Как заполнить план закупок с 1 июня 2022 года инструкция поэтапно

  • доведения до заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и исполнение обязательств;
  • утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности учреждения;
  • поступления денег, предназначенных для осуществления переданных полномочий, в случаях, если юридическое лицо получает бюджетные средства для выполнения полномочий госзаказчика.

Разрабатывает документы планирования контрактный управляющий или руководитель контрактной службы. В некоторых организациях этот сотрудник назначается специальным внутренним приказом руководителя. В соответствии со ст. 38 44-ФЗ, контрактная служба необходима заказчикам, чей годовой объем расходов превышает 100 млн рублей. Федеральная контрактная система регулирует, в течение какого времени после утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения утверждается план-график закупок, сформированный бюджетным учреждением, — в течение 10 рабочих дней после утверждения ПФХД. Если нарушить этот срок, ответственному сотруднику придется заплатить штраф от 5000 до 30 000 рублей (ч. 4 ст. 7.29.3 КоАП РФ).

  • государственные заказчики, действующие от имени РФ;
  • федеральные бюджетные учреждения;
  • федеральные государственные унитарные предприятия;
  • автономные учреждения;
  • региональные государственные заказчики;
  • региональные бюджетные учреждения;
  • региональные унитарные предприятия и автономные учреждения;
  • муниципальные органы власти и муниципальные бюджетные, автономные и унитарные учреждения.

Один из важных элементов контрактной системы — планирование закупок по 44-ФЗ на 2022 год: заказчики, работающие по 44-ФЗ, не вправе проводить тендеры, не запланированные заранее. Планирование закупок осуществляется посредством формирования утверждения и ведения планов-графиков.

Основа правового регулирования составления планов-графиков — ст. 16 44-ФЗ, где перечислено, какая информация отражается в ПГ, кто и как его утверждает. В ч. 5 ст. 16 44-ФЗ указано, на какой срок формируется план-график закупок, — на период действия федерального закона о бюджете. А бюджетный закон действует три календарных года. Соответственно, и ПГ утверждают на три года — на очередной финансовый год и два плановых периода.

Если размещаете нулевой документ планирования с закупками ценой до 100 000 или 500 000 рублей, сделайте отметку в графе «Закупки осуществляются на сумму, не превышающую размер, установленный в ч. 15 ст. 4 Федерального закона № 223-ФЗ». Пустой, нулевой документ планирования размещают в ЕИС в общепринятом порядке. Даже если сведения о процедурах, которые провел заказчик, не включают в план, закон не делает исключений — план закупок размещают в любом случае.

  • изменилась потребность в товарах, работах, услугах, в том числе сроки их приобретения, способ осуществления закупки и срок исполнения договора;
  • изменилась более чем на 10% стоимость тендера, вследствие чего его не провести в рамках планируемого объема денежных средств;
  • в иных случаях, которые установлены положением.

Но 223-ФЗ или Постановление № 932 не требуют, чтобы такие программы строго соответствовали документам планирования. Учитывайте требования действующих в организации внутренних актов, в том числе закупочного положения, и актов, которые определяют порядок составления ПФХД и других производственных программ. Если иное не прописано в локальных актах, формируйте документы планирования и до утверждения ПФХД, а если понадобится, измените такие документы. Это прописано в п. 5, 6 Постановления Правительства № 932.

  1. Создают структурированный вид, заполняя в ЕИС информацию о каждой процедуре, и прикрепляют дополнительно графический вид перечня (скан-копию).
  2. Создают структурированный вид и прикрепляют электронный документ в формате docx или xlsx.
  3. Загружают в ЕИС электронный документ планирования.

Максимальный срок размещения плана закупок по 223-ФЗ — 10 календарных дней с даты его утверждения, но не позднее 31 декабря текущего года. А вот сроки изменений в план закупок по 223-ФЗ законодательно не установлены. Чтобы исключить возможные претензии от контролирующих органов, рекомендуем утвердить и разместить плановый документ не позднее 31 декабря года, предшествующего периоду планирования.

Как заполнить план закупок с 1 июня 2022 года инструкция поэтапно

  • образование экономии денежных средств;
  • перемены в стоимостных, количественных и прочих условиях контракта;
  • выпуск регулирующего постановления, распоряжения контролирующего органа;
  • отказ от закупочной процедуры;
  • форс-мажорные ситуации.

Новая «форма» — обеспечение в виде независимой гарантии. На сегодняшний день участники предоставляют обеспечение в виде банковской гарантии или денежных средств, которые необходимо перечислить на счет заказчика до подписания контракта. В отдельных случаях для СМП и СОНКО при выполнении условия наличия опыта обеспечение исполнения контракта можно не предоставлять. В 2022 году участники закупок смогут приобретать независимые гарантии в государственной корпорации «ВЭБ РФ», также можно получить такую гарантию у региональных гарантийных организаций. Участники закупок, зарегистрированные в иных государствах — членах Евразийского экономического союза, смогут предоставить независимые гарантии, выданные Евразийским банком развития.

