Астафьев Кража Анализ Произведения

В мае 1941 В. Астафьеву исполнилось 16 лет — детдом нужно было покидать. Поездка к отцу ничего не дала — отчуждение, возникшее за последние годы, лишь укрепилось. Юноша вернулся в Игарку и стал работать коневозчиком на кирпичном заводе, чтобы накопить денег и выехать из Заполярья в Красноярск. Осенью он с большим тру дом добирается до города, така как уже шла война. На станции Енисей он поступает в ФЗУ. Но обнаружив “неспособность к технике, уходит оттуда и оформляется в железнодорожную школу. Получив специальность, был направлен на работу на станцию Базаиха, там проработал всего 4 месяца и ушел в армию добровольцем. В 1942 г. его привезли в Новгород. Здесь он обучался в пехотном полку, убирал хлеб, учился на шофера, а весной 1943 г. отправился на передовую. До самого конца войны он оставался рядовым. Воевал на Брянском, Воронежском и Степном фронтах, в составе войск Первого Украинского фронта.

В октябре 1945 г. В. Астафьев демобилизовался вместе со своей будущей женой Марией Семеновной Карякиной, они приехали в родной город жены Чусовой на Урале. В 1951 г. у него не было ни здоровья, ни законченного среднего образования, ни профессии. Бытовые послевоенные трудности не уменьшались. И он пошел работать вахтером на мясокомбинат. Начал посещать литературный кружок. Тяга к творчеству у Астафьева была давней. Безусловно, это шло от природы. Еще в детстве написал он стихи об Игарке, и они были напечатаны. Ночью на дежурстве Астафьев написал свой первый рассказ “Гражданский человек”, его он посвятил своему погибшему фронтовому другу. На очередном занятии литературного кружка рассказ был зачитан и одобрен. А газета “Чусовой рабочий” в феврале 1951 г. начала его публиковать. Этот рассказ вошел в первую книгу молодого писателя “Сибиряк”, за этот рассказ его в апреле переводят на должность литературного работника газеты. Это быстро и круто изменило его жизнь.

В качестве литературного сотрудника газеты он много разъезжает по краю, многое видит. Астафьев пишет более сотни корреспонденции, статей, очерков, свыше двух десятков рассказов, которые впоследствии вошли в книги “До будущей весны” (1953 г.) и “Огоньки” (1955 г.). Более двух лет после этого пишет роман “Тают снега” (1955—1957 гг.), создает две детские книги “Васюткино озеро” (1956 г.) и “Дядя Кузя, куры, лиса и кон” (1957 г.). Печатает свои очерки и рассказы в альманахе “Прикамье”, с апреля начинает работать спецкором на областном радио. Творчество В. Астафьева автобиографично. Оно не исчерпывается произведениями, в которых бы элемент автобиографичности преобладал или был бы сознательно подчеркнут. Наряду с “Перевалом”, “Последним поклоном” и “Кражей” — произведениями явно личностными, есть “Стародуб”, “Пастух и пастушка”, “Царь-рыба” — повести с вымышленным сюжетом, к которым примыкают и многочисленные рассказы. Почти все книги:, изданные в Перми, первые очерки и рассказы встретили положительный отклик в

тдом-интернат. И Астафьев с особым чувством признательности расскажет о воспитании, а затем о директоре Василии Ивановиче Соколове. Ему он посвятил повесть “Кража”. В 1938 г. отец с мачехой разыскали Астафьева и забрали его домой. Достатка в семье не было, и через год он снова оказался в игарском детдоме. Тут на его жизненном пути встречается поэт Игнатий Дмитриевич Рождественский.

Известный писатель, лауреат Государственной премии, Виктор Петрович Астафьев родился 2 мая 1924 года в селе Овсянка Красноярского края в семье крестьянина Петра Павловича Астафьева. Его мать, Лидия Ильинична, погибла, когда сыну исполнилось восемь лет. Она утонула в Енисее. И ей он посвящает повесть “Перевал”. Много позднее, в 1972 г., В. Астафьев скажет: “Ее мне не хватало всю жизнь и особенно остро не хватает сейчас, когда возраст как бы сравнивает меня со всеми пожившими людьми, и нет уже в душе метания, наступает то усталое успокоение, которого нетерпеливо ждут матери, надеясь хотя бы к старости прислониться к ди-тю и умиротворить себя и его безбрежно добрым сердцем, всегда готовым к утешению, состраданию и ласке”. В 1934г. отец женился второй раз, а в 1935 г. переехал на заработки в Игарку. Пошел в школу Астафьев, как и все, с 8 лет. А вот осенью, когда надо было учиться в пятом классе, с ним случилась беда: остался он один, учился кое-как и до марта 1937 г. беспризорничал, пока не был сдан в игарский де

Есть в повести и не менее примечательный персонаж из реальной жизни — председатель исполкома Ступинский. Он бережно относится к талантливым людям и отвечает практически за все, что происходит в детском доме, за деятельность бывшего белогвардейца. Прообразом стал комендант Игарки, его автор помнит не очень хорошо, но слышал, как замечательно о нем отзывались люди.

