Не Позже Какого Срока Вновь Избранная Государственная Дума Должна Собраться?

Статья 109 Конституции РФ

Неисполнение этой обязанности Президентом должно квалифицироваться как неисполнение возложенных на него функций (ст. 80) и нарушение присяги (ст. 82), что может потребовать от законодателя решения вопроса об ответственности главы государства (см. комментарии к ст. 92, 93).

Требует ответа и вопрос, является ли постановление Государственной Думы о выдвижении обвинения против Президента основанием приостановления полномочий главы государства и их временного исполнения Председателем Правительства? Положительный ответ, как представляется, следует из логики конституционного регулирования. В частности, на данную ситуацию возможно распространение по аналогии позиции Конституционного Суда РФ, сформулированной им в Постановлении от 01.12.1999 N 17-П об обязательности отстранения от должности Генерального прокурора на время расследования возбужденного в отношении него уголовного дела. При этом если в отношении указанного должностного лица в отсутствие иного правового регулирования решение принимает Президент, то основанием приостановления полномочий главы государства должно служить постановление Государственной Думы. Конституция, однако, прямого ответа на этот вопрос не содержит. Ясность может быть внесена либо толкованием Конституционного Суда, либо федеральным законодателем.

Статья 109 Конституции Российской Федерации

4. Комментируемая часть означает второе ограничение возможности роспуска Государственной Думы. Роспуск невозможен после того, как Государственная Дума приняла постановление о выдвижении против Президента РФ обвинения в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления (см. комм. к ст. 93 и п. «ж» ч. 1 ст. 103). Запрещение роспуска действует на период, пока Совет Федерации не примет своего решения по обвинению или пока не истечет предусмотренный в ч. 3 ст. 93 Конституции трехмесячный срок. Если Президент отрешен от должности, то, естественно, распускать Государственную Думу он не может. То же относится и к Председателю Правительства РФ, который в случае отрешения Президента от должности, а также в иных случаях, когда Президент не в состоянии выполнять свои обязанности, замещает его (см. комм. к ч. 3 ст. 92). Если же Президент остался в должности, то после соответствующего постановления Совета Федерации или истечения указанного в ч. 3 ст. 93 Конституции трехмесячного срока его полномочие распускать в установленных случаях Государственную Думу восстанавливается.

ФЗ от 12 июня 2002 г. «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (СЗ РФ. 2002. N 24. Ст. 2253; с изм. и доп.) урегулировал сроки и порядок назначения выборов, включая досрочные выборы в Государственную Думу, которые должны проводиться в случае ее роспуска. Из ч. 7-9 ст. 10 этого ФЗ следует, что решение о назначении выборов в Государственную Думу должно быть принято не ранее чем за 110 дней и не позднее чем за 90 дней до дня голосования и подлежит официальному опубликованию в СМИ не позднее чем через пять дней со дня его принятия. При назначении досрочных выборов эти сроки, а также сроки осуществления иных избирательных действий могут быть сокращены, но не более чем на треть. Если же Президент РФ не назначит выборы в указанные сроки, выборы назначаются Центральной избирательной комиссией РФ в порядке, установленном федеральным законом. Это ее решение публикуется не позднее чем через 7 дней со дня истечения установленного срока для официального опубликования решения о назначении выборов. А если и ЦИК РФ не назначит в установленный для нее срок выборы либо если она отсутствует и не может быть сформирована в порядке, предусмотренном в данном ФЗ, Верховный Суд РФ по заявлениям избирателей, избирательных объединений, органов государственной власти, органов местного самоуправления, прокурора может определить срок, не позднее которого Президент, а в случае его отсутствия ЦИК должны назначить выборы.

Рекомендуем прочесть:  Обязанность По Направлению Возражения На Заявление О Взыскании Расходов

Государственная Дума России

6 августа 1905 года был издан Манифест, в котором провозглашалось о создании Государственной Думы. К выборам депутатов первой Государственной Думы допускались исключительно мужчины не моложе 25 лет (кроме военнослужащих). Выборы были неравными (разное количество выборщиков в различных слоях населения) и непрямыми. Таким образом, царское правительство лишь создавало видимость участия населения в управлении страной.
Николаем II был утверждён свод Основных государственных законов, которые Дума могла изменить лишь по инициативе самого царя. В них, в частности, предусматривался ряд ограничений деятельности будущего российского парламента. Вся исполнительная власть в стране по-прежнему подчинялась только императору. Первая Дума просуществовала лишь с апреля по июль 1906 года. До 1917 года (когда Государственная Дума была упразднена) собиралось 4 созыва этого органа.

В советское время Государственную Думу заменили Съезды народных депутатов, а затем Верховный совет. Лишь 21 сентября 1993 года Президент России Б.Н.Ельцин издал указ о конституционной реформе. В нём содержалось положение о выборах в Государственную Думу.

На какой срок избирается Государственная Дума РФ

Шестой созыв начал работать с 4 декабря 2022 года и закончит по Конституции, это 1 часть 96 статьи Конституции РФ до начала декабря 2022 года, более всего на сегодня в Госдуме депутатов от «Единой России».

