О государственной поддержке семей имеющих детей

20. 3. Право женщин, указанных в части 1 настоящей статьи, на дополнительные меры государственной поддержки прекращается и возникает у отца (усыновителя) ребенка независимо от наличия гражданства Российской Федерации или статуса лица без гражданства в случаях смерти женщины, объявления ее умершей, лишения родительских прав в отношении ребенка, в связи с рождением которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки, совершения в отношении своего ребенка (детей) умышленного преступления, относящегося к преступлениям против личности, а также в случае отмены усыновления ребенка, в связи с усыновлением которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки. Право на дополнительные меры государственной поддержки у указанного лица не возникает, если оно является отчимом в отношении предыдущего ребенка, очередность рождения (усыновления) которого была учтена при возникновении права на дополнительные меры государственной поддержки, а также если ребенок, в связи с рождением (усыновлением) которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки, признан в порядке, предусмотренном Семейным кодексом Российской Федерации, после смерти матери (усыновительницы) оставшимся без попечения родителей.

22. 5. Право на дополнительные меры государственной поддержки возникает у ребенка (детей в равных долях), указанного в части 4 настоящей статьи, в случае, если женщина, право которой на дополнительные меры государственной поддержки прекратилось по основаниям, указанным в части 3 настоящей статьи, являлась единственным родителем (усыновителем) ребенка, в связи с рождением (усыновлением) которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки, либо в случае, если у отца (усыновителя) ребенка (детей) не возникло право на дополнительные меры государственной поддержки по основаниям, указанным в части 3 настоящей статьи.

19. 2. При возникновении права на дополнительные меры государственной поддержки лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, не учитываются дети, в отношении которых данные лица были лишены родительских прав или в отношении которых было отменено усыновление, а также усыновленные дети, которые на момент усыновления являлись пасынками или падчерицами данных лиц.

8. 2. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления могут устанавливать дополнительные меры поддержки семей, имеющих детей, за счет средств соответственно бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.

7. 1. Законодательство Российской Федерации о дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей, основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права, международных договорах Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также из издаваемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации. В целях единообразного применения настоящего Федерального закона при необходимости могут издаваться соответствующие разъяснения в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Дополнительные меры государственной поддержки семей, имеющих детей

В настоящее время одной из главных задач государства является решение демографической проблемы. Для ее решения принят Федеральный закон от 29.12.2006 N 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» (далее — Закон N 256-ФЗ). Такой дополнительной мерой, в частности, является обеспечение возможности получения детьми образования. Для достижения этих целей данным Законом вводится такое понятие, как материнский (семейный) капитал. О том, кому он выделяется, в каких размерах и как им можно воспользоваться, читайте в данной статье.

  • не позднее 1 мая текущего года — для распоряжения средствами материнского капитала во втором полугодии текущего года;
  • не позднее 1 октября текущего года — для распоряжения средствами материнского капитала в первом полугодии года, следующего за годом подачи заявления о распоряжении (для распоряжения средствами материнского капитала в первом полугодии 2010 г. заявление о распоряжении подается до 1 октября 2009 г.).

Ведение такого регистра возложено на Пенсионный фонд и его территориальные органы в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения и социального развития.

Документом, подтверждающим право на дополнительные меры государственной поддержки, является государственный сертификат на материнский (семейный) капитал. Документом, регулирующим порядок его получения, является Постановление Правительства РФ от 30.12.2006 N 873 «О Порядке выдачи государственного сертификата на материнский (семейный) капитал». Лица, имеющие право на получение материнского (семейного) капитала, могут в любое время обратиться лично или через законных представителей в территориальный орган ПФР по месту жительства с заявлением о выдаче сертификата. Граждане РФ, выехавшие на постоянное место жительства за пределы территории РФ и не имеющие подтвержденного регистрацией места жительства и места пребывания на территории РФ, подают заявление непосредственно в Пенсионный фонд.