Автор повести «Кража» Астафьев на грани подцензурного изобразил неприглядную сторону советской жизни. Одним из первых он откровенно написал о том голодном времени, о криминализованном обществе и жестокости подростков и рассказал о людях, прозябавших в темноте и саморазрушении.

В 1967-м автор писал критику Макарову: «Неужели вы думаете, что я сам дал кастрировать повесть?» В его дневнике есть запись: «Вот и «Кражу» маринуют. Перелопачиваю ее после каждой правки». «Кражу» Астафьева назвали «Примечательной книгой года» и предметом жарких обсуждений. Только в 1967-м ей посвятили более 10 публикаций в различных газетах и журналах. В 1968 году в печать выходит сборник «Кража», в июне Астафьеву приходит письмо из Германии — повесть хотели опубликовать там.

Здесь он пишет об изменениях в характере человека, оставшегося без родных и без поддержки близких людей в жуткие 30-е годы. Автобиографическое произведение знакомит читателя с героями с разными фамилиями и историями, но схожей судьбой и драматическим поиском жизни «по совести».

Многие эпизоды рассказа Астафьева «Кража» взяты из жизни автора. Например, когда голодный мальчишка покупает билет на фильм «Большой вальс», на случайно оказавшийся у него в руках рубль. Музыка Штрауса растопила душу ребенка и вызвала добрые, светлые слезы. На экране разыгрывалась жизнь, далекая от детдомовской. А никому не нужный мальчик сидел в зале и плакал навзрыд от счастья.

Анализ кража астафьев

Мне особенно хотелось бы подчеркнуть, как сам автор говорит об Игнатьиче: «Был он родом здешний — сибиряк и природой самой приучен почитать «опчество», считаться с ним, не раздражать его, однако шапку при этом лишка не ломать, или, как здесь объясняются, — на давать себе на ноги топор ронить.» Именно это одно предложение, по моему мнению, и заключает в себе весь смысл рассказа.

Развязка наступает, когда Васютка оказывается дома, а потом и сам ведет рыбаков на случайно открытое им озеро. В центре рассказа — поведение человека в экстремальной ситуации. Ва­сютка достойно преодолел все выпавшие на его долю трудности, несмотря на то, что ему всего тринадцать лет.

Но не это главное в нем. Главное в Игнатьиче — это его отношение к остальным чушанцам с некоей долей снисходительности и превосходства. Именно эти снисходительность и превосходство, хотя и не выказываемые им, образуют пропасть между ними. Со стороны это выглядит так, как будто Игнатьич стоит на одну ступень выше своих же земляков.

В огне брода нет! — Отряды крымской самообороны преобразуют в постоянную народную дружину Крым самооборона Кривецкий проживает в Богом забытом селе Мохнатом в Турковском районе Львовской области. 1Dismyloove я тоже скучаааю с: и я тут ♥ В детстве с братом играли в игру «Темно и страшно».

И дальше уже бодрее заговорила, проснулась, стало быть, окончательно. Про лесокомбинат говорила, много чего-то там перевыполнили и отличились какие-то рамщики и откатчики. Ребята слушали все без особого интереса, в проценты лесопилок не вникали. Они ждали сводку погоды. И дождались. В заключение утренней программы Ширшун весело так прочитала о том, что потепление, накатившее с юга, в ближайшие дни сохранится и, мало того, тронется дальше на север, и пока неизвестно, куда оно дойдет и что из этого получится.

Астафьев Кража Анализ Произведения

Великая Отечественная война является поистине войной народной. Именно народ, поднявшись на борьбу с оккупантами, стал творцом Победы, явив миру непоколебимую силу своего духа. И, воскрешая события войны, писатели главную свою задачу видят в изображении народа, творившего историю, в показе его ни с чем несравнимого подвига. Так, например, в произведениях В.

Ожесточенный войной старшина в некотором роде противопоставлен не лишенному романтичности лейтенанту Костяеву, но считать Мохнакова челове­ком, свободным от моральных запретов нельзя. Это человек, для которого свята верность товарищам, бое­вому братству: «Люди на войне братством живы, так-то. ». Однако и этого «диковинной силы и стойко­сти» человека не пощадила война: «Я весь истратился за войну»,— говорит он Борису.

Рекомендуем прочесть:  Если Дмс Оформляла Организация При Увольнении Он Перестает Действовать

Со всей силой своего писательского мастерства раскрыл он перед нами всю противоестественную сущность войны, врывающейся в человеческие жизни, ковер­кающей судьбы, противопоставив ей светлое чувство любви. С первой строки повествования автор погружает нас в щемящее чувство печали: немолодая уже жен­щина, идущая по пустынному полю, опускается на колени перед одинокой могилой и спрашивает ко­го-то, видимо, очень ей близкого и дорогого: «Почему ты лежишь один посреди России?».

С другой — уби­тые старик со старухой — хуторские пастухи, обняв­шиеся «преданно в смертный час», «. двое заброшен­ных сирот в мятущемся мире, не подходящем для тихой старости». Оказавшиеся беззащитными перед лицом войны, так же, как оказалось беспомощным и беззащитным перед страшными событиями чувство Бориса и Люси.

И не случайно сразу же после этого следует первая часть повести — «Бой»,— переносящая нас в атмосферу войны, пол­ную боли, страдания, смерти и ожесточения: «. рев, стрельба, матюки, крик раненых, дрожь земли, с виз­гом откаты пушек. », «тьма, зияющая за огнем», «черная снеговая пороша», «мясо, кровь, копоть».

Анализ кража астафьев

2) Жисть наша, как река после лесосплава — одне коряги остались, топляки, ломь древесная, жерди, мусор Все путное вниз по Анисею уплыло, слепым потоком разнесено, по кустам застряло, по морям развеяно, по волнам рассеяно да перемолото А мы толкали, мы толкали баграми, руками, шестами — плыви, жисть, к какому тебя берегу прибьет, как тебя изломает, одному Богу известно («Слово умирающей тетки») Мифопоэтический аспект метафор циклического времени проясняется через традиционное осмысление разных временных циклов как изоморфных этапам человеческой жизни.

А все детдомовские ребятишки, и в четвертой комнате и в других, насторожили уши и спали уже вполглаза, ожидая, что скажет Ширшун, которая из-за мелодического голоса казалась не только ребятам, но и всем жителям города Краесветска женщиной молодой и очень красивой.

Его обязан­ность, которую он сам себе придумал, — снабжать рыбаков кед­ровыми орешками, которые те не прочь пощелкать в свободное время. Однажды, как обычно, он отправляется в тайгу набрать орехов, и вдруг у него появилась возможность застрелить глуха­ря. Это завязка рассказа. После своих длительных скитаний и приключений Васютка вышел на берег Енисея и услышал звук мотора катера-бота.

Обнаружилось это не сразу, а после побудки. Но и побудка произошла не сразу. Сначала в мутных сумерках на стене зашуршал, как мышь под обоями, репродуктор, затем в нем прокашлялись, и лишь после этого диктор по фамилии Ширшун красивым голосом сказала: «Внимание!» — и замолкла. А все детдомовские ребятишки, и в четвертой комнате и в других, насторожили уши и спали уже вполглаза, ожидая, что скажет Ширшун, которая из-за мелодического голоса казалась не только ребятам, но и всем жителям города Краесветска женщиной молодой и очень красивой.

Сначала в мутных сумерках на стене зашуршал, как мышь под обоями, репродуктор, затем в нем прокашлялись, и лишь после этого диктор по фамилии Ширшун красивым голосом сказала: «Внимание!» — и замолкла. А все детдомовские ребятишки, и в четвертой комнате и в других, насторожили уши и спали уже вполглаза, ожидая, что скажет Ширшун, которая из-за мелодического голоса казалась не только ребятам, но и всем жителям города Краесветска женщиной молодой и очень красивой.

Астафьев кража краткое содержание

Дети не любят детский дом, для них это муки, от которых хочется поскорее избавиться. Дети, укравшие деньги, понимают и принимают вину, после того, как участковый решает допросить их. Так они снова оказываются в нелюбимом месте — в детском доме. Можете использовать этот текст для читательского дневника Более месяца назад он успешно закончил медицинский университет и стал заведующим больницы в Никольске.

Головной ток попорчен — лакомиться дырки из предыдущего поединка. Такой салад накутать возбраняется, да безотказный маскарилья пытается утешить тем Кража, виктор астафьев декламировать книгу онлайн не так — не то из повестушка лауреата премии рсфср касательно тяжелом довоенном детстве.

Можете использовать этот текст для читательского дневника Астафьев. В марте 1947 года в молодой семье родилась дочка. В начале сентября девочка умерла от тяжелой диспепсии, — время было голодное, у матери не хватало молока, а продовольственных карточек взять было неоткуда. Конец 50-х годов отмечен расцветом лирической прозы В. Рассказ учит тому, что между товарищами не должно быть ссор и обид, а даже если и возникают, то не нужно бросать друга в беде. Читать краткое содержание Бойе.

Не дотянул… Тетя Уля всхлипнула по бабьей привычке. Валериан Иванович опустил руку на ее плечо: Видя, что у него побледнело межбровье, и бледность пошла по всему лбу, и что он снова лезет в карман и начинает вынимать футляр с очками, тетя Уля пришла ему на помощь: — Идите с ребятами управляйтесь, а здесь дело бабье, — и кротко вздохнула: — Родить, хоронить да ранетых и обиженных оплакивать — наша женская работа.

И снег получи голову прорвало, да целое с налету закричали, одна девчонка еще закатилась на истерике. К Валериану Ивановичу Паралитик равно замахал костылем: Родился 6 мая во селе Овсянка Красноярского края на семье крестьянина. Детские равно юношеские годы прошли на родном селе, во труде равным образом недетских заботах.

В каждом столбце максимальное значение отмечено жирным шрифтом, что позволяет по первым трём-пяти столбцам примерно представить типичное для произведения начало предлоджения. Например, последовательность «местоимение-существительное, глагол, прилагательное, существительное» может быть чем-то вроде «Он срубил старое дерево. »

Алгоритм распознавания автора текста, разработанный в 2008 году Львовым Алексеем (creator) для Лаборатории Фантастики, основан на сравнении лингвистического профиля текста с идентичными по структуре лингвистическими профилями авторов для выявления наиболее точного совпадения. Лингвопрофили авторов вычисляются заблаговременно и хранятся в базе данных как массивы усреднённых показателей и их среднеквадратичных отклонений по всем текстам автора. Таких показателей насчитывается более тысячи, часть из которых приведена выше.

Таблица показывает, с какой частотой употреблены автором различные части на позициях в предложении. Например, ячейка «глагол – 3» показывает с какой вероятностью третье слово в случайно взятом предложении произведения является глаголом. Вероятность выражена в процентах.

В таблице показаны частоты словопар типа «существительное+прилагательное», «прилагательное+глагол» и т.д. Для удобства восприятия частота выражена в среднем количестве пары на 1000 слов текста. Вертикаль отражает часть речи первого слова биграммы, горизонталь — второго.

Эмпирический подсчёт показал, что совокупный анализ этих данных, взятых в весовых долях, позволяет определить автора романа с точностью 98.79%, рассказа — 84.32% (при условии, что в базе данных имеется лингвистический профиль истинного автора). Алгоритм сложен и обладает рядом инновационных решений, что позволяет достичь высокой точности в сравнении с прототипами, основанными на анализе одних лишь символьных биграмм.

  1. Краткое содержание Овидий Метаморфозы Метаморфозы, или превращения – частый мотив античных мифов, чьи персонажи обращались то в звёзды, то в горы, то в растения.
  2. Краткое содержание Абрамов Трава-мурава Трава-мурава — это цикл коротеньких рассказов, написанных Ф.

«А все детдомовские ребятишки, и в четвертой комнате и в других, насторожили уши и спали уже вполглаза, ожидая, что скажет Ширшун, которая из-за мелодического голоса казалась не только ребятам, но и всем жителям города Краесветска женщиной молодой и очень красивой.Главное в этой повести – дети (и – немного – взрослые, с которыми сводит их жизнь). Дети эти, с именами-кличками: Паралитик, Попик, Мишка Бельмастый, Глобус, с разными бедами, разными характерами, склонностями, увлечениями, печалями и радостями.

Мать боялась, чтоб дитя ее не родилось дураком, постаралась зачать его в редкий от мужних пьянок перерыв, но все же девочка была ушиблена нездоровой плотью отца и родилась слабенькой, болезной и плаксивой. Она росла, как вялая, придорожная трава, мало играла, редко пела и улыбалась, в школе не выходила из троечниц, но была молчаливо-старательная и до сплошных двоек не опускалась.

Астафьев известен читателям по произведениям о войне, детстве и мире: «Пастух и пастушка», «Где-то гремит война», «Последний поклон», «Печальный детектив» и многие другие. В произведениях писателя 60-х годов обнаружился очевидный дар рассказчика, он умело увлекает читателя тонким лирическим чувством, солоноватым юмором и философской отрешенностью. Особое место в творчестве этого периода занимает повесть «Кража».

Главная Астафьев в п кража краткое содержание Астафьев в п кража краткое содержание Астафьев в п кража краткое содержание Фотография, на которой меня нет Царь рыба Яшка лось Кража. Картинка к рассказу Сейчас читают Краткое содержание Лиханов Обман Сегодня у Сережки был выдающийся день — его оранжевая модель самолета выиграла главный приз в дальности запуска.

Поэтому прежде чем идти на рискованный шаг или опасное дело, лучше всего хорошо подумать. Также есть и еще один урок: не подводи других людей ради свое выгоды, тайное всегда становится явным, поэтому избежать наказания не получится. Можете использовать этот текст для читательского дневника Астафьев.

Сегодня они забрались в местную библиотеку.Ребята завороженно смотрят на губы своего товарища, с которых слетают слова. А теперь и слов нет, есть волшебная музыка, погружающая ребят в мир, полный красоты и таинственности. И этот мир, чужой и далекий становится вдруг твоим собственным.

В конце 1998 года В. П. Астафьеву присуждена премия имени Аполлона Григорьева Академии русской современной словесности. «Ни дня без строчки» — это девиз неутомимого труженика, истинно народного писателя. Вот и сейчас на его столе — новые затеси, любимый жанр — и новые замыслы в сердце.

Из-под одеяла, комком брошенного на Гошку, торчали худые ноги, и чуть задравшаяся рубаха оголяла впалый живот. Гошка уже ко всему был безразличен. Тетя Уля, детдомовская повариха, привыкшая еще в крестьянстве относиться к смерти со скорбным спокойствием, прищипнула глаза Гошке.

— Царь-рыба попадается раз в жизни, да и то не «всякому Якову».Отбросив сомнения, «удало, со всего маху Игнатьич жахнул обухом топора в лоб царь-рыбу. ».Образ топора в этом эпизоде вызывает ассоциацию с Раскольниковым. Но герой Достоевского поднял его на человека, а Игнатьич замахнулся на саму мать-природу.

Писатель ратует за глубину знаний, отмечая, что осязаемо и доказательно бороться с той или иной теорией и идеологией можно лишь после того, как познакомишься в подлиннике с этой теорией, а не узнаешь о ней самые общие сведения понаслышке. Так, в связи с упоминанием об исканиях Ницше и Достоевского в произведении возникает легко узнаваемый в обычной жизни тип – образ зверя в человеческом облике: он может быть облачен в модные одежды, но нутро у него гнилое. Рассказывая о сложной личной жизни Леонида Сошнина, Астафьев излагает свои взгляды на семью, полемизирует с теми, кто считает, что успех семейного счастья зависит от того, чтобы найти идеального мужа или жену. Писатель смотрит на семью, как на сотворчество: в ходе житейских проблем мужчина и женщина должны поддерживать друг друга, только тогда в доме воцарятся покой и согласие.

Эпиграфом к книге «Веселый солдат» (1998) стали слова II. В. Гоголя: «Боже! пусто и страшно становится в Твоем мире!» Сюжет повести автобиографичен. Главный герой произведения (повествование ведется от первого лица) убил на войне человека, вражеского солдата. Но для писателя важно, что не мишень поражена в бою, а лишен жизни конкретный человек со своими уникальными внешностью и судьбой. Военная жизнь показана в повести без излишней романтизации, во всей ее обыденной сущности. На таком фоне Астафьев рассказывает о светлом и поэтичном романе героя с санитаркой Анечкой, подчеркивая, что в одном мире совсем рядом сосуществуют высокое и низменное, пошлое и романтическое.

На протяжении всей жизни Астафьев создавал и записывал лирические миниатюры, которые впоследствии составили книгу «Затеей» (1972). Само слово «затеей» обозначает зарубки, стёсы, сделанные на дереве топором или другим острым предметом. Слово это, объясняет Астафьев, известно с древних времен, но и сегодня охотники, путешественники, туристы затесями отмечают свой маршрут в незнакомом лесу. Книга состоит из семи тетрадей с поэтичными названиями: «Падение листа», «Видение», «Вздох», «Игра», «Древнее, вечное», «Последняя народная симфония», «Рукою согретый хлеб». Все они посвящены самому прекрасному из того, что есть на земле, – родной природе. Хлебные поля, северные воды Енисея, зарницы, играющие на хлебах (в народе их называют «хлебозарами»). Для писателя характерен тонкий философский взгляд на каждое творение природы. Астафьев призывает беречь вечные ценности природы, которые, в свою очередь, оберегают и нас от излишней суеты и будничных забот. Автор буквально теряется во времени, часами глядя то на бескрайние пшеничные поля, то на морское пространство. Однако примечательно, что именно красоты родной природы наиболее дороги его сердцу. Так, например, ликует и радуется его душа, когда он встречает в приморском парке среди блеска чужеземной растительности три тоненьких березки. Наряду с ценностью природы Астафьев подчеркивает высокую значимость человеческих чувств, среди которых на одно из первых мест он ставит жалость к погибающему хлебу. «Затеей» включают в себя и истории военных лет, и размышления о смысле жизни, минуты любования красотой архитектурных творений («Домский собор»), древние монастырские легенды и воспоминания об ушедших товарищах. Красота в понимании писателя неразрывно связана с музыкой: «Музыка есть в каждой минуте жизни, и у всего живого есть свои сокровенные тайны, и они принадлежат только той жизни, которой определены природой».

Среди произведений Астафьева 1990-х гг. особое место занимает роман «Прокляты и убиты» (1990–1994), появление которого вызвало много споров и нареканий. С первых страниц произведения повтор начальных строк известной песни военных лет «Вставай, страна огромная! Вставай на смертный бой. » выдвигает на первый план тему защиты родной земли от захватчиков. Из отдельных фрагментов романа вырисовывается цельная трагическая картина военной эпохи. Грустное зрелище представляет собой поле с неубранным хлебом: эта картина заставляет новобранцев в полной мере ощутить гибельность того, что называют войной. Астафьев убеждает, что хлебное ноле – самое дивное творение русского человека, и призывает с высочайшим уважением относиться к хлебу. Вторая часть романа содержит наиболее полемичные сцены. Например, Астафьев показывает, как по молчаливому соглашению «фрицы и иваны» не стреляют друг в друга, беря воду и стирая «подштанники и портянки» в Оке, даже обмениваются шутками. В литературе о Великой Отечественной войне не принято было изображать врага в столь миролюбивом тоне. В немцах всегда подчеркивалась зверская жестокость. Астафьев же утверждает мысль о том, что простым немецким солдатам война не нужна. Смысл названия романа раскрывают слова Коли Рындина о том, что «все, кто сеет на земле смуту, войны и братоубийство, будут Богом прокляты и убиты».

Одной из ключевых фигур в повести является образ Валериана Ивановича, заведующего детским домом. История с кражей денег ставит его в сложную, почти неразрешимую ситуацию. Посвятивший детдомовцам всю свою жизнь, работавший на износ, он столкнулся с жестокостью и беспечностью своих ребят, а значит, все, что он делал для них, прошло даром, и нет в детских душах тех нравственных опор, которые заведующий хотел сформировать. Валериан Иванович хорошо понимает, что все социальные проблемы ложатся в первую очередь на плечи детей; он готов отдать всю свою жизнь без остатка для того, чтобы в какой-то мере оградить ребят от этих проблем. Другим центральным персонажем повести становится Толя Мазов. Искусство (музыка) и ответственность за судьбу оказавшихся в детдоме детей арестованной за пропажу денег кассирши делают его старше, формируют из него личность. В повести не раз поднимается тема смерти. В этой связи в произведении важен емкий символический образ – осокорь (рай-дерево). Маленький Толик Мазов видит, как умирает прадед. Перед смертью старик вспоминает, как это дерево сгорает посреди половодья, и чувствует, как уходит и его жизнь.

Основная Мысль И Идея Произведения Кража Астафьева

Писатель ратует за глубину знаний, отмечая, что осязаемо и доказательно бороться с той или иной теорией и идеологией можно лишь после того, как познакомишься в подлиннике с этой теорией, а не узнаешь о ней самые общие сведения понаслышке. Так, в связи с упоминанием об исканиях Ницше и Достоевского в произведении возникает легко узнаваемый в обычной жизни тип – образ зверя в человеческом облике: он может быть облачен в модные одежды, но нутро у него гнилое. Рассказывая о сложной личной жизни Леонида Сошнина, Астафьев излагает свои взгляды на семью, полемизирует с теми, кто считает, что успех семейного счастья зависит от того, чтобы найти идеального мужа или жену. Писатель смотрит на семью, как на сотворчество: в ходе житейских проблем мужчина и женщина должны поддерживать друг друга, только тогда в доме воцарятся покой и согласие.

