Обязательно иметь страховку на машину

6. Владельцы транспортных средств, риск ответственности которых не застрахован в форме обязательного и (или) добровольного страхования, возмещают вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потерпевших, в соответствии с гражданским законодательством. При этом вред, причиненный жизни или здоровью потерпевших, подлежит возмещению в размерах не менее чем размеры, определяемые в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона, и по правилам указанной статьи.

Владелец транспортного средства, зарегистрированного в иностранном государстве и въезжающего на территорию Российской Федерации, обязан иметь договор страхования гражданской ответственности, заключенный на условиях настоящего Федерального закона или в рамках международных систем страхования.

2. При возникновении права владения транспортным средством (приобретении его в собственность, получении в хозяйственное ведение или оперативное управление и тому подобном) владелец транспортного средства обязан застраховать свою гражданскую ответственность до совершения регистрационных действий, связанных со сменой владельца транспортного средства, но не позднее чем через десять дней после возникновения права владения им.

5. Владельцы транспортных средств, застраховавшие свою гражданскую ответственность в соответствии с настоящим Федеральным законом, могут дополнительно в добровольной форме осуществлять страхование на случай недостаточности страховых сумм, установленных статьей 7 настоящего Федерального закона, для полного возмещения вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу потерпевших, а также на случай наступления ответственности, не относящейся к страховому риску по обязательному страхованию (пункт 2 статьи 6 настоящего Федерального закона).

в) транспортных средств Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, в которых предусмотрена военная служба, за исключением автобусов, легковых автомобилей и прицепов к ним, иных транспортных средств, используемых для обеспечения хозяйственной деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов;

Коэффициент позволяет учесть риск того, что авто попадет в аварию по вине страхователя. Чем дольше водитель избегает аварий, тем ниже КБМ и дешевле полис. Минимальный бонус-малус – 0,5, его обладателям гарантированы низкие цены на страховку, самый высокий – 2,45, что увеличивает базовую ставку почти в 2,5 раза.

Что такое ОСАГО – это обязательное страхование автогражданской ответственности, при котором объектом страхования выступает ответственный за урон, нанесенный водителем во время дорожно-транспортного происшествия чужому авто и/или водителю. Лечение, ремонт и другие значимые расходы оплатит страховая компания виновника.

  • если за год вы побывали в трех и более авариях, где признаны виновником, основной тариф нужно будет умножить на 3,92 (ранее сумма умножалась на 2,45);
  • если вы 10 лет не попадали в аварии по своей вине, то ваш коэффициент составит 0,46 (ранее – 0,5);
  • для новичков без истории вождения начальный коэффициент составит 1,17 (ранее – 1).

Если ОСАГО – обязательная страховка, и купить ее должен каждый автовладелец, то каско – это добровольное страхование своего авто на случай ДТП, угона и даже стихийных бедствий. Банки часто требуют оформить этот вид страховки, когда оформляют автокредит. В Совкомбанке вы можете купить авто в кредит без дополнительных трат.

Обязательную страховку авто можно оформить в компании лично или онлайн, на сайте страховой. Сначала вы выбираете страховщика, Центробанк рассчитывает базовую ставку и коэффициент, устанавливая коридор, в рамках которого компания рассчитает цену для вас. Сравните цены у нескольких надежных поставщиков страховых услуг, они могут значительно отличаться.

Как получить полис ОСАГО

  • ТС, зарегистрированных в иностранных государствах, при наличии «зеленой карты»;
  • ТС, максимальная конструктивная скорость которых не более 20 километров в час;
  • ТС, не предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования и (или) не подлежащих государственной регистрации;
  • ТС, не имеющих колесных движителей (имеющих гусеничные, полугусеничные, санные и иные неколесные движители) и прицепов к ним;
  • принадлежащих гражданам прицепов легковых автомобилей;
  • всех военных ТС, кроме автобусов, легковых автомобилей и прицепов к ним, других ТС, используемых для обеспечения.

«>транспортного средства . Но оформить его в страховой компании может не только собственник, но и водитель, управляющий машиной по его согласию (собственника ТС в этом случае впишут в графу «Собственник», а человека, заключившего договор ОСАГО, — в графу «Страхователь»).

Оформить страховку надо в течение 10 дней с того момента, как вы стали владельцем автомобиля, мотоцикла или самоходной техники, но обязательно до постановки ТС на государственный учет в Госавтоинспекции или Гостехнадзоре — без долгосрочного полиса ОСАГО его просто не поставят на учет. Затем вам нужно заблаговременно либо продлевать договор с выбранной страховой, либо заключать новый с другой.