Кроме того, средства материнского капитала могут быть направлены на оплату проживания в общежитии, предоставляемом образовательным учреждением иногородним обучающимся на период обучения. При направлении средств на оплату проживания в общежитии к заявлению о распоряжении средствами следует приложить такие документы, как:

Федеральный закон от 29 декабря 2006 г

23 июля, 25 декабря 2008 г., 28 июля, 29 декабря 2010 г., 1 июля, 16 ноября 2011 г., 28 июля 2012 г., 7 июня, 2 июля 2013 г., 23 июня, 21 июля 2014 г., 8 марта, 6 апреля, 23 мая, 28 ноября, 14, 30 декабря 2015 г., 3 июля, 19, 28 декабря 2022 г., 20, 28 декабря 2022 г., 7 марта, 30 октября 2022 г., 18 марта, 27 июня, 2 августа 2022 г., 1 марта, 13 июля, 8, 22 декабря 2022 г., 21, 30 декабря 2022 г.

О мерах государственной поддержки семей, в которых в период с 1 января 2022 г. по 31 декабря 2022 г. родились третий ребенок или последующие дети, в целях создания условий для погашения обязательств по ипотечным жилищным кредитам (займам) см. Федеральный закон от 3 июля 2022 г. N 157-ФЗ

Также предусматривается, что средства материнского капитала можно будет израсходовать на получение ребенком образования (в том числе дополнительного) в любом образовательном учреждении на территории РФ, имеющем право на оказание соответствующих образовательных услуг. В этом случае возраст ребенка на день начала обучения по соответствующей образовательной программе не должен будет превышать 25 лет.

Согласно Закону, начиная с 1 января 2007 г. на материнский капитал в размере 250 000 руб. имеют право женщины, родившие (усыновившие) второго или последующего ребенка, а также мужчины, являющиеся единственными усыновителями второго, третьего и последующего ребенка. В случае смерти женщины, лишения ее родительских прав, а также совершения ею умышленного преступления против жизни и здоровья своего ребенка материнский капитал должен перейти к отцу ребенка независимо от его гражданства. В случае смерти обоих родителей либо лишения их родительских прав право на дополнительные меры государственной поддержки должно перейти к ребенку.

Использовать материнский капитал можно будет не раньше, чем через 3 года после рождения второго (последующего) ребенка. При этом устанавливается принцип целевого расходования капитала. В частности, за счет средств материнского капитала можно будет улучшить жилищные условия семьи. Приобретение (строительство) жилого помещения будет возможно осуществить только на территории РФ путем совершения любых не противоречащих закону сделок и участия в обязательствах.

Также в 2015 году продолжалось софинансирование за счет средств федерального бюджета расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при назначении ежемесячной денежной выплаты нуждающимся в поддержке семьям в связи с рождением третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста 3 лет, предусмотренной пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 606 «О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации».

Средний размер единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности, в 2015 году увеличился за счет применения индекса роста и составил 591,64 рублей, что больше на 5,2% или 29,12 рублей по сравнению с аналогичным периодом 2014 года.

К числу основных мер социальной защиты граждан, имеющих детей, относится выплата государственных пособий, в частности государственных пособий в связи с рождением и воспитанием детей. Единая система таких пособий, призванная обеспечивать гарантированную государством материальную поддержку материнства, отцовства и детства, установлена Федеральным законом от 19 мая 1995 г. № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» и включает следующие виды государственных пособий: пособие по беременности и родам; единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности; единовременное пособие при рождении ребенка; ежемесячное пособие по уходу за ребенком; единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью; единовременное пособие беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву; ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву.

Рекомендуем прочесть:  В Чем Заключается Теория Целого Кафтана Петра Петровича Лужина? Что Общего Между Теориями Лужина И Раскольникова?

Ежемесячное пособие по уходу за ребенком выплачивается в размере 40 процентов среднего заработка застрахованного лица, на который начисляются страховые взносы в ФСС России на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, но не менее минимального размера этого пособия, установленного Федеральным законом № 81-ФЗ.

Кроме того, одному из родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами по его письменному заявлению предоставляются четыре дополнительных оплачиваемых выходных дня в месяц, которые могут быть использованы одним из указанных лиц либо разделены ими между собой по их усмотрению. С 1 января 2010 года финансовое обеспечение расходов на оплату дополнительных выходных дней осуществляется за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, предоставляемых в установленном порядке бюджету ФСС России.

Bilety / 46

При этом более подробные нормы об условиях назначения детских пособий и порядке их выплаты содержатся в Приказе Минздравсоцразвития России от 23 декабря 2009 г. N 1012н «Об утверждении Порядка и условий назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей».

Кроме того, в отдельных регионах имеется практика привлечения работодателей-нарушителей к административной и уголовной ответственности по ст. 5.27 КоАП РФ (нарушение законодательства о труде и об охране труда) и ст. 145.1 УК РФ (невыплата заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных выплат).

Так, матерям (или другим родственникам, фактически осуществляющим уход за ребенком), находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им трехлетнего возраста, предусмотрена выплата ежемесячной компенсации в размере 50 руб. (п. 1 Указа Президента РФ от 30.05.1994 N 1110 «О размере компенсационных выплат отдельным категориям граждан»).

В целях устранения подобных нарушений прав получателей детских пособий прокуроры обращаются в интересах данных граждан в суд с требованиями о взыскании невыплаченных сумм пособий и о компенсации морального вреда, причиненного их несвоевременной выплатой.

Перечисленные государственные пособия подлежат индексации, исходя из установленного федеральным законом о федеральном бюджете прогнозного уровня инфляции. Кроме того, размеры государственных пособий гражданам, имеющим детей, в районах и местностях, где установлены районные коэффициенты к заработной плате, определяются с применением этих коэффициентов, которые учитываются при исчислении указанных пособий в случае, если они не учтены в составе заработной платы.

Организация государственной поддержки семей, имеющих детей, в России

При этом в случае смерти указанных женщин, объявления их умершими, лишения их родительских прав, а также в случае совершения умышленного преступления против жизни и здоровья ребенка (детей) право на дополнительные меры государственной поддержки перейдет к отцу (усыновителю) ребенка (детей) независимо от его гражданства. В случае смерти обоих родителей (усыновителей) ребенка (детей) или единственного родителя (усыновителя) ребенка (детей), объявления их умершими, лишения их родительских прав, совершения ими умышленного преступления против жизни и здоровья своего ребенка (детей) право на дополнительные меры государственной поддержки переходит к ребенку (детям в равных долях).

Идея материального стимулирования повышения рождаемости была озвучена в Послании Президента РФ Федеральному Собранию РФ от 10 мая 2006 г. Как отмечено в Послании, государство обязано помочь женщине, которая родила второго ребенка и на долгое время выбывает из трудовой деятельности, теряя свою квалификацию.

Необходимость разработки эффективных программ поддержки материнства, детства и семьи, совершенствования системы выплаты пособий гражданам, имеющим детей, в том числе повышения размеров пособий и обеспечения их адресности, была взята за основу концепции построения Федерального закона от 29 декабря 2006 г. N 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» . По замыслу законодателя, Закон предусматривает формирование системы мер дополнительного материального стимулирования граждан, имеющих детей. Вместе с тем буквальный анализ его положений позволяет отметить, что названные меры имеют выборочный характер как по своему содержанию, так и по субъектам материального обеспечения. Под «дополнительными мерами государственной поддержки семей, имеющих детей» понимаются меры, обеспечивающие возможность приобретения жилья, получения услуг в сфере образования, улучшения пенсионного обеспечения с учетом особенностей, установленных Законом. Обеспечение реализации указанных мер будет осуществляться за счет материнского (семейного) капитала — обособленных средств федерального бюджета, зачисляемых в бюджет Пенсионного фонда РФ.

Закон входит в систему нормативных актов, формирующих основу государственной социальной поддержки граждан при рождении и воспитании детей. В этой связи концепция построения общественных отношений, составляющих предмет правового регулирования настоящего Закона, должна определяться, исходя из существующих правил построения такого рода системы, основу которой формируют устойчивые, базовые правовые нормы, определяющие дальнейшие направления государственной социальной политики.

Конституционные нормы, формирующие основу государственной социальной политики, условно можно представить в виде двух самостоятельных групп, определяющих, с одной стороны, основные направления государственной поддержки семьи, материнства, отцовства и детства, а с другой — компетенцию органов государственной власти и должностных лиц в решении вопросов социального обеспечения населения и распределение полномочий с учетом федеративного устройства государства.

Итак, если главные распорядители средств бюджета, из которого были предоставлены целевые средства, установят, что потребность в целевых средствах в очередном финансовом году отсутствует, то они должны будут не позднее 15 декабря текущего финансового года направить извещения администраторам целевых средств, которым были направлены указанные средства. В извещениях необходимо указать на необходимость перечисления в очередном финансовом году неиспользованных остатков целевых средств по состоянию на 1 января очередного финансового года в доход бюджета, из которого они были предоставлены.

На основании Уведомления территориальный ОФК, осуществляющий кассовое обслуживание соответствующего бюджета, в трехдневный срок перечисляет неиспользованный остаток целевых средств с единого счета бюджета, из которого подлежит взысканию неиспользованный остаток целевых средств, в доход бюджета, из которого были предоставлены целевые средства. Для этого орган Федерального казначейства формирует платежное поручение в соответствии с указанным выше Положением ЦБ РФ и Минфина РФ.

————¬
Форма по ОКУД¦ 0504315 ¦
+————+
от “____“_______________________ 200_ г. Дата¦ ¦
+————+
От кого: по ОКПО¦ ¦
Наименование администратора +————+
доходов бюджета от возврата ИНН¦ ¦
неиспользованных остатков +————+
целевых средств ________________________________________ КПП¦ ¦
+————+
ОКАТО¦ ¦
+————+
Кому: по ОКПО¦ ¦
Наименование территориального +————+
органа Федерального ИНН¦ ¦
казначейства ________________________________________ +————+
КПП¦ ¦
Наименование администратора +————+
целевых средств ________________________________________ по ОКПО¦ ¦
+————+
ИНН¦ ¦
+————+
КПП¦ ¦
L————
В соответствии со статьей 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации
——————————¬
неиспользованный остаток целевых средств, полученных по КБК* ¦ ¦,

Субсидии и субвенции, предоставляемые из бюджета одного уровня бюджету другого уровня, перечисляются на счета тех органов, за которыми такие средства закреплены в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами. Общие требования определяют такие органы как администраторов доходов бюджетов по полученным субвенциям и субсидиям (администраторы целевых средств).

Основным документом, регулирующим порядок направления средств материнского капитала на получение ребенком образования, является Постановление Правительства РФ от 24.12.2007 N 926 “Об утверждении правил направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на получение образования ребенком (детьми) и осуществление иных связанных с получением образования ребенком (детьми) расходов“.

Федеральный закон от N 256-ФЗ (ред

1.1. Документы (копии документов, сведения), необходимые для вынесения решения о выдаче либо об отказе в выдаче сертификата, запрашиваются Пенсионным фондом Российской Федерации и его территориальными органами в органах, предоставляющих государственные услуги, органах, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, если указанные документы (копии документов, сведения) находятся в распоряжении таких органов либо организаций. Соответствующие органы и организации обязаны рассмотреть межведомственные запросы Пенсионного фонда Российской Федерации и его территориальных органов и направить ответ в срок, не превышающий одного рабочего дня со дня их поступления в такие органы и организации.

5. Право на дополнительные меры государственной поддержки возникает у ребенка (детей в равных долях), указанного в части 4 настоящей статьи, в случае, если женщина, право которой на дополнительные меры государственной поддержки прекратилось по основаниям, указанным в части 3 настоящей статьи, являлась единственным родителем (усыновителем) ребенка, в связи с рождением (усыновлением) которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки, либо в случае, если у отца (усыновителя) ребенка (детей) не возникло право на дополнительные меры государственной поддержки по основаниям, указанным в части 3 настоящей статьи.

Рекомендуем прочесть:  Как правильно завести машину с толкача

6. Информация о лицах, содержащаяся в регистре, предоставляется Пенсионным фондом Российской Федерации и его территориальными органами по межведомственным запросам органов, предоставляющих государственные услуги, или органов, предоставляющих муниципальные услуги, с соблюдением требований Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ «О персональных данных».

8. Средства (часть средств) материнского (семейного) капитала направляются на уплату первоначального взноса и (или) погашение основного долга и уплату процентов по займам, в том числе обеспеченным ипотекой, на приобретение (строительство) жилого помещения при условии предоставления лицом, получившим сертификат, или его супругом (супругой) документа, подтверждающего получение им займа путем безналичного перечисления на счет, открытый лицом, получившим сертификат, или его супругом (супругой) в кредитной организации.

4. В случаях, если отец (усыновитель) ребенка, у которого в соответствии с частью 3 настоящей статьи возникло право на дополнительные меры государственной поддержки, или мужчина, являющийся единственным усыновителем ребенка, умер, объявлен умершим, лишен родительских прав в отношении ребенка, в связи с рождением которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки, совершил в отношении своего ребенка (детей) умышленное преступление, относящееся к преступлениям против личности и повлекшее за собой лишение родительских прав или ограничение родительских прав в отношении ребенка (детей), либо если в отношении указанных лиц отменено усыновление ребенка, в связи с усыновлением которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки, их право на дополнительные меры государственной поддержки прекращается и возникает у ребенка (детей в равных долях), не достигшего совершеннолетия, и (или) у совершеннолетнего ребенка (детей в равных долях), обучающегося по очной форме обучения в образовательной организации (за исключением организации дополнительного образования) до окончания такого обучения, но не дольше чем до достижения им возраста 23 лет.

7. Право на дополнительные меры государственной поддержки возникает со дня рождения (усыновления) первого, второго, третьего ребенка или последующих детей независимо от периода времени, прошедшего с даты рождения (усыновления) предыдущего ребенка (детей), и может быть реализовано не ранее чем по истечении трех лет со дня рождения (усыновления) первого, второго, третьего ребенка или последующих детей, в связи с рождением (усыновлением) которых возникло указанное право, за исключением случаев, предусмотренных частью 6_1 статьи 7 настоящего Федерального закона.

В случаях, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, право на единовременную выплату имеет ребенок (дети в равных долях) по достижении им (ими) совершеннолетия либо приобретении им (ими) дееспособности в полном объеме. Единовременная выплата может быть получена, если ребенок (дети) достиг совершеннолетия либо приобрел дееспособность в полном объеме до 31 декабря 2010 года включительно и если указанная единовременная выплата ранее не была получена его (их) родителями (усыновителями) или иным законным представителем — см. часть 3 статьи 2 Федерального закона от 28 июля 2010 года N 241-ФЗ.

3) мужчин, являющихся единственными усыновителями второго, третьего ребенка или последующих детей, ранее не воспользовавшихся правом на дополнительные меры государственной поддержки, если решение суда об усыновлении вступило в законную силу начиная с 1 января 2007 года;

Лица, получившие в соответствии с настоящим государственный сертификат на материнский (семейный) капитал, проживающие на территории Российской Федерации, имеют право на единовременную выплату в размере 12000 рублей за счет средств материнского (семейного) капитала.

Лица, получившие в соответствии с настоящим Федеральным законом государственный сертификат на материнский (семейный) капитал, проживающие на территории Российской Федерации, размер части средств материнского (семейного) капитала которых в результате его использования в соответствии с настоящим Федеральным законом составляет менее 12000 рублей, имеют право на единовременную выплату в размере фактического остатка средств материнского (семейного) капитала на дату подачи заявления о предоставлении такой выплаты.

Государственной поддержки семей, имеющих детей

III. Подобрать в картотеке два личных дела получателей пособий на детей (см. Приложения 2,3). Определить правильность назначения пособий на детей, перечислить документы, имеющиеся в деле, которыми подтверждено право на пособие. Записать в тетрадь по учебной практике фабулу каждого личного дела в виде условия задачи с последующим решением.

02.03.2022 г. за пособием на ребенка обратилась Воронина Е.Е., имеющая сына 16.02.2022 г.р. Отец ребенка 20.09.2022 г. призван на действительную военную службу в качестве рядового солдата. Воронина Е.Е.работает лаборантом в НИИ, ее фактический заработок за 2014г. – 170000руб., за 2015г -154000руб. за 2022-165000 руб.. В настоящее время находится в отпуске по беременности и родам (с 6.12.2022 по 26 04.2022г).

Сегодня за пособием на ребенка обратилась Ивонина Н.С., имеющая детей 15.10.2010 года рождения и 18.01.2022 года рождения. В браке с отцом детей она не состоит, имеется решение суда о взыскании алиментов. Отец детей уклоняется от уплаты алиментов. Судебным приставом вынесено определение о розыске должника 12.01.2022 г., а 30.01.2022 г. поступило сообщение органов внутренних дел о том, что должник не найден. Ивонина Н.С. работает учителем в школе. В настоящее время находится в отпуске по уходу за ребенком и получает ежемесячное пособие по уходу за ребенком исходя из заработка 360000 руб. за период с 01.01.2015г. по 31.12.20016г. в месяц.

Сегодня за пособием на ребенка обратилась Носова Л.В., студентка 4 курса очной формы обучения института. У нее 25.02.2022 г. родилась дочь. Отпуск по беременности и родам был предоставлен с 15.12.2022 г. Ее стипендия — 1200 руб. в месяц. Сведения об отце ребенка в свидетельстве о рождении внесены со слов матери. Носова Л.В. продолжает обучение в институте по очной форме.

05.03.2022 г. за консультацией по вопросу назначения денежных выплат в связи с рождением ребенка обратилась Лебедева В.Я. Она 26.06.2022 г. окончила педучилище и в настоящее время не работает. Имеет ребенка 15.02.2022 года рождения. Отец ребенка с 18.02.2022 г. по настоящее время проходит службу в армии по призыву. Гр. Лебедева в браке с ним не состоит. Однако в свидетельстве о рождении ребенка он записан отцом ребенка. В настоящее время Лебедева никаких пособий на ребенка не получает. Лебедева имеет на руках медицинское заключение о нуждаемости в полноценном питании как кормящая мать. Заключение выдано 01.03.2022 г.

Государственной поддержки семей, имеющих детей

Родителям обеспечен доступ к назначению мер социальной поддержки посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг, не выходя из дома. Ежемесячное социальное пособие на детей-инвалидов и ежемесячное социальное пособие на детей, потерявших кормильца переведены в автоматизированный режим. Получателями таких пособий являются более 18 тысяч человек.

Сохранен комплекс мер социальной поддержки, предоставляемых жителям автономного округа, в том числе семьям с детьми, обеспечено стабильное назначение и выплата всех социальных пособий в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

единовременное пособие при рождении ребенка неработающим гражданам в размере 17 479,73 рублей, в 2022 году пособие получили 2 632 неработающих граждан или на 2 663 детей, что на 2% ниже показателей 2022 года (в 2022 году – 2779 человек на 2 811 детей, в 2022 году – 2 876 человек на 2 904 ребенка);

ежемесячное пособие по уходу за ребенком (до достижения ребенком возраста полутора лет) гражданам, не подлежащим обязательному социальному страхованию и осуществляющим уход за ребенком (детьми), в размере 3 277,45 рублей на первого ребенка и 6 554,89 рубля на второго и последующих детей в 2022 году выплачено на 16 073 ребенка, что на 2,6% меньше показателя 2022 года (в 2022 году – на 16 496 детей, в 2022 году – на 17 253 детей);

каждая многодетная семья получит ежемесячную денежную выплату на проезд ребенка в зависимости от его возраста и факта получения образования (592 рубля на каждого ребенка дошкольного возраста и 1300 рублей на каждого обучающегося по очной форме в образовательной организации автономного округа, в том числе на обучающихся детей до достижения ими 24-летнего возраста). Расширение категории получателей указанной выплаты до достижения обучающимися возраста 24 лет связано с возрастающей в период получения образования по очной форме иждивенческой нагрузкой на семью, а также учитывает нормы Налогового кодекса Российской Федерации (пункт 4 статьи 218) о предоставлении налогового вычета родителям детей, обучающихся по очной форме в возрасте до 24 лет. Прогнозная численность получателей — более 95 тысяч человек ежегодно);

Рекомендуем прочесть:  Закон о скважинах на воду в частном доме в 2022 году

Проектом федерального закона «О внесении изменений в главу 23 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» предусматривается освобождение от уплаты налога на доходы физических лиц суммы материнского (семейного) капитала, предоставляемой государством для обеспечения реализации дополнительных мер государственной поддержки.

Проектом федерального закона также вносятся изменения в статьи 219 и 220 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которым налоговый вычет по налогу на доходы физических лиц в случаях, если расходы на обучение и приобретение жилья, осуществляются за счет суммы материнского (семейного) капитала, не предоставляется. Данные изменения вносятся в целях исключения предоставления двойной льготы, так как вышеперечисленные вилы налоговых вычетов предоставляются только при расходовании собственных денежных средств, а не средств, предоставленных государством.

Направление средства материнского (семейного) капитала на формирование накопительной части трудовой пенсии будет осуществляться в соответствии с федеральными законами «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации» и «О негосударственных пенсионных фондах».

В соответствии с проектом федерального закона по результатам рассмотрения заявления о распоряжении материнским (семейным) капиталом территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации будет обеспечен перевод средств материнского (семейного) капитала в соответствии с заявлением о распоряжении им.

В таких случаях как: смерть женщины, объявление ее умершей, лишение ее родительских прав, а также в случае совершения ею умышленного преступления против жизни и здоровья своего ребенка (детей), право на материнский (семейный) капитал будет иметь супруг этой женщины.

Если ребенок рожден от незарегистрированного брака, в отношении него с согласия матери может быть установлено отцовство по заявлению отца ребенка в органы записей актов гражданского состояния. В этом случае в свидетельство о рождении ребенка вписывается фамилия отца (Семейный кодекс РФ, статья 48).

В тех случаях, когда родитель, обязанный уплачивать алименты, имеет нерегулярный, меняющийся заработок, а также в случаях, когда взыскание алиментов в долевом отношении к заработку затруднено, алименты по просьбе лица, требующего выплаты средств на содержание детей, могут быть определены в твердой денежной сумме, подлежащей выплате ежемесячно (Семейный кодекс РФ, статья 83).

Для обеспечения тайны усыновления по просьбе усыновителя могут быть изменены дата рождения усыновленного ребенка, но не более, чем на три месяца при усыновлении ребенка до года. Может быть также изменено место рождения ребенка. Об изменении должно быть указано в решении суда (Семейный кодекс РФ, статья 135).

С просьбой о снижении брачного возраста могут обратиться как сами несовершеннолетние или один из них, так и их родители или попечители. В последнем случае при наличии разрешения, полученного от органа местного самоуправления, брак может быть зарегистрирован только по согласию несовершеннолетних. В случае вступления в брак несовершеннолетнего, которому снижен брачный возраст, он становится дееспособным, т. е. своими действиями он может приобретать и осуществлять гражданские права, создавать для себя гражданские обязанности и исполнять их (Гражданский кодекс РФ, статья 21).

Если лица, вступающие в брак, согласны, они могут пройти медицинское обследование, а также консультирование по медико-генетическим вопросам и вопросам планирования семьи в учреждениях государственной и муниципальной системы здравоохранения по месту их жительства, бесплатно.

