Жалоба на няню в детском саду

На этих словах у меня затряслись руки, а я при этом была с малышом на руках (с младшеньким). Хотела на диктофон записать, но от осознания того, что мой сын находится сейчас в этой комнате и все это слушает не стала медлить постучала в дверь и тут же зашла. Все детки сидели за столами и няня стояла над ними. Она со мной вежливо и спокойно поздоровалась (типо ничего и не происходило сейчас в группе, хотя думаю она поняла, что я все слышала) и сказала, что сын мой вёл себя хорошо… Я молча его забрала (все ещё не понимая как на все это реагировать) и мы быстро троем вышли с группы… Когда мы оказались на улице я спросила у сына почему няни их так ругала, он рассказал, что два мальчика полезли на забор и захотели сбежать, вот она их и ругала, а заодно и других запугивала, чтобы не повадно было… Спросила у сына испугался ли он, он сказал — нет, не я же на забор полез, поэтому меня и не ругали.

— мне постоянно за вас достаётся, каждый день на вас жалуются! Ты хочешь уйти отсюда (крикнула она кому то)? Иди, тебя никто не держит. Только знай, чтобы ты выйдешь сейчас и первая же машина остановится и украдёт тебя. И молись, чтобы они позвонили твоим родителям и попросили за тебя выкуп! А иначе они могут тебя на органы продать. Ты знаешь, что твои органы стоят дороже чем ты.

Теперь думаю как быть… С одной стороны хочется поговорить с этой няней или с кем то из вышестоящего руководства, чтобы пресечь такое поведение, так как психика детей колечится, с другой стороны, у меня никаких доказательств на руках нет, да и няня скорей всего с июля другая будет… Как бы вы поступили? Я впервые с таким сталкиваюсь и не знаю как правильно действовать…

Что нужно знать воспитателю о своих правах? Отвечаем на популярные вопросы

  • для беременных женщин и молодых матерей срок испытания переносится: они проходят аттестацию через 2 года после окончания отпуска по уходу за ребенком;
  • работники со стажем менее 2 лет и сотрудники с высшей категорией не проходят аттестацию;
  • для воспитателей, которые провели на непрерывном больничном более 4 месяцев, срок аттестации переносится: они проходят испытание через год после выздоровления.
  • ваша должностная инструкция и трудовой договор;
  • Устав ДОО, где вы работаете;
  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ;
  • ФГОС ДО;
  • профессиональный стандарт педагога;
  • Приказ Минобрнауки РФ от 30 августа 2013 г. N 1014;
  • ст. 336 ТК РФ;
  • СанПиН 2.4.1.3049-13.

По ст. 153 ТК РФ, работодатель обязан не только получить ваше письменное согласие на работу в выходной, но и оплатить эту работу в двойном размере. Если вы не хотите участвовать в субботнике, заставлять вас — незаконно. Исключение составляют случаи, описанные в ст. 113 ТК РФ — когда срочная работа в выходной необходима для предотвращения катастроф, несчастных случаев и пр.

Нельзя забывать и о праве педагогов ДОУ на уважение к себе и своему труду. Оскорбительные высказывания в их адрес, незаслуженные упреки, не предусмотренные правилами требования («неужели вы не можете вечером посидеть с моим ребенком полчаса, если я опаздываю?») недопустимы и незаконны. Обязанности и права родителей перечислены в ст. 44 Федерального закона «Об образовании в РФ».

Следите за изменениями трудового законодательства и ФГОС ДО, чтобы всегда быть в курсе важных нововведений. У нас в АНО «НИИДПО» много программ обучения для воспитателей , в которых рассматривается работа по актуальным требованиям федерального государственного образовательного стандарта. Пример:

Про няню в детском

Сегодня утром зайдя в группу, я обнаружила, что меня нет, полнейший игнор, как меня, так и ребенка, при этом рядом стоящие люди получили от нее демонстративно радостное приветствие, чуть ли не объятия. Хотя мы поздоровались и ответа соответственно не получили. Следующий момент был с переодеванием на физкультуру (у нас в саду детишки переодеваются утром, как пришли, если физ-ра): предупреждать меня она не стала, при этом каждому их присутствовавших в этот момент родителей сообщила чуть ли не в личной беседе.

В детском саду №1 четыре нянечки. Детский сад №2 закрывают совсем. Переводят нянечку из сада №2 в сад №1 (у неё два маленьких ребёнка), из-за этого в д.с.№1 будут сокращать одну няню. Есть одна няня за 50,живёт одна, детей нет, мужа нет, другой тоже за 50,есть муж, сыну 19 лет, учится в колледже. Скажите, пожалуйста, которая няня имеет приоритет остаться на работе? Спасибо!

В соответствии со ст. 45 ФЗ РФ «Об образовании» комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений создается в целях урегулирования разногласий между участниками образовательных отношений по вопросам реализации права на образование, в том числе в случаях возникновения конфликта интересов педагогического работника, применения локальных нормативных актов, обжалования решений о применении к обучающимся дисциплинарного взыскания.

Моего ребёнка (мальчик 2.4 года) на второй день адаптации няня закрыла в раздевалке одного, я узнала об этом, когда пришла его забирать через час после привода, он мне сказал сам, когда няня вышла, когда она вернулась я спросила и она подтвердила это, воспитатель же все отрицает, заведующая так же, теперь они все твердят, что имели ввиду совсем другое, посое всех разговоров мне позвонила няня на личный телефон и еще меня отругала, я вообще не знаю как реагировать на это.

Моего ребенка выживают из садика. Мальчик, активный. Так случилась, что поцарапал девочке спину дверцей от шкафчика (в раздевалке тесно). Психованная мамаша сказала что так это не оставит и теперь сын не хочет ходить в сад: с его слов-1)воспитатель всегда говорит что он плохой, 2)когда происходит конфликт (драка или ругань) она говорит детям разбирайтесь сами, при этом сдачи ему давать нельзя-накажут. 3)говорит что она бьет его. Когда пытаемся поговорить с ней-она в несознанку. С заведующей все глухо-рыба гниет с головы. О втором воспитателе отзывается положительно. Можем ли мы что-то сделать или нам просто молча уйти?