  • заявление (заполняется лично в страховой компании);
  • паспорт или иное удостоверение личности владельца ТС;
  • документ о регистрации указанного в заявлении транспортного средства (паспорт ТС или паспорт самоходной машины, свидетельство о регистрации ТС или свидетельство о регистрации машины), за исключением случаев, когда речь идет о новом ТС. После того как вы поставите технику на постоянный учет и получите технический паспорт, вам надо будет известить страховщика о том, что транспортное средство находится на постоянном учете в органах ГИБДД или Гостехнадзора;
  • документ, подтверждающий право собственности на ТС (если транспортное средство не зарегистрировано) или документ, подтверждающий право владения ТС (если транспортное средство взято в аренду);
  • водительское удостоверение или удостоверение тракториста-машиниста (тракториста) владельца ТС и при необходимости лиц, которые будут допущены к управлению (только для оформления закрытой страховки);
  • предыдущий полис обязательного страхования (при наличии);
  • СНИЛС инвалида (в том числе ребенка-инвалида), которому автомобиль нужен по медицинским показаниям, — если договор обязательного страхования заключается в отношении такого автомобиля;
  • СНИЛС законного представителя инвалида (в том числе ребенка-инвалида), если он является страхователем и (или) собственником автомобиля, которым будет пользоваться инвалид (ребенок-инвалид).
  • При покупке нового авто из салона страхование машины ОСАГО должно быть оформлено до регистрации транспортного средства – уже при посещении ГИБДД Вам придется предъявить полис. После того как Вы получите регистрационные номера, Вам понадобится еще раз посетить страховую компанию и вписать сведения о номере в договор страхования.
  • Если купленный автомобиль без номеров нужно транспортировать к месту регистрации собственника, то владельцу следует получить транзитные номера, затем оформить транзитный полис ОСАГО (срок его действия – до 20 дней). После доставки машины к месту проживания собственника он оформляет полис ОСАГО и получает регистрационные номера.
  • Обязательное («автогражданка»). При таком страховании возмещаются убытки той стороне, которая пострадала в результате аварии. Если Вы, например, въехали в чужое авто, то все расходы на восстановление и ремонт транспортного средства покроет страховая компания.
  • Добровольное. Это страхование позволяет защитить имущество от угона, порчи и др. Если Ваше транспортное средство было повреждено в результате ДТП, хулиганских действий или пожара, то все убытки Вам возместит страховая компания.
  • Собственник авто вносит платеж один раз – страховое агентство возмещает убытки на протяжении всего срока страхования.
  • При ДТП ущерб будет компенсирован вне зависимости от того, кто был виновником аварии.
  • Полная страховка КАСКО позволяет гарантировать надежную защиту Вашего автомобиля от любых имущественных рисков.

Согласно законодательству, в течение 10 дней после приобретения машины (отсчет ведется с даты, зафиксированной в договоре купли-продажи) покупатель может легально передвигаться на ней без страховки. За это время водитель должен выбрать страховую компанию и оформить полис, если по каким-либо причинам это не удалось сделать в автосалоне.

Отсутствие ОСАГО или истекший срок действия полиса автоматически означает невозможность использовать автомобиль. В противном случае Вы можете получить штраф (800 рублей) или даже лишиться прав. Отказ от страхования автомобиля означает, что при попадании в ДТП, виновником которого признан водитель авто без ОСАГО, ему придется самостоятельно возместить ущерб пострадавшим. Это зафиксировано гражданским законодательством РФ.

Обязательно иметь страховку на машину

Согласно пункту 3 статьи 4 Федерального закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее–Закон) обязанность по страхованию гражданской ответственности не распространяется на владельцев:

— транспортных средств Вооруженных Сил Российской Федерации и органов, в которых предусмотрена военная служба, за исключением автобусов, легковых автомобилей и прицепов к ним, иных транспортных средств, используемых для обеспечения хозяйственной деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов;

Также в соответствии с пунктом 4 Закона обязанность по страхованию гражданской ответственности не распространяется на владельца транспортного средства, риск ответственности которого застрахован в соответствии с настоящим Законом иным лицом (страхователем).

  • о неисполнении обязательств по договору ОСАГО;
  • о несогласии потерпевшего с размером страховой выплаты;
  • о несоблюдении СТО срока передачи потерпевшему отремонтированного автомобиля;
  • о нарушении иных обязательств по проведению ремонта автомобиля.
  1. Полис ОСАГО оформляется на год.
  2. Полис ОСАГО может выдаваться как в бумажном, так и в электронном варианте. Оба полиса равнозначны — оштрафовать, если нет бумажного полиса, а есть электронный, нельзя.
  3. Нужно указать личные данные владельца и страхователя. А если они изменятся — сообщить об этом.
  4. В полис можно вписать любое количество лиц, которые могут управлять автомобилем. Или оформить полис вообще без ограничений количества водителей.
  5. Полис ОСАГО можно оформить до регистрации автомобиля в ГИБДД. В этом случае представитель страховой компании не заполняет данные о государственном регистрационном знаке. Но после регистрации в ГИБДД нужно будет обратиться в страховую еще раз — они дополнят данные об автомобиле.
  6. Можно выбрать любую страховую компанию, которая специализируется в данной области. Она не может отказаться оформлять полис.
  7. Страхователь несет ответственность за информацию, которую он предоставляет страховщику.
  8. В некоторых случаях понадобится действующая диагностическая карта — она выдается после того, как автомобиль прошел технический осмотр.
  1. Заявление о заключении договора обязательного страхования. Бланк заявления заполняет страховая компания.
  2. Если транспортное средство еще не зарегистрировано в ГИБДД — документ о праве собственности на транспортное средство. Это может быть договор купли-продажи, дарения или свидетельство о праве на наследство. Если страхователь не собственник автомобиля — потребуется предъявить документ, который подтверждает право владения, например договор аренды.
  3. Если владелец — физическое лицо, потребуется паспорт или другой удостоверяющий личность документ. Если владелец — юридическое лицо, потребуется выписка из ЕГРЮЛ, а также документ, который подтверждает полномочия, например, доверенность от гендиректора.
  4. Регистрационный документ, который выдает орган, регистрирующий автомобиль, — например, ПТС или СТС. Если страховка оформляется на снегоход, трактор, экскаватор или любой другой транспорт, отнесенный к категории самоходных машин, ни ПТС, ни СТС у них нет, и ГИБДД их учетом не занимается. Для них нужно свидетельство о регистрации, которые выдает Гостехнадзор. А для водителей таких машин вместо прав нужно будет предъявить удостоверение на право управления такой машиной.
  5. Водительское удостоверение. У водителей самоходных машин его нет — у них попросят удостоверение тракториста-машиниста. Для того чтобы вписать в полис дополнительных лиц, можно предоставить копии таких удостоверений.
  6. Диагностическая карта. Для тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин потребуется свидетельство, что они прошли технический осмотр.
Рекомендуем прочесть:  Ст 158 Ук Рф Профилактическая Работа Беседа

Раньше часто возле подразделения ГИБДД можно было встретить автомобили с логотипами известных страховых компаний. Водители оформляли там полисы, а потом выяснялось, что получить по ним возмещение невозможно — страховая компания бланки с такими номерами не оформляла.

