Где Нп Разрешений На Оружия Находиться Серия И Номер

Направление серии НП для проверки, сертификации оружия

Бланк разрешения серии РСПа на хранение и ношение спортивного огнестрельного длинноствольного оружия, охотничьего огнестрельного длинноствольного оружия, используемого для занятий спортом, спортивного пневматического оружия с дульной энергией свыше 7,5 Дж и патронов к нему

Бланк лицензии (серии ЛОа) на приобретение газовых пистолетов, револьверов, сигнального оружия, холодного клинкового оружия, предназначенного для ношения с национальными костюмами народов Российской Федерации или казачьей формой

Разрешение на охотничье оружие в 2022 году

8. Теперь приобретаем ранее присмотренное оружие и отправляемся с ним в орган, выдавший разрешение. Лицензия сдается в ЛРР, на ее основании готовится карточка-разрешение, позволяющая на законных основаниях хранить охотничье оружие. Карточка-разрешение оформляется порядка 10 дней,

  • Достижение совершеннолетнего возраста (18 лет).
  • Наличие постоянной регистрации.
  • Наличие справок от нарколога и психиатра.
  • Отсутствие судимости.
  • Любое административное правонарушение, совершенное за последний год дает право ЛРР отказать в получении разрешения заявителю.

Приложение N 14

Руководителю
__________________________
(экспертно-
__________________________
криминалистического
__________________________
подразделения,
__________________________
органа по
__________________________
сертификации либо
__________________________
иной организации,
__________________________
проводящей работы
__________________________
с оружием)
__________________________
Прошу принять
для проведения:
__________________________
(наименование операции
__________________________
с оружием)
__________________________
оружие ___________________
__________________________
(тип, модель,
калибр, номер и год
изготовления оружия)
________________________,
принадлежащее:
__________________________
__________________________
(наименование организации,
фамилия, имя, отчество
лица, ответственного за
сохранность оружия, либо
его владельца)

Приложение N 14
к Административному регламенту исполнения
Министерством внутренних дел Российской
Федерации государственной функции по контролю за
оборотом гражданского, служебного и наградного
оружия, боеприпасов, патронов к оружию,
сохранностью и техническим состоянием боевого
ручного стрелкового и служебного оружия,
находящегося во временном пользовании у граждан и
организаций, а также за соблюдением гражданами и
организациями законодательства Российской
Федерации в области оборота оружия
(с изменениями от 30 декабря 2022 г.)

Как получить разрешение на охотничье оружие? Перерегистрация охотничьего оружия

Продление лицензии на охотничье оружие необходимо осуществить заранее, чтобы не попасть под административное правонарушение и не получить штраф. Денежная составляющая этого факта не столь неблагоприятна, а вот риски отказа на получение нового разрешения в будущем значительно возрастают.

Перед тем, как получить разрешение на охотничье оружие, стоит помнить, что лицензия на его приобретение действует только 6 месяцев. Если за этот срок вы так и не выбрали себе ружье, по итогам полугода лицензию следует сдать обратно в ЛРО.

Продление разрешения на нарезное оружие через госуслуги

  • Данные о билете охотника (серия с номером, дата и место его выдачи); Информация о предыдущем разрешении
  • Вид вашего оружия и срок владения им;
  • Подтверждение о том, что была пройдена профессиональной подготовки по владению оружием.

Краткая инструкция, как продлить разрешение на оружие через «Госуслуги», включает такие этапы На информационной странице (рис. 5) переключитесь на «Продление разрешения на хранение и ношение…» в перечне справа. рис 9 Нажмите «Получить услугу». Откажитесь от использования электронной подписи (если у вас ее нет).

Где Нп Разрешений На Оружия Находиться Серия И Номер

Учитывая изложенное и руководствуясь ст.ст. 9, 22 и 25 Федерального закона от 13 декабря 1996 г. № 150-ФЗ «Об оружии» полагал бы (п. 13 Административного регламента) — отказать в выдаче (продлении или переоформлении) направления на (указывается содержание обращения) (ремонт сертификационные испытания, контрольный отстрел) оружия, о чем уведомить заявителя.
Должность исполнителя

_________________________________________________________________________________________________________________ право хранения и ношения оружия, либо номер приказа о награждении, наименование организации, производившей награждение, а

Quot о мерах по реализации постановления правительства российской федерации от 21 июля 1998 г n 814&quot (с изменениями от 27 июня 2003 г )

8. Осуществлять ношение, транспортирование и использование оружия, а также снаряжение патронов в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического и иного), под воздействием лекарственных препаратов, ставящих под угрозу безопасность владельца оружия и окружающих его людей.