Сын в третьем классе. С самого начала учителя жалуются на его поведение, я и сама знаю, что он очень эмоциональный, импульсивный, прямолинейный, может высказать прямо или объявить протест даже учителю. Учителям это не нравится итак понятно. Сын начал жаловаться на конфликты с детьми в классе, с его слов дети всегда задираются к нему. Учителя всегда виновником делают моего сына, даже не разбираясь. Недавно дети начали брызгать его водой и он ударил девочку, она попалась под руку, он не видел кто брызгал, сам потом признал, что был не прав, на следующей перемене дети начали бегать за ним по классу и снимать его на камеру своих телефонов, этим вывели его из себя, он начал кричать чтоб они отстали от него. Пришла учитель, сделала замечание детям и заставила всех подписать бумагу, что они снимали на телефон моего сына, а мой сын систематически избивает детей. Насколько это законно, могут ли педагоги заставлять детей подписывать такие бумаги. И для чего это нужно?

По жалобам граждан или организаций ведомство может осуществить проверку ДОУ. В компетенции Рособрнадзора – право требовать устранения нарушений, закрыть детский сад или лишить его аккредитации. Жаловаться можно на нарушение требований безопасности и невыполнение образовательной программы.

  • нарушение санитарных норм (в группах и приемных не проводится влажная уборка дважды в день, у сотрудников нет медкнижек);
  • меню не соответствует требованиям СанПиН, не вывешивается ежедневно в группе, не обновляется на сайте ДОУ, порции меньше установленных;
  • образовательная программа не выполняется или выполняется не в полном объеме;
  • в детском саду не принимают меры по обеспечению безопасности детей (свободный доступ на территорию и в здание);
  • воспитатели не отвечают квалификационным требованиям – образование не ниже среднего специального, отсутствие судимости;
  • ДОУ собирает с родителей деньги на ремонт, бытовую химию, средства ухода, подарки сотрудникам;
  • заведующий не реагирует на жалобы родителей.
  • грубость, крик, применение физических наказаний по отношению к ребенку;
  • невыполнение своих обязанностей (оставление детей одних, несоблюдение требований гигиены и режима дня);
  • не проводит ежедневный прием детей в группу с контролем состояния здоровья, внешнего вида детей;
  • не помогает детям одеваться на прогулку (если это необходимо по возрасту);
  • не проводит всех предусмотренных программой занятий;
  • дети из садика возвращаются неопрятные, в грязной одежде;
  • воспитатель собирает с родителей деньги на непредусмотренные Уставом ДОУ цели.
  • вести образовательную и воспитательную деятельность в соответствии с ФГОС ДО;
  • осуществлять присмотр и уход за детьми в течение дня;
  • активно участвовать в досуге детей;
  • взаимодействовать с родителями воспитанников;
  • оказывать неотложную медицинскую помощь;
  • проводить воспитательную работу с учетом индивидуальных особенностей детей.

Вам стоит насторожиться, если ребенок категорически отказывается ходить в садик, устраивает истерики, стал тревожным, плохо спит, на теле появляются синяки и ссадины, слишком часто болеет. Конечно, есть такие детки, которые просто не любят детский сад. Однако ни один малыш не откажется пойти туда, где его ждут и любят. Даже если ради этого он на несколько часов расстанется с мамой.

Как пожаловаться на няню в группе детского сада

Здравствуйте! Забрала ребёнка раньше обычного, без предупреждения. На ноге был виден след от удара рукой, взрослого человека. На вопрос кто ударил никто не видел и не знает. Заведующая взяла группу воспитателей и няню под контроль. Случай не первый в группе, другие родители не обращаются к заведующей боятся что плохо будут относиться а их детям. Контроля как такового нет. Няня толкает и дергает детей. Куда обращаться,чтоб пресечь подобные действия ? Можно ли требовать убрать няню с группы?

Есть общие положения Закона «Об образовании в РФ» №273-ФЗ от 29.12.12, согласно которым безопасность детей при посещении образовательного учреждения должна быть обеспечена в безусловном порядке, делать это обязана администрация ДОУ. Поэтому родители имеют право привлечь внимание к данной ситуации руководства ДОУ для приняти мер реагирования, в том числе и смены воспитателя.

В соответствии с договором об оказании образовательных услуг от 02.09.2015 г., заключенного между МБДОУ «Детский сад № 59» г. Курган и Казаковой Н.К., детский сад взял на себя обязательство оказать соответствующие услуги в соответствии с Законом об образовании. Однако на протяжении сентября 2022 г. я наблюдаю, что вместо развивающих игр воспитатель Дмитриева А.В. включает нашим детям мультфильмы. Поговорив с ребенком, я выяснила, что они практически не гуляют, смотрят мультфильмы. Мой ребенок состоит на учете у невролога с повышенным внутричерепным давлением. Ей противопоказано смотреть телевизор или на экран монитора в течение долгого периода времени. Следствием организации учебного процесса в группе становятся периодические истерики ребенка по возвращении домой, неконтролируемые приступы агрессии. На устные требования прекратить просмотр мультфильмов детьми, воспитатель сообщила, что не считает это нарушением и не справляется с детьми. Если она не справляется с детьми, будучи воспитателем, возможно, ей не следует работать по такой профессии.

Составляя жалобу на воспитателя, важно понимать цель ее подачи – устранить нарушения, сделать замечание, уволить и др. И эта цель должна обязательно быть изложена в требованиях жалобы. Воспитатель должен заботиться о детях, это его прямая обязанность. И так как дети зачастую бессильны и беспомощны, защищать их права – прямая обязанность родителей.

Обращаюсь к Вам с жалобой на действия воспитателя средней группы детского дошкольного учреждения МБДОУ «Детский сад № 59» г. Кургана Дмитриевой Анастасии Владимировны. Поводом подачи жалобы стало ненадлежащее исполнение возложенных на воспитателя в соответствии с действующим законодательством обязанностей, в виду чего нарушены права моего ребенка и других воспитанников группы на полноценное дошкольное образование.

Содержание жалобы на воспитателя напрямую связано с индивидуальными обстоятельствами конфликта, алгоритм и шаблон составления размещен ниже. Помочь разрешить конфликт, привлечь воспитателя к ответственности поможет обращение к заведующему дошкольным учреждением, сотрудникам муниципального органа по образованию. Проконсультироваться с юристом можно на сайте в соответствующем разделе.

Согласно ст. 66 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», начальное общее образование направлено на формирование личности обучающегося, развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности (овладение чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни).

Рекомендуем прочесть:  В Коммунальной Квартире Обокрали Комнату Как Доказать

Доверенными лицами родителя могут стать как родственники, так и другие люди, которым мамы и папы доверяют провожать и забирать ребенка из дошкольной группы, например няня. Доверенное лицо должно быть старше 18 лет и являться зарегистрированным пользователем портала mos.ru. Оформить электронную доверенность на сопровождение ребенка в дошкольную группу может только родитель ребенка или его законный представитель. При этом он должен быть пользователем электронного сервиса «Посмотреть информацию о посещении и питании в школе, детском саду, колледже».

