Возврат Товара О Ип

Возврат товара спецрежимником

Нет корректировочным счетам-фактурам при возврате товара!
Чиновники на этот вопрос поначалу отвечали однозначно: при возврате товаров продавец не должен выставлять корректировочные счета-фактуры, так как в данном случае счет-фактуру на возвращаемый товар будет составлять покупатель 6 . Понятно, что, когда покупатель является плательщиком НДС, составить счет-фактуру ему труда не составит. А вот как быть, если покупатель на «упрощенке» или «вмененке»?
Для начала вернемся к письму Минфина России от 7 марта 2022 года № 03-07-15/29. Да, в настоящее время оно не применяется. Но тем не менее мы считаем, что сделанные в нем выводы с учетом поправок, касающихся появления корректировочных счетов фактур, актуальны и сейчас. В данном письме чиновники ссылались на действующие в тот момент Правила ведения журналов учета выставленных и полученных счетов фактур 7 . В них содержалось положение о том, что в книге продаж покупателем регистрируются счета-фактуры, выставленные им при возврате принятых на учет товаров. Но аналогичное положение содержится и в новых Правилах, которые утверждены Постановлением № 1137. Это означает, что новое постановление не изменило порядка оформления счетов фактур в случаях возврата товара.

ООО «Совенок» 20.06.2022 отгрузило ООО «Ласточка», применяющему упрощенный режим налогообложения, детские игрушки «Мишка Teddy» в количестве 1000 штук на сумму 110 000 руб. (в т. ч. НДС — 10 000 руб.).
12 июля ООО «Ласточка» обнаружило, что часть товара в количестве 200 штук на сумму 22 000 руб. (в т. ч. НДС — 2000 руб.) оказалась бракованной. В этот же день некачественные игрушки были возвращены продавцу.
Поскольку покупатель, возвращающий товар, применяет УСН, то в соответствии с разъяснениями Минфина России в целях применения вычета НДС ООО «Совенок» по возвращенному бракованному товару составляет корректировочный счет-фактуру (см. с. 88).
Второй экземпляр корректировочного счета-фактуры ООО «Совенок» передает ООО «Ласточка», а у себя счет-фактуру регистрирует в журнале учета полученных и выставленных счетов фактур и в книге покупок.
В книгу покупок будут занесены данные из строки «Всего уменьшение (сумма строк Г)» корректировочного счета-фактуры:

Продажа и возврат некачественного товара между ип

В случае, действий юридического лица в пользу физического лица при выполнении обязательств по приобретению товаров услуг у другого субъекта хозяйствования требуется рассмотрение более широкой нормативной базы, которая включает Закон «О защите прав потребителей».

Если даже сделка в письменной форме не оформлена, все равно случаи возвращения изделий регулируются ГК РФ.
Как правило, только после оплаты покупатель получает свой товар.
Оплата производится в безналичном порядке путем перечисления денежных средств на расчетный счет продавца. И основная проблема заключается в том, что покупатель не всегда может ознакомиться с приобретаемой вещью.

Проводки по возврату товара от покупателя

Отличие этих процедур состоит в одном нюансе, а именно — исполнен или не исполнен договор. Поставка некачественной продукции однозначно является нарушением условий договора. Значит, речь идет именно о возврате. Если же возвращают качественный товар — ситуация сложнее.

Допустим, фирма «Альфа» продает фирме «Бета» партию товара для реализации. «Бета» через промежуток времени, определенный договором, возвращает нереализованный остаток товара, согласно условиям ДКП между «Альфа» и «Бета».

Ответ на возврат товара по индивидуальному заказу

Предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески, заколки, бигуди для волос, парики, шиньоны и другие аналогичные товары). (п. 2 в ред. Постановления Правительства РФ от 20.10.1998 № 1222)(см. текст в предыдущей редакции) Парфюмерно-косметические товары. Текстильные товары (хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани, товары из нетканых материалов типа тканей — ленты, тесьма, кружево и другие); кабельная продукция (провода, шнуры, кабели); строительные и отделочные материалы (линолеум, пленка, ковровые покрытия и другие) и другие товары, отпускаемые на метраж. (п. 4 в ред. Постановления Правительства РФ от 20.10.1998 № 1222)(см. текст в предыдущей редакции) Швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные).

  1. 05.02.2022, 09:35#1 Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, подлежит ли возврату текстильное изделие (шторы), выполненное из материала, выбранного покупателем, и изготовленное по его индивидуальным размерам и фасону? Конечно же если размеры и фасон совпадают с заказанным и на ткани нет явного брака. Конкретный случай: клиент забрал выполненное изделие из магазина 30.12, а 9.01 принес в магазин со словами что там два пятна на шторе и он отказывается от всего заказа.
    При этом клиент подтверждает что шторы он дома вешал (т.е. они были в эксплуатации), а также у нас есть его подпись в графе «Выполненный заказ получил, претензий не имею» Т.е.
Рекомендуем прочесть:  Выплаты за первого ребёнка в 2022 неработающей маме

Возврат товара ненадлежащего качества поставщику о ИП

Законом РФ «О защите прав потребителей» №2300-1 от 07.02.1992 года регулируются отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг).