Читаю ответы, про то что изначально все Думы избирались на 4 года и не могу согласиться. Хорошо известно, что первая Дума избиралась на 2 года и действовала с декабря 1993 по декабрь 1995. Так тогда было записано в конституции, так и случилось. Зато последующие думы избирались уже на 4 года а во время правления президента Медведева в 2022 году, тогда существовала еще 5 Дума, в Конституцию было внесено изменение о сроках полномочий государственной Думы. Так что Дума 6 созыва будет функционировать уже 5 лет. Если все пойдет хорошо для правительства и президента, то послушный парламент может получить возможность еще более продлить свои полномочия. Сейчас срок прекращения полномочий Думы — декабрь 2022 года.

Роспуск Государственной Думы на основании статьи 111 Конституции Российской Федерации

Вместе с тем, Конституционный Суд отметил, что в дальнейшем не исключается возможность формирования конституционного обычая, основанного и на каком либо одном варианте взаимодействия главы государства и Государственной Думы из допускаемых частью 4 ст. 111 и адекватного целям стабильного функционирования системы органов государственной власти.

Исходя из изложенного и руководствуясь частями первой и второй статьи 71, статьями 72, 74, 75 и 106 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации», Конституционный Суд Российской Федерации постановил:

Государственная Дума и ее полномочия

Подготовка и рассмотрение на заседаниях Государственной Думы во­просов, отнесенных к ее ведению, обеспечивается работой как отдельных ее депутатов, так и создаваемых ею органов (Советом Государственной Думы, комиссиями, комитетами, подкомитетами) и депутатскими объе­динениями (фракциями и депутатскими группами). Ведение заседаний Государственной Думы и ведание ее внутренним распорядком возлагают­ся на Председателя Государственной Думы и его заместителей, избирае­мых из ее состава.

По каждому из вопросов, отнесенных Конституцией РФ к ведению Государственной Думы, она принимает постановление большинством го­лосов от общего числа депутатов Государственной Думы, «если иной по­рядок принятия решений не предусмотрен Конституцией Российской Федерации» (пп. 2, 3 ст. 103).

Государственная дума: порядок избрания, статус, полномочия

Председатель Государственной Думы: ведет заседания палаты; ведает ее внутренним распорядком; организует работу Совета Государственной Думы; осуществляет общее руководство деятельностью Аппарата Государственной Думы; назначает на должность и освобождает от должности Руководителя Аппарата Государственной Думы с согласия Совета Государственной Думы; представляет палату во взаимоотношениях с другими государственными органами, общественными объединениями, а также с парламентами зарубежных государств и в международных парламентских организациях; участвует в согласительных процедурах для разрешения разногласий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти ее субъектов, а также между органами государственной власти субъектов федерации; издает распоряжения по вопросам, отнесенным к его компетенции, которые могут быть отменены Государственной Думой, и др.

Рекомендуем прочесть:  Материальная Помощь Миллион Рублей

Государственная Дума избирает из своего состава Председателя, заместителей Председателя. Они избираются тайным голосованием с использованием бюллетеней. Государственная Дума может принять решение о проведении открытого голосования.

Статья 99 Конституции России

Работа депутатов с избирателями проводится в каждую последнюю неделю месяца во время сессии, а также в период с 26 декабря по 11 января, с 21 июня до дня начала ежегодного оплачиваемого отпуска депутата Государственной Думы и в период со дня, следующего за днем окончания ежегодного оплачиваемого отпуска депутата Государственной Думы, по 31 августа. Депутату Государственной Думы, как и члену Совета Федерации, предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 42 календарных дня (Федеральный закон от 8 мая 1994 г. N 3-ФЗ «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации»).

1. Федеральное Собрание является постоянно действующим органом власти. При этом члены совета Федерации и депутаты Государственной Думы работают на профессиональной постоянной основе, однако организуются и функционируют по-разному.

Не Позже Какого Срока Вновь Избранная Государственная Дума Должна Собраться

Кандидатура Председателя Правительства обсуждается и согласовывается только с одной палатой Федерального Собрания — Государственной Думой. Ее решение не нуждается в одобрении Совета Федерации, равно как не может быть отменено или приостановлено им. Из содержания статьи 111 Конституции РФ не вытекает, что Президент в обязательном порядке представляет вновь избранной Государственной Думе кандидатуру главы Правительства, как и то, что полномочия Правительства автоматически прекращаются в связи с избранием нового состава парламента. В то же время обязательность досрочного роспуска Государственной Думы в случае трехкратного отклонения кандидатуры Председателя Правительства ставит депутатский корпус перед весьма ответственным выбором.

Включение в Конституцию специальной статьи о порядке назначения и согласования с Государственной Думой кандидатуры Председателя Правительства связано с более сложной процедурой решения этих вопросов, а также с весьма серьезными последствиями для Государственной Думы неоднократного отклонения кандидатур на этот пост.