Для того чтобы предоставить доверенным представителям возможность сопровождать ребенка в дошкольную группу, родителю необходимо выбрать в разделе «Услуги» категорию «Образование», а затем — вкладку «Дошкольное». Далее необходимо перейти в сервис «Предоставление доступа доверенным лицам (электронный дневник, посещение и питание, сопровождение ребенка в дошкольную группу)» и следовать подсказкам на странице услуги.

На портале mos.ru появилась новая услуга — теперь родители могут в режиме онлайн подать заявление на доверенных лиц, которые могут забирать ребенка из дошкольной группы. Сервис «Предоставление доступа доверенным лицам (электронный дневник, посещение и питание, сопровождение ребенка в дошкольную группу)» входит в систему «Проход и питание» («Москвенок»). В прошлом году родители получили возможность подключать к ней новых пользователей, которые могут, как и родители, получать каждый день информацию о входе и выходе ребенка из школы, о том, какие завтраки и обеды он получил в школе или купил в буфете, а с сентября 2022 года и о том, когда и кто привел и забрал малыша из дошкольной группы.

При оформлении доверенности необходимо указать, каким электронным носителем будет пользоваться доверенное лицо. Это может быть социальная карта москвича, браслет или брелок «Москвенок» или иные идентификаторы (список можно посмотреть по ссылке). Если у доверенного представителя такого идентификатора нет, то в электронной доверенности нужно отметить карту «Москвенок», которую он сможет получить непосредственно в образовательном учреждении. Карта выдается бесплатно.

Обращаться в прокуратуру необходимо, если в дошкольном образовательном учреждении имеются серьёзные нарушения. Не всегда стоит соблюдать мирный порядок разрешения конфликтов и поочередно подавать жалобы на детский сад во все вышестоящие инстанции, дожидаясь их ответа. Подавать документацию в прокуратуру без промедления стоит в следующих ситуациях:

Изначально стоит обратиться к заведующему организации. Обычно человек, занимающий эту должность, постарается незамедлительно решить вопрос на месте. В его интересах устранить выявленные нарушения, ведь последующее движение жалобы станет поводом для предъявления выговора. Форма документа при этом стандартная. Человек может самостоятельно составить претензию или скачать образец документации здесь.

Получив претензию, специалисты уполномоченного органа проведут расследование происшествия. Воспитателя или иного сотрудника, допустившего возникновение нарушения, привлекут к ответственности. Она зависит от тяжести полученных травм или размера нанесенного ущерба имуществу. Детский садик обязан оплатить все расходы, которые родители несовершеннолетнего понесут в связи с восстановлением здоровья ребёнка или утраченных вещей.

  1. Человек подготавливает документ в соответствии с требованиями. Бумага должна быть оформлена в 2 экземплярах. Личные данные проставлять на документе не обязательно, предъявить претензию можно анонимно. В этой ситуации достаточно 1 копии документа. Однако анонимные жалобы на садик не всегда позволяют достичь желаемого результата.
  2. Передать документ в уполномоченный орган. Изначально рекомендуется попытаться решить проблему на уровне детского образовательного учреждения, обратившись к заведующей. Если действие эффекта не возымело, потребуется повторно составить документ и обратиться в уполномоченный орган.
  3. Дождаться принятия решения. По факту обращения в уполномоченные органы может быть выполнена проверка.

Внимание

Закон позволяет составить коллективную жалобу на детский сад. Совместное обращение способно дать больший эффект, нежели индивидуальное. При этом форма документа практически не отличается от индивидуальной жалобы. Единственное различие — в документе должны быть указаны все родители, предъявляющие претензию.

Образовательная деятельность в дошкольном учреждении финансируется государством, и сумму финансирования снова устанавливает учредитель. В нашем регионе это 250 рублей в год на одного ребенка. Сад самостоятельно решает, на что именно потратить эти деньги. В нашем саду эти деньги полностью уходят на закупку канцелярских товаров. Сумма небольшая, и поэтому траты на игрушки ложатся на родителей.

Игрушки и канцелярские товары. Большая часть денег уходит на игрушки, канцелярские товары и прочие расходные материалы для костюмов и праздников. Сумма трат напрямую зависит от желаний и кошельков родителей. Кто-то пирамидки детям покупает, а кто-то — телевизор на стену в группу.

Подарки детям. Вторая немалая часть приходится на новогодние и другие подарки детям и/или праздничный стол. И тут снова общее решение будет зависеть от толщины кошельков тех, кто в активе родительского комитета. Одни хотят, чтобы именно детсадовский Дед Мороз подарил их ребенку Айпад, а другие и книжке с конфеткой рады. Договориться бывает непросто.

Дополнительные развлечения. Как это бывает у нас: за несколько дней до даты мероприятия воспитатель пишет в чат группы, что будет платное развлечение. Театральное представление, аниматоры, приедет лошадка покатать ребят и тому подобное. Вот тут уже не так просто: если не заплатить, ребенок останется в группе, в то время как других уведут развлекаться. Формально нам оставляют выбор, но по факту — нет.

Деньги из общей копилки улетают очень быстро. И это объяснимо. Во-первых , нет никакого плана. Во-вторых , нет понимания, что действительно важно и нужно. В-третьих , в начале года денег много и кажется, что их хватит на все родительские прихоти. Но это очень обманчивое ощущение.

Жалоба на воспитателя детского сада от родителей

  • грубое обращение с детьми (недостойное поведение, нецензурная лексика, физическое и психическое насилие);
  • халатность и невнимательность к воспитанникам (ребенка не переодевают, не следят за его гигиеной, не занимаются обучением и воспитанием);
  • хамское поведение по отношению к родителям (грубость, нецензурная лексика, игнорирование просьб родителей);
  • не проводятся развивающие занятия (дети предоставлены сами себе, воспитатель сидит с телефоном)
  • поборы (воспитатель лично собирает денежные средства на нужды группы с родителей и затем их присваивает себе).