2. Приступать к стрельбе из оружия только после изучения его устройства, порядка взаимодействия составных частей, приемов разборки, сборки, заряжания и разряжания, методов прицеливания и ведения стрельбы, а также настоящих Правил.

Где Нп Разрешений На Оружия Находиться Серия И Номер

сегодня продлял три единицы гладкого
фото нужно по одной штуке на единицу, а не два, как выше написали
копии документов они делают сами
квитанцию об оплате можно сделать одну на всю сумму пошлин (я просто заплатил дома через сбер-онлайн по реквизитам)
бланк заявления на перерегистрацию рекомендую заполнить заранее
ну и не забывать, что доки нужно подавать не менее чем за 30 календарных дней до окончания срока действия текущей РОХа, иначе административка
+ можно заполнить заявление и подать через госуслуги, тогда не будет необходимости толкаться в очереди

ну в общем скандал — я спросил их тел руководства — руководства у нас нет, мы боги ,не подчиняемся никому и тд
та инспектр из центра что мне сказала приходить — тел не отвечает — сгинула 232 76 29
позвонил в тел доверия по нарушению закона сотрудниками мвд 232 7675
там жалобу приняли — я сказал что меня на преступление подбивают (6 административок — придти за 1 мес- нереально в 1 день в день попасть = нарушение) там дали тел центра другой 232 76 29 , 232 7125 звякнул — переслали к начальнику отделения 8 2328571
описал ситуацию, грю звонить в собств безоп и прокуратуру и тд? или разберетесь чтобы по закону как положено приняли доки? — он сразу просто перезвонил им — мне принесли заявления оформлять оружие. Всё.

Охота в Карелии

пункт 5 Постановления Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 2 декабря 1993 г. N 1256 «О мерах по реализации Закона Российской Федерации «Об оружии» (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 49, ст. 4772);
Постановление Правительства Российской Федерации от 16 ноября 1994 г. N 1250 «О внесении изменений в Постановление Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 2 декабря 1993 г. N 1256 «О мерах по реализации Закона Российской Федерации «Об оружии» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 30, ст. 3136);
распоряжение Правительства Российской Федерации от 7 февраля 1995 г. N 167-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 7, ст. 595).

РАЗМЕРЫ
ЕДИНОВРЕМЕННЫХ СБОРОВ, ВЗИМАЕМЫХ С ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ
И ГРАЖДАН ЗА ВЫДАЧУ ЛИЦЕНЗИЙ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ ГРАЖДАНСКОГО
И СЛУЖЕБНОГО ОРУЖИЯ, РАЗРЕШЕНИЙ НА ХРАНЕНИЕ ИЛИ ХРАНЕНИЕ
И НОШЕНИЕ, ВВОЗ В РОССИЙСКУЮ ФЕДЕРАЦИЮ И ВЫВОЗ
ИЗ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОРУЖИЯ И ПАТРОНОВ К НЕМУ,
А ТАКЖЕ ЗА ПРОДЛЕНИЕ СРОКА ИХ ДЕЙСТВИЯ

Где Нп Разрешений На Оружия Находиться Серия И Номер

9.6. В случае если документы, предусмотренные настоящим пунктом Административного регламента, ранее представлялись заявителем в подразделения лицензионно-разрешительной работы, а также если они действительны и отраженные в них сведения не претерпели изменений, повторного представления таких документов не требуется.

9.1.1. Военнослужащими и сотрудниками государственных военизированных организаций, находящимися на пенсии, либо должностными лицами государственных органов, которым законом разрешено хранение и ношение оружия, к заявлению также прилагается документ, подтверждающий статус военнослужащего или сотрудника государственной военизированной организации, находящегося на пенсии, либо должностное положение лица государственного органа, которому законом разрешено хранение и ношение оружия.

Где Нп Разрешений На Оружия Находиться Серия И Номер

Подобные акции проходят у нас довольно часто, так что заходите почаще на сайт и следите за новостями! Заказал 60 шт. Попал на акцию магазина, поэтому сэкономил на каждом патроне 29 рублей. Патроны качественные, отстрелялся 7 шт отработали отлично.

Заявитель предоставляет в ЛРР следующие документы:

  • Фото (размер 3х4) – 3 штуки.
  • Заявление, заполненное заявителем собственноручно. (Скачать образец).

