Психологический портрет ученика 9 класса

Старшеклассник: психологический портрет

Как правило, старшеклассники попадают в новый коллектив: они часто переходят в так называемые профильные классы (гуманитарный, математический и др.) или поступают в другие школы. В любом случае школьник оказывается в новом для себя обществе сверстников и учителей. Первые месяцы обучения в старшей школе становятся периодом адаптации к новым условиям и приобретения статуса среди сверстников. Необходимо, чтобы родители увидели, насколько важна для их ребенка проблема вхождения в новый коллектив, и оказали ему психологическую поддержку.

В юношеском возрасте формируется индивидуальный стиль умственной деятельности – индивидуально своеобразная система средств, к которым сознательно или стихийно прибегает человек для восприятия, приобретения, запоминания, накопления, переработки информации. Стиль мышления зависит от типа нервной системы. Старшеклассники с инертной НС (медлительные) учатся хуже, но недостатки НС могут компенсироваться чётким планированием и контролем своей деятельности. Когнитивные изменения в старшем школьном возрасте характеризуются развитием абстрактного мышления. Этот тип мышления необходим для абстрактных умозаключений, не привязанных к существующим в данный момент конкретным внешним условиям, юноши и девушки могут размышлять о своих собственных мыслительных процессах и о мышлении других людей. Готовность часами говорить об отвлечённых понятиях, о которых часто ничего не знают, так как абстрактная возможность кажется интереснее и важнее действительности. Склонность к абстрактному мышлению более характерна для юношей, широта их интеллектуальных интересов часто сочетается с разбросанностью, отсутствием системы. Многие юноши склонны преувеличивать уровень своих знаний и умственных способностей. Юноши и девушки приобретают склонность к самоанализу и самокритике, что приводит к появлению у них своеобразной формы эгоцентризма: некоторым кажется, что они постоянно выступают перед воображаемой аудиторией, что другие люди постоянно обращают на них свое критическое внимание. Креативность – стремление к созданию чего – то нового. Развитию творческого мышления способствует поиск нескольких верных решений одной и той же проблемы. Творческие люди обладают развитым чувством индивидуальности, наличием спонтанных реакций, стремятся опираться только на собственные силы, хотят работать самостоятельно. Они уверены в себе, уравновешенны, напористы. Однако многое в развитии креативности зависит от окружения юноши или девушки. С возрастом увеличивается объём внимания, но оно становится более избирательным, в соответствии с интересами старшего школьника.

В старшем школьном возрасте происходят существенные изменения, кульминацией которых является физическая и половая зрелость. У мальчиков и девочек эти изменения включают в себя быстрый рост, развитие репродуктивных органов и появление вторичных половых признаков. Изменения, происходящие с телом, влекут за собой серьезные изменения Я-концепции. Юноши и девушки одновременно испытывают интерес, восхищение и тревогу по поводу изменений, происходящих с их телами. Они постоянно сравнивают свое тело с культурным эталоном. Рано созревающие мальчики получают определенное преимущество по сравнению с поздно созревающими, в то время как для девочек раннее созревание имеет как положительные, так и отрицательные стороны. Дифференциация половых признаков (телесных, поведенческих и характерологических) и ролей, а также оценка своего соответствия подразумеваемым (и часто нереалистическим) эталонам маскулинности и фемининности составляет один из основных стержней юношеского сознания и самосознания. Мальчики тяжело переживают свое отставание от сверстников в росте или появлении вторичных половых признаков и наличие у себя черт характера, которые кажутся им «немужскими». И юноши и девушки весьма озабочены собственной внешностью. Половые различия и связанные с ними представления о том, как должны вести себя «настоящий юноша» и «настоящая девушка», нередко гипертрофируются. Психологические различия между полами, измеренные с помощью специальных тестов, в этом возрасте максимальны.

Принадлежность к определенной социальной группе и собственное положение в ней чрезвычайно важны для старших школьников. Важную роль играют неформальные группы общения, как правило — разновозрастные и подчиненные нормам специфической юношеской субкультуры. В силу известной конформности юношеского возраста, для которого групповое «мы» часто авторитетнее всех прочих мнений, лидеры таких групп оказывают сильное влияние на подростков, особенно так называемых трудных, которые в школе чувствуют себя изолированными и непризнанными. Огромное значение, наряду с разветвленными товарищескими отношениями, в юности имеет дружба. Юношеская дружба большей частью бывает однополой, а ее свойства, в том числе устойчивость, зависят от индивидуальных особенностей и потребностей участников. Отсутствие друзей переживается в этом возрасте весьма болезненно и воспринимается как личный недостаток.

Конечно, в этом возрасте крайне нежелательно вмешиваться во взаимоотношения ребенка со сверстниками, приходить в школу или выяснять отношения с родителями других учеников (исключение составляют только самые крайние случаи, когда у родителей есть основания для серьезных опасений).