В задании 2 определите, нужна ли для закупки предквалификация, и если да, то какая. Напомним, что выбрать нужно между двумя видами предквалификаций: новой обязательной и предквалификацией по постановлению № 99. Распределите закупки по трем столбцам: перетащите закупки в пунктирное поле вверху. После — раскройте комментарий эксперта.

  • соответствия изменениям, внесенным в требования к товарам, работам, услугам (в т. ч. предельной цене) или нормативным затратам по ст. 19 44-ФЗ;
  • соответствия изменениям, внесенным в доведенный до заказчика объем денежных средств на принятие или выполнение обязательств по бюджетному законодательству, поправке в показатели планов (программ) финансово-хозяйственной деятельности госучреждений, ГУП и МУП, корректировкам в решения или соглашений о предоставлении субсидий;
  • реализации решения, принятого после обязательного общественного обсуждения госзакупки по ст. 20 44-ФЗ;
  • отражения экономии, полученной в ходе определения поставщика.

Отменены ст. 17 Закона № 44-ФЗ (План закупок + Обоснование) и ст. 21 Закона № 44-ФЗ (План-график). Сокращена ст. 18 Закона № 44-ФЗ, в которой говорилось про обоснование закупок для целей формирования плана закупок и плана-графика. Остались неизменными ст. 19 Закона № 44-ФЗ (нормирование в сфере закупок) и ст. 23 Закона № 44-ФЗ, хотя про идентификационный код закупки мы поговорим позднее, там появились нюансы.

  • создайте структурированный план, заполняя сведения о каждой закупке. Дополнительно прикрепите графический вид ПЗ (скан-копию);
  • сформируйте структурированный план и прикрепите электронный файл с планом в Word или Excel;
  • загрузите в ЕИС плановый документ в электронной форме.
  • процедуры до 100 000 или до 500 000;
  • услуги по привлечению во вклады денежных средств;
  • получение кредитов и займов;
  • заказ брокерских услуг;
  • торги, связанные с заключением договоров купли-продажи, аренды, доверительного управления.

ПЗ формируются с учетом нормативных актов РФ, локальных нормативов организации и действующих положений о закупке. При необходимости заказчики учитывают биржевые индексы, курсы валют в зависимости от вида деятельности (п. 6 Правил № 932). Сюда же включается информация о долгосрочных контрактах, даже если они будут действовать дольше срока действия ПЗ.

В ст. 4 указано и то, на какой период заказчики по 223-ФЗ формируют план закупки инновационной и высокотехнологичной продукции, — от пяти до семи лет. Сюда же относится и закупка лекарственных средств. Если заказчик включен в перечень из РП № 475-р от 21.03.2022, его ПЗ подлежит обязательному мониторингу и оценке (ПП РФ № 1169 от 29.10.2015). В результате проверки заказчику выдают решение о соответствии или несоответствии плановых документов законодательству. Если ПЗ не соответствует закону, необходимо устранить нарушения, иначе ФАС приостановит закупочную деятельность заказчика.

В ПЗ включают сведения о заказах, необходимых для удовлетворения потребностей организации-заказчика. Если сведения о процедуре не подлежат публикации, в ПЗ их не включают (п. 4 Правил № 932). Заказчик вправе не включать сведения о торгах по п. 1-3 ч. 15 ст. 4 223-ФЗ, если принял решение не размещать такие заказы в ЕИС. К ним относятся:

В отличие от плана закупок, план-график – это детализированный документ, который содержит в себе подробные сведения о планирующихся закупках. В нем дается полная картина о методе обеспечения нужд заказчика, описываются тонкости и нюансы процедуры закупки и конкретизируются данные о ее объекте.

Приказ о внесении изменений в план-график может быть сформирован в произвольном виде – его унифицированного образца, который обязателен к применению, на сегодняшний день нет. Однако, если руководство организации разработало и утвердило внутренний шаблон, то использовать нужно именно его – это избавит в дальнейшем от возможных претензий со стороны контролирующих надзорных органов.

С учетом требований действующих положений законодательства при проведении закупки на общих основаниях, когда участниками могут выступать все поставщики, независимо от категории организации, оплата по контракту, то есть после подписания закрывающих документов, происходит в течение 30 календарных дней. Если закупка проводилась с учетом особых требований (ст. 30 44-ФЗ), то есть участниками могли быть только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации, оплата происходит в течение 15 рабочих дней. В 2022 году. установлены следующие, сокращенные сроки оплаты по контрактам: 10 дней для закупки среди СМП, СОНКО и 15 дней, если закупка проводилась среди всех участников.

  1. Постановление Правительства Российской Федерации от 5 июня 2015 г. № 552 «Об утверждении Правил формирования, утверждения и ведения плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также требований к форме плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд».
  2. Постановление Правительства Российской Федерации от 5 июня 2015 г. № 553 «Об утверждении Правил формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также требований к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд».
  3. Постановление Правительства РФ от 21.11.2013 № 1043 «О требованиях к формированию, утверждению и ведению планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также требованиях к форме планов закупок товаров, работ, услуг».
  4. Постановление Правительства РФ от 05.06.2015 № 554 «О требованиях к формированию, утверждению и ведению плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также о требованиях к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг»
Рекомендуем прочесть:  Закон санкт петербурга о енвд на 2022

На 2022 год составляют и публикуют в ЕИС только один документ планирования. План закупок не составляется (71-ФЗ от 01.05.2022). План-график заказчики готовят только в электронном виде. При утверждении документ подписывают квалифицированной электронной подписью руководителя организации или другого уполномоченного лица.

Как заполнить план закупок с 1 июня 2022 года инструкция поэтапно

Проверку обоснованности проводят в ходе аудита, то есть независимой экспертизы. Этим занимаются контролирующие органы, в частности, ФАС и Счётная палата. Обоснование в первую очередь опирается на экономическую нагрузку, которая ложится на заказчика. Закупка должна соответствовать целям заказчика и быть рациональной. Большая экономическая нагрузка переносится на бюджет, поэтому правительство уделяет большое внимание тому, чтобы закупки и траты были обоснованными.

  1. Постановление Правительства Российской Федерации от 29 октября 2015 г. № 1168 «Об утверждении Правил размещения в ЕИС в сфере закупок планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  2. Постановление Правительства Российской Федерации от 5 июня 2015 г. № 555 «Об установлении порядка обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и форм такого обоснования».
  3. 3. Приказ Минэкономразвития России от 29 июня 2015 г. № 422 «Об утверждении порядка формирования идентификационного кода закупки».

В случае отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик не позднее следующего рабочего дня после даты принятия решения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) вносит соответствующие изменения в план-график (при необходимости) ст. 36.

Если вы изменили планируемый аукцион 25 ноября, то нужно выждать один день и опубликовать его в ЕИС не раньше 27 ноября. Этот же срок действует для запросов котировок и закрытых закупок — через день после изменений можно направлять запрос или приглашение на участие.

В закупках на заключение контрактов жизненного цикла появится раздельное предоставление обеспечения. При заключении контракта поставщикам необходимо будет предоставлять обеспечение на поставку товаров, а после того как поставка состоялась — обеспечение на последующее обслуживание. В контракте будет прописана стоимость каждого из этапов отдельно.

Как проводить закупки по 44-ФЗ в 2022 году: схемы процедур

Конкурс в электронной форме может быть «длинный» и «короткий», в зависимости от выбранных заказчиком критериев оценки заявок и объекта закупки. С 2022 года при проведении «длинного» конкурса заявка участника состоит из трех частей. В ходе конкурса поставщики могут менять ценовые предложения путём «переторжки». Комиссия заказчика оценивает три части заявки последовательно и выбирает лучшее предложение участника с учетом критериев и окончательного ценового предложения участника закупки.

Чтобы провести электронный аукцион, заказчику в Единой информационной системе (ЕИС) нужно разместить извещение с обязательными приложениями. Участники могут подавать заявки в течение семи дней с момента размещения извещения. Если начальная (максимальная) цена контракта (НМЦК) превышает 300 миллионов рублей (2 миллиарда рублей при закупке строительных работ), с момента размещения извещения до конца срока подачи заявок должно пройти не менее 15 дней. Заявка не делится на части, не предусмотрена процедура рассмотрения первых частей заявок и допуска к участию в аукционе. Приём ценовых предложений в электронном аукционе начинается через 2 часа после окончания срока подачи заявок, составляет 4 минуты с продлением на 4 минуты после подачи ценового предложения, а общее время приёма не превышает 5 часов.

Но есть исключения из правил. Они зависят от объекта закупки. В течение пяти рабочих дней с момента окончания срока подачи заявок рассматриваются заявки по НИОКР, работам по сохранению объектов культурного наследия, реставрации музейных коллекций и музейных предметов, созданию произведений литературы и искусства

Независимо от НМЦК заказчику нужно рассмотреть, оценить и сформировать протокол в течение двух рабочих дней со дня, следующим за днём поступления от оператора площадки вторых частей заявок. После публикации протокола рассмотрения и оценки вторых частей заявок нужно рассмотреть ценовые предложения участников в виде третьей части заявки, направленной электронной площадкой. Срок рассмотрения — один рабочий день. Затем не позднее двух рабочих дней после размещения итогового протокола закупки проект контракта нужно разместить в ЕИС и на электронной площадке (рисунок 2). «Короткий» конкурс предусматривает оценку заявок только по двум критериям. В этом случае заявка состоит из второй и третьей частей, рассмотрение первых частей и переторжка не проводятся. «Короткий» конкурс заказчику провести проще, быстрее и эффективнее.

  • лекарства для пациентов по решению врачебной комиссии;
  • услуг экспертов и адвокатов по защите прав и интересов страны;
  • товаров по жизнеобеспечению граждан по решению суда в сжатые сроки;
  • спортивного инвентаря и экипировки для олимпийцев и паралимпийцев;
  • товаров после одностороннего расторжения контракта;
  • изделий народных художественных промыслов;
  • жилых помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
  • товаров, если вы находитесь на территории иностранного государства.

Законодательно, в соответствии со статьями 13, 19 44-ФЗ и положениями ПП РФ № 552 от 05.06.2015, внесение корректив и дополнений в текущий документ планирования возможно. В связи с тем, что он составляется на трехлетний срок, заказчик не в силах предугадать наступление следующих случаев, допускающих изменения:

Контрактный управляющий или любое другое ответственное лицо, представляющее контрактную службу, заполняет документ, согласно ч. 7, 8 ст. 17 44-ФЗ, в течение десяти рабочих дней после даты доведения до учреждения лимитов бюджетных обязательств и утверждения ПФХД из расчета на три года: на наступающий финансовый годовой период и на два последующих. В него включаются сведения об объектах заказов, необходимых для исполнения целевых функций организации-заказчика (ч. 1, п. 3 ч. 2 ст. 17 44-ФЗ). После того как ПЗ будет заполнен, тщательно проверен и утвержден, он подлежит размещению в ЕИС в трехдневный срок после его подписания.

На основании положений действующего законодательства (ст. 13, 17 и 19 44-ФЗ) и нормативной базы (Постановление Правительства РФ № 552 от 05.06.2015), регламентирующих, как заполнить план закупок на 2022 год, в плановую документацию закупочной деятельности организации включают следующие сведения:

Это исходный документ, посредством которого производится обоснование потребности приобретения тех или иных товаров (работ, услуг), сроков госзакупки ТРУ, а также необходимых объемов выделяемого финансирования (п. 2, 4-6 ч. 2 ст. 17 44 ФЗ). О том, как заполнить план закупок на 2022-2022 года, вы узнаете далее.

  • целевое назначение заказа;
  • идентификационный номер;
  • количественные характеристики — единица измерения товаров, работ, услуг;
  • наименование, описание закупочных объектов и необходимые пояснения к ним;
  • срок проведения тендерных процедур;
  • объем финансирования;
  • при необходимости — информация об общественном обсуждении;
  • данные о специализированных заказах;
  • дата согласования;
  • сообщение об ответственном лице — его Ф.И.О., контакты.
  • использования остатков средств на начало текущего финансового года, в том числе неиспользованных остатков целевых субсидий и субсидий на осуществление капвложений;
  • изменения объемов планируемых поступлений, а также объемов и/или направлений выплат, например, поступлением средств дебиторской задолженности прошлых лет, не включенных в показатели Плана ФХД при его составлении
  • реорганизации учреждения.

Планы ФХД могут формироваться в системе «Электронный бюджет» — если это установлено учредителем. При этом до того, как загрузить План в систему «Электронный бюджет» отдельные ведомства могут предусмотреть размещение документа в свой собственный программно-информационный комплекс.

При планировании доходов следует исходить из тех видов деятельности, которые предусмотрены уставом учреждения. Обоснования плановых показателей поступлений формируются на основании расчетов соответствующих доходов с учетом дебиторской задолженности по доходам на начало финансового года, а также сумм авансов по договорам, контрактам, соглашениям.

При этом сами формы обоснований, порядок их заполнения нормативным актом не установлены. Они могут быть утверждены учредителем, если же нет, то экономической службе целесообразно их проработать в рамках локальных нормативных актов с учетом норм главы III Требований № 186н. Как вариант, за основу могут быть взяты примеры формирования обоснований (расчетов), размещенные на официальном сайте Минфина России.

При планировании доходов от платной деятельности следует принимать во внимание стоимость услуг по одному договору, среднее количество указанных поступлений за последние три года и их размер, а также иные прогнозные показатели в зависимости от их вида, установленные органом-учредителем.

Шаг 6. Редактирование чек-боксов. В случае, если закупка идет за счет одного КВР, надо разблокировать чек-бокс «Закупка за счет нескольких КВР». Для этого ставим отметку в чек-боксе «Редактировать идентификационный код закупки» и убираем галочку из чек-бокса «Закупка за счет нескольких КВР». Таким же образом можно вносить корректировки и в остальные поля.

Рекомендуем прочесть:  Единица Измерения Нежилого Помещения Понятие

Законодательной базой для составления Плана-графика остается ПП № 1279 от 30.09.2022. В закрытой части ЕИС можно найти подробную инструкцию по составлению данного документа. Мы сбережем ваше время и расскажем, как правильно заполните план-график в ЕИС за 9 шагов.

Шаг 8. Выбираем ОКПД-2 из справочника. Находим соответствующий код объекта закупки, жмем на знак лупы напротив «Выбрать товар, работу, услугу». Когда появится справочник кодов ОКПД 2, набираем наименование ТРУ и находим соответствующий код из списка. Ставим галочку в чек-боксе искомого ОКПД 2, нажимаем «Выбрать». Когда код появился в соответствующей позиции Плана-графика, вводим название поставляемого ТРУ.

Шаг 5. Добавляем позицию Плана-графика. Введенные ранее данные для первого раздела должны быть сохранены во вкладке «Общие сведения». Для начала работы со вторым разделом Плана-графика переходим в «Позиции плана-графика» и нажимаем: «Добавить позицию». Открывается меню с формой закупки.

Шаг 3. Находим публично-правовое образование (ППО). Нажимаем на значок лупы напротив ячейки «ППО». В открывшемся окне получаем справочник ППО. Поиск можно вести либо по коду (если вы его знаете), либо по географическому названию искомой территории, после чего нажимаем: «Найти».

Планирование закупок по 44-ФЗ

До 1 октября 2022 года обоснование представлялось отдельным документом, который подтверждал, что закупка соответствует целям заказчика. Обоснованность подтверждалась в форме (1, 2). В 2022 году составлять специальный документ для обоснования закупки не требуется, однако сама процедура осталась.

Чтобы избежать нарушений, которые могут быть замечены в ходе аудита, при планировании закупок достаточно следовать простым правилам. Заказчик может самостоятельно проверять обоснованность закупки каждого товара из списка, опираясь на требования ст. 19 и ст. 22 44-ФЗ. Другими словами: планировать закупки и их объём нужно исходя из потребностей.

После отмены обязательного составления плана закупок, с 2022 года составлять нужно только план-график (ч. 1 ст 16 44-ФЗ). Формировать план и размещать его на портале закупок должен каждый заказчик, ориентируясь на установленные государством требования. Основополагающим документом, на который нужно опираться всем заказчикам, является Постановление Правительства РФ № 1279 от 30 сентября 2022 года и ст 16 44-ФЗ.

  • изменились требования к закупаемым товарам, работам или услугам;
  • изменился доступный бюджет заказчика, как следствие изменения показателей планов, соответствующих решений или соглашений о предоставлении субсидий;
  • принято решение общественного обсуждения закупки, вследствие которого её нужно изменить;
  • нужно использовать экономию, полученную при осуществлении закупки.

Последние изменения относительно планирования закупок по 44-ФЗ были внесены Федеральным законом от 01.05.2022 N 71-ФЗ. В документе утвердили множество поправок: изменён способ обоснования закупок, отменён документ «план закупок» и проработаны другие элементы закупочной деятельности. Эти правила были утверждены в ст. 16 44-ФЗ, которая является одним из основных ориентиров при составлении плана-графика.

Как вести план‑график в 2022 году

Базовый принцип контрактной системы — планирование. Государственная закупка может осуществляться только в том случае, если она запланирована и отражена в плане-графике. Разместить в ЕИС извещение и закупочную документацию заказчик может только в том случае, если в плане-графике эта позиция проработана и отражена. Исключение составляют закупки в целях ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

Проверкой обоснованности закупок занимаются контрольные органы: ФАС, Счетная палата, контрольные финансовые органы различного уровня и др. Ее оценка проводится в ходе аудита и контроля в сфере закупок в соответствии с Законом № 44-ФЗ. Прежде всего речь здесь идет об обоснованности с точки зрения экономических нагрузок, которые несет заказчик и которые перекладывает на бюджет.

Закон № 44-ФЗ не обязывает составлять приказ о внесении изменений в план-график, но многие заказчики практикуют издание таких приказов. По ним, как правило, прослеживается, как было принято решение, что легло в его основу, когда это произошло: то есть для документооборота и понимания ситуации такой приказ является полезным.

ВАЖНО: закупку нельзя запланировать и тем более провести, если у заказчика отсутствуют средства, которые ему выделяет бюджет. Этот порядок закреплен в Письме Минфина России от 24.12.2022 № 24-03-07/100889. Контролирующие органы это проверяют, а заказчики должны обосновывать любую закупку на те средства, которые у них уже имеются.

  • Исключена ст. 17 «Планы закупок».
  • Изменился подход к обоснованию закупок.
  • Принцип нормирования продолжает действовать и серьезно влияет на планирование.
  • В законе проработан такой важный элемент планирования, как «общественное обсуждение».

Составленный и подписанный всеми уполномоченными лицами документ необходимо хранить на протяжении периода, установленного в законодательстве либо же прописанном в локально-нормативных бумагах организации. Только после того, как период его действия истечет и распоряжение утратит свою актуальность, его можно уничтожить (также при соблюдении процедуры, установленной в подзаконных актах).

Оптимизационный закон вступает в силу с января 2022 года, но все закупки на будущий год нужно спланировать уже сейчас с учетом новых правил. Когда чиновники комментируют эти правила, они чаще всего разъясняют, что станет меньше способов закупки, а сроки всех этапов закупки сократятся. На самом деле есть целый пласт изменений, разбросанных по всему закону, о которых пока мало кто говорит. Например, вместо документации придется подготовить новый состав закупочных документов. А единственного поставщика услуг нужно будет проверить на соответствие единым требованиям.

Ответственность за корректный состав приложений теперь будет нести не тот, кто утвердит извещение, а тот, кто подписал его своей КЭП в ЕИС. То есть не руководитель заказчика, а контрактный управляющий. Это — повод внести изменения в приказы учреждения. Но в первую очередь нужно определиться с составом извещений: что теперь вы в них включите.

Если вы должны были включить закупку в план-график, но по каким-то причинам этого не сделали – проводить её вы не имеете права. Поэтому, даже если у вас нет информации о доведённых объёмах финансирования, включите данную закупку с нулевым финобеспечением, указав только те данные, которые у вас уже есть.

Законодательно, в соответствии со статьями 13, 19 44-ФЗ и положениями ПП РФ № 552 от 05.06.2015, внесение корректив и дополнений в текущий документ планирования возможно. В связи с тем, что он составляется на трехлетний срок, заказчик не в силах предугадать наступление следующих случаев, допускающих изменения:

Для просмотра документа «План-график закупок» необходимо выделить документ и нажать на кнопку [Редактировать] или же воспользоваться двойным щелчком ЛКМ по документу.

Если в поле «Участие в совместных торгах» указано значение «Да», то поле «Организатор проведения совместного конкурса или аукциона» становится активным для заполнения. Организатор проведения совместной закупки выбирается из справочника «Сводный перечень заказчиков» (Рисунок 15).

Поле «Способ определения поставщика (указывается для особых закупок)» заполняется выбором значения из справочника «Способы определения поставщика (подрядчика, исполнителя)», если позицию план-графика предполагается провести по одному из следующих способов определения поставщика, указанных в справочнике на (Рисунок 4).

  • Тип сведений (может принимать значение «первичные» или «измененные»);
  • Номер изменения (отражает номер изменения в Системе);
  • Дата изменения;
  • Реестровый номер (значение заполняется автоматически после публикации плана-графика закупок в ЕИС);
  • Дата публикации (значение заполняется автоматически после публикации плана-графика закупок в ЕИС).

Добавление новой строки с целью ввода информации осуществляется по кнопке [Добавить строку] (Рисунок 8).

Создание планов-графиков на период 2022-2022 гг

После этого откроется форма редактирования общих сведений плана-графика. Форма схожа с формой создания плана-графика. Если план-график уже публиковался, часть полей будет заполнена автоматически (рис.3.17).

Если ККН ещё не создан, вы можете сформировать заявку на создание ККН. Для этого нажмите кнопку «Создать заявку на создание ККН» (кнопка отображается, если установлен признак «Указать ККН») (рис.3.25.1).

  • «КВР» – заполняется из справочника;
  • «Всего» – заполняется автоматически;
  • «Сумма на 2022 год» – заполняется вручную;
  • «Сумма на 2022 год» – заполняется вручную;
  • «Сумма на 2022 год» – заполняется вручную;
  • «Сумма на последующие годы» – заполняется вручную.

После сохранения общих сведений становится доступным просмотр плана-графика закупок, добавление в него позиций. Для просмотра документа нажмите на период планирования нужного плана-графика в реестре (рис.3.11).

Для согласования плана-графика подведомственной организации сотруднику ГРБС необходимо перейти по меню «Планирование» → «Планы-графики (с 2022 года)» → «Планы-графики подведомственных организаций (с 2022 года)» → «Требующие согласования» (рис.3.51).

Досконально просчитать, сколько товара потребуется для удовлетворения государственных или муниципальных нужд, очень сложно. Ситуации, когда возникает необходимость докупить некоторое количество товара после заключения контракта, на практике возникают достаточно часто.

  • подробно излагать информацию о предмете госзакупки, включающую его детальное описание, количество товаров (объем работ, услуг), единицу измерения;
  • указывать данные о начальной (максимальной) цене контракта и ЦК с единственным поставщиком, а также о размере аванса, совокупного годового объема закупок (СГОЗ), этапах перечисления денежных средств в счет оплаты товаров, работ, услуг;
  • включать в ПГ другую информацию о закупке, в том числе о способе ее осуществления, размере обеспечения заявки и исполнения контракта, об условиях допуска, запретах и преимуществах, об ограничениях для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.
Рекомендуем прочесть:  Управление персоналом и интеллектуальными ресурсами в россии

Составление плана федеральными заказчиками по новым правилам происходит в системе «Электронный бюджет». Региональные и муниципальные заказчики формируют планы-графики через собственные информационные системы или напрямую в Единой информационной системе закупок (ЕИС).

  • о государственных закупках, планируемых к размещению;
  • о приглашениях к участию в определении поставщика, которые будут рассылаться в очередном финансовом году или плановом периоде;
  • о госзакупках у единственных поставщиков, с которыми будут заключены контракты в ближайшие годы.
  • Реквизиты приказа (номер, дата подписания, название).
  • Преамбула, в которой указывается нормативно-правовые основания (ст. 17 44-ФЗ) и цель создания документа.
  • Распоряжения руководителя организации относительно утверждаемого плана-графика и ответственных за его реализацию лиц.

Комитет ставропольского края по государственным закупкам

Оптимизационный закон вступает в силу с января 2022 года, но все закупки на будущий год нужно спланировать уже сейчас с учетом новых правил. Когда чиновники комментируют эти правила, они чаще всего разъясняют, что станет меньше способов закупки, а сроки всех этапов закупки сократятся. На самом деле есть целый пласт изменений, разбросанных по всему закону, о которых пока мало кто говорит. Например, вместо документации придется подготовить новый состав закупочных документов. А единственного поставщика услуг нужно будет проверить на соответствие единым требованиям.

В Законе № 44-ФЗ раньше не было прописано никаких сроков хранения закупочных документов. Обычно использовали Закон об архивном деле и стандартные требования делопроизводства в каждом учреждении заказчика. С нового года документы по закупкам обязали хранить не менее 6 лет (ч. 15 ст. 4 Закона № 44-ФЗ). Это обозначает, что все документы, связанные с закупками в печатной форме, вы обязаны хранить и предъявлять контролерам при проверках. А контролеры смогут их запросить. Если данные из ЕИС будут противоречить данным на бумажном носителе, приоритет будет в пользу информации в ЕИС (ч. 12 ст. 4 Закона № 44-ФЗ). То есть все приложенные файлы к извещению должны полностью совпадать со структурированной информацией в ЕИС. Проверьте себя в задании 4. Нажмите на карточки с названиями документов, которые вы будете хранить в течение 6 лет. Выберите десять из них и нажмите кнопку проверить. При правильном выборе карточки поменяют цвет на зеленый, при неверном станут красными. После раскройте комментарий эксперта с дополнением к ответу.

Обязательная предквалификация связана в первую очередь с ценой. В задании это закупки на благоустройство улиц и поставка мягкого инвентаря свыше 20 млн руб. Не надо предусматривать обязательную предквалификацию, если цена ниже 20 млн руб. и в перечне постановления № 99 такого нет. В задании это текущий ремонт помещений свыше 5 млн руб., поставка лекпрепаратов и медборудования. Надо предусмотреть доптребования по закупкам из перечня по постановлению № 99: ремонт и содержание автомобильных дорог свыше 5 млн руб., охрана образовательных объектов, оказание услуг по организации отдыха детей и их оздоровления, услуги питания для медучреждений свыше 500 тыс. руб.

Вместо документации заказчики теперь будут готовить только извещение в структурированной форме в ЕИС с обязательными приложениями. Упоминание документации в оптимизационном законе осталось только в отношении закрытых закупок. Закупочных документов станет больше и электронных и бумажных. Ведь чтобы хранить документы по правилам, нужно будет распечатать из ЕИС извещение со всеми приложениями. И каждое приложение завизировать вручную или реквизитами КЭП.

Дело в том, что при подготовке оптимизационный закон переписали несколько раз, и, вполне предсказуемо, в нем появилось то, чего изначально не планировали. Поэтому редакция выделила из текста закона неочевидные изменения, которые нужно принимать в расчет уже при планировании’22. Например, срочно придется пересобрать все закупочные файлы: разделить документацию по каждой закупке на отдельные части.

Для закупщиков по 44-ФЗ: изменения с 1 января 2022 года

4.Устанавливаются единые требования к содержанию извещений о закупках всеми конкурентными способами закупок, срокам их размещения, представления, разъяснения их положений, внесения в них изменений, а также единые требования к составу и содержанию заявок на участие в закупках.

8.Введена универсальная стоимостная предквалификация, устанавливаемая заказчиком в виде допуска к участию в закупках свыше 20 млн. руб. только участников, имеющих успешный опыт исполнения контракта или договора по Закону № 44-ФЗ и Закону № 223-ФЗ независимо от предмета закупки в объеме исполненных обязательств в размере не менее 20 % от НМЦК. Таким образом, к закупкам допускаются участники обладающие квалификацией, опытом участия в закупках, и исключение участия в закупках недобросовестных участников, фирм-однодневок.

Осталось совсем немного времени до тех пор, когда участники контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд будут работать по принципиально новым положениям Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон №44-ФЗ). Изменения, разработанные Минфином, которые ждали последние 2 года, приняты, и осталось самое основное – формирование правоприменительной практики по Закону № 44-ФЗ, пишет gkgz.ru.

Порядок проведения указанных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) излагается единообразно, что способствует исключению ситуаций, влекущих возникновение споров в правоприменении, вызванных наличием в Законе № 44-ФЗ различных положений, регулирующих схожие правоотношения, при проведении различных способов. Сокращаются сроки выполнения процедур при проведении указанных 3 способов.

Кроме того, при проведении открытых конкурентных способов законопроект исключает необходимость дополнительного составления заказчиком документации о закупке, предусматривая включение всей информации о проводимой закупке исключительно в извещение об осуществлении закупки.

Как заполнять план закупок на 2022 год в 2022 году (образец)

  1. Идентификационный код закупки, который формируется исходя из правил ст. 23 закона № 44-ФЗ и приказа Минэкономразвития России от 29.06.2015 № 422.
  2. Цель проведения мероприятий по закупкам в соответствии со ст. 13 закона № 44-ФЗ, в том числе название мероприятия и ожидаемый итог его реализации.
  3. Название объекта закупки.
  4. Запланированный год опубликования извещения о проведении закупочной деятельности, участии в выборе поставщика либо подписании контракта с единственным поставщиком.
  5. Размер финансового обеспечения (включая общий объем), планируемые платежи на текущий период, первый и второй годы планируемого периода, последующие годы.
  6. Плановые сроки проведения закупочных мероприятий.
  7. Информация о присутствии специализированных видах закупок и обязательном публичном обсуждении (проставляются отметки «да» или «нет»).
  8. Пояснения по внесенным изменениям.

Почти у каждой программы есть демонстрационная версия. При желании приобрести подобный продукт игнорировать предложения по использованию демоверсии не стоит, так как это поможет подобрать именно ту программу, которая будет полностью отвечать нуждам и требованиям конкретной организации.

  • дату формирования документа;
  • наименование заказчика;
  • организационно-правовую форму;
  • форму собственности;
  • местонахождения, электронный адрес и телефон;
  • вид документа (базовый — «0» или измененный — «1»);
  • единицу измерения (рубль).
  • проконтролировать соответствие проекту бюджета;
  • отразить соответствие его планируемым показателям финансово-хозяйственной деятельности и предусмотренным лимитам;
  • сформировать несколько вариантов расчетной таблицы;
  • предоставить возможность автоматической выгрузки данных в требуемые программные комплексы и т. п.

Несмотря на то что формирование плана закупок — процедура индивидуальная и использование какого-либо типового образца плана нецелесообразно, заполненные формы могут послужить ориентиром при составлении собственного документа. Необходимо лишь понимать, что воспользоваться данными из чужих планов закупок не получится. В качестве примера предлагаем вам скачать образец плана закупок, составленный нашими специалистами.

в) лицами, указанными в подпунктах «д» и «к» пункта 2 настоящего Положения, — со дня, следующего за днем доведения объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации на соответствующий лицевой счет, предназначенный для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств.

Утверждение и размещение плана-графика осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30 сентября 2022 г. N 1279 «Об установлении порядка формирования, утверждения планов-графиков закупок, внесения изменений в такие планы-графики, размещения планов-графиков закупок в единой информационной системе в сфере закупок, особенностей включения информации в такие планы-графики и требований к форме планов-графиков закупок и о признании утратившими силу отдельных решений Правительства Российской Федерации».

— Заказчики и лица, указанные в подпунктах «а» — «д» пункта 2 настоящего Положения, за исключением случая, предусмотренного пунктом 25 настоящего Положения, формируют, утверждают планы-графики в системе «Электронный бюджет» и размещают планы-графики в единой информационной системе посредством информационного взаимодействия системы «Электронный бюджет» с единой информационной системой.

— Заказчики и лица, указанные в подпунктах «е» — «к» пункта 2 настоящего Положения, за исключением случая, предусмотренного пунктом 25 настоящего Положения, формируют, утверждают и размещают планы-графики в единой информационной системе или посредством информационного взаимодействия единой информационной системы с региональными и муниципальными информационными системами в сфере закупок.