Порядок продления разрешения Перерегистрация (продление) разрешения осуществляется каждые 5 лет. Порядок продления разрешения на охотничье оружие предполагает предоставление следующих документов:

  • Справка нарколога и психиатра. Выдаются по месту проживания.
  • Заявление.
  • Два фото 3х4 (черно-белых).
  • Лицензия, выданная ранее.
  • Рапорт участкового уполномоченного полиции с места жительства о надлежащих условиях содержания оружия.

Кроме этого нужно будет представить само оружие.

Статья 1 Федерального закона «Об оружии»

разрешения (серии РВЮ – для организаций, серии РВГ – для граждан) на ввоз (вывоз) оружия (патронов) в Российскую Федерацию (из Российской Федерации) в части, касающейся их перемещения через таможенную границу либо перемещения под таможенным контролем (под таможенными пломбами) между таможенными органами или специализированными организациями в соответствии с Таможенным кодексом Российской Федерации;

В соответствии со статьей 12 Закона об оружии юридические лица с особыми уставными задачами имеют право приобретать гражданское и служебное оружие у юридических лиц — поставщиков после получения соответствующей лицензии в органах внутренних дел. Пункт 3 раздела 2 Инструкции по контролю за оборотом оружия относит выдачу лицензий на приобретение служебного оружия частными охранными предприятиями к компетенции МВД, ГУВД, УВД субъектов РФ.

Рекомендуем прочесть:  Почему Счетчик Горячей Воды Не Крутится На Трубе

Некоммерческое партнерство НП СРЧОД «НПБ»

Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы

Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме

Персональный номер в паспорте

  • при окончании срока действия нынешнего
  • в связи со сменой фамилии имени собственного, либо отчества владельца
  • при наличии неточностей в выданном документе
  • при отсутствии свободных страниц в паспорте
  • замена паспорта в связи с изменением пола.

У многих граждан при замене паспорта возникает закономерный вопрос: как быть, если в паспорте, который подлежит замене, есть действующая виза для выезда за границу? В этом случае владельцу паспорта (после написания необходимого заявления) выдают новый документ и старый (в котором вклеена виза), с проставленными в нем отметками об аннулировании. Когда необходимость в его использовании отпадает, гражданин обязан сдать его в соответствующие органы.

На какое оружие не нужна лицензия

Можно. Убивайте. Убить можно. И лицензия на некоторые виды пневматики нужна. И даже охота существует с пневматическим оружием. За рубежом есть пневматические винтовки из которых на крупного зверя можно охотиться, но у нас такие запрещены.

охотничий билет, медицинская спраука на оружие (навроде водительской) фотографии 3 на 4, бумажка о уплате госпошлины, рапорт от участкового об осмотре сейфа. Для рапорта нужен сейф и чтобы участковый его осмотрел. По закону сейфом может.

Вопрос правоведам

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ О ПОРЯДКЕ ПРОИЗВОДСТВА В ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРИРОДНЫХ ЗАПОВЕДНИКАХ
И НАЦИОНАЛЬНЫХ ПАРКАХ
ПО ДЕЛАМ О НАРУШЕНИЯХ УСТАНОВЛЕННОГО РЕЖИМА
ИЛИ ИНЫХ ПРАВИЛ ОХРАНЫ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ И ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ НА ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЯХ
И ИХ ОХРАННЫХ ЗОНАХ

I. Общие положения.
1. Настоящими Методическими рекомендациями регламентируются следующие основные вопросы:
. порядок применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении;
. порядок возбуждения дела об административном правонарушении;
. порядок составления протоколов о нарушениях установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей природной среды и природных ресурсов на особо охраняемых природных территориях и в их охранных зонах (далее — нарушениях заповедного режима);
. порядок рассмотрения дел о нарушениях заповедного режима;
. порядок исчисления размера ущерба, причиненного природным комплексам и объектам, и его возмещения;
. порядок исполнения постановлений о наложении административных взысканий, их обжалование и опротестование;
. порядок учета выявленных нарушений заповедного режима, изъятых у нарушителей транспортных средств, орудий и продукции незаконного природопользования.
2. Под нарушениями установленного режима следует понимать действия, совершаемые вопреки требованиям, содержащимся в разделах «Режим» («Режим особой охраны» ) индивидуального положения о государственном природном заповеднике или о национальном парке, индивидуального положения о биосферном полигоне государственного природного заповедника, положения о государственном природном заказнике или паспорта памятника природы, находящихся в ведение заповедника или национального парка, а также в положении об охранной зоне государственного природного заповедника (далее — заповедника) или национального парка либо в соответствующем решении об образовании охранной зоны.
Под нарушениям иных правил охраны и использования окружающей
природной среды и природных ресурсов на особо охраняемых природных территориях и в их охранных зонах следует понимать действия, непосредственно не противоречащие требованиям, содержащимся в вышеупомянутых документах, но запрещаемые иными правовыми актами (Правилами пожарной безопасности в лесах Российской Федерации, Санитарными правилами в лесах Российской Федерации, региональными правилами охоты, бассейновыми правилами любительского и спортивного рыболовства и т.п.).
II. Порядок применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении.
3. Государственные инспектора по охране территорий государственных природных заповедников и национальных парков (далее — госинспектора) в соответствии со статьей 27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП), в целях пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления вправе применять следующие меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении:
1) доставление;
2) личный досмотр, досмотр вещей, досмотр транспортного средства, находящихся при физическом лице; осмотр принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий, находящихся там вещей и документов;
3) изъятие вещей и документов;
4) арест товаров, транспортных средств и иных вещей.
Следует иметь в виду, что в соответствии с частью 2 статьи 27.1 КоАП вред, причиненный незаконным применением мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, подлежит возмещению в порядке, предусмотренном гражданским законодательством.
4. В соответствие со статьей 27.2 КоАП доставление, то есть принудительное препровождение физического лица в целях составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, осуществляется в служебное помещение органа внутренних дел (милиции), помещение органа местного самоуправления сельского поселения или в иное служебное помещение (в том числе служебное помещение заповедника или национального парка).
Доставление должно быть осуществлено в возможно короткий срок. О доставлении составляется протокол (приложение 1) либо делается соответствующая запись в протоколе об административном правонарушении.
Составлять протокол о доставлении особенно важно в тех случаях, когда доставляемое лицо подлежит личному досмотру, досмотру вещей и документов, либо имеет при себе вещи или документы, подлежащие изъятию, поскольку в соответствии со статьями 27.7 и 27.10 КоАП в протоколе о доставлении может делаться запись о проведении досмотра или об изъятии вещей и документов. То есть в таком случае не придется составлять отдельные протоколы о досмотре или изъятии. Следует иметь в виду, что в указанных случаях протокол должен быть составлен в присутствии двух понятых, а в случае изъятия вещей и документов — также в двух экземплярах (один экземпляр или копия протокола вручается лицу, у которого изъяты вещи и документы, или его законному представителю).
5. В соответствии со статьей 27.7 КоАП личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице, то есть обследование вещей, проводимое без нарушения их конструктивной целостности, осуществляются в случае необходимости в целях обнаружения орудий совершения либо предметов административного правонарушения.
Личный досмотр производится лицом одного пола с досматриваемым в присутствии двух понятых того же пола.
Следует отметить, что в соответствии со статьей 25.7 КоАП в качестве понятого может быть привлечено любое не заинтересованное в исходе дела совершеннолетнее лицо.
Таким образом, члены инспекторских групп формально не могут быть понятыми и, соответственно, участвовать в качестве них в проведении личного досмотра, досмотра вещей и документов. В связи с этим, целесообразно проводить досмотр после доставления подозреваемого в совершении правонарушения в соответствующее помещение, либо иметь в составе группы двух лиц, не являющихся инспекторами. Кроме того, в случае незначительного правонарушения, совершенного группой лиц, допускается привлечение в качестве понятых лиц, участвовавших в совершении административного правонарушения, при досмотре других лиц.