Президент рф имеет право роспуска государственной думы в случаях

Постановление о недоверии Правительству Российской Федерации принимается большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы. После выражения Государственной Думой недоверия Правительству Российской Федерации Президент Российской Федерации вправе объявить об отставке Правительства Российской Федерации либо не согласиться с решением Государственной Думы. В случае если Государственная Дума в течение трех месяцев повторно выразит недоверие Правительству Российской Федерации, Президент Российской Федерации объявляет об отставке Правительства либо распускает Государственную Думу.
4. Председатель Правительства Российской Федерации может поставить перед Государственной Думой вопрос о доверии Правительству Российской Федерации.
Конституция РФ в ст. 111 , 117 содержит три основания для роспуска Государственной Думы: 1) Государственная Дума распускается после трехкратного отклонения представленных ей Президентом РФ кандидатур Председателя Правительства РФ; 2) Государственная Дума может быть распущена Президентом РФ, если Председатель Правительства РФ поставил перед Государственной Думой вопрос о доверии Правительству РФ, а она откажет Правительству РФ в доверии; 3) Государственная Дума может быть распущена Президентом РФ, если она в течение трех месяцев повторно выразит недоверие Правительству РФ. В случае роспуска Государственной Думы Президент РФ назначает дату новых выборов с тем, чтобы вновь избранная Государственная Дума собралась не позднее чем через четыре месяца с момента роспуска предыдущей.

Рекомендуем прочесть:  Договор Купли Продажи С Задатком При Покупке Земельного Участка

Государственная Дума может быть распущена Президентом Российской Федерации в случаях, предусмотренных статьями 111 и 117 Конституции Российской Федерации. 2. В случае роспуска Государственной Думы Президент Российской Федерации назначает дату выборов с тем, чтобы вновь избранная Государственная Дума собралась не позднее чем через четыре месяца с момента роспуска. 3. Государственная Дума не может быть распущена по основаниям, предусмотренным статьей 117 Конституции Российской Федерации, в течение года после ее избрания.
4. Государственная Дума не может быть распущена с момента выдвижения ею обвинения против Президента Российской Федерации до принятия соответствующего решения Советом Федерации. 5.

Государственная Дума

Парламент и парламентаризм — понятия взаимосвязанные, но не равнозначные. Парламентаризм не может существовать без парламента. В то же время парламент может существовать без важнейших элементов парламентаризма, которые могут быть утрачены. К числу этих элементов относится, прежде всего, разделение властей, представительность и законность.

В социальной сфере Правительство РФ принимает меры к реализации трудовых прав граждан; обеспечивает проведение единой государственной социальной политики; реализацию конституционных гарантий в области социального обеспечения граждан; способствует развитию дополнительных форм социального обеспечения и благотворительности; принимает меры по реализации прав граждан на охрану здоровья и обеспечению санитарно-эпидемиологического состояния в стране; содействует решению проблем молодежи, развитию физической культуры и спорта, туризма; содействует развитию системы социального партнерства.

Отказ в доверии Правительству РФ вследствие рассмотрения такого вопроса, поставленного Председателем Правительства РФ

Первой гарантией стабильности равновесия ветвей власти является запрет на роспуск палаты при вопросе о доверии (недоверии) Правительству РФ в первый год после избрания Государственной Думы. У Президента РФ нет альтернативы выбора — отставка Правительства РФ или роспуск Государственной Думы. В это время возможна только отставка Правительства РФ. Роспуск Государственной Думы возможен в этот период лишь в случае, если она трижды отклонит представленные Президентом РФ кандидатуры на должность Председателя Правительства РФ.

В случае выдвижения Государственной Думой обвинения против Президента РФ Президент РФ прекращает исполнять свои полномочия, в том числе полномочие по роспуску Государственной Думы. В это время его обязанности исполняет Председатель Правительства РФ, который ограничен в некоторых правах в соответствии с ч. 3 ст. 92 Конституции РФ, в частности, он не имеет права распускать Государственную Думу.

Не Позже Какого Срока Вновь Избранная Государственная Дума Должна Собраться?

1. Из положений статей 84 (пункт «б»), 109 (части 1 и 2), 111 (часть 4) и 117 (части 3 и 4) Конституции Российской Федерации во взаимосвязи с положениями статьи 99 (части 1, 2 и 4), а также другими положениями Конституции Российской Федерации следует, что роспуск Государственной Думы Президентом Российской Федерации означает прекращение, начиная с момента назначения даты новых выборов, осуществления Государственной Думой предусмотренных Конституцией Российской Федерации полномочий по принятию законов, а также иных ее конституционных полномочий, которые реализуются путем принятия решений на заседаниях палаты. При этом исключается осуществление указанных полномочий Государственной Думы Президентом Российской Федерации, Советом Федерации, другими органами государственной власти.

Исходя из изложенного и руководствуясь частями первой и второй статьи 71, статьями 72, 74, 75 и 106 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации», Конституционный Суд Российской Федерации постановил: