Студентка медицинского колледжа медицинская сестра

7 Профессия доброты и милосердия К особенностям профессии медсестры относится то, что многие люди этой специальности не только делают уколы и измеряют давление, но и морально поддерживают больного в трудную минуту. Ведь даже самый сильный человек, болея, становится беззащитным и уязвимым. А доброе слово может творить чудеса.

10 Эта профессия невероятно актуальна и востребована. География возможной работы обширна: небольшие районные больницы, поликлиники, диспансеры и крупные медицинские центры, санатории, всевозможные базы отдыха, учебные заведения, крупные государственные и частные организации, предприятия.

5 Но именно англичанка Флоренс Найтингейл, в дни Крымской компании организовала отряд «скорой помощи», в состав которого входили монахини, сёстры милосердия, всего 38 человек. Сегодня 12 мая, в день её рождения, медицинские сёстры всех стран отмечают свой профессиональный праздник — Международный день медицинской сестры.

4 В прошлом ее звали сестрой милосердия. В дни страшных эпидемий, войн они, порой одним словом, могли унять боль страждущих, утешить и дать надежду на выздоровление. Под ласковый голос медсестры незаметен и самый больной укол, а горькая микстура не кажется такой горькой. История ухода за больными и ранеными на Руси началась в эпоху Петра I (1803 год)

2 Нет смысла спорить о том, как нужна, важна и прекрасна профессия медсестры. Душевность, эмоциональная культура, способность к восприятию переживаний ближнего, воспитанность в ответственности, искреннее понимание своего долга перед другими людьми, осознание того, что только ты и именно ты можешь и должен помочь заболевшему человеку обрести полноту существования, то есть стать здоровым – вот нравственные показатели необходимые на мой взгляд, для людей, выбравших эту профессию.

3задание: Отношение конкурсанта к будущей профессии через этические ценности, видение себя в профессии, понимание понятия«Милосердия». К этому заданию конкурсанты отнеслись серьёзно, так как этической основной профессиональной деятельности медицинской сестры являются гуманность и милосердие. Этический фактор имеет в медицине большое значение. Более восьмидесяти лет назад по аналогии с врачебной Клятвой Гиппократа была создана сестринская Клятва Флоренс Найтингейл.

Праздник прошел в актовом зале общежития Сухоложского филиала. Жюри конкурса– представители практического здравоохранения: Цекот Татьяна Ивановна, старшая медсестра реанимационно-анестезиологического отделения Сухоложской ЦРБ; Медведева Людмила Анатольевна, старшая медсестра поликлинического отделения Сухоложской ЦРБ; Бархатова Наталья Анатольевна, старшая медсестра поликлинического отделения Сухоложской ЦРБ; Боярских Нина Фёдоровна, старшая медсестра неврологического отделения Сухоложской ЦРБ; Рявкина Алёна Геннадьевна, заместитель директора Сухоложского филиала Свердловского областного медицинского колледжа. Перед жюри стояла непростая задача: им предстояло «судить» своих будущих коллег. Конкурсанты хоть были взволнованы, но держались бодро.

ВСухоложском филиале ГБОУ СПО Свердловского областного медицинского колледжа в преддверииДня медицинскихработников прошел конкурс профессионального мастерства на лучшую медицинскую сестру среди студентов выпускных групп по специальности Сестринское дело . ссылка на филлиал

2задание: «Визитная карточка». На этом этапе оценивались содержание выступления, соответствие принципам и ценностям профессиональной этики и культуры, индивидуальность.Конкурсантки выступали с юмором, представили весёлые сценки, переделанные на медицинскую тематику, а современные хиты и костюмы заставляли жюри забыть о строгости.

4задание: «Найди нарушения». Участницам были предоставлены два видеосюжета, отображающие действия медицинской сестры при выполнениипрофессиональных обязанностей с намереннодопущенными ошибками. Задача конкурсанток -обнаружить эти ошибки. Конкурсантки сосредоточились. Здесь им быстро, без долгих раздумий, следовало найти допущенные ошибки.

Времена меняются, но профессия медицинской сестры остается востребованной. Без грамотного помощника врачу невозможно оказать полноценную помощь больному. Бывает так, что опытная медсестра поставить диагноз и помочь в определении тактики лечения молодому врачу.

Прежнее название этой профессии — «сестра милосердия». Милосердие и сочувствие чужой боли — одно из самых главных качеств медсестры. К этому обязательно прилагается внимательность, аккуратность и ответственность. Также важны хорошая координация движений (особенно это важно для операционных, процедурных, палатных медсестёр), хорошая память, стремление к профессиональному росту. Хорошее здоровье и выносливость. Аллергия на некоторые препараты может оказаться препятствием для работы. Например, операционная медсестра не может ассистировать на операции, если пары дезинфицирующих средств вызывают у неё кашель. Но в профессии медсестры настолько обширное поле деятельности, что можно просто перейти на другое место работы.

  • Санкт-Петербургский государственный медицинский университет им. И.П. Павлова;
  • Первый московский государственный медицинский университет им. И.М. Сеченова;
  • Красноярский государственный медицинский университет им. Профессора В.Ф. Войно-Ясенецкого;
  • Миасский медицинский колледж;
  • Свердловский областной медицинский колледж.

Каждая медсестра детского сада ведет записи в детских карточках. Все данные передаются в поликлинику участковому педиатру. Вакцинация малышей также проводится в стенах дошкольного учреждения. Перед тем как выполнить прививку, медсестра обязана получить письменное разрешение родителей.

Обязанности сотрудника зависят от типа и профиля лечебного учреждения. Всю основную информацию содержит должностная инструкция медсестры. Этот документ обязательно подписывается перед тем, как новый сотрудник приступает к выполнению своих рабочих обязанностей. Младший медицинский персонал может быть утвержден на должность или освобожден от выполнения своих обязанностей только лишь по приказу руководителя учреждения.

Студентка медицинского колледжа медицинская сестра

После захватывающей жеребьёвки начался первый этап конкурса -самопрезентация «Я доброволец! Мои мотивации, цели, достижения». На данном этапе конкурсанты рассказывали о своей добровольческой деятельности, успехах и достижениях. Максимальная оценка за этот этап составила 10 баллов. Члены жюри оценивали самопрезентацию конкурсантов по таким критериям как оригинальность и убедительность, содержание деятельности, артистичность. Всех приятно удивило и растрогало до слёз выступление участницы Владимирского базового медицинского колледжа Панченко Ксении.

Конкурс начался с инструктажа по технике безопасности участников, членов жюри и экспертов. Затем всех ждало яркое и запоминающееся открытие. С приветственным словом к участникам и гостям конкурса обратилась М.С. Афанаскина, директор ГАПОУ «Брянский базовый медицинский колледж», Отличник здравоохранения, кандидат педагогических наук, внештатный специалист департамента здравоохранения по медицинскому и фармацевтическому образованию. В качестве почётного гостя на конкурсе присутствовал декан факультета дополнительного образования ФГБОУ ВО «Брянский государственный университет им. академика И.Г. Петровского» А.В. Савин. Членами жюри являлись начальник отдела по профессиональному образованию и науке Департамента образования и науки Брянской области С.А. Никольский, заместитель председателя Брянского городского совета народных депутатов, президент Брянской региональной общественной организации «Ассоциация сестринского персонала Брянщины» Л.А. Третьякова, начальник отдела по кадровой работе департамента здравоохранения Брянской области О.В. Татаринова, председатель Брянской областной организации профсоюза работников здравоохранения РФ В.В. Быковский, старший инспектор отдела молодёжных программ и общественных проектов департамента внутренней политики Брянской области Е.В. Глушенкова, проректор по социальным вопросам, внеучебной и воспитательной работе ФГБОУ ВО «Брянский государственный университет им. академика И.Г. Петровского» Л.А. Зятева, директор ГАПОУ «Брянский базовый медицинский колледж»,Отличник здравоохранения, кандидат педагогических наук М.С. Афанаскина.

Вторым этапом конкурса было компьютерное тестирование. Максимальная оценка за этап — 5 баллов. Участникам конкурса был предложен индивидуальный вариант из 100 заданий в тестовой форме первого уровня сложности (общий гуманитарный и социально-экономический, общий естественно-научный и профессиональный учебные циклы).

В этом году в конкурсе приняли участие 18 лучших студентов специальности «Сестринское дело» медицинских образовательных учреждений среднего профессионального образования 16-ти городов Центрального федерального округа: Москва, Белгород, Брянск, Владимир, Воронеж, Елец, Калуга, Курск, Липецк, Новозыбков, Обнинск, Рязань, Старый Оскол, Тула, Усмань, Ярославль. Студентки Брянского базового медицинского колледжа Гричану Карина и Васечкина Анна принимали участие вне конкурса.

В качестве экспертов выступили ведущие специалисты практического здравоохранения г. Брянска, главные и старшие медицинские сёстры: медицинская сестра хирургического отделения ГАУЗ «Брянская городская больница № 1» Е.Ю. Михайленко, главная медицинская сестра ГБУЗ «Брянская городская детская больница № 1» Т.Н. Сидорова, главная медицинская сестра ГАУЗ «Брянская городская больница № 2» И.Ф. Куликова, старшая медицинская сестра терапевтического отделения ГБУЗ «Брянская городская детская больница № 1» М.А. Юрина, старшая медицинская сестра кардиологического отделения ГАУЗ «Брянская городская больница №1» Е.О. Некрасова, старшая медицинская сестра детской городской поликлиники № 3 ГБУЗ «Брянская городская детская больница №1» Л.В. Шпакова, главная медицинская сестра Брянской областной инфекционной больницы Л.Ф. Хорошева, а также преподаватели Брянского базового медицинского колледжа: Е.Н. Картынь, В.В. Ососкова, Е.А. Цупова, Н.П. Никитина, О.А. Прокофьева, Н.В. Жаркова, Е.М. Андрюхина.

В жизни каждого человека однажды наступает ответственный момент – выбор профессии. Но, как правило, выбирать приходится людям в юные годы, часто необдуманно, и это приводит в дальнейшем к разочарованию. Я считаю, что к выбору профессии нужно подходить осознанно, потому что в него будет вкладываться много сил и времени, это фундамент взрослой жизни. Очень важно, чтобы способности и черты характера соответствовали избранному пути. У каждого есть свои интересы, свои любимые занятия, у кого-то есть талант, а кто-то способен быстро и легко всему научиться. Но в наше время “золотая” мечта юношей и девушек – это престижная профессия, популярная и востребованная, приносящая хороший доход. Престиж профессии складывается из множества компонентов, в числе которых главное место занимают почет, уважение и доверие, которым пользуются представители тех или иных профессий у большинства членов общества.

Рекомендуем прочесть:  Реквизиты Госпошлины Для Подачи Кассационной Жалобы По Арбитражному Делу В Верховный Суд Юридического Лица

Я считаю: медицинская сестра – одна из самых благородных профессий. Она должна быть всегда доброй и милосердной, потому что дело, которым она занимается, облегчает страдания больного. К медицинским работникам люди всегда относятся особо, они их ценят и уважают.

Во-вторых, мне самой пригодится она в жизни. Когда у меня будет семья, дети, я смогу оказать им самую элементарную медицинскую помощь. Смогу квалифицированно ухаживать за своими престарелыми родителями. Да, пока они молодые и вполне здоровые, но хотим мы этого или нет, они в своё время состарятся и придут к ним болезни. Я в этом уже убедилась: моя бабушка Дарья по отцовской линии умерла три года назад после инфаркта, хотя внешне ничто не предвещало беды. Если бы кто-то в семье имел медицинское образование и оказал ей профессиональную помощь, вполне возможно, она была бы сейчас жива и радовалась вместе с нами нашим успехам. Вторая моя бабушка Лиза, по материнской линии, живет в районном центре и в последнее время страдает от повышенного давления. Когда она болеет, мне приходится ездить к бабушке ночевать. А иногда среди ночи ей становится очень плохо — мне приходится будить соседку тётю Люсю и звать на помощь, так как она медсестра. Вот выучусь, вернусь в родной район работать медсестрой и буду помогать не только своей бабушке, но и всем знакомым и незнакомым тоже.

Каждый человек в своей жизни рано или поздно сталкивается с выбором. Каким бы он сложным ни показался, людям приходится выбирать. С самого детства мы мечтали стать взрослыми, ходить на работу как наши родители. Но детство проходит и наступает время всерьез задуматься: «Кем я хочу стать?» В школе в этом году у нас есть новый предмет – профориентационные курсы, где нам рассказывают о разных профессиях и мы решаем тесты на определение наших профессиональных склонностей. Все мои сверстники, одноклассники, да и сама стали задумываться о том, кем мы хотим стать в будущем, какую профессию мы хотели бы иметь. Взрослые часто спрашивают нас об этом. Но ответить оказывается не так и просто. Долго думая, я решила статьмедицинской сестрой. Чем меня привлекла эта профессия?

Каждый человек в своей жизни рано или поздно сталкивается с выбором. Каким бы он сложным ни показался, людям приходится выбирать. С самого детства мы мечтали стать взрослыми, ходить на работу как наши родители. Но детство проходит и наступает время всерьез задуматься: «Кем я хочу стать?» В школе в этом году у нас есть новый предмет – профориентационные курсы, где нам рассказывают о разных профессиях и мы решаем тесты на определение наших профессиональных склонностей. Все мои сверстники, одноклассники, да и сама стали задумываться о том, кем мы хотим стать в будущем, какую профессию мы хотели бы иметь. Взрослые часто спрашивают нас об этом. Но ответить оказывается не так и просто. Долго думая, я решила стать медицинской сестрой . Чем меня привлекла эта профессия?

Студентка выполняла определенные манипуляции, связанные с работой процедурного кабинета, поста медицинской сестры, операционной и перевязочной. Освоила работу процедурной медсестры: выполняла внутримышечные инъекции, заполняла системы для капельниц, осуществляла транспортировку крови в лабораторию, проводила уход за послеоперационными больными.

За период практики Смирнова Ю.А. показала хорошую теоретическую подготовленность. Умело применяла собственные знания в решении конкретных профессиональных задач. Продемонстрировала повышенную ответственность и самодисциплину. Нареканий в адрес практикантки не поступало ни со стороны медперсонала, ни от больных. Все манипуляции выполняла грамотно, внимательно слушала рекомендации руководителя практики. Показала хороший уровень адаптивности, сразу нашла общий язык с персоналом отделения.

«Общение в сестринском деле» — Общение. Средства общения. Основы общения в сестринском деле. Функции общения. Вербальные средства общения. Невербальные средства общения. Мимика. Правила эффективного общения с пациентом. Кожные реакции. Плохой почерк. Ригидный собеседник. Недоминантный собеседник. Интровертивный собеседник. Мобильный собеседник.

Карьера медсестры У медсестры есть несколько вариантов карьеры. Можно, оставаясь на одной и той же должности, повышать свою квалификацию и получать соответствующую надбавку к зарплате. Другой вариант – административный: можно стать старшей медсестрой отделения или даже больницы. Третий вариант – продолжить образование и стать врачом. Профессия медицинской сестры является очень востребованной в настоящее время на рынке труда!

Международный день медицинской сестры Профессиональный праздник медицинских сестёр отмечается в день рождения Флоренс Найтингейл (1820 — 1910) — каждый год 12 мая. Именно Флоренс Найтингейл считают основательницей профессии сестры милосердия (медицинской сестры) в современном понимании. Ф. Найтингейл дала определение сестринскому делу как одному из древнейших искусств и одной из самых молодых наук, которая концентрируется на заботе о пациентах. Впервые в истории она высказала твердое убеждение в том, что «. по сути своей сестринское дело как профессия отличается от врачебной деятельности и требует специальных, отличных от врачебных знаний».

Саратовский государственный
медицинский университет
имени В.И. Разумовского
Медицинский колледж
«Моя будущая профессия»
Выполнила:
Картошкина Дарина Александровна
студентка специальности 34.02.01 «Сестринское дело»
1 курс, группа 103
Руководитель:
Саяпина Татьяна Сергеевна

Медсестра — история профессии В 1617 г. во Франции священник Викентий Поль организовал первую общину сестёр милосердия. Именно он впервые предложил это название — «сестра милосердия». В организованной им общине стало проводится обучение сестринскому делу. Община состояла из вдов и девиц, которые не были монахинями и не давали каких-либо постоянных обетов. С тех пор профессия стремительно развивается. Заключается она не только в помощи больным, сиротам и прокаженным, но и во фронтовой деятельности. Медсестры сопровождают врачей на полях брани, ухаживая за ранеными. Со временем они начинают ассистировать при операциях. Современная медицинская сестра имеет довольно широкий спектр обязанностей и является незаменимым помощником любого врача.

Перечисление личностных и профессиональных качеств практиканта должно быть максимально развернутым. Целесообразно отметить такие положительные черты, как исполнительность, аккуратность, инициативность, умение строить отношения с коллегами, пунктуальность и прочие.

Характеристика на студента, проходившего практику, должна писаться его куратором от организации. Но часто эта обязанность со ссылками на занятость или без всяких объяснений вежливо делегируется самому практиканту. Не стоит отчаиваться и переживать: это прекрасная возможность охарактеризовать себя и свою работу исключительно с лучшей стороны, а для правильного составления достаточно придерживаться общепринятой структуры.

Практикант продемонстрировал глубокие теоретические познания и умение использовать их на практике. Курченко справился со всеми возложенными на него обязанностями и полностью выполнил программу практики, проявив самостоятельность и исследовательские способности.

Оценка выполненной студентом работы Пример: Руководство организации ООО «Образец» положительно оценивает работу студента Петрова П.С. в период с ___ по ____, все поставленные задачи были им выполнены в срок с соблюдением требований к качеству исполнения. Проявляет внимательность к мелочам, особенно к финансовым документам.

При оценке должностных обязанностей учителя физкультуры целесообразно сказать об уровне его физической подготовке и как это ему помогает при общении со школьниками – ведь он своим примером может их мотивировать. Если студент – будущий педагог начальных классов или воспитатель, то в качестве особенности можно отметить высокий уровень его культуры – ведь эта немаловажно в воспитательном процессе обучения детей.

Рекомендуем прочесть:  Отказ в обслуживании в кафе

Впервые на войне в Крыму, которую Пирогов Н.И. назвал «великой драмой», сестры милосердия стали делать то, что в наше время обозначено как функция защиты больного, а их стали рассматривать как адвокатов больного. Именно сестра представляла интересы больного. Вот как писал об этой работе сестер милосердия Н.И.Пирогов: « Они день и ночь попеременно бывают в госпиталях, помогают при перевязке, бывают и при операциях, раздают больным чай и вино и наблюдают за служителями и даже за врачами. Присутствие женщины, опрятно одетой и с участием помогающей, оживляет плачевную юдоль страданий и бедствий».

В 1854 году во время Крымской войны великая княгиня Елена Павловна Романова учредила Крестовоздвиженскую общину сестер милосердия, и предназначенную главным образом к подаче помощи раненным и больным во время войны. Сознавая, что при недостаточном по своей численности врачебном и санитарном персонале правительство одно не в состоянии обеспечить участь массы больных и раненых, великая княгиня решилась устроить женский уход за ними в самом месте военных действий. Учредив общину, великая княгиня отправила в Крым, а затем и в другие места, несколько отрядов сестер милосердия, которые работали под управлением знаменитого хирурга Пирогова; общее число сестер на театре военных действий доходило до двухсот пятидесяти. Мысль отправлять женщин в театр военных действий была принята с недоверием, но своей деятельностью сестры милосердия оказались выше всяких похвал; они ухаживали за больными, помогали при операциях, следили за питанием и одеждой больных, утешали умирающих, безропотно переносили все ужасы войны. В попечении о больных сестры не делали никакого различия между своими и неприятельскими солдатами. Из ста двадцати сестер Крестовоздвиженскогй общины, находившихся в Крыму, десять умерло от заразных болезней.

С конца декабря большинство сестер не могли продолжать работу из-за сыпного тифа; остальные ухаживали за больными сестрами. Вновь вступившие в общину женщины проходили в течение 2 – 3 месяцев обучение в пехотном госпитале Петербурга на специальных медицинских курсах, а затем также отправлялись на театр военных действий.

В другом письме он отмечал: «Так поставили упущенный госпиталь на ноги, что теперь не узнаешь. Отдали вместе смотрителя под следствие, завели контрольные дежурства сестер». Не случайно Е.М.Бакунина, отмечая эту работу сестер милосердия, говорила о них как о «ходатайницах» за интересы больных и раненых.

В это время Пирогов Н.И. писал своей жене: «…подумай… мы живем на земле не для себя только…». Принцип «жить на земле не только для себя» Пирогов Н.И. считал основой сестринского милосердия. А позднее в одном из писем Е.М.Бакуниной он заметил, что больных и раненых «мы не делили на своих и чужих».

БПОУ ОО «Орловский базовый медицинский колледж»

В конкурсе приняли участие восемь конкурсантов из шести областей Центрального федерального округа: Тульской, Липецкой, Калужской, Орловской, Тверской, Брянской. В этом году в связи с пандемией коронавирусной инфекции (COVID – 19) конкурс впервые прошёл в дистанционном формате.

Одной из обязательных частей конкурса было домашнее задание. Каждый участник подготовил видеоролик на тему «Выдающиеся представители профессии (медицинская сестра) вашего региона в годы Великой Отечественной войны» и буклет на тему «COVID – 19». Буклеты выполнены в соответствии с заданной темой и актуальным материалом.

  • Третьякова Лариса Анатольевна – глава регионального исполкома ОНФ в Брянской области, президент Брянской региональной общественной организации «Ассоциация сестринского персонала Брянщины»;
  • Быковский Владимир Валентинович – председатель Брянской областной организации профсоюза работников здравоохранения РФ;
  • Усова Наталья Ивановна – главный врач Брянской городской детской поликлиники № 2;
  • Сидорова Татьяна Николаевна – главная медицинская сестра Брянской городской детской больницы № 1.

Финал конкурса состоял из теоретической и практической частей, задания которых выполнялись на платформе MOODLE. Участникам конкурса был предложен индивидуальный вариант из 60 заданий первого уровня из банка тестов первичной аккредитации по специальности 34.02.01 Сестринское дело.

Блок практического этапа оказался более сложным, каждый показал свой уровень подготовки. Участникам предстояло решить ситуационную задачу, где по предложенной симптоматике должны были показать эрудицию и клиническое мышление в выделении приоритетной проблемы, формулировке диагноза, разработке плана сестринских вмешательств, подборке группы лекарственных средств, необходимых для купирования состояния, разработке комплекса рекомендаций для пациента.

Медицинский колледж ФГБОУ ВО ДГМУ; Минздрава России

Международный день медсестер ежегодно празднуется 12 мая. В этот день вы можете поздравить не только медсестер, но и другой вспомогательный медицинский персонал: фельдшеров, санитаров, лаборантов. Свой официальный статус праздник получил в 1974 году, после организации объединения совета медицинских сестер. В России торжество стали отмечать с 1993 года.

12 мая в 1820 году, родилась добрая и сильная женщина Флоренс Найтингел. Ее можно назвать первооткрывателем сестринского дела, до нее это была мало уважаемая профессия, которая приравнивалась к разряду уборщиц, туда шли работать либо по особой нужде, либо совсем падшие люди. Флоренс Найтингел родилась в состоятельной семье и с девства стремилась к знаниям. В XIX веке врачами могли работать только мужчины, но молодую девушку тянуло к новым знанием, а ее доброе сердце хотело помогать беспомощным. В 20 лет она уехала в Германию, где вступила в ряды сестер милосердия и начала изучать медицинское дело. После возвращения в Лондон, Мисс Найтингел стала управляющей в частной клинике, нонсенс для того времени. В 34 года она, уже опытная и уважаемая медсестра, вместе с военным министром Англии и 38 добровольцами-медсестрами, отправилась в Турцию, чтобы помогать больным и раненым. Ее опыт и знания, позволили ей внедрить новую систему санитарного ухода. Именно благодаря ее методике, сортировать больных по отделениям, и особому уходу за больными, смертность в госпитале поде ее руководством снизилась с 44% до 5%. После возвращению в Англию, Флоренс Найтингел занялась благотворительностью и стала одним из организаторов школы по подготовке младшего медицинского персонала.

11 мая в стенах нашего Медицинского колледжа проходил конкурс в честь этого дня в номинации «Лучшая медицинская сестра». Студентки 1-3-их курсов приняли участие, тем самым продемонстрировав свои профессиональные знания и практические навыки. Диапазон вопросов был очень широким, от измерения температуры тела до проведения реанимационных мероприятий. Медицинские сестры легко справились с этими заданиями, так как очень хорошо обучены.

Студентка медицинского колледжа медицинская сестра

Какую профессию выбрать? На кого пойти учиться после 9 или 11 класса? Насколько будет востребованной профессия в будущем? Описания профессий включают: требования к профессиям, перечень вузов (где получить профессию), отрасли, связанные с профессией, обязательные для поступления ЕГЭ, коды специальностей образования и т.д.

В зависимости от места работы различаются конкретные обязанности медсестры. Чаще всего, мы видим медсестру в кабинете участкового врача-терапевта. Это участковая медицинская сестра. Она занимается заполнением медицинской карты, заполняет справки, выписки и направления, помогает врачу в осмотре больного, следит за санитарным состоянием кабинета.
Процедурная медицинская сестра, которая работает в процедурном кабинете поликлиники или больницы, занимается такими манипуляциями, как забор крови на анализы, уколы, капельницы, следит за расходом лекарственных средств.
Постовая медицинская сестра – это сотрудник отделения стационарного медицинского учреждения, который следит за выполнением назначений врача, наблюдает за состоянием больных, контролирует их питание.

    • Российский государственный социальный университет (РГСУ)
    • Российский университет дружбы народов (РУДН)

Колледжи, техникумы, училища:

      34.02.01 – Сестринское дело
    • Факультет высшего сестринского образования и психолого-социальной работы Первого МГМУ им. И. М. Сеченова (МГМУ)
    • Медицинский колледж Управления делами президента РФ (МК)
    • Медицинский колледж им. С. П. Боткина (МК им. Боткина)
    • Медицинский колледж им. Клары Цеткин (МК им. К. Цеткин)
    • Медицинский колледж МИИТ (МК МИИТ)
    • Медицинский колледж Российский академии медицинских наук (МК РАМН)
    • Свято-Дмитриевское училище сестер милосердия Департамента здравоохранения города Москвы (Свято-Дмитриевское УСМ)
    • Медицинский колледж № 1 (МК № 1)
    • Московский областной медицинский колледж № 1 (МОМК № 1)
    • Медицинское училище № 1 (МУ № 1)
    • Медицинский колледж № 2 (МК № 2)
    • Медицинский колледж № 3 (МК № 3)
    • Медицинский колледж № 4 (МК № 4)
    • Медицинское училище № 4 (МУ № 4)
    • Медицинский колледж № 5 (МК № 5)
    • Медицинское училище № 5 (МУ № 5)
    • Медицинский колледж № 6 (МК № 6)
    • Медицинский колледж № 7 (МК № 7)
    • Медицинский колледж № 8 (МК № 8)
    • Медицинское училище № 8 (МУ № 8)
    • Медицинское училище № 9 (МУ № 9)
    • Медицинское училище № 13 (МУ № 13)
    • Медицинское училище № 17 (МУ № 17)
    • Медицинское училище № 19 (МУ № 19)
    • Медицинское училище № 21 (МУ № 21)
    • Медицинское училище № 24 (МУ № 24)
    • Медицинское училище № 30 (МУ № 30)
      34.01.01 – Младшая медицинская сестра по уходу за больными
Рекомендуем прочесть:  Будет Ли Повышение Пенсии Ликведаторам Чернобыл Ььцам В 2022 Году

В хирургическом отделении работает операционная медицинская сестра, которая ассистирует врачу, следит за состоянием операционной, готовит материалы к операции, ухаживает за больными после операции, делает перевязки. На этапе выздоровления помощь больному оказывают реабилитационные медицинские сестры. В их ведении находится проведение реабилитационных мероприятий.
В отдельную группу можно выделить патронажных медицинских сестер – эти специалисты оказывают помощь и уход за больными на дому.

    • Медицинские учреждения (больницы, поликлиники, санатории, родильные дома, диспансеры, реабилитационные центры, травматологические пункты, медсанчасти, амбулатории и т.д.)
    • Социальные организации (детские дома, дома престарелых, колонии и т.д.)
    • Образовательные учреждения (школы, детские сады, институты, колледжи и т.д.)
    • МЧС, службы спасения
    • Военные организации
    • Медицинские службы предприятий

Компании мечты:*

    • МЕДСИ
    • Поликлиника ОАО РЖД
    • БудьЗдоров
    • СМ-Клиника
      *Информация из интернет-источников

Одной из обязательных частей конкурса было домашнее задание. Его тематика направлена на формирование чувства патриотизма и гражданственности, уважения к памяти защитников и героев Отечества, бережного отношения к культурному наследию и традициям своего народа и профессиональной деятельности в рамках профилактического консультирования. В связи с этим каждый участник подготовил видеоролик на тему «Выдающиеся представители профессии (медицинская сестра) вашего региона в годы Великой Отечественной войны» и буклет на тему «COVID-19». В видеороликах участники дали нам возможность ещё раз вспомнить великих тружеников медицинской службы — медицинских сестёр, отдать им дань памяти за их подвиги. Буклеты выполнены в соответствии с методическими рекомендациями по оформлению материалов для санитарно-просветительной работы. Участники сумели подобрать самый подробный и актуальный материал по заданной теме.

Оценивало конкурсантов компетентное жюри. В его состав вошли Лариса Анатольевна Третьякова — глава регионального исполкома ОНФ в Брянской области, президент Брянской региональной общественной организации «Ассоциация сестринского персонала Брянщины», Владимир Валентинович Быковский — председатель Брянской областной организации профсоюза работников здравоохранения РФ, Наталья Ивановна Усова — главный врач Брянской городской детской поликлиники № 2, Татьяна Николаевна Сидорова — главная медицинская сестра Брянской городской детской больницы № 1. Экспертами в оценке практического этапа выступили преподаватели Брянского базового медицинского колледжа.

На открытии конкурса в онлайн-режиме с приветственным словом к участникам обратилась Марина Степановна Афанаскина — председатель жюри, кандидат педагогических наук, отличник здравоохранения, главный внештатный специалист по медицинскому и фармацевтическому образованию департамента здравоохранения Брянской области, директор Брянского базового медицинского колледжа.

4 декабря 2022 года на базе Брянского базового медицинского колледжа прошёл VI Межрегиональный конкурс профессионального мастерства среди студентов выпускных курсов специальности 34.02.01 «Сестринское дело» средних медицинских и фармацевтических образовательных учреждений Центрального федерального округа 2022 года «Моя будущая профессия — медицинская сестра».

Блок практического этапа включал решение ситуационной задачи, где участники по предложенной симптоматике должны были показать эрудицию и клиническое мышление в выделении приоритетной проблемы, формулировке диагноза, разработке плана сестринских вмешательств по выделенной проблеме, подобрать группы лекарственных средств, необходимых для купирования состояния, разработать комплекс рекомендаций для пациента, а также оценить выполнение статистом простой медицинской услуги инвазивных вмешательств в симуляционных условиях, где нужно было найти допущенные статистом ошибки в выполнении манипуляции. Данный этап для конкурсантов оказался более сложным, каждый показал свой уровень подготовки.

— потребность учреждения в расходных материалах и в таре для сбора отходов, опираясь из обязательности того, что смена пакетов должна производиться не реже чем 1 раза в 8 часов, а смена одноразовых контейнеров для острых инструментов – не реже одного раза в 72 часа, а в операционных залах – непосредственно после каждой операции;

Использование микроволн для дезинфекции медицинских отходов одно из недавних новшеств в этой области. Микроволновая обработка может быть осуществлена как стационарно, так и на передвижных объектах. Для этого типа дезинфекции отходы обычно предварительно измельчаются, затем смешиваются с водой и подвергаются микроволновому излучению. Тепло и пар, образующиеся в ходе обработки, обеспечивают равномерный нагрев всех отходов и эффективно нейтрализуют все биологические препараты. Измельчение уменьшает объем отходов до 80%, при этом переработанные отходы могут быть утилизированы на обычной свалке.

Проблема постоянно растущего количества отходов волнует многих, поскольку влечет за собой большое количество негативных последствий. В первую очередь это связано с существованием опасного мусора, к которому можно отнести и медицинские отходы. Отходы лечебно-профилактических учреждений представляют собой достаточно специфический вид. Их спектр достаточно велик, но, несмотря на их многообразие, существует важнейший объединяющий их фактор: все медицинские отходы являются потенциально инфицированными. Всего лишь 1 г медицинских отходов содержит 200-300 млрд. патогенных и условно-патогенных микроорганизмов, в том числе и возбудителей инфекционных заболеваний. В сравнении, 1г бытовых отходов содержит 0,1-1 млрд. микроорганизмов.Тысячи людей ежегодно во всем мире приобретают путем инфицирования от медицинских отходов различные опасные заболевания (в том числе, гепатит, СПИД).

Вопросу обращения с медицинскими отходами посвящен специальный документ СанПиН 2.1.7.2790-10. В соответствии с ним, все медицинские отходы подразделяются на классы в зависимости от их опасности. Большая часть медицинских отходов, с которыми имеет дело медицинский персонал, относятся к классам «Б» и «В». Медицинский персонал несет ответственность за соблюдение требований по сбору, временному хранению и транспортированию медицинских отходов. Однако, как показал анализ результатов анкетирования, не всегда соблюдаются требования к обращению с медицинскими отходами. Это создает повышенный риск для здоровья персонала. Медицинский персонал это те люди, которые сталкиваются с медицинскими отходами в своем повседневном труде, и от их компетентности в этом вопросе, а также уровня осознания ответственности перед обществом зависит очень многое. Важно, чтобы каждый работник понимал важность проблемы медицинских отходов, так как осознание проблемы составляет 50% ее решения.

Использованные ртутьсодержащие приборы, лампы (люминесцентные и другие), оборудование, относящиеся к медицинским отходам класса «Г», собираются в маркированные емкости с плотно прилегающими крышками любого цвета (кроме желтого и красного), которые хранятся в специально выделенных помещениях.

Рефераты / организация работы медсестры

Главная медицинская сестра. В настоящее время это специалист с высшим медицинским образованием. Она занимается вопросами рациональной организации труда, повышением квалификации среднего и младшего медицинского персонала больницы и осуществляет контроль за его работой.

Младшая медицинская сестра помогает палатной медицинской сестре в уходе за больными, проводит смену белья, обеспечивает содержание в чистоте и опрятности самих больных и больничных помещений, участвует в транспортировке больных, следит за соблюдением пациентами больничного режима.

Осуществление сестринского процесса — сестринский осмотр – первичный осмотр больного, измерение температуры тела, подсчёт ЧДД и пульса, измерение АД, контроль суточного диуреза и пр.; — правильный сбор материала для анализов; — обеспечение ухода за больными – уход за кожными покровами, глазами, ушами, полостью рта; контроль за сменой постельного и нательного белья; организация правильного и своевременного питания больных.

Диетическая медицинская сестра (диетсестра) под руководством врача-диетолога отвечает за организацию и качество лечебного питания, составляет меню, контролирует кулинарную обработку и раздачу пищи, а также санитарное состояние кухни и столовой для больных.

Медицинская сестра – специалист со средним медицинским образованием. Медицинскую сестру относят к среднему медицинскому персоналу, она выступает помощником врача в лечебно-профилактических учреждениях, выполняет врачебные назначения и осуществляет сестринский процесс. По определению ВОЗ, суть сестринского процесса заключается именно в осуществлении ухода за больными.