Сделала заказ на сайте https://www.sima-land.ru. Оплатила. Получила. Привезла домой, открыла коробки, выяснилось, что один из товаров пришел с явным браком. Оформила претензию, поставщик возврат денег за бракованный товар согласовал, но написал, что «согласно договору транспортные расходы оплачивает покупатель».

Возврат товара спецрежимником

Чиновники на этот вопрос поначалу отвечали однозначно: при возврате товаров продавец не должен выставлять корректировочные счета-фактуры, так как в данном случае счет-фактуру на возвращаемый товар будет составлять покупатель (письма Минфина России от 02.03.2022 № 03-07-09/17, от 27.02.2022 № 03-07-09/11). Понятно, что, когда покупатель является плательщиком НДС, составить счет-фактуру ему труда не составит. А вот как быть, если покупатель на «упрощенке» или «вмененке»?

Очевидно, что для получения вычета НДС продавцом, который получил товар обратно, должен быть какой-то документ. Что это за документ? Налоговый кодекс, к сожалению, не содержит четкого ответа на данный вопрос. Известно лишь, что вычеты производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), имущественных прав (п. 1 ст. 172 НК РФ). Но здесь речь идет не о приобретении, а о возврате товаров. Поэтому общий порядок применить не получится.

Неннадлежащее качество товара для ип

  • если для продукции не установлен срок годности или гарантии, требования предъявляются в течение 2-х лет с момента продажи. Для товаров отправленных почтой датой отчета является момент получения товара покупателем;
  • в течение гарантийного срока.
  • Если результат экспертизы, наоборот, свидетельствует о вине производителя, продавца или другого ответственного лица, то он не только оплачивает полную стоимость ее проведения, но также платит покупателю неустойку в виде 1% от цены товара за каждый день задержки процесса обмена или возврата.
  • Возврат денег В случаях, когда доказана вина реализатора в порче товара, а не потребителя, можно воспользоваться законным правом, которое позволяет требовать возврата полного объема финансовых средств, заплаченных за приобретение.
Рекомендуем прочесть:  Журнал регистрации прохождения медицинских осмотров образец

Возврат товара поставщику: проводки

У покупателя при приемке товара брак должен быть принят на ответственное хранение и отражен за балансом на счете 002 «ТМЦ, принятые на ответственное хранение» (Приказ Минфина РФ от 31.10.2000 № 94н). Соответственно, возврат такого товара поставщику будет отражен следующими проводками:

При этом в обоих случаях необходимо учитывать, что если стоимость возвращенного товара является для организации-продавца существенной и возврат товара по прошлогодней отгрузке произошел уже в этом году, но до даты утверждения бухгалтерской отчетности за прошлый год, то корректировочные записи делаются декабрем прошлого года, а если после даты утверждения – в текущем году и с использованием счета 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» вместо счета 90.

Учет возврата товара от покупателя в розничной торговле

Если товар возвращен, то у продавца отпадает основание по уплате НДС с данной операции. Однако обратите внимание: при возврате товаров никаких сторнировочных проводок по НДС и записей в книге продаж не производится!

В предыдущей статье мы начали изучать учет возврата товара от покупателя, обсудили, когда покупатель получает право вернуть деньги и сдать качественный товар, как оформляются кассовые операции по возврату денег, особенности при оплате банковскими картами.

Возврат товара поставщику: проводки по бухгалтерии

В БУ порядок отражения возврата покупателем зависит от момента обнаружения брака. Если несоответствия выявлены до принятия к учету ценностей, то составляется акт, и товар возвращается поставщику. Право собственности остается за продавцом. Покупатель оприходует товар на забалансовый счет 002 «ТМЦ на ответственном хранении», а при возврате – списывает их с кредита. Проводкой ДТ51 КТ76 отражается получение денег от поставщика по претензии. Таким образом, в БУ нужно отобразить всего три операции:

Принимая ценности, покупатель должен тщательно осмотреть их на наличие брака, повреждения упаковки и других несоответствий. Если имеются какие-то отклонения, то оформляется возврат товара поставщику. Проводки в каждом конкретном случае будут разные. Детальнее об особенностях этой операции читайте далее.

Оформление разных типов возврата товара в 1С

Любая организация, занимающаяся продажей продуктов или услуг, сталкивается с тем, что некоторые клиенты желают вернуть потраченные деньги. Страшного для предприятия в этом ничего нет. Но вот для новенького бухгалтера процесс оформления возврата может показаться кошмаром. Хотя сделать это довольно просто. Читайте дальше и вы поймёте, как сделать возврат товара в 1С.

Теперь приступаем к следующей части — необходимо занести возвращаемый продукт и информацию о нём в книгу покупок. Делается это, не закрывая предыдущее окно, при помощи кнопки «Создать на основании». Жмём на неё и выбираем «Счёт-фактура полученный».

Оформление возврата товара (учет у поставщика и покупателя)

  • покупатель не получил необходимые документы, относящиеся к товару (ст. 464);
  • товара при получении оказалось меньше, чем указано в документах (п.1 ст.466);
  • ассортимент не соответствует документам (п.1 ст.468);
  • товар ненадлежащего качества (п.2 ст.475);
  • товар не правильно упакован и передан без необходимой тары (п.2 ст.482).

При передаче товара от продавца покупателю право собственности на этот товар переходит покупателю, который по указанным выше причинам вправе отказаться от него и вернуть все продавцу. При выявлении каких-либо нарушений покупатель составляет акт о расхождении и к нему прилагает претензию на возврат товара и направляет её продавцу.

Рекомендуем прочесть:  Освобождения От Транспортного Налога В Пермском Крае Ветиранов Боевых Действий

Неннадлежащее качество товара для ип

Правовые основы Основным законодательным актом, который определяет обязанности и защищает права покупателей, является закон «О защите прав потребителей», действующий на федеральном уровне. Данный законодательный акт устанавливает следующие правовые основы: Продавец обязан уведомить потенциального покупателя о том, если он реализует товар ненадлежащего качества.Вы купили товар ненадлежащего качества? Если сотрудники магазина отказываются принять претензию или проставить отметку о её принятии, этом случае претензию необходимо направить по адресу юридического лица ценным письмом с уведомлением о вручении.
В дальнейшем это будет подтверждать в суде факт направления претензии.

  • отразить возврат, как прочие расходы в предыдущем периоде (субсчет «Прочие»);
  • в субсчете «Прочие доходы» восстановить себестоимость товара, которая ранее была списана;
  • принять к вычету налог на добавленную стоимость (НДС) реализованного в прошлом отчетном периоде;
  • отразить задолженность перед покупателем;
  • вернуть деньги покупателю.

Возврат поставщику: проводки

Если компания-приобретатель не успела осуществить приемку, оприходовав товар, то никаких бухгалтерских записей не фиксируется. Но для контроля поставки на время рассмотрения поставщиком претензии или вынужденного хранения ТМЦ, фирма-покупатель учитывает партию подобных товаров за балансом на счете 002 «Товары, принятые на ответхранение». По факту отправления партии в адрес продавца сч.002 кредитуется, а возврат полученных средств от поставщика оформляется проводкой Д/т 51 К/т 60.

В силу разных причин возникают ситуации, когда у покупателя возникает необходимость вернуть товар производителю или продавцу. Его может не устроить качество поставленного товара, наличие заведомого брака, расхождения в номенклатуре, неоформленные сопроводительные документы и другие нарушения условий договора. Рассмотрим бухгалтерское оформление таких операций в учете компаний, представляющих обе стороны — покупателя и продавца.

Возврат товаров: бухгалтерский и налоговый учет

Следует отметить, что в соответствии со ст. 476 ГК РФ продавец отвечает только за недостатки товара, которые возникли до момента передачи покупателю либо по причинам, возникшим до момента его передачи покупателю. Если подтверждается факт передачи товара ненадлежащего качества по причинам, существовавшим до его передачи, то данный факт свидетельствует о том, что событие передачи надлежащего товара не произошло. Таким образом, договор не исполнен, право собственности к покупателю не перешло.

При возврате некачественного (не соответствующего ассортименту, некомплектного и пр.) товара покупатель выписывает в двух экземплярах накладную ТОРГ-12[1] и делает в ней пометку «Возврат». Ввиду того, что перехода права собственности на товар от покупателя к продавцу не происходит, счет-фактуру выставлять не нужно. Правда, для этого должны быть оформлены документы, подтверждающие факт возврата товара, не соответствующего требованиям, установленным в договоре. К ним относятся: акт о возврате некачественного товара, оформленный в произвольной форме и подписанный либо в двухстороннем (представителями продавца и покупателя), либо в одностороннем (представителями покупателя) порядке. В последнем случае на основании акта поставщику предъявляется претензия, в которой указывается, что из-за несоответствия полученного товара установленному качеству покупатель отказывается принять товар, расторгая тем самым соглашение о его поставке. Также можно оформить и соглашение о расторжении договора.