Много произведений Астафьев посвятил взаимоотношениям природы и человека. Роман «Печальный детектив», повествующий о безнравственности и беззаконии, с которым пришлось столкнуться сотруднику милиции, В. Быков назвал «криком души». Писатель, прошедший войну, неоднократно возвращался к этой теме и рассказывал о событиях тех лет. В романе «Прокляты и убиты» он разрушает сложившийся стереотип тех трагических событий.

Витя собирал землянику, а мальчишки её ели и срывали. Когда они захотели съесть ягоды главного героя, тот поддался и позволил их съесть. Друзья сказали Вите, чтобы он вместо ягод нарвал травы, так он и сделал. В итоге бабушка не заметила подлости и уехала продавать «землянику».

-Виктор Петрович Астафьев ушел из жизни несколько лет назад. Но остались его книги, фотографии, записи, знакомясь с которыми мы можем узнать о его жизни и творчестве, его мыслях и чувствах. Сейчас мы посмотрим отрывок из встречи Н.С. Михалкова с писателем в его родной Овсянке. У нас есть возможность увидеть Астафьева таким, каким был он в жизни. ( Просмотр записи.)

Характеристика рассказа “Царь-рыба” Астафьева В. ПОсновные герои повествования в рассказах Астафьева “Царь-рыба” – Человек и Природа. Повествование объединено одним героем – образом автора – и одной всепоглощающей идеей – идеей неотделимости человека от природы. Глава “Царь-рыба”, давшая название всему повествованию, символична: единоборство человека с царь-рыбой, с самой природой завершается драматически. Эта глубина содержания определила жанр произведения, его композицию, выбор героев, […].

Краткое содержание кража астафьева точный пересказ сюжета за 5 минут

С Толи Мазова сбросили одеяло, простыни, вытащили из-под него матрац и подушку — спит! На досках спит! Под матрацем оказалась толстая книжка «Капкан» Ефима Пермитина и еще одна книжка — «Человек-амфибия», со страшной картинкой на обложке. Когда все уснули, Толя включил свет и читал до позднего часа, если не до рассвета, эти где-то им раздобытые книжки.

Он не может ответить на собственный вопрос: почему в жизни так много места горю и страданию, но всегда тесно любви и счастью? Сошнин понимает, что среди прочих непостижимых вещей и явлений ему предстоит постигать так называемую русскую душу, и начинать ему надо с самых близких людей, с эпизодов, свидетелем которых он был, с судеб людей, с которыми сталкивала его жизнь… Почему русские люди готовы пожалеть костолома и кровопускателя и не заметить, как рядом, в соседней квартире, умирает беспомощный инвалид войны. Почему так вольно и куражливо живется преступнику средь такого добросердечного народа.

А сейчас потепление… Кому от этого польза? Да и потепление-то только на градуснике, а в комнате все равно хоть чертей морозь — выстыло. Дежурные по детдому уже не раз грохали в дверь и кричали: «Подъем!» Но ребята, угревшиеся под одеялами, пытались еще минутку-другую побыть в сладкой сонной расслабленности.

С левонтиевскими ребятами парнишка пошёл в лес, чтобы своим трудом заработать на пряник. Те боролись, дрались, дразнились и плакали, пока не нашли землянику. Собрав половину туеска, мальчик поспорил, что съест собранное. Голодная левонтиевская орда быстро съела ягоды, оставив мальчику несколько гнутых с прозеленью.

Дети, укравшие деньги, понимают и принимают вину, после того, как участковый решает допросить их. Так они снова оказываются в нелюбимом месте — в детском доме. Данный рассказ Астафьева заставляет задумать любого человека о своих поступках, так ради своей собственной свободы, дети подвели совершенно чужих людей.

Действие проходит в детском доме, по совершенно разным причинам дети находились там, у кого то родители погибли, ну а кого то просто бросили. Детский дом для детей — это некая каторга, им надоедает находиться там. Ребята решаются совершить преступление, они решили украсть деньги из кассы, из-за этого кассирша находится под следствием, ну а Ее дети отправляются в детский дом. Кассирша в ужасе прибывает в этом состоянии, и скорее всего для неё это нелепый сон, в котором она просто застряла, и вот вот она проснётся и все будет прежде. Она и Ее любимые дети рядышком.Случайным образом деньги были возвращены, кассирша в шоковом состоянии на свободе, ну а дети вернулись к своей маме. Ребята понимают, что они натворили и уже не так бьется сердце от ужаса.