Досмотр вещей, находящихся при физическом лице (ручной клади, багажа, орудий охоты и рыбной ловли, добытой продукции и иных предметов), осуществляется госинспекторами в присутствии двух понятых.
В исключительных случаях при наличии достаточных оснований полагать, что при физическом лице находятся оружие или иные предметы, которые могут быть использованы для причинения вреда жизни и здоровью других лиц, личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице, могут быть осуществлены без понятых.
В случае необходимости применяются фото- и киносъемка, видеозапись, иные установленные способы фиксации вещественных доказательств.
О личном досмотре, досмотре вещей, находящихся при физическом лице, составляется протокол (приложение 2) либо делается соответствующая запись в протоколе о доставлении. В протоколе о личном досмотре, досмотре вещей, находящихся при физическом лице, указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о физическом лице, подвергнутом личному досмотру, о виде, количестве, об иных идентификационных признаках вещей, в том числе о типе, марке, модели, калибре, серии, номере, об иных идентификационных признаках оружия, о виде и количестве боевых припасов, о виде и реквизитах документов, обнаруженных при досмотре, находящихся при физическом лице.
Описание обнаруженного производится также, как и при составлении протокола об административном правонарушении (см. раздел IV настоящих Методических рекомендаций). При этом выловленная рыба указывается по видам, количеству и весу (отдельно указывается вес незаконно заготовленной икры осетровых и лососевых видов рыб), продукция охоты — по виду и количеству, дикоросы (грибы, ягоды, орехи, коренья, цветы и т.д. — в зависимости от их ценности и установленных мер охраны (иски за ущерб, причиненный незаконным сбором различных дикоросов, могут исчисляться в установленном порядке как от веса заготовленной продукции, так и от количества собранных экземпляров).
Особенно подробно следует описать продукцию в случаях наличия в ней видов животных и растений, занесенных в Красную книгу Российской Федерации.
В протоколе о личном досмотре, досмотре вещей, находящихся при физическом лице, делается запись о применении фото- и киносъемки, видеозаписи, иных установленных способов фиксации вещественных доказательств. Материалы, полученные при осуществлении личного досмотра, досмотра вещей, находящихся при физическом лице, с применением фото- и киносъемки, видеозаписи, иных установленных способов фиксации вещественных доказательств, прилагаются к соответствующему протоколу.
Протокол о личном досмотре, досмотре вещей, находящихся при физическом лице, подписывается должностным лицом, его составившим, лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, либо владельцем вещей, подвергнутых досмотру, понятыми. В случае отказа лица, в отношении которого ведется производство по делу, владельца вещей, подвергнутых досмотру, от подписания протокола в нем делается соответствующая запись.
6. В соответствии со статьей 27.9 КоАП досмотр транспортного средства любого вида, то есть обследование транспортного средства, проводимое без нарушения его конструктивной целостности, осуществляется в целях обнаружения орудий совершения либо предметов административного правонарушения.
Досмотр транспортного средства осуществляется госинспекторами в присутствии двух понятых.
Досмотр транспортного средства осуществляется в присутствии лица, во владении которого оно находится. В случаях, не терпящих отлагательства, досмотр транспортного средства может быть осуществлен в отсутствие указанного лица.
В случае необходимости применяются фото- и киносъемка, видеозапись, иные установленные способы фиксации вещественных доказательств.
О досмотре транспортного средства составляется протокол (приложение 3).
В протоколе о досмотре транспортного средства указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, во владении которого находится транспортное средство, подвергнутое досмотру, о типе, марке, модели, государственном регистрационном номере, об иных идентификационных признаках транспортного средства, о виде, количестве, об иных идентификационных признаках вещей, в том числе о типе, марке, модели, калибре, серии, номере, об иных идентификационных признаках оружия, о виде и количестве боевых припасов, о виде и реквизитах документов, обнаруженных при досмотре транспортного средства.
В протоколе о досмотре транспортного средства делается запись о применении фото- и киносъемки, видеозаписи, иных установленных способов фиксации вещественных доказательств. Материалы, полученные при осуществлении досмотра с применением фото- и киносъемки, видеозаписи, иных установленных способов фиксации вещественных доказательств, прилагаются к соответствующему протоколу.
Протокол о досмотре транспортного средства подписывается должностным лицом, его составившим, лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и (или) лицом, во владении которого находится транспортное средство, подвергнутое досмотру, понятыми. В случае отказа лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и (или) лица, во владении которого находится транспортное средство, подвергнутое досмотру, от подписания протокола в нем делается соответствующая запись.