Примерный психологический портрет ученика

Шевченко А. В. в школе зарекомендовал себя с лучшей стороны. В процессе уроков не нарушает дисциплины, а наоборот помогает учителям по мере необходимости успокоить класс. Пользуется уважением и авторитетом у одноклассников. В любой сложной ситуации готов прийти на помощь, как сверстнику, так и учителю. Имеет спокойный характер, не вспыльчив, рассудителен, понятлив, ответственен, уважителен.

По успеваемости Александр Валерьевич занимает одно из первых мест в коллективе. Сильно отличается взглядами от сверстников, более взрослые и рассудительные. Имеет собственное мнения по каждому вопросу. В классе является лидером, за которым тянутся одноклассники.

Во время индивидуальной беседы не отметила никаких проблемных ситуаций, на поставленные вопросы отвечал сдержанно, но не холодно. На вопросы, где требовалось рассудительность и собственное мнение, обдумывал, но с ответом не затягивал. В тоже время хорошо понимает шутки, умеет сам пошутить, не обидев ближнего. Хорошо влияет на коллектив класса, в общем.

Психологический портрет личности учащегося

Как видно, Аня обладает уверенностью в себе, стремлением отстаивать свое мнение. Высокие значения по шкалам доминантство и требовательность говорит о задатках лидерских качеств. В то же время, доверчивость, отзывчивость не мешает в нужный момент отстоять свои позиции.
Некоторая обособленность проявляется как защитный механизм.
В ответственных ситуациях проявляется способность к компромиссам.

В эмоциональном плане довольно устойчивая, ее не очень легко вывести из себя, но иногда, видно, что ей приходится сдерживать свои эмоции. Это говорит о том, что она обладает способностью рефлексировать свое поведение и соотносить с требованиями социума, это говорит о зрелости психики.

Школаработает в режиме 5 и 6 –дневной рабочей недели по триместрам,есть группы продленного дня для начальной школы,постоянно работает психолого-педагогическая служба,основной целью которой является психологическое сопровождение учебно- воспитательного процесса.В школе 20 классов, в которых обучается 484 учащихся.Педагогический коллектив насчитывает 41 работника, из них 2 Заслуженных учителя, 9 Почетных работников Просвещения, 9 Отличников народного Просвещения,4 учителя удостоены Премии Президента, 4 учителя удостоены Премии «Грант Москвы».

Школа №1269 является победителем Национального проекта «Образование» в 2008 году и на протяжении многих лет экспериментальной городской площадкой (с 2010 года тема эксперимента: «Создание системы мониторинга развития способностей и компетентностей на основе мыследеятельстного подхода»)

Сила воли хорошо развита.Учащаяся имеет выдержку и умеет оставаться в спокойствии во время напряженной ситуации.Достаточно легко справляется с трудностями.Решительна в своих действиях ,всегда проявляет инициативу. У Анны ярко выражены такие качества как самоконтроль и самообладание.

Тест включает в себя 60 незаконченных предложений, которые могут быть разделены 15групп. Тестирование (без обработки) занимает от 20 мин до нескольких часов (в зависимости от личности испытуемого. Исследованию методом «незаконченные предложения» должно предшествовать установление контакта с обследуемым для получения искренних, естественных ответов. Но даже если тестируемый рассматривает исследование как нежелательную процедуру и, стремясь скрыть мир своих глубоких переживаний, дает формальные, условные ответы, опытный психолог может извлечь массу информации, отражающей систему личностных отношений. С помощью данной методики мы исследовали отношение учащихся к своим друзьям. В исследовании приняло участие 17 человек, учащиеся 10 «А» класса из них 6 мальчиков и 11 девочек.

При проведении данной методики нами в первую очередь оценивалась цветовая гамма, выбранная школьниками. Примечательно, что в 9 классе при выполнении задания использовались черные, коричневые и синие цвета. Причем изображения самих животных было угрожающим, с признаками агрессии. Сила нажима, штриховки свидетельствуют о состоянии тревоги и напряженности у подростков.

Как видно, Фатима обладает уверенностью в себе, стремлением отстаивать свое мнение. Высокие значения по шкалам доминантство и требовательность говорит о задатках лидерских качеств. В то же время, доверчивость, отзывчивость не мешает в нужный момент отстоять свои позиции.
Некоторая обособленность проявляется как защитный механизм.
В ответственных ситуациях проявляется способность к компромиссам.

Данная методика позволяет выявить осознаваемые и неосознаваемые установки человека, показывает его отношение к родителям, семье, к представителям своего и противоположного пола, к вышестоящим по служебному положению и подчиненным, к своим страхам и опасениям, к чувству вины, к прошлому и будущему, к жизненным целям.

Рекомендуем прочесть:  Возврат Денег При Покупке С Рук Это Законно?

В эмоциональном плане довольно устойчивая, ее не очень легко вывести из себя, но иногда, видно, что ей приходится сдерживать свои эмоции. Это говорит о том, что она обладает способностью рефлексировать свое поведение и соотносить с требованиями социума, а также о зрелости психики.

Психологический портрет ученика 9 класса

уровень сформированности умений и навыков: Воспринимая учебную информацию (как устную, так и письменную), нуждается в дополнительных разъяснениях. Результат работы чаще всего получает, воспроизводя предложенный учителем алгоритм, хотя временами действует самостоятельно нерациональным, «длинным» путем.

В целом, способная ученица, умеет сконцентрироваться, когда это необходимо, легче одногруппников усваивает новые материалы. Достаточно самостоятельна, но полностью обходиться без помощи преподавателя не в состоянии. Скорее всего, некоторые неудачи и трудности возникают в связи с возрастом ученицы.

Психологический портрет (урок литературы в 9 классе)

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Цвет лица у Ильи Ильича не был ни румяный, ни смуглый, ни положительно бледный, а безразличный, может быть, потому, что Обломов как-то обрюзг не по летам. Вообще же тело его, судя по матовому, белому цвету шеи, маленьких пухлых рук, мягких плеч, казалось слишком изнеженным для мужчины».

«В душе русского человека есть черта особого скрытого героизма. Это — внутрилежащая, глубокая страсть души, съедающая человека, его житейскую личность до самозабвения. Такой подвиг невидим. Но это — величайшая сила жизни, она двигает горами; везде она скромная, неказистая, но внутри полна величайшего героизма, непреклонной воли и решимости. Она сливается всецело со своей идеей, «не страшится умереть». Вот где её величайшая сила: она не боится смерти», — так писал Илья Ефимович Репин, восхищаясь трагической актрисой Пелагеей Стрепетовой. Что известно о ней?

— Широко раскрытые, горящие лихорадочным блеском глаза, нервный, плотно сомкнутый рот, бледность свидетельствуют о трагической участи этой женщины. В её облике нет гордого презрения к смерти, в нём — мучительная тоска да глубокое отчаяние, вызванные крушением дела, которому была отдана жизнь.

В характеристике глаз нет указаний на их цвет, но в них присутствуют словесные полутона: полуулыбка, полуплач, полувосторг, полуиспуг. Приставка полу- во всех перечисленных именах существительных означает незаметный переход из одного состояния в другое и усиливает ощущение загадочности взгляда.

Психологический портрет школьника

Младший школьный возраст – очень ответственный и важный период в жизни ребенка. Из привычной среды (детский сад или дома) он попадает в совершенно незнакомую ему обстановку. Ведущей деятельностью теперь для бывшего дошкольника становится учение. Ребенок сталкивается с новыми трудностями, которые усиливаются еще вторым психофизиологическим кризисом.

Речевое развитие в основном завершается в дошкольном возрасте. К 7 годам язык становится не только средством общения и мышления ребенка, но и предметом его изучения (чтение, письмо). Ребенок развивает звуковую сторону речи, т.е. дифференцирует правильно и неправильно произносимые другими слова. Интенсивно увеличивается словарный запас речи (это очень сильно зависит от среды, в которой растет ребенок). Развивается грамматический строй речи и становится возможной контекстная речь. Проявляется словотворческая способность (у Чуковского в книге “От двух до пяти” много примеров такого детского словотворчества: “Дым трубится”, “… налужил дождь” и т.д.). Кроме того, развивается диалогическая речь, включающая оценку, планирование совместных действий и т.д. 3 Появляется принципиально новый вид речи — письменная, которой ребенок овладевает в ходе обучения. Овладение письменной речью формирует умение сознательно излагать свои мысли, т.е. способствует произвольному и осмысленному осуществлению устной речи. Развитие как письменной, так и устной речи требует продолжительной и систематической работы младших школьников и учителя.

Из-за импульсивности и повышенной эмоциональности младшие школьники не умеют сдерживать свои чувства, контролировать их внешнее проявление, они очень непосредственны и открыты в выражении своих эмоций. По мере взросления способность контролировать свои чувства и сдерживать их развивается.

Восприятие по-прежнему, как и в дошкольном возрасте характеризуется непроизвольностью, хотя появляются элементы произвольности. Младший школьник приходит в школу с довольно развитыми процессами восприятия: высокая острота зрения и слуха, хорошо выделяет объекты по величине, форме и цвету. Но в то же время восприятие еще недостаточно дифференцировано. Поэтому первоклассник часто при рассматривании картинок, чтении текстов часто перескакивает с одного места на другое, пропуская существенные детали, путает похожие буквы и цифры, не может выделить объекты по смыслу. В целом развитие восприятия в этом возрасте характеризуется нарастанием произвольности.