КВС был и раньше, но считали его по-другому . Раньше было всего 4 ступени этого коэффициента. С 2022 года по решению ЦБ РФ ввели новую систему расчетов коэффициента возраст-стаж . Теперь их стало больше 50 — от 0,93 для водителей старше 59 лет со стажем больше 3 лет до 1,87 для тех, кто получил водительские права совсем недавно.

Как оформить страховку на автомобиль

✔ Страхование от несчастного случая. В этом случае объектом страхования является не автомобиль, а здоровье человека. К страховым случаям относят тяжелые ранения, травмы, повреждения, которые приводят к потере трудоспособности или даже к летальному исходу (в этой ситуации выплаты предназначаются для семьи пострадавшего). Помощь Вы можете получить по полису обязательного медицинского страхования.

✔ КАСКО. Это основная разновидность добровольного автострахования. Имея такую страховку, Вы получите возмещение ущерба в случае хищения, порчи или полной гибели транспортного средства. Все убытки возмещаются на основании заранее установленных страховых сумм. Перечень страховых случаев определяется типом договора и условий, которые предлагает конкретная страховая компания.

✔ ДОСАГО – это фактически дополнение к ОСАГО. Страховка помогает покрыть расходы тогда, когда размер нанесенного ущерба больше, чем сумма, которая предусмотрена полисом ОСАГО: 400 тысяч рублей за вред, причиненный имуществу, 600 тысяч рублей за ущерб, нанесенный жизни и здоровью пострадавшего. ДОСАГО приобретается только вместе с ОСАГО.

Отсутствие ОСАГО или истекший срок действия полиса автоматически означает невозможность использовать автомобиль. В противном случае Вы можете получить штраф (800 рублей) или даже лишиться прав. Отказ от страхования автомобиля означает, что при попадании в ДТП, виновником которого признан водитель авто без ОСАГО, ему придется самостоятельно возместить ущерб пострадавшим. Это зафиксировано гражданским законодательством РФ.

Согласно законодательству, в течение 10 дней после приобретения машины (отсчет ведется с даты, зафиксированной в договоре купли-продажи) покупатель может легально передвигаться на ней без страховки. За это время водитель должен выбрать страховую компанию и оформить полис, если по каким-либо причинам это не удалось сделать в автосалоне.

    • Воспользоваться франшизой страхования. С ней выплаты за угон и уничтожение автомобиля будут полными. Еще плюс этого варианта в том, что в нем не учитываются стаж и возраст водителя, что подойдет начинающим.
    • Учет износа. При приобретении КАСКО с учетом износа его цена упадет на 15-20%.
    • При выборе неоплаты ремонта страховая компания выплатит только стоимость новых деталей, а где ремонтировать авто, решать вам. Этот вариант позволяет сократить цену КАСКО на 40-50%.
    • Ремонт у неофициального дилера поможет сократить стоимость полиса КАСКО на 20%. Но обратите внимание, что в этом случае официальный дилер может снять машину с учета.

В отличие от ОСАГО, КАСКО самостоятельно назначает цену за полис. В среднем, она составляет 4-12% от рыночной стоимости машины. Вам могут отказать, если вы не подходите по требованиям компании в момент заключения договора. Допустим, превышен возраст автомобиля. Также в договоре прописывается сумма компенсации или ремонта. В показатели формирования стоимости КАСКО входят:

ОСАГО является документом обязательного страхования. Благодаря ему происходит возмещение ущерба, причиненного другому автомобилю или здоровью пассажира. Без полиса машину невозможно поставить на учет в ГИБДД, управлять ей и пройти техосмотр. Поэтому страхование автомобиля после покупки – важное дело, которое игнорировать нельзя.

Страховку при покупке авто новый владелец должен успеть оформить на свое имя за 10 дней после покупки – именно такой срок выставлен в законодательстве. Стоит учесть, что для перевозки автомобиля на технический осмотр потребуется или вызывать эвакуатор, или просить предыдущего владельца. Зато после ТО везти машину никуда не надо, вы можете оформить страховой полис через интернет, что сэкономит время. Для оформления страховки на б/у автомобиль можно выбрать любую страховую компанию.

КАСКО является добровольным страхованием машины. При наличии КАСКО вы страхуете машину от угона и повреждений. При аварии, независимо от чьей вины, страховая компания займется ремонтом вашей машины. Если авто угнано или уничтожено, компания выплатит его стоимость.

Оформление страховки на автомобиль: КАСКО или ОСАГО

Авария – не единственное происшествие, которое может произойти с Вашим автомобилем. Машины нередко подвергаются угонам и кражам, становятся «жертвами» природных катаклизмов. Пытаясь застраховать автомобиль от последствий подобных факторов, водители теряются, что выбрать: КАСКО или ОСАГО. В этой статье мы расскажем о разнице двух полисов и их общих чертах.

Обязательное страхование автогражданской ответственности выручит в ситуациях, когда виновником являетесь именно Вы – например, при ДТП, наезде на пешехода и др. Наличие ОСАГО позволит Вам без проблем покрыть расходы на ремонт авто, которое пострадало в ДТП, а также оплатить лечение сбитого Вами пешехода. Если Вы не виноваты в аварии, восстановление Вашего авто будет оплачено по страховому полису ОСАГО второго участника ДТП.

КАСКО – добровольное страхование. Автовладелец сам решает, нужно ли ему приобретать полис этого вида. ОСАГО – страхование обязательное: если Вас остановят сотрудники ГИБДД, то за отсутствие полиса ОСАГО Вам выпишут внушительный штраф. Покупка КАСКО может стать обязательным условием, к примеру, при оформлении кредита, но это касается конкретного банка.

  • Угона;
  • ДТП;
  • Неумышленного повреждения;
  • Повреждения авто в результате влияния природных факторов – сильный ветер, ливень, снегопад и др.;
  • Кражи запчастей – колес, видеорегистратора, боковых зеркал, фар и др.;
  • Повреждения хулиганами.
  • КАСКО позволяет застраховать имущество (то есть Вашу машину), а ОСАГО – последствия, которые причинены другим участникам дорожного движения по Вашей вине. Если у Вас есть КАСКО, то Вы получите от страховой компании компенсацию за повреждение авто. Если у Вас есть ОСАГО, то компенсацию получит тот участник дорожного движения, которому Вы нанесли вред.
  • КАСКО ориентировано не только на ДТП, но и на другие происшествия – угон, хулиганство и др. ОСАГО ориентировано только на ДТП.
  • Все, что касается КАСКО (сроки выдачи выплат, правила оформления договора и др.), регламентируется каждой страховой компанией по-своему. ОСАГО контролируется государством: именно оно устанавливает перечень страховых случаев и правила выдачи выплат.
  • Стоимость КАСКО устанавливается страховой компанией. При оформлении полиса агенты учитывают возраст автовладельца и его опыт вождения, форму собственности авто и его мощность, регион, в котором зарегистрировано транспортное средство. Если машина очень старая или она недостаточно оснащена охранным оборудованием, то компания может отказать в страховании. Цена КАСКО в несколько раз выше цены ОСАГО. Стоимость ОСАГО регламентируется государством: для всех автомобилистов тарифы одинаковые. При оформлении полиса учитывается опыт вождения, все страховые случаи и степень виновности водителя. За безаварийное вождение Вы можете получить 5% скидку.
  • При восстановлении автомобиля по ОСАГО ущерб рассчитывается в соответствии со специальными справочниками, обновляемыми каждые 6 месяцев. Ограничений по производителю запчастей нет, поэтому устанавливают как оригинальные детали, так и продукцию сторонних производителей.

    На цену полиса влияет много факторов: регион регистрации, мощность автомобиля, возраст и водительский стаж допущенных к управлению людей, коэффициент безаварийной езды. В группу риска входит молодежь в возрасте до 22 лет, новички со стажем вождения менее трех лет.

    Сейчас можно страховать автомобиль по ОСАГО непосредственно в офисе страховщика, воспользоваться услугами брокера либо приобрести полис удаленно. Алгоритм прост: нужно зайти непосредственно на сайт интересующей компании или Российского союза автостраховщиков, внести данные (автомобиль, допущенные к управлению, техосмотр и т.д.), оплатить счет и получить полис.

    Достаточно предъявить документы на машину и указать данные водительских прав, допущенных к управлению людей. Правилами ОСАГО оговорено, что страховщик имеет право произвести осмотр транспортного средства. На практике так поступают редко. Этот пункт существует для борьбы с мошенниками, которые, не ремонтируя автомобиль, моделируют фальшивые ДТП. Так же иногда осмотр требуют для того, чтобы найти повод и отказать в оформлении полиса. Часто страховщики не любят оформлять ОСАГО на мотоциклы и просят показать его.

    Есть возможность обезопасить себя от серьезных трат в случае причинения большого ущерба. Для этого нужно оформить расширение полиса ОСАГО. Автовладелец получает дополнительный страховой полис. Если наступает страховой случай, и калькуляция ущерба превышает лимит по ОСАГО, то часть денег оплатят в рамках ОСАГО, а превышающую сумму — по дополнительному полису расширения ОСАГО.

    ОСАГО без ТО: новые правила получения страховых полисов вступили в силу

    За отделение ОСАГО от ТО выступили и страховщики. Они говорят, что сейчас действительно нет существенной зависимости между прохождением техосмотра и аварийностью. И приводят статистику ГИБДД, из которой следует, что доля аварий по причине технической неисправности в общей массе не превышает 0,1%.

    Сергей Канаев директор Национального общественного центра безопасности движения «Вступит он в силу или нет, непонятно, потому что готовность СТО еще не превышает 50%. И непонятно, будет ли сам технический осмотр обязательным для частных лиц или нет, потому что глава ГИБДД высказался за отмену обязательного технического осмотра для частных лиц. А что касается того, как же сделать так, чтобы люди все-таки проходили технический осмотр, я считаю, что нужно идти по пути Америки, когда работает не принудиловка, а именно система поощрения за счет снижения стоимости полиса ОСАГО, за счет франшизы при ДТП, когда может снизиться выплата. И третье — это при оплате транспортного налога».

    Но это не значит, что техосмотр теперь вообще не нужен — без него будут штрафовать. Но не сейчас, а с 1 марта 2022 года, когда вступят в силу поправки в Кодекс об административных правонарушениях. Но все еще может измениться, говорит директор Национального общественного центра безопасности движения Сергей Канаев.

    Антон Шапарин вице-президент Национального автомобильного союза «Техосмотр десять лет подряд, все то время, когда его контролировали страховые компании, фальсифицировался. И люди привыкли, что никто осмотр не проходит. Существуют не очень хорошие перспективы. Плохое техническое состояние автомобиля — это риск, и его страховые компании во всем мире всегда будут учитывать. Они, я уверен, сейчас будут обращаться в ЦБ с просьбой о повышении тарифов на ОСАГО просто потому, что у них появляется аргументация: они не могут оценить техническое состояние автомобилей, они считают тот риск по максималке — это первое. И второе — страховые компании будут устанавливать, что в ряде случаев ДТП произошло из-за плохого технического состояния автомобиля, и будут обращаться в суды с регрессными исками к автовладельцам, что, конечно, фундаментальный риск».

    Рекомендуем прочесть:  По инструкции 157 н отражение в учете пени по налогу на имущество в казенном учреждении в 2022 году

    Но на практике официально ТО проходили, мягко говоря, не все, отмечают эксперты. Водители покупали диагностические карты на черном рынке. В том числе из-за этого и решили провести реформу ТО. Но от всех этих инициатив может измениться не отношение к техосмотру, а цена полиса ОСАГО (конечно же в большую сторону), считает вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин.

    ОСАГО-2022: самое главное о важных изменениях Версия для печати

    Значительная часть изменений в сфере ОСАГО внедряется в российское законодательство последние полтора года. В середине 2022 года власти приняли целый ряд поправок в федеральный закон «Об ОСАГО», до реализации которых из-за пандемии COVID-19 дошло только сейчас. В 2022 году к этим поправкам присоединится ряд других мер, которые так или иначе повлияют на процесс оформления полиса обязательного страхования автогражданской ответственности. Чего же стоит ждать автомобилистам?

    Также в 2022 году у водителей может появиться возможность оформлять онлайн-заявку на выплаты по ОСАГО. Такая норма содержится в законопроекте, который в декабре 2022 года был принят Госдумой в первом чтении. Предполагается, что водителю будет необязательно отправлять документы по почте или являться в страховую лично, как сейчас — достаточно будет заполнить специальную форму в интернете. Причем такая форма должна появиться и на портале Госуслуг. Кроме того, автомобилистам не нужно будет предоставлять свое поврежденное имущество на осмотр — хватит и фотографий и видеосъемки повреждений, отправленных с помощью приложения «Помощник ОСАГО».

    По закону полис ОСАГО должны иметь владельцы всех автомобилей, передвигающихся по территории РФ. Машины, зарегистрированные в других государствах, — не исключение. Однако на практике часто водители таких ТС просто игнорируют данное требование: штраф за отсутствие полиса ОСАГО составляет всего 800 рублей, а в случае ДТП водитель-иностранец просто предлагает другой стороне деньги наличными. Примечательно, что штрафы с камер за отсутствие полиса ОСАГО таких водителей фактически не коснутся: срок привлечения к ответственности должников из-за границы составляет всего два месяца, к тому же у Федеральной таможенной службы нет данных об автомобилях, зарегистрированных в странах ЕАЭС.

    Строго говоря, указание Банка России, позволяющее страховщикам применять такие факторы, характеризующие вероятность наступления страхового случая, заработало еще 5 сентября 2022 года. Что именно к ним относится, решает каждая страховая компания в отдельности. Можно было бы предположить, что в первую очередь в категорию риска и более дорогих тарифов попадают владельцы спорткаров. Но сами страховщики по своей практике отмечают, что в данную формулировку объединяются различные характеристики автомобилей. «Это не только мощность. Это может быть и цвет, и марка/модель, и тип ТС, когда, к примеру, речь идет о грузовом автомобиле, на который требуется в/у категории «В». Поэтому выделять исключительно мощность — некорректно. У нас обратная статистика: с учетом обязательного коэффициента ЦБ владельцы мощных (более 150 л.с.) легковых автомобилей оплачивают полис с повышающим значением 1,6, что уже делает цену вполне достаточной [для страховщика], — рассказал Дрому руководитель сервиса онлайн-страховок Prosto.Insure Артем Климов. — Вероятнее всего, подорожание ОСАГО может произойти адресно, для наиболее убыточных сегментов — регионов, водителей с высокой аварийностью и типов ТС, которые подтвердили высокую убыточность. Для менее убыточных категорий водителей и ТС, скорее, наоборот, будет заметное снижение стоимости полиса с целью привлечения подобных клиентов», — пояснил эксперт.

    Самое главное новшество в работе ОСАГО — изменение принципа расчета коэффициента «бонус-малус» (КБМ). Теперь страховые компании при определении стоимости договора «автогражданки» будут смотреть не только на возраст, стаж водителя и количество ДТП, в которых он стал виновником, но и на число грубых нарушений ПДД.

    Ушли те времена, когда сотрудники госорганов проверяли распечатанный на специальном бланке полис на предмет его срока действия и данных водителя ТС. Теперь новые полисы хранится в базе Российского Союза Автостраховщиков. В таком случае действительность документа проверяется посредством входа на специальный портал мультисервисной телекоммуникационной сети МВД. Для этого сотруднику потребуется войти в базу, указать регистрационный номер и VIN-код автомобиля, а затем запустить поиск.

    Дистанционный документооборот имеет неоспоримые достоинства:

    • Документ невозможно потерять.
    • Простота оформления — это можно сделать сидя дома.
    • Вам не навяжут дополнительные услуги, чем часто занимаются страховые компании.
    • При бдительности в оформлении вероятность обмана практически равна нулю.
    • Автовладельцы могут выбрать абсолютно любую страховую компанию.

    В случае, когда инспектор ДПС продолжает настаивать на показе бумажного документа на бланке, ему следует напомнить о нововведении. Все работники дорожно-патрульной службы проходили инструктаж по указанному вопросу, поэтому требование о предъявлении бумажного носителя — неправомерно.