Федеральный закон О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей

7) несоответствия организации, с которой заключен договор займа на приобретение (строительство) жилого помещения, требованиям, установленным частью 7 статьи 10 настоящего Федерального закона, а также несоблюдения условия, установленного частью 8 статьи 10 настоящего Федерального закона. (Пункт дополнен — Федеральный закон от 07.06.2013 г. N 128-ФЗ)

6. Средства (часть средств) материнского (семейного) капитала могут направляться на уплату первоначального взноса и (или) погашение основного долга и уплату процентов по кредитам или займам на приобретение (строительство) жилого помещения, включая ипотечные кредиты, предоставленным гражданам по кредитному договору (договору займа), заключенному с организацией, в том числе кредитной организацией, независимо от срока, истекшего со дня рождения (усыновления) второго, третьего ребенка или последующих детей. (Часть дополнена — Федеральный закон от 25.12.2008 г. N 288-ФЗ; (В редакции федеральных законов от 29.12.2010 г. N 440-ФЗ; от 23.05.2015 г. N 131-ФЗ)

5. Территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации не позднее чем через пять дней с даты вынесения соответствующего решения направляет лицу, подавшему заявление о выдаче сертификата, уведомление об удовлетворении либо отказе в удовлетворении его заявления. В случае обращения заявителя через многофункциональный центр указанное уведомление направляется в многофункциональный центр. (В редакции Федерального закона от 28.07.2012 г. N 133-ФЗ)

1. Средства материнского (семейного) капитала переводятся из федерального бюджета в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации по заявке Пенсионного фонда Российской Федерации, сформированной на основании заявлений о распоряжении. Порядок перевода средств материнского (семейного) капитала из федерального бюджета в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации, предусматривающий в том числе периодичность и сроки перевода, объем переводимых средств, устанавливается Правительством Российской Федерации. (В редакции федеральных законов от 25.12.2008 г. N 288-ФЗ; от 28.07.2010 г. N 241-ФЗ)

4. При рассмотрении заявления о выдаче сертификата территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации вправе проверять достоверность сведений, содержащихся в представленных документах, и в случае необходимости запрашивать дополнительные сведения в соответствующих органах, в том числе сведения о фактах лишения родительских прав, об отмене усыновления, о совершении в отношении ребенка (детей) умышленного преступления, относящегося к преступлениям против личности, а также иные сведения, необходимые для формирования и ведения регистра. Указанные запросы территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации подлежат рассмотрению соответствующими органами в четырнадцатидневный срок с даты их поступления.

 опекун ребёнка военнослужащего, проходившего военную службу по призыву, либо другой родственник такого ребенка, фактически осуществляющий уход за ним, в случае, если мать умерла, объявлена умершей, лишена родительских прав, ограничена в родительских правах, признана безвестно отсутствующей, недееспособной (ограниченно дееспособной), по состоянию здоровья не может лично воспитывать и содержать ребёнка, отбывает наказание в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, совершении преступлений, уклоняется от воспитания ребёнка или от защиты его прав и интересов или отказалась взять своего ребёнка из воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и из других аналогичных учреждений.

Целью работы является рассмотреть меры государственной поддержки семей с детьми в Российской Федерации, выявить проблемы и перспективы.
Для достижения указанной цели в работе были поставлены и решены следующие основные задачи:
1. рассмотреть меры государственной поддержки семьи с детьми;

4. сведения о месте жительства, месте пребывания (почтовый индекс, наименование региона, района, города, иного населённого пункта, улицы, номера дома, квартиры, корпуса), указываются на основании записи в паспорте или документе, подтверждающем регистрацию по месту жительства, месту пребывания (если предъявляется не паспорт, а иной документ, удостоверяющий личность);

В случае если в текущем месяце наступают обстоятельства, влекущие прекращение выплаты ежемесячных пособий (смерть ребёнка, устройство получателя пособий на работу и др.), но выплата пособий за текущий месяц уже произведена, оснований для удержания излишне выплаченного пособия за данный месяц не имеется.

В случае подачи лицом, имеющим право на получение пособий, заявления через законного представителя или доверенного лица в заявлении дополнительно указываются фамилия, имя, отчество, почтовый адрес места жительства (места пребывания, фактического проживания) законного представителя (доверенного лица), наименование, номер и серия документа, удостоверяющего личность законного представителя (доверенного лица), сведения об организации, выдавшей документ, удостоверяющий личность законного представителя (доверенного лица) и дата его выдачи, наименование, номер и серия документа, подтверждающего полномочия законного представителя (доверенного лица), сведения об организации, выдавшей документ, подтверждающий полномочия законного представителя (доверенного лица) и дате его выдачи.