Также в младшем школьном возрасте продолжается увеличение мышечной массы тела, совершенствование двигательных навыков, развитие координации движений. Мышцы в этом возрасте становятся более сильными и прочными, повышается физическая выносливость организма. Однако утомляемость еще высока, и наступает она примерно через 25-30 минут. Это важно учитывать при проведении уроков и мероприятий.

Цель: выявление удовлетворенности учащихся своим классом.
Учащимся предлагается прослушать утверждения и оценить степень своего согласия с их содержанием по следующей шкале:
— 4 – совершенно согласен;
— 3 – согласен;
— 2 – трудно сказать;
— 1 – не согласен;
— 0 – совершенно не согласен.

Обработка полученных данных.
В качестве показателя удовлетворенности учащихся классной жизнью может рассматриваться частное от деления общей суммы баллов ответов всех учащихся на общее количество ответов. Если этот показатель больше 3, то можно сделать вывод о высокой степени удовлетворенности, если показатель больше 2, но меньше 3 – о средней удовлетворенности, если показатель меньше 2 – это свидетельствует о низкой удовлетворенности учащихся классной жизнью.

Анализ результатов:
1. Позиция «один, вдали от учителя» — эмоционально неблагополучная позиция ребенка, указывающая на трудности адаптации к пребыванию в классном коллективе.
2. Отождествление себя с детьми, стоящими в паре, вместе играющими, — доказательство благополучной социально-психологической позиции ребенка.
3. Место рядом с учителем: учитель в данном случае является значимым лицом для испытуемого, а испытуемый отождествляет себя с учеником, принимаемым учителем.
4. Игровая позиция: не соответствует учебной позиции.

Вниманию учащихся предлагается листок с рисунком класса (см. рис.): «Ребята! На этом рисунке схематично изображен наш класс. За столом сидит учитель, заняты своим делом ученики. Часть ребят играет во дворе. Найдите и отметьте крестиком на рисунке себя, напишите рядом свое имя и фамилию. Затем отметьте (тоже крестиком) на рисунке своего товарища, напишите рядом его имя и фамилию».

Учителю важно знать:
— с кем из участников ситуации отождествляет себя испытуемый?
— какое место в классе он отводит идентифицируемому с собой персонажу (рядом с учителем, вне классной комнаты, вместе с ребятами, один)?
— Каково содержание занятий, эмоционально значимых для школьника?

Серьезную проблему вызывает «уход» сюжетно-ролевой игры из жизни современного ребенка. Экспериментальные исследования сюжетно-ролевой игры у дошкольников 6-7 лет показали, что наивысшего уровня развития (по Д.Б. Эльконину игра не достигает. Следовательно, не формируются на должном уровне школьная мотивация, обобщение, умение планировать, строить свои взаимоотношения со сверстниками. Результат — снижение показателей готовности к обучению в начальной школе.

Вот почему основной задачей воспитания дошкольников сегодня становится сохранение (и/или возрождение) условий, в которых ребенок играет со сверстниками, сотрудничает с другими детьми в решении разнообразных познавательных задач, проявляет познавательную инициативу, удовлетворяет собственное любопытство, развивает собственное воображение и творческие способности. Где он экспериментирует, фантазирует, обсуждает, учится выстраивать отношения с людьми, сопереживать и находить свое место в коллективе, чувствует заботу о себе и пытается заботиться о других.

Личностное развитие детей во все времена непосредственно связано с героями, на которых они равняются. Но герои книжек, мультфильмов в современном культурном пространстве резко отличаются от тех красивых, добрых, заботливых, любящих, ценящих дружбу, неагрессивных персонажей, на которых выросли родители нынешних дошкольников, их бабушки и дедушки. Чаще всего героями для дошкольников становятся персонажи западных мультфильмов с супер-способностями, которые далеко не всегда являются носителями духовных ценностей.

Сегодня уже не вызывает сомнений тот факт, что современный ребенок не такой, каким был его сверстник несколько десятилетий назад. и не потому, что изменилась природа самого ребенка или закономерности его развития. Принципиально изменилась жизнь, предметный и социальный мир, ожидания взрослых и детей, воспитательные модели в семье, педагогические требования в детском саду.

Рекомендуем прочесть:  Возражение На Исковое Заявление О Разводе В Связи С Не Согласием О Месте Проживания Ребенка

Социальные изменения привели к изменениям психологическим. По данным психологов, в настоящее время произошли сдвиги в наступлении кризисов 7 лет и подросткового. Так, кризис, который детипрошлого века проходили перед поступлением в школу ( в подготовительной группе детского сада) сейчас переживают младшие школьники (в 7-8 лет). а это влечет за собой пересмотр методов обучения в младшей школе. Пубертатный кризис девочки минуют теперь тремя годами позже, а мальчики — четырьмя. В настоящее время дети растут и развиваются в условиях постиндустриального информационного общества. С самого рождения они сталкиваются с современными высокотехнологичными достижениями. все технические новшества становятся бытием подрастающего поколения. Компьютерные игры, интерактивные игрушки и музейные экспозиции, рекламные ролики и новинки кинематографа. Как влияет технический прогресс на психику ребенка? Каков современный ребенок? Педагоги дошкольных учреждений «нарисовали» портрет современного ребенка исходя из собственных наблюдений: развитый, любознательный, умный, эрудированный, раскрепощенный, свободный, импульсивный, капризный, плаксивый, драчливый, агрессивный, педагогически запущенный, воспитываемый телевизором.

О человеке можно узнать очень много, но прежде чем создавать психологический портрет, Вам стоит понять, что именно Вы хотите узнать о человеке и, самое главное, как Вы это будете использовать. В каждом конкретном случае используются разные методики. Тоже самое касается и психологического портрета класса. Для подобной работы необходимо специальное психологическое образование, а потому предлагаю все же обратиться за помощью непосредственно к психологам.

Особенности написания психолого-педагогической характеристики на ученика основной школы

С момента, когда начинает развиваться личность, одновременно развивается ещё и психологическая сущность человека, его социальная адаптация и образ поведения. Психологическая характеристика личности ученика проявляется наиболее ярко в общении со сверстниками, ведь каждая личность — это сугубо индивидуальный набор качеств и признаков. Все это надо уметь рассмотреть профессиональным взором и зафиксировать на бумаге. Чтобы понять, о каком человеке идет речь, пишется развернутая психолого педагогическая характеристика на подростка.

Например, в школе педагог настаивает на том, что у ребёнка есть предрасположенность к изучению гуманитарных или технических специальностей. По данным предметам школьник участвует в Олимпиадах, городских конкурсах и викторинах, где занимает призовые места. Получается, что при помощи педагога ребёнок определил, где его место, и уже может формировать свое будущее, основываясь на имеющихся способностях и задатках.

Стоит отметить, что психологическая характеристика — это очень важный документ. На его основании люди делают выводы о том, какой характер имеет ребёнок, как с ним работать в дальнейшем. Этот документ необходим для того, чтобы найти подход к конкретному ребенку.

Иногда человек сам понимает свои таланты и достоинства. Он внимательно изучает свои интересы, сопоставляет их с теми способностями, что были даны от природы. В симбиозе появляется представление о том, чем стоит заниматься человеку. Такой самоанализ помогает понять, на каком поприще работать, чем заниматься, а главное, что по-настоящему интересно, и чему стоит посвятить жизнь.

Далее необходимо понять, что характеристика на школьника в психологическом плане составляется тогда, когда осуществляется переход из младшей школы в среднюю и из средней в старшую. Дело в том, что меняется состав воспитателей, значит, преподаватели должны познакомиться со своими новыми воспитанниками, постараться сделать всё для того, чтобы дети чувствовали себя хорошо.

А может быть, всё не так сложно с этими психологическими портретами?
На самом деле, более чем сложно. Вот где сегодня требуются грамотно составленные психологические портреты:

  • в качестве результатов диагностики (психологической) с применением большого перечня методик;
  • в судебно-медицинской практике для раскрытия личностных особенностей жертвы или подозреваемого в преступлении;
  • в политической психологии;
  • и наконец – как в нашем случае — в школьной психологии. Такие портреты проблемных детей используются для преставления педагогическому коллективу.

Используются? Или должны использоваться, но этого почему-то не делается, и инициаторы нововведения предложила не что-то новое, а только лишь выполнение того, что и должно быть выполнено?
Но подросток, напавший на ученика с ножом, хоть и учился в коррекционном классе, не считался проблемным? Вопросов пока больше, чем ответов.
Составлять психологический портрет должен опытный психолог, имеющий глубокие знания и умения анализировать данные психологического тестирования. У того же, кто читает портрет, должно появиться понимание описываемой личности. Тогда на портрет можно опереться чтобы спрогнозировать поведение описанного в портрете человека.