Определением Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 01.10.2022 по делу № 88-22091/2022 оставлено без изменений решение суда первой инстанции об отказе в снятии выговора с воспитателя. В процессе судебного разбирательства суд установил, что Харитонова Е.А. работает в МБДОУ г. Астрахани «Детский сад № 1» на должность воспитателя. Родители написали на нее коллективную жалобу в связи с ненадлежащим исполнением своих обязанностей по воспитанию, нарушением Положения о профессиональной этике работников детского сада. Администрация учреждения провела служебную проверку, воспитатель дала свои письменные объяснения, в которых указала, что жалобу написали 2-3 родителя в связи с неприязненным и пренебрежительным отношением к воспитателям. Вместе с тем, пояснения Харитоновой Е.А. не соответствуют действительности, поскольку она допустила возникновение ситуаций, при которых у детей появились синяки и царапины. Суд пришел к выводу, что руководство детского сада правомерно применило дисциплинарное взыскание. Со стороны воспитателя был допущен ненадлежащий присмотр за детьми, отсутствие уважения, выдержки и педагогического такта в общении с детьми и родителями, отсутствие взаимодействия с родителями воспитанников.

Первым делом следует обратиться к заведующему дошкольным учреждением, который является непосредственным руководителем воспитателя. Он заинтересован в том, чтобы конфликт не вышел за пределы детского сада и постарается принять необходимые меры, чтобы не допустить внеплановой проверки своей организации.

Жалоба от родителей на воспитателя детского сада – крайняя мера воздействия, когда конфликт не удается решить путем личных бесед. Желательно сначала попробовать обратиться со своей проблемой к заведующему дошкольного учреждения. Если сложившаяся ситуация не изменится, необходимо обращаться в департамент образования, Роспотребнадзор, прокуратуру.

Все дошкольные учреждения подведомственны муниципальным департаментам образования, которые контролируют их деятельность. Например, в Москве действуют окружные управления по Южному, Юго-Западному, Западному, Северо-Западному, Северному, Северо-восточному, Восточному округам и округу Зеленограда.

Как и куда жаловаться на воспитателя детского сада? Пошаговый порядок

  • недостойное поведение воспитателя: он груб, срывается на детях, может поднять на ребенка руку, допускает в речи нецензурную лексику;
  • образовательная программа, по которой занимаются с детьми, не соответствует федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, утвержденному Приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155;
  • не проводятся развивающие занятия, дети предоставлены сами себе, а воспитатель занимается личными делами;
  • воспитатель позволяет себе применять к детям жестокое наказание или другие виды насилия;
  • вследствие невнимательности воспитателя дети получают травмы или увечья, покидают территорию детского сада;
  • воспитатель лично собирает деньги на нужды группы либо присваивает собранные средства себе.
  1. Если обращение будет подаваться лично, нужно прийти к заведующей или в орган власти с двумя экземплярами: один будет сдан в канцелярию, а на втором поставят отметку о получении и отдадут обратно заявителю. Данный экземпляр следует хранить у себя на случай, если нужно будет обращаться в вышестоящие органы власти или в суд.
  2. По почте жалобу лучше отправлять заказным письмом с уведомлением о вручении, чтобы иметь возможность отслеживать ее доставку и получить доказательство ее получения в виде вернувшегося уведомления.
  3. Если есть возможность подать жалобу в электронном виде, нужно внимательно ознакомиться с правилами оформления, которые обычно пишут перед заполнением формы обращения: максимальное количество знаков, допустимые типы файлов для приложений и т.д.
  1. Из-за неправомерных действий воспитателя скорее всего пострадал не один ребенок, поэтому составить лучше коллективное обращение. Тем более, что такая жалоба будет иметь больший вес для госорганов.
  2. Жалоба должна быть обоснованной. Если в письме указывается на конкретный проступок работника детского сада, то нужно указать, когда и при каких обстоятельствах это произошло, как об этом стало известно. Кроме того, должны быть приложены соответствующие доказательства: аудио- и видеозаписи, медицинское заключение по состоянию здоровья ребенка и т.д.
  3. Жалобу на воспитателя уполномочены подавать только родители или законные представители ребенка. Другие лица, в том числе родственники не могут представлять интересы ребенка.
  4. Обращение должно быть составлено кратко, емко и лаконично, чтобы даже сотрудник департамента образования, через которого проходит множество жалоб, без труда понял суть обращения. По этой же причине лучше напечатать текст жалобы, чем писать его от руки.
  5. В обращении не должно быть оскорблений или ненормативной лексики, в противном случае оно может быть оставлено без рассмотрения. При написании вообще лучше обойтись без эмоций и лирических отступлений.
  6. Обращение не должно быть анонимным, поскольку такие обращения госорганы вправе не рассматривать.

Если заведующая покрывает своего работника и не признает его вину, нужно обращаться с жалобой уже в муниципальный отдел образования. Данный орган власти занимается непосредственным координированием работы школ и детских садов, которые в подавляющем большинстве являются муниципальными учреждениями.

Если муниципальный отдел образования решать проблему с воспитателем не настроен, можно пойти дальше и обратиться уже в Департамент (министерство) образования региона. Сюда же можно обратиться с жалобой на частные детские сады. Именно на региональном уровне происходит лицензирование и аккредитация образовательных учреждений, поэтому в случае серьезных проблем с воспитателем детский сад рискует потерять право осуществлять свою деятельность. Контакты департамента образования, как правило, есть на сайте правительства региона.

На ответ по жалобе родителя на заведующую детским садом чиновникам департамента дается 30 дней (статья 12 Федерального закона о порядке рассмотрения обращений граждан). В исключительных случаях его разрешают продлить еще на месяц. Чтобы ускорить рассмотрение заявления, в конце текста иногда делается приписка, что аналогичная бумага отправлена в органы прокуратуры.

  1. Воспитатель не организовывает досуг детей: не проводит развивающих занятий, не предлагает игры, не выводит воспитанников на прогулку.
  2. Сотрудник не следит за жизнью и безопасностью детей, постоянно отвлекаясь на личные дела.
  3. Собранные на нужды детей средства полностью или частично присваиваются педагогом.
  4. Работающий с детьми сотрудник очень груб и раздражителен при общении с ними, позволяет себе использование ненормативной лексики, обидных прозвищ, постоянно повышает голос на своих подопечных.
  5. К ребенку применялись недопустимые методы наказания. Многочисленные телесюжеты на эту тему повествуют о нездоровой фантазии некоторых особей педагогического коллектива: детям заклеивают рот скотчем, привязывают их к стульям или кроватям, лишают еды, оставляют одних в закрытом помещении, используют иные жестокие методы воздействия на ребенка.
  6. Воспитатель занимается рукоприкладством. Он не избивает детей, но позволяет в отношении них шлепки, щипки, щелбаны, легкие удары посторонними предметами. О таких методах воспитания можно догадаться по синякам и царапинам, периодически возникающим на теле ребенка.
Рекомендуем прочесть:  Какие льготы на проезд имеет ветеран труда

В департамент образования направляется уже не просто заявление на воспитателя, а жалоба на детский сад, а точнее – на действия или бездействие его руководителя. Родитель вначале рассказывает о ненадлежащем поведении педагога, а затем сообщает, что, несмотря на его письменное обращение, руководство сада не предприняло мер для решения проблемы. Жалоба на неактивную заведующую детским садом подкрепляется копией заверенного заявления, которое подавалось на ее имя.

