Бесплатно Ли Дети Сотрудников Доу Посещают Детсад

  • не встречать ребенка лично, если его привели в группу с опозданием — педагог уже ведет занятие с другими детьми и не обязан отвлекаться;
  • отказаться стирать, чистить и гладить одежду ребенка — это обязанность родителей, как и подбор сменных вещей;
  • потребовать, чтобы ребенка с симптомами заболевания осмотрел врач во время утреннего приема в группу;
  • узнавать, по каким причинам ребенок не пришел в детский сад;
  • давать рекомендации по дополнительной работе с ребенком.

Нельзя забывать и о праве педагогов ДОУ на уважение к себе и своему труду. Оскорбительные высказывания в их адрес, незаслуженные упреки, не предусмотренные правилами требования («неужели вы не можете вечером посидеть с моим ребенком полчаса, если я опаздываю?») недопустимы и незаконны. Обязанности и права родителей перечислены в ст. 44 Федерального закона «Об образовании в РФ».

По ст. 153 ТК РФ, работодатель обязан не только получить ваше письменное согласие на работу в выходной, но и оплатить эту работу в двойном размере. Если вы не хотите участвовать в субботнике, заставлять вас — незаконно. Исключение составляют случаи, описанные в ст. 113 ТК РФ — когда срочная работа в выходной необходима для предотвращения катастроф, несчастных случаев и пр.

Если это разовая проблема (например, другой воспитатель внезапно заболел, произошел несчастный случай), можно пойти навстречу руководству. Но если вас заставляют работать в две смены регулярно, и администрация не решает проблему, обсудите вопрос с руководителем. Не удастся решить проблему в беседе — обращайтесь в трудовую инспекцию.

  • ваша должностная инструкция и трудовой договор;
  • Устав ДОО, где вы работаете;
  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ;
  • ФГОС ДО;
  • профессиональный стандарт педагога;
  • Приказ Минобрнауки РФ от 30 августа 2013 г. N 1014;
  • ст. 336 ТК РФ;
  • СанПиН 2.4.1.3049-13.

До какого возраста может посещать ребенок дошкольное учреждение

Добрый день? Ребенку на 1 сентября 2022 года исполняется 6 лет 8 месяцев, т.е. он должен из детского сада перейти на обучение в начальную школу. Медицинские противопоказания отсутствуют Родители не желают отправлять ребенка в 1 класс. Может ли ребенок продолжать посещать ДОУ? Прошу Вас дать подробный ответ. Очень много разногласий по этому поводу среди родителей воспитанников и работниками образования.

Добрый день! Спасибо за ответ. Получается, что все желающие могут посещать ДОУ до 8 лет независимо от того, что ребенок прошел полное обучение по общеобразовательной программе дошкольного образования и нет никаких противопоказаний и (или) медицинских показаний к дальнейшему пребыванию в детском саду. А в статье 67 «Закона об образовании в Российской Федерации» четко прописано, что начальное обучение начинается по достижение детьми возраста с 6 лет 6 месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья. Замкнутый круг какой-то .

Закон Российской Федерации об образовании Глава II. Система образования. Статья 19. Начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование. 2. Обучение детей в образовательных учреждениях, реализующих программы начального общего образования, начинается с достижения ими возраста шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) учредитель образовательного учреждения вправе разрешить прием детей в образовательные учреждения для обучения в более раннем возрасте. Нормативные сроки освоения основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования определяются федеральным законом.

Добрый день. Напомню, что дошкольные образовательные учреждения функционируют и комплектуются на основании актов местных органов власти. Потому нет возможности достоверно оценить Вашу ситуацию. Однако, по сложившейся практике комплектование на новый учебный год проводится в срок с 1 мая по 1 сентября ежегодно, в остальное время проводится доукомплектование дошкольных образовательных учреждений. В соответствии с Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 12.09.2008 г. № 666, в дошкольное образовательное учреждение принимаются дети в возрасте от 2 месяцев до 7 лет.

Таким образом, можно сделать однозначный вывод: если на момент завершения комплектования учреждения (то есть на 1 сентября) ребенку еще нет 7 лет, то он имеет полное право остаться на обучение в детском саду еще на один учебный год. Кроме того, в соответствии со статьей 19 Федерального Закона «Об образовании» «Обучение детей в образовательных учреждениях, реализующих программы начального общего образования, начинается с достижения ими возраста шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет».

Вопрос: Добрый вечер! В саду сложилась ситуация следующего характера! Моему сыну 18 сентября 2010 года исполнится 7 лет. На мой взгляд и рекомендации специалистов в частности (педагога, логопеда и офтальмолога) он не готов к школе, в связи с чем была дана рекомендация остаться в саду и пойти в школу с 8 лет, с чем я полностью согласилась и мною был написан отказ (по настоянию мед.сестры, еще в ноябре месяце) от прохождения диспансеризации к школе! Соответственно в связи с этой ситуацией я не отдала ребенка на подготовительные курсы, то есть подготовка к школе должна была начаться со следующего года.

Теперь же в середине апреля месяца заведующая настоятельно требует к сентябрю покинуть сад, ссылаясь на достижение моим ребенком школьного возраста (напомню 7 лет исполняется только 18 сентября 2010 года), ссылаясь на устав сада, который не разрешает пребывание детей в данном учреждении после 7 лет! Мы фактически остались на улице! Обращалась в департамент дошкольного образования, где мне тоже дали явно понять, что в данном случае права заведующая! Подскажите, как быть в данной ситуации, куда обращаться?

  • во-первых, письменно обратиться в отдел образования с изложением ситуации и ссылок на законодательные акты. Потребуйте у них также письменного ответа на Вашу жалобу.
  • во-вторых, в случае, если ответ отдела образования Вас не удовлетворит, Вы имеете полное право обратиться в вышестоящий орган образования либо органы прокуратуры с соответствующим заявлением.

Режим работы детских садов по закону

Каждого родителя, у которого есть маленькие дети, волнует такой важный вопрос, как режим работы детских садов. Действительно ли соблюдается график работы в государственных учреждениях? Отличается ли он в частных организациях? Что нужно делать, если было выявлено нарушение?

По закону воспитатель обязан приступить к своим должностным обязанностям в 7.00 (или 8.00 в зависимости от точного графика), то есть в это время родитель уже может оставить своего малыша в детском саду. Если воспитатель периодически опаздывает, то следует зафиксировать этот факт и написать жалобу на имя заведующей. При однократном опоздании рекомендуется поговорить с педагогом в устной форме. Если по вине воспитателей человек опоздал на работу и получил за это выговор, то он вправе потребовать компенсацию от образовательного учреждения.

  • С нагрузкой 40 часов в неделю работают няни и младшие воспитатели (с 8.00 до 17.00), повара и кухонные работники (с 6.00 до 15.00).
  • Около 20 часов в неделю на территории сада должен находиться завхоз, музыкальный руководитель, секретарь, уборщик, ремонтник, дворник и грузчик. Обычно такой персонал пребывает на службе по 4 часа в неделю с 8.00 до 12.30 с перерывом на обед 30 минут.
  • Круглосуточно на территории дошкольного учреждения должен находиться сторож. Он работает 24 часа в сутки с графиком работы сутки через три. Минимально в штате должно числиться четыре работника.

Немного отличается режим работы воспитателя детского сада, его нагрузка не должна превышать 36 часов в неделю. Стандартно в дошкольных учреждениях работают два специалиста: работник первой смены — с 7.00 до 14.30, а работник второй смены — с 14.30 до 19.00, перерыв на обед у дошкольных педагогов длится 30 минут. Что касается графика работы, то воспитатели работают каждый день с чередованием смены.

  • Родители имеют право оставлять ребенка в садике на 12 часов. В различных городах установлен определенный временной режим: с 8 утра до 8 вечера или с 7 утра до 7 вечера. Исключением являются частные и круглосуточные детские сады.
  • В предпраздничные дни временной режим сокращается до 10,5 часов, то есть родители могут привести ребенка в садик в привычное время, но забрать его нужно на 1,5 часа раньше.
  • В выходные и праздничные дни детские садики не работают.
  • В некоторых учреждениях, по соглашению воспитателей и родителей, существует группа продленного дня. То есть родители могут оставлять своего малыша в детском саду до 21 часа. На его территории организуется единая группа для детей всех возрастов.
  • Также существует и сокращенный режим дня, который длится всего 3-4 часа. Обычно на такой промежуток времени оставляют новичков, которым необходимо адаптироваться.

Министерство просвещения рекомендует руководителям региональных органов управления образованием на период, объявленный в России нерабочим (с 30 марта по 3 апреля), организовать в дошкольных учреждениях дежурные группы для присмотра и ухода за детьми, чьи родители работают в непрерывно действующих в условиях сложившейся ситуации организациях (медицинских, обеспечивающих питанием, транспортных). Также в случае крайней необходимости такие группы могут быть организованы для учеников 1–4-х классов общеобразовательных школ.

«Для нас сейчас важно позаботиться о детях, чтобы они были в безопасности под присмотром воспитателей, и помочь родителям, чтобы они могли спокойно выполнять свои обязанности. При этом необходимо проверять, действительно ли дети ходят в данный детский сад и действительно ли это дети сотрудников, которые в соответствии с Указом Президента работают в период, объявленный нерабочим», – отметил Сергей Кравцов.

Рекомендуем прочесть:  Уин Как Расшифровать Платон
  1. Уборку помещений с применением моющих средств и средств дезинфекции, с очисткой вентиляционных решеток перед началом работы детского сада.
  2. Обеспечение условий для антисептической обработки рук при входе в детский сад.
  3. Проведение генеральной уборки еженедельно.
  4. Ежедневную влажную уборку помещений с применением дезинфицирующих средств.
  5. Наличие антисептиков и мыла в санузлах.
  6. Регулярное обеззараживание воздуха с использованием рециркуляторов.
  7. Работу сотрудников, задействованных в процессах приготовления и раздачи пищи, исключительно в средствах индивидуальной защиты. Это могут быть одноразовые маски, многоразовые маски со сменными фильтрами, а также перчатки.
  8. Мытье посуды в посудомоечных машинах на максимальной мощности. При отсутствии посудомоечной машины мытье происходит ручным способом с обработкой средствами дезинфекции.

Детей, которые болели или находились в контакте с больными коронавирусом, допускают в детский сад исключительно при наличии справки от врача. Медицинское заключение должно указывать на отсутствие медицинских противопоказаний для пребывания в организации.

При выявлении признаков инфекционных болезней дети подлежат обязательной изоляции до приезда скорой помощи или родителей. Речь в правилах Роспотребнадзора идет о респираторных (например, насморк, кашель), кишечных или температурных проявлениях. Сотрудники детского сада должны в течение двух часов уведомить Роспотребнадзор о выявленных признаках инфекционного заболевания.

В детских садах вводится запрет на проведение массовых мероприятий, предусматривающих участие нескольких групп. Это значит, что до конца года отменяются совместные утренники, посещение театральных представлений, экскурсий пр. Если утренники и будут проходить, то без участия родителей или с ограниченным допуском.

Посещение бассейнов будет происходить строго по расписанию в пределах одной группы. Организация должна обеспечить обработку помещений и контактных поверхностей с использованием средств дезинфекции и обеззараживания воздуха по результатам каждого посещения бассейна группой лиц.

Правомерны ли действия сотрудников детского сада

3.для выполнения работ, необходимость которых обусловлена введением чрезвычайного или военного положения, а также неотложных работ в условиях чрезвычайных обстоятельств, к которым относятся бедствия или угрозы бедствия (пожары, наводнения, голод, землетрясения, эпидемии или эпизоотии), и в иных случаях, ставящих под угрозу жизнь или нормальные жизненные условия всего населения или его части.

Для того, чтобы обеспечить наиболее комфортные условия пребывания ребенка в дошкольном учреждении, каждому родителю необходимо знать о своих правах и обязанностях в доу, и исполнять их должным образом. В случае нарушения прав, следует обратиться в органы суда.

Дорогие читатели! В наших статьях мы рассматриваем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай носит индивидуальный характер. Если вы хотите узнать как решить именно Вашу проблему – обращайтесь через форму онлайн-консультанта справа или звоните нам по телефонам:

В случае необходимости выполнения заранее непредвиденных работ, от срочного выполнения которых зависит в дальнейшем нормальная работа организации в целом или ее отдельных структурных подразделений, индивидуального предпринимателя, также можно привлечь к работе в выходной или нерабочий праздничный день, но для этого обязательно заручиться добровольным согласием работника (ч. 2 ст. 113 ТК РФ).

  • участвовать в процессе управления детским учреждением на основании Устава;
  • следить за работой родительского комитета (собрания) сада. Права родителей в детском саду решать многие вопросы, их голос весьма важен для принятия решения. Совет воспитателей имеет право лишь совещательного голоса;
  • Мамы, папы избираются в родительский совет дошкольного заведения;
  • имеют право и обязаны, быть осведомлены об образовательной программе, режиме, распорядке ДОУ;
  • существуют дополнительные услуги, которые родитель выбирает сам, для более полноценного развития малыша. Может выдвигать предложения, по организации дополнительных занятий, для благоприятного, результативного процесса воспитания, обучения воспитанника;
  • возможно (заранее договорившись с педагогами) присутствовать на всевозможных занятиях детей, как общих, так и индивидуальных. Необходимо предварительно уведомить заведующего учреждением;
  • возможно присутствие на медицинском осмотре врачами, психологом (специалистами узкой специализацией, а так же на более тщательном осмотре);
  • следует время от времени знакомиться с отчетами педагогов ДОУ о процессе работы с детьми;
  • приветствуется оказание помощи, которая способствует развитию, созданию благоприятных условий;
  • принимать участие в ремонтных работах по отделке помещения группы, помогать благоустраивать территорию сада, приветствуется благотворительная помощь, способствующая всевозможному оснащению группы;
  • при необходимости отстаивать права своего ребенка, других воспитанников. Следить, чтобы их права не были нарушены;
  • ознакомление с образовательным процессом с его направлением и реализацией это – право и обязанность родителей. Необходимо информирование о состоянии развития ребенка, о его здоровье, поведении, об отношениях с детьми группы;
  • возможно получение методической помощи от педагогического коллектива ДОУ, связанной с проблемами воспитательного процесса, а так же по вопросам развития, обучения воспитанника;
  • принятие активного участия в жизни, мероприятиях ДОУ.

Его нервная система функционирует таким образом, что при избыточной стимуляции вообще включается «аварийное торможение», и ребенок впадает в настоящую прострацию. Зато, если такого ребенка не тревожить, он умеет доводить начатое до конца, спокоен и уравновешен, аккуратен и надежен. Что же касается медлительности, то по мере роста и развития ребенка она будет постепенно сглаживаться. Темп деятельности флегматика все равно будет несколько снижен по сравнению с сангвиниками и особенно холериками — темп, но не результативность! В то время как торопливый холерик дважды натянет на себя все одежки наизнанку и вверх ногами, а воспитательница наконец переоденет его правильно, ребенок-флегматик как раз успеет один раз, но верно и аккуратно застегнуть все пуговицы и даже, может быть, завязать шнурки. Все это непременно нужно объяснить воспитателям, чтобы они запомнили: чем меньше они будут дергать и торопить вашего «тихохода», тем быстрее он «выровняется», привыкнет к обстановке детского сада и начнет успевать делать все, что нужно.

Итак, ясли в полтора года могут быть оправданы только самой крайней необходимостью. Прежде чем решаться отдавать ребенка в ясли, нужно перебрать все возможные варианты, позволяющие оставить малыша дома. Поищите надомную работу, попробуйте договориться со знакомыми мамами о том, что будете по очереди «пасти» ваших детишек. Поверьте, безвыходных ситуаций не бывает и при желании всегда можно найти какую-то альтернативу яслям.

Прежде всего, малыш, возможно, еще не достиг подходящего возраста (этот вопрос мы подробно обсудили выше). Кроме того, как уже упоминалось, отношение ребенка к детскому саду может быть сильно испорчено неудачным опытом посещения яслей. Тут может срабатывать условный рефлекс: даже маленький ребенок помнит (по крайней мере, на подсознательном, эмоциональном уровне), что в этих стенах он уже был и чувствовал себя плохо. Если причина именно такова, то лучше всего отложить выход «в свет» еще на какое-то время (хотя бы на полгода), продолжая в этот период поддерживать связь с садиком — ходить на прогулки, подружиться на «нейтральной территории» с кем-то из детишек, которые ходят в ту же группу.

Маме на заметку
Ребенок, плохо привыкающий к яслям или садику, не обязательно демонстрирует это явным образом. Он может вести себя достаточно послушно и даже покорно, выражая свои переживания каким-то косвенным путем. Самая распространенная форма пассивного сопротивления ясельных малышей — частые простудные заболевания.

В этом случае малыша желательно избавить от посещения садика на ближайший год, а если уж это совсем невозможно — постараться смягчить травмирующую его ситуацию: оставлять его в садике только на полдня, устраивать ему дополнительный выходной в середине недели, поискать сад или ясли с меньшим количеством детей в группе.

Правила посещения ребенком детского сада

Ребёнка родители (или лица, их заменяющие) «сдают» из рук в руки воспитателю. Если человечка вчера «высадили» с симптомами заболевания, а сегодня вы уже в саду.. .т о такое скорое выздоровление нас настораживает и мы предлагаем пройти в медицинский кабинет. Так что планируйте своё утро.

  • для детей с тяжелыми нарушениями речи — 6 и 10 детей;
  • для детей с фонетико-фонематическими нарушениями речи только в возрасте старше 3 лет — 12 детей;
  • для глухих детей — 6 детей для обеих возрастных групп;
  • для слабослышащих детей — 6 и 8 детей;
  • для слепых детей — 6 детей для обеих возрастных групп;
  • для слабовидящих детей, для детей с амблиопией, косоглазием — 6 и 10 детей;
  • для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата — 6 и 8 детей;
  • для детей с задержкой психического развития — 6 и 10 детей;
  • для детей с умственной отсталостью легкой степени — 6 и 10 детей;
  • для детей с умственной отсталостью умеренной, тяжелой только в возрасте старше 3 лет — 8 детей;
  • для детей с аутизмом только в возрасте старше 3 лет — 5 детей;
  • для детей со сложным дефектом (имеющих сочетание 2 или более недостатков в физическом и (или) психическом развитии) — 5 детей для обеих возрастных групп;
  • для детей с иными ограниченными возможностями здоровья — 10 и 15 детей.

    ВНИМАНИЕ! Если у Вас возникли сомнения в законности действий работников дошкольного учреждения, вы всегда вправе обратиться с письменным заявлением в отдел/управление образования соответствующего района вашего города. Не забудьте устанавливать в данном заявлении определенный срок для получения Вами письменного ответа (например, 5/7/10 дней). В случае неполучения ответа, либо получения не устраивающего вас ответа, вы вправе обжаловать действия сотрудников сферы образования в органах прокуратуры или суде.

    Рекомендуем прочесть:  Когда нужно регистрировать договор аренды

    Данные акты охватывают собой, как вопросы создания и функционирования детских садов, так и вопросы их комплектования, направленности, родительской платы за содержание детей и прочие… Изучив текст указанных документов самостоятельно, вы уже будете владеть основополагающей информацией об учреждении, куда отправляете своего ребенка на целый день.

    Одежда ребёнка должна быть по сезону и такая, в которой ему (и воспитателю) «ничего не будет», если она, мягко говоря, испачкается. Конечно, воспитатель следит, чтобы подопечные не уподоблялись Ниф-Нифу с Наф-Нафом , но.. .д ети народ свободный. В шкафу должны быть маечки (2), трусики (2), запасные колготки, носочки, сменный комплект одежды, если произойдет авария за приемом пищи. Дети.. .н арод самостоятельный. Обязательно проверяйте опрятность вещей, не забывайте забирать стирать пижаму и спортивную одежду, ну а про ежедневную смену одежды мы даже не упоминаем.

    Обязательно ли ребенку посещать детский сад? Нужно ли ребёнку посещать детский сад

    Довольно часто такая помощь выдается не всем родителям, а только тем, у кого имеются определенные материальные трудности. Обычно такие люди уже состоят на учете, и государство считает, что их зарплата не позволяет им полноценно заботиться о детях. Поэтому тем, у кого средний заработок на человека в семье не превышает прожиточного минимума, положено пособие на ребенка. Но это льгота действует только в том случае, если детский сад действительно не имеет свободных мест.

    Ответьте для себя на следующие вопросы . Ребёнок достиг подходящего возраста для посещения детского сада? У него не было в прошлом негативного опыта посещения яслей? Даже если он не помнит, как ходил в ясли, какой-то отпечаток обстановки на уровне эмоций и переживания у ребёнка всё же остался, и если впечатления были негативные, то ожидать быстрой адаптации в детском саду не стоит. В таком случае перенесите начало посещений садика ещё на полгода или год, продолжая гулять вместе с детсадовской группой или дружить с детьми из группы в остальное время.

    Однако вопрос все же есть – не делаю ли я плохо своей дочери, что якобы она у меня не социализируется. Пришлось набираться знаний в этом вопросе, чтобы не позволять окружающим и внутренним установкам давить на свое интуитивное понимание ситуации и наших с дочерью чувств.

    Подводя промежуточные итоги, необходимо отметить, что отдавать ребёнка в ясли в возрасте полутора лет не стоит . Лучше поищите работу на дому или скооперируйтесь с другими молодыми родителями для «дежурства» по очереди. Переберите все возможные варианты, чтобы избежать посещения яслей.

    Такая высокая распространённость первого и второго типа реакций вызвана тем, что многие родители не проводят предварительно с ребёнком вовсе никакой подготовки к детскому саду . Они помещают его в новую, непривычную окружающую среду, никак не подготовив к этому своё чадо. Для взрослых попадание в новый коллектив – давно привычное дело. Необходимо абстрагироваться от своей точки зрения и понять, что у ребёнка, идущего в детский сад, – это первый подобный опыт. Ему надо помогать, тренировать и постараться по возможности облегчить процесс адаптации.

    • Заключение договора о совместной деятельности.
    • Составление плана совместной работы
    • Информирование родителей о проводимых мероприятиях,
    • Активное участие родителей в запланированных мероприятиях,
    • Проведение встреч с администрацией социальных партнеров, направленных нам выявление проблем в совместной деятельности учреждений.

    Широкое участие родителей и представителей общественности в проектировании деятельности образовательного учреждения, определение приоритетов развития и распределения ресурсов, включение родителей в воспитательно-образовательный процесс как равноправных и равноответственных партнеров, формирование у родителей чувства понимания важности и необходимости их роли в жизни ребенка, с этой целью мы привлекаем их в органы самоуправления. Они являются участниками управляющей структуры дошкольного учреждения. При правильно организованной работе педагогов и родителей в управлении повышается качество решений, развивается творческое отношение к работе. Участие родителей и педагогов в управлении открывает коммуникативную систему снизу. У родителей и педагогов появляется чувство «собственной организации», повышается уровень самооценки, мотивация деятельности, лучше исполняются принимаемые ими же решения, проявляется инициатива, формируется чувство ответственности. Совет ДОУ, как форма общественного соуправления, в который входят родители, члены трудового коллектива, профсоюзной организации учреждения, руководители детского сада, способен решать различные задачи не только по привлечению дополнительных ресурсов для обеспечения деятельности и развития, но и повышению активности родителей. Он активно взаимодействует с другими органами самоуправления образовательного учреждения по вопросам функционирования и развития учреждения. Представители Совета ДОУ участвуют в работе педагогического совета. Исходя из основных направлений, а также плана работы детского сада осуществляется вся деятельность Совета ДОУ.

    Воспитатель и учитель начальных классов имеют много общего, оба они – педагоги. Проблема преемственности может быть успешно решена только при тесном взаимодействии детского сада и школы. Выиграют от этого все участники образовательного процесса, особенно дети. Ради детей проблему преемственности нужно решать, находить время, силы и средства для решения задач сотрудничества между школой и дошкольным учреждением.

    И одним из ведущих условий достижения поставленной задачи является развитие взаимодействия ДОУ с другими социальными партнерами. Современный детский сад – это социально-педагогическая система, взаимодействующая с немалым числом организаций, предприятий, учреждений.

    Одна из первостепенных задач ДОУ – здоровьесбережение и здоровьеукрепление воспитанников детского сада, в связи с этим в нашем коллективе налажено тесное сотрудничество с Ольговским медицинским пунктом. Медицинский персонал контролирует физическую нагрузку на образовательной деятельности, которая варьируется в соответствии с состоянием здоровья и темпом физического развития ребенка на основе медицинских показаний и наблюдений за самочувствием.

    Противопоказания к ДОУ

    Почему в садах инфекции ходят по кругу? Открываем дверь в свою ясельную группу с плохим предчувствием. Так и есть — опять Алик заходится в кашле, а его мама деловым тоном наставляет воспитательницу: «Вы ему в 11.00 микстуру разведите, в 12.00 — в горло побрызгайте, а в 15.00 — нос закапайте». В шкафчике на верхней полке выстраивается батарея бутылочек — все, мамы и след простыл. Посреди группы стоит, уткнувшись в платок, несчастный Алик, будто извиняясь: дяди–тети, я и сам не рад. Почему это становится нормой: водить в садик полубольных, чихающих и кашляющих, а то и вовсе со «сбитой» поутру температурой детей? Карьера убивает родительский инстинкт? Или это специфика коммерческих организаций, где, мягко говоря, возникают проблемы с выходом на «больничный»? Как бы то ни было, бюллетень становится попросту «невыгоден», а «выгодно» — правдами и неправдами спихнуть собственное чадо на сторону. Напомним спешащим родителям, где заканчиваются их права и начинаются обязанности. Когда остаться дома? При температуре выше 37 градусов, диарее, рвоте, сыпи — однозначно врача нужно вызвать на дом. Бояться, что «ребенок недостаточно болен для бюллетеня», не стоит: температура — не единственный критерий. Ее может не быть вообще, зато налицо другие тревожные симптомы, которые и являются основанием для выдачи больничного листа. В этом случае вполне можно прийти на прием самим. Если вечером ребенка лихорадило, а наутро он весел и здоров, лучше все–таки обратиться к врачу. По большому счету, на этапе привыкания к детскому саду в болезнях «нон–стоп» есть рациональное зерно. Так иммунитет набирает опыт в борьбе с инфекциями. И этот период может продлиться до 6 лет. Однако если вы буквально не вылезаете из бронхитов и пневмоний, вашему ребенку после выздоровления рекомендуется домашний режим, то есть следует по возможности отложить посещение садика до полного восстановления здоровья.

    Если ребенок почувствовал недомогание в течение дня, а у вашего педиатра на сегодня все время уже расписано, все равно идите в поликлинику. Во–первых, объявление на дверях кабинета участкового: «Без очереди принимаются дети в неотложном состоянии» имеет к вам самое непосредственное отношение — ваш случай и трактуется как неотложный. Когда дадут от ворот поворот?

    По постановлению Министерства образования N 66 от 9.11.2004 года общими противопоказаниями к приему в дошкольное учреждение (группу) являются: все заболевания в остром периоде, все состояния, которые требуют лечения в стационаре, злокачественные новообразования, инфекционные и паразитарные заболевания до окончания срока изоляции, а также бациллоносительство. В должностные обязанности воспитателя, на основании СаНПиН 14–31–95, входит утренний прием детей. Во–первых, он должен опросить родителей насчет самочувствия ребенка, а во–вторых — визуально оценить его состояние, а заподозрив неладное, отправить на осмотр к медработнику детского сада. Кашель или насморк — не всегда повод отправить малыша восвояси. Если налицо хроническая хворь — например, аллергический насморк, бронхиальная астма, — то посещать детский коллектив можно. Разным бывает и конъюнктивит. Одно дело, если это проявление поллиноза, другое — если инфекция. Иной вопрос, что детям, часто и длительно болеющим, лучше посещать санаторные сады или санаторные группы на период восстановительных мероприятий. Если ребенок только–только после болезни или отсутствовал более 3 дней, то к занятиям он допускается только при наличии справки участкового врача, с указанием диагноза, длительности заболевания и сведений об отсутствии контактов с инфекционными больными, а также с указанием рекомендаций по индивидуальному режиму дня. Если состояние малыша вызывает вопросы, а родители закрывают на это глаза, медработник учреждения образования должен поставить в известность своего руководителя — к примеру, заведующую детским садом — и коллегиально решить, что делать.

    Рекомендуем прочесть:  Договор Оказания Услуг Покупки Квартиры Образец

    Родители не имеют права требовать от медработника информацию о здоровье чужого ребенка: дескать, подтвердите мои подозрения! Это нарушает и закон о здравоохранении, и закон о правах ребенка. Медработник может рассказать только о здоровье вашего собственного малыша. Но поставить вопрос о «вечном кашлюне в группе» перед администрацией садика вы вправе. Если в течение дня ребенок приболел, его до выяснения обстоятельств изолируют от других детей и сообщают родителям о необходимости показать педиатру. Но даже если тревога оказалась ложной, на следующий день следует предоставить воспитателю справку от врача о том, что малышу не противопоказано посещение садика. В ситуациях, не терпящих отлагательства, представляющих угрозу для жизни и здоровья малыша — скажем, тяжелая травма, жар выше 39 градусов, — не дожидаясь папы с мамой, могут вызвать «скорую». Но обязательно сообщают об этом родителям! Можно ли учиться и лечиться? Глубоко заблуждаются те родители, которые ведут недолеченное дитя в школу или детсад под маркой: «Ну там же есть медработник!» Да, но ведь не врач, а работник среднего звена: медсестра или фельдшер, которые лечить детей не должны, — могут только проводить профилактические, противоэпидемические мероприятия и оказывать неотложную помощь в экстренных ситуациях. Ни воспитатель, ни педагог в школе не имеют права по просьбе родителей «подлечивать» и «закапывать». За это серьезно наказывают. Тем более что зачастую лекарства назначаются не врачом, а самой мамой, весьма далекой от медицины. Исключения составляют спецкурсы препаратов, которые необходимо принимать длительное время — например, неврологических, но их ребенку дает опять же не воспитатель, а медработник и на основании рекомендаций лечащего врача, указанных в справке о состоянии здоровья. В санаторных садах другая ситуация: там в штате предусмотрен врач, который, соответственно, вправе проводить реабилитационные и оздоровительные мероприятия, лечить (но не в остром периоде!) и давать медикаменты. То, что полубольной ребенок — мина замедленного действия для целой группы или класса, знают все. Однако прежде всего опасна такая ситуация для него самого. У недолеченных детей формируются хронические заболевания, как следствие, велик риск, что со временем нарушится работа всех органов и систем. Скажем, банальная простуда может «отыграться» и на сердце, и на почках, и на печени. Любая инфекция покидать организм не хочет и цепляется за все, что угодно, в первую очередь — за наиболее слабые места. Так что родители потом зря хватаются за голову: «Заболел на ровном месте!» Это они сами ситуацию проморгали.

    Льготы в детский сад

    В некоторых случаях в дошкольных образовательных учреждениях попросту нет места даже для обладателей льгот. В такой ситуации вы имеете право на ежемесячную компенсацию (предоставляется в качестве помощи родителям, которые вместо работы вынуждены сидеть дома с детьми) на следующие суммы:

    Для получения места в детсаду на льготных правах документы подают в местное отделение соцзащиты населения либо же в многофункциональные центры, откуда документы перенаправят в данную службу. Также, подать пакет документов можно и на портале гос услуг (на нём также можно просматривать продвижение документов).

    • Удостоверение, подтверждающее, что ребёнок является членом многодетной семьи.
    • Справки из медучреждений, согласно которым ребёнок признан инвалидом (с указанием категории).
    • Свидетельство, устанавливающее факт усыновления или опеки над ребёнком (если его воспитывают не родные родители, а опекуны или попечители).
    • Работники правоохранительных органов, Следственного комитета и военнослужащие предоставляют своё удостоверение.
    • Родители, являющиеся судьями или прокурорами, просто предоставляют справку с места работы.
    • Документ, подтверждающий, что родители действительно участвовали в ликвидации техногенной катастрофы. Это может быть справка о факте эвакуации или свидетельство о присвоении инвалидности из-за техногенной катастрофы.
    • Справка, свидетельствующая о том, что ребёнок был вынужден переселиться.
    • Сироты и родители — одиночки подают соответствующие справки из органов опеки.

    Однако эти компенсации не закреплены на федеральном уровне – они действуют только на основе законодательных актов конкретного субъекта (например, выплаты предоставляются в Самаре, Москве, и Липецке). Кроме того, выплату могут получать малоимущие семьи. Муниципалитеты на основе собственного бюджета самостоятельно определяют размер выплаты. Обозначенные суммы являются средними.

    • Заявление и реквизиты счёта в банке, куда будут зачисляться средства.
    • Копии свидетельства о рождении ребёнка.
    • Документ, удостоверяющий личность родителя или опекуна.
    • Справка из ДОУ, где подтверждается, что ребёнок состоит на учёте, но в учреждении нет мест.
    • Справка о составе семьи (в паспортном столе) и доходах семьи за последние 3 месяца.
    • Если мама была трудоустроена, подаётся приказ об отправке в декретный отпуск.

    Консультация для родителей «Адаптация в детском саду» Адаптация в детском саду – это сложный психологический процесс, который затрагивает абсолютно всех участников адаптации и работников детского.

    С того момента, как только ребенок поступает в сад, у родителей появляются права и обязанности в детском саду, которые необходимо соблюдать. Очень часто от родителейможно услышать фразу: «Я же имею право на …». Да, действительно, родители (законные представители) имеют много прав, касающихся воспитания и ухода за их ребенком в детском саду. Но помимо прав родители так же наделяются внушительным списком обязанностей в отношении детей, посещающих дошкольные заведения образования. Вот о них то и будет рассказано в данном материале.

    4. Родители обязаны приводить в детский сад чисто, опрятно одетого, причесанного ребенка. И даже если вам всё равно, что думают окружающие, нужно помнить,что дети очень непосредственны и могут сказать напрямую: «Я не хочу с ним сидеть, от него плохо пахнет». Тогда в неловкой ситуации может оказаться ваш ребёнок.

    12. Родители обязаны приводить и забирать ребёнка в трезвом виде. В противном случае может возникнуть необходимость вызвать сотрудников полиции и передачи ребенка в детскую комнату полиции. Воспитатель не имеет право отдать ребёнка лицу, находящемуся в нетрезвом виде, не зависимо от того кем оно приходится ребенку.

    13. Обязательное посещение родительских собраний, проводимых в детском саду. Только на этих встречах, Вы – родители, можете получить в полном обьёме ответы на интересующие Вас вопросы от руководителя, специалистов, педагога. Кроме того, вы сможете принять личное участие в обсуждении как организационных вопросов, так и мероприятий, связанных с образовательным процессом.

    В соответствии со статьей 65 ФЗ № 273 «Об образовании» учредитель организации , осуществляющей образовательную деятельность , вправе устанавливать плату, взимаемую с родителей , и ее размер , если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Учредитель вправе снизить размер родительской платы или не взимать ее с отдельных категорий родителей в определяемых им случаях и порядке. Указанные нормы закреплены в статье 12 Закона Алтайского края № 56-ЗС «Об образовании в Алтайском крае». Таким образом , муниципальные образования самостоятельно устанавливают дополнительную категорию лиц , в отношении которых применяются льготы по внесению родительской платы.Постановлением администрации города Новоалтайска № 822 ( ред. от 04.03.2013) «Об установлении норматива затрат на содержание одного ребенка и платы за содержание детей в муниципальных бюджетных дошкольных образовательных организациях г. Новоалтайска» в соответствии с п. 2 установлен норматив оплаты за содержание одного ребенка в муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждениях:

    • 2.1. В размере до 20% затрат на одного ребенка.
    • 2.2. В размере до 10% затрат на содержание одного ребенка — для семей , имеющих трех и более несовершеннолетних детей , сотрудникам дошкольных организаций из категории «малоимущая семья».

    Для снижения размера родительской платы до 10% затрат на содержание одного ребенка сотрудникам муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений необходимо предоставить руководителю учреждения справки о составе семьи и доходах за последние 3 месяца , предшествующие обращению. Указанным постановлением установлен размер родительской платы за содержание одного ребенка в сумме 1700 рублей в месяц , а для категорий , указанных в пункте 2.2 , 850 рублей в месяц. Освобождены от оплаты за детский сад только семьи , имеющие детей с ограниченными возможностями здоровья , а также детей с туберкулезной интоксикацией. В соответствии с изложенным сотрудники детского сада могут обратиться с заявлением о снижении размера оплаты.

    Эта закладка предназначена для тех наиболее внимательных из вас, кто замечает опечатки, орфографические, пунктуационные и фактические ошибки в наших текстах и хотел бы помочь нам исправить их. Мы заранее благодарим всех, кто вместе с нами стремится улучшить качество наших материалов. Ваша помощь неоценима не только для редакции — она также важна для тех читателей, которые благодаря вам прочтут эти тексты в правильной редакции.