    Стоимость данной программы равна стандартному варианту, а в некоторых случаях даже дешевле. Многие компании предлагают страховку по сниженной стоимости, если клиент оформит её онлайн. На цену влияют такие факторы, как:

    1. Возраст и водительский стаж автовладельца.
    2. Мощность авто (чем больше лошадиных сил, тем дороже).
    3. Регион проживания автовладельца.
    4. Количество вписанных в соглашение водителей.
    5. Марка, модель и год выпуска транспортного средства.
    6. Количество аварийных ситуаций (за безаварийную езду предусмотрены скидки).

    Выписанный при таких обстоятельствах штраф считается незаконным, поэтому его можно будет обжаловать. Для начала следует:

    1. Написать претензию на имя начальника отделения ГИБДД (в том районе, где вас оштрафовали).
    2. Если положительного результата не будет, обращайтесь в суд.

    Если нет договора со страховой компанией, эти суммы виновному придётся выкладывать из своего кармана. Поскольку же размер ущерба, который возникает при ДТП, часто куда выше, многие владельцы машин не только не пренебрегают ОСАГО, но даже заключают дополнительные договора. Их возможность предусмотрена п. 5 ст. 4 ФЗ об ОСАГО. Если такой страховой договор заключён, страховщик возмещает полный вред, а не только указанный в ст. 7 минимум. Стоит дополнительный полис дороже обычного, однако всё же куда меньше возможного ущерба.

    • Водитель не смог предъявить полис (например, забыл дома) – 500 рублей.
    • Договор вообще не оформлялся – 800 рублей.
    • Договор заключался, но истёк срок действия полиса – 800 рублей (сколько можно ездить с просроченной страховкой?).
    • Договор действующий, но сейчас не страховой период по нему – 500 рублей.
    • Договор заключался, период актуален, но на конкретного водителя действие полиса не распространяется – 500 рублей.

    Прежде всего, нужно разобраться, что представляет собой ОСАГО — это полис, которым страхуется ответственность водителя за вред, причинённый в результате ДТП. В результате, если произошла авария, то значительную часть ущерба в пределах, определяемых законом, возмещает не непосредственный виновник из своего кармана, а страховая компания, с которой был заключён договор.

    1. Если ответственность застрахована иным способом. Например, для иностранцев, следующих через Россию транзитом или ненадолго въезжающих в нашу страну, может использоваться так называемая «Зелёная карта» международного страхования.
    2. Если вместо владельца ответственность застраховало по ОСАГО другое лицо. ГК РФ и Закон РФ «Об организации страхового дела» (№ 4015-1 от 1992 года в ныне действующей редакции) допускает возможность страховать ответственность другого лица.
    3. Если автомобиль принадлежит иностранному посольству, консульству или дипмиссии. Дипломатический иммунитет означает, что возмещение возможного вреда от ДТП всё равно будет происходить не в общем гражданском порядке.

    В России много лет действует закон, по которому страхование ответственности водителя за ДТП обязательно. Однако бывают ситуации, когда отсутствие ОСАГО нарушением не будет. Когда же страховка обязательна, а в каких случаях можно ездить без страховки законно и какие проблемы могут возникнуть у водителя при этом?

    В случае если вы покупаете подержанную машину и хотите оформить е-полис, чтобы предъявить её при перегистрации на себя, то у вас не получится это сделать. Точнее говоря, вы сможете купить е-полис на старого хозяина как на собственника, но в ГИБДД его у вас не примут, так как недавно Верховный Суд разъяснил, что при постановке на учет автомобиля в полисе ОСАГО должен быть вписан уже новый владелец.

    В результате получается, что купить ОСАГО в этих регионах по «честному» тарифу затруднительно, агенты и офисы продаж включают в стоимость дополнительные риски. И для жителей этих регионов онлайн-ОСАГО (которое продается строго в соответствии с официальным тарифом) де-факто дешевле.

    Но у страховых компаний сейчас есть «свобода» в определении тарифа в рамках 20%-ого тарифного коридора! То есть в одном регионе у разных страховых может быть немного разная цена. Но в одной страховой в одном регионе тариф должен быть одинаков везде. У меня на сайте онлайн-калькулятор считает стоимость ОСАГО именно с учетом этого.

    Таким образом в большинстве регионов России купить новую электронную страховку можно, по сути, только у РЕСО и ВСК. На них и приходится основной объем продаж е-полисов. Менее крупная, но всё равно относительно большая филиальная сеть у Московии и ХОСКА, там тоже можно пытаться купить е-ОСАГО. У житилей Москвы и Санкт-Петербурга меньше всего проблем и наибольший выбор.

    Но тут есть важная оговорка — данные о вас и о машине не должны меняться, иначе при попытке купить электронный полис данные не пройдут проверку по АИС РСА. То есть если страхователь, к примеру, сменил адрес регистрации или у машины поменялось свидетельство о регистрации, то застраховать не получится.

    Но есть интересный нюанс, связанный с пробелом в законодательстве. Если вы попадете в ДТП с полисом, по которому страховая не получила уведомления о выдаче регистрационных знаков, обязательства компания всё равно должна соблюсти. Все страховые выплаты вы получите в полном размере.

    Да, вам необходимо лично явиться в офис страховой компании, чтобы в полис внесли информацию. Причем сделать это нужно в сжатые сроки — в течение трех дней после присвоения номера. В компании данные внесут во внутреннюю систему и в полис. Если же вы получили полис в электронном виде, вам нужно будет зайти в личный кабинет страховой компании, скорректировать страховку и снова сформировать полис.

    • У вас не будет большого выбора страховых компаний. Автосалоны заключают договоры с несколькими страховщиками — выбирать придется из того, что есть.
    • Стоимость оформления ОСАГО при покупке новой машины может оказаться выше. Вас вряд ли проинформируют о доступных скидках или акциях страховщика.
    • Вы покинете салон на уже застрахованном авто, ни о чем не беспокоясь. Даже если сразу после выезда из салона вы попадете в ДТП, можете быть абсолютно спокойны, ведь вы под защитой ОСАГО.
    • Оформление произойдет быстро, практически без вашего участия, всё сделает менеджер.

