Обучение по охране труда водителей

Раздел «Безопасность труда» является специальным и предназначен для изучения методов безопасности труда для профессии. Формирование тематики специальных вопросов основывается на тарифно-квалификационных характеристиках профессии, мерах обеспечения безопасности труда, анализе причин несчастных случаев на производстве и заболеваемости среди водителей автомобиля.

Программа обучения разработана на основании действующих нормативных документов, регламентирующих безопасность труда водителя автомобиля, его квалификационных характеристик в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих, а также анализа условий и безопасности его труда.

Работодатель (или уполномоченное им лицо) обеспечивает обучение лиц, принимаемых на работу с вредными и (или) опасными условиями труда, безопасным методам и приемам выполнения работы со стажировкой на рабочем месте и сдачей экзамена, а в процессе трудовой деятельности — проведение периодического обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда.

Время, отводимое на изучение вопросов охраны труда, определяется в зависимости от объема изучаемого материала, а также сложности и опасности выполняемых работ. Обучение включает освоение теоретических знаний и практических навыков безопасной работы по профессии.

Управление автомобилем. Заправка автомобиля топливом, смазочными материалами и охлаждающей жидкостью. Оформление путевых документов. Устранение возникших во время работы на линии эксплуатационных неисправностей автомобиля, не требующих разборки механизмов.

Обучение по охране труда для водителей

В настоящее время для целей максимального учета особенностей трудовой деятельности водителей конкретных типов транспортных средств разработано большое количество курсов лекций. Обучающая организация, которая ответственно относится к своей деятельности, может предложить более десятка программ обучения охране труда на транспорте. В частности, в их число входят следующие обучающие курсы:

Управление автотранспортными средствами представляет собой сферу профессиональной деятельности, сопряженную с наличием повышенной опасности для работника. Именно поэтому обучение по охране труда водителей автомобиля является обязательным условием допуска таких сотрудников к выполнению своих служебных обязанностей. Вместе с тем, работодателю, выбирающему программу обучения по охране труда водителя автомобиля, следует учитывать специфику трудовой деятельности конкретного сотрудника. Она определяется в первую очередь типом транспортного средства, которым он управляет в рамках исполняемых им трудовых задач.

  • безопасность выполнения работ для водителей легковых автомобилей;
  • охрана труда для водителей пассажирского транспорта;
  • охрана трудовой деятельности для лиц, управляющих специальной техникой, включая программы для транспортировщика;
  • безопасность трудовой деятельности для водителей грузовых автомобилей;
  • охрана труда для лиц, совмещающих функции водителя с другими должностными обязанностями, например, для водителя-экспедитора;
  • другие образовательные программы в области обеспечения безопасности трудовой деятельности водителей.

Каждый курс лекций по безопасности труда для работника, занятого в сфере управления транспортом, включает как общие, так и специальные знания, необходимые для минимизации риска в его работе. Кроме того, качественная программа обучения по охране труда водителя автомобиля содержит также дополнительные компоненты, позволяющие ему наиболее полно освоить объем знаний, требуемый для успешной работы в профессии. В частности, в число таких компонентов входит законодательная база, регламентирующая вопросы безопасности труда на автомобильном транспорте. В этот раздел включаются как федеральные, так и отраслевые нормативные документы.

Обучение по охране труда водителей

Специфика работы водителя такова, что он не только управляет источником повышенной опасности, но и делает это, зачастую, в тяжелых условиях: дальние поездки, нестандартный график работы, работа в любых погодных условиях, обязательные специфические навыки и т.д. Поэтому работа водителей нормируется целым пакетом государственных и ведомственных законов, нормативных актов, приказов, инструкций. В автопредприятиях обязательным является обучение по охране труда водителей не только отдельного должностного лица, но и целой группы сотрудников:

  • руководителя всего предприятия (организации);
  • руководителей всех структурных подразделений (начальники автоколонн, диспетчера, механики);
  • инженера (специалиста) по ОТ (инженера по безопасности дорожного движения);
  • лиц, которые отвечают за проверку знаний в организации.

Специалист, который завершил обучение по охране труда водителей и выдержал экзамен, обладает знаниями, которые необходимы руководителю транспортного подразделения. Специфичность курса состоит в том, что приходится изучать соответствующие правовые акты и полностью погружаться во все аспекты деятельности водителя:

Охрана труа всех без исключения работников предприятия – обязательное условие для руководителя или собственника любого бизнес-процесса. Моральные нормы в этом случае надежно подкреплены юридической базой. Так, с начала текущего года вступила в действие статья 5.27.1 КоАП России, в которой прописаны наказания, налагаемые на нарушителей норм, определенных государством в области охраны труда. В случае если работодатель допустил к работе человека, не прошедшего обучения и обязательной проверки знаний в соответствующей области по охране труда, наказание может достигать 130000 рублей (для юридического лица).

  • как организуется движение транспортных средств;
  • кто допускается к управлению;
  • требования безопасности при эксплуатации автомобилей (автобусов, грузовых, легковых и специальных машин);
  • обязанности работодателя по эксплуатации автомобилей.

Охрана труда водителей | ЦПР Профи, статьи

Если вы принимаете на работу водителя с большим стажем работы на грузовом автомобиле, и на новой работе он также будет ездить примерно на таком же типе транспортного средства, можно ограничиться 2-3 днями стажировки. В это время новый водитель транспортного средства освоит особенности движения, торможения, маневрирования, погрузочно-разгрузочных работ, ознакомиться с логистической схемой, принятой в данной организации.

Многие возразят – ведь и предварительный медосмотр, и психиатрическое освидетельствование уже пройдены, деньги уплачены работодателем, как быть? Удерживать деньги с увольняемого запрещено. Потому что медосмотр и обучение оплачиваются работодателем согласно 212 статьей Трудового Кодекса РФ. Поскольку стажировка является важнейшим элементом обучения, весь период стажировки должен быть оплачен в полном объеме, несмотря на ее неудовлетворительный результат.
Обратите внимание – при обращении уволенного в прокуратуру, или в инспекцию по труду, Вашу организацию ждет внеплановая проверка. Во время этой проверки вы должны будете доказать, что водитель транспортного средства действительно необучаем. Слова к делу не пришиваются, поэтому стажировка, как и инструктажи, должна быть оформлена должным образом.

Итак, к выполнению работы по управлению транспортным средством допускается водитель транспортного средства не моложе 18 лет, прошедший медицинский осмотр, не имеющий противопоказаний по состоянию здоровья, имеющий необходимую теоретическую и практическую подготовку, прошедший вводный и первичный на рабочем месте инструктажи по охране труда и обучение по специальной программе, проверку знаний требований охраны труда квалификационной комиссией, и получивший допуск к самостоятельной работе. Водитель транспортного средства должен быть допущен к самостоятельной работе приказом руководителя организации. За водителем транспортного средства должно быть закреплено конкретное транспортное средство и инвентарные грузоподъемные приспособления. Не допускается передача транспортного средства другому водителю без письменного распоряжения руководителя транспортного подразделения или приказа руководителя организации.

Например, водитель транспортного средства может за три дня освоить GPS-навигацию, правила общения с диспетчером, какие-то специфические приемы, принятые на новом рабочем месте. А вот водитель, имеющий необходимую категорию управления транспортным средством, но минимальный опыт работы на погрузочно-разгрузочных работах, должен пройти усиленную стажировку, и если работодатель решит, стажировка может длиться и 14 смен. Ведь в конечном итоге руководитель организации несет ответственность за охрану труда в организации.

ПРИМЕР
Недавно произошел несчастный случай с водителем грузового автомобиля, который во время замены колеса получил тяжелую травму, так как использовал в работе домкрат, пользованию которому он не был научен. Комиссия установила, что при обучении по охране труда в программе инструктажа, обучения, стажировки и в экзаменационных билетах шла речь о пневматическом и гидравлическом домкратах, а машина была обеспечена только реечным и винтовым домкратами. Водитель транспортного средства, не умея пользоваться ни тем, ни другим домкратом, стал устанавливать винтовой домкрат и получил травму руки и предплечья.

С 1 сентября 2022 года действует приказ Минобрнауки от 01.03.2022 № 161, который утвердил новые программы повышения квалификации для водителей (далее — Программы повышения квалификации). Повышение квалификации водители могут проходить только в обучающих организациях дополнительного профессионального образования (ч. 2 и 6 ст. 76 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»). Организация не может самостоятельно проводить обучение, если у нее нет лицензии на образовательную деятельность в области дополнительного профессионального образования.

Рекомендуем прочесть:  Как пропускать пешехода на пешеходном

Внеочередную проверку знаний по охране труда проводят в комиссии организации. Чтобы ее провести, после изменения законодательства члены комиссии должны пройти внеочередную проверку знаний в учебном центре (п. 3.3 Порядка обучения № 1/29). Только после этого комиссия может провести проверку знаний новых правил у сотрудников организации. В протоколе, в удостоверении по охране труда, в поле «Причина проверки» укажите «внеочередная».

  1. Ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск работникам, занятым на работах с опасными условиями труда?
  2. Сверхурочные работы и их ограничение?
  3. Меры безопасности при установке домкрата под автомобиль?
  4. Обязанности водителя во время заправки автомобиля топливом?
  5. Меры предосторожности при запуске двигателя автомобиля?
  1. Нормативные документы, регламентирующие вопросы охраны труда?
  2. Понятие «Опасный и вредный производственный фактор»?
  3. Меры безопасности при подъеме автомобиля на домкрате?
  4. Правила переезда нерегулируемого перекрестка?
  5. Способы оказания первой помощи при переломах?

Средства коллективной защиты. В программу инструктажа и инструкции по охране труда нужно будет включить сведения о коллективных средствах защиты согласно Правилам по охране труда при размещении, монтаже, техническом обслуживании и ремонте технологического оборудования (утв. приказом Минтруда от 23.06.2022 № 310н; далее — Правила № 310н).

  1. Контроль состояния охраны труда в организации?
  2. Возможные случаи расторжения трудового договора по инициативе работодателя?
  3. Пожаро- и взрывоопасные свойства горюче-смазочных материалов, применяемых водителем автомобиля при его техническом обслуживании?
  4. Меры безопасности при движении автомобиля «задним ходом»?
  5. Действия водителя автомобиля при плохом самочувствии?
  1. Компенсация за работу в выходной день?
  2. Действия водителя автомобиля при несчастном случае?
  3. Требования безопасности при работе с аккумуляторной батареей?
  4. Меры предосторожности при начале движения, при движении задним ходом?
  5. Порядок осмотра, приема и сдачи автомобиля по окончании работы?
  1. Коллективный договор и каково его содержание?
  2. Периодичность прохождения водителем автомобиля первичного инструктажа по охране труда на рабочем месте?
  3. Опасные и вредные производственные факторы, которые могут оказать неблагоприятное воздействие на водителя автомобиля?
  4. Меры безопасности при подготовке автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту?
  5. Правила обгона медленно движущегося транспорта?
  1. Виды ответственности за нарушение требований охраны труда?
  2. Допустимые нормы перемещения тяжестей вручную для мужчин?
  3. Меры безопасности при поворотах, выезде из-за угла здания?
  4. Воздействие на организм человека бензина и меры безопасности при работе с ним?
  5. Первичные средства пожаротушения и действия водителя автомобиля в случае возникновения пожара?

Несчастные случаи на производстве, подлежащие расследованию и учету. Обязанности работодателя при несчастном случае на производстве. Порядок расследования несчастного случая на производстве. Оформление материалов расследования несчастного случая на производстве.

Обучение по охране труда водителей

Помимо профессионального обучения, необходимого для получения прав на управление транспортным средством, водители автомобилей обязаны учиться правилам охраны труда. К этому их обязывает Трудовой кодекс (ст. 225 ТК РФ), Порядок обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций, утвержденный постановлением Минтруда России и Минобразования России от 13 января 2003 г. №1/29 (п. 2.2.1 Порядка обучения), ГОСТ 12.0.004-90 ССБТ «Организация обучения безопасности труда. Общие положения» (разд. 3 и 4) и Межотраслевые правила по охране труда на автомобильном транспорте (ПОТ РМ 027-2003) (п. 10.5)1, утвержденные постановлением Минтруда России от 12 мая 2003 г. № 28.

Разработка программ обучения по охране труда в организациях, как правило, должна выполняться на основе типовых программ обучения. Но их разработано и утверждено крайне мало, поэтому для большинства рабочих профессий программы обучения по охране труда работодателям приходится разрабатывать с нуля. Процесс осложняется тем, что нужно руководствоваться требованиями охраны труда, изложенными в различных законодательных актах и нормативно-правовых документах. Подобный сценарий будет также актуален и для профессии «Водитель автомобиля», так как типовой программы обучения по охране труда для него пока не разработано.

  • Трудовой кодекс;
  • Порядок обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций, утвержденный постановлением Минтруда России и Минобразования России от 13 января 2003 г. № 1/29;
  • ГОСТ 12.0.004-90 ССБТ «Организация обучения безопасности труда. Общие положения».

Для разработки программы обучения по охране труда водителей также потребуются специальные документы, регламентирующие требования безопасности при управлении, техническом обслуживании и ремонте автомобиля. В первую очередь – Правила дорожного движения Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства РФ от 23 октября 1993 г. № 1090и Межотраслевые правила по охране труда на автомобильном транспорте (ПОТ РМ 027-2003).

Водитель автомобиля – одна из наиболее распространенных профессий работников; ее представители выполняют свои трудовые обязанности в организациях, на предприятиях и в учреждениях различного отраслевого профиля. Поскольку автотранспорт является средством повышенной опасности, к профессии водителя предъявляются особые требования по обучению охране труда. Они отражены в особенностях аттестации, допуску к самостоятельной работе, инструктажу по охране труда и периодической проверке знаний по профессии и безопасности труда.

Новые правила о допуске водителей к работе

Труд водителей связан с повышенной опасностью для окружающих (ст. 1079 ГК). Поэтому работодатель обязан проследить, чтобы водители проходили повторный инструктаж не реже одного раза в три месяца, а проверку знаний — не реже одного раза в 12 месяцев. Срок, который исчисляют месяцами, истекает в соответствующее число последнего месяца (ч. 2 ст. 4.8 КоАП).

  • к производственным территориям и организации рабочих мест;
  • площадкам для хранения транспортных средств;
  • размещению технологического оборудования;
  • технологии производственных процессов;
  • эксплуатации транспортных средств;
  • размещению и хранению материалов, оборудования, комплектующих изделий и отходов производства.

В Программах повышения квалификации опубликовали подробный материал по оказанию первой помощи пострадавшим. Руководствуйтесь им при обучении и разработке инструкций по охране труда.

На вводном инструктаже расскажите работнику о том, что в организации оборудовали санитарно-бытовые помещения, помещения для приема пищи, помещения для предрейсового медосмотра, комнаты для отдыха в рабочее время и психологической разгрузки. Расскажите, где размещены посты с аптечками первой помощи, огнетушители и пожарные щиты. Разъясните запрет на курение на территории организации и в автомобиле.

Что нужно успеть до 27 сентября?

27 сентября 2022 года вступит в силу приказ Минтруда № 59н, утвердивший Правила по охране труда на автомобильном транспорте (далее — Правила). Правила прошли регистрацию в Минюсте, поэтому будут обязательными для работодателей. Они не распространяются на работников, которые заняты техническим обслуживанием и эксплуатацией напольного безрельсового колесного транспорта на внутризаводских территориях.

Средства коллективной защиты. В программу инструктажа и инструкции по охране труда нужно будет включить сведения о коллективных средствах защиты согласно Правилам по охране труда при размещении, монтаже, техническом обслуживании и ремонте технологического оборудования (утв. приказом Минтруда от 23.06.2022 № 310н; далее — Правила № 310н).

  • прохождение работниками подготовки по охране труда и проверки знаний, полученных в результате такой подготовки. Для контроля уровня полученных знаний работник сдает экзамен по охране труда водителя;
  • прохождение обязательных медицинских осмотров;
  • запрет на вовлечение женщин во взаимодействие с особенно сложными и тяжелыми механизмами, которые могут причинить вред их здоровью. Список таких работ определен постановлением Правительства от 25 февраля 2000 г. N 162;
  • запрет на вовлечение в выполнение таких работ сотрудников, не достигших 18 лет;
  • предоставление работникам обязательных средств личной защиты. Порядок их выдачи определен приказом Минздрава от 1 июня 2009 г. N 290н;
  • соблюдение режимов труда и отдыха работников, установленных локальным правовым документом (например, правилами внутреннего трудового распорядка), который не противоречит требованиям действующего законодательства в сфере охраны труда.
  • необходимо в течение месяца после введения новых или внесения изменений и дополнений в действующие нормативные акты пройти внеочередную проверку знаний по охране труда, пожарно-техническому минимуму и безопасному ведению работ на высоте, независимо от срока проведения предыдущей проверки.
  • Публичная оферта
  • Пользовательское соглашение
  • Политика обработки персональных данных
  • Платформа Uchi.pro
  • Курсы для онлайн-обучения
  • Сайт для учебного центра
  • Справкa
  • Обновление системы
  • Получить консультацию
  • Правила работы техподдержки
  • Блог
  • О разработчике
  • Отзывы о системе
  • Наши партнёры
  • Реквизиты
  • Водители
Рекомендуем прочесть:  Сдача отчетности в 2022 ООО на УСН году сроки

Как пояснили в пресс-службе ведомства, интерес надзорного органа к выполнению норм охраны труда связан с сохранением актуальности проблемы производственного травматизма. Повсеместно продолжают фиксироваться несчастные случаи на рабочих местах, включая эпизоды с летальным исходом.

К наиболее частым нарушениям, которые могут привести к проведению прокурорской проверки относится необеспечение сотрудников средствами индивидуальной защиты, непроведение спецоценки условий труда, неорганизация обязательных медицинских осмотров, отсутствие инструктажей по технике безопасности, а также отсутствие организации фактических рабочих мест с учетом требований охраны труда.

Как проводится обучение водителей автомобилей по охране труда

Водителем автомобиля может стать человек, который:
• Достиг 18-летнего возраста;
• Прошел обязательные инструктажи на рабочем месте – вводный и первичный;
• Прошел обучение и выдержал проверку знаний по ОТ;
• Аттестован квалификационной комиссией;
• Имеет допуск к работе.

Требования к представителям этой профессии предъявляются повышенные. Они отражаются в особенностях аттестации и допуска к самостоятельной работе, проведении обязательных инструктажей и периодических проверок профессиональных знаний и овладения основами безопасности труда. Эти особенности учитываются в полном объеме при организации обучения водителей автомобилей.

Все надежда на качественную подготовку представителей этой профессии во всех вопросах профессиональной деятельности и сознание высокой ответственности со стороны самих автомобилистов. Важно в учебном процессе не пропускать никаких тем, который в той или иной мере могут способствовать профессиональному отношению водителей к своим профессиональным обязанностям. Большая роль принадлежит и создание условий для безаварийной деятельности.

Для его обучения требованиям охраны труда используются специальные программы по ОТ для водителей, при разработке которых должны быть учтены некоторые особенности этой профессии. Прежде всего, при организации учебы водителей важно помнить о том, что свои профессиональные обязанности им приходится выполнять преимущественно вдали от предприятий, то есть проконтролировать их весьма сложно, а порой – просто невозможно.

Законодатель позаботился и о работодателях, которым вменена обязанностей по организации обучения по ОТ для представителей всех профессий и специальностей, в том числе и для водителей. Для этого предлагается примерная документация (планы, программы), на основе которой каждый работодатель получает документы, которые применимы на его конкретном предприятии с учетом его особенностей.

Ознакомление с Правилами внутреннего трудового распорядка. Обязанности и права работников, правила приема и увольнения. Законодательное регулирование рабочего времени и времени отдыха различных категорий работников. Обязанности работодателя по обеспечению охраны труда на предприятии. Виды наказаний за допущенные нарушения в работе и поощрений за добросовестный труд. Льготы и компенсации за выполнение тяжелых работ и работ с вредными и опасными условиями труда.

Понятие электробезопасности. Причины поражения электрическим током. Действие электрического тока и электрических полей на организм человека. Типичные случаи поражения человека электрическим током. Технические и организационные мероприятия по обеспечению электробезопасности.

Программа обучения водителей легковых автомобилей в ……………….. разработана на основании Трудового кодекса Российской Федерации, «Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций», утвержденного постановлением Минтруда и Минобразования № 1/29 от 13.01.2003 г, действующих нормативных документов, регламентирующих безопасность труда водителей.

Оказание первой медицинской помощи при электротравмах, обморожениях, ожогах, кровотечениях, обморочных состояниях и других поражениях организма. Основные способы проведения искусственного дыхания и непрямого массажа сердца при оказании доврачебной помощи. Оказание первой медицинской помощи при ДТП.

Инструкция по охране труда для водителя

Работодатель, столкнувшись с потребностью разработать ИОТ, должен назначить ответственного сотрудника. Для этого выпускается приказ, в котором перечисляются все лица, которые будут задействованы в процессе создания ИОТ, обозначаются конкретные сроки выполнения. После всех необходимых согласований данный документ подлежит утверждению. Здесь возможны два варианта. Руководитель предприятия может утвердить инструкцию отдельным распоряжением либо заполнить предусмотренный гриф утверждения на проекте документа.

Основой для ИОТ служат типовые отраслевые инструкции, согласно п. 5.3. Методических рекомендаций, утвержденных Постановлением Минтруда России № 80 от 17.12.2002 г. Это, например, ТОИ Р-200-01-95 Т – типовая инструкция по охране труда для водителей автомобилей. На ее основе с учетом конкретики предприятия разрабатываются локальные инструкции.

3.26. Следить, чтобы при погрузке длинномерных грузов (труб, рельсов, бревен и т.п.) на автомобиль с прицепом-роспуском оставался зазор между щитом, установленным за кабиной автомобиля и торцами груза для того, чтобы на поворотах и разворотах груз не цеплялся за щит. Для предупреждения перемещения груза вперед при торможении и движении под уклон груз должен быть надежно закреплен.

3.22. Следить, чтобы ящичный, катно-бочковый и другой штучный груз был уложен плотно, без промежутков, укреплен и увязан так, чтобы при движении (резком торможении, трогании с места или крутых поворотах) он не мог перемещаться по полу кузова. При наличии груза следует вставлять деревянные прокладки или распорки.

1 стр. Инструкция № по охране труда для инспектора отдела кадров 2010г. 1 Общие требования безопасности

Подъем автомобиля домкратом производить без перекосов (домкрат должен стоять вертикально, опираться на грунт всей плоскостью подошвы, головка домкрата должна упираться всей плоскостью в ось или в специально фиксированное место, при мягком грунте под домкрат подложить доску, под остальные колеса подложить башмаки).

Виды работ водителя. Наиболее вероятные случаи травматизма и заболеваемости при работе водителем. Опасные и вредные производственные факторы, возникающие при работе. Неблагоприятное воздействие вредных и опасных производственных факторов на организм работника.

Для проведения занятий привлекаются специалисты по подготовке водителей, инженеры по безопасности дорожного движения, наиболее опытные технические работники автотранспортных организаций, водители-наставники и водители-инструкторы, медицинские работники, а также, по необходимости, специалисты других организаций.

Несчастные случаи на производстве, подлежащие расследованию и учету. Обязанности работодателя при несчастном случае на производстве. Порядок расследования несчастного случая на производстве. Оформление материалов расследования несчастного случая на производстве. Действия работника при несчастном случае.

Водитель обязан: — соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, установленные на предприятии; — соблюдать требования настоящей инструкции, инструкции о мерах пожарной безопасности, инструкции по электробезопасности; — соблюдать технические требования к эксплуатации автомобиля; — использовать по назначению и бережно относиться к выданным средствам индивидуальной защиты. 1.4.

Обучение по охране труда водителей

1.4. Продолжительность рабочего времени водителя не должна превышать 40 часов в неделю. Для водителей, работающих на пятидневной рабочей неделе с двумя выходными днями, продолжительность ежедневной работы ( смены) не может превышать 8 часов. После первых 3-х часов непрерывного
управления автомобилем водителю необходимо сделать остановку для кратковременного отдыха продолжительностью не менее 15 мин., в дальнейшем остановка такой продолжительности производится не более чем через каждые 2 часа.

Рекомендуем прочесть:  Продолжительность Работы Для Инвалидов 3 Группы

3.22. Следить, чтобы ящичный, катно-бочковый и другой штучный груз был уложен плотно, без промежутков, укреплен и увязан так, чтобы при движении (резком торможении, трогании с места или крутых поворотах) он не мог перемещаться по полу кузова. При наличии груза следует вставлять деревянные прокладки или распорки.

3.34. Ставить свой автомобиль не ближе 1 метра от впереди стоящего автомобиля, стоящего сбоку под погрузкой или разгрузкой. При остановке автомобиля для погрузки или разгрузки соблюдать интервал не менее 0,5 м между зданием и автомобилем и не менее 1 метра между штабелем груза и автомобилем. При погрузке или разгрузке с применением эстакад, платформ, рам высотой, равной уровню пола кузова, подавать автомобиль вплотную к ним.

3.26. Следить, чтобы при погрузке длинномерных грузов (труб, рельсов, бревен и т.п.) на автомобиль с прицепом-роспуском оставался зазор между щитом, установленным за кабиной автомобиля и торцами груза для того, чтобы на поворотах и разворотах груз не цеплялся за щит. Для предупреждения перемещения груза вперед при торможении и движении под уклон груз должен быть надежно закреплен.

-перед выходом из кабины выключить зажигание или подачу топлива, затормозить транспортное средство стояночным тормозом, убедиться в отсутствии опасности, связанной с движением транспортных средств как в попутном, так встречном направлении, не прыгать из кабины, кузова автомобиля -после выхода из кабины, в случае если автомобиль установлен на участке дороги, имеющем уклон (даже незначительный) подложить под колеса противооткатные упоры (башмаки).

Тема 9. Требования охраны труда
Прежде чем начать движение с места остановки (стоянки) или выехать из гаража, необходимо убедиться, что это безопасно для рабочих и других посторонних лиц, и подать предупредительный сигнал.
Быть внимательным и осторожным при движении задним ходом. При недостаточной обзорности или видимости следует воспользоваться помощью другого лица.
Скорость движения выбирать с учетом дорожных условий, видимости и обзорности, интенсивности и характера движения транспортных средств и пешеходов, особенностей и состояния автомобиля и перевозимого груза.
Выполнять требования безопасности движения и указания регулировщиков дорожного движения в соответствии с «Правилами дорожного движения».
Оставлять автомобиль разрешается только после принятия мер, исключающих возможность его движения во время отсутствия водителя.
При ремонте автомобиля на линии соблюдать меры предосторожности: съехать на обочину дороги, включить задний свет при плохой видимости, остановить автомобиль с помощью стояночной тормозной системы, включить первую передачу, подложить под колеса упоры. При работе на обочине под автомобилем находиться с противоположной стороны проезжей части.
Водителю не разрешается:
• управлять автомобилем в состоянии алкогольного опьянения или под воздействием наркотических средств;
• выезжать в рейс в болезненном состоянии или при такой степени утомления, которая может повлиять на безопасность движения;
• передавать управление автомобилем посторонним лицам;
• выполнять буксировку автомобиля с целью пуска двигателя;
• подогревать двигатель открытым пламенем, а также при определении и устранении неисправностей механизмов;
• протирать двигатель ветошью, смоченной бензином, и курить в непосредственной близости от системы питания двигателя и топливных баков.
При постановке автомобиля на пост технического обслуживания, не имеющего принудительного перемещения, или ремонт затянуть рычаг стояночной тормозной системы и включить первую передачу. Вывесить на рулевое колесо табличку «Двигатель не пускать! Работают люди!».
При ремонте автомобиля содержать рабочее место в чистоте и не загромождать посторонними предметами. Сливать масло и воду только в специальную тару.
Подъем автомобиля домкратом производить без перекосов (домкрат должен стоять вертикально, опираться на грунт всей плоскостью подошвы, головка домкрата должна упираться всей плоскостью в ось или в специально фиксированное место, при мягком грунте под домкрат подложить доску, под остальные колеса подложить башмаки).
На разборочно-сборочных работах применять только исправные приспособления и инструмент. Трудно отвертываемые гайки смочить керосином, а потом отвернуть ключом.
Проверять совпадение отверстия ушка рессоры и серьги только при помощи бородка.
Подтягивать ремень вентилятора, проверять крепление водяного насоса и подтягивать сальники только после полной остановки двигателя.
Работы, связанные с заменой и перестановкой шин, рессор, выполнять только после того, как автомобиль будет установлен на козелки.
Демонтаж шины с диска колеса осуществлять при помощи съемника, накачивать шины в предохранительном устройстве. При накачке шин на линии колесо укладывать замочным кольцом к земле.

Тема 8. Требования к организации рабочего места водителя
Водитель обязан внешним осмотром убедиться в полной исправности автомобиля и проверить:
• техническое состояние автомобиля, обращая особое внимание на состояние шин, тормозной системы, рулевого управления, приборов освещения и сигнализации, стеклоочистителей, на правильную установку зеркала заднего вида, чистоту и видимость номерных знаков и дублирующих их надписей, а также отсутствие подтекания топлива, масла и воды;
• давление воздуха в шинах в соответствии с нормами;
• наличие исправного инструмента и приспособлений;
• заправку автомобиля топливом, маслом, водой, тормозной жидкостью и уровень электролита в аккумуляторной батарее.
Пуск непрогретого двигателя производить с помощью пусковой рукоятки при нейтральном положении рычага коробки передач. Брать рукоятку в обхват или применять какие-либо рычаги, действующие на нее, не допускается.
После запуска или прогрева двигателя необходимо проверить на ходу работу рулевого управления и тормозов, работу «Стоп-сигнала», указателей поворотов, освещения, а также звуковой сигнал.
В случае обнаружения неисправностей на линию не выезжать до полного их устранения и сообщить об этом администрации автотранспортного отдела.
Заправку автомобиля топливом производить после остановки двигателя.

Тема 5. Обучение работников требованиям охраны труда
Обучение и проверка знаний работников по охране труда. Проведение инструктажей по охране труда: вводного, первичного на рабочем месте, повторного, внепланового, целевого.
Обучение лиц, поступающих на работу с вредными и (или) опасными условиями труда, безопасным методам и приемам выполнения работ со стажировкой на рабочем месте и сдачей экзаменов. Периодическое обучение работников безопасности труда и проверка знаний требований охраны труда в период работы.

Тема 2. Законодательство по охране труда
Трудовой кодекс Российской Федерации. Обязанности работодателя по обеспечению безопасных условий и охраны труда. Обязанности работника в области охраны труда.
Коллективный договор. Содержание коллективного договора. Финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда.
Трудовой договор. Содержание трудового договора. Срок трудового договора.
Право работника на труд, отвечающий требованиям безопасности и гигиены.
Обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования).
Обеспечение работников средствами индивидуальной защиты.
Порядок выдачи работникам молока или других равноценных пищевых продуктов.
Режим рабочего времени и время отдыха. Продолжительность рабочей недели, ежедневной работы (смены), время начала и окончания работы, время перерывов в работе, число смен в сутки, чередование рабочих и нерабочих дней. Сменная работа. Сверхурочная работа и ее ограничение. Виды времени отдыха. Перерывы для отдыха и питания. Продолжительность еженедельного непрерывного отдыха. Ежегодные оплачиваемые отпуска и их продолжительность. Ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск.
Особенности регулирования труда работников в возрасте до 18 лет. Работы, на которых запрещается применение труда лиц в возрасте до 18 лет.
Особенности регулирования труда женщин, лиц с семейными обязанностями. Работы, на которых ограничивается применение труда женщин.

Тема 1. Общие вопросы охраны труда
Определение терминов «Охрана труда», «Условия труда», «Вредный (опасный) производственный фактор», «Безопасные условия труда», «Рабочее место», «Средства индивидуальной и коллективной защиты работников», «Производственная деятельность».
Основные направления государственной политики в области охраны труда. Безопасность труда как составная часть производственной деятельности.