Когда речь идет о криминальных действиях со стороны воспитателя, от родителей должна поступать не жалоба, а заявление в полицию. Оно необходимо, если ребенка в детском саду избивают, совершают в отношении него сексуальное насилие или другие преступные деяния. Это повод для возбуждения уголовного дела и изоляции воспитателя-садиста.

В докладной представитель ребенка подробно излагает, чем его не устраивает воспитатель, подтверждая слова конкретными фактами. Обвинение не должно быть голословным. В частности, если работник обвиняется в рукоприкладстве, нужно описать конкретные случаи, когда он в этом был замечен:

Подать жалобу заведующему можно лично или письменно. Ещё её можно выразить устно, но жалоба в виде реального документа всё же лучше. Да и официальное обращение подразумевает предоставление ответа. Несмотря на простоту обращения, конфликтную ситуацию получается решить на месте не всегда, но всё же лучше начинать с заведующего.

В детсадовской группе, как правило, много детей, потому находить индивидуальный подход к каждому ребёнку не всегда получается. Но это мелочи по сравнению с тем, как некомпетентные воспитатели детского сада могут навредить своему маленькому воспитаннику. Тем более что раскрыть их нарушения не всегда получается, так как сами малыши иногда не могут понять и рассказать, что с ними происходит. Потому давайте подробнее рассмотрим, какие могут быть нарушения в детских садиках и как с ними бороться, чтобы не допустить подобного впредь.

Другое дело, когда пишется коллективная жалоба. Если её правильно оформить, дело рассмотрят быстрее и внимания ему уделят больше, чем индивидуальной. Её написание во многом такое же, как описано выше, но в конце нужно поставить подписи всех жалобщиков и предоставить их контакты.

Если конфликтная ситуация в садике возникла по каким-то мелким вопросам, выводить её на всеобщее обозрение не имеет смысла. Контролировать воспитателей в их профессиональной деятельности может непосредственный начальник – заведующий садика. Именно ему можно жаловаться на сотрудника, который каким-то образом нарушает свои моральные или должностные обязанности.

Первый и один из самых надёжных способов получить адекватную реакцию на своё обращение – обратиться в вышестоящую инстанцию. Ею как раз выступает Департамент образования, в который и можно отправить жалобу на детский садик. Жаловаться нужно в отдел дошкольного образования.

Ольга, вы можете сейчас сесть и спокойно объяснить, почему вы так агрессивно обращаетесь к незнакомому человеку? у вас сложилось определенное мнение о том, как надо воспитывать детей. Правы вы или нет — время покажет. Но зачем так агрессивно навязывать его окружающим?

Вот из-за таких мамаш, которые за каждый пук их дитя готовы порвать любого, в сады и школы никто не хочет идти работать — ответственности море, зп шиш, дети видят как мамаши за них глотки грызут борзеют страшно и сладить с ними можно только ремнем, но этого ж делать нельзя.

Ольга, зачем ей идти работать с детьми,если с нервами и выдержкой проблемы?настоящий педагог найдет подход к ребенку,и подзатыльники с пендалями ему не понадобятся,тем более за такой «огромный проступок» как ковыряние в носу.а низкая зарплата не оправдание,тем более знают на что идут.
мама,поговорите спокойно с воспитателем,а если понадобиться идите к заведующей и т.д. Кто защитит вашего ребенка,если не Вы?

«[quote=» «]&#x0421&#x043b&#x0430&#x0431&#x043e&#x0432&#x0430&#x0442&#x044b&#x0439 &#x0432&#x0431&#x0440&#x043e&#x0441[\/quote]\n
\n
\n
&#x041f&#x043e&#x0447&#x0435&#x043c&#x0443? &#x041c&#x043e&#x0436&#x0435&#x0442 &#x043e&#x043d&#x0430 &#x0446&#x044b&#x0433&#x0430&#x043d&#x043a&#x0430 &#x0438&#x0437 &#x0442&#x0430&#x0431&#x043e&#x0440&#x0430. &#x0418&#x0445 &#x043a&#x0440&#x0443&#x0433 &#x0442&#x043e&#x0447&#x043d&#x043e &#x0434&#x0435&#x0442&#x0435&#x0439 &#x0432 &#x0441&#x0430&#x0434&#x044b &#x043d&#x0435 &#x0441&#x0434&#x0430&#x0435&#x0442.»

Как мама маме — подойдите к няне сегодня-завтра, расскажите спокойно(!) ситуацию, мол так и так «Здравствуйте, дочь мне вчера рассказала, что вы ее ударили. Это правда?» Выслушайте спокойно(!) речь нянечки. Если нянечка начнет оправдываться и извиняться, выслушайте и может, простите, если лгать, что, мол не было такого — к заведующей! Дети в раннем возрасте никогда не лгут и не сочиняют.

Один из самых больших недостатков такой формы обращения – то, что его могут и вовсе не рассматривать. По факту отчитываться не перед кем, ведь анонимность не предполагает форму обратной связи. Поэтому родителям не стоит удивляться, если по их жалобе не будет проведено никакой проверки. Хотя грамотный руководитель дошкольного учреждения обязательно обратит внимание на подобные претензии, ведь за ними в будущем могут последовать уже не анонимные обращения в вышестоящие органы, которые повлекут серьезные проверки и проблемы.

«Прошу провести проверку в отношении воспитателя NN в связи с неоднократными грубыми нарушениями в отношении воспитанников, а именно – NN на прогулках не уделяет детям внимание, а вместо исполнения обязанностей регулярно общается на рабочем месте по сотовому телефону».

Алгоритм действий очень простой. Для начала следует аккуратно побеседовать с самим педагогом дошкольного образовательного учреждения, чтобы не обострять существующий конфликт. Если беседа не принесла желаемых результатов, или же такие обстоятельства несут повторный характер (к примеру, побои ребенка), то далее не имеет смысла больше ни о чем разговаривать с воспитателем. Следующий шаг – идти напрямую к заведующему с соответствующим заявлением.