    Что делать, если вы приобрели ТС не в том регионе, где проживаете? Порядок действий на этот случай тоже предусмотрен. Поставив авто на учет, вы получите «транзиты». На них и оформляется ОСАГО, но срок действия полиса для транзитных номеров минимален — всего 20 дней. Итак, оформление полиса ОСАГО на машину без номеров — несложный процесс, который мало чем отличается от обычного приобретения страховки. Вы можете выбрать удобный для вас способ: приобрести страховку прямо в салоне или самостоятельно оформить её на нашей платформе, выбрав из большого списка страховщиков.

    Все, что нужно знать о страховании транспорта

    Обратите внимание: в некоторых случаях налоговые органы придерживаются прямо противоположной позиции. В статье 263 Налогового кодекса нет прямого указания на то, что она применяется не только к расходам на страхование имущества, но и к расходам на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Это дает основание налоговикам считать, что расходы на автогражданку не уменьшают налогооблагаемую прибыль. Они полагают, что организация может уменьшить свою налогооблагаемую прибыль только на сумму расходов по обязательным видам страхования имущества.

    Владельцы транспортных средств, застраховавшие свою гражданскую ответственность, должны уплачивать страховой компании взносы. Это так называемая страховая премия, которая уплачивается разовым или частичными платежами. Ее размер рассчитывается исходя из страховых тарифов, которые установлены постановлением Правительства РФ от 08.12.2005 г. № 739.

    Пример 3 ООО «Гром» в сентябре 2006 года застраховало свой автомобиль на случай аварии на сумму 290 000 руб. В декабре этого же года автомобиль сильно пострадал в аварии. Ремонту и восстановлению автомобиль не подлежит. Это подтверждено актом о ДТП, выданном в ГАИ, а также справкой, полученной от независимого оценщика. Предприятие решило автомобиль списать. От страховой компании было получено страховое возмещение.Первоначальная стоимость автомобиля в бухгалтерском и налоговом учете составляет 400 000 руб. Сумма амортизации, начисленной к моменту аварии, как в бухгалтерском, так и в налоговом учете, — 100 000 руб. За проведение независимой экспертизы ООО «Гром» заплатило 2 000 руб.В налоговом учете для определения доходов и расходов ООО «Гром» ­использует метод начисления.В бухгалтерском учете были сделаны следующие проводки:Дебет 76 субсчет «Расчеты по имущественному и личному страхованию» Кредит 99 субсчет «Чрезвычайные доходы» — 290 000 руб. — ­начислено страховое возмещение;Дебет 51 Кредит 76 субсчет «Расчеты по имущественному и личному страхованию» — 290 000 руб. — перечислено страховое возмещение;Дебет 01 субсчет «Выбытие основных средств» Кредит 01 субсчет «Основные средства в эксплуатации» — 400 000 руб. — списана ­первоначальная стоимость автомобиля;Дебет 02 Кредит 01 субсчет «Выбытие основных средств» — 100 000 руб. — списана сумма амортизации, начисленной на момент аварии;Дебет 99 субсчет «Чрезвычайные расходы» Кредит 01 субсчет «Выбытие основных средств» — 300 000 руб. (400 000 руб. — 100 000 руб.) — списана остаточная стоимость автомобиля;Дебет 99 субсчет «Чрезвычайные расходы» Кредит 76 субсчет «Расчеты с прочими кредиторами» — 2 000 руб. — учтена стоимость независимой экспертизы;Дебет 76 субсчет «Расчеты с прочими кредиторами» Кредит 51 — 2 000 руб. — оплачены услуги эксперта.В налоговом учете страховое возмещение (290 000 руб.) включается в состав внереализационных доходов. А остаточная стоимость автомобиля и расходы на проведение экспертизы (300 000 руб. + 2 000 руб.) — в состав внереализационных расходов. Следовательно, в декабре 2002 года ­налогооблагаемая прибыль ООО «Гром» будет уменьшена на 12 000 руб.

    Страховыми тарифами будут базовая ставка и коэффициенты. Страховая премия равна их произведению. Величина страховки зависит от категории владельца легкового автомобиля (физическое, юридическое лицо или владельцы такси). Базовые тарифы для них составляют 1 980 руб., 2 375 руб. и 2 965 руб. соответственно.

    Более того, тариф будет повышен для всех автомобилей, где наш «аварийный» водитель указан в качестве лица, допущенного к управлению. Сегодня среднестатистический российский водитель допущен к управлению тремя автомобилями. Следовательно, в среднем страховая компания, произведя одну выплату по ОСАГО, получит возможность повысить ­тариф сразу по трем договорам.

    В годовом полисе ОСАГО можно устанавливать период использования транспортного средства на 3 месяца или более. Такое право дает статья 16 Федерального закона № 40-ФЗ. Ограниченным использованием автомобиля признается сезонная или иная временная эксплуатация автомобиля в течение 3 и более месяцев в году. Страхователь при оформлении ОСАГО обязан сообщить о своем желании воспользоваться правом определения периода использования. Размер страховой премии рассчитывают с применением коэффициента КС, который при ограниченном периоде использования понижает цену полиса.

    • Договор оформляют на срок от 5 дней на автомобили, зарегистрированные в иностранном государстве. Если машина будет временно использоваться на территории РФ, страховка должна покрыть весь период пребывания;
    • На срок до 20 дней страхуют машины в случае приобретения транспортного средства (покупки, наследования, принятия в дар и тому подобного) для следования к месту регистрации транспортного средства. При этом владелец транспортного средства до совершения регистрационных действий, связанных со сменой владельца транспортного средства, обязан заключить договор обязательного страхования на один год.