Некоторые эксперты в СМИ вопрошают: можно ли «с душами» работать по памятке?
А если до этого с ними не работали вообще, практически полностью убрав из школы воспитательную работу? Скорее всего, никакой памяткой не обойдёшься, и помочь сможет только возрождение социального статуса учителя и восстановление системы школьного воспитания? Действительно, сегодняшнему учителю за новыми образовательными стандартами, укрупнениями, массой бумажной работы очень сложно разглядеть личность отдельного ученика. Но и памятка всё-таки лучше, чем совсем ничего.
Однако памятку должен создавать психолог, соответствующие компетенции есть именно у него. Когда он будет это делать? Один раз и на все школьные годы – это нерационально: дети и подростки, да и сама среда, их окружающая, меняются, иногда очень быстро, и часто – практически непредсказуемо.
Значит, психологический портрет нужно будет составлять периодически? В младшей, средней и старшей школе, например? Даже самый простой психологический портрет с выявлением акцентуаций — это дело не на один час.
А ещё для создания такого портрета потребуется согласие учащегося и его родителей. И оказывается, что инициатива с портретами и памятками – отнюдь не простая и не быстрая, а сложнейшая и скорее, похожа на невыполнимую.
Предполагается, что функционал классного руководителя будет расширен до психолога, а может быть, даже до психиатра?

Достаточно ли компетентны для таких психологических портретов педагоги школ и не наломают ли они в случае с проблемными детьми ещё больше дров? Кроме того, не понятно и какие именно регламентации действий, да еще дифференцированных в зависимости от полученного портрета, могут быть предприняты.
В любом случае, такое положение вещей, когда не предпринималось буквально ничего до того самого момента, пока не случилась трагедия, точно себя не оправдало.

Комментарий:
Анна Петрова, преподаватель:
«Меня смущает, что психологический портрет должен быть руководством к конкретной ситуации. Происшествия со школьниками случаются обычно в считанные секунды. Это происходит непредсказуемо. И что, преподаватель будет впопыхах рыться и искать инструкцию — как вести себя со странным учеником? Или преподаватель должен знать эту инструкцию на память и ее содержание у него будут периодически проверять?Интересно, что требуется руководство к действию при проблемах с конкретным учеником. Это с одной стороны проще: можно опираться на конкретные факты. А с другой стороны сложнее: действия с агрессивным человеком обычно шаблонны, нужно уметь применять разные варианты. И, конечно, очень смущает, что данное требование распространяется на какой-то срок. Психика подростков лабильна, настроение меняется часто. Сегодня у него одна ситуация, завтра она может поменяться. Поменяется и психика. Как это учесть? Конечно, нужно что-то делать, чтобы не повторялись ситуации, когда школьник с оружием ставит под угрозу жизнь одноклассников. Но, мне кажется, одним психологическим портретом это не решить».

Психологический портрет ученика 9 класса

II. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЯВЛЕНИЯ
Сильные
проявления Слабые проявления Гармонизация
1.Уверенность в себе;
2.Упорство в достижении целей;
3.Аккуратность, чистоплотность;
4.Требовательность к себе и другим;
5.Стремление к материальному благополучию;
6.Тяга к уюту, комфорту;
7.Соответствие слова делу. 1. Раздражительность;
2. Нетерпимость к инакомыслию;
3. Чрезмерное стремление к власти, лидерству;
4. Неоправданный риск;
5. Гордыня;
6. Задиристость. 5. Развитие саморефлексии; благодаря чему могут стать отличными руководителями, лидерами, управленцами.
Социальные признаки КАПХИ
I. ТЕЛЕСНЫЕ ПРОЯВЛЕНИЯ
Сильные проявления Слабые проявления Гармонизация
1. Чаще здоровы;
2. Выносливость;
3. Физическая сила;
4. Устойчивость к воздействию среды («толстокожие»). 1. Медлительность во всем;
2. Ригидность (негибкость) мышц, неприспособленность к занятию спортом;
3. Неуклюжесть;
4. Лишний вес. 1. Постоянная стимуляция: составлять и придерживаться почасового плана на день, самостоятельно увеличивать темп деятельности и т.д.;
2. Контроль веса: ограничивать углеводы в пище, но не голодать;
3. При взаимодействии с капхами нельзя употреблять такие слова как «быстрее», «скорее», а также повышать голос;
II. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЯВЛЕНИЯ
1. Основательность;
2. Ответственность;
3. Доброжелательность;
4. Мягкость;
5. Психологическая устойчивость;
6. Долгая память. 1. Медлительность: медленно читают, говорят, что-либо делают;
2. Низкая переключаемость, сонливость;
3. Молчаливость;
4. Интравертированность
5. Нерешительность;
6. Ощущение своей никчемности;
7. Ранимость;
8. Излишний консерватизм. 4. Разнообразие видов деятельности;
5. Подвижный образ жизни: ходить пешком, меньше лежать или сидеть;
6. Использовать аффирмации для избавления от комплексов неполноценности.

Рекомендуем прочесть:  Как поступить чтобы пристовы не забрали мотоцикам за долги жены

Индивидуально-личностный подход к изучению человека
ПСИХОСОМАТИЧЕСКИЕ ТИПЫ
Социальные признаки ВАТЫ
I. ТЕЛЕСНЫЕ ПРОЯВЛЕНИЯ
Сильные
проявления Слабые проявления Гармонизация
1. Быстрота движений;
2. Стройность:
3. Гибкость тела;
4. Пластичность: полезны занятия легкой атлетикой, противопоказаны занятия тяжелой атлетикой;
5. Энергичность. Не переносят
1. Холод;
2. Обливание холодной водой;
3. Духоту;
4. Сквозняки;
5. Жажду;
6. Голод;
7.Неподвижность;
Вредны:
8. Рутинный труд;
9. Тяжелая физическая работа;
10. Сухая еда;
11. Курение, т.к. легкие — уязвимый орган;
12. Трудоголизм. 1. Следить за сном;
2. Уделять время отдыху;
3. Соблюдать режим дня;
4. Избегать физических перегрузок;
5. Принимать горячее питание;
6. Беречь легкие: не курить, делать дыхательную гимнастику;
7. Избегать просмотра фильмов ужасов, вызывающих бессонницу;
8. Переключаться на разные виды деятельности;
9. Общаться с природой;

Параметры Образное мышление Логическое мышление
Канал восприятия Визуальный либо Кинестетический Аудиальный
Способ мышления Ассоциативный Рациональный
Речь Выразительная, многословная Краткая, точная, логичная, «сухая»
Внешность Оживленная мимика, активная жестикуляция; предпочитают разнообразную одежду, любят украшения Сдержаны в жестах и мимике, одежду предпочитают строгую, аккуратную, официальную, равнодушны к украшениям
Область образования Гуманитарная Естественно-научная, техническая
ВНИМАНИЕ
Виды внимания Условия возникновения Основные характеристики
Непроизвольное Действие сильного, контрастного или вызывающего эмоциональный отклик раздражителя Легкость возникновения (без усилий) и быстрота переключения (мгновенность)
Произвольное Постановка цели, задач, проблемы и необходимость ее решения Целенаправленность. Требует волевых усилий. При частотном проявлении может вызывать напряжение и утомление
Постпроизвольное Появление интереса к деятельности Сохраняется целенаправленность, снимается напряжение, появляется чувство удовольствия и удовлетворения. Через данный вид внимания реализуются 5 вышеназванных качеств внимания, а также развивается внутренний мотив деятельности (эмоционально-эстетический и эмоционально-волевой).

КАНАЛЫ ВОСПРИЯТИЯ
Выделяют три канала восприятия: аудиальный (слуховой), визуальный (зрительный), кинестетический (ощущение). Рассмотрим характеристику каналов восприятия по ряду параметров.
Параметры Аудиальный Визуальный Кинестетический
Комфортная дистанция в общении Средняя
(50 – 60 см) Дальняя
(1,5 м и больше) Близкая
(меньше 50 см)
Голос Грудной, поставленный, бархатистый Яркий, звонкий Низкий с хрипотцой, монотонный
Поза Склоненная голова или повернутая ухом вперед Созерцательная (поза Наполеона) Кивание, вздрагивание, направление тела вперед
Глаза В процессе обдумывания глаза движутся по горизонтали или пристально смотрят на собеседника В процессе обдумывания глаза движутся в правый верхний или левый угол В процессе обдумывания глаза опущены вниз
Отношение к пространству Предпочитает маленькое пространство, необходимо свое рабочее место Предпочитает большое светлое помещение, не терпит темноты Предпочитает комфорт, уют, мягкий свет, мягкие атрибуты (подушки, игрушки)
Темп познавательной деятельности Быстрый Средний Медленный
Способы запоминания На слух с закрытыми глазами Надо прочитать самим Надо ощутить, почувствовать, потрогать, понюхать
Отношение к деятельности Ответственное, при этом содержание важнее, чем форма Форма важнее, чем содержание. Любят делать на показ, представительствовать. Нужен алгоритм действий
Конечно, в каждом человеке есть все три канала восприятия, однако какой-то канал может быть преобладающим. Важно подчеркнуть, для того, чтобы быть успешным в жизни, необходимо развивать все каналы восприятия.
ТИПЫ И ХАРАКТЕР МЫШЛЕНИЯ
Принято выделять три типа мышления: образное, логическое, смешанное. Рассмотрим характеристику двух полярных типов мышления по пяти параметрам.

II. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЯВЛЕНИЯ
Сильные
проявления Слабые проявления Гармонизация
1. Общительность;
2. Эмоциональность;
3. Артистизм;
4. Эстетичность;
5. Быстрая переключаемость;
6. Умственная неутомимость;
7. Гибкость мышления;
8. Развитое воображение;
9. Развитое абстрактное мышление;
10. Быстрая речь;
11. Быстрое запоминание информации;
12. Способность к языкам;
13. Активность всех каналов восприятия.
14. Открытость новому. 1. Тревожность;
2. Нарушение сна;
3. Страх перед неизвестностью;
4. Не переносят шум, громкий голос, ругань;
5. Быстрая утомляемость;
6. Впечатлительность. 10. Избегать шум;
12. Заниматься аутотренингом для регулирования негативных психических состояний, например, через аффирмации.
Социальные признаки ПИТТЫ
I. ТЕЛЕСНЫЕ ПРОЯВЛЕНИЯ
Сильные
проявления Слабые проявления Гармонизация
1. Подвижность, активность;
2. Универсальная спортивность;
3. Устойчивость к холоду. Не переносят:
1. Долгого пребывания на солнце, т.к. внутри и так огонь;
2. Жажду;
3. Голод;
4. Нерегулярное питание.
Вредны:
5. Алкоголь;
6. Биостимуляторы: кофе, чифир, возбуждающие травы. 1. Умеренность во всем;
2. Восстановление состояния умиротворения через пребывание на природе, любование прекрасным, развитие духовной ориентации;
3. Регулярное питание;
4. Чувство меры в принятии горячительных напитков;

Презентация; Психологический портрет; (9 класс) по психологии – проект, доклад

Важно принять во внимание все известные существенные и, на первый взгляд, малосущественные факты жизни человека, и на этой основе воссоздать его психологический облик. Систематизацию черт личности лучше проводить исходя из модели успешной личности. Необходимо иметь реальную, экспериментальную, лучше психодиагностическую модель успешной личности в тех условиях, в которых действует или предстоит действовать человеку, на которого составляется психологический портрет. Необходимо психологический портрет анализируемой личности сопоставить с той моделью личности, которая наиболее эффективна для предстоящего вида деятельности, для большинства ситуаций, которые чаще всего будут возникать в процессе деятельности данного индивида.

Презентацию на тему «Психологический портрет» (9 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Психология. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад — нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 10 слайд(ов).

Размер и цвет. Красный цвет указывает на инстинктивность натуры, желание двигаться, заявить о себе. Оранжевый цвет — цвет сексуальной энергии и стремления к ней. Желтый — цвет солнца. Владелец желтого авто — человек солнечный. Зеленый цвет — цвет сердечности, теплоты, спокойствия. Голубой чаще всего выбирают люди любящие или желающие поговорить и пообщаться. Синий считается цветом ума. То есть автомобили подобной расцветки могут выбрать люди, которые воспринимают мир через голову. Фиолетовый предпочитают люди творческие, достаточно утонченные. Белый — цвет объединяющий. Людям, его выбирающим, присущи в равной мере все качества и пристрастия. Черный и серый цвета выбирают водители, которые не любят высовываться, предпочитают незаметность. При этом они стремятся к управлению ситуацией.

При смехе вы обычно касаетесь мизинцем своих губ. Это значит, что у вас имеются свои представления о хорошем тоне, грации и женственности и что вы твердо следуете этим представлениям всегда и везде. Вам нравится быть в центре внимания. Прикрываете при смехе рот рукой. Вы несколько робки и не слишком уверены в себе. Часто смущаетесь, предпочитаете оставаться в тени и, как говорят, «не раскрываться». Наш совет: не перегибайте палку с самоанализом и чрезмерной самокритикой. Часто при смехе запрокидываете голову. Вы, очевидно, доверчивы и легковерны, но в то же время у вас широкая натура. Иногда совершаете неожиданные поступки, согласуясь лишь со своими чувствами. А стоит, пожалуй, полагаться на разум. Смеетесь громко, с раскрытым ртом. Вы принадлежите к людям темпераментным, подвижным. Немного сдержанности, умеренности приобрести бы вам не помешало! Вы умеете говорить, но умейте и послушать! Держитесь при смехе за подбородок. Какой бы ни был ваш возраст, совершенно очевидно, что в своем характере вы сохранили черты юности.

Молотый кофе без сахара. У тебя сильный характер, ты не боишься ответственности и не стесняешься своих ошибок. Молотый кофе с сахаром. Ты очень долго принимаешь решения, нуждаешься в поддержке. Очень часто, ты готов пожертвовать своими интересами ради других, однако потом долго жалеешь об этом. Кофе с пенкой. У тебя над разумом преобладают чувства, ты имеешь доброе сердце и открытую душу, а также ценишь в людях честность. Растворимый кофе. Ты предпочитаешь кратчайший путь ко всему и в жизни и считаешь себя преуспевающим. Кофе с добавлением молока и сахара. У тебя сложный характер. Ты легко психически возбудим, отличаешься частыми перепадами настроения и «двойной бухгалтерией» в принятии суждений. Кофе без кофеина. У тебя уравновешенный характер. Ты много чем интересуешься, однако знания твои чаще всего поверхностны. Также ты отличаешься отсутствием стремления к «завоеванию» новых вершин.