  1. Сколько по деньгам это будет стоить?
  2. Будет ли обеспечена надлежащим образом безопасность нахождения в садике?
  3. Чем будут кормить детей?
  4. Сложатся ли отношения внутри группы с другими малышами?
  5. Как будет относиться к ребенку персонал, в особенности воспитатель?

Обычно до прокуратуры доходят такие нарушения со стороны педагога детсада, по которым в дальнейшем заводят уголовные дела. Сама прокуратура не обладает компетенцией по возбуждению подобных дел. Но плюс такого заявления в том, что прокуратурой будет проведена проверка, а ее материалы переданы в соответствующие комитеты МВД.

Рассказывая в общих чертах про детский сад, я как то забыла о себе любимой. )))))) Прошло два месяца после того как я вышла на работу. Мужу стало легче. Более того, мы нашли одного профессора. По словам мужа, он руководил центром повышения квалификации при мед университете. Все городские мануальщики учились у него. Этот профессор не только лечил мою половину, но и давал ему работу. Муж делал у него какой-то мелкий ремонт. Часть денег уходила на лечение, а часть выдавалась зарплатой. У нас, наконец, появились деньги, и мне можно было спокойно уволиться. Но к этому времени я начала сомневаться. Ну, уйду я…..и что? Зарплата хоть и маленькая, но не лишняя. И вообще…..мне слишком комфортно стало в этой группе с этими воспитателями. И к детям я привязалась. За два месяца я стала не только одной из лучших нянь, но ещё и, наверное, самой избалованной няней. У начальства не было ко мне претензий по работе. А воспитатели создали для меня просто райские условия на удивление остальным няням. Должна сказать, что няни—это самая превилегированная часть сотрудников. Они никогда с этим не согласятся, но, поверьте, так оно и есть. Они просто не понимают. Конечно зарплата самая низкая, НО! На нянях нет столько ответственности, как на воспитателях. Если почитать их должностные обязанности, можно прийти в ужас от количества обязанностей . Но по сути, няни отвечают головой лишь за чистоту в группе. Кое в чём они обязаны воспитателям помогать. Но в особо сложных случаях имеют полное право устраниться и переложить решение проблемы на воспитателя. Особо сложными случаями я считаю, например, упёртого истерящего ребёнка, к которому применять педагогические меры воздействия крайне проблематично. Начальство избегает ссориться с нянями. Если что-то не так, их иногда отчитывают, а чаще всего уговаривают, но дрючить так, как воспитателей на педсовете, никогда не рискнут. Нового воспитателя найдут быстро, новую няню могли искать месяцами. Ни один нормальный воспитатель не поссорится со своей няней из-за ерунды по той же самой причине. А нынче, когда на воспитателей навешивают всё больше и больше ответственности, у них, по-моему, вообще претензий к няням нет. Даже к безответственным. Лишь бы они были, и в группе было хотя бы относительно чисто. В противном случае весь пед процесс пойдёт насмарку. Ещё один плюс : няни никогда не ссорятся между собой. Во всяком случае, я таких эпизодов не знаю. И взаимовыручка у них на зависть воспитателям. Администрация практически не в силах ЗАСТАВИТЬ няню, в отличии от воспитателя, отработать сверх нормы, если она не хочет. Няня не рискует при этом ни деньгами, ни карьерой. Но если кому-то нужна была подмена, няни без труда договаривались между собой, просто ставя начальство в известность о подмене. И редко когда отказывали в выручке друг другу.
У нынешних нянь ( по крайней мере в нашем садике)есть куча мелочей, существенно облегчающих их работу. От современных моющих средств до пылесоса. У нянь в моё время не было почти ничего. Особенно тяжко приходилось во время отключений горячей воды. Если детей много, в обед приходилось перемывать жуткую гору посуды в ледяной воде. Не удивительно, что у многих нянь руки отнимались, с кожей творилось что-то страшное. Нам давали резиновые перчатки. Но мыть в них посуду крайне неудобно. Невозможно почувствовать качество мытья, да и не намного теплее рукам в перчатках, а ещё из перчаток постоянно посуда выскальзывала и билась. Её меняли без проблем, но при этом бедной няне приходилось выслушивать от завхоза кучу гадостей в свой адрес. Инструкция предписывает во время отключения воды брать горячую воду на кухне. Хотя бы для замачивания. Но если посуды много для нормального замачивания нужно ведра два. На кухне столько горячей воды не было! И брать её успевали только няни младших групп, потому что кушать их дети садились раньше. Няням старших групп частенько даже ведра не доставалось. Но чаще всего няни с верхних этажей вообще предпочитали не таскаться с кипятком. Тем более если у воспитателей педсовет или ещё что-то и им, няням, предстояло на весь тихий час остаться в группе одной, стоя одной ногой в спальне, другой в мойке. Бегать с вёдрами по этажам было не легче, чем мыть посуду в холодной воде.
Так вот у меня первой в садике появилось средство для мытья посуды. Это сейчас сады покупают их официально и выдают, как рядовое моющее средство. А тогда купить это можно было только с согласия родителей. И мне его купили! А ещё мне купили нормальную половую щётку. У меня была и садовская. С «занозной» ручкой и почти вылезшей щетиной. Работать ею было всё равно, что подметать пол голой шваброй. И так в саду везде. Дадут какое-нибудь г. но, а рапортуют (и родителям в том числе, попечительскому совету), что персонал обеспечен инвентарём в полной мере. Да ещё идеальных результатов работы требуют! Вроде бы мелочи, но они имели значение. Меня в шутку называли «блатной нянькой». Иногда в гости заглядывали другие нянечки и жаловались, что с воспитателями ни о чём не договориться. Что всё им не нравится, кругом придираются, жалуются на них медикам и заведующей, да ещё хотят потом, что бы няня их подменяла в случае чего. Я в этих случаях просто молчала. Если бы стала рассказывать, как мне работается, это выглядело как хвастовство и выпендрёж. Меня не дёргали глупыми придирками, на подобии тех, что я иногда читаю в интернете : «Моя няня посуду помоет, группу уберёт и уходит покурить или с подружками поболтать, а я вынуждена одна сидеть с детьми». А няня и не обязана сидеть с детьми! Есть определённые моменты, когда няня обязана находиться в группе. Подготовка помещения к занятию, занятие с подгруппой, собирание детей на улицу и встреча их с улицы. Ну и в тихий час, если у воспитателей собрание. Всё! Ну, впрочем, у меня не было привычки болтать где-то. Я с удовольствием общалась с ребятишками, рисовала дидактический материал, помогала писать картотеки. Когда мои старшие стали по очереди выпускаться и поступать в школу пришлось много бегать по врачам, комиссиям. Всё это требовало свободного времени, в том числе убегания посреди рабочего дня. Официально я обязана была каждый раз писать заявление на имя заведующей. Но каждый день не напишешься. И честно говоря, меня не беспокоил гнев начальства. Главное мои воспитательницы относились к этому с пониманием. Отпускали и подменяли, если надо. Я ценила это тогда и до сих пор вспоминаю с благодарностью.
При таком раскладе, согласитесь, какой смысл увольняться? Мне и на работе было хорошо. По натуре я человек, который любит некоторую упорядоченность в работе и в жизни вообще. Творческий хаос иногда приветствуется и аврал пережить можно. Если он не постоянный. Работа няней в детском саду, где жизнь течёт хоть немного по расписанию, как раз давала мне эту упорядоченность. Иногда ко мне заглядывал муж, и, окидывая взглядом группу, говорил со вздохом : «Лена, когда у нас дома такой порядок будет?» ))))))
Я, по мере сил, тоже старалась облегчить труд своих воспитателей. Просила только об одном : не заставлять меня подменять их! Я готова была что-нибудь для них рисовать, вырезать, писать, придумывать, отработать за них 31 декабря, если попадало на рабочий день. Я старалась не уходить на больничные. Но, глядя, в каком котле им приходится вариться иногда, шарахалась от воспитательской работы, как чёрт от ладана.
Между собой Училка и Амёба поссорились только один раз. И то, ссорой это назвать было никак нельзя, потому что кисельная Амёба старалась не ссориться ни с кем и ни при каком раскладе. В самом начале их совместной работы, как-то пришедшая на вторую смену Амёба, сказала нам «здрасьте», положила свои вещи и ушла. В группу этажом выше. Может по делу, а может чаю попить. Вернулась не быстро. И тогда вскипевшая Училка совершила поступок, который я до сих пор понять не могу. Она пошла к заведующей и сказала, что не будет работать с таким воспитателем, который вместо работы бегает по группам. Даже не поговорив с Амёбой…….и это при том, что Училка терпеть не могла ходить на кого-то жаловаться. Амёбу после этого, кажется, на ковёр вызывали. Получить такой ножичек в спину мало приятного и, честно говоря, я думала, что это начало конца их сотрудничества. Будь я на её месте или кто-то другой именно так и было бы. Но Амёба не стала выяснять отношения. Наверное, она просто приняла это к сведению и впредь они жили очень мирно.