    Таким образом, автострахование на 1, 3, 6 месяцев доступно только для автомобилей, зарегистрированных в другой стране. Месяцы в ограниченном периоде не обязательно должны идти друг за другом. Можно выбрать необходимые сроки и указать их в страховке А для автомобилей, зарегистрированных в РФ, в отдельных случаях возможно заключение договора ОСАГО на срок 20 дней. Во всех остальных случаях полис ОСАГО оформляют на 1 год.

    Действующее законодательство РФ требует от каждого владельца транспортного средства заключение договора обязательного страхования автогражданской ответственности — ОСАГО. Сделать это можно в офисе страховой компании или онлайн на сайте. Цена полиса будет одинаковой в обоих случаях. Стандартно срок действия ОСАГО составляет 1 год, но некоторые владельцы хотят оформить страховку на машину на 3 месяца или на полгода, мотивируя это тем, что автомобиль используется не постоянно. Какие возможности предоставляет закон в таких случаях?

    Таким образом, ОСАГО на 3 месяца — это годовой договор страхования авто, в котором установлен ограниченный период использования транспортного средства. Если водитель будет ездить на машине в другое время, это может повлечь за собой административную ответственность, а также регресс на убытке ОСАГО.

    Кроме того, при определении базовой ставки учитываются и иные поправочные коэффициенты, им перечень у всех страховщиков различается (например, продление это договора или новый договор, где оформляется договор (у самого страховщика, у агента или на сайте страховщика в Личном кабинете и др.))

    1. Условия страхования по ОСАГО закреплены в федеральном законе. По каско страховые компании могут предложить свои условия.
    2. Стоимость полиса ОСАГО устанавливается федеральным законом и/или иными нормативными документами Регулятора, каско — страховщиком.
    3. С полисом ОСАГО при наступлении ДТП по вине водителя компенсацию получит только пострадавший, при наличии полиса каско — владелец автомобиля, даже если виновником стал именно он.
    4. Страховая компания может отказать вам в выдаче полиса каско. С ОСАГО такого не произойдёт.
    • категория ТС;
    • территория местонахождения (прописки) собственника ТС;
    • стаж и возраст водителей, допущенных к управлению ТС;
    • условие допуска водителей на право управления ТС – с ограничением или без ограничений водителей;
    • период использования ТС;
    • мощность двигателя (для легковых ТС);разрешенная максимальная масса (для грузовых ТС);
    • количество пассажирских мест (для автобусов);
    • цель использования ТС (личная, такси, пассажирские перевозки и др.);
    • безаварийность.

    ОСАГО расшифровывается как «обязательное страхование автогражданской ответственности». Федеральный закон от 25.04.2002 N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» включает в себя основные понятия страхования, правила и страховые суммы.

    При возникновении страхового случая для возмещения ущерба необходимо обратиться в вашу страховую компанию. Компенсация по ОСАГО зависит от вида причиненного ущерба. Если в аварии пострадали люди, компенсация составляет в пределах 500 000 рублей каждому пострадавшему. Такое ДТП нужно оформить в ГИБДД. Если ущерб причинён только автомобилю, сумма компенсации составляет в пределах 400 000 рублей.

    1. Если ответственность застрахована иным способом. Например, для иностранцев, следующих через Россию транзитом или ненадолго въезжающих в нашу страну, может использоваться так называемая «Зелёная карта» международного страхования.
    2. Если вместо владельца ответственность застраховало по ОСАГО другое лицо. ГК РФ и Закон РФ «Об организации страхового дела» (№ 4015-1 от 1992 года в ныне действующей редакции) допускает возможность страховать ответственность другого лица.
    3. Если автомобиль принадлежит иностранному посольству, консульству или дипмиссии. Дипломатический иммунитет означает, что возмещение возможного вреда от ДТП всё равно будет происходить не в общем гражданском порядке.

    Если нет договора со страховой компанией, эти суммы виновному придётся выкладывать из своего кармана. Поскольку же размер ущерба, который возникает при ДТП, часто куда выше, многие владельцы машин не только не пренебрегают ОСАГО, но даже заключают дополнительные договора. Их возможность предусмотрена п. 5 ст. 4 ФЗ об ОСАГО. Если такой страховой договор заключён, страховщик возмещает полный вред, а не только указанный в ст. 7 минимум. Стоит дополнительный полис дороже обычного, однако всё же куда меньше возможного ущерба.

    Этот способ можно применять сколько угодно раз, чем пользуются некоторые недобросовестные автовладельцы. Они раз за разом заключают фиктивные договора – и каждый раз начинается отсчёт 10 дней заново. Формально букву закона они не нарушают: правило о сроке есть, оно соблюдается. Однако здесь могут возникнуть проблемы, о которых будет сказано далее.

    Самый распространённый и известный вариант, когда отсутствие полиса не будет административным правонарушением – это ситуация, когда автомобиль только что куплен. В течение 10 дней с момента, как был заключён договор, новый владелец может ездить без страхования. Это правило подтверждено было ещё в 2014 году Верховным Судом РФ в решении № 12-АД13-3. Подробнее о том, сколько можно ездить без ОСАГО после покупки нового автомобиля, читайте тут.

    Правила ОСАГО регламентируются принятым в 2002 году федеральным законом №40-ФЗ «Об обязательном страховании…». Ст. 4 этого закона предусматривает, что ОСАГО обязательно для всех владельцев транспортных средств. В тех же случаях, когда при проверке инспектором ГИБДД обнаруживается, что страховки нет, виновного ждёт административная ответственность. Ст. ст. 12.3 и 12.37 КоАП РФ предусматривают следующие размеры штрафа за отсутствие ОСАГО: