Бизнес Процесс Юристконсульта

Привет, всем, как Ваши дела? С вами снова я — Евгения Сергеевна, рассказываю, показываю свой большой опыт в юридическом поле, мой опыт небольшой, всего 8 лет, и все равно смогу быстро Вам помочь, а если потребуется проконсультируюсь у своих коллег и сейчас рассмотрим и узнаем о — Бизнес Процесс Юристконсульта. Есть возможность, что по какой-то причине в Вашем городе может не быть профессиональных юристов/нотариусов/адвокатов, тогда сможете написать свой вопрос, и по мере возможности смогу ответить всем. А лучшее решение будет для Вас узнать в комментариях у постоянных посетителей/читателей, которые, возможно, уже раньше сталкивались и решили данный вопрос и поделяться с Вами его решением.

Аttention please, данные могут быть неактуальными в момент Вашего прочтения, законы очень быстро обновляются, дополняются и видоизменяются, поэтому ждем Вашей подписки на нас в социальных сетях, чтобы Вы были в курсе всех обновлений.

В целом, говоря о юридических департаментах, сложно сказать, какая сфера деятельности компании может обойтись без юридического сопровождения. Есть юрдепы, которые занимаются налоговыми, таможенными вопросами, иногда кадрами, безопасностью, в том числе информационной, управлением имуществом. Под присмотром юристов оказываются вопросы прогнозирования и своевременного информирования об изменениях в законодательстве.

Место юрдепа в корпоративной структуре бизнеса

Как показывают исследования и опросы, на сегодняшний день абсолютное большинство юридических департаментов отмечают свою погруженность в бизнес-компании (см., например, схему на с. 03/07, в которой использованы данные исследования компании PwC Legal «Бенчмаркинг юридической функции»).

Глава юрдепа и его место в компании

Нетрудно заметить, что взаимосвязь между качеством работы юридического департамента и оценкой его деятельности топ-менеджментом, а значит, и влияние юрдепа на бизнес-процессы самая прямая. Чем четче выстроены процессы в юридическом департаменте, чем яснее его вклад в ежедневную деятельность компании, тем больший вес он приобретает в корпоративной структуре в целом.

Каждую из обозначенных целей разбейте на задачи: что нужно сделать, чтобы добиться желаемого результата? Чем подробнее вы запрограммируете будущее вашего юридического бизнеса, тем скорее удастся его достичь!

Оказание юридической помощи — дело благородное и прибыльное, хорошие специалисты ценятся высоко. Именно так думают (и совершенно правильно!) юристы и адвокаты, которые решают открыть собственный бизнес, а не сидеть в роли подмастерья в какой-нибудь юридической фирме.

С какими проблемами сталкивается юрист, решивший начать юридический бизнес?

К офлайн-инструментам относятся, прежде всего, публичные выступления — встречи, семинары. Личный контакт (оратор — аудитория) — это максимально эффективный способ при правильном применении: если вы отлично подготовитесь к выступлению, то сможете продемонстрировать потенциальным партнерам свою экспертность, опытность — докажете, что вам можно доверять и на вас можно положиться как на специалиста.

4. Положение о взыскании дебиторской задолженности детально описывает претензионную работу при возникновении задолженности в пользу вашей компании: от сообщения о возникновении просроченной задолженности контрагента до принятия решения о передаче спора в суд.

Рекомендуем прочесть:  Перестала Работать Дома Антенна

На начальном этапе моей работы в этой организации там не было никакой системы, поэтому все, что так или иначе касалось юридического сопровождения деятельности компании, двигалось в хаотичном порядке. Нужно было актуализировать порядок, сформированный в моем понимании на предыдущих работах, настроить его «под себя». А в завершении, когда мои полномочия существенно расширились и мне понадобился помощник, пришлось еще раз пересмотреть свой подход к организации работы.

Локальные акты

Так же и договоры – их обычно вносят в 1 С. Необходимо указывать входящий номер, если подписан входящий договор, через дробь или в скобках; если договор в редакции вашей компании, то нужно указать присвоенный вами номер в книге учета.

1. у процесса должен быть конкретный результат. чаще всего один и возможны побочные. это может быть заключенный договор. оказанная услуга. полученные деньги. в ваших процессах не видно какие результаты мы будем иметь.

2. у процесса всегда есть вход и выход. то есть, мы на входе имеем документ/звонок/событие определенного вида, что запускает процесс, который производит действия на входными данными получая результат. в некоторых случаях у вас понятно что на входе, но не понятно что на выходе и наоборот.

#2 Max Bogomolov Max Bogomolov —>

4. не нужно смешивать несколько процессов в один процесс. конечно в организации в целом все процессы образуют один бизнес процесс, но тогда Вам описывать все, нужно будет описать и выставление счетов, и получение оплаты, бухучет, заправку картриджей, обработку корреспонденции и т.п., что не является необходимым для небольших организаций. тут лучше описать только наиболее повторяющиеся и важные для компании.

Таким образом, отличительной особенностью данного договора является то, что абонент, то есть заказчик оплачивает услуги вне зависимости от того обращался он за юридической помощью или нет. Именно поэтому по абонентским договорам предоставляется скидка в отношении оплаты услуг по сравнению с ситуацией, когда услуги оказываются в разовом порядке. Поэтому заключение договора на абонентское обслуживание выгодно только для тех компаний, которым консультационная помощь требуется на постоянной основе.

  1. Безлимитное устное консультирование, при этом любые письменные консультации, а также составление юридических документов осуществляется за дополнительную плату.
  2. Безлимитное устное и письменное консультирование, составление юридических документов.
  3. Безлимитное устное и письменное консультирование, составление юридических документов, а также выезд к клиенту, при этом количество выездов к клиенту оговаривается с каждым клиентом индивидуально и влияет на стоимость услуг для клиента. Такое консультирование является хорошей заменой штатному юристу. Приходящий 1 или 2 раза в неделю юрист, в остальное время работающий дистанционно позволяет фирме решать все стоящие перед ней текущие проблемы.

Внешний консультант: как это работает

Основные недостатки привлеченных специалистов обратны достоинствам штатного юриста. Менее глубокое знание специфики и структуры предприятия, территориальная удаленность, дополнительные экономические затраты — все эти нюансы нельзя сбрасывать со счетов. Принимая решение о привлечении сторонних юристов, руководитель должен трезво оценить возможности юристов предприятия решить поставленные перед ними задачи, соотнести время и необходимые ресурсы, которые будут затрачены предприятием для достижения цели. Экономия на профессионалах часто приводит к несоизмеримым затратам и, к сожалению, к невосполнимым убыткам.

Рекомендуем прочесть:  Декларация За Несовершеннолетнего Ребенка При Продаже Квартиры

Что касается сильных и слабых сторон, то считается, что мужчины говорят более весомо, интуитивно их слова воспринимаются людьми как истина. Зато женщины гораздо сильнее в переговорах, поскольку умеют договариваться, тактично обговаривают компромиссы. Если женщина молода, перед работодателем всегда стоит дилемма — принять на работу и быть готовым к декрету или выбрать мужчину. Конечно, это вопрос деликатный, но если бы все работодатели пасовали перед страхом декретного отпуска, женщины не смогли бы найти работу лет до 40. Если на предприятии созданы хорошие условия, то, родив ребенка, юрист с удовольствием вернется к работе, возможно даже значительно раньше официального окончания срока отпуска.

Преимущества штатного юриста на предприятии

Со штатным юристом таких форм взаимодействия не предполагалось — при аутсорсинге нужно будет привыкнуть к постоянным отчетам. Причем не просто привыкнуть, а обязательно требовать их, если специалисты по какой-то причине забудут предоставить данные.

4 этапа подключения к работе предприятия удаленного юриста

Победитель. Победители не только хорошо выполняют свои задачи. Они ещё и сами находят проблемные зоны, готовят план действий и реализуют их. Вам нужно лишь дать «добро». Или промолчать — победитель сам в состоянии адекватно оценить, что ему можно сделать без согласования, а что нет.

Основной труд юристов в сопровождении юридических лиц складывается из широкого перечня услуг. Во-первых, это договорная работа и работас корпоративной документацией: проверка и согласование договоров, претензионная работа, внесение изменений в ЕГРЮЛ (смена директора, юридического адреса), подготовка протоколов собраний учредителей. Эти действия являются неотъемлемой частью корпоративного права. Зачастую ошибки штатных специалистов, не имеющих практики в этой сфере, приводят к необратимым последствиям. Специалист из юридической компании всегда ставит перед собой задачу не допустить ошибки и возможных негативных последствий. Даже при условии развития событий наименее благоприятным образом, хороший юрист поможет добиться максимально возможного положительного результата. Конечно, рынок консалтинга не имеет стабильной ценовой политики и стоимость услуг напрямую зависит от сложности поставленных задач и временных затрат их решение (большинство компаний выбирают почасовую ставку работы юриста).

Любой бизнесмен переживает за свое дело всей душой. Он старается обезопасить свою компанию от возможных рисков и необдуманных решений, но, к сожалению, это не всегда удается. Сегодняшний мир устроен так, что, казалось бы, небольшой недочет может привести к большим проблемам в будущем. Поэтому, если человек решил начать или уже занимается бизнесом, он должен глубоко разбираться не только в нюансах и особенностях предоставления услуг или производства товара, но и быть в курсе всех основ и нововведений законодательства. Держать в голове огромный справочник с кодексами и другими нормативными актами просто невозможно, точно также как невозможно иметь ответы на все вопросы, хотя иногда этого очень не хватает. Однако, мало просто найти нужную норму закона, важнее понять его трактовку и уметь применить на практике.

Рекомендуем прочесть:  С Какого Года Капремонт Стал Обязательным В Москве

Содержание:

Например, сопровождение сделки компетентным специалистом имеет множество преимуществ: юристы проверят вашего контрагента, полномочия подписанта, согласуют выгодные для вас условия сделки,уменьшат размер штрафных санкций и сведут ответственность по обязательствам к минимуму. В целом, присутствие юриста позволит обезопасить процесс переговоров и подписания документов, выбрать правильное направление развития отношений.

Эффективным механизмом поддержания правовой культуры организации станет консультирование коллег, работников. Как о внутреннем распорядке, так и о действующем законодательстве. Это может быть инструктаж, подготовка памятки: в какой ситуации запросить доверенность, когда она не может быть ксерокопией (которые не являются доказательством в суде), где нужно включить текст о полномочиях в договор (в отношении тех, кто подписывает акт выполненных работ или приема-передачи, отгружает груз). Проведите ревизию должностей, на которых сотрудники совершают действия с правовыми последствиями, и напишите для них памятку. В ней укажите алгоритм действий, а затем соберите общее собрание и объясните все правовые риски. Памятку можно раздать под роспись.

Внешние контрагенты. Это могут быть поставщики, покупатели, арендодатели, госорганы. Например, такие, как правоохранительные органы, суд – в случае необходимости участия в судебном заседании, приходится распределять обязанности между юристами, решать, кто пойдет на заседание и кто будет вести судебное дело. Более того, даже подготовка письма в ответ на поступивший запрос – это тоже взаимодействие с внешними контрагентами. Вам придется разработать разъяснения, указания, оспорить действия налогового органа, в конце концов. Таких ситуаций достаточно много.

Как организовать работу юридической службы

Поддержание и развитие правовой культуры организации обязывает юриста объяснять неблагоприятные правовые последствия решений тем сотрудникам, которые участвуют в правовой, договорной деятельности компании. Их много и они могут не иметь юридического образования и лично не подчиняться юридической службе.

Из активно применяемых CRM систем хочется особо отметить CRM «Битрикс24». Это отличный инструмент для быстрой автоматизации самых распространенных бизнес процессов. Все, что нужно для начала пользования – регистрация и невысокая оплата соответствующая количеству вашего персонала использующего данный инструмент.

Руководители оказываются перед выбором, либо начинать уделять время описанию и управлению бизнес процессами, либо работать по старинке, терять в эффективности и уступить место более прогрессивным компаниям.

Описание бизнес процессов

Управляя БП по системе разработанной изначально, постепенно приходит понимание, что подход теряет эффективность. Это может быть связано с развитием производства, изменения структуры организации, расширением ассортимента, что не позволяет с прежней эффективностью достигать тех же целей используя старые подходы. Это сигнал к тому, что их необходимо оптимизировать!