Рекомендуем прочесть:  Транспортный Налог Пенсионерам Хмао

Два раза в год Амёба уходила на сессию. Тогда у нас начиналась текучка. Я успела увидеть всех воспитателей в работе, когда они к нам приходили или когда подменяла нянь на других группах. В большинстве случаев убеждалась, что может быть, у нас и нет идеальных воспитателей. Но есть очень хорошие. Которым не хватает всего лишь нормальных условий работы. Даже не зарплаты! Условий! Вы не представляете сколько замечательных людей уходит, не выдержав чудовищного психологического пресса со всех сторон. Часто без смены, часто без няни, с детьми, которые, кроме солнышек и лапочек, априори являются энергетическими вампирами. А тут медики с одними требованиями, методист с другими, заведующая с третьими. Частенько эти требования противоречат друг другу. И меняться могут каждую неделю, создавая «ножницы» для воспитателя, загоняя его в угол и заставляя врать либо родителям, либо начальству. Рассказывая в самом начале о категориях людей, работающих в детском саду, я забыла упомянуть молоденьких девочек, которые приходят в детский сад, мечтая «изменить мир», заниматься детьми и подарить им всё самое интересное. Они вперёд всех попадают под этот пресс. Их ставят в невыносимые условия, заваливают бумажной работой, бьют по рукам за инициативу и готовы убить за любой промах. Хотя казалось бы! Соглашается человек работать без смены или без няни — холь её, лелей! Отстань с мелкими претензиями, не ругай прока за ошибки, которые она безусловно допустит при таком раскладе, да напишет она потом эти дурацкие планы! Лишь бы ушла с работы с чувством, что хоть кто-то понимает, в каком кошмаре она находится! Нет, давят, до обиды, до слёз….Сверху ещё наваливаются родители, у которых от страха глаза велики, со своими претензиями.
Нам с родителями, можно сказать, повезло. Я не помню каких-то крупных скандалов и претензий. Они очень уважали нас всех и, что лично мне было особенно приятно, практически не делали различий между воспитателями и няней. Но один случай-таки расскажу, как пример родительской…….не знаю….беспардонности что ли…..безнаказанности….
Ходил к нам в группу замечательный мальчик Максим. Спокойный ребёнок. Мы с ним горя не знали. Папа Максима был юристом. Брутальный такой мужик, похожий на шкаф с антресолями. В его голосе я всегда слышала командные нотки. И хотя никогда, во всяком случае, при мне он не грубил и не хамил воспитателям, на лбу у него невидимыми буквами я всегда читала «Если что не так—порву в клочья». Поэтому не то, что разговаривать, на глаза попадаться лишний раз ему избегала. Однако чутьё меня редко подводило.
Как-то во второй половине дня, этот товарищ пришёл пораньше за своим ребёнком. На смене была Амёба. Какое-то время в приёмной было тихо. Мальчик одевался. Потом мы услышали гневный голос его отца. Что-то потеряли. Амёба вышла в приёмную, что бы выяснить, в чём дело. Я тихонько выглянула из группы. Юрист, как грозовая туча навис над растерянной Амёбой и громовым голосом отчитывал её за то, что у Максима пропали варежки. Возражала ли она? Я не услышала. Но ,по моему, такие люди, как этот папаша, в принципе возражений не приемлют. И спорить с ними бесполезно. Амёба, надо сказать, только недавно пришла на смену и детской одежды ещё не касалась. Мало того, в тот день мы не ходили на улицу, потому что был бассейн. Значит, варежки должны лежать там, где их утром положили. А утром Максима приводила мама….Бурча что-то про бардак и метая молнии из глаз юрист удалился. Амёба, совершенно расстроенная, ещё некоторое время ходила по приёмной и проверяла кабинки.
Варежки нашлись. Угадайте где? В шапке Максима. Папа надел на ребёнка шапку вместе с варежками, которые лежали внутри. Инцидент был исчерпан. Но извиниться перед Амёбой, за грубость, за то, что всё это произошло на глазах у ребёнка, никто и не подумал.

Как пожаловаться на детский сад: в департамент образования, в Минобразования, в Роспотребнадзор

В России дети могут посещать государственные и частные дошкольные учреждения. Каждому родителю хочется, чтобы пребывание в детском саду было комфортным для ребенка. Но иногда происходят ситуации, связанные с нарушением прав граждан, проявлением непрофессионализма сотрудников, халатного отношения. В этом случае родители могут обратиться как к руководству учреждения, так и вышестоящие инстанции. Важно знать, при каких основаниях и как правильно составляется жалоба на детский сад.

  • нарушение закона воспитателями (поборы, хамское отношение, противоправные действия), на которые заведующая не реагирует;
  • избиение детей воспитателем;
  • несоответствие программы общим стандартам;
  • несоответствие воспитательных методов законодательству РФ;
  • хамское поведение заведующей в отношении детей и родителей;
  • неудовлетворительные условия содержания детей;
  • нарушение пунктов договора;
  • неисполнение заведующей своих обязанностей.

Определять, куда подавать жалобу на детский сад, необходимо в соответствии с причинами обращения. Некоторые ситуации разрешаются на уровне заведующей. Если результата нет, стоит обращаться в вышестоящие инстанции.

  1. Необходимо направить жалобу в отдел, управление или департамент образования местной администрации.
  2. При отсутствии результата с письменным отказом можно обращаться в вышестоящие инстанции. Такими являются региональное Министерство образования, Рособрнадзор, Уполномоченный по правам ребенка, Роспотребнадзор.
  3. При выявлении фактов коррупции следует направить жалобу в Прокуратуру.
  4. Далее право на получение бесплатного дошкольного образования отстаивается в судебном порядке.
  • регулярное пренебрежение воспитателем своими обязанностями (отсутствие организации досуга детей, развивающих занятий, игр, ограничение в прогулке при нормальных погодных условиях);
  • несоблюдение контроля над детьми, создание угрозы для жизни и здоровья несовершеннолетних;
  • присвоение собранных на нужды детей средств воспитателем;
  • грубость, раздражительность, использование ненормативной лексики, регулярное повышение голоса;
  • применение к ребенку недопустимых мер наказания;
  • рукоприкладство по отношению к ребенку.

Причиной для написания такого рода обращений может быть ненадлежащее выполнение воспитателем своих обязанностей, а именно: применение по отношению к ребенку физической силы, действия (или бездействие), вследствие которого ребенок подвергался опасности или получил травму. Вы можете пожаловаться на моральное давление со стороны воспитателя, если он повышает на ребенка голос или применяет по отношению к воспитаннику другие меры, унижающие его достоинство.

Если дети отравились некачественной едой или в помещении замечены тараканы, грязь — нужно обращаться с жалобой в СЭС. Если нарушаются трудовые отношения, заведующая ущемляет права работников или оскорбляет их, коллектив (либо лицо, право которого нарушено) оформляет заявление в трудовую инспекцию.

Если возникшая ситуация требует незамедлительного решения, то письмо лучше сразу отправить в отдел прокуратуры города. Этот факт также можно указать в заявлении, поданном в Департамент образования. В этой комбинации главное — отсутствие негатива. Это позволяет в кратчайшие сроки заставить работников обеих структур принять соответствующие меры и разрешить инцидент.

Когда воспитатель совершил серьезное правонарушение (избил, изнасиловал ребенка и т.д.), то следует, минуя все вышеописанные инстанции, оперативно обращаться с жалобой на работника детского сада в прокуратуру. Данный орган проведет расследование и привлечет педагога к ответственности.

  • воспитатель систематически опаздывает и родители, ожидая его прихода, опаздывают на работу;
  • на должном уровне не организован досуг: нет развивающих занятий, детей не выводят на прогулку;
  • воспитатель отвлекается и не следит за безопасностью детей;
  • воспитатель грубо и раздражительно общается с детьми, оскорбляет их, позволяет себе использование ненормативной лексики;
  • педагог допускает недопустимые методы наказания: ребенка закрывают одного в комнате, привязывают к стулу, заклеивают рот скотчем, заставляют стоять перед открытым окном, не пускают в туалет, лишают еды и пр.;
  • воспитатель не избивает детей, но занимается рукоприкладством: может шлепнуть малыша, ущипнуть, слегка ударить предметом;
  • педагог присваивает денежные средства, собранные на нужды группы.
  • Жалоба на воспитателя подается на имя заведующего детского сада.
  • Заведующая несет ответственность за содержание детей в детском саду перед родителями и вышестоящими инстанциями.
  • Обвинения со стороны родителей не должны быть голословны. В заявлении следует четко и без лишних эмоций указать:
  • имя и фамилию ребенка;
  • дату и время происшествия;
  • какое конкретно действие совершалось, и в чем оно выражалось;
  • по какой причине;
  • откуда заявитель узнал о происшествии.

Во всех вышеперечисленных ситуациях будет проведено расследование. Если вина должностного лица, допустившего нарушение, докажется, его привлекут к ответственности. Сотрудника детского садика может ждать административное или уголовное наказание. Дополнительно с работника дошкольного образовательного учреждения можно взыскать компенсацию за причиненный моральный и материальный ущерб.

Это далеко не весь перечень возможных нарушений. В любой возникшей конфликтной ситуации следует вначале побеседовать с воспитателем или руководителем дошкольного образовательного учреждения. Если в ходе беседы конфликт не исчерпан и меры предотвращения совершения таких нарушений не приняты, нужно подавать жалобу в соответствующие контролирующие органы.

Отсутствие контроля за состоянием здоровья воспитанников, неоказание или неквалифицированное оказание первой медицинской помощи, несоблюдение профилактических мер.
На организацию питания. Несоблюдение санитарных норм. Некачественные продукты, несоблюдение условий приготовления пищи, отсутствие утвержденного меню.

Обычно до прокуратуры доходят такие нарушения со стороны педагога детсада, по которым в дальнейшем заводят уголовные дела. Сама прокуратура не обладает компетенцией по возбуждению подобных дел. Но плюс такого заявления в том, что прокуратурой будет проведена проверка, а ее материалы переданы в соответствующие комитеты МВД.

Когда отец или мать жалуются на педагога-воспитателя, в заключение докладной обычно указывают, каким должен быть ответ заведующей детсадом. Наиболее распространенным является требование родителя уволить не справляющегося с должностными обязанностями работника дошкольного учреждения.