Хочется поговорить о повести, название которой «Кража» автор Виктор Астафьев работал над ней около 4 лет. Начал писать он с 1961 года, закончил в 1965 году. Для него данная повесть была, наверное с каким то смыслом. Ну и ведь действительно столько эмоций вложено в неё, столько жизненной реальности.

Страх и опасность уже не так тревожит, ребята отправляются в свою «ночлежку», они бегут, лишь бы не вернуться в детский дом обратно, они прибежали в библиотеку и там они пытаются забыть вчерашний день. Они собрались в круг, в тишине смотрят друг на друга, смотрят на дрожащие губы, руки. Наконец удалось чуть-чуть подремать. Но на утро привело к ним участкового, его злобный взгляд дал все понять. Ну вот и опять стены детского дома пропитаны ненавистью и отчаянием.

Само действие происходит в детдоме. Дети туда попадают по разнообразным поводам, у одних нет в живых родителей, а других просто бросили, отдав в детдом. Ребята детдома чувствуют себя там как на каторжными, им надоело находиться там. Они идут на отчаявшийся шаг, который заключается в краже денег из кассы. В результате чего женщина, которая работает кассиром, находится под следствием, а ее дети отправлены в детдом.

Женщина была очень напугана, окутана страхом и не пониманием, ей казалось, что это нелепо долгий сон. Она хотела проснуться от этого всего и быть рядом со своими детьми. Когда деньги по случайности были возращены, кассиршу отпускают и возвращают ей детей. Детдомовцы соображают, что наделали, и они тоже испытывали страх и ужас, который после возврата денег не так сильно тревожил. Они идут в свою «ночлежку», бегут, лишь бы не возвращаться в ту каторгу, в детдом. Они прячутся в библиотеке и пытаются позабыть вчерашний день. На утро участковый их находит, его злобный взгляд дал мальчикам все понять. Стены детдома пропитаны отчаяньем и ненавистью.

Основная Мысль И Идея Произведения Кража Астафьева

Команда юристов — Русслидсюрист пишет Вам. Мы рассказываем свой опыт и знания, которого в совокупности у нас больше 43 лет, это дает возможность нам давать правильные ответы, на то, что может потребоваться в различных жизненных ситуациях и в данный момент рассмотрим — Основная Мысль И Идея Произведения Кража Астафьева. Если в Вашем случае требуется мгновенный ответ в вашем городе или же онлайн, то, конечно, в этом случае лучше воспользоваться помощью на сайте. Или же спросить в комментариях у людей, которые ранее сталкивались с таким же вопросом.

Виктор Петрович Астафьев родился в селе Овсянка близ Красноярска, рано лишился матери, воспитывался бабушкой и дедушкой, затем рос в детском доме. В 1942 г. Астафьев добровольцем записывается в армию, а в 1943 г. после окончания пехотного училища отправляется на передовую. За боевые заслуги он награжден орденом «Красной Звезды» и медалью «За отвагу». После войны Астафьев живет в городе Чусовом. В 1953 г. в Перми выходит первый сборник его рассказов «До будущей весны».

8 июня. В Пермском книжном издательстве подписан к печати сборник рассказов «Зорькина песня», сборник предназначен для детей среднего и старшего школьного возраста, его тираж 30 тысяч экземпляров. В первых же строчках открывающего сборник одноимённого рассказа автор пишет: «Эта книжка о природе, о лесе, о реках, о животных. Эта книжка о том, без чего человек не может жить, не должен жить.» (стр.5)

Эпиграфом к книге «Веселый солдат» (1998) стали слова II. В. Гоголя: «Боже! пусто и страшно становится в Твоем мире!» Сюжет повести автобиографичен. Главный герой произведения (повествование ведется от первого лица) убил на войне человека, вражеского солдата. Но для писателя важно, что не мишень поражена в бою, а лишен жизни конкретный человек со своими уникальными внешностью и судьбой. Военная жизнь показана в повести без излишней романтизации, во всей ее обыденной сущности. На таком фоне Астафьев рассказывает о светлом и поэтичном романе героя с санитаркой Анечкой, подчеркивая, что в одном мире совсем рядом сосуществуют высокое и низменное, пошлое и романтическое.

Ширшун и еще что-то там бормотала про погоду, цифры разные называла, прогнозы на ближайшее время, но ребята уже не слушали ее. Они были удручены и раздосадованы. Вот зимою, бывало, совсем другое дело. Ширшун как скажет «минус сорок» — и сразу весь дом потрясет криком «ура!».