7. В соответствии со статьей 27.8 КоАП осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю используемых для осуществления предпринимательской деятельности помещении, территорий и находящихся там вещей и документов осуществляется в присутствии представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или его представителя и двух понятых.
В случае необходимости применяются фото- и киносъемка, видеозапись, иные установленные способы фиксации вещественных доказательств.
Об осмотре принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов составляется протокол (приложение 4), в котором указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о соответствующем юридическом лице, а также о его законном представителе либо об ином представителе, об индивидуальном предпринимателе или о его представителе, об осмотренных территориях и помещениях, о виде, количестве, об иных идентификационных признаках вещей, о виде и реквизитах документов.
В протоколе об осмотре сведения о юридическом лице указывается так же, как и в протоколе об административном правонарушении, составляемом на юридическое лицо (см. раздел IV настоящих Методических рекомендаций).
В протоколе об осмотре принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов делается запись о применении фото- и киносъемки, видеозаписи, иных установленных способов фиксации вещественных доказательств. Материалы, полученные при осуществлении осмотра с применением фото- и киносъемки, видеозаписи, иных установленных способов фиксации вещественных доказательств, прилагаются к соответствующему протоколу.
Протокол об осмотре принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов подписывается должностным лицом, его составившим, законным представителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем либо в случаях, не терпящих отлагательства, иным представителем юридического лица или представителем индивидуального предпринимателя, а также понятыми. В случае отказа законного представителя юридического лица или иного его представителя, индивидуального предпринимателя или его представителя от подписания протокола в нем делается соответствующая запись.
8. В соответствии со статьей 34 Федерального закона «Об особо охраняемых природных территориях» государственные инспектора имеют право изымать у нарушителей законодательства Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях орудия и продукцию незаконного природопользования, транспортные средства и соответствующие документы.
На практике под этими терминами следует понимать:
— орудия незаконного природопользования — предметы, используемые для добывания (заготовки) и уничтожения объектов животного и растительного мира (оружие и иные приспособления, используемые для охоты, орудия рыболовства, бензопилы и иные орудия лесопользования и т.п.), а также при осуществлении иных видов природопользования;
— продукция незаконного природопользования — животные, растения, грибы, палеонтологические объекты, минералы, иные природные объекты, добытые (заготовленные) в ходе нарушения заповедного режима, а также их части и полученная из них продукция;
— транспортные средства — плавучие (в том числе подвесные лодочные моторы), сухопутные (в том числе гужевой транспорт) и иные транспортные средства, используемые для транспортировки нарушителей, орудий и продукции незаконного природопользования;
— соответствующие документы — документы, связанные с охраной окружающей природной среды и использованием природных ресурсов (разрешения, лицензии, лесные и лесорубочные билеты, ордера на отпуск леса, охотничьи и рыболовные билеты и т.п.).
В соответствии со статьей 27.10 КоАП изъятие вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, и документов, имеющих значение доказательств по делу об административном правонарушении и обнаруженных на месте совершения административного правонарушения либо при осуществлении личного досмотра, досмотра вещей, находящихся при физическом лице, и досмотре транспортного средства, а также обнаруженных при осуществлении осмотра принадлежащих юридическому лицу территорий, помещений и находящихся у него товаров, транспортных средств и иного имущества, осуществляется госинспекторами в присутствии двух понятых.
В случае необходимости при изъятии вещей и документов применяются фото- и киносъемка, видеозапись, иные установленные способы фиксации вещественных доказательств.
Об изъятии вещей и документов составляется протокол (приложение 5) либо делается соответствующая запись в протоколе о доставлении.
Отдельный протокол об изъятии целесообразно составлять, если невозможно доставить подозреваемых в совершении административного правонарушения в администрацию ООПТ или иное служебное помещение. При этом надо помнить, что изъятие может быть проведено только в присутствии двух понятых, и что копия протокола обязательно вручается лицу, у которого произведено изъятие вещей и документов.
В протоколе об изъятии вещей и документов указываются сведения о виде и реквизитах изъятых документов, о виде, количестве, об иных идентификационных признаках изъятых вещей, в том числе о типе, марке, модели, калибре, серии, номере, об иных идентификационных признаках оружия, о виде и количестве боевых припасов.
