление сведений о каждом конкретном объекте, а также стимулирование целесообразной эксплуатации такого имущества.

Изъятие земель сельскохозяйственного назначения

Истцами по спорам об изъятии земельных участков яв­ляются органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, по спорам о прекращении иных прав — органы го­сударственной власти или органы местного самоуправления, представляющие интересы соответствующего публичного собственника.

Изменения будут также касаться установления административной ответственности, которая предусматривается за использование сельскохозяйственного участка не по целевому назначению в течение года с момента приобретения на него права собственности, если участок был приобретен на торгах на основании решения суда об изъятии в связи с использованием его с нарушением или не по целевому назначению, если имеются подтверждённые сведения о данных нарушениях в течение установленного срока.

Порядок и правила формирования фонда определены законодательством. В его состав включаются земельные участки, которые государство, субъект федерации, муниципалитет приобретают в рамках установленных федеральным законодателем оснований. Исключением являются случаи, когда территория изымается для нужд госорганов или администрации.

  • если владелец или временный распорядитель территории добровольно отказался от пользования территорией. При таких обстоятельствах земля стала бесхозной и поступила в распоряжение субъекта федерации или муниципалитета, которые в дальнейшем имеют право передать надел населению для более эффективного использования;
  • когда владелец земли скончался и нового собственника не нашлось либо отсутствуют преемники, а также в случае, если все наследующие лица лишены прав на имущество согласно действующему законодательству;
  • при изъятии территорий у владельцев или временных распорядителей на основании решения суда или для нужд госорганов или муниципальных властей;

Массивы, являющиеся особенно ценными и продуктивными, эксплуатируемые учреждениями, занимающимися научной и исследовательской деятельностью и земли, цена которых больше средней кадастровой стоимости по муниципальному образованию, включаются в перечень массивов, не используемых для иных нужд.

Строительство, реконструкция, капитальный ремонт зданий, строений и сооружений, их частей осуществляются на основе проектной документации — графических и текстовых материалов, определяющих объемно-планировочные, конструктивные и технические решения для строительства, реконструкции и капитального ремонта указанных объектов, а также благоустройства их земельных участков.

Проектная документация разрабатывается в соответствии с градостроительной документацией, со строительными нормами и правилами, согласовывается с соответствующими органами архитектуры и градостроительства, органами государственного контроля и надзора в соответствии с федеральным законодательством и законодательством субъектов Российской Федерации.

— организует разработку, издает утвержденные в установленном порядке и контролирует выполнение застройщиками любых форм собственности территориальных норм и правил, других нормативных правовых документов в области регулирования архитектурной и градостроительной деятельности и в пределах своей компетенции в области земельных отношений;

Проекты планировки — это градостроительная документация, разработанная для частей территорий городских и сельских поселений и определяющая в соответствии с установленными в генеральных планах городских и сельских поселений элементами планировочной структуры:

Конкретные размеры земельных участков для установки опор воздушных линий электропередачи (опор линий связи, обслуживающих электрические сети) определяются исходя из необходимости закрепления опор в земле, размеров и типов опор, несущей способности грунтов и необходимости инженерного обустройства площадки опоры с целью обеспечения ее устойчивости и безопасной эксплуатации.