В протоколе об изъятии вещей и документов делается запись о применении фото- и киносъемки, видеозаписи, иных установленных способов фиксации документов. Материалы, полученные при изъятии вещей и документов с применением фото- и киносъемки, видеозаписи, иных установленных способов фиксации вещественных доказательств, прилагаются к соответствующему протоколу.
Протокол об изъятии вещей и документов подписывается должностным лицом, его составившим, лицом, у которого изъяты вещи и документы, понятыми. В случае отказа лица, у которого изъяты вещи и документы, от подписания протокола в нем делается соответствующая запись. Копия протокола вручается лицу, у которого изъяты вещи и документы, или его законному представителю.
В случае необходимости изъятые вещи и документы упаковываются и опечатываются на месте изъятия. Изъятые вещи и документы до рассмотрения дела об административном правонарушении хранятся в местах, определяемых лицом, осуществившим изъятие вещей и документов, в порядке, установленном соответствующим федеральным органом исполнительной власти.
Изъятые огнестрельное оружие и патроны к нему, иное оружие, а также боевые припасы хранятся в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в области внутренних дел.
Изъятые вещи, подвергающиеся быстрой порче, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, сдаются в соответствующие организации для реализации, а при невозможности реализации уничтожаются.
Незаконно добытая продукция и полуфабрикаты от переработки этой продукции (икра, шкуры, мясо и др.) у нарушителя изымаются, за исключением случаев, предусмотренных п.12 настоящих Методических рекомендаций.
Под незаконной заготовкой икры следует понимать действия,
направленные на отделение икры от рыбы, а также последующие действия по ее сохранению, произведенные без специального на то разрешения.
Изъятая продукция незаконного природопользования реализуется
по договорным ценам заготовительным и торговым организациям, в сеть
общественного питания, а также организациям здравоохранения, народного образования и социального обеспечения. В сдаточной накладной (квитанции) указывается вес и иные количественные характеристики незаконно добытой (заготовленной) продукции либо полуфабрикатов от ее переработки, а также стоимость этой продукции.
9. Необходимо иметь в виду, что постановлением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2002 г. N 260 «О реализации арестованного, конфискованного и иного имущества, обращенного в собственность государства» функциями специализированной организации по распоряжению и реализации конфискованного, движимого бесхозяйного, изъятого и иного имущества, обращенного в собственность государства по основаниям, предусмотренным законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, наделен исключительно Российский фонд федерального имущества (далее — РФФИ). В этой связи руководителям государственных природных заповедников и национальных парков необходимо войти в контакт с региональными отделениями РФФИ с целью уточнения дальнейшего порядка действий, связанных с реализацией изъятой продукции незаконного природопользования (а также иного имущества, изъятого из оборота либо находившегося в противоправном владении лица, совершившего административное правонарушение, и в соответствии со статьей 3.7 КоАП не подлежащего конфискации).
Допускается также использование изъятой продукции незаконного природопользования в следующих целях:
для кормления диких животных, содержащихся заповедником или национальным парком в неволе (в том числе в экспериментальных питомниках);
для пополнения коллекционных фондов и музейных экспонатов заповедника или национального парка);
живых животных — для сдачи в зоопарки, а также для содержания в неволе в самих заповедниках или национальных парках с целью демонстрации посетителям.
Испорченная и непригодная к реализации незаконно добытая
продукция и полуфабрикаты от переработки этой продукции уничтожаются по акту произвольной формы, который подписывается лицами, участвовавшими в обнаружении нарушения.
В случае, когда незаконно добытую продукцию невозможно сдать
соответствующим организациям в связи с их удаленностью, вероятностью порчи этой продукции, отсутствием транспорта, а также незначительным объемом незаконно добытого, либо при незаконной добыче пернатой дичи и зайцев, продукция оставляется нарушителю, с последующим взысканием ее стоимости по рыночным ценам. При этом в протоколе о нарушении заповедного режима указываются количество, видовой состав, вес оставленной нарушителю незаконно добытой продукции и причины оставления.
Уничтожение в присутствии нарушителей изъятой у них рыбопродукции, ягод, грибов и иных дикоросов не допускается.
Не подлежат оставлению нарушителю:
. объекты животного и растительного мира, имеющие коллекционно-коммерческую ценность (включая мамонтовую кость и клыки моржа);
. живые особи видов животных, занесенных в Красную книгу Российской Федерации;
. икра осетровых и лососевых видов рыб;
. шкуры пушных зверей, включая все виды хищных;
. панты, медвежья желчь, кабарожья струя, рога сайгаков;
. женьшень, элеутерококк, золотой корень.
При выявлении нарушений, связанных с использованием взрывчатых веществ и огнестрельного оружия, указанные орудия совершения нарушения в установленном порядке изымаются и сдаются в органы внутренних дел. При этом к протоколу об изъятии приобщается документ, подтверждающий сдачу-приемку оружия или взрывчатых веществ.
Изъятие взрывчатых веществ осуществляется в любых случаях, а
огнестрельного (нарезного и гладкоствольного) оружия в случаях:
. если выявленное нарушение содержит признаки преступления, предусмотренные статьей 258 Уголовного кодекса Российской Федерации;
. отсутствия у нарушителя разрешения органов внутренних дел на право ношения оружия;
. оказания нарушителем сопротивления при задержании.
Разрешенные в данном регионе орудия рыбной ловли и пушного промысла могут быть оставлены нарушителю.
Запрещенные орудия добывания животных у нарушителей изымаются в обязательном порядке.
Изъятые орудия сдаются на склады государственных природных заповедников и национальных парков.
В исключительных случаях изъятые у нарушителя малоценные запрещенные орудия добывания животных при невозможности доставки их на склады государственных природных заповедников или национальных парков могут уничтожаться на месте обнаружения нарушения, о чем делается запись в протоколе с указанием причин уничтожения орудий добывания животных.
Запрещается уничтожать изъятые у нарушителей орудия добывания животных и иные орудия природопользования, если материалы о нарушении подлежат направлению в следственные органы. В этих случаях изъятые предметы направляются в следственные органы вместе с соответствующими материалами для приобщения к уголовному делу в качестве вещественных доказательств.
Изъятие транспортных средств у нарушителей производится при совершении ими грубых нарушений, содержащих признаки преступления, предусмотренного уголовным законодательством Российской Федерации, если транспортное средство непосредственно использовалось для незаконной добычи, лова, заготовки, уничтожения объектов животного и растительного мира, а также для транспортировки предметов, явившихся орудием совершения нарушения, незаконно добытой продукции или нарушителей.
При направлении в следственные органы материалов по таким нарушениям, при необходимости следует ставить вопрос о конфискации личных транспортных средств, использованных при совершении преступления, в порядке, предусмотренном Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации.
В соответствии со статьей 27.11 КоАП изъятые вещи подлежат оценке в случае, если они подвергаются быстрой порче и направляются на реализацию или уничтожение.
Стоимость изъятых вещей определяется на основании государственных регулируемых цен в случае, если таковые установлены. В остальных случаях стоимость изъятых вещей определяется на основании их рыночной стоимости. В случае необходимости стоимость изъятых вещей определяется на основании заключения эксперта.
10. В соответствии со статьей 27.14 КоАП арест товаров, транспортных средств и иных вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, заключается в составлении описи указанных товаров, транспортных средств и иных вещей с объявлением лицу, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении, либо его законному представителю о запрете распоряжаться (а в случае необходимости и пользоваться) ими и применяется в случае, если указанные товары, транспортные средства и иные вещи изъять невозможно и (или) их сохранность может быть обеспечена без изъятия. Товары, транспортные средства и иные вещи, на которые наложен арест, могут быть переданы на ответственное хранение иным лицам, назначенным должностным лицом, наложившим арест.
Арест товаров, транспортных средств и иных вещей осуществляется госинспекторами в присутствии владельца вещей и двух понятых.
В случаях, не терпящих отлагательства, арест вещей может быть осуществлен в отсутствие их владельца.
В случае необходимости применяются фото- и киносъемка, видеозапись, иные установленные способы фиксации вещественных доказательств.
Об аресте товаров, транспортных средств и иных вещей составляется протокол (приложение 6). В протоколе об аресте товаров, транспортных средств и иных вещей указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении, и о лице, во владении которого находятся товары, транспортные средства и иные вещи, на которые наложен арест, их опись и идентификационные признаки, а также делается запись о применении фото- и киносъемки, видеозаписи, иных установленных способов фиксации вещественных доказательств. Материалы, полученные при осуществлении ареста с применением фото- и киносъемки, видеозаписи, иных установленных способов фиксации вещественных доказательств, прилагаются к протоколу.
В случае необходимости товары, транспортные средства и иные вещи, на которые наложен арест, упаковываются и (или) опечатываются.
Копия протокола об аресте товаров, транспортных средств и иных вещей вручается лицу, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении, либо его законному представителю.
Арест товаров, транспортных средств и иных вещей целесообразно производить в случаях, когда изъятие указанных предметов невозможно (например в случае отсутствия у инспекторской группы транспорта, необходимого для транспортировки изъятого к местам хранения, либо необходимости продолжить рейд и т.п.). Эту меру следует применять и при выявлении серьезных правонарушений (например незаконной порубки деревьев в крупных размерах), когда имеются признаки состава преступления и необходимо обеспечить неизменность вещественных доказательств до приезда работников дознания или следствия.
В случае отчуждения или сокрытия товаров, транспортных средств и иных вещей, на которые наложен арест, лицо, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении, или